Первая алия
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . (Ноябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Часть серии о |
Алия |
---|
Концепции |
Досовременная алия |
Алия в наше время |
Поглощение |
Организации |
Связанные темы |
Первая алия ( иврит : העלייה הראשונה , латинизированная : ХаАлия ХаРишона ), также известная как сельскохозяйственная алия , была крупной волной еврейской иммиграции ( алии ) в Османскую Палестину между 1881 и 1903 годами. [1] [2] Евреи, мигрировавшие в рамках этой волны, прибыли в основном из Восточной Европы и Йемена , чему способствовали погромы и насилие против еврейских общин в этих районах. [3] [4] [5] Примерно 25 000 [6] Евреи иммигрировали. Многие европейские еврейские иммигранты в конце 19 - начале 20 века сдались через несколько месяцев и вернулись в страну своего происхождения, часто страдая от голода и болезней. [7]
Во время первой алии сельскохозяйственные поселения под названием Мошава были созданы . Иммигранты занимались различными профессиями, включая сельское хозяйство, торговлю и коммерцию. [ нужна ссылка ]
В начале периода еврейское население в Османской Палестине составляло около 26 000 человек. За время Первой алии прибыло множество иммигрантов из разных стран Европы, Африки и Азии. К концу этого периода еврейское население в Османской Палестине выросло примерно до 55 000 человек.
Использование термина «первая алия» является спорным, поскольку предыдущая волна иммиграции в Османскую Сирию произошла с середины 19 века (между 1840 и 1880 годами еврейское население в Османской Сирии выросло с 9 000 до 23 000). [8] [9] Однако почти все евреи Восточной Европы до Первой алии происходили из традиционных еврейских семей, вдохновленных традиционными идеями святости земли в сочетании с практичностью.
Фон
Миграция в Османскую Палестину в конце 19-го и начале 20-го веков произошла в период массовой глобальной эмиграции из Восточной Европы в западный мир. С начала 19 века до Второй мировой войны около 65 миллионов человек, в том числе около 4,5 миллионов евреев, мигрировали в страны Центральной и Западной Европы и Америки, включая Северную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку. Большинство еврейских эмигрантов отправились из Восточной Европы в Соединенные Штаты, а также в Северную и Южную Америку, Западную Европу, Австралию и Южную Африку. Небольшое меньшинство еврейских эмигрантов переехало в Палестину во время первых волн миграции, и некоторые из них поселились там.
Среди причин массовой миграции из Восточной Европы были экономические трудности, вызванные быстрым ростом населения. [11] Еврейская община из черты оседлости на западе России, в Галиции и Румынии, в частности, страдала от экономических трудностей. Большинство еврейских эмигрантов (в основном мигрировавших в Америку) представляли собой семьи, стремившиеся избежать преследований и стремившиеся улучшить свою личную и экономическую безопасность. [12] Антисемитские преследования как со стороны властей, так и со стороны местного населения в Восточной Европе, прежде всего в Российской империи, усилили еврейскую миграцию. Яркими антисемитскими инцидентами в этом контексте были « Киевский погром » 1881 года, « Майские законы » 1882 года и изгнание московских евреев в 1890 году.
Рассуждения и мотивы
На эту миграцию в Османскую Палестину повлияла обширная сионистская деятельность в Восточной Европе, которая породила чувство исторической и религиозной связи между еврейским народом и древней землей, несмотря на ее сложную политическую и экономическую среду по сравнению с другими направлениями миграции.
