Бану Курайза
Бану Курайза Бану Курайза | |
---|---|
Племя | |
![]() | |
Расположение | Ясриб , Хиджаз |
Происходил от | Кореиза бен Элиан |
Религия | иудаизм |
Бану Курайза ( араб . بنو قريظة ; альтернативные варианты написания включают Курайза , Курайза , Курайта и архаичная Корейза ) были еврейским племенем, которое жило в северной Аравии , в оазисе Ясриб (ныне известном как Медина ). Они были одним из трех основных еврейских племен города, наряду с Бану Кайнука и Бану Надир . [1] Сообщается, что еврейские племена прибыли в Хиджаз после иудейско-римских войн и начали заниматься сельским хозяйством, что поставило их в культурное, экономическое и политическое доминирующее положение. [2] [3] Однако в V веке господство получили Бану Аус и Бану Хазрадж , два арабских племени, прибывшие из Йемена . [4] Когда эти два племени оказались втянуты в конфликт друг с другом, еврейские племена, ставшие теперь клиентами [3] [5] или союзники [4] арабов, сражавшихся на разных сторонах, курайза встали на сторону аусов. [6]
В 622 году Мухаммед мигрировал в Медину после успешных переговоров с Хазраджем, к которому принадлежала его прабабушка. [7] - и ау, чтобы выступать посредниками в своих племенных конфликтах в городе. [8] [9] Ранее в Мекке возникла напряженность между Мухаммедом и курайшитами после его нападок на их веру после того, как они ранее не проявляли особого интереса к его прозелитистской деятельности. [10] [11] [12] [13] После миграции Мухаммед часто совершал набеги на торговые караваны курайшитов и грабил их товары, что приводило к вооруженным конфликтам между ними . [14] [15] Мухаммед также пытался убедить еврейское население Медины в том, что он их пророк, но потерпел неудачу и подвергся критике, отчасти, за несоответствие его Корана еврейским писаниям . [16] [17] [18] Это привело к переносу направления исламской молитвы из Иерусалима в Каабу в Мекке, а некоторое время спустя к изгнанию им Бану Кайнука и Бану Надир из Медины. [19] [20] [6]
Сообщается, что после битвы у траншеи Мухаммеда посетил Габриэль , который приказал ему атаковать Курайзу. [21] Несмотря на предыдущую помощь племени в раскопках траншеи, чтобы воспрепятствовать продвижению мекканцев, и предоставлении мусульманам инструментов, [22] [23] [24] Позже Мухаммед обвинил их в том, что они встали на сторону его врага, но они решительно опровергли это утверждение. [25] На более позднем этапе осады Мухаммеда против них курайза первоначально предложили сдаться и покинуть свои земли, одновременно прося разрешения перевозить по одному верблюду с имуществом на человека. Когда Мухаммед отказался, они впоследствии попросили уйти, не взяв с собой никаких вещей. Мухаммед, однако, настоял на том, чтобы они сдались безоговорочно. [26] [27]
После 25-дневной осады Бану Курайза сдалась. [28] Мусульмане Бану Аус умоляли Мухаммеда о снисходительности, побудив его предложить, чтобы судьей был кто-то из них, и они согласились. Мухаммед поручил эту роль Сааду ибн Муаду , человеку, находящемуся на грани смерти от инфекции в ранах, полученных в результате предыдущей осады Мекки. [28] [29] [30] Он объявил, что всех мужчин следует казнить, их имущество раздать мусульманам, а их женщин и детей взять в плен. Мухаммед заявил: «Вы судили по самому приговору Бога над семью небесами». [29] [28] В результате 600–900 мужчин Бану Курайза были казнены. Женщин и детей раздали в рабство, а некоторых отправили в Неджд для продажи. Вырученные средства затем были использованы для покупки оружия и лошадей для мусульман. [а]
Родословная
[ редактировать ]Бану Курайза являются потомками израильского патриарха по имени Корейза. По словам Ибн Исхака , его полная родословная была: Корейза бен Элиан бен Элика бен Эльсеке бен Эльсбет бен Элиша бен Саад бен Леви бен Иезавель бен Элиан бен Елеазар бен Елеазар бен Аарон ( араб . Курайза бен Аль-Наммам бен Аль-Хазрадж бен Аль- Сарих бен Аль-Сибт бен Аль-Яса бен Саад ибн Лави ибн Джабр ибн Аль-Наммам ибн Азар ибн Азар ибн Харун Харун ). [31] Некоторые считают, что их происхождение от Аарона привело к тому, что это племя попало в число Коэнов . [32]
История в доисламской Аравии
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Сохранившиеся источники не дают убедительных доказательств того, были ли Бану Курайза этническими израильтянами или арабами, принявшими иудаизм . [2] Как и другие евреи Ясриба, курайза утверждали, что они имеют израильское происхождение. [4] и соблюдал заповеди иудаизма, но перенял многие арабские обычаи и вступил в брак с арабами. [2] Их окрестили «священническим племенем» ( кахинан по-арабски от еврейского коэним ). [5] [33] Ибн Исхак , автор традиционной мусульманской биографии Мухаммеда, возводит их родословную от Аарона и далее к Аврааму. [31] но приводит только восемь посредников между Аароном и предполагаемым основателем племени Курайза. [2]
В V веке нашей эры курайза жили в Ятрибе вместе с двумя другими крупными еврейскими племенами, Бану Кайнука и Бану Надир . [2] Аль-Исфахани пишет в своем сборнике арабской поэзии X века , что евреи прибыли в Хиджаз после иудейско-римских войн ; Курайза поселились в Махзуре, вади в Аль-Харре . [34] Мусульманский ученый XV века Аль-Самхуди перечисляет дюжину других еврейских кланов, проживавших в городе, самым важным из которых был Бану Хадль , тесно связанный с Бану Курайза. Евреи познакомили Ятриб с сельским хозяйством, выращивая финиковые пальмы и зерновые культуры . [2] и это культурное и экономическое преимущество позволило евреям доминировать над местными арабами в политическом отношении. [3] Аль-Вакиди писал, что Бану Курайза были людьми знатного происхождения и богатства, «тогда как мы были всего лишь арабским племенем, у которого не было ни пальм, ни виноградников, а жили только овцы и верблюды». Ибн Хордадбе позже сообщил, что во время персидского [ нужны разъяснения ] господства в Хиджазе , Бану Курайза служили сборщиками налогов при шахе . [3]
Рассказ царя Химьяра
