Jump to content

Сионизм как поселенческий колониализм

Статья с расширенной защитой

Сдвиг населения в период 1947–1951 годов в Израиле и Палестине, на котором указан процент земли, контролируемой тем, что Неве Гордон называет «еврейским истеблишментом».

сионизм Некоторые ученые описывают как форму поселенческого колониализма по отношению к региону Палестины и израильско-палестинскому конфликту . Этот термин получил значительную популярность среди левых групп и отдельных лиц, занимающихся университетской активностью. [1] [2] [3]

Патрик Вулф , теоретик поселенческих колониальных исследований, определяет поселенческий колониализм как продолжающуюся «структуру, а не событие», направленную на замену коренного населения, а не на его эксплуатацию. [4] [5] [6] Многие из основателей сионизма сами называли его колониализмом, например Владимир Жаботинский . [7] [8] и основные сионистские организации, занимающие центральное место в основании Израиля, сохраняли колониальную идентичность в своих названиях или подразделениях, таких как Еврейская колонизационная ассоциация и Еврейского агентства . отдел колонизации [9] Сторонниками парадигмы сионизма как поселенческого колониализма являются Эдвард Саид , Рашид Халиди , Ноам Хомский , Илан Паппе , Файез Сайег , Максим Родинсон , Джордж Джаббур, Ибрагим Абу-Лугод , Баха Абу-Лабан, Джамиль Хилал и Розмари Сайиг . [10] [11]

Первое применение парадигмы поселенческого колониализма к палестинской борьбе возникло в 1960-х годах одновременно с процессами деколонизации Африки и Ближнего Востока, которые снова проявились в 1990-х годах среди палестинских ученых в Израиле, которые «переосмыслили историю Накбы как непреходящую » . в результате политических условий в израильско-палестинском обществе в 1990-х годах, которые привели к переходу от поддержки решения с двумя государствами к решению с одним государством , которое представляет собой государство для всех граждан в равной степени, что бросает вызов еврейской идентичности Израиля. [12] Рэйчел Басбридж утверждает, что его последующая популярность неотделима от разочарования по поводу застоя в этом процессе и, как следствие, симпатий западных левых к палестинскому национализму . Она пишет, что, хотя колониальный анализ поселенцев «предлагает гораздо более точное изображение конфликта, чем... его традиционно рисуют». [13] Хусейн Ибиш утверждает, что такие призывы с нулевой суммой являются «даром, которого не заслуживают ни оккупационные державы, ни колонизирующие поселенческие движения». [14]

Критики этой парадигмы утверждают, что сионизм не вписывается в традиционные рамки колониализма. Многие евреи выступают против этой парадигмы, заявляя, что она отрицает их историческую связь с этой землей . [1]

Фон

Карта израильских поселений (пурпурный) на оккупированном Западном берегу в 2020 году

В отличие от классического колониализма , в поселенческом колониализме основное внимание уделяется уничтожению, а не эксплуатации коренных жителей территории. Часто упоминаемые случаи поселенческого колониализма включают Соединенные Штаты, Канаду, Австралию и Новую Зеландию. [15] По теории Патрика Вулфа , поселенческий колониализм — это продолжающаяся «структура, а не событие», направленное на замену коренного населения, а не на его эксплуатацию. [4] [16] [17] Колониализм поселенцев действует посредством процессов, включая физическое уничтожение коренных жителей, но также может включать в себя проекты ассимиляции, сегрегации, смешанного брака, религиозного обращения и тюремного заключения. [18]

Многие отцы сионизма сами называли его колониализмом, например Владимир Жаботинский, который сказал: «Сионизм - это колонизационное приключение». [19] [20] [21] Теодор Герцль в письме Сесилу Родсу в 1902 году описал сионистский проект как «нечто колониальное». [22]

