Jump to content

Овадия Йосеф

Овадия Йосеф
עובדיה יוסףОвадия Йосеф
Рав Овадия Йосеф на фото в синагоге Охель Шем в Пардес-Каце.
Персональный
Рожденный 24 сентября 1920 г.
Умер 7 октября 2013 г. (07.10.2013) (93 года)
Религия иудаизм
Национальность Израильский
Супруг Маргалит Фаттал
Дети 11, в том числе Ицхак Йосеф , Яаков Йосеф и Адина Бар-Шалом.
Родители) Яаков и Горджия Овадия
Номинал Сефардский харедим иудаизм
Альма-матер Иешива Порат Йосеф
Занятие Автор, политик, раввин , знаток Талмуда и признанный галахический авторитет.
Подпись
Еврейский лидер
Предшественник Ицхак Ниссим
Преемник Mordechai Eliyahu
Позиция Главный сефардский раввин Израиля
Организация Главный раввинат Израиля
Началось 1973
Закончено 1983
Другой Главный сефардский раввин Тель-Авива
Духовный лидер ШАС . политической партии
Похороненный Кладбище Синедрия
Резиденция Иерусалим
Семиха Раввин Бен Цион Хай Узиэль [1]

Овадия Йосеф ( иврит : Овадья Йосеф , латинизированный : Овадья Йосеф , арабский : عبد الله يوسف , латинизированный : 'Абд Аллах Юсуф ; [2] 24 сентября 1920 г. - 7 октября 2013 г.) [3] был иракского происхождения знатоком Талмуда , посеком , главным сефардским раввином Израиля с 1973 по 1983 год, а также основателем и давним духовным лидером израильской ультраортодоксальной партии ШАС . [4] [5] Йосефа Ответы были высоко оценены в кругах харедим , особенно среди общин мизрахи , среди которых он считался «самым важным из ныне живущих галахических авторитетов». [6]

Биография

[ редактировать ]
Йосеф в детстве со своей семьей.
Йосеф в 1940-х или 50-х годах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Йосеф родился в Багдаде , оккупированном Британией Ираке , в семье Яакова Бен Овадии и его жены Горгии. В 1924 году, когда ему было четыре года, он иммигрировал в Иерусалим , подмандатную Палестину , со своей семьей. [5] В Палестине семья приняла фамилию «Овадия». [7] Позже он изменил свою фамилию на свое второе имя «Йосеф», чтобы избежать путаницы из-за того, что его называли «Овадия Овадия». [8]

Семья поселилась в районе Бейт-Исраэль в Иерусалиме, где Яаков владел продуктовым магазином. Семья была бедной, и Йосеф был вынужден работать в молодом возрасте. Он изучал Талмуд Тору Бней-Цион в квартале Бухарим его страсть и умение к изучению Торы , где была очевидна . Его литературная карьера началась в 9 лет с комментария к Решит Хохма , который он написал на полях. [9]

В 1933 году Хахам Садка Хусейн уговорил Яакова отправить своего сына в иешиву Порат Йосеф . [9] Вскоре он перешел в высший шиур , преподаваемый рош -ешивой раввином Эзрой Аттией . [10]

Йосеф составил свой первый Сефер вместе с двумя друзьями, названный Махберет Хаатакат Хидот . [9]

В 1937 году раввин Яаков Двек послал Йосефа проводить ежедневную Бен Иш Хай» галаху « вместо него в синагоге Охель Рахель для персидской еврейской общины в районе Бейт-Исраэль. В ходе произнесения этого шиура Йосеф много раз не соглашался со строгими мнениями Бен Иш Хай , который предпочитал решения Аризаля Йосефу Каро . Это был решающий момент для Йосефа, который нашел трибуну, чтобы высказать свое мнение, одновременно учась тому, как справляться с негативными отзывами, которые он получал от многих из своей аудитории, особенно от своих собратьев -иракских евреев . Ряд известных раввинов, в том числе Ицхак Ниссим , на протяжении многих лет упрекали его за его позиции, даже сожгли его первую галаху-сефер, Хазон Овадию . Но рабби Аттия призвал своего ученика продолжать править согласно его собственному пониманию. Возражения Йосефа против Бен Иш Хай , в течение многих лет только в рукописной форме, печатались, начиная с 1998 года, с появлением его «Халихот Олам» . [9]

Йосеф получил сан раввина в 20 лет. [5] Он стал давним другом нескольких членов своего класса, которые заняли видные руководящие должности в сефардском мире, таких как раввины Бен Цион Абба Шауль , Барух Бен Хаим , Иегуда Моаллем и Сион Леви . [11]

Проживание в Египте

[ редактировать ]

В 1947 году Йосеф был приглашен в Каир раввином Аароном Чуекой, основателем ешивы «Ахавах веАхва», чтобы преподавать в его ешиве. [12] Йосеф также служил по просьбе раввина Бен-Циона Меира Хай Узиэля главой Каирского беф-дина (раввинского суда). Йосеф считал, что соблюдение религиозных обрядов в Египте, в еврейской общине в целом и среди ее раввинов является небрежным. Одной из главных галахических проблем было отсутствие какой-либо организованной системы Кашрута , что привело к конфликту между ним и другими членами общины. Именно из-за этих событий Йосеф подал в отставку со своей должности всего через два года после прибытия в Каир. Примерно год спустя он вернулся в страну, которая к тому времени стала Израилем. [13]

Вернуться в Израиль

[ редактировать ]

Вернувшись в Израиль, Йосеф начал обучение в мидраше «Бней-Цион», которым тогда руководил раввин Цви Песах Франк . Он также служил в раввинском суде в Петах-Тикве . В свой первый срок в качестве даяна (судьи-раввина), в возрасте 30 лет, он написал галахическое постановление, отдающее предпочтение Йиббуму над Халицей , что противоречило религиозному постановлению, принятому Главным раввинатом Израиля годом ранее, которое запретило Йиббум. [ нужна ссылка ]

В 1951–1952 годах (תשי"ב по еврейскому календарю) он опубликовал свою первую галаху-сефер « Хазон Овадия» , посвященную законам Песаха . Книга получила большую похвалу и одобрение двух главных раввинов Израиля того времени: Бен-Цион Меир Хай Узиэль и Ицхак Ха-Леви Херцог . Два года спустя он основал ешиву Ор ХаТора для одаренных студентов-сефардов. Эта ешива (которая просуществовала недолго) была первой из многих, которые он основал позже с помощью. его сыновья, чтобы облегчить обучение Торе евреев-сефардов и обеспечить лидерство общины в будущих поколениях. В 1953-4 (תשי"ד) и 1955-6 (תשט"ז) он опубликовал первые два тома. его главный труд «Ябия Омер» , который также получил высокую оценку.

В период с 1958 по 1965 год Йосеф служил даяном в иерусалимском районе Бет-Дин . Затем он был назначен членом Высшего раввинского апелляционного суда в Иерусалиме, а в 1968 году стал главным сефардским раввином Тель -Авива и занимал эту должность до своего избрания главным сефардским раввином Израиля в 1973 году. [14]

Ришон ле-Цион

[ редактировать ]

В 1973 году Йосеф был избран главным сефардским раввином Израиля большинством голосов 81 против 68, заменив Ицхака Ниссима . Некоторые раскритиковали его кандидатуру, поскольку он впервые в истории своего поста конкурировал с действующим главным раввином. Избирательный процесс характеризовался напряженностью и политическими разногласиями из-за Псак-дина Брата и сестры, а также из-за напряженных отношений между Йосефом и Ниссимом. На тех же выборах главным ашкеназским раввином Израиля был избран раввин Шломо Горен , отношения с которым оказались трудными. Совет Главного раввината контролировался Гореном, и через некоторое время Йосеф решил, что посещать его заседания нет смысла.

Вход в политику

[ редактировать ]

В 1984 году Йосеф основал партию ШАС в ответ на минимальное представительство евреев-сефардов в ашкенази где доминируют Агудат Исраэль, . С тех пор она превратилась в грозную политическую силу, став с тех пор частью коалиции в большинстве избранных правительств. Позже он стал играть менее активную роль в политике, но оставался духовным лидером партии до самой смерти.

Заговор с убийством

[ редактировать ]

В апреле 2005 года израильские службы безопасности арестовали трех человек, которые, по утверждению ШАБАКа, были членами Народного фронта освобождения Палестины (НФОП). Их обвинили в заговоре с целью убийства Йосефа. Один из трех, [15] Муса Дарвиш был осужден 15 декабря 2005 г. за покушение на убийство Йосефа и за бросание зажигательных бомб в транспортные средства на дороге Иерусалим- Маале-Адумим . Его приговорили к двенадцати годам лишения свободы и трем годам условно. [16] Второй мужчина, Салах Хамури , заявил о своей невиновности по предъявленным обвинениям, но в конце концов согласился на семилетний срок в рамках сделки о признании вины в обмен на признание своей вины.