[ редактировать ]Ибн Исхак рассказывает о конфликте между последним йеменским королем Химьяра [35] и жители Ятриба. Когда король проходил мимо оазиса, жители убили его сына, а йеменский правитель пригрозил истребить людей и вырубить пальмы. По словам Ибн Исхака, ему помешали два раввина из Бану Курайза, которые умоляли короля пощадить оазис, потому что это было место, «куда пророк курайшитов , и это будет в будущем переселится будь его домом и местом отдыха». Таким образом, йеменский король не разрушил город и не принял иудаизм. Он взял с собой раввинов, и в Мекке они, как сообщается, признали Каабу храмом, построенным Авраамом, и посоветовали царю «делать то, что делали жители Мекки: обходить вокруг храма, поклоняться и чтить его, брить голову и вести себя со всем смирением, пока он не покинет его территорию». Приближаясь к Йемену, рассказывает Ибн Исхак, раввины продемонстрировали местным жителям чудо, выйдя из огня невредимыми, и йеменцы приняли иудаизм. [36]
Прибытие Ауса и Хазраджа
[ редактировать ]Ситуация изменилась после того, как два арабских племени Бану Аус и Бану Хазрадж прибыли в Ясриб из Йемена . Сначала эти племена были клиентами евреев, но к концу V века нашей эры они восстали и стали независимыми. [4] Большинство современных историков согласны с утверждением мусульманских источников о том, что после восстания еврейские племена стали клиентами Аусов и Хазрадж. [3] [5] Уильям Монтгомери Уотт, однако, считает это клиентство неисторическим до 627 года и утверждает, что евреи сохранили определенную политическую независимость после арабского восстания. [4]
В конце концов, Аусы и Хазраджи стали враждебно относиться друг к другу. Они воевали, возможно, около ста лет до 620 года и, по крайней мере, с 570-х годов. [6] Бану Надир и Бану Курайза были союзниками Аусов, а Бану Кайнука встали на сторону Хазраджа. [37] Есть сообщения о постоянном конфликте между Бану Курайза и Бану Надир, двумя союзниками Ауса, однако источники часто называют эти два племени «братьями». [38] Аус, Хазрадж и их еврейские союзники вели в общей сложности четыре войны. [4] Последней и самой кровавой ссорой стала битва при Буате . [4] результат которого был неубедительным. [4] [6]
Курайза представляют собой племя, имеющее большое военное значение: они обладали большим количеством оружия, так как после их сдачи 1500 мечей , 2000 копий, 300 доспехов и 500 щитов были позже захвачены мусульманами. [39] [40] Меир Дж. Кистер отмечает, что эти количества «непропорциональны количеству воинов», и предполагает, что «Курайза продавали (или давали взаймы) часть оружия, хранившегося на их складах». Он также упоминает, что курайшиты обращались к курайзам как Ахлу аль-халка («люди с оружием»), и отмечает, что это оружие «укрепило их положение и престиж в племенном обществе». [40]
Прибытие Мухаммеда
[ редактировать ]Продолжающаяся вражда между аусами и хазраджами, вероятно, была главной причиной того, что несколько эмиссаров пригласили Мухаммеда в Ясриб для вынесения решения по спорным делам. [4] [6] Ибн Исхак записал, что после своего прибытия в 622 году Мухаммед заключил договор, Конституцию Медины , которая обязала еврейские и мусульманские племена взаимно сотрудничать. Природа этого документа, записанного Ибн Исхаком и переданного Ибн Хишамом, является предметом споров среди современных историков, многие из которых утверждают, что этот «договор», возможно, представляет собой коллаж соглашений разных дат и что он не ясен. когда они были сделаны. [2] [41] [42] Ватт считает, что Курайза и Надир, вероятно, упоминались в более ранней версии Конституции, требующей от партий не поддерживать врага друг против друга. [2]
Помимо общих соглашений, хроники Ибн Исхака и аль-Вакиди содержат сообщение о том, что после своего прибытия Мухаммед подписал специальный договор с главой курайза Каабом ибн Асадом . Ибн Исхак не приводит никаких источников, в то время как аль-Вакиди ссылается на Кааба ибн Малика из Салимы, клана, враждебного евреям, и Муммада ибн Кааба, сына мальчика-курайза, который был продан в рабство после осаду и впоследствии стал мусульманином. Источники подозреваются в том, что они настроены против Курайза, и поэтому историчность этого соглашения между Мухаммедом и Бану Курайза вызывает серьезные сомнения. Среди современных историков Р.Б. Серджант поддерживает историчность этого документа и предполагает, что евреи знали «о наказании за нарушение веры в Мухаммеда». [43] С другой стороны, Норман Стиллман утверждает, что мусульманские историки придумали это соглашение, чтобы оправдать последующее обращение с курайзами. [44] Уотт также отвергает существование такого специального соглашения, но отмечает, что евреи были связаны вышеупомянутым общим соглашением и своим союзом с двумя арабскими племенами не поддерживать врага, выступающего против Мухаммеда. [2] Сержант согласен с этим и полагает, что курайза знали о двух частях пакта, заключенного между Мухаммедом и еврейскими племенами конфедерации, согласно которому «евреи имеют свою религию, а мусульмане имеют свою религию, за исключением тех, кто действует противоправно и совершает преступления». /действует предательски/нарушает соглашение [ нужны разъяснения ] , ибо он убивает только себя и людей своего дома». [43]
В течение первых нескольких месяцев после прибытия Мухаммеда в Медину Бану Курайза были вовлечены в спор с Бану Надир: более могущественный Надир строго применил lex talionis против Курайза, не позволяя применять его против себя. Кроме того, кровавые деньги , заплаченные за убийство человека из Курайзы, составляли лишь половину кровавых денег, требуемых за убийство человека из Надира. [45] поставив курайза в социально более низкое положение. Курайза призвали Мухаммеда в качестве арбитра, который произнес суру 5:42-45 и постановил, что к Надирам и Курайзам следует относиться одинаково при применении lex talionis, и повысил оценку Курайза до полной суммы кровавых денег. [46] [47]
Напряженность между растущим числом мусульман и еврейских племен быстро нарастала, в то время как Мухаммед оказался в состоянии войны со своим родным мекканским племенем курайшитов. В 624 году, после победы над мекканцами в битве при Бадре , Бану Кайнука угрожал политической позиции Мухаммеда и напал на мусульманку, что привело к их изгнанию из Медины за нарушение мирного договора Конституции Медины . [48] [49] Курайза оставались пассивными на протяжении всего дела Кайнуки, очевидно, потому, что Кайнука исторически были союзниками Хазраджа, в то время как Курайза были союзниками Аусов. [50]
