стрела Муры
Фалаш Мура — это имя, данное потомкам общины Бета-Исраэль в Эфиопии, которые обратились в христианство , прежде всего в результате прозелитизма на Западе в конце 19-го и начале 20-го веков. Этот термин также включает в себя Бета-Израиль , которые не придерживались каких-либо обычаев эфиопских евреев , а также вышеупомянутых исторических обращенных в христианство. Хотя большинство из них обратились добровольно, некоторые также были насильственно обращены против своей воли или были вынуждены принять христианство из-за экономических трудностей и социальной изоляции среди большинства христианского населения.
Многие добрались до Израиля, но, около 12 000 членов общин Бета-Исраэль в Аддис-Абебе и Гондаре ожидают алии . согласно отчетам сообщества и спискам, составленным SSEJ, [1] которые находятся в руках Министерства внутренних дел Израиля. [2]
Примерно в 2010 году израильские официальные лица утверждали, что многие фалаш-мура обратились обратно в иудаизм после того, как благополучно покинули Африку, однако активисты утверждали, что большинство фалаш-мура обратились в христианство навсегда. [3]
Терминология [ править ]
Первоначальный термин, который Бета-Исраэль дал новообращенным, был Фарас Мукра «лошадь ворона», в котором слово «лошадь» относится к новообращенным, а слово «ворон» относится к миссионеру Базельской миссии , который раньше носил черная одежда. [4] Этот термин получил дополнительные имена Фалас Мукра , Фарас Мура и Фалас Мура . На иврите термин Фалаш Мура или Фалашмура , вероятно, является результатом путаницы по поводу использования термина Фарас Мукра и его производных, и на основе ложного родственного слова ему было присвоено еврейское значение Фалашим Мумарим «обращенные фалаши».
На геэзе , языке оригинала Бета-Исраэль, фалаша означает «отрезанный». Этот термин был придуман из-за сопротивления Бета-Исраэль обращению в христианство. [ нужна ссылка ]
Термин «фалаш-мура» не имеет четкого происхождения, но Еврейская виртуальная библиотека предполагает, что этот термин может происходить из одного из языков агау и означает «тот, кто меняет свою веру». [5]
История [ править ]
В 1860 году Генри Аарон Стерн , еврей, принявший христианство , отправился в Эфиопию, пытаясь обратить общину Бета-Израиль в христианство.
Обращение в христианство [ править ]
В течение многих лет евреи не могли владеть землей и часто подвергались преследованиям со стороны христианского большинства Эфиопии. Эфиопские евреи боялись прикасаться к неевреям, поскольку считали, что неевреи нечисты, что также подвергало их остракизму со стороны христианских соседей. По этой причине многие эфиопские евреи обратились в христианство в поисках лучшей жизни в Эфиопии. Эмиссар Еврейского агентства в Эфиопии Ашер Сейум говорит, что фалаш-мура «приняли религию в 19 и 20 веках, когда отношения евреев с христианскими правителями испортились. Несмотря на это, многие сохраняли связи со своими еврейскими братьями и никогда не были полностью приняты в христианские общины. слухи об алие распространились , многие тысячи фалаш-мура покинули свои деревни и направились в Гондэр и Аддис-Абебу , если предположить, что они посчитали». [6]
В Ачефер районе зоны Западного Годжама было обнаружено примерно 1000–2000 семей Бета-Исраэль. [7] В Эфиопии могут быть и другие подобные регионы со значительными еврейскими анклавами, общая численность населения которых увеличится до более чем 50 000 человек. [8] [ нужна ссылка ]
Возвращение к иудаизму [ править ]
Фалаш Мура не называли себя членами Бета-Исраэль, названия эфиопской еврейской общины, до первой волны иммиграции в Израиль. Бета-Израиль по происхождению, фалаш-мура считают, что имеют такое же право вернуться в Израиль, как и сами Бета-Израиль. Овадия Йосеф , главный сефардский раввин Израиля , важный игрок в первой волне иммиграции Бета-Израиль в Израиль, заявил в 2002 году, что фалаш-мура обратились в другую веру из-за страха и преследований и поэтому их следует считать евреями. [5]
Алия в Израиль [ править ]
Сегодня фалаш-мура, переезжающие в Израиль, должны пройти гиюр по прибытии, что затрудняет им адаптацию в израильском обществе. Бета-Израиль, иммигрировавшие и совершившие алию в рамках операций «Моисей» и «Соломон», не должны были подвергаться обращению, поскольку они были приняты как евреи в соответствии с Законом о возвращении.