Когда Йосефу было 24 года, он женился на Маргалит Фаттал (1927–1994), родившейся в Сирии, дочери раввина Авраама ха-Леви Фаттала, когда ей было 17 лет. У них было одиннадцать детей. [5] [17]

  1. Адина Бар-Шалом (р. 1946) — основательница первого академического колледжа для женщин- харедим в Иерусалиме. Она изучала дизайн в Шенкарском колледже инженерии и дизайна , оба с одобрения своего отца. Она замужем за раввином Эзрой Бар-Шаломом, бывшим хавером Бет-Дином из Верхнего Бейт-Дина Израиля.
  2. Яаков Йосеф (1947–2013) был израильским раввином и бывшим политиком, который был членом Кнессета от ШАС в период с 1984 по 1988 год. Он отец Йонатана Йосефа .
  3. Малка Сассон – воспитательница детского сада более тридцати лет.
  4. Авраам Йосеф (род. 1949) — главный раввин Холона . , Израиль, и представитель сефардов в Совете главного раввината (Моэцет Хараббанут Харашит)
  5. Яфа Коэн
  6. Ицхак Йосеф (р. 1952) — главный сефардский раввин Израиля, также известный как Ришон ле-Цион , рош-ешива ешивы Хазон Овадия , и автор популярного набора книг по еврейскому праву под названием «Ялкут Йосеф» .
  7. Ривка Чикотай, сестра-близнец Сары, замужем за Яаковом Чикотаем, одним из главных раввинов Модиин-Маккабим-Реута .
  8. Сара Толедано, сестра-близнец Ривки, художница, замужем за Мордехаем Толедано и главой Ябия Омер Бейт Мидраш, а также Ав Бейт Дин в Иерусалиме.
  9. Давид Йосеф (род. 1960), женатый на Софии, является главой Йехаве Даат Колель , главного районного раввина Хар-Нофа , и ему приписывают знакомство своего лучшего друга Арье Дери со своим отцом. Он был назначен Моэцет Хахмей ХаТора после смерти его отца. [18]
  10. Лия Бутбул
  11. Моше Йосеф (р. 1966), раввин, женатый на Иегудите. Оба жили и заботились о Йосефе в его квартире. Моше является главой « Бадац Бейт Йосеф» кашрутового агентства и главой талмуд-торы «Маор Исраэль» , которая также публикует труды его отца.

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

Йосеф проживал в иерусалимском районе Хар-Ноф . [19] Он часто носил тонированные очки, так как его глаза были очень чувствительны к свету. Они стали визитной карточкой его личности. [20] Йосеф оставался активным общественным деятелем в политической и религиозной жизни в качестве духовного лидера политической партии ШАС и в своих регулярных еженедельных проповедях. [5] Его называли Посек ХаДор («Посек нынешнего поколения»), Гадоль ХаДор («величайший/величайший (один из) поколения»), Маор Исраэль («Свет Израиля») и Маран . [21]

13 января 2013 года Йосеф потерял сознание во время Шахарита в своей синагоге в Хар-Нофе , Иерусалим , и ему было трудно пользоваться левой рукой. После того, как его осмотрел врач у себя дома, он был госпитализирован в медицинский центр Хадасса после перенесенного, как полагают, небольшого инсульта . [22]

21 сентября 2013 года из-за ухудшения здоровья Йосеф был госпитализирован в больницу «Хадасса Эйн Керем» . Через два дня после операции по имплантации кардиостимулятора 22 сентября Йосефу ввели успокоительное и поместили на аппарат искусственной вентиляции легких . [23] [24] Он умер в больнице 7 октября 2013 года после «общего системного сбоя». [19] [25] Его похороны в Иерусалиме были крупнейшими в истории Израиля: их посетило около 850 000 человек. Некоторые религиозные авторитеты заявили, что это было, пожалуй, самое крупное собрание евреев со времен Второго Храма. [26] Однако, по другим оценкам, число присутствующих на похоронах меньше - от 273 000 до 450 000 человек. [27] Он был похоронен рядом со своей женой на кладбище Синедрия . [26] во время недельного траура по Шиве Ожидалось, что семья Йосефа примет тысячи людей, пришедших с соболезнованиями, в траурной палатке, установленной на их улице Хар Ноф , которую полиция закрыла для движения транспорта. [28] Охранники также были выставлены на кладбище, где могила Йосефа быстро стала местом паломничества тысяч мужчин и женщин. [29] [30]

Галахический подход и мировоззрение

[ редактировать ]

Мета-Галаха: Возвращение былой славы

[ редактировать ]

Йосеф часто использовал лозунг «Вернуть былую славу» (להחזיר עטרה ליושנה) как метафору, воплощающую как его социальную, так и галахическую программу.

На социальном уровне это широко рассматривается как призыв к реализации политической программы, которая восстановит гордость евреев- мизрахи (евреев с Ближнего Востока) в израильском обществе, которое исторически страдало от дискриминации и, как правило, принадлежало к более низкому социальному уровню. -экономический статус, чем у их коллег -ашкенази .

С галахической точки зрения метафора более сложна. Раввины и светские исследователи широко согласны с тем, что «корона» метафоры относится к галахическому превосходству, которое Йосеф придает постановлениям раввина Йосефа Каро . Согласно подходу Йосефа, Каро коронован как Мара Д'Атра Земли Израиля , и, таким образом, все евреи, живущие в сфере его власти, должны подчиняться его постановлениям. [31] Йосеф говорит об этом прямо и очень решительно в « Ялкуте Йосефе» (обратите внимание, что «Маран» относится к раввину Йосефу Каро):

Даже если сто ахаронимов не согласны с ним... ни одному учителю не разрешается править с чумрой вопреки указаниям Марана править снисходительно, даже если многие не согласны с Мараном... и даже не разрешается действовать с чумрой там, где правил Маран. снисходительно по этому вопросу, поскольку постановления Марана, который является Мара Д'Атра, и мы получили его наставления, были определены как Галаха Моисею на Синае, по поводу которой нет никаких споров, и тот, кто отклоняется вправо или влево, позорит своих учителей .

Однако остаются некоторые разногласия по поводу того, кого именно Йосеф считает связанным решениями Каро.

Раввин Ратзон Аруси утверждает, что Йосеф проводит различие между своим идеалом и реальностью. В идеале все евреи Земли Израиля должны быть связаны постановлениями Каро, но практичность требует, чтобы сначала все евреи -сефарды и мизрахи сначала объединились под их началом. Как говорит Аруси,

Единство Израиля желательно и должно быть достигнуто посредством единой системы галахического правления. Единая система галахического правления будет достигнута, по его мнению, путем консолидации вокруг традиции Земли Израиля, которая, по его мнению, является традицией сефардов править, как это делает Каро в Шулхан Арухе . Однако реальность в настоящее время иная. Каждая община сохраняет свои традиции, и поэтому галаха должна управляться для каждой общины в соответствии с ее собственной традицией. Однако, поскольку он считает, что существует тенденция доминирования правления ашкенази, он громко кричит о спасении и сохранении сефардской системы правления. [32]

Цви Зохар утверждает, что Йосеф придерживается подхода «плавильного котла» , стремясь объединить традиции всех евреев Израиля, как сефардов, так и ашкенази. Зоар утверждает, что главное различие Йосефа заключается не между ашкенази и сефардами, а между Землей Израиля и диаспорой. По его мнению, Йосеф стремится применить постановления Каро на всей Земле Израиля, но не обязательно за ее пределами. По словам Зохара, это представляет собой антидиаспорский и «антиколониалистский» подход, поскольку он направлен на то, чтобы лишить различные общины иммигрантов их традиций из стран их происхождения и заменить их обычаями Земли Израиля, а не импортировать их. и внедрение иностранных обычаев в Израиле. Он сравнивает Йосефа с религиозными реформаторами, такими как Мартин Лютер и Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб , и утверждает, что Йосеф принял религиозное восстановительно-реформистское мировоззрение. В частности, он утверждает, что галахический подход Йосефа - это не возврат к традиционной форме сефардского правления, как пытается его изобразить Йосеф, а, скорее, новаторская формулировка особого сефардского подхода к Галахе, которую создал сам Йосеф. [33]

