Сионизм как поселенческий колониализм

сионизм Некоторые ученые описывают как форму поселенческого колониализма по отношению к региону Палестины и израильско-палестинскому конфликту . Этот термин получил значительную популярность среди левых групп и отдельных лиц, занимающихся университетской активностью. [1] [2] [3]
Патрик Вулф , теоретик поселенческих колониальных исследований, определяет поселенческий колониализм как продолжающуюся «структуру, а не событие», направленную на замену коренного населения, а не на его эксплуатацию. [4] [5] [6] Многие из основателей сионизма сами называли его колониализмом, например Владимир Жаботинский . [7] [8] и основные сионистские организации, занимающие центральное место в основании Израиля, сохраняли колониальную идентичность в своих названиях или подразделениях, таких как Еврейская колонизационная ассоциация и Еврейского агентства . отдел колонизации [9] Сторонниками парадигмы сионизма как поселенческого колониализма являются Эдвард Саид , Рашид Халиди , Ноам Хомский , Илан Паппе , Файез Сайег , Максим Родинсон , Джордж Джаббур, Ибрагим Абу-Лугод , Баха Абу-Лабан, Джамиль Хилал и Розмари Сайиг . [10] [11]
Первое применение парадигмы поселенческого колониализма к палестинской борьбе возникло в 1960-х годах одновременно с процессами деколонизации Африки и Ближнего Востока, которые снова проявились в 1990-х годах среди палестинских ученых в Израиле, которые «переосмыслили историю Накбы как непреходящую » . в результате политических условий в израильско-палестинском обществе в 1990-х годах, которые привели к переходу от поддержки решения с двумя государствами к решению с одним государством , которое представляет собой государство для всех граждан в равной степени, что бросает вызов еврейской идентичности Израиля. [12] Рэйчел Басбридж утверждает, что его последующая популярность неотделима от разочарования по поводу застоя в этом процессе и, как следствие, симпатий западных левых к палестинскому национализму . Она пишет, что, хотя колониальный анализ поселенцев «предлагает гораздо более точное изображение конфликта, чем... его традиционно рисуют». [13] Хусейн Ибиш утверждает, что такие призывы с нулевой суммой являются «даром, которого не заслуживают ни оккупационные державы, ни колонизирующие поселенческие движения». [14]
Критики этой парадигмы утверждают, что сионизм не вписывается в традиционные рамки колониализма. Многие евреи выступают против этой парадигмы, заявляя, что она отрицает их историческую связь с этой землей . [1]
Фон

В отличие от классического колониализма , в поселенческом колониализме основное внимание уделяется уничтожению, а не эксплуатации коренных жителей территории. Часто упоминаемые случаи поселенческого колониализма включают Соединенные Штаты, Канаду, Австралию и Новую Зеландию. [15] По теории Патрика Вулфа , поселенческий колониализм — это продолжающаяся «структура, а не событие», направленное на замену коренного населения, а не на его эксплуатацию. [4] [16] [17] Колониализм поселенцев действует посредством процессов, включая физическое уничтожение коренных жителей, но также может включать в себя проекты ассимиляции, сегрегации, смешанного брака, религиозного обращения и тюремного заключения. [18]
Многие отцы сионизма сами называли его колониализмом, например Владимир Жаботинский, который сказал: «Сионизм - это колонизационное приключение». [19] [20] [21] Теодор Герцль в письме Сесилу Родсу в 1902 году описал сионистский проект как «нечто колониальное». [22]
В 1967 году французский историк Максим Родинсон написал статью, позже переведенную и опубликованную на английском языке под названием « Израиль: колониальное государство-поселенец?». [23] Лоренцо Верачини описывает Израиль как колониальное государство и пишет, что еврейские поселенцы могли изгнать британцев в 1948 году только потому, что у них были свои собственные колониальные отношения внутри и за пределами новых границ Израиля. [24] Верачини считает, что возможность ухода Израиля всегда скрыта, и эти отношения могут быть разорваны посредством « включения палестинско-израильской автономии в институты израильского государства ». [25] Другие комментаторы, такие как Дайва Стасюлис, Нира Юваль-Дэвис, [26] и Джозеф Массад