В 1967 году французский историк Максим Родинсон написал статью, позже переведенную и опубликованную на английском языке под названием « Израиль: колониальное государство-поселенец?». [23] Лоренцо Верачини описывает Израиль как колониальное государство и пишет, что еврейские поселенцы могли изгнать британцев в 1948 году только потому, что у них были свои собственные колониальные отношения внутри и за пределами новых границ Израиля. [24] Верачини считает, что возможность ухода Израиля всегда скрыта, и эти отношения могут быть разорваны посредством « включения палестинско-израильской автономии в институты израильского государства ». [25] Другие комментаторы, такие как Дайва Стасюлис, Нира Юваль-Дэвис, [26] и Джозеф Массад в книге «Постколониальная колония: время, пространство и тела в Палестине/Израиль в сохранении палестинского вопроса». [27] [28] включили Израиль в свой глобальный анализ поселенческих обществ. Илан Паппе описывает сионизм и Израиль схожими словами. [29] [30] У Израиля нет метрополии (определяемой как родина колониальной империи ), а его население разнообразно и многоцветно, большая часть которого бежала от преследований из разных мест, таких как Ирак или Европа. [31] Ученый Амаль Джамаль из Тель-Авивского университета заявил: «Израиль был создан поселенческо-колониальным движением еврейских иммигрантов». [32] Однако Юваль Шани из Тель-Авивского университета заявил, что отнесение Израиля к колонизаторскому проекту является серьезной категориальной ошибкой, поскольку «это не может применяться к конфликту с участием «двух коренных народов». [31]

Проявления

В 1905 году еврейские иммигранты в этом регионе продвигали идею еврейской рабочей силы , утверждая, что все предприятия, принадлежащие евреям, должны нанимать только евреев, чтобы вытеснить арабскую рабочую силу, нанятую Первой алией . [33] Сионистские организации приобретали землю с условием, что она никогда не сможет перейти в собственность неевреев. [34] Позже кибуцы — коллективистские, полностью еврейские сельскохозяйственные поселения — были созданы для противодействия плантационной экономике, опирающейся на еврейских владельцев и палестинских фермеров. Кибуц также был прототипом еврейских поселений, позже основанных за пределами границ Израиля до 1967 года. [34] В 1948 году 750 000 палестинцев бежали или были насильственно перемещены с территории, которая стала Израилем, и 500 палестинских деревень, а также населенные палестинцами городские районы были разрушены. [35] [36] Хотя некоторые израильтяне считают Накбу «жестоким поворотом судьбы, неожиданным, нежелательным и не учтенным ранними [сионистскими] пионерами», некоторые историки описывают Накбу как кампанию этнической чистки . [35]

После Накбы палестинская земля была экспроприирована в крупных масштабах, а палестинские граждане Израиля были окружены в определенных районах. [37] Арнон Дегани утверждает, что прекращение военного правления над палестинскими гражданами Израиля в 1966 году привело к переходу от колониального к поселенчески-колониальному управлению. [38] После захвата Израилем Голанских высот в 1967 году здесь произошла почти полная этническая чистка, в результате чего осталось только 6 404 сирийца из примерно 128 000, проживавших там до войны. Их вытеснили в результате кампаний запугивания и принудительного выселения, а тех, кто пытался вернуться, депортировали. После захвата Израилем Западного берега около 250 000 из 850 000 жителей бежали или были изгнаны. [39] По мнению израильских ученых Неве Гордон и Мориэль Рам, неполнота и полнота этнических чисток повлияли на различные формы, которые израильский поселенческий колониализм принял на Западном берегу и на Голанских высотах. Например, немногим оставшимся сирийским друзам было предложено израильское гражданство, чтобы способствовать аннексии этой территории , хотя никогда не было намерения включить палестинцев Западного Берега в состав израильской демократии . Другим примером является двойная правовая структура на Западном Берегу по сравнению с единым израильским законом, введенным на Голанских высотах. [40]