Вскоре после этого Мухаммед вступил в конфликт с Бану Надир. Он приказал убить одного из вождей Бану Надир, поэта Кааба ибн аль-Ашрафа . [51] а после битвы при Ухуде обвинил племя в предательстве и заговоре против его жизни и изгнал их из города. [52] По словам Р.Б. Сержанта, курайза оставались пассивными во время этого конфликта из-за проблемы кровавых денег, о которой говорилось выше. [43]
Битва за траншею
[ редактировать ]В 627 году мекканцы в сопровождении племенных союзников, а также Бану Надир [53] [54] - который очень активно поддерживал мекканцев [55] - выступил против Медины - мусульманской твердыни - и осадил ее. Неясно, обязывал ли их договор с Мухаммедом курайза помогать ему защищать Медину или просто сохранять нейтралитет. [56] по словам Рамадана, они подписали договор о взаимопомощи с Мухаммедом. [57] [58] Курайза не участвовали в боевых действиях - по словам Дэвида Норклиффа, потому что они были оскорблены нападениями на евреев в проповедях Мухаммеда - но предоставили инструменты защитникам города. [59] По словам Аль-Вакиди, Бану Курайза помогла обороне Медины, предоставив лопаты, кирки и корзины для раскопок оборонительной траншеи, которую защитники Медины вырыли при подготовке. [44] По словам Ватта, Бану Курайза «похоже, старались оставаться нейтральными» в битве. [60] но позже изменили свое отношение, когда еврей из Хайбара убедил их, что Мухаммад наверняка будет побежден [56] и хотя, по словам Уотта, они не совершали никаких действий, явно враждебных Мухаммеду, [2] они вступили в переговоры с вторгшейся армией. [60]
Ибн Исхак пишет, что во время осады Курайза повторно принял Хуайя ибн Ахтаба , вождя Бану Надира, которого изгнал Мухаммед и который спровоцировал союз своего племени с осаждающими племенами Курайшитов и Гатафанов. [47] По словам Ибн Исхака, Хуай убедил вождя курайза Кааба ибн Асада помочь мекканцам завоевать Медину. Кааб, согласно рассказу Аль-Вакиди, поначалу не хотел разрывать контракт и утверждал, что Мухаммед никогда не нарушал с ними никаких контрактов и не подвергал их какому-либо позору, но решил поддержать мекканцев после того, как Хуай пообещал присоединиться к Курайзам в Медину, если осаждающая армия вернется в Мекку, не убив Мухаммеда. [61] Ибн Касир и аль-Вакиди сообщают, что Хуяй разорвал на куски соглашение между Каабом и Мухаммедом. [2] [62]
Слухи об этом одностороннем отказе от пакта распространились и были подтверждены эмиссарами Мухаммеда, Саадом ибн Муаазом и Саадом ибн Убадой , лидерами Аусов и Хазраджа соответственно. Сообщается, что Саад ибн Муаз угрожал Курайзам, но его коллега сдержал его. [63] Поскольку это позволило бы осаждающим получить доступ к городу и, таким образом, означало бы крах стратегии защитников. [57] Мухаммед «забеспокоился об их поведении и послал некоторых ведущих мусульман поговорить с ними; результат был тревожным». [2] По словам Ибн Исхака, Мухаммед послал Нуайма ибн Масуда, уважаемого старейшину Гатафана, тайно принявшего ислам, пойти к врагам Мухаммеда и посеять между ними раздор. Нуайм отправился к курайзам и посоветовал им присоединиться к военным действиям против Мухаммеда только в том случае, если осаждающие предоставят заложников из числа своих вождей. Затем он поспешил к захватчикам и предупредил их, что если курайза требуют заложников, то это потому, что они намереваются передать их защитникам Медины. Когда к курайзам пришли представители курайшитов и гатафанов с просьбой о поддержке в запланированной решающей битве с Мухаммедом, курайза действительно потребовали заложников. Представители осаждающих отказались, сорвав переговоры. [64] [65] и в результате Бану Курайза стали крайне недоверчиво относиться к осаждающей армии. [66] Курайза не предприняли никаких действий для их поддержки, пока осаждающие силы не отступили. [44] Таким образом, угроза создания второго фронта против обороняющихся так и не материализовалась. [60]
Осада и капитуляция
[ редактировать ]После ухода мекканцев Мухаммед повел свои войска против Бану Курайза, которые отступили в свою крепость и выдержали осаду в течение 25 дней. Когда их моральный дух упал, Кааб ибн Асад предложил три альтернативных выхода из их затруднительного положения: принять ислам; убивают своих детей и женщин, а затем бросаются в атаку, чтобы либо победить, либо умереть; или совершить внезапное нападение в субботу . Бану Курайза не приняла ни одну из этих альтернатив. Вместо этого они попросили посовещаться с Абу Лубабой , одним из их союзников из племени Аус. По словам Ибн Исхака, Абу Любаба почувствовал жалость к плачущим женщинам и детям племени и, когда его спросили, должны ли курайзы сдаться Мухаммеду, посоветовал им сделать это. [67] [68] [69] [70] На следующее утро Бану Курайза сдались, и мусульмане захватили их крепость и их запасы. [56] [71] Мужчины - число Ибн Исхака от 400 до 900 человек. [40] [67] - были связаны и помещены под опеку некоего Мухаммада ибн Масламы , убившего Кааба ибн аль-Ашрафа , при этом женщины и дети - численностью около 1000 человек [40] - были переданы под начальство Абдуллы ибн Саллама, бывшего раввина, принявшего ислам. [72] [73]
Убийство Бану Курайза
[ редактировать ]Обстоятельства гибели Курайзы были описаны Ибн Исхаком и другими мусульманскими историками, которые полагались на его рассказ. По мнению Уотта, Питерса и Стиллмана, курайза сдались на произвол Мухаммеда. [56] [67] [68] [69] - ход, который Уотт классифицирует как безусловный. [56] Аусы, которые хотели почтить свой старый союз с Курайзами, попросили Мухаммеда относиться к Курайзам снисходительно, как он ранее относился к Кайнуке ради Ибн Убайя. (Арабский обычай требовал поддержки союзника, независимо от поведения союзника по отношению к третьей стороне.) Затем Мухаммед предложил передать дело на рассмотрение арбитра, выбранного из числа аусов, на что согласились и аусы, и курайза. Затем Мухаммед поручил Сааду ибн Муазу решить судьбу еврейского племени. [56] [67] [68] [69] [74]
По словам Хашми, Бьюкенена и Мура, племя согласилось сдаться при условии, что арбитр-мусульманин будет выбран ими. [75] По словам Хаддури (которого также цитирует Абу-Нимер), «обе стороны согласились передать свой спор выбранному ими лицу» [76] [77] в соответствии с арабской традицией арбитража. [77] Мьюир считает, что курайза сдались при условии, что «их судьба будет решена их союзниками, бани Аус». [72] [78]