в книге «Постколониальная колония: время, пространство и тела в Палестине/Израиль в сохранении палестинского вопроса». [27] [28] включили Израиль в свой глобальный анализ поселенческих обществ. Илан Паппе описывает сионизм и Израиль схожими словами. [29] [30] У Израиля нет метрополии (определяемой как родина колониальной империи ), а его население разнообразно и многоцветно, большая часть которого бежала от преследований из разных мест, таких как Ирак или Европа. [31] Ученый Амаль Джамаль из Тель-Авивского университета заявил: «Израиль был создан поселенческо-колониальным движением еврейских иммигрантов». [32] Однако Юваль Шани из Тель-Авивского университета заявил, что отнесение Израиля к колонизаторскому проекту является серьезной категориальной ошибкой, поскольку «это не может применяться к конфликту с участием «двух коренных народов». [31]
Проявления
В 1905 году еврейские иммигранты в этом регионе продвигали идею еврейской рабочей силы , утверждая, что все предприятия, принадлежащие евреям, должны нанимать только евреев, чтобы вытеснить арабскую рабочую силу, нанятую Первой алией . [33] Сионистские организации приобретали землю с условием, что она никогда не сможет перейти в собственность неевреев. [34] Позже кибуцы — коллективистские, полностью еврейские сельскохозяйственные поселения — были созданы для противодействия плантационной экономике, опирающейся на еврейских владельцев и палестинских фермеров. Кибуц также был прототипом еврейских поселений, позже основанных за пределами границ Израиля до 1967 года. [34] В 1948 году 750 000 палестинцев бежали или были насильственно перемещены с территории, которая стала Израилем, и 500 палестинских деревень, а также населенные палестинцами городские районы были разрушены. [35] [36] Хотя некоторые израильтяне считают Накбу «жестоким поворотом судьбы, неожиданным, нежелательным и не учтенным ранними [сионистскими] пионерами», некоторые историки описывают Накбу как кампанию этнической чистки . [35]
После Накбы палестинская земля была экспроприирована в крупных масштабах, а палестинские граждане Израиля были окружены в определенных районах. [37] Арнон Дегани утверждает, что прекращение военного правления над палестинскими гражданами Израиля в 1966 году привело к переходу от колониального к поселенчески-колониальному управлению. [38] После захвата Израилем Голанских высот в 1967 году здесь произошла почти полная этническая чистка, в результате чего осталось только 6 404 сирийца из примерно 128 000, проживавших там до войны. Их вытеснили в результате кампаний запугивания и принудительного выселения, а тех, кто пытался вернуться, депортировали. После захвата Израилем Западного берега около 250 000 из 850 000 жителей бежали или были изгнаны. [39] По мнению израильских ученых Неве Гордон и Мориэль Рам, неполнота и полнота этнических чисток повлияли на различные формы, которые израильский поселенческий колониализм принял на Западном берегу и на Голанских высотах. Например, немногим оставшимся сирийским друзам было предложено израильское гражданство, чтобы способствовать аннексии этой территории , хотя никогда не было намерения включить палестинцев Западного Берега в состав израильской демократии . Другим примером является двойная правовая структура на Западном Берегу по сравнению с единым израильским законом, введенным на Голанских высотах. [40]
По словам Патрика Вулфа , поселенческий колониализм Израиля проявляется в иммиграционной политике, которая поощряет неограниченную иммиграцию евреев, одновременно отказывая палестинским гражданам в воссоединении семей. Вулф добавляет: «Несмотря на хроническую склонность сионизма к территориальной экспансии, границы Израиля не исключают возможности изгнания [палестинцев] (в этой связи неудивительно, что нация, загнавшая так много своих коренных жителей в песок, должна выражать постоянный страх перед тем, что его загонят в море)». [41]
Саламанка и др. заявляют, что израильская практика часто изучается как отдельные, но взаимосвязанные явления, и что поселенчески-колониальная парадигма дает возможность понять их вместе. В качестве примеров колониальных явлений поселенцев они включают «воздушные и морские бомбардировки, резню и вторжение, снос домов, кражу земли, конфискацию удостоверений личности, расистские законы и тесты на лояльность, стену , осада Газы , культурное присвоение, зависимость от желания (или не желают) местного сотрудничества в вопросах обеспечения безопасности». [42]