После массовых погромов в Российской империи, известных как « Киевский погром » (1881 г.), брошюра « Автоэмансипация !» организация « Хиббат Цион Леона Пинскера была опубликована и создана » («Любители Сиона»). Ее члены открыли филиалы во многих городах и поселках, что привело к национальному пробуждению среди части еврейского населения в районах черты оседлости , выходящих за пределы России. Рост антисемитизма сделал сионистское движение популярным, заменив подход к интеграции в европейские общества. [13] 11 января 1882 года первый конгресс любителей Сиона — Фокшанский состоялся сионистский конгресс. Его участники представляли около 70 000 активистов, что составляло в то время треть румынских евреев. [13] Моше Халеви Голдрин , лидер и провидец, назвал съезд «Союзом сельскохозяйственных поселений» и представил смелый план по организации групповой эмиграции в Палестину и Сирию и созданию там фермерских сообществ. [14]
Там был создан Центральный комитет по заселению Земли Израиля и Сирии. Это была первая организация, занимавшаяся организованными группами иммигрантов в Земле Израиля. Комитет организовал экспедиции из Галаца на Дунае в Землю Израиля, доставив эмигрантов из еврейских общин Румынии. Благодаря деятельности комитета около 600 человек из примерно 1000 первых иммигрантов поселились в девяти мошавах, включая Рош-Пину и Зихрон-Яаков. В 1883 году комитет столкнулся с финансовыми трудностями и передал активы Зихрон-Яакова барону Ротшильду . [15]
История
Первая алия произошла с 1881 по 1903 год и прошла не так, как планировалось, поскольку у сионистов закончились средства. [16] Организация Ротшильдов помогала сионистскому движению, финансируя сионистов, приобретая крупные поселения и создавая новые поселения. [17]
После первой волны в начале 1880-х годов произошел еще один всплеск в 1890 году. Российская империя официально одобрила деятельность Ховевей Сиона в 1890 году. В этом же году « Одесский комитет начал свою деятельность в Яффо » . Целью этой организации было поглощение иммигрантов в Османскую Сирию, прибывших в результате деятельности Ховевей-Циона в Россию. Кроме того, положение российского еврейства ухудшилось, поскольку власти продолжали вытеснять евреев из бизнеса и торговли, а Москва была почти полностью очищена от евреев. [18]
Османские власти признали волну еврейской иммиграции в эту страну еще в ноябре 1882 года. С начала 1880-х годов они поняли, что это было частью более крупного еврейского национального плана. Следовательно, они предприняли шаги по ограничению возможностей въезда евреев в страну. Ограничения были наложены, несмотря на разрешение султана на еврейское поселение, данное во время встречи с двумя еврейскими представителями из Румынии в мае 1882 года. Масштабы иммиграции уменьшились из-за этих ограничений и трудностей, с которыми столкнулись иммигранты. [19]
Из Восточной Европы
Еврейская иммиграция в Османскую Палестину из Восточной Европы произошла в рамках массовой эмиграции примерно 2,5 миллионов человек. [20] Это произошло в конце 19 - начале 20 века. Быстрый рост населения создал экономические проблемы, которые затронули еврейские общества в черте оседлости в России, Галиции и Румынии . [16]
Преследование евреев в России также было фактором. В 1881 году был убит российский царь Александр II , и власти обвинили в убийстве евреев. Следовательно, помимо майских законов крупные антиеврейские погромы , черту оседлости охватили . Движение под названием «Хиббат Сион» («Любители Сиона») распространилось по всей черте оседлости (чему способствовала Леона Пинскера брошюра «Автоэмансипация »), как и аналогичное движение Билу . Оба движения поощряли евреев эмигрировать в Османскую Палестину. [21]
В 1882 году многие евреи, готовившиеся к иммиграции, и несколько организаций, которые были на грани завершения покупки земли для создания поселений, были в замешательстве и решили не иммигрировать из-за ограничений Османской империи.
Иммиграция возобновилась в 1890 году по нескольким причинам, наиболее важными из которых были:
- » российское », ставивший целью дать приют Официальное одобрение деятельности движения «Хиббат-Цион правительство дало в 1890 году. С этого года в Крае начал действовать « Одесский комитет переселенцам, прибывшим в страну легально благодаря Сионистская деятельность в России. Евреи прибыли на эту землю как граждане России. [22]
- Экономическое положение российских евреев ухудшилось, поскольку власти продолжали вытеснять евреев из торговли и промышленности. В 1891 году евреи были изгнаны из Москвы. Эта сложная ситуация увеличила иммиграцию из России. [23]
- Экономическое состояние поселений первой волны иммиграции улучшилось в период первой алии благодаря помощи барона Ротшильда (путем посадки фруктовых садов, создания виноградников и т. д.). Это явление привлекло вторую волну первой алии в Землю Израиля.