Раввин Биньямин Лау не согласен с обеими предыдущими интерпретациями. По словам Лау, Йосеф утверждает, что все евреи-сефарды приняли постановления Каро как обязательные для диаспоры, но со временем отступили от них. В настоящее время, по возвращении в Землю Израиля, где Каро является Мара Д'атра, они должны вернуться к соблюдению его постановлений. Таким образом, Лау считает, что Йосеф направляет свои постановления только против евреев-сефардов и мизрахи, поскольку евреи-ашкенази никогда не принимали на себя постановления Каро. Лау считает, что Йосеф действует на два фронта: первый — против руководства ашкенази, которое стремится применить ашкеназские постановления и обычаи к сефардам, а второй — против самих общин сефардов и мизрахи, требуя, чтобы они объединились под управлением Каро. [34]

В любом случае, общепризнано, что наряду с консервативными аспектами его подхода к Галахе, есть и существенные реформы: его предпочтение постановлениям Каро и его предпочтение снисходительности над чумрой . Реализация его галахического видения повлекла за собой серьезные столкновения с его коллегами-ашкенази. О своих предшественниках на посту раввината Тель-Авив-Яффо Йосеф писал:

И я слышал, что есть люди, утверждающие, что, поскольку предшествовавшие мне главные раввины Тель-Авива-Яффо установили обычай управлять чумрой, этот обычай не подлежит изменению. И это неправда, что мне было предоставлено пространство для самовыражения. И в любом случае известно, что раввины, которые предшествовали мне, подчинялись своим коллегам-ашкенази, Гаона раввин Бенцион Узиэль З"л подчинялся раввину Гаона Аврааму Ицхаку Куку З"лу... и раввин Гаона Яакову Моше Толедано. З"л в качестве главного раввина Тель-Авива-Яффо не смог даже поднять голову в сторону своего коллеги, пусть он будет избран за хорошую жизнь, раввина Гаона Иссера Йехуды Унтермана Шлит'а и не согласиться с ним по поводу Галахи. ..Но я, кто не подчинен, хвала Богу, буду стоять на страже, чтобы восстановить былую славу, и наставлять в соответствии с Мараном, чьи наставления мы получили.

Предпочтение снисходительности

[ редактировать ]

Йосеф принял изречение Талмуда: «Сила снисхождения велика». Поэтому один из его фундаментальных принципов галахического правления заключается в том, что снисходительные решения следует отдавать предпочтение чумре . Йосеф видел в этом одну из отличительных особенностей сефардского подхода к Галахе по сравнению с ашкеназским подходом. В одном из своих постановлений он процитировал раввина Хаима Джозефа Давида Азулая слова :

Сефардам свойственны качество доброты , и поэтому они снисходительны в Галахе, а ашкенази характеризуются качеством силы, [35] и поэтому они правят строго.

Йосеф считал этот принцип идеалом, так что если

человеку задают (вопрос) по ритуально-галахическому вопросу и удается доказать, что снисходительная позиция правильна с галахической точки зрения, он видит в этом положительное достижение.

По мнению Йосефа, строгость ашкеназских поским объясняется их методом обучения и незнанием Мишны , Талмуда и поским. В статье 1970 года, написанной Йосефом о раввине Якобе Сауле Эльяшаре , он говорит:

Но поскольку они (ашкенази) осторожны в своем учении, они (смело) не управляют галахой л'маасе («практическая галаха»), особенно в вопросах новых разработок или новых технологий, которые создают галахические проблемы. от них интересоваться и выражать свое мнение о Даат Торе ... Наш раввин Гаон Иаков Саул Эльяшар был среди тех немногих добродетельных людей, которые взяли на себя это бремя решения реальных проблем своего времени, и среди них есть некоторые, которые актуально и по сей день, и он не уклонился от ответа на вопрос...

Йосеф считал строгое правление особенно вредным для нынешнего поколения («поколение свободы и свободы»), поскольку строгое правление могло привести к тому, что люди не соблюдали Галаху. В «Ябиа Омере» он говорит: «И поистине, рост чумрот приводит к снисходительности в теле Торы».

Примеры мягких решений

[ редактировать ]

Следуя этому принципу снисходительности, Йосеф принял ряд галахических постановлений, которые значительно более снисходительны, чем те, которые вынесли его коллеги-ашкенази-харедим. Среди них:

  • Мальчикам и девочкам разрешено учиться вместе до 9 лет.
  • Замужняя женщина, закрывающая волосы, может обнажить несколько сантиметров волос из-под покрытия спереди.
  • Вдове или разведенной женщине разрешено носить парик в качестве головного убора, несмотря на то, что это запрещено замужним женщинам (см. ниже).
  • Незамужним женщинам разрешено оставлять волосы распущенными и несвязанными.
  • Что при расследовании того, может ли человек быть мамзером , должно быть предоставлено как можно больше правдоподобного отрицания, чтобы не приговаривать человека к статусу мамзера . [36] [37]

Наименьшее из зол

[ редактировать ]

Йосеф стремился поощрять максимальное соблюдение заповедей как можно большим количеством израильтян. Чтобы добиться этого, «он готов следовать галахической политике, которая, с одной стороны, сведет к минимуму нарушения Галахи, но с другой, допускает абсолютное соблюдение Галахи». Это видно из ряда его постановлений: выдача сертификата кашрута ресторану, где подают молоко и мясо; забой курицы, если есть опасения, что это трефа; и ношение брюк женщинами.

Закрывать глаза

[ редактировать ]

Йосеф применял политику закрытия глаз на отклонения от Галахи в обстоятельствах, когда, если бы требовалось строгое соблюдение Галахи, вполне вероятно, что ей вообще не следовали бы. Примеры этого включают чтение священнического благословения коэнами , не ведущими религиозного образа жизни, а также шалиах цибур или человека, выполняющего чтение Торы и бреющегося бритвой.

Синай Адиф

[ редактировать ]

В талмудических дебатах о Синае и Окер Хариме Йосеф придерживался мнения, что Синай предпочтительнее. В частности, он подчеркивает, что сефардская система обучения, в которой упор делается на углубленное изучение Галахи , превосходит общий подход во многих ашкеназских школах, который опирается на глубокий анализ гемары с использованием пилпула , не прибегая к галахическим выводам. Это предпочтение основано на его поддержке управления галахой по практическим современным проблемам, а не на том, чтобы управлять галахой как чисто теоретическим занятием. В панегирике, который он написал раввину Яакову Адесу , своему учителю в ешиве Порат Йосеф, он сказал:

Выдающийся покойный, который был нашим Учителем и раввином в ешиве Порат Йосеф в Старом городе, учил нас (учить галаху для практических целей), а не заниматься бесполезными пилпулимами, которые исчезнут и будут унесены ветром. К сожалению, есть ешивы, где тот, кто учится у Йоре Деа, должен прятаться в задних комнатах, чтобы его не заметили и не назвали «бездельником» за изучение галахи «псак», и позор вора (будет на нем), если он находится и...злость и позор (тоже).

По мнению Йосефа, озабоченность пилпулом в ущерб углубленному изучению Галахи вызывает недостаток знаний среди ашкеназских поским, что, в свою очередь, приводит к излишней строгости в вынесении галахических постановлений, поскольку посек не знает снисходительных постановлений и подходов к Галахе, используемых предыдущие раввины, на которых Посек могли рассчитывать, чтобы они правили снисходительно.

Отношение к каббале

[ редактировать ]

Йосеф иногда был готов принять решения, основанные на решениях Аризала , при условии, что они не противоречат решениям Каро. В некоторых случаях, особенно в еврейской молитве, Йосеф отстаивал каббалистические соображения – даже в ущерб постановлениям Каро. Тем не менее, во многих случаях он решительно выступал против постановлений, заявляя: «Нам нет дела до мистицизма» и отвергая постановления, основанные на Зоаре и Каббале в целом. Эта позиция противоречит многим (но не всем) традиционным давним сефардским постановлениям о Галахе, в том числе и по сей день многими сефардскими поскимами. В отличие от позиции раввина Хаима Джозефа Давида Азулая , который писал, что «Никто не может отвечать после Ари» (то есть никто не может оспаривать постановления Ари), Йосеф утверждает, что не следует придавать особого значения постановлениям Ари. Ари, и обычные принципы галахического правления должны продолжать применяться. Он написал:

Как написано в книге Иггрот ХаТанья от имени Гаона Виленского , который не верит, что Каббала Ари во всей своей полноте целиком из уст Илии З"ла, (а скорее) только малая часть взята из уста Илии з"л, а все остальное от его великих знаний, и верить этому не обязательно... и так написал раввин Хаим Воложин в предисловии к своей книге... и если да, то зачем все это трепет, что мы должны отбросить слова всех поским и все законы (просто) из-за мнения Ари з"ла? [38]

Отношение Йосефа к Каббале, постановлениям Ари и, следовательно, постановлениям Бен Иш Хай были причиной сильных разногласий между ним и еврейскими иммигрантами из мусульманского мира в Израиле, особенно евреями Ирака. Постановления Бен Иш Хай лежали в основе разногласий между ним и главными раввинами Ицхаком Ниссимом и Мордехаем Элияху .