Некоторые ученые заявили, что отсутствие имперской власти, которая могла бы извлечь выгоду из эксплуатации региона, означает, что колониальная парадигма неприменима. [43] Другие ученые заявили, что внешние сторонники Израиля, будь то частные организации или различные государства (такие как Великобритания, Франция, Германия, [44] Австралия, [36] или США), может функционировать как метрополия . [45]
Сторонники
![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: Конкретными цитатами, работами и цитатами перечисленных ученых. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2024 г. ) |
Сторонниками парадигмы сионизма как поселенческого колониализма являются Эдвард Саид , Рашид Халиди , Ноам Хомский , Илан Паппе , Файез Сайег , Максим Родинсон , Джордж Джаббур, Ибрагим Абу-Лугод , Баха Абу-Лабан, Джамиль Хилал и Розмари Сайиг . [10] [46]
Нынешняя концептуальная основа возникла в 1990-х годах среди палестинских ученых в Израиле, которые «переосмыслили историю Накбы как непреходящую » в ответ на их маргинализацию в результате двумя государствами мирного процесса между Израилем и Палестиной с . [12] [а] Рэйчел Басбридж утверждает, что его последующая популярность неотделима от разочарования по поводу застоя в этом процессе и, как следствие, симпатий западных левых к палестинскому национализму . Она пишет, что, хотя колониальный анализ поселенцев «предлагает гораздо более точное изображение конфликта, чем... его традиционно рисуют». [13] Хусейн Ибиш утверждает, что такие призывы с нулевой суммой являются «даром, которого не заслуживают ни оккупационные державы, ни колонизирующие поселенческие движения». [47]
Рецензируемый журнал Settler Colonial Societies опубликовал три специальных выпуска, посвященных Израилю и Палестине. [48] [49]
Историография
По мнению израильского социолога Ури Рама, характеристика сионизма как колониального «вероятно, так же стара, как и сионистское движение». [50] Джон Коллинз заявляет, что многие ученые установили, что «архитекторы сионизма осознавали и часто не извинялись за свой статус колонизаторов, чье право на землю превосходило право арабских жителей Палестины». [51] Другие колониальные проекты поселенцев не излагали свои планы по лишению собственности и уничтожению жителей подробно и заранее. [52] Одним из первых анализов был анализ палестинского писателя Фаиза Сайега в его эссе 1965 года «Сионистский колониализм в Палестине», которое было необычным для эпохи до 1967 года, поскольку определяло сионизм как форму поселенческого колониализма. [53] [54] Позже Сайег разработал резолюцию ООН « Сионизм — это расизм ». [54] После того, как Израиль взял под свой контроль всю Подмандатную Палестину в 1967 году, среди палестинцев стал заметен колониально-поселенческий анализ. [55] В Израиле « Новые историки» , движение, возникшее в 1980-х годах, было связано с колониальным анализом. [50] Наряду с явно поселенческим колониальным анализом существует еще одна устойчивая точка зрения, согласно которой «сионистский национальный проект основан на разрушении палестинского проекта». [50]
Хотя поселенческий колониализм представляет собой эмпирическую основу, он связан с предпочтением решения в виде одного государства . [56] Рэйчел Басбридж утверждает, что поселенческий колониализм представляет собой «последовательную и четкую структуру» и «гораздо более точное изображение конфликта, чем традиционно рисуемая картина палестинской преступности и израильской жертвенности». [57] Она также утверждает, что колониальный анализ поселенцев ограничен, особенно когда речь идет о вопросе деколонизации . [58]
Антрополог Анн де Йонг говорит, что ранние сионисты продвигали версию бинарного конфликта между двумя конкурирующими группами с одинаково обоснованными претензиями, чтобы отклонить критику поселенческого колониализма. [59] В 2013 году историк Лоренцо Верачини утверждал, что поселенческий колониализм был успешным в самом Израиле, но безуспешным на территориях, оккупированных в 1967 году. [60] Историк Рашид Халиди утверждает, что все другие поселенческо-колониальные войны в двадцатом веке закончились поражением колонистов, что делает Палестину исключением: «Израиль добился чрезвычайного успеха в насильственном утверждении себя как колониальной реальности в постколониальную эпоху». [61]