По словам Патрика Вулфа , поселенческий колониализм Израиля проявляется в иммиграционной политике, которая поощряет неограниченную иммиграцию евреев, одновременно отказывая палестинским гражданам в воссоединении семей. Вулф добавляет: «Несмотря на хроническую склонность сионизма к территориальной экспансии, границы Израиля не исключают возможности изгнания [палестинцев] (в этой связи неудивительно, что нация, загнавшая так много своих коренных жителей в песок, должна выражать постоянный страх перед тем, что его загонят в море)». [41]

Саламанка и др. заявляют, что израильская практика часто изучается как отдельные, но взаимосвязанные явления, и что поселенчески-колониальная парадигма дает возможность понять их вместе. В качестве примеров колониальных явлений поселенцев они включают «воздушные и морские бомбардировки, резню и вторжение, снос домов, кражу земли, конфискацию удостоверений личности, расистские законы и тесты на лояльность, стену , осада Газы , культурное присвоение, зависимость от желания (или не желают) местного сотрудничества в вопросах обеспечения безопасности». [42]

Некоторые ученые заявили, что отсутствие имперской власти, которая могла бы извлечь выгоду из эксплуатации региона, означает, что колониальная парадигма неприменима. [43] Другие ученые заявили, что внешние сторонники Израиля, будь то частные организации или различные государства (такие как Великобритания, Франция, Германия, [44] Австралия, [36] или США), может функционировать как метрополия . [45]

Сторонники

Сторонниками парадигмы сионизма как поселенческого колониализма являются Эдвард Саид , Рашид Халиди , Ноам Хомский , Илан Паппе , Файез Сайег , Максим Родинсон , Джордж Джаббур, Ибрагим Абу-Лугод , Баха Абу-Лабан, Джамиль Хилал и Розмари Сайиг . [10] [46]

Нынешняя концептуальная основа возникла в 1990-х годах среди палестинских ученых в Израиле, которые «переосмыслили историю Накбы как непреходящую » в ответ на их маргинализацию в результате двумя государствами мирного процесса между Израилем и Палестиной с . [12] [а] Рэйчел Басбридж утверждает, что его последующая популярность неотделима от разочарования по поводу застоя в этом процессе и, как следствие, симпатий западных левых к палестинскому национализму . Она пишет, что, хотя колониальный анализ поселенцев «предлагает гораздо более точное изображение конфликта, чем... его традиционно рисуют». [13] Хусейн Ибиш утверждает, что такие призывы с нулевой суммой являются «даром, которого не заслуживают ни оккупационные державы, ни колонизирующие поселенческие движения». [47]

Рецензируемый журнал Settler Colonial Societies опубликовал три специальных выпуска, посвященных Израилю и Палестине. [48] [49]

Историография

По мнению израильского социолога Ури Рама, характеристика сионизма как колониального «вероятно, так же стара, как и сионистское движение». [50] Джон Коллинз заявляет, что многие ученые установили, что «архитекторы сионизма осознавали и часто не извинялись за свой статус колонизаторов, чье право на землю превосходило право арабских жителей Палестины». [51] Другие колониальные проекты поселенцев не излагали свои планы по лишению собственности и уничтожению жителей подробно и заранее. [52] Одним из первых анализов был анализ палестинского писателя Фаиза Сайега в его эссе 1965 года «Сионистский колониализм в Палестине», которое было необычным для эпохи до 1967 года, поскольку определяло сионизм как форму поселенческого колониализма. [53] [54] Позже Сайег разработал резолюцию ООН « Сионизм — это расизм ». [54] После того, как Израиль взял под свой контроль всю Подмандатную Палестину в 1967 году, среди палестинцев стал заметен колониально-поселенческий анализ. [55] В Израиле « Новые историки» , движение, возникшее в 1980-х годах, было связано с колониальным анализом. [50] Наряду с явно поселенческим колониальным анализом существует еще одна устойчивая точка зрения, согласно которой «сионистский национальный проект основан на разрушении палестинского проекта». [50]