Отношение к минхагу и традициям

[ редактировать ]

Йосеф отдавал сильное предпочтение письменному слову и не придавал значительного значения минхагим и традициям, которые плохо закреплены в Галахе. Например, он выразил несогласие с двумя минхагимами, наблюдаемыми в синагогах североафриканского еврейства: стояние во время чтения Десяти заповедей и участие прихожан в определенных частях молебна. Его попытки изменить популярные и глубоко укоренившиеся традиции привели к противодействию его подходу среди некоторых североафриканских раввинов.

У бресловских хасидов есть обычай совершать паломничество к могиле ребе Нахмана Бресловского в Умани на Рош ха-Шана . Йосеф резко критиковал эту практику и заявил:

Здесь (в Израиле) находятся могилы величайших мудрецов мира. Святые Таннаим , среди которых даже малейший был (способен совершить) воскрешение мертвых. Они уходят и позорят этих геонимов, отправляясь в Умань. [39]

Отношение к Государству Израиль и его гражданам

[ редактировать ]

Эфиопские евреи

[ редактировать ]

Овадию Йосефа часто считают главной силой, стоящей за переселением эфиопских евреев в Израиль. В 1970-х годах Йосеф постановил, что эфиопские евреи являются галахическими евреями, и выступил за алию Эфиопии в Израиль. Пнина Тамано-Шата сказала о Йосефе: «Я начала плакать, вероятно, в благодарность за все, что он сделал, за гуманную форму обращения «наши братья». Он также был лидером. Он призвал власти спасти евреев Эфиопии и привести их в Израиль. Это показывает его огромную любовь к другим». [40]

Отношение к сионизму

[ редактировать ]

Йосеф придерживался галахически двойственного взгляда на сионизм как на Атчалта Д'Геула (начало искупления). Многие религиозные сионисты , напротив, рассматривают Израиль как первый расцвет искупления. В галахическом постановлении относительно Дня независимости Израиля Йосеф признал, что еврейский народ пережил чудо с созданием Государства Израиль; однако, поскольку чудо охватило не весь еврейский народ,

Если прихожане желают произнести Халель без благословения после молебна, им не следует препятствовать.

Позицию Йосефа можно рассматривать как золотую середину между религиозными сионистами, для которых слово «халлель» является обязательным, и ашкенази-харедим, которые вообще не говорят «халлель».

В интервью газете, в котором ШАС обвиняли в антисионизме , Йосеф ответил:

Что такое антисионистский? Это ложь, это термин, который они сами придумали. В течение десяти лет я служил главным раввином – ключевой государственной должностью в Государстве Израиль. В каком смысле мы не сионисты? Мы молимся за Сион, за Иерусалим и его жителей, за Израиль, раввинов и их учеников. Что такое сионист? В нашем понимании сионист – это человек, который любит Сион и исполняет заповедь заселения земли. Всякий раз, когда я нахожусь за границей, я поощряю алию . В каком смысле они более сионисты, чем мы? [21]

В 2010 году Йосеф и ШАС Моецет Хахамей ХаТора (Совет [мудрых] мудрецов Торы) утвердили членство ШАС во Всемирной сионистской организации , что сделало ШАС первой официально сионистской партией харедим в Израиле. [41]

Студенты ешивы и военная служба

[ редактировать ]

Йосеф считал, что войны, которые ведет Государство Израиль, подпадают под галахическую классификацию милхемет-мицвы . Тем не менее, он призвал молодых студентов оставаться в иешивах, а не призывать их в армию, потому что, «несмотря на чувствительность, которую раввин Йосеф испытывает к Армии обороны Израиля , он глубоко укоренен в раввинистической традиции иешив в стране». Израиля и придерживаются своей позиции, которая выступает против интеграции студентов ешивы в армию». Раввин Биньямин Лау проводит осторожное различие между публичной риторикой Йосефа, которая представляет собой единый фронт с харедим-ашкенази, и внутренними дискуссиями, где Йосеф, как говорят, более восприимчив к решению проблемы интеграции харедим в армию.

Внук Йосефа отмечает положительное отношение своего деда к ЦАХАЛу: всякий раз, когда Ковчег Торы открывается , Йосеф благословляет солдат ЦАХАЛа «ми шеберех». Сын Йосефа, раввин Авраам Йосеф , прослужил в ЦАХАЛе военным раввином 13 лет.

Светские израильтяне

[ редактировать ]

Йосеф часто называл нынешнюю ситуацию в израильском и еврейском обществе «поколением свободы и свободы». Под этим Йосеф имел в виду современную реальность еврейской общины, которая, как правило, не привержена Галахе и где авторитет раввинов потерял свою центральную роль. В этом контексте Йосеф провел различие между теми, кто исповедует светскую идеологию, и теми, кто не соблюдает правила просто в смысле слабой или неполной приверженности Галахе, сопровождаемой сильной верой в Бога и Тору:

И я ясно знал, когда был в Египте, что многие из этих людей (которые работали в субботу ради своего существования), уходя с работы, стараются не осквернять субботу, да и вообще не курят в субботу и во все последующее. от этого. А некоторые из них молятся в субботу в первый миньян , чтобы вовремя прийти на работу, и втайне их душа плачет, что они вынуждены осквернять субботу ради своего существования.

К этому последнему виду несоблюдающих евреев в Израиле относятся в основном евреи-мизрахи , которые исповедуют некоторые аспекты иудаизма как традицию (известную как масортийим , не путать с консервативным иудаизмом , который иногда называют иудаизмом масорти). Йосеф стремился приблизить эту группу населения к Торе, полагаясь при этом на традиционные еврейские источники в своих решениях. Например, он постановил, что тех, кто оскверняет субботу , нельзя считать отказавшимися от Торы, и поэтому, если они прикоснулись к вину, оно остается кошерным. Постановления такого рода отличаются от постановлений ашкенази-харедим. Йосеф активно стремится участвовать в Кируве , при этом строго придерживаясь Галахи .

Йосеф, однако, не питал симпатий к израильским евреям, исповедующим светский образ жизни. Его мнение заключалось в том, чтобы полностью исключить их из еврейской общины. По мнению Йосефа, секуляристская израильская общественность является светской из-за «злобы» к Торе, и он сравнил ее с идолопоклонническими отступниками. [42]

[ редактировать ]

Йосеф был против подачи гражданских исков в израильские суды, поскольку они решают результаты, применяя израильские законы , а не Галаху. Его оппозиция согласуется с позицией ашкеназских раввинов-харедим, а некоторых религиозных сионистских раввинов (например, Яакова Ариэля также ). По этому поводу Йосеф написал:

И знайте, что хотя юридическая власть, наделенная правительством решать дела, принадлежит светским судам и судьями там являются евреи, при всем этом ясно, что по закону нашей святой Торы – тот, кто подает в суд на своего друга в их Суды совершают слишком великий грех, чтобы его можно было вынести, и он, как было решено Рамбамом и Шулхан Арухом , что любой, кто подает иск в их суды, является злом, и это как если бы он был злобным, богохульным и поднял руку на Тору Моисей, наш раввин.

Однако в вопросах уголовного права Йосеф принадлежит к числу умеренных раввинистических голосов, которые поддерживают применение правила dina d'malchuta dina («закон страны есть закон»), и, следовательно, заниматься преступными действиями запрещено. такие действия, как налоговое мошенничество . Только по гражданским делам он запретил обращаться в израильские суды.

В феврале 1999 года Йосеф вызвал споры, подвергнув резкой критике Верховный суд Израиля : [ нужна ссылка ]

Они называют себя Верховным судом? Они бесполезны. Их следует поместить в нижний суд. Они, для них (Бог) сотворили все муки в мире. Все, от чего страдает (народ) Израиля, предназначено только для этих злых людей. Пусто и безрассудно... Что они знают? Один из наших детей 7–8 лет лучше их знает, как учить Тору. Это люди, которых посадили в Верховный суд. Кто их выбирал, кто делал их судьями, но министру юстиции, преследователю и врагу, они нравились, и он рекомендовал президенту назначить их судьями. Что, были у них выборы? Кто говорит, что нации нужны такие судьи, такие злые... У них нет религии и нет закона. Все они занимаются сексом с Ниддот . Все они оскверняют субботу. Это будут наши судьи? Рабы правят нами.