Из Йемена
Первая группа иммигрантов из Йемена прибыла примерно за семь месяцев до прибытия большинства восточноевропейских евреев в Палестину. [ нужна ссылка ]
Благодаря изменениям в Османской империи граждане могли передвигаться более свободно, а в 1869 году путешествия были улучшены с открытием Суэцкого канала , что сократило время в пути из Йемена в Османскую Сирию. Некоторые йеменские евреи интерпретировали эти изменения и новые события на «Святой Земле» как небесные знамения того, что время искупления близко. Поселившись в Османской Сирии, они сыграли свою роль в том, что, по их мнению, могло ускорить наступление ожидаемой мессианской эры. Эмиграция из Йемена в Мутасаррифат Иерусалима ( Османская Сирия ) началась в начале 1881 года и продолжалась почти без перерыва до 1914 года. Именно за это время уехало около 10% йеменских евреев. С 1881 по 1882 год несколько сотен евреев покинули Сану и несколько близлежащих поселений. За этой волной последовали другие евреи из центрального Йемена, которые продолжали переселяться в османские сирийские провинции до 1914 года. Большинство этих групп переехало в Иерусалим и Яффо . В 1884 году несколько семей поселились в новом районе под названием Йеменская деревня. Кфар Ха-Шилоах ( иврит : Кфар-Шилоах ) в иерусалимском районе Сильван и построил Старую йеменскую синагогу . [24] [25]
Перед Первой мировой войной была еще одна волна, которая началась в 1906 году и продолжалась до 1914 года. Сотни йеменских евреев перебрались в Османскую Сирию и предпочли поселиться в сельскохозяйственных поселениях. Именно после этих движений Всемирная сионистская организация отправила Шмуэля Явнеэли в Йемен, чтобы побудить евреев эмигрировать в Землю Израиля. Явнеэли достиг Йемена в начале 1911 года и вернулся в Османскую Сирию в апреле 1912 года. Благодаря усилиям Явнеэли около 1000 евреев покинули центральный и южный Йемен, а еще несколько сотен прибыли до 1914 года. [26]
Урегулирование
Первая алия заложила краеугольный камень еврейского поселения в Израиле и создала несколько поселений – Ришон-ле-Цион , Рош-Пинна , Зихрон-Яаков , Гедера и другие. Иммигранты Первой алии также внесли свой вклад в строительство существующих еврейских городов и поселений, особенно Петах-Тиквы . Первые кварталы Тель-Авива ( Неве-Цедек , 1887 г.; и Неве-Шалом , 1890 г.) также были построены членами алии, хотя основан только во время Второй алии был официально Тель-Авив . [ нужна ссылка ]
Поселения, основанные Первой алией, известные на иврите как мошавот :
- Ришон ле-Цион (1882 г.)
- Рош Пинна (1882 г., захват и переименование колонии Гей Они, основанной в 1878 году, а к 1882 году ее количество сократилось до трех семей)
- Zikhron Ya'akov (1882)
- Петах-Тиква (1882 г.; восстановлен после первой попытки в 1878 г.)
- Мазкерет Батья (1883 г. основан как «Экрон»)
- Нес-Циона (1883; начиналось как «Нахалат Реувен»)
- Йесуд ХаМаала (1883)
- Гедера (1884 г.)
- Бат Шломо (1889)
- Ещё Шфея (1889)
- Реховот (1890 г.)
- Мишмар ха-Ярден (1890)
- Хадера (1891)
- Время (1892)
- Короткометражный (1894)
- Хартув (1895)
- Метула (1896)
- Беэр Тувия (1896 г. восстановлена и переименована Ховевей Сионом ; впервые заселена в 1887 г. под названием Кастина)
- Бней-Иегуда (1898 г.; не идентичен новому Бней-Иегуда, Голанские высоты )
- Маханаим (1898–1912)
- Победа (1899)
- Маша (1901 г.), переименована в Кфар-Тавор. в 1903 г.
- Yavne'el (1901)
- Менахем (1901)
- Бейт-Ган (1903; рядом с Явнеэлем )
- Спортсмен (1903)
- Дайте Аду (1903)
- Кфар-Саба (1904 г.)
Ссылки
Цитаты
- ^ Бернштейн, Дебора С. Пионеры и домохозяйки: еврейские женщины в предгосударственном Израильском государственном университете Нью-Йорка, Олбани. (1992) стр.4
- ^ Шарфштейн, Сол, Хроника еврейской истории: от патриархов до 21 века , стр.231, Издательство KTAV (1997), ISBN 978-0-88125-545-4
- ^ «Современный сионистский Алиет» . Еврейское агентство . 13 ноября 2014 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Иммигранты в Израиль. Первая алия (1882–1903)» .
- ^ Гольдин, Семен (октябрь 2014 г.). «Антисемитизм и погромы в армии (Российская империя)» . 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Новая алия – современный сионистский Алиет (1882–1948)» . Еврейское агентство Израиля . Архивировано из оригинала 23 июня 2009 г. Проверено 26 октября 2008 г.
- ↑ Джоэл Бринкли, Пока Иерусалим пытается расселить советских евреев, коренные израильтяне тихо ускользают , The New York Times, 11 февраля 1990 г. Цитата: «В конце 19 и начале 20 века многие европейские евреи, основавшие религиозные поселения в Палестине сдался через несколько месяцев и вернулся домой, часто голодный и больной». Доступ 4 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лосось, Йосеф (1978). «Идеология и реальность в Билу «Алия» » . Гарвардские украинские исследования . 2 (4). [Президент и члены Гарвардского колледжа, Гарвардский украинский исследовательский институт]: 431. ISSN 0363-5570 . JSTOR 41035804 . Проверено 3 февраля 2023 г.