Судя по всему, назначенным арбитром был Саад ибн Муаз , ведущий человек среди аусов. Во время битвы у траншеи он был одним из посланников Мухаммеда к курайзам (см. Выше). [72] и теперь умирал от раны, полученной позже в бою. [67] [68] [69] [74] Когда Саад прибыл, его собратья-аусы умоляли о снисходительности к курайзам и по его просьбе пообещали, что они подчинятся его решению. [66] Затем он постановил, что «мужчин следует убить, имущество разделить, а женщин и детей взять в плен». Мухаммед одобрил это решение, назвав его похожим на Божий суд. [67] [68] [69] [74] Чираг Али утверждал, что это утверждение могло относиться к «королю» или «правителю», а не к Богу. [79]
По словам Уотта, Саад отклонил просьбы Аусов, потому что, находясь на грани смерти и беспокоясь о своей загробной жизни, он ставил то, что считал «своим долгом перед Богом и мусульманской общиной », выше племенной преданности. [56] Тарик Рамадан утверждает, что Мухаммед отклонился от своего прежнего, более снисходительного обращения с заключенными, поскольку это рассматривалось «как признак слабости, если не безумия». [73] Петерсон соглашается, что мусульмане хотели предотвратить будущее предательство, подав пример сурового наказания. [66] Лингс сообщает, что Саад опасался, что в случае изгнания курайза присоединятся к Надирам в борьбе против мусульман, как это произошло с пленными курайшитами после битвы при Бадре. [80]
По словам Стиллмана, Мухаммед выбрал Саада, чтобы не выносить приговор самому, после прецедентов, которые он создал в отношении Бану Кайнука и Бану Надир: «Саад понял намек и приговорил взрослых мужчин к смерти, а несчастных женщин и детей в рабство». Более того, Стиллман делает вывод из жеста Абу Любабы, что Мухаммед решил судьбу курайза еще до их капитуляции. [44]
Ибн Исхак описывает убийство мужчин Бану Курайза следующим образом:
Затем они сдались, и апостол заточил их в Медине в квартале d. аль-Харис, женщина из Б. ан-Наджара. Затем апостол вышел на рынок Медины (который и по сей день является ее рынком) и выкопал там траншеи. Затем он послал за ними и отрубил им головы в тех траншеях, когда их привозили к нему партиями. Среди них был враг Аллаха Хуайй б. Ахтаб и Кааб б. Асад их вождь. Всего их было 600 или 700, хотя некоторые называют цифру до 800 или 900. Когда их партиями вывозили к апостолу, они спросили Кааба, что, по его мнению, с ними будут делать. Он ответил: «Неужели ты никогда не поймешь? Разве ты не видишь, что призывающий никогда не останавливается и те, кого забирают, не возвращаются? Клянусь Аллахом, это смерть!» Так продолжалось до тех пор, пока апостол не положил им конец. Хуяйя вывели в цветочном халате, в котором он проделал дыры размером примерно с кончики пальцев во всех частях, чтобы его нельзя было отобрать у него как добычу, а его руки были привязаны к шее веревкой. Увидев апостола, он сказал: «Клянусь Богом, я не виню себя за то, что противостоял тебе, но кто оставит Бога, тот будет оставлен». Затем он подошел к людям и сказал: «Божье повеление верно. Против сынов Израиля написаны книга, указ и резня». Затем он сел, и ему отрубили голову. [67] [68] [81]
В нескольких отчетах упоминается, что соратники Мухаммеда были палачами, в частности Али и Зубайр ибн аль-Аввам , и что каждому клану Аусов также было предъявлено обвинение в убийстве группы мужчин Курайза. [40] [70] Субхаш Инамдар утверждает, что это было сделано для того, чтобы избежать риска дальнейших конфликтов между Мухаммедом и Аусами. По словам Инамдара, Мухаммед хотел дистанцироваться от событий, и, если бы он был вовлечен, он бы рисковал оттолкнуть некоторых аусов. [70]
Сообщается также, что вместе с мужчинами была обезглавлена одна женщина, которая во время осады сбросила жернов с зубчатой стены и убила одного из осаждающих мусульман. [82] Ибн Асакир пишет в своей «Истории Дамаска» , что Бану Килаб, клан арабских клиентов Бану Курайза, были убиты вместе с еврейским племенем. [83]
Трое мальчиков из клана Хадль, которые были с Курайзой в крепостях, ускользнули еще до сдачи и приняли ислам. Сын одного из них, Мухаммад ибн Кааб аль-Курази, прославился как учёный. Еще одному или двум мужчинам также удалось сбежать.
Боевые трофеи, включая порабощенных женщин и детей племени, были разделены между исламскими воинами, участвовавшими в осаде, и между эмигрантами из Мекки (которые до сих пор зависели от помощи мусульман , родом из Медины) . [84] [85]
Мухаммад собрал одну пятую добычу , которую затем, как это было принято, перераспределили нуждающимся мусульманам. В качестве части своей доли добычи Мухаммед выбрал одну из женщин, Райхану себе , и взял ее как часть своей добычи . [85] Мухаммед предложил освободить ее и жениться на ней, и, согласно некоторым источникам, она приняла его предложение. [86] Говорят, что позже она стала мусульманкой. [2]
Некоторые женщины и дети Бану Курайза, порабощенные мусульманами, позже были куплены евреями. [56] в частности Бану Надир. Петерсон утверждает, что это произошло потому, что Надиры чувствовали ответственность за судьбу Курайза из-за роли их вождя в этих событиях. [66]
Анализ
[ редактировать ]Согласно исламским традициям, Коран кратко упоминает об этом инциденте в суре 33:26 . [87] Мусульманские юристы рассматривали Суру 8:55-58 как оправдание обращения с Бану Курайза, утверждая, что Курайза нарушили свой договор с Мухаммедом, и, таким образом, решение Саада ибн Муаза было оправданным, поскольку он отказался от части договора Мухаммеда и массовая казнь курайза. [68]
Арабские мусульманские теологи и историки либо рассматривали этот инцидент как «наказание евреев Медины, которым было предложено принять христианство и отказались, что является прекрасным примером рассказов Корана о том, что случилось с теми, кто отвергал пророков древности», либо предложили политическую, скорее чем религиозное, объяснение. [88]
В 8-м и начале 9-го века многие мусульманские юристы, такие как Аш-Шафии , основывали свои суждения и указы, поддерживающие коллективное наказание за предательство, на рассказах о кончине Курайзы, с которыми они были хорошо знакомы. [89] Однако действия Мухаммеда в отношении Бану Надир и Бану Курайза не были взяты в качестве модели отношений мусульманских государств к своим еврейским подданным. [90] [91] [92] [93] [ нужны разъяснения ] [94]