Книга Элиа Зурейка « Колониальный проект Израиля в Палестине: жестокие преследования» обновляет его раннюю работу о колониализме и Палестине и применяет Мишеля Фуко работу по биополитике к колониализму, утверждая, что расизм играет центральную роль и что наблюдение становится инструментом управления. В нем также анализируется лишение коренного населения собственности и перемещение населения , включая социологические, исторические и постколониальные исследования по изучению сионистского проекта в Палестине. [62] Санчес и Пита утверждают, что колониализм израильских поселенцев оказал гораздо более серьезное воздействие на коренное палестинское население, чем дискриминация, которой подверглось испанское и мексиканское население на юго-западе Соединенных Штатов после заключения Договора Гваделупе-Идальго , положившего конец мексиканскому Американская война . [63] Большинство ученых, занимавшихся колониализмом израильских поселенцев, не обсуждали Голанские высоты. [40]
Социолог Аридж Саббаг-Хури предполагает, что «прослеживая колониальную парадигму поселенцев… израильская критическая социология, хотя и является новаторской, страдает от близорукости, порожденной гегемонией». [64] Она отмечает, что «до недавнего времени большинство израильских ученых, занимавшихся обсуждением природы государства, игнорировали его колониальные компоненты поселенцев», и что исследования, проводимые «в рамках колониальных структур поселенцев», не получали серьезного внимания в израильских критических академических кругах, «возможно, из-за к всеобщему отрицанию колониальной системы среди израильских ученых». [64]
Критика
Ученые
Историк С. Илан Троен в книге «Деиудаизация родины: академическая политика в переписывании истории Палестины» утверждает, что сионизм был репатриацией давно перемещенного коренного населения на их историческую родину, и что сионизм не вписывается в рамки общество поселенцев , поскольку оно «не было частью процесса имперской экспансии в поисках власти и рынков». Троен далее утверждает, что существует несколько различий между европейским колониализмом и сионистским движением, в том числе то, что «в Израиле нет Новой Вильны, Нового Белостока, Новой Варшавы, Новой Англии, Нью-Йорка и так далее». [65] Троен вместе со своей женой Кэрол Троен, бывшим лингвистом-прикладником из Университета Бен-Гуриона в Негеве, пишут, что концепция, согласно которой палестинцы являются коренным народом, является недавним явлением и является «решающим дополнением к языковому арсеналу юридических методов, используемых для отрицать легитимность Израиля», поскольку из этого «прямо и неявно следует, что еврейское государство является обществом колониальных поселенцев, предосудительным в своей эксплуатации коренного населения». [66]
Журналист Роджер Коэн процитировал нескольких экспертов в статье New York Times . И Коэн, и Юваль Шани , ученый в области гуманитарного права, описывают конфликт как конфликт между двумя группами коренного населения, и Коэн утверждает, что называть истеблишмент Израиля колониальным предприятием является «серьезной категориальной ошибкой». Социолог Джеффри К. Александер называет «колониализм» «стандартным термином для обозначения тотального загрязнения» и пишет, что ассоциация Израиля с колониализмом «рассматривается как эффективная». [31] В другой статье в Times историк Том Сегев утверждает, что «колониализм не имеет отношения к сионистскому опыту» и что сионисты не стремились «доминировать над местным населением», заявляя, что большинство еврейских иммигрантов прибыли в качестве беженцев. [67]
Историк Бенни Моррис отвергает такую маркировку. В отрицательной рецензии на Рашида Халиди книгу «Столетняя война с Палестиной » Моррис пишет, что сионизм не соответствует определению колониализма, поскольку он не предполагает «получения имперской державой политического контроля над другой страной, урегулирования ее со своими сыновей и эксплуатировать его экономически». [43]