После этих заявлений Движение за качественное правительство в Израиле обратилось в Верховный суд Израиля с требованием предать Йосефа суду. Верховный суд отклонил ходатайство, заявив, что комментарии соответствуют праву Йосефа на свободу слова . Тем не менее, тогдашний председатель Верховного суда Аарон Барак написал в своем решении: [ нужна ссылка ]

Слова рабби Йосефа суровы. Содержание оскорбительно. Это подрывает доверие его последователей к этому суду. Ни гадоль в Торе, ни политический лидер [не должны] говорить так. Это не то послание, которое бывший даян , знающий и понимающий сложность судебной работы, должен посылать обществу...

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Влияние правительства

[ редактировать ]

В 1990 году Йосеф использовал свое положение духовного лидера ШАС, чтобы оказать давление на премьер-министра Ицхака Шамира , чтобы тот согласился провести переговоры с арабскими государствами для мирного урегулирования арабо -израильского конфликта . Шамир, член партии «Ликуд» , отказался брать на себя какие-либо обязательства.

Согласно одной из биографий раввина Бен Пората Йосефа , отношения между ними никогда не были комфортными из-за неучёной личности Шамира. Чтобы получить представление о характерах политиков, Йосеф пригласил Шамира и Шимона Переса изучать вместе с ним Талмуд . В то время как Перес оказался интересным и способным учиться, Шамир стоически относился к материалу, и эта черта побудила Йосефа вместо этого использовать одного из членов кабинета Шамира, министра жилищного строительства и строительства Давида Леви , в качестве своего ключевого партнера в отношениях с «Ликудом». У Леви были относительно теплые отношения с раввином из-за его умеренного подхода к политике безопасности и иностранных дел Израиля, его харизматической личности и связи с сефардскими традициями (Леви, марокканец, был самым высокопоставленным сефардским политиком в 1980-х годах).

В 1990 году рав Йосеф вывел ШАС из коалиции с «Ликудом» и попытался сформировать партнёрство с левоцентристской Лейбористской партией Переса . Смелый шаг, разработанный, но отвергнутый председателем ШАС Арье Дери , имел неприятные последствия, когда весьма уважаемый ашкеназский рош-ешива (декан) Поневежской ешивы в Бней-Браке раввин Элазар Шах (который впоследствии основал партию «Дегель а-Тора» ) яростно приказал Йосефу вернуть Шас. в коалицию с Ликудом. В это время Йосеф подвергся резкой критике со стороны других крупных членов религиозной общины харедим в Израиле, в частности евреев-ашкенази, которые обычно встали на сторону Ликуда и правых в противовес предполагаемым секуляристским тенденциям Лейбористской партии и левых.

Провал схемы, известной как вонючий трюк , [43] был ответственен за падение Переса с поста лидера Лейбористской партии и его поражение на внутренних выборах 1991 года от бывшего министра обороны Ицхака Рабина . С 1980-х годов и до своей смерти Йосеф одобрял участие ШАС в большинстве израильских правительств, за исключением двух последних правительств Ариэля Шарона с января 2003 года и августа 2005 года. В этом Кнессете (2003-2006 годы) ШАС была одной из немногих партий. находился в оппозиции на протяжении всего срока полномочий Кнессета вместе с левой партией Мерец и арабскими фракциями Раам (Объединенный арабский список), Хадаш и Балад . Во многом это произошло из-за того, что Шинуи занял влиятельную позицию третьей стороны, позицию, которую ранее занимал ШАС. Шинуи потребовал создания правительства без ШАС.

Овадия Йосеф в 2007 году

На президентских выборах в Израиле в 2007 году Йосеф поддержал своего давнего друга Шимона Переса, который в конечном итоге выиграл выборы, отчасти благодаря поддержке 12 депутатов ШАС. [44]

Культурное влияние

[ редактировать ]

В статье Маарива 2004 года [45] Йосеф числился одним из самых влиятельных раввинов Израиля. Его описали как:

Духовный лидер ШАС. Человеку больше всего отождествляют почетное звание маран . Он обладает значительной политической силой, главным образом потому, что контролирует членов Кнессета от ШАС... Однако ключевое влияние раввина Йосефа находится на арене иудаизма , конкретно в галахе... Кроме того, он имеет большое влияние в преподавании и наделении своего галахического пути. Еврейские молитвы Йосефа по вердиктам наиболее распространены в сефардских синагогах , а его галахические книги получили несравненное распространение. Почти никто не оспаривает тот факт, что он является феноменом Торы , единственным в своем роде. Несмотря на это, он является «полевым раввином» и сходит к простому народу с бесчисленными проповедями.

Позиция по израильско-палестинскому конфликту

[ редактировать ]

Несмотря на свои неоднозначные публичные комментарии, Йосеф долгое время был авторитетным раввином, выступающим за мирные переговоры в израильско-палестинском конфликте , и делал это с конца 1980-х годов. Его главным оправданием был галахический принцип Пикуах Нефеш , согласно которому все еврейские заповеди (за исключением прелюбодеяния , идолопоклонства и убийства ) приостанавливаются, если жизнь подвергается опасности. Используя аргумент, впервые сформулированный покойным лидером американских раввинов Джозефом Соловейчиком , Йосеф заявил, что арабо-израильский конфликт ставит под угрозу человеческие жизни, тем самым отвечая вышеуказанным критериям и отменяя приоритет заповедей, касающихся заселения земли Израиля. [46] Таким образом, Израилю разрешено – даже обязано, если спасение жизней является окончательным результатом – предпринять серьезные усилия для достижения мирного урегулирования, а также принять меры для надлежащей защиты своих граждан. [47] [48] Йосеф впервые применил принцип Пикуах Нефеш к конфликтам Израиля с его соседями в 1979 году, когда он постановил, что этот аргумент дает Израилю полномочия вернуть Синайский полуостров Египту. Некоторые, однако, утверждали, что это решение было также мотивировано желанием Йосефа выступить против своего коллеги-ашкенази, раввина Шломо Горена. [49]

Используя этот прецедент, Йосеф поручил ШАС присоединиться к правительственной коалиции премьер-министра Ицхака Рабина, а затем к коалиции Эхуда Барака и . Однако ШАС воздержался при голосовании по Осло I и проголосовал против соглашения Осло II. Более того, когда Осло застопорилось, а отношения между израильтянами и палестинцами начали ухудшаться, особенно после начала интифады Аль-Акса , Йосеф и партия двинулись «вправо», поддерживая « Ликуд » .

В 2005 году Йосеф неоднократно осуждал размежевание сектора Газа . Он утверждал, что выступает против любых односторонних действий, происходящих вне рамок мирного соглашения. Йосеф снова процитировал принцип Пикуах Нефеш , заявив, что расширение прав и возможностей палестинцев без обязательства положить конец террору приведет к угрозе для жизни евреев, особенно в районах вблизи сектора Газа, находящихся в зоне действия ракетных обстрелов «Кассам». [50] В отличие от некоторых своих коллег-раввинов, таких как раввин Йосеф Шалом Элиашив , Йосеф отказался поддерживать идею проведения референдума по разъединению и поручил своим депутатам проголосовать против плана, когда он был предложен в Кнессете .

Йосеф всегда утверждал, что Пикуах Нефеш применим к израильско-палестинскому конфликту, и поддерживал переговоры с палестинцами. Однако к концу своей жизни он больше не казался полностью убежденным в том, что дипломатия с руководством ПА обязательно положит конец насилию. Некоторые аналитики СМИ предположили, что тогдашний премьер-министр Эхуд Ольмерт , возможно, смог убедить раввина согласиться на дальнейшие односторонние действия правительства, если согласованные усилия по ведению переговоров потерпят неудачу. [51]

Йосеф решительно протестовал против требований США и других зарубежных стран о том, чтобы Израиль заморозил строительство в Восточном Иерусалиме , заявив, что «это как если бы мы были их рабами». [52] Однако ближе к концу своей жизни он проявил некоторую гибкость в этом вопросе и, возможно, занял более прагматичный подход. Сообщается, что после дипломатического скандала между Израилем и США по поводу еврейского жилья в Восточном Иерусалиме Йосеф заявил на частной встрече с Шимоном Пересом , что «недопустимо бросать вызов народам мира или правящим властям». полномочия», и что Израиль должен согласиться на частичное замораживание строительства в Восточном Иерусалиме, по крайней мере временно. [53]

Галахические постановления

[ редактировать ]

Йосеф обычно считается одним из ведущих галахических авторитетов, особенно среди евреев-сефардов и мизрахи, которые даровали ему почетный титул «Маран».

