Jump to content

Первая алия

Статья с расширенной защитой

Первая алия ( иврит : העלייה הראשונה , латинизированная : ХаАлия ХаРишона ), также известная как сельскохозяйственная алия , была крупной волной еврейской иммиграции ( алии ) в Османскую Палестину между 1881 и 1903 годами. [1] [2] Евреи, мигрировавшие в рамках этой волны, прибыли в основном из Восточной Европы и Йемена , чему способствовали погромы и насилие против еврейских общин в этих районах. [3] [4] [5] Примерно 25 000 [6] Евреи иммигрировали. Многие европейские еврейские иммигранты в конце 19 - начале 20 века сдались через несколько месяцев и вернулись в страну своего происхождения, часто страдая от голода и болезней. [7]

Во время первой алии сельскохозяйственные поселения под названием Мошава были созданы . Иммигранты занимались различными профессиями, включая сельское хозяйство, торговлю и коммерцию. [ нужна ссылка ]

В начале периода еврейское население в Османской Палестине составляло около 26 000 человек. За время Первой алии прибыло множество иммигрантов из разных стран Европы, Африки и Азии. К концу этого периода еврейское население в Османской Палестине выросло примерно до 55 000 человек.

Использование термина «первая алия» является спорным, поскольку предыдущая волна иммиграции в Османскую Сирию произошла с середины 19 века (между 1840 и 1880 годами еврейское население в Османской Сирии выросло с 9 000 до 23 000). [8] [9] Однако почти все евреи Восточной Европы до Первой алии происходили из традиционных еврейских семей, вдохновленных традиционными идеями святости земли в сочетании с практичностью. экономическими соображениями, а не современной сионистской идеологией. [8] Таким образом, Первая алия представляет собой начало организованного сионизма в Земле Израиля , отличая ее от более ранней иммиграции. [10]

Фон

Миграция в Османскую Палестину в конце 19-го и начале 20-го веков произошла в период массовой глобальной эмиграции из Восточной Европы в западный мир. С начала 19 века до Второй мировой войны около 65 миллионов человек, в том числе около 4,5 миллионов евреев, мигрировали в страны Центральной и Западной Европы и Америки, включая Северную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку. Большинство еврейских эмигрантов отправились из Восточной Европы в Соединенные Штаты, а также в Северную и Южную Америку, Западную Европу, Австралию и Южную Африку. Небольшое меньшинство еврейских эмигрантов переехало в Палестину во время первых волн миграции, и некоторые из них поселились там.

Среди причин массовой миграции из Восточной Европы были экономические трудности, вызванные быстрым ростом населения. [11] Еврейская община из черты оседлости на западе России, в Галиции и Румынии, в частности, страдала от экономических трудностей. Большинство еврейских эмигрантов (в основном мигрировавших в Америку) представляли собой семьи, стремившиеся избежать преследований и стремившиеся улучшить свою личную и экономическую безопасность. [12] Антисемитские преследования как со стороны властей, так и со стороны местного населения в Восточной Европе, прежде всего в Российской империи, усилили еврейскую миграцию. Яркими антисемитскими инцидентами в этом контексте были « Киевский погром » 1881 года, « Майские законы » 1882 года и изгнание московских евреев в 1890 году.

Рассуждения и мотивы

На эту миграцию в Османскую Палестину повлияла обширная сионистская деятельность в Восточной Европе, которая породила чувство исторической и религиозной связи между еврейским народом и древней землей, несмотря на ее сложную политическую и экономическую среду по сравнению с другими направлениями миграции.

После массовых погромов в Российской империи, известных как « Киевский погром » (1881 г.), брошюра « Автоэмансипация !» организация « Хиббат Цион Леона Пинскера была опубликована и создана » («Любители Сиона»). Ее члены открыли филиалы во многих городах и поселках, что привело к национальному пробуждению среди части еврейского населения в районах черты оседлости , выходящих за пределы России. Рост антисемитизма сделал сионистское движение популярным, заменив подход к интеграции в европейские общества. [13] 11 января 1882 года первый конгресс любителей Сиона — Фокшанский состоялся сионистский конгресс. Его участники представляли около 70 000 активистов, что составляло в то время треть румынских евреев. [13] Моше Халеви Голдрин , лидер и провидец, назвал съезд «Союзом сельскохозяйственных поселений» и представил смелый план по организации групповой эмиграции в Палестину и Сирию и созданию там фермерских сообществ. [14]

Там был создан Центральный комитет по заселению Земли Израиля и Сирии. Это была первая организация, занимавшаяся организованными группами иммигрантов в Земле Израиля. Комитет организовал экспедиции из Галаца на Дунае в Землю Израиля, доставив эмигрантов из еврейских общин Румынии. Благодаря деятельности комитета около 600 человек из примерно 1000 первых иммигрантов поселились в девяти мошавах, включая Рош-Пину и Зихрон-Яаков. В 1883 году комитет столкнулся с финансовыми трудностями и передал активы Зихрон-Яакова барону Ротшильду . [15]