В еврейском дискурсе
Изображение сионизма как поселенческого колониализма категорически отвергается многими евреями из-за исторической связи еврейского народа с Землей Израиля . [67] Это описание отвергается большинством израильских евреев и воспринимается либо как атака на легитимность Израиля , либо как форма антисемитизма, либо как форма антисемитизма. [13] или исторически неточно. [45] [65] Некоторые критики выделяют такие идеи, как предполагаемое неэксплуатация труда коренных народов сионистами или отсутствие метрополии, как причины не считать это колониальным движением. [45]
Дискурс
Этот термин получил значительную популярность среди левых групп и отдельных лиц, занимающихся университетской активностью. [67] [31] [68]
Ссылки
Примечания
- ^ Поселенческая колониальная парадигма, связанная с израильской критической социологией, постсионизмом и постколониализмом, вновь возникла после изменений в политическом ландшафте с середины 1990-х годов, которые переосмыслили историю Накбы как непреходящую, бросили вызов еврейскому определению государства и легитимизировали палестинцев как агентов истории. Палестинские ученые в Израиле возглавляют переформулировку парадигмы. [10]
Цитаты
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шюсслер, Дженнифер (22 января 2024 г.). «Что такое «колониализм поселенцев»?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Коэн, Роджер (10 декабря 2023 г.). «Кто такой «колонизатор»? Как старое слово стало новым оружием» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Кирш, Адам (26 октября 2023 г.). «Радикалы кампуса и левые группы приняли идею «поселенческого колониализма» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 июля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вулф 2006 .
- ^ «Форум Патрика Вулфа» . Versobooks.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Что поставлено на карту при изучении поселенческого колониализма?» . Развивающаяся экономика . 26 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Нур Масалха, Палестина Накба (2012), «На протяжении десятилетий сами сионисты использовали такие термины, как «колонизация» (хитяшвут), чтобы описать свой проект в Палестине».
- ^ Жаботинский, Зеев (4 ноября 1923 г.). «Железная стена» (PDF) .
Колонизация может иметь только одну цель, и палестинские арабы не могут принять эту цель. Это лежит в самой природе вещей, и в этом конкретном отношении природу нельзя изменить... Сионистская колонизация должна либо прекратиться, либо продолжаться независимо от коренного населения.
- ^ Стейн, Кеннет В. (1 марта 2017 г.). Земельный вопрос в Палестине, 1917-1939 гг . Книги прессы UNC. ISBN 978-1-4696-1725-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Саббах-Хури 2022 , первый раздел.
- ^ Тавил-Сури, Хельга (2016). «Ответ на израильский колониальный проект Элиа Зурейка в Палестине: жестокое преследование» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 38 (4): 683–687. doi : 10.13169/arabstudquar.38.4.0683 . ISSN 0271-3519 . JSTOR 10.13169/arabstudquar.38.4.0683 . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
Назвать Израиль поселенческим колониальным режимом – это аргумент, который все чаще находит поддержку в активистских и, в меньшей степени, академических кругах.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саббах-Хури 2022 , Заключение.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Басбридж 2018 , стр. 97–98.
- ^ Ибиш, Хусейн (2009). Что не так с программой единого государства? . Американская оперативная группа по Палестине . ISBN 978-0978561413 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Басбридж 2018 , с. 92.
- ^ «Форум Патрика Вулфа» . Книги Версо . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Что поставлено на карту при изучении поселенческого колониализма?» . Развивающаяся экономика . 26 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Басбридж 2018 , с. 95.
- ^ Лю, Джеймс Х. (2022). Коллективная память и создание политической культуры . Издательство Кембриджского университета . п. 190.
- ^ Нур Масалха, Палестина Накба (2012), «На протяжении десятилетий сами сионисты использовали такие термины, как «колонизация» (хитяшвут), чтобы описать свой проект в Палестине».