Хотя поселенческий колониализм представляет собой эмпирическую основу, он связан с предпочтением решения в виде одного государства . [56] Рэйчел Басбридж утверждает, что поселенческий колониализм представляет собой «последовательную и четкую структуру» и «гораздо более точное изображение конфликта, чем традиционно рисуемая картина палестинской преступности и израильской жертвенности». [57] Она также утверждает, что колониальный анализ поселенцев ограничен, особенно когда речь идет о вопросе деколонизации . [58]

Антрополог Анн де Йонг говорит, что ранние сионисты продвигали версию бинарного конфликта между двумя конкурирующими группами с одинаково обоснованными претензиями, чтобы отклонить критику поселенческого колониализма. [59] В 2013 году историк Лоренцо Верачини утверждал, что поселенческий колониализм был успешным в самом Израиле, но безуспешным на территориях, оккупированных в 1967 году. [60] Историк Рашид Халиди утверждает, что все другие поселенческо-колониальные войны в двадцатом веке закончились поражением колонистов, что делает Палестину исключением: «Израиль добился чрезвычайного успеха в насильственном утверждении себя как колониальной реальности в постколониальную эпоху». [61]

Книга Элиа Зурейка « Колониальный проект Израиля в Палестине: жестокие преследования» обновляет его раннюю работу о колониализме и Палестине и применяет Мишеля Фуко работу по биополитике к колониализму, утверждая, что расизм играет центральную роль и что наблюдение становится инструментом управления. В нем также анализируется лишение коренного населения собственности и перемещение населения , включая социологические, исторические и постколониальные исследования по изучению сионистского проекта в Палестине. [62] Санчес и Пита утверждают, что колониализм израильских поселенцев оказал гораздо более серьезное воздействие на коренное палестинское население, чем дискриминация, которой подверглось испанское и мексиканское население на юго-западе Соединенных Штатов после заключения Договора Гваделупе-Идальго , положившего конец мексиканскому Американская война . [63] Большинство ученых, занимавшихся колониализмом израильских поселенцев, не обсуждали Голанские высоты. [40]

Социолог Аридж Саббаг-Хури предполагает, что «прослеживая колониальную парадигму поселенцев… израильская критическая социология, хотя и является новаторской, страдает от близорукости, порожденной гегемонией». [64] Она отмечает, что «до недавнего времени большинство израильских ученых, занимавшихся обсуждением природы государства, игнорировали его колониальные компоненты поселенцев», и что исследования, проводимые «в рамках колониальных структур поселенцев», не получали серьезного внимания в израильских критических академических кругах, «возможно, из-за к всеобщему отрицанию колониальной системы среди израильских ученых». [64]

Критика

Ученые

Историк С. Илан Троен в книге «Деиудаизация родины: академическая политика в переписывании истории Палестины» утверждает, что сионизм был репатриацией давно перемещенного коренного населения на их историческую родину, и что сионизм не вписывается в рамки общество поселенцев , поскольку оно «не было частью процесса имперской экспансии в поисках власти и рынков». Троен далее утверждает, что существует несколько различий между европейским колониализмом и сионистским движением, в том числе то, что «в Израиле нет Новой Вильны, Нового Белостока, Новой Варшавы, Новой Англии, Нью-Йорка и так далее». [65] Троен вместе со своей женой Кэрол Троен, бывшим лингвистом-прикладником из Университета Бен-Гуриона в Негеве, пишут, что концепция, согласно которой палестинцы являются коренным народом, является недавним явлением и является «решающим дополнением к языковому арсеналу юридических методов, используемых для отрицать легитимность Израиля», поскольку из этого «прямо и неявно следует, что еврейское государство является обществом колониальных поселенцев, предосудительным в своей эксплуатации коренного населения». [66]