В своей биографии Мухаммеда 1861 года Уильям Мьюир утверждал, что резня не может быть оправдана политической необходимостью и «бросает одиозное пятно на имя пророка». [95] Леоне Каэтани утверждал, что решение на самом деле было продиктовано Мухаммедом, что возложило на него ответственность за резню. [96] Франческо Габриэли прокомментировал, что «мы можем только зафиксировать тот факт… что этот Бог или, по крайней мере, этот Его аспект не принадлежит нам». [97]
Пара [98] и Ватт [56] [99] говорят, что Бану Курайза были убиты не из-за своей веры, а за «предательскую деятельность против мединской общины». [56] Ватт сообщает, что «в Медине не осталось ни одного важного клана евреев». [56] но он и Парет также отмечают, что Мухаммед не выгнал всех евреев из Медины. [98] [99] [100]
Стремясь поместить события в исторический контекст, Уотт указывает на «суровые политические обстоятельства той эпохи». [56] и утверждает, что обращение с Курайзой было обычной арабской практикой («но в большем масштабе, чем обычно»). [101] Аналогичные заявления делает Стиллман, [44] пара, [98] Льюис [102] и Родинсон. [85] С другой стороны, Майкл Лекер и Ирвинг Цейтлин считают события «беспрецедентными на Аравийском полуострове - новинкой» и заявляют, что «до ислама уничтожение противника никогда не было целью войны». [83] [103] Аналогичные заявления делает Хиршберг. [104] и Барон. [105]
Некоторые авторы утверждают, что решение Саада ибн Муада было проведено в соответствии с законами Торы . [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] Мухаммад Хамидулла идет дальше и говорит, что Саад «применил к ним их собственный библейский закон [...] и их собственную практику». [114] [ сомнительно – обсудить ] Ни один из современных источников прямо не говорит, что Саад основывал свое суждение на Торе. Более того, в соответствующих стихах Торы не упоминается измена или нарушение веры, а еврейский закон , существовавший в то время и понимаемый до сих пор, применяет эти стихи Торы только к ситуации завоевания Ханаана под руководством Иисуса Навина. , а не к какому-либо другому периоду истории. [115]
Наследие
[ редактировать ]Убийство Бану Курайза в наше время полемически использовалось либо для поддержки идеи вечного предательства евреев по отношению к мусульманам (например, в речах президента Египта Анвара Садата в 1972 году или президента Пакистана Первеза Мушаррафа в 2001 году), либо для идеи вечной жестокости. мусульман по отношению к евреям и присущее мусульманам насилие в целом. [116]
Судьба Бану Курайза стала темой Шауля Черниховского « Ха еврейской поэмы -аарон ли-Веней Курайта» ( «Последний из Бану Курайза» ). [5]
См. также
[ редактировать ]- История евреев под властью мусульман
- Исламско-еврейские отношения
- Правила войны в исламе
- Мухаммед как генерал
- Критика ислама
- Критика Мухаммеда
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роджерс 2012 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ватт, В. Монтгомери, «Курайза, Бану», Энциклопедия ислама (1986), Vol. 5 р. 436 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Питерс 1994 , с. 192ф.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ватт, Энциклопедия ислама , «Аль-Мадина».
- ^ Перейти обратно: а б с д Энциклопедия иудаики , «Курайза».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ватт, «Мухаммед», В: Кембриджская история ислама, Vol. 1А, стр. 39-49
- ^ Гибб 1960 , с. 80.
- ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 364-369.
- ^ «Аус и Хазрадж» . www.brown.edu . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 364.
- ^ «Мухаммед | Биография, история и факты | Британника» . www.britanica.com . 24 мая 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Льюис 2002 , с. 35–36.
- ^ Гордон 2005 , с. 120-121.
- ^ Питерс 1994 , стр. 211–214.
- ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 369.
- ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 367–8, 374.
- ^ Линдеманн и Леви 2010 , с. 212–3.
- ^ Ходжсон 2009 , с. 177.
- ^ Буль и Уэлч 1993 , стр. 368–370.
- ^ Роджерс 2012 , с. 69.
- ^ Спеллберг 1994 , с. 45.
- ^ Родинсон 2021 , с. 209.
- ^ Габриэль 2014 , с. 136.
- ^ Роджерс 2017 , с. 145.
- ^ Родинсон 2021 , с. 211–2.
- ^ Бостом 2005 , с. 17.
- ^ Кистер 2022 , стр. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Глабб 2001 , с. 251.
- ^ Перейти обратно: а б Родинсон 2021 , с. 212.
- ^ Нагель 2020 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Гийом 1955 , стр. 7–9.
- ^ «Архивы» . www.royalhouseofdavid.us . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Стиллман 1979 , с. 9.
- ^ Сержант 1978 , с. 2ф.
- ^ Мусульманские источники обычно называют царей Химьяра династическим титулом «Тубба».
- ^ Гийом 1955 , стр. 7–9}; Питерс 1994 , с. 49ф.
- ^ Об альянсах см. Гийом 1955 , с. 253.
- ^ Энциклопедия Корана , «Курайза (Бану)».
- ^ Черт возьми, «Аравия без специй: альтернативная гипотеза», с. 547-567.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кистер 1986 , стр. 93f.
- ^ Файерстоун, Джихад: происхождение священной войны в исламе , стр. 118, 170. Мнения, оспаривающие раннюю дату принятия Конституции Медины, см., например, Peters 1994 , p. 119
- ^ Алфорд Уэлч, Энциклопедия ислама , «Мухаммед».
- ^ Перейти обратно: а б с Сержант 1978 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стиллман, с. 14-16.
- ^ Ананикян, «Тахриф или изменение Библии по мнению мусульман», с. 63-64.
- ^ Сержант 1978 , с. 36; Гийом 1955 , стр. 267–268.
- ^ Перейти обратно: а б Номани, Сират ан-Наби , с. 382.
- ^ Гийом 1955 , с. 363; Стиллман 122; ибн Касир 2
- ^ Ватт (1956), стр. 209.
- ^ См., например, Стиллман, с. 13.
- ^ Рубин, «Убийство Кааба бен аль-Ашрафа», с. 65-71.
- ^ Стиллман, с. 14.
- ^ Ф. Доннер: «Политическая консолидация Мухаммеда в Аравии вплоть до завоевания Мекки», Мусульманский мир 69 (1979), стр. 233.
- ^ В. Вакка, Энциклопедия ислама , «Бану Надир».
- ^ Бернард Льюис, Политический язык ислама , стр. 191.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ватт, Мухаммед, пророк и государственный деятель , с. 170-176.
- ^ Перейти обратно: а б Рамадан, По следам Пророка , с. 140ф.
- ^ Ходжсон, «Предприятие ислама» , том. 1, с. 191.
- ^ Норклифф, Ислам: вера и практика , стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Ватт, Мухаммад в Медине , с. 36-38.
- ^ Гийом 1955 , с. 453.
- ↑ См. также выше критический взгляд на историчность этого договора.
- ^ Мьюир, Жизнь Магомета и история ислама до эпохи Хиджры , глава XVII , стр. 259ф.
