Несионизм
Несионизм – это политическая позиция евреев , которые «готовы помочь поддержать еврейские поселения в Палестине … но не приедут в алию ». [ 1 ]
Эта тенденция зародилась в Соединенных Штатах в первые несколько десятилетий 20-го века, когда «все более значительная часть американизированного еврейского мнения начала отходить от антисионизма ... либо к просионизму , либо к несионизму ... Несионисты были готовы предложить евреям диаспоры финансовую и дипломатическую поддержку еврейской родины не для своей собственной выгоды или духовного комфорта, а для тех евреев, которые решили там проживать». [ 2 ]
Отличие от антисионистов
[ редактировать ]Йорам Динштейн дал такое различие: «Существует заметная разница между несионизмом и антисионизмом . Несионист может бросить вызов теоретической основе концепции «собирания изгнанников» в независимом еврейском государстве . Если еврей, он или она не выберет жить в Израиле , а также не одобрит и не отвергнет идею о том, что другие евреи живут там, в еврейском государстве Израиль ... но антисионисты не считают достаточным быть недовольными принятым решением и Они не довольствуются критической оценкой ситуации, ограниченной историческими (и, соответственно, теоретическими) рамками. Они не просто имеют отрицательное мнение о становлении Израиля в прошлом. оспаривать легитимность Израиля как государства в настоящем и будущем». [ 3 ]
Современные определения
[ редактировать ]Непозиционный
[ редактировать ]Несионизм также определяется как отсутствие позиции по отношению к сионизму. Энтони Фрош определил еврея-несиониста как еврея, «который не имеет каких-либо особых политических отношений (положительных или отрицательных) с Государством Израиль или, по крайней мере, немного больших отношений, чем они могли бы иметь с каким-либо другим сторонним государством». ." [ 4 ]
Харедим
[ редактировать ]Как правило, те группы евреев -ашкенази (западных) харедим , которые участвуют в правительстве Израиля, но не верят в религиозный сионизм , известны как «несионисты». Самая известная несионистская группа харедим — «Агудат Исраэль» . Это контрастирует с религиозной сионистской партией Мизрахи (которая считала Государство Израиль началом искупления); а также в отличие от антисионистских групп харедим, таких как Сатмар , Нетурей Карта и Эда ха-Чареидис , которые открыто выступают против сионизма и практически не взаимодействуют с Государством Израиль и не представлены в его правительстве. В отличие от старого определения, многие живут в Государстве Израиль. Политически они, как правило, крайне произраильски, что можно увидеть по таким публикациям, как «Мишпаха» и «Хамодия» . Евреи -сефарды- харедим могут называть себя сионистами.
Несионизм Саймона Дубнова
[ редактировать ]Симон Дубнов был русско - еврейским философом и историком еврейской истории , особенно русской и польской еврейской истории. Сам Дубнов несколько неоднозначно относился к сионизму как политической идеологии , называя его «прекрасной мессианской мечтой» и считая создание еврейского государства в Палестине невероятным. Тем не менее Дубнов был категорически против ассимиляции . В своей книге Weltgeschichte des jüdischen volkes Дубнов проводит различие между политической и духовной нацией, утверждая, что еврейский национализм не был по своей сути жестоким, и продвигая идеал универсального еврейского гуманизма , или «еврейской мировой нации», как основу его идеал. В поисках этого идеала еврейская диаспора будет стремиться к нетерриториальному автономному статусу. Эта философия стала известна как « еврейский автономизм » и в конечном итоге была принята Народной партией , которую сам Дубнов помог основать, и Бундом , социалистическим еврейским рабочим движением. По его мнению, любое еврейское национальное движение не должно иметь флага или армии. Тем не менее, он постепенно стал относиться к некоторым аспектам Ахад Хаамом Видение культурного сионизма на более позднем этапе своей жизни и считало возвращение в Сион подходящим для некоторых евреев, хотя и не для всех. Дубнову никогда не довелось увидеть рождение Государства Израиль , поскольку он был убит 8 декабря 1941 года во время марша к лесу Румбула , где нацистский Вермахт и его пособники убили 25 000 евреев . Тем не менее, история Дубнова и продвижение еврейской культуры и еврейской политической автономии до сих пор заслужили его похвалу во многих интеллектуальных кругах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Полиш, Перспективы сионизма после Холокоста , в Моше Давиде (редактор), Сионизм в переходный период , Институт современного еврейства, Еврейский университет в Иерусалиме, Arno Press, 1980, стр.315.
- ^ Эгал Фельдман, Католики и евреи в Америке двадцатого века , University of Illinois Press, 2001, стр.40.
- ^ Йорам Динштейн , Антисемитизм, антисионизм и Организация Объединенных Наций в Ежегоднике прав человека Израиля , юридический факультет Тель-Авивского университета, том 17, Martinus Nijhoff Publishers, 1987, стр.16.
- ^ Фрош, Энтони (30 августа 2009 г.). «Несионизм: недостаточно признанная непозиция» . Галус Аустралис. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гидеон Шимони, От антисионизма к несионизму в англо-еврействе , 1917–1937 , Еврейский социологический журнал, 28 (1986), стр. 19–48.
- Гидеон Шимони, Несионисты в англо-еврействе, 1937–1948 гг .
- Стюарт Э. Ни, «Еврейский несионизм в Америке и обязательства перед Палестиной 1917-1941», Еврейские социальные исследования 39, вып. 3 (1977): 209–26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Беннетт Мураскин, Антисионизм и несионизм в еврейской жизни – прошлое и настоящее ,