Журналист Роджер Коэн процитировал нескольких экспертов в статье New York Times . И Коэн, и Юваль Шани , ученый в области гуманитарного права, описывают конфликт как конфликт между двумя группами коренного населения, и Коэн утверждает, что называть истеблишмент Израиля колониальным предприятием является «серьезной категориальной ошибкой». Социолог Джеффри К. Александер называет «колониализм» «стандартным термином для обозначения тотального загрязнения» и пишет, что ассоциация Израиля с колониализмом «рассматривается как эффективная». [31] В другой статье в Times историк Том Сегев утверждает, что «колониализм не имеет отношения к сионистскому опыту» и что сионисты не стремились «доминировать над местным населением», заявляя, что большинство еврейских иммигрантов прибыли в качестве беженцев. [67]

Историк Бенни Моррис отвергает такую ​​маркировку. В отрицательной рецензии на Рашида Халиди книгу «Столетняя война с Палестиной » Моррис пишет, что сионизм не соответствует определению колониализма, поскольку он не предполагает «получения имперской державой политического контроля над другой страной, урегулирования ее со своими сыновей и эксплуатировать его экономически». [43]

В еврейском дискурсе

Изображение сионизма как поселенческого колониализма категорически отвергается многими евреями из-за исторической связи еврейского народа с Землей Израиля . [67] Это описание отвергается большинством израильских евреев и воспринимается либо как атака на легитимность Израиля , либо как форма антисемитизма, либо как форма антисемитизма. [13] или исторически неточно. [45] [65] Некоторые критики выделяют такие идеи, как предполагаемое неэксплуатация труда коренных народов сионистами или отсутствие метрополии, как причины не считать это колониальным движением. [45]

Дискурс

Этот термин получил значительную популярность среди левых групп и отдельных лиц, занимающихся университетской активностью. [67] [31] [68]

Ссылки

Примечания

  1. ^ Поселенческая колониальная парадигма, связанная с израильской критической социологией, постсионизмом и постколониализмом, вновь возникла после изменений в политическом ландшафте с середины 1990-х годов, которые переосмыслили историю Накбы как непреходящую, бросили вызов еврейскому определению государства и легитимизировали палестинцев как агентов истории. Палестинские ученые в Израиле возглавляют переформулировку парадигмы. [10]