Некоторые из его наиболее известных юридических постановлений включают:

Спорные заявления

[ редактировать ]

Йосеф сделал бесчисленное количество политических замечаний, вызвавших споры. Его сторонники утверждали, что заявления, считавшиеся оскорбительными в отношении различных групп и отдельных лиц, были вырваны из контекста. [58] [59] [60] [61] [62] хотя Американский еврейский комитет и Антидиффамационная лига осудили то, что они назвали его «языком ненависти». [63] [64] Он утверждал, что Холокост был возмездием Бога перевоплощенным душам еврейских грешников. [65] [66] [67] Он также заявил, что израильские солдаты были убиты в бою из-за несоблюдения ими закона Торы. [68] Его критиковали за поддержку традиционной роли женщин и минимизацию их возможностей. [69] [70] После урагана «Катрина» в 2005 году он обвинил в трагедии поддержку США разъединения Газы и общее отсутствие изучения Торы в районе, где произошел ураган. [71] [72] [73] В 2009 году он сказал о партии «Исраэль Бейтену» и ее лидере: «Тот, кто голосует за Авигдора Либермана, дает силу сатане». [74] [75]

Рекомендации комитета Плеснера

[ редактировать ]

В 2013 году Йосеф призвал студентов ешивы эмигрировать из Израиля, а не соглашаться служить в армии, заявив:

Не дай Бог, мы будем вынуждены покинуть землю Израиля... чтобы освободить студентов ешивы (от призыва). [76]

В октябре 2013 года, сразу после смерти Овадии Йосефа, его сын Давид Йосеф заявил премьер-министру, что призыв студентов-харедим в армию навредил ему в последние месяцы его жизни больше, чем его физические болезни. [77]

Арабы и палестинцы

[ редактировать ]

В 2001 году Йосеф сказал об арабах:

Запрещено быть к ним милосердным. Вы должны послать к ним ракеты и уничтожить их. Они злые и проклятые. [78]

Позже Йосеф сказал, что его проповедь была неправильно процитирована, что он имел в виду уничтожение исламского терроризма , а не всех арабов. [61] Он призвал к улучшению условий жизни арабского народа в Израиле и заявил, что испытывает глубокое уважение к арабам, стремящимся к миру. [62]

Министр юстиции Израиля Меир Шитрит осудил проповедь, заявив: «Человек такого уровня, как раввин Овадия Йосеф, должен воздерживаться от резких высказываний, подобных этим... Я предлагаю, чтобы мы не учились у палестинцев и не высказывались такими словесными оскорблениями. "

Йосеф подвергся критике со стороны Госдепартамента США в августе 2010 года после субботней утренней проповеди, в которой он призвал

все мерзкие люди, ненавидящие Израиль, такие как Абу Мазен (Аббас), исчезнут из нашего мира... Пусть Бог поразит их чумой вместе со всеми мерзкими палестинцами, преследующими Израиль. [79]

Саиб Эрекат , главный палестинский переговорщик, заявил, что заявления Йосефа равносильны призыву к геноциду против палестинцев, и потребовал твердого ответа от израильского правительства. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху дистанцировался и свое правительство от проповеди, заявив, что слова Йосефа «не отражают ни моего подхода, ни позиции израильского правительства». [80]

Раввин сказал, что сожалеет о своих заявлениях и, как говорят, искал способ послать палестинцам примирительный сигнал. [81] Три недели спустя Йосеф разослал примирительное послание, в котором подтвердил свою старую позицию в поддержку мирного процесса. Он пожелал палестинцам и их лидерам:

которые являются партнерами в этом важном (мирном) процессе и желают его успеха, долгих дней и лет». Он продолжил: «Народ Израиля учат искать мира и трижды в день молиться за него. Мы желаем устойчивого мира со всеми нашими соседями». Он благословил «всех лидеров и народы, египтян, иорданцев и палестинцев, которые являются партнерами этого важного процесса и хотят его успеха, процесса, который принесет мир в наш регион и предотвратить кровопролитие». [82]

Замечания относительно неевреев

[ редактировать ]

В проповеди, которую он произнес в октябре 2010 года, Йосеф был резко осужден (в том числе, со стороны Антидиффамационной лиги и Американского еврейского комитета ). [83] [84] [63] после заявления, что «единственная цель неевреев - служить евреям». [63] [64] [85] В своей проповеди он сказал:

« Гои родились только для того, чтобы служить нам. Без этого им нет места в мире – только для того, чтобы служить Народу Израиля . [86]

В Израиле смерть не имеет над ними власти... С язычниками будет как с любым человеком – им нужно умереть, но [Бог] даст им долголетие. Почему? Представьте, что у кого-то осел умрет, и он потеряет свои деньги.Это его слуга... Вот почему он получит долгую жизнь, чтобы хорошо работать на этого еврея", - сказал Йосеф.

«Зачем нужны неевреи? Они будут работать, пахать, жать. Мы будем сидеть, как эфенди , и есть.

Вот почему были созданы язычники» [86]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Среди самых ранних работ Йосефа был подробный комментарий к « Бен Иш Хай» под названием «Халихот Олам» . его попросили закончить комментарий Каф Ха'Хаим раввин Яаков Хаим Софер После смерти автора Йосефа два комплекта ответов . Были опубликованы : «Ябия Омер» и «Йехаве Даат» (оба названия являются отсылкой к Псалму 19). Его ответы известны тем, что цитируют почти все источники по конкретной теме, и их часто называют просто указателями постановлений. Существует также еще одна серия книг под названием « Хазон Овадия» (не путать с оригинальными книгами, написанными на Песах), которые он написал о законах Шаббата , праздниках и других темах. [87]

Йосеф напечатал комментарий к Мишны трактату «Пиркей Авот » («Этика отцов») под названием «Анаф Эц Авот» и «Маор Исраэль» — комментарий к различным частям Талмуда. Его сын, раввин Ицхак Йосеф , опубликовал широко читаемую кодификацию постановлений Йосефа под названием « Ялкут Йосеф» . Другой сын, раввин Давид Йосеф , напечатал различные сиддуримы и литургии в соответствии с постановлениями своего отца, а также еще один галахический сборник под названием «Галаха Берура» . [88]

В 1970 году Йосеф был удостоен Премии Израиля в области раввинской литературы. [89]