Приток евреев в Палестину. Между 1880 и 1907 годами число евреев в Палестине выросло с 23 000 до 80 000. Большая часть общины проживала в Иерусалиме, где уже в начале притока было еврейское большинство. [Сноска: Мордехай Элиа, Ахавар Цион ве-Колель Ход (Тель-Авив, 1971), приложение А. Между 1840 и 1880 годами число еврейских поселений в Палестине выросло с 9 000 до 23 000.] Первая алия насчитывала всего несколько тысяч человек. пришельцы, а число билуимов среди них было не более нескольких десятков. Еврейская иммиграция в Палестину начала расти в 1840-х годах после либерализации внутренней политики Османской империи (реформы Танзимата) и в результате защиты иммигрантов со стороны европейских консульств, созданных в то время в Иерусалиме и Яффо. Большинство иммигрантов прибыли из Восточной и Центральной Европы – Российской империи, Румынии и Венгрии – и не были вдохновлены современной сионистской идеологией. Многие руководствовались сочетанием традиционной идеологии (например, веры в святость земли Израиля и в искупление еврейского народа через возвращение в Сион) и практических соображений (например, желание избежать ухудшающихся условий на своих землях). происхождения и улучшить свою судьбу в Палестине). Протосионистские идеи, которые уже кристаллизовались в Западной Европе в конце 1850-х — начале 1860-х годов, получали распространение в Восточной Европе.
- ^ Халперн, Бен (1998). Сионизм и создание нового общества . Рейнхарц, Иегуда. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 53–54 . ISBN 978-0-585-18273-5 . OCLC 44960036 .
- ^ «О первой алии» . Первый музей алии . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Хаттон, Тимоти Дж.; Уильямсон, Джеффри Г. (1994). «Что послужило причиной массовой миграции из Европы в конце девятнадцатого века?» . Обзор народонаселения и развития . 20 (3): 533–559. дои : 10.2307/2137600 . ISSN 0098-7921 . JSTOR 2137600 .
- ^ Хансен, Джон; Хунг, Йохен; Ира, Ярослав; Клемент, Джудит; Лесаж, Сильвен; Луис Симал, Джон; Томпкинс, Эндрю, ред. (2023). Европейский опыт – 1.3.2 Миграция и диаспора в современной истории (около 1800–1900 гг.) . дои : 10.11647/obp.0323 . ISBN 978-1-80064-870-8 .
- ^ Jump up to: а б «Международное радио Румынии – 135 лет со дня Сионистского конгресса в Фокшанах» . Радио Румыния Интернэшнл . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Будущее Израиля: история двух (или трех) сионизмов – мнение» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 05.06.2023 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Гилад (Гольденберг), Израиль (16 января 2022 г.). «Конгресс, который действительно был первым сионистским конгрессом» . Библиотекари (на иврите) . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Палестина/Израиль» . [ нужен лучший источник ]
- ^ Мэлли, Дж. П. О'. «После самоубийства шпионки Сары Ааронсон история Израиля была переписана, - утверждает автор» . www.timesofisrael.com . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ История евреев в России и Советском Союзе#Массовая эмиграция
- ^ Мандель, Невилл Дж. (1974). «Османская политика и ограничения на еврейское поселение в Палестине: 1881–1908: Часть I» . Ближневосточные исследования . 10 (3): 312–332. ISSN 0026-3206 . JSTOR 4282539 .
- ^ «Промышленная революция» . www.let.leidenuniv.nl . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Дубнов, Саймон (2000). История евреев в России и Польше . Авотайну. ISBN 978-1-886223-11-0 .
- ^ «Сионизм и Израиль - Энциклопедический словарь Ховевей Цион - Определение» . Информационный центр сионизма и Израиля . 2005.
- ^ «МОСКВА — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Яскоу, Рахель (6 мая 2015 г.). «Еврейские активисты переезжают в здание в арабском районе Иерусалима. Структура в Сильване когда-то была синагогой деревни, построенной здесь для йеменских иммигрантов в 1880-х годах, утверждает неправительственная организация» . Таймс Израиля . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Бен-Гедаляху, Цви (7 мая 2015 г.). «Евреи переезжают в бывшую йеменскую синагогу в Сильванской долине. Это здание — одно из многих, из которых британский мандат выселил евреев и позволил арабам захватить власть» . Еврейская пресса . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Евреи Ближнего Востока и Северной Африки в наше время , Рива Спектор Саймон, Майкл Менахем Ласкиер, редакторы Сары Регер, Columbia University Press, 2003, стр. 406
Источники
- Карк, Рут ; Орен-Нордхайм, Михал (2001). Иерусалим и его окрестности . Магнес Пресс. ISBN 978-0-8143-2909-2 .
Дальнейшее чтение
- Бен-Гурион, Давид (1976), От класса к нации: размышления о призвании и миссии рабочего движения , Ам Овед (на иврите)