16 февраля 2003 года правительство Израиля применило резолюцию 2958 к Фалаш Мура, которая предоставляет потомкам Бета-Исраэль по материнской линии право иммигрировать в Израиль в соответствии с израильским Законом о возвращении и получить гражданство, если они примут иудаизм . [9]
Споры [ править ]
Сегодня как израильские, так и эфиопские группы оспаривают религиозный и политический статус Фалаш Мура. [6] Правительство Израиля опасается, что эти люди просто используют иудаизм как предлог, чтобы покинуть Эфиопию, пытаясь улучшить свою жизнь в новой стране. Правый член израильского Кнессета Бецалель Смотрич заявил: «Эта практика перерастет в требование привозить все больше и больше членов семьи, не включенных в Закон о возвращении. Это откроет дверь для бесконечного расширения семейной цепи». со всего мира», — написал он, по словам Кана. «Как государство может объяснить в Высоком суде различие, которое оно проводит между фалашмура и остальным миром?» [10] Хотя правительство пригрозило прекратить все усилия по доставке этих людей в Израиль, они все равно продолжают решать эту проблему. В 2018 году правительство Израиля разрешило 1000 фалашмура иммигрировать в Израиль. Однако члены эфиопской общины говорят, что процесс получения разрешения на иммиграцию осуществляется плохо и неточно, что приводит к разделению семей. По меньшей мере 80 процентов членов племени в Эфиопии говорят, что у них есть родственники первой линии, живущие в Израиле, а некоторые ждут иммиграции по 20 лет. [10]
См. также [ править ]
- История евреев в Эфиопии , для общего обзора исторического иудаизма в регионе.
- Бета Авраам , аналогичная группа, которая, как считается, возникла еще до обращения фалаш-мура и, возможно, предшествовала повсеместной христианизации Эфиопии. Более синкретичная религиозная группа, содержащая смесь (предположительно) дохристианских языческих, иудейских и христианских элементов. Они считают себя евреями, несмотря на то, что их не принимает большинство как Бета-Израиль, так и эфиопских христиан.
Ссылки [ править ]
- ^ http://www.SSEJ.org [ только URL ]
- ^ «Ассоциация Ха-Тиква и SSEJ, цитируемые в Times of Israel» . Таймс Израиля .
- ^ «Фалаш Мура» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Аббинк, Геррит Ян (1984). Фалаши в Эфиопии и Израиле: проблема этнической ассимиляции . Институт культурной и социальной антропологии. стр. 81–82. ISBN 9789090008202 . Также можно найти здесь и заархивировать здесь .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фалаш Мура» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бергер, Мириам (9 августа 2013 г.). «Последние евреи Эфиопии». Вперед . п. 17. ПроКвест 1474180933 .
- ^ Аббинк, Джон (1990). «Загадка этногенеза Бета Исраэль. Антроисторическое исследование». Тетради по Африке . 30 (120): 397–449. дои : 10.3406/cea.1990.1592 . hdl : 1887/9021 .
- ^ «Бедственное положение эфиопских евреев» . www.culturalsurvival.org . 11 февраля 2010 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Фалашмура алия - последующий отчет» (PDF) (на иврите). Израильская ассоциация эфиопских евреев. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кабинет министров одобрил иммиграцию 1000 эфиопских фалашмура в Израиль» . Времена Израиля . Проверено 1 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Сэмюэл Гобат , Журнал трехлетнего проживания в Абиссинии: в поддержку целей Церковного миссионерского общества , Hatchard & Son; и «Сили и сыновья», 1834 г.
- Генри Аарон Стерн, Странствия среди фалашей в Абиссинии: вместе с описаниями страны и ее различных жителей , Вертхайм, Макинтош и Хант, 1862 г.
- Иоганн Мартин Флад , Фалаши (евреи) Абиссинии , В. Макинтош, 1869 г.
- Эрик Пейн, Эфиопские евреи: история миссии , Olive Press, 1972 г.
- Стивен Каплан, «Встреча Бета-Израиль (Фалаша) с протестантскими миссионерами: 1860–1905», Jewish Social Studies 49 (1), 1987, стр. 27–42.
- Майкл Коринальди, Еврейская идентичность: случай эфиопского еврейства , Magnes Press, 1998, ISBN 9652239933
- Дэниел Фриилманн, «Дело Фалас Мура» в книге Тюдора Парфита и Эмануэлы Тревизан Семи (редакторы), Бета-Израиль в Эфиопии и Израиле: исследования эфиопских евреев , Routledge, 1999, ISBN 9780700710928
- Дон Симан, «Вопрос родства: тела и повествования в бета-израильско-европейской встрече (1860-1920)», Journal of Religion in Africa , Vol. 30, Фаск. 1 (февраль 2000 г.), стр. 86–120.
- Эмануэла Тревизан Семи, «Обращение бета-Израиля в Эфиопии: обратимый «обряд посвящения»», Журнал современных еврейских исследований 1 (1), 2002, стр. 90–103.
- Дон Симан, Один народ, одна кровь: эфиопско-израильтяне и возвращение к иудаизму , Rutgers University Press, 2010, ISBN 9780813549361