См. также

[ редактировать ]
Предшественник Главный сефардский раввин Израиля
Овадия Йосеф

1973–1983
Преемник
  1. ^ Башан, Рафаэль (8 октября 2013 г.). «Раввин Йосеф в 1972 году: В Египте думали, что я израильский шпион» . Инетньюс . Проверено 9 октября 2013 г.
  2. ^ «Раввин Овадия Йосеф» . Гаарец . 2013 . Проверено 7 октября 2013 г.
  3. ^ «Духовный лидер ШАС раввин Овадия Йосеф умер в возрасте 93 лет» . «Джерузалем Пост» . 7 октября 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
  4. ^ — А что, если он уйдет? . Экономист . 5 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Кершнер, Изабель (7 октября 2013 г.). «Раввин Овадия Йосеф, влиятельный духовный лидер Израиля, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2013 г.
  6. ^ «Новости Израиля | Израильские онлайн-новости, освещающие Израиль и еврейский мир - JPost» . Fr.jpost.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 6 июня 2012 г.
  7. ^ Пикард, Ариэль (2007). Мишнато шел ха-Рав Овадья Йосеф бе-идан шел темурот: хехер ха-галаха у-виорет тарбут . Рамат-Ган, Израиль: Университет Бар-Илан. п. 52. ИСБН  9789652263285 .
  8. ^ Авидан, Амихай (20 октября 2013 г.). Раввин Овадия, которого вы не знали . kaduri.net (на иврите) . Проверено 15 ноября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Биография раввина Овадии Йосефа». Архивировано 12 февраля 2015 г. в Wayback Machine , иврит; Ахдут-Израиль
  10. ^ Познер, Менахем (7 октября 2013 г.). «Раввин Овадия Йосеф, лидер сефардского еврейства, умер в возрасте 93 лет» . Новости Хабада . Проверено 8 октября 2013 г.
  11. ^ Леви, Дэвид; Леви, Сьюзен; Азрак, Сари (2010). «Харав Сион Леви, zt"l, главный раввин Панамы – Часть 1» . Хамодия . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 30 января 2013 года .
  12. ^ Минхат Аарон, Ю. Чуэка и Хайм Сабато (ред.), Иерусалим, 1980, стр. 15–32.
  13. ^ «500 000 переполненных улиц Иерусалима на похоронах раввина Овадии Йосефа» . Еврейская ежедневная газета Форвард. 7 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  14. ^ Фиске, Гавриэль (7 октября 2013 г.). «Раввин Овадия Йосеф похоронен на крупнейших похоронах в истории Израиля» . Таймс Израиля . Проверено 8 октября 2013 г.
  15. ^ Харель, Амос (18 апреля 2005 г.). «Члены НФОП задержаны за заговор с целью убийства раввина Овадии Йосефа» . Гаарец . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 26 апреля 2005 г.
  16. ^ «Житель Восточного Джлема получил 12 лет тюрьмы за заговор с целью убийства духовного лидера ШАС» . Гаарец . 15 декабря 2005 г.
  17. ^ детская [Семья] (на иврите). Глобусы. 10 октября 2013 г. с. 7.
  18. ^ Джереми Шэрон (13 октября 2013 г.). «Десятки тысяч людей снова собираются в Иерусалиме в память о раввине Овадии Йосефе» . «Джерузалем Пост» .
  19. ^ Jump up to: а б Винер, Стюарт; Гинзбург, Митч (7 октября 2013 г.). «Сильный траур после смерти раввина Овадии Йосефа» . Таймс Израиля . Проверено 7 октября 2013 г.
  20. ^ Мужчины, рабби Акива (07 декабря 2017 г.). «Совет на год отпуска от рава Овадии Йосефа, zt"l» . Еврейская ссылка Проверено 21 января 2024 г. .
  21. ^ Jump up to: а б «Умер раввин Овадия Йосеф, «величайший раввин поколения» . » Аруц Шева. 7 октября 2013 г.
  22. ^ «Хахам Овадия Йосеф госпитализирован после легкого инсульта» . matzav.com. 13 января 2013 г.
  23. ^ Росс, Адам (24 сентября 2013 г.). «Врачи: «Мы боремся за жизнь рава Овадии» » . Национальные новости Израиля . Проверено 7 октября 2013 г.
  24. ^ Шэрон, Джереми (24 сентября 2013 г.). «Раввин Овадия Йосеф остается в тяжелом состоянии на аппарате искусственного дыхания» . «Джерузалем Пост» . Проверено 7 октября 2013 г.
  25. ^ «Умер Овадия Йосеф, раввин и израильский создатель королей» . Новости АВС .
  26. ^ Jump up to: а б Лев, Дэвид (7 октября 2013 г.). «Полиция: крупнейшие похороны раввина Йосефа в истории Израиля» . Национальные новости Израиля . Проверено 7 октября 2013 г.
  27. «Всего» 450 000 человек на похоронах Йосефа, утверждают некоторые эксперты. Автор: Адив Стерман и Гавриэль Фиске, 9 октября 2013 г., Times of Israel
  28. ^ Эттингер, Яир (9 октября 2013 г.). «Тысячи людей собрались у дома раввина Овадии Йосефа, когда начался траур» . Гаарец . Проверено 9 октября 2013 г.
  29. ^ Кемпински, Йони (9 октября 2013 г.). «Что оставил после себя раввин Йосеф» . Национальные новости Израиля . Проверено 9 октября 2013 г.
  30. ^ Айзенбуд, Дэниел К. (9 октября 2013 г.). «Тысячи людей стекаются, чтобы отдать дань уважения иерусалимской могиле раввина Йосефа» . «Джерузалем Пост» . Проверено 9 октября 2013 г.
  31. ^ Лау, Б: «От Марана к Марану» (иврит), стр. 14. Мискал – Yedioth Ahronoth Books и Chemed Books, 2005.
  32. ^ Аруси, Р.: «Коллизия законов в межобщинном галахическом правлении в Израиле» , докторская диссертация, Университет Бар-Иллан.
  33. ^ Зоар, Т: Хайру Пней Хамизрах (иврит), стр. 351. Хакибуц ха-Меухад.
  34. ^ Лау, Б: «От «Марана» к «Марану»» . Мискал – Книги Едиот Ахронот и Книги Чемед, 2005.
  35. ^ Относится к сфире Гвура ( сила ), также известной как Дин (строгий суд).
  36. ^ Шут Ябия Омер , часть 7, Эвен хаЭзер 6; адресовано раввину Грубнеру из Детройта, штат Мичиган.
  37. ^ Талия Вестберг. «Открытый Бейт-Мидраш: взгляды на Мамзерим, от Синая до Кнессета» . Сефария.
  38. ^ Ябия Омер 2, OC 25.
  39. ^ Авишай бен Хаим (20 августа 2007 г.). «Арав Овадия Йосеф: Не посещайте могилу Ребе Нахмана в Умани» . Маарив . Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года.
  40. ^ «Благодаря ему я здесь»: Как раввин Йосеф привез эфиопов в Израиль Илана Куриэль, Опубликовано: 10.08.13, Ynet
  41. ^ «Ужас окружает присоединение ШАС к сионистской группе» . «Джерузалем Пост». 28 мая 2010 г.
  42. ^ «Свобода, свобода и раввин Овадия Йосеф», Ариэль Пикард, Хаврута, выпуск 2, осень 2008 г., стр. 65-66
  43. ^ «Рабби Шах – человек войн и сражений» . Гаарец . 2001. Архивировано из оригинала 30 августа 2004 г.
  44. ^ Эттингер, Яир; Муалем, Мазал; Илан, Шахар (5 июня 2007 г.). «Ишай говорит Пересу: раввин Овадия решил поддержать вас на посту президента» . Гаарец . Проверено 7 октября 2013 г.
  45. ^ «Иудаизм NRG с гордостью представляет: 20 влиятельных раввинов». Маарив (на иврите). 12 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 г. Проверено 7 сентября 2004 г.
  46. ^ Стейнберг, Джеральд М. (2 октября 2000 г.). «Интерпретации еврейской традиции о демократии, земле и мире» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 7 октября 2013 г.
  47. ^ Рав Овадия Йосеф. «Отдача территории Земли Израиля ради спасения жизней», Техумим Том. 10, 1989 г.
  48. ^ Рав Овадия Йосеф. «Отдача территории Земли Израиля ради спасения жизней», Перекресток: Галаха и современный мир, том. 3, 1990 г.
  49. ^ Юхтман-Яар, Ефрем; Германн, Тамар (осень 2000 г.). «ШАС: харедимско-голубиный образ в меняющейся реальности» . Израильские исследования . 5 (2): 32–77. дои : 10.1353/is.2000.0031 .
  50. ^ Участие в размежевании - Позиции фракции Кнессета по размежеванию. Архивировано 25 декабря 2009 г. в Wayback Machine Еврейским агентством.
  51. ^ «Планирование Иерусалима в меняющемся политическом мире» . Фонд мира на Ближнем Востоке. 5 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 г.
  52. ^ Нахшони, Коби (26 июля 2009 г.). «Раввин Овадия критикует США: мы не их рабы» . Инетньюс . Проверено 6 июня 2012 года .
  53. ^ «Отчет: раввин Йосеф поддерживает замораживание Иерусалима» . Национальные новости Израиля . 22 апреля 2010 г. Проверено 6 июня 2012 года .
  54. ^ «История эфиопских евреев» . Еврейская виртуальная библиотека . 29 августа 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
  55. ^ Вальденберг, раввин Элиезер . Запрошенный Сефер не найден Элиэзер поднял глаза [ Циц Элиезер ] (на иврите). Том. 17. с. 105.
  56. ^ Майкл Ашкенази, Алекс Вайнгрод. Эфиопские евреи и Израиль , Transaction Publishers, 1987, стр. 30, сноска 4.
  57. Хронология урегулирования. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Фонд мира на Ближнем Востоке.