- ^ Гийом 1955 , с. 458ф.
- ^ Рамадан, с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с д Петерсон, Мухаммед: пророк Божий , с. 125-127.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гийом 1955 , стр. 461–464.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Питерс 1994 , стр. 222–224.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стиллман, с. 137-141.
- ^ Перейти обратно: а б с Инамдар, Мухаммад и расцвет ислама , с. 166ф.
- ^ Сюда входили оружие, предметы домашнего обихода, утварь, верблюды и крупный рогатый скот. Хранившееся вино пролилось. См. Кистер 1986 , с. 94
- ^ Перейти обратно: а б с Мьюир, с. 272-274.
- ^ Перейти обратно: а б Рамадан, с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с Адиль, Мухаммад: Посланник ислама , с. 395ф.
- ^ Хашми, Бьюкенен и Мур, Государства, нации и границы: этика установления границ .
- ^ Хаддури, Война и мир в законе ислама , стр. 233ф.
- ^ Перейти обратно: а б Абу-Нимер, «Основы ненасилия и миростроительства в исламе», стр. 247.
- ^ Мьюир (стр. 272-274) отвергает как маловероятную точку зрения о том, что курайза сдались Мухаммеду (как позже поддержал Уотт), а также сообщает, что осажденные евреи, отказываясь сдаться Мухаммеду, вместо этого назвали Саада альтернативой и впоследствии сдался ему.
- ^ Чираг Али, Критическое изложение народного джихада .
- ^ Лингс, Мухаммад: Его жизнь, основанная на самых ранних источниках , стр. 229-231.
- ^ Стиллман, с. 141ф.
- ↑ Мьюир (стр. 277) следует за Хишами, а также ссылается на Аишу, которая рассказала: «Но я никогда не перестану удивляться ее хорошему настроению и смеху, хотя она знала, что ей суждено умереть». ( Ибн Исхак, Биография Мухаммеда ).
- ^ Перейти обратно: а б Лекер, «Об арабах Бану Килаб, казненных вместе с еврейским Бану Курайза», стр. 69.
- ^ Кистер 1986 , стр. 95f.
- ^ Перейти обратно: а б с Родинсон, Мухаммед: Пророк ислама , с. 213.
- ^ Рамадан, с. 146.
- ^ Арафат, «Новый свет на историю Бану Курайза и евреев Медины», стр. 100-107. Арафат приводит свидетельства Ибн Хаджара , который назвал это и другие рассказы «странными историями» и цитировал Малика ибн Анаса , современника Ибн Исхака, которого он отверг как «лжеца», «самозванца» и за поиск еврейского потомки для сбора информации о походе Мухаммеда со своими предками.
- ^ Питерс, Ислам. Путеводитель для евреев и христиан , с. 77.
- ^ Кистер 1986 , стр. 66.
- ^ Краткий словарь ислама , « Ахль аль-Китаб ».
- ^ Аюб, «Зимма в Коране и хадисах», стр. 179; Сахих аль-Бухари , Том. 2, книга 23, номер 475 и том 5, книга 57, номер 50 как авторитетные источники.
- ^ Краткая энциклопедия ислама , « Ахль аль-Китаб» .
- ^ Льюис, Евреи ислама , стр. 32.
- ^ Хаддури, с. 175.
- ^ Магомет и ислам , Лондон, 1895, с. 151. Цитата: «Резня в Бану Корейца была варварским деянием, которое не может быть оправдано никакой политической необходимостью. Магомет мог... быть оправдан, заставив их полностью покинуть район, в котором они образовали опасное ядро недовольства домой, и поощрение к нападению за границу. Но безразборное истребление всего племени нельзя не признать актом огромной жестокости, бросающим одиозное пятно на имя пророка».
- ^ «Этой версией традиция хотела снять с Мухаммеда прямую ответственность за бесчеловечное убийство примерно 900 невинных: традиционалистская выдумка настолько прозрачна, что на нее даже нет необходимости указывать. Приговор Сааду в любом случае был продиктован и вдохновленный Пророком, который, безусловно, дал ему понять, какого решения он желал. Ответственность за резню полностью лежит на Пророке». (Анналы Ислама, том I, стр. 632, примечание 1.) Перевод: «Этой версией традиция пыталась снять с Мухаммеда прямую ответственность за бесчеловечное убийство около 900 невинных людей; это уловка традиционалистов. настолько прозрачен, что вряд ли есть необходимость излагать его рельефно. Приговор Саада в любом случае был продиктован и вдохновлен Пророком, который, безусловно, дал ему понять, какое решение требовалось от него исключительно в отношении Пророка».
- ^ Мухаммед и завоевание ислама , Лондон, 1968, с. 73. Цитата: "Этот мрачный эпизод, который мусульманская традиция, надо сказать, воспринимает вполне спокойно, вызвал среди западных биографов Мухаммеда оживленную дискуссию, с едкими обвинениями, с одной стороны, и законническими оправданиями - с другой.... В в этом случае он был безжалостен, с одобрения своей совести и своего Бога, поскольку оба были одним, мы можем только зафиксировать тот факт, подтверждая наше сознание как христиан и цивилизованных людей, что это Бог или, по крайней мере, этот аспект Его; , это не наше».
- ^ Перейти обратно: а б с Парет, Мухаммед и Коран , с. 122-124.
- ^ Перейти обратно: а б Ватт, Мухаммад в Медине , с. 217-218.
- ^ Энциклопедия Иудаика (том XI, колонка 1212) оценивает еврейское население Медины в 8 000–10 000 человек. Баракат Ахмад (стр. 43) называет это преуменьшением и подсчитывает, что после упадка Курайзы в Медине все еще оставалось от 24 000 до 28 000 евреев. Эти цифры приведены Питерсом 1994 , с. 301 (примечание 41): «По словам Ахмада, чья оценка еврейского населения в 36 000–42 000 уже приводилась, уход Бану Надир и уничтожение Бану Курайза все равно оставили бы в Медине от 24 000 до 28 000 евреев. .»), но оспариваются Реувеном Файерстоуном (« Провал еврейской программы публичной сатиры на площадях Медины »). Уотт ( «Мухаммед, пророк и государственный деятель» , стр. 175 и далее) описывает оставшихся евреев как «несколько небольших групп».
- ^ Ватт, Мухаммад в Медине , стр. 296.
- ^ Бернард Льюис: Политический язык ислама . Издательство Чикагского университета, 1991. стр. 191.
- ^ Цейтлин, Исторический Мухаммед , стр. 133.
- ^ Хиршберг, Исраэль Баарав , с. 146.
- ^ Барон, Социальная и религиозная история евреев. Том III: Наследники Рима и Персии , с. 79.
- ^ См. Второзаконие 20: 10–18.