- ^ Жаботинский, Зеев (4 ноября 1923 г.). «Железная стена» (PDF) .
Колонизация может иметь только одну цель, и палестинские арабы не могут принять эту цель. Это лежит в самой природе вещей, и в этом конкретном отношении природу нельзя изменить... Сионистская колонизация должна либо прекратиться, либо продолжаться независимо от коренного населения.
- ^ Теодор Герцль: От Европы к Сиону . Де Грюйтер . 2012. стр. 100–1.
- ^ Родинсон, Максим (1967). Израиль: колониальное государство-поселенец? (PDF) (изд. 1973 г.). Нью-Йорк: Монада Пресс. ISBN 9780913460481 . OCLC 673646 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Верачини, Лоренцо (2007). «Поселенческий колониализм и деколонизация» . Пограничье . 6 (2). Австралийский национальный университет . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года.
Израиль мог праздновать свою антиколониальную/антибританскую борьбу именно потому, что ему удалось установить ряд колониальных отношений внутри и за пределами границ 1948 года.
- ^ Верачини, Лоренцо (2006). Израиль и общество поселенцев . Лондон: Плутон Пресс. doi : 10.2307/j.ctt18fs3dn . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Юваль-Дэвис, Нира; Стасюлис, Дайва К., ред. (1995). Тревожные общества поселенцев: соотношение пола, расы, этнической принадлежности и класса . Том. 11. Публикации SAGE . дои : 10.4135/9781446222225.n11 . ISBN 9780803986947 . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Массад, Джозеф (2006). «Постколониальная колония: время, пространство и тела в Палестине / Израиле». Сохранение палестинского вопроса . Нью-Йорк: Рутледж . дои : 10.4324/9780203965351 . ISBN 9780203965351 . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Афзал-Хан, Фавзия; Сешадри, Калпана Рахита, ред. (2000). Предзанятие постколониальных исследований . Дарем: Издательство Университета Дьюка . ISBN 9780822325215 . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Борьба палестинских анклавов: интервью с Иланом Паппе» . Обзор Кинга. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
- ^ Паппе, Илан (5 апреля 2017 г.). «Деколонизация Израиля. Илан Паппе о взгляде на Израиль-Палестину через призму поселенческого колониализма» . Antiwar.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коэн, Роджер (10 декабря 2023 г.). «Кто такой «колонизатор»? Как старое слово стало новым оружием» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Джамал, Амаль (2011). Национализм арабского меньшинства в Израиле: политика коренных народов . Тейлор и Фрэнсис . п. 48. ИСБН 978-1-136-82412-8 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Свирский 2021 , стр. 80–81.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Свирский 2021 , с. 81.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз 2011 , с. 170.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Басбридж 2018 , с. 96.
- ^ Гордон и Рам 2016 , с. 22.
- ^ Средства 2015 , с. 84.
- ^ Гордон и Рам 2016 , стр. 22–23.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гордон и Рам 2016 , с. 26.
- ^ Вулф 2006 , с. 401.
- ^ Саламанка и др. 2012 , с. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моррис, Бенни (весна 2020 г.). «Война с историей» . Еврейский обзор книг .
- ^ Аноним, 2021 , с. 375.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Саббаг-Хури 2022 , Колониальная парадигма поселенцев в израильско-палестинском контексте.
- ^ Тавил-Сури, Хельга (2016). «Ответ на израильский колониальный проект Элиа Зурейка в Палестине: жестокое преследование» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 38 (4): 683–687. doi : 10.13169/arabstudquar.38.4.0683 . ISSN 0271-3519 . JSTOR 10.13169/arabstudquar.38.4.0683 . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
Назвать Израиль поселенческим колониальным режимом – это аргумент, который все чаще находит поддержку в активистских и, в меньшей степени, академических кругах.