  58. ^ Эльханан Миллер (8 октября 2013 г.). «У арабов Овадия Йосеф оставил горькие воспоминания» . Времена Израиля . Проверено 9 октября 2013 г.
  59. ^ Дэн Мерфи (7 октября 2013 г.). «Раввин Овадия Йосеф своими словами» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г. Об арабах в целом он сказал в 2001 году: «Запрещено проявлять к ним милосердие. Вы должны послать на них ракеты и уничтожить их. Они злые и заслуживающие осуждения». В 2009 году он сказал о мусульманах: «Их религия такая же уродливая, как и они сами».
  60. ^ Джеффри Голдберг (8 октября 2013 г.). «Вспоминая Овадию Йосефа, израильского аятоллу» . Блумберг . Проверено 9 октября 2013 г. Йосеф был подлым фундаменталистом, который создал коррумпированную партию, которая огрубляла израильскую политику, придерживалась средневековой веры в мстительного Бога и делала отвратительные заявления о моральных и личных качествах людей разных рас, религий и политических взглядов. ... В манере самых грубых фундаменталистов во всем мире Йосеф винил в несчастьях и смерти отступничество, нерелигиозность и гомосексуальность...
  61. ^ Jump up to: а б Бен Хаим, Авишай; Вакед, Эли (22 октября 2001 г.). Раввин Овадия Йосеф разъяснил арабской прессе «змеиную речь» [Раввин Овадия Йосеф называет арабские газеты «языком змей»]. Ynetnews (на иврите) . Проверено 6 июня 2012 года .
  62. ^ Jump up to: а б Полное интервью с раввином Овадией Йосефом [Полное интервью с раввином Овадией Йосефом]. Ynetnews (на иврите). 22 октября 2001 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  63. ^ Jump up to: а б с Остер, Марси (18 октября 2010 г.). «Лидер сефардов Йосеф: неевреи существуют, чтобы служить евреям» . Еврейское телеграфное агентство . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года.
  64. ^ Jump up to: а б Мозговая, Наташа (20 октября 2010 г.). «АДЛ раскритиковала духовного лидера ШАС за слова, что неевреи «рождены, чтобы служить евреям» . Гаарец . В Израиле смерть не имеет над ними власти... С язычниками будет как с любым человеком – им нужно умереть, но (Бог) даст им долголетие. Почему? Представьте, что у кого-то осел умрет, и он потеряет свои деньги. Это его слуга... Поэтому он и получает долгую жизнь, чтобы хорошо работать на этого еврея. Язычники были рождены только для того, чтобы служить нам. Без этого им нет места в мире – только служение народу Израиля».
  65. ^ «Израильский раввин вызвал бурю негодования, заявив, что жертвы Холокоста были перевоплощенными грешниками» . CNN.com. 6 августа 2000 года. Шесть миллионов жертв Холокоста были реинкарнациями душ грешников, людей, совершивших грехи и делавших всякие вещи, которых делать нельзя. Они были перевоплощены, чтобы искупить свою вину. [ мертвая ссылка ]
  66. ^ «Раввин смягчает оскорбления Холокоста» . Би-би-си . 7 августа 2000 г.
  67. ^ Овадия Йосеф: Жертвы Шоа - перевоплощенные грешники. Автор: ПЕРСОНАЛ JPOST.COM, 05.07.2009. «Ведь люди возмущаются и спрашивают, почему произошел Холокост? Горе нам, ибо мы согрешили. Горе нам, ибо мы не можем ничего сказать, чтобы оправдать это... Само собой разумеется, что мы верим в реинкарнацию. ...Это реинкарнация этих душ... Все эти бедняки во время Холокоста, мы задаемся вопросом, почему среди них были праведники, но они были наказаны за грехи».
  68. Раввин Йосеф: Солдаты погибли на войне из-за того, что не соблюдали заповеди Дани Адино Абаба, 27.08.07, Ynetnews. «Неудивительно, что на войне гибнут солдаты; они не соблюдают Шаббат, не соблюдают Тору, не молятся каждый день, не возлагают ежедневно филактерии – так стоит ли удивляться, что они убиты? Нет, это не так».
  69. Раввин Овадия: «Женщины должны заниматься готовкой и шитьем». ААРОН МАГИД, «Джерузалем пост», 30 июля 2007 г. «Женские знания заключаются только в шитье... Женщинам следует найти другую работу и заниматься хамином , а не заниматься вопросами Торы».
  70. Раввин Овадия Йосеф о Женском дне. Архивировано 4 марта 2016 г. в новостях Wayback Machine Channel 10, Авишай Бен Хаим, 03.08.2011. «Женщины не могут идти на войну... Если женщина сбивает кошку машиной, она начинает плакать». (С другой стороны), «мужчина есть мужчина — дайте ему задачу, и он ее выполнит».
  71. ^ Алуш, Цви (7 сентября 2005 г.). «Раввин: Ураганное наказание за уход» . Инетньюс . Проверено 7 октября 2013 г. Было цунами и ужасные стихийные бедствия, потому что не хватает изучения Торы... Там проживают чернокожие люди (Новый Орлеан). Негры будут изучать Тору? (Бог сказал), давайте вызовем цунами и утопим их... Сотни тысяч остались без крова. Десятки тысяч были убиты. Все это потому, что у них нет Бога ... Буш стоял за (изгнанием) Гуш-Катифа, он призвал Шарона изгнать Гуш-Катиф ... У нас было изгнано 15 000 человек здесь (в Израиле), а там (в Америке) 150 000 (были исключены). Это было Божье возмездие ... Бог никого не обижает.
  72. ^ «Гнев природы или Божий» . Еврейская неделя . 16 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 г.
  73. ^ «Шас-раввин: Ураган — это наказание Буша за поддержку вывода войск» . Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 2005 г.
  74. Раввин Йосеф: Избиратели Либермана поддерживают сатану , Ynet , 02.07.09.
  75. ^ Раввин ШАС Йосеф: Голосование за Либермана дает силу сатане , Гаарец , Яир Эттингер, 8 февраля 2009 г. «У меня тяжело на сердце. Не дай бог, чтобы люди поддерживали их. Это полностью запрещено. Тот, кто так поступает, совершает невыносимый грех. Тот, кто так поступает, поддерживает сатану и злые наклонности».
  76. Духовный лидер ШАС призывает харедим эмигрировать, а не вступать в армию. Автор: Ашер Зейгер, 7 января 2013 г., Times of Israel.
  77. Сын Йосефа Нетаньхау: призыв харедим ранил отца больше, чем его недуги. ЮВАЛЬ БАНЬО, ПЕРСОНАЛ JPOST.COM, The Jerusalem Post, 08.10.2013
  78. ^ Майр, Грег (15 декабря 2004 г.). «В эфире палестинцы смягчают тон в отношении израильтян» . Нью-Йорк Таймс .
  79. ^ «Израильский раввин призывает к «чуме» Махмуда Аббаса» . Би-би-си. 30 августа 2010 г.
  80. ^ Кейнон, Херб ; Абу Тоаме, Халед; Мандель, Иона (29 августа 2010 г.). «Премьер-министр отказывается от слов Йосефа» . «Джерузалем Пост» .
  81. ^ Эттингер, Яир (16 сентября 2010 г.). «Овадия Йосеф искупил Мубарака после того, как заявил, что палестинцы должны умереть» . Гаарец . Проверено 7 октября 2013 г.
  82. ^ Мандель, Иона (16 сентября 2010 г.). «Овадия Йосеф в письме «благословляет» партнеров по миру» . «Джерузалем Пост» .
  83. ^ Мозговая, Наташа (20 октября 2010 г.). «АДЛ раскритиковала духовного лидера ШАС за слова неевреев: «Рождены служить евреям» » . Гаарец . Проверено 25 мая 2022 г.
  84. ^ Хеллер, Джеффри (7 октября 2013 г.). «Около 700 000 человек присутствуют на похоронах почитаемого израильского раввина» . Рейтер . Проверено 25 мая 2022 г. Названный «израильским аятоллой» критиками, которые осудили многие из его заявлений как расистские, он... сказал, что Бог послал неевреев на землю только для того, чтобы они служили евреям...
  85. ^ «Йосеф: неевреи существуют только для того, чтобы служить евреям» . Архивировано из оригинала 20 октября 2010 года . Проверено 18 октября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  86. ^ Jump up to: а б Йосеф: неевреи существуют только для того, чтобы служить евреям , Иона Мандель, 18.10.2010, The Джерузалем Пост
  87. ^ «Поиск продукта: раввин Овадия Йосеф» . isefer.com. 2002. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 7 октября 2013 г.
  88. ^ «Поиск продукта: Раввин Давид Йосеф» . isefer.com. 2002. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
  89. ^ «Официальный сайт Премии Израиля – лауреаты 1970 года» (на иврите).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Еврейские титулы
Предшественник Главный сефардский раввин Израиля
1973–1983
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7732744354e30889751a8712e6dde6bb__1719991260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/bb/7732744354e30889751a8712e6dde6bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ovadia Yosef - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)