- ^ Аль-Давуди, Ахмед (2011). Исламское право войны: обоснования и правила . Пэлгрейв Макмиллан. п. 27. ISBN 9780230111608 .
Отмечается, что этот приговор был вынесен в соответствии с правилами религии Бану Курайза, в частности, Книги Второзакония (20:10–15).
- ^ Лингс, Мухаммад: Его жизнь, основанная на самых ранних источниках , с. 232
- ^ Дэниел С. Петерсон. Мухаммед, Пророк Божий , Kindle лок. 2627. Цитата: «Возможно, с некоторым извиняющимся намерением покойный английский ученый Мартин Лингс правильно отмечает, что суждение Саада соответствует решению закона Моисея, записанного в Дунте. 20:10-14».
- ^ Мухаммад Хамидулла, Мусульманское государственное поведение: трактат о сияре, то есть исламском понятии международного публичного права, состоящем из законов мира, войны и нейтралитета, вместе с прецедентами из православной практики и которому предшествует историческое и общее введение , Лахор 1961, §443 (цитата по Кистеру 1986 , стр. 64)
- ^ Ахмед Заки Ямани, « Международное гуманитарное право в исламе: общий взгляд », Мичиганский ежегодник международных правовых исследований, Vol. 7, 1985, с. 203. (Цитируется по ад-Давуди, Исламский закон войны )
- ^ Марсель А. Буасар, Джихад: приверженность всеобщему миру (Индианаполис, Индиана: American Trust Publications, 1988), стр. 38.
- ^ П. Дж. Стюарт, Раскрывая ислам , 2-е изд. (Ридинг, Беркшир: Garnet Publishing, 2008), с. 85.
- ^ Мухаммад Хаммидулла, Поля сражений , с. 3, сноска №. 1.
- ^ например , Тосефта Авода Зара , 26б; Савораимы , закрепленной , еврейские мудрецы Вавилонии и Леванта, которые участвовали в распространении раввинской галахи в Мишне , а затем и в Талмуде , поддерживали тесные отношения с еврейскими общинами Йемена и Аравии, и их постановления были приняты в эти регионы. Сафрай, Шмуэль. «Эра Мишны и Талмуда (70–640). История еврейского народа. Х. Х. Бен-Сассон, изд. Harvard Univ. Press, 1976. стр. 351–382. Маймонид , писавший в 13 веке, сообщил давняя традиция, согласно которой Второзаконие 20 применялось только к периоду завоевания Ханаана и никогда не применялось после этого Мишне Тора Синедрин 11. По мнению Дэвида М. Гранскоу и Питера Ричардсона ( «Антииудаизм в раннем христианстве »), эта заповедь не применялась. практиковалось евреями после времен Давида .
- ^ Шарки 2017 , с. 34.
Литература
[ редактировать ]Общие ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия ислама . Эд. П. Бирман и др., Лейден: Брилл, 1960–2005.
- Энциклопедия иудаики (издание на компакт-диске, версия 1.0). Эд. Сесил Рот . Издательство «Кетер», 1997. ISBN 965-07-0665-8
- Краткая энциклопедия ислама . Эд. Гамильтон А.Р. Гибб, Йоханнес Хендрик Крамерс. Лейден: Брилл, 1953.
- Краткий словарь ислама . Эд. Эй Джей Венсинк, Дж. Крамерс. Лейден: Брилл, 1941.
- Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Доктор Мартин Лингс, Общество исламских текстов, 1983. ISBN 978-0946621330
- ^ См.:
- Глабб 2001 , с. 252
- Роджерс 2012 , с. 152
- Родинсон 2021 , с. 213
- Хэзлтон 2014 , с. 235
- Букай 2017 , Рабство и изнасилование
- Карш 2013 , с. 15
- Шарки 2017 , с. 33
- Стоун 2012 , с. 51
- Спеллберг 1994 , с. 45
- Петерсон 2007 , стр. 125–7.
Книги и статьи
[ редактировать ]- Бостом, Эндрю Г. (2005). Наследие джихада: исламская священная война и судьба немусульман . Книги Прометея. ISBN 978-1-59102-307-4 .
- Буль, Ф.; Уэлч, AT (1993). «Мухаммед» . Энциклопедия ислама . Том. 7 (2-е изд.). Брилл. ISBN 978-90-04-09419-2 .
- Букай, Дэвид (2017). Ислам и неверные: политика джихада, призыва и хиджры . Рутледж. ISBN 978-1-351-51150-6 .
- Габриэль, Ричард А. (2007). Мухаммед: первый великий полководец ислама . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3860-2 .
- Габриэль, Ричард А. (22 октября 2014 г.). Мухаммед: первый великий полководец ислама . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-8250-6 .
- Гибб, ХАР (1960). Энциклопедия ислама 1: AB . Брилл.
- Глабб, сэр Джон Бэгот (2001). Жизнь и времена Мухаммеда . Купер Сквер Пресс. ISBN 978-0-8154-1176-5 .
- Гордон, Мэтью (30 мая 2005 г.). Возвышение Ислама . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-32522-9 .
- Хэзлтон, Лесли (4 февраля 2014 г.). Первый мусульманин: История Мухаммеда . Пингвин. ISBN 978-1-59463-230-3 .
- Ходжсон, Маршалл Г.С. (15 мая 2009 г.). Исламское предприятие, Том 1: Классическая эпоха ислама . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-34686-1 .
- Карш, Эфраим (2013). Исламский империализм: история . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-20133-8 .
- Кинг, ДжаШонг (2018). Послание о резне: религиозная классификация Бану Курайса . Бреполи.
- Кистер, MJ (2022). Общество и религия от Джахилии до ислама . Рутледж. ISBN 978-1-000-58502-5 .
- Кныш, Александр (2016). Ислам в исторической перспективе . Рутледж. ISBN 978-1-317-27338-7 .
- Лапидус, Ира М. (2012). Исламские общества в девятнадцатом веке: глобальная история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-51441-5 .
- Льюис, Бернард (2002). Арабы в истории . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280310-8 .
- Линдеманн, Альберт С.; Леви, Ричард С. (28 октября 2010 г.). Антисемитизм: история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-923503-2 .
- Нагель, Тилман (6 июля 2020 г.). Миссия Мухаммеда: религия, политика и власть при зарождении ислама . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-11-067498-9 .
- Норклифф, Дэвид (1999). Ислам: вера и практика . Сассекс Академик Пресс. ISBN 978-1-898723-86-8 .
- Питерс, Фрэнсис Э. (1994). Мухаммед и истоки ислама . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-1875-8 .
- Петерсон, Дэниел К. (26 февраля 2007 г.). Мухаммад, Пророк Божий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0754-0 .