Цитаты

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шюсслер, Дженнифер (22 января 2024 г.). «Что такое «колониализм поселенцев»?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июля 2024 г.
  2. ^ Коэн, Роджер (10 декабря 2023 г.). «Кто такой «колонизатор»? Как старое слово стало новым оружием» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июля 2024 г.
  3. ^ Кирш, Адам (26 октября 2023 г.). «Радикалы кампуса и левые группы приняли идею «поселенческого колониализма» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 июля 2024 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вулф 2006 .
  5. ^ «Форум Патрика Вулфа» . Versobooks.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  6. ^ «Что поставлено на карту при изучении поселенческого колониализма?» . Развивающаяся экономика . 26 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  7. ^ Нур Масалха, Палестина Накба (2012), «На протяжении десятилетий сами сионисты использовали такие термины, как «колонизация» (хитяшвут), чтобы описать свой проект в Палестине».
  8. ^ Жаботинский, Зеев (4 ноября 1923 г.). «Железная стена» (PDF) . Колонизация может иметь только одну цель, и палестинские арабы не могут принять эту цель. Это лежит в самой природе вещей, и в этом конкретном отношении природу нельзя изменить... Сионистская колонизация должна либо прекратиться, либо продолжаться независимо от коренного населения.
  9. ^ Стейн, Кеннет В. (1 марта 2017 г.). Земельный вопрос в Палестине, 1917-1939 гг . Книги прессы UNC. ISBN  978-1-4696-1725-1 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Саббах-Хури 2022 , первый раздел.
  11. ^ Тавил-Сури, Хельга (2016). «Ответ на израильский колониальный проект Элиа Зурейка в Палестине: жестокое преследование» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 38 (4): 683–687. doi : 10.13169/arabstudquar.38.4.0683 . ISSN   0271-3519 . JSTOR   10.13169/arabstudquar.38.4.0683 . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г. Назвать Израиль поселенческим колониальным режимом – это аргумент, который все чаще находит поддержку в активистских и, в меньшей степени, академических кругах.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саббах-Хури 2022 , Заключение.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Басбридж 2018 , стр. 97–98.
  14. ^ Ибиш, Хусейн (2009). Что не так с программой единого государства? . Американская оперативная группа по Палестине . ISBN  978-0978561413 . Проверено 9 марта 2024 г.
  15. ^ Басбридж 2018 , с. 92.
  16. ^ «Форум Патрика Вулфа» . Книги Версо . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  17. ^ «Что поставлено на карту при изучении поселенческого колониализма?» . Развивающаяся экономика . 26 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  18. ^ Басбридж 2018 , с. 95.
  19. ^ Лю, Джеймс Х. (2022). Коллективная память и создание политической культуры . Издательство Кембриджского университета . п. 190.
  20. ^ Нур Масалха, Палестина Накба (2012), «На протяжении десятилетий сами сионисты использовали такие термины, как «колонизация» (хитяшвут), чтобы описать свой проект в Палестине».
  21. ^ Жаботинский, Зеев (4 ноября 1923 г.). «Железная стена» (PDF) . Колонизация может иметь только одну цель, и палестинские арабы не могут принять эту цель. Это лежит в самой природе вещей, и в этом конкретном отношении природу нельзя изменить... Сионистская колонизация должна либо прекратиться, либо продолжаться независимо от коренного населения.
  22. ^ Теодор Герцль: От Европы к Сиону . Де Грюйтер . 2012. стр. 100–1.
  23. ^ Родинсон, Максим (1967). Израиль: колониальное государство-поселенец? (PDF) (изд. 1973 г.). Нью-Йорк: Монада Пресс. ISBN  9780913460481 . OCLC   673646 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  24. ^ Верачини, Лоренцо (2007). «Поселенческий колониализм и деколонизация» . Пограничье . 6 (2). Австралийский национальный университет . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года. Израиль мог праздновать свою антиколониальную/антибританскую борьбу именно потому, что ему удалось установить ряд колониальных отношений внутри и за пределами границ 1948 года.
  25. ^ Верачини, Лоренцо (2006). Израиль и общество поселенцев . Лондон: Плутон Пресс. doi : 10.2307/j.ctt18fs3dn . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  26. ^ Юваль-Дэвис, Нира; Стасюлис, Дайва К., ред. (1995). Тревожные общества поселенцев: соотношение пола, расы, этнической принадлежности и класса . Том. 11. Публикации SAGE . дои : 10.4135/9781446222225.n11 . ISBN  9780803986947 . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  27. ^ Массад, Джозеф (2006). «Постколониальная колония: время, пространство и тела в Палестине / Израиле». Сохранение палестинского вопроса . Нью-Йорк: Рутледж . дои : 10.4324/9780203965351 . ISBN  9780203965351 . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  28. ^ Афзал-Хан, Фавзия; Сешадри, Калпана Рахита, ред. (2000). Предзанятие постколониальных исследований . Дарем: Издательство Университета Дьюка . ISBN  9780822325215 . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  29. ^ «Борьба палестинских анклавов: интервью с Иланом Паппе» . Обзор Кинга. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