- ^ Ибиш, Хусейн (2009). Что не так с программой единого государства? . Американская оперативная группа по Палестине . ISBN 978-0978561413 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Пенслар, Дерек Джонатан (2023). «2: Сионизм как колониализм». Сионизм: эмоциональное состояние . Ключевые слова в иудаике. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-7612-1 .
- ^ «Изучите статьи» . Колониальные общества поселенцев – через Тейлора и Фрэнсиса .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Басбридж 2018 , с. 94.
- ^ Коллинз 2011 , с. 174.
- ^ Макдиси, Сари (2017). «Ликвидация как структура: отслеживание и борьба с сионизмом с Патриком Вулфом» . Американский ежеквартальный журнал . 69 (2): 277–284. дои : 10.1353/aq.2017.0021 . ISSN 1080-6490 . S2CID 149255739 . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Бехар 2020 , с. 221.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сайег 2012 , с. 206.
- ^ Бехар 2020 , с. 227.
- ^ Басбридж 2018 , с. 104.
- ^ Басбридж 2018 , стр. 92–93.
- ^ Басбридж 2018 , с. 93.
- ^ де Йонг 2018 , с. 364.
- ^ Верачини 2013 , с. 38.
- ^ «Введение: исторические вехи Столетней войны с Палестиной» . Институт палестинских исследований . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Элия Зурейк (2016). «Глава 2: Сионизм и колониализм». Колониальный проект Израиля в Палестине: жестокое преследование . Рутледж. стр. 49–94. ISBN 978-1-315-66155-1 .
Сионистский проект лучше всего можно охарактеризовать как совокупное колониальное предприятие, которое не ослабевает с момента его зарождения.
- ^ Санчес и Пита 2014 , с. 1050.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саббах-Хури 2022 , Критическая социология.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Троен, С. Илан (2007). «Деиудаизация родины: академическая политика в переписывании истории Палестины». Дела Израиля . 13 (4): 872–884. дои : 10.1080/13537120701445372 . S2CID 216148316 .
- ^ Троен; Троен (2019). «Коренное население». Израильские исследования . 24 (2). Издательство Университета Индианы: 17. doi : 10.2979/israelstudies.24.2.02 . ISSN 1084-9513 . S2CID 262013035 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шюсслер, Дженнифер (22 января 2024 г.). «Что такое «колониализм поселенцев»?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Кирш, Адам (26 октября 2023 г.). «Радикалы кампуса и левые группы приняли идею «поселенческого колониализма» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 июля 2024 г.
Источники
- Аноним (2021). «Палестина между немецкой политикой памяти и (де-)колониальной мыслью». Журнал исследований геноцида . 23 (3): 374–382. дои : 10.1080/14623528.2020.1847852 . S2CID 236962242 .
- Бехар, Моше (2020). «Конкурирующие марксизмы, прекращение (поселенческого) колониализма и решение единого государства в Израиле-Палестине». Арабский и еврейский вопросы . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-55299-8 .
- Басбридж, Рэйчел (2018). «Израиль-Палестина и колониальный «поворот» поселенцев: от интерпретации к деколонизации» . Теория, культура и общество . 35 (1): 91–115. дои : 10.1177/0263276416688544 . S2CID 151793639 .
- Коллинз, Джон (2011). «Сдерживаемая мечта: Палестина от тотальной войны к полному миру». Исследования поселенческого колониализма: политика, идентичность и культура . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 169–185. ISBN 978-0-230-30628-8 .
- Дегани, Арнон Иегуда (2015). «Упадок и падение израильского военного правительства, 1948–1966: случай консолидации поселенцев и колоний?». Колониальные исследования поселенцев . 5 (1): 84–99. дои : 10.1080/2201473X.2014.905236 . S2CID 159868363 .
- Гордон, Нив; Рам, Мориэл (2016). «Этническая чистка и формирование поселенческой колониальной географии» (PDF) . Политическая география . 53 : 20–29. дои : 10.1016/j.polgeo.2016.01.010 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- де Йонг, Энн (2018). «Сионистская гегемония, колониальное завоевание Палестины поселенцами и проблема конфликтов: критическая генеалогия понятия бинарного конфликта» . Колониальные исследования поселенцев . 8 (3): 364–383. дои : 10.1080/2201473X.2017.1321171 . S2CID 151592376 .