- Роджерс, Расс (2012). Полководчество Мухаммеда: битвы и кампании Пророка Аллаха . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-3766-0 .
- Роджерс, Расс (2017). Полководчество Мухаммеда: битвы и кампании Пророка Аллаха . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-5459-9 .
- Родинсон, Максим (2 марта 2021 г.). Мухаммед . Нью-Йоркское обозрение книг. ISBN 978-1-68137-493-2 .
- Шарки, Хизер Дж. (2017). История мусульман, христиан и евреев на Ближнем Востоке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-76937-2 .
- Спеллберг, Дениз А. (1994). Политика, гендер и исламское прошлое: наследие Аиши Бинт Аби Бакр . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-07999-0 .
- Ватт, Уильям Монтгомери (1961). Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-881078-0 .
Еврейские племена
[ редактировать ]- Арафат, Валид Н., « Новый свет на историю Бану Курайза и евреев Медины », в: JRAS 1976, стр. 100-107.
- Ахмад, Баракат , Мухаммед и евреи, повторный экзамен , Нью-Дели. Издательство Vikas Индийского института исламских исследований. 1979 год
- Барон Сало Виттмайер. Социальная и религиозная история евреев. Том III: Наследники Рима и Персии . Издательство Колумбийского университета, 1957.
- Файерстоун, Реувен, « Провал еврейской программы публичной сатиры на площадях Медины », в: Иудаизм (осень 1997 г.).
- Хиршберг, Хайим Зеев, Исраэль Баарав . Тель-Авив: Моссад Бялик, 1946 год.
- Кистер, Меир Дж. (1986). «Резня Бану Курайза. Переосмысление традиции». Иерусалимские исследования арабского языка и ислама . 8 .
- Лекер, Майкл, «Об арабах Бану Киляба, казненных вместе с еврейским Бану Курайза», в: Иерусалимские исследования арабского языка и ислама 19 (1995), стр. 69.
- Ньюби, Гордон Дарнелл, История евреев Аравии: от древних времен до их затмения под влиянием ислама (исследования в области сравнительного религиоведения). Издательство Университета Южной Каролины, 1988.
- Льюис, Бернард, Евреи ислама . Издательство Принстонского университета, 2004.
- Льюис, Бернард, Политический язык ислама , University of Chicago Press, 1991.
- Мунир, Мухаммад, [ https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2431824 «Некоторые размышления об истории Бану Курайза: переоценка рассказа Ибн Исхака», Исламабадский юридический обзор, Vol. 1, № 2. (апрель – июнь 2016 г.), с. 7-28.
- Немой, Леон, «Мухаммад и евреи Бараката Ахмада», в: The Jewish Quarterly Review, New Series , vol. 72, № 4. (апрель 1982 г.), с. 325.
- Рубин, Ури, «Убийство Кааба бен аль-Ашрафа», Oriens 32 (1990), стр. 65-71.
- Сержант, РБ (1978). «Сунна Джамиа, договоры с евреями Ясриба и «Тахрим» Ясриба: анализ и перевод документов, включенных в так называемую конституцию Медины». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 41 . Лондонский университет: 1–42.
- Стиллман, Норман (1979). Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. ISBN 0-8276-0198-0 .
- Дальнейшее чтение
- Лекер, Майкл, евреи и арабы в до- и ранней исламской Аравии . Издательство Эшгейт, 1999.
Предыстория: Мухаммед, ислам и Аравия.
[ редактировать ]- Абу-Нимер, Мохаммед, «Основы ненасилия и миростроительства в исламе», в: Журнал права и религии , том 15, № 1/2 (2000–2001), стр. 217-265.
- Адиль, Хаджа Амина, Мухаммад: Посланник ислама . Верховный исламский совет Америки, 2002 г.
- Ананикян, М.Х., «Тахриф или изменение Библии по мнению мусульман», в: Мусульманский мир , том 14, выпуск 1 (январь 1924 г.), стр. 63-64.
- Аюб, Махмуд , «Зимма в Коране и хадисах», в: Arab Studies Quarterly 5 (1983), стр. 179.
- Браун, Дэниел В., Новое введение в ислам . Издательство Блэквелл, 2003. ISBN 0631216049
- Файерстоун, Реувен, Джихад: происхождение священной войны в исламе . Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN 0-19-512580-0
- Гийом, Альфред (1955). Жизнь Мухаммеда: перевод «Сират Расул Аллах» Ибн Исхака . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-1963-6033-1 .
- Хашми, Сохаил Х., Бьюкенен, Аллен Э. и Мур, Маргарет, Государства, нации и границы: этика установления границ . Издательство Кембриджского университета, 2003.
- Хоутинг, Джеральд Р. и Шариф, Абдул-Кадер А., Подходы к Корану . Рутледж, 1993. ISBN 0415057558
- Черт возьми, Джин В., «Аравия без специй: альтернативная гипотеза», в: Журнал Американского восточного общества 123 (2003), стр. 547-567.
- Ходжсон, Маршалл Г.С., «Предприятие ислама» . Издательство Чикагского университета, 1974.
- Инамдар, Субхаш, Мухаммед и возникновение ислама: создание групповой идентичности . Психосоциальная пресса, 2001.
- Хаддури, Маджид, «Война и мир в законе ислама» . Джонс Хопкинс Пресс, 1955.
- Лингс, Мухаммад: Его жизнь, основанная на древнейших источниках , с. 229-233. [ нужны разъяснения ]
- Мери, Йозеф В., Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия . Рутледж, 2005. ISBN 0415966906 .
- Мьюир, Уильям , Жизнь Магомета и история ислама до эпохи Хиджры , том. 3 . Лондон: Смит, Элдер и компания, 1861.
- Номани, Шибли , Сират ан-Наби . Карачи: Историческое общество Пакистана, 1970.
- Норклифф, Дэвид, Ислам: вера и практика . Сассекс Академик Пресс, 1999.
- Парет, Руди, Мухаммед и Коран. История и провозглашение арабского пророка .
- Питерс, Фрэнсис Э., Ислам. Руководство для евреев и христиан . Издательство Принстонского университета, 2003.
- Петерсон, Дэниел К., Мухаммед: пророк Божий . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 2007.
- Рамадан, Тарик , По следам Пророка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007.
- Родинсон, Максим , Мухаммед: Пророк ислама , Таурис Парк в мягкой обложке, 2002. ISBN 1860648274
- Ватт, Уильям Монтгомери , «Мухаммед», в: Кембриджская история ислама , том. 1. Издательство Кембриджского университета, 1970.
- Уотт, Уильям Монтгомери, Мухаммед: пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета, 1961.
- Ватт, Уильям Монтгомери, Мухаммед в Медине , 1956.
- Зейтлин, Ирвинг, Исторический Мухаммед . Политическая пресса 2007. ISBN 0745639984