  30. ^ Паппе, Илан (5 апреля 2017 г.). «Деколонизация Израиля. Илан Паппе о взгляде на Израиль-Палестину через призму поселенческого колониализма» . Antiwar.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коэн, Роджер (10 декабря 2023 г.). «Кто такой «колонизатор»? Как старое слово стало новым оружием» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 декабря 2023 г.
  32. ^ Джамал, Амаль (2011). Национализм арабского меньшинства в Израиле: политика коренных народов . Тейлор и Фрэнсис . п. 48. ИСБН  978-1-136-82412-8 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  33. ^ Свирский 2021 , стр. 80–81.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Свирский 2021 , с. 81.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз 2011 , с. 170.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Басбридж 2018 , с. 96.
  37. ^ Гордон и Рам 2016 , с. 22.
  38. ^ Средства 2015 , с. 84.
  39. ^ Гордон и Рам 2016 , стр. 22–23.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гордон и Рам 2016 , с. 26.
  41. ^ Вулф 2006 , с. 401.
  42. ^ Саламанка и др. 2012 , с. 2.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моррис, Бенни (весна 2020 г.). «Война с историей» . Еврейский обзор книг .
  44. ^ Аноним, 2021 , с. 375.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Саббаг-Хури 2022 , Колониальная парадигма поселенцев в израильско-палестинском контексте.
  46. ^ Тавил-Сури, Хельга (2016). «Ответ на израильский колониальный проект Элиа Зурейка в Палестине: жестокое преследование» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 38 (4): 683–687. doi : 10.13169/arabstudquar.38.4.0683 . ISSN   0271-3519 . JSTOR   10.13169/arabstudquar.38.4.0683 . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г. Назвать Израиль поселенческим колониальным режимом – это аргумент, который все чаще находит поддержку в активистских и, в меньшей степени, академических кругах.
  47. ^ Ибиш, Хусейн (2009). Что не так с программой единого государства? . Американская оперативная группа по Палестине . ISBN  978-0978561413 . Проверено 9 марта 2024 г.
  48. ^ Пенслар, Дерек Джонатан (2023). «2: Сионизм как колониализм». Сионизм: эмоциональное состояние . Ключевые слова в иудаике. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . ISBN  978-0-8135-7612-1 .
  49. ^ «Изучите статьи» . Колониальные общества поселенцев – через Тейлора и Фрэнсиса .
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Басбридж 2018 , с. 94.
  51. ^ Коллинз 2011 , с. 174.
  52. ^ Макдиси, Сари (2017). «Ликвидация как структура: отслеживание и борьба с сионизмом с Патриком Вулфом» . Американский ежеквартальный журнал . 69 (2): 277–284. дои : 10.1353/aq.2017.0021 . ISSN   1080-6490 . S2CID   149255739 . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 12 мая 2022 г.
  53. ^ Бехар 2020 , с. 221.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сайег 2012 , с. 206.
  55. ^ Бехар 2020 , с. 227.
  56. ^ Басбридж 2018 , с. 104.
  57. ^ Басбридж 2018 , стр. 92–93.
  58. ^ Басбридж 2018 , с. 93.
  59. ^ де Йонг 2018 , с. 364.
  60. ^ Верачини 2013 , с. 38.
  61. ^ «Введение: исторические вехи Столетней войны с Палестиной» . Институт палестинских исследований . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  62. ^ Элия ​​Зурейк (2016). «Глава 2: Сионизм и колониализм». Колониальный проект Израиля в Палестине: жестокое преследование . Рутледж. стр. 49–94. ISBN  978-1-315-66155-1 . Сионистский проект лучше всего можно охарактеризовать как совокупное колониальное предприятие, которое не ослабевает с момента его зарождения.
  63. ^ Санчес и Пита 2014 , с. 1050.
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саббах-Хури 2022 , Критическая социология.
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Троен, С. Илан (2007). «Деиудаизация родины: академическая политика в переписывании истории Палестины». Дела Израиля . 13 (4): 872–884. дои : 10.1080/13537120701445372 . S2CID   216148316 .
  66. ^ Троен; Троен (2019). «Коренное население». Израильские исследования . 24 (2). Издательство Университета Индианы: 17. doi : 10.2979/israelstudies.24.2.02 . ISSN   1084-9513 . S2CID   262013035 .
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шюсслер, Дженнифер (22 января 2024 г.). «Что такое «колониализм поселенцев»?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 7 июля 2024 г.
  68. ^ Кирш, Адам (26 октября 2023 г.). «Радикалы кампуса и левые группы приняли идею «поселенческого колониализма» » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 июля 2024 г.

Источники

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4392c8bea578d10bdda08bbf12056fcf__1721484120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/cf/4392c8bea578d10bdda08bbf12056fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zionism as settler colonialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)