- Саббах-Хури, Аридж (2022). «Отслеживание колониализма поселенцев: генеалогия парадигмы в социологии производства знаний в Израиле». Политика и общество . 50 (1): 44–83. дои : 10.1177/0032329221999906 . S2CID 233635930 .
- Саламанка, Омар Джабари; Като, Мезна; Раби, Карим; Самур, Собхи (2012). «Прошлое есть настоящее: поселенческий колониализм в Палестине» . Колониальные исследования поселенцев . 2 (1): 1–8. дои : 10.1080/2201473X.2012.10648823 . hdl : 1854/LU-4141856 . S2CID 162682469 .
- Сайег, Файез (2012). «Сионистский колониализм в Палестине (1965)». Колониальные исследования поселенцев . 2 (1): 206–225. дои : 10.1080/2201473X.2012.10648833 . S2CID 161123773 .
- Свирский, Марсело (2021). «Воспроизведение поселенческого колониализма в Палестине» . Журнал исследований преступников . 4 (1). дои : 10.21039/jpr.4.1.79 . S2CID 234839359 .
- Санчес, Розаура; Пита, Беатрис (декабрь 2014 г.). «Переосмысление колониализма поселенцев: 1848/1948: два переломных момента» (PDF) . Американский ежеквартальный журнал . 66 (4): 1039–1055. дои : 10.1353/aq.2014.0065 . S2CID 145691918 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- Верачини, Лоренцо (2013). «Другой сдвиг: поселенческий колониализм, Израиль и оккупация». Журнал палестинских исследований . 42 (2): 26–42. дои : 10.1525/jps.2013.42.2.26 .
- Вулф, Патрик (2006). «Поселенческий колониализм и уничтожение туземцев» . Журнал исследований геноцида . 8 (4): 387–409. дои : 10.1080/14623520601056240 . S2CID 143873621 .
Дальнейшее чтение
- Дегани, Арнон (2016). «От республики к империи: Израиль и палестинцы после 1948 года». Справочник Рутледжа по истории поселенческого колониализма . Рутледж . стр. 353–. ISBN 978-1-134-82847-0 .
- Баркер, Адам Дж. (2012). «Нахождение поселенческого колониализма». Журнал колониализма и колониальной истории . 13 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса . дои : 10.1353/cch.2012.0035 . S2CID 162637674 .
- Хасан, Салах Д. (2011). «Перемещенные народы: израильские поселенцы и палестинские беженцы». Исследования поселенческого колониализма: политика, идентичность и культура . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 186–203. ISBN 978-0-230-30628-8 .
- Кайзер, Макс (2022). Еврейский антифашизм и ложные обещания поселенческого колониализма . Международное издательство Спрингер. ISBN 978-3-031-10122-9 .
- Халиди, Рашид (2020). Столетняя война с Палестиной: история поселенческого колониализма и сопротивления, 1917–2017 гг . Столичные книги. ISBN 978-1-62779-854-9 .
- Макдиси, Сари (2011). «Сионизм тогда и сейчас». Исследования поселенческого колониализма: политика, идентичность и культура . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 237–256. ISBN 978-0-230-30628-8 .
- Попперл, Симона (2018). «Геология стирания: воронки, наука и колониализм поселенцев на Мертвом море». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 50 (3): 427–448. дои : 10.1017/S002074381800082X . S2CID 165365500 .
- Шафир, Г. (2018). «От явной к завуалированной сегрегации: палестинские арабские граждане Израиля в Галилее» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 50 (1): 1–22. дои : 10.1017/S0020743817000915 . S2CID 166029058 .
- Тодорова, Теодора (2021). Деколониальная солидарность в Палестине и Израиле: поселенческий колониализм и сопротивление изнутри . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-78699-642-8 .
- Вулф, Патрик (2016). Следы истории: элементарные структуры расы . Книги Версо . ISBN 978-1-78168-917-2 .