История

Первая алия произошла с 1881 по 1903 год и прошла не так, как планировалось, поскольку у сионистов закончились средства. [16] Организация Ротшильдов помогала сионистскому движению, финансируя сионистов, приобретая крупные поселения и создавая новые поселения. [17]

После первой волны в начале 1880-х годов произошел еще один всплеск в 1890 году. Российская империя официально одобрила деятельность Ховевей Сиона в 1890 году. В этом же году « Одесский комитет начал свою деятельность в Яффо » . Целью этой организации было поглощение иммигрантов в Османскую Сирию, прибывших в результате деятельности Ховевей-Циона в Россию. Кроме того, положение российского еврейства ухудшилось, поскольку власти продолжали вытеснять евреев из бизнеса и торговли, а Москва была почти полностью очищена от евреев. [18]

Османские власти признали волну еврейской иммиграции в эту страну еще в ноябре 1882 года. С начала 1880-х годов они поняли, что это было частью более крупного еврейского национального плана. Следовательно, они предприняли шаги по ограничению возможностей въезда евреев в страну. Ограничения были наложены, несмотря на разрешение султана на еврейское поселение, данное во время встречи с двумя еврейскими представителями из Румынии в мае 1882 года. Масштабы иммиграции уменьшились из-за этих ограничений и трудностей, с которыми столкнулись иммигранты. [19]

Из Восточной Европы

Еврейская иммиграция в Османскую Палестину из Восточной Европы произошла в рамках массовой эмиграции примерно 2,5 миллионов человек. [20] Это произошло в конце 19 - начале 20 века. Быстрый рост населения создал экономические проблемы, которые затронули еврейские общества в черте оседлости в России, Галиции и Румынии . [16]

Преследование евреев в России также было фактором. В 1881 году был убит российский царь Александр II , и власти обвинили в убийстве евреев. Следовательно, помимо майских законов крупные антиеврейские погромы , черту оседлости охватили . Движение под названием «Хиббат Сион» («Любители Сиона») распространилось по всей черте оседлости (чему способствовала Леона Пинскера брошюра «Автоэмансипация »), как и аналогичное движение Билу . Оба движения поощряли евреев эмигрировать в Османскую Палестину. [21]

В 1882 году многие евреи, готовившиеся к иммиграции, и несколько организаций, которые были на грани завершения покупки земли для создания поселений, были в замешательстве и решили не иммигрировать из-за ограничений Османской империи.

Иммиграция возобновилась в 1890 году по нескольким причинам, наиболее важными из которых были:

  1. » российское », ставивший целью дать приют Официальное одобрение деятельности движения «Хиббат-Цион правительство дало в 1890 году. С этого года в Крае начал действовать « Одесский комитет переселенцам, прибывшим в страну легально благодаря Сионистская деятельность в России. Евреи прибыли на эту землю как граждане России. [22]
  2. Экономическое положение российских евреев ухудшилось, поскольку власти продолжали вытеснять евреев из торговли и промышленности. В 1891 году евреи были изгнаны из Москвы. Эта сложная ситуация увеличила иммиграцию из России. [23]
  3. Экономическое состояние поселений первой волны иммиграции улучшилось в период первой алии благодаря помощи барона Ротшильда (путем посадки фруктовых садов, создания виноградников и т. д.). Это явление привлекло вторую волну первой алии в Землю Израиля.

Из Йемена

Первая группа иммигрантов из Йемена прибыла примерно за семь месяцев до прибытия большинства восточноевропейских евреев в Палестину. [ нужна ссылка ]

Благодаря изменениям в Османской империи граждане могли передвигаться более свободно, а в 1869 году путешествия были улучшены с открытием Суэцкого канала , что сократило время в пути из Йемена в Османскую Сирию. Некоторые йеменские евреи интерпретировали эти изменения и новые события на «Святой Земле» как небесные знамения того, что время искупления близко. Поселившись в Османской Сирии, они сыграли свою роль в том, что, по их мнению, могло ускорить наступление ожидаемой мессианской эры. Эмиграция из Йемена в Мутасаррифат Иерусалима ( Османская Сирия ) началась в начале 1881 года и продолжалась почти без перерыва до 1914 года. Именно за это время уехало около 10% йеменских евреев. С 1881 по 1882 год несколько сотен евреев покинули Сану и несколько близлежащих поселений. За этой волной последовали другие евреи из центрального Йемена, которые продолжали переселяться в османские сирийские провинции до 1914 года. Большинство этих групп переехало в Иерусалим и Яффо . В 1884 году несколько семей поселились в новом районе под названием Йеменская деревня. Кфар Ха-Шилоах ( иврит : Кфар-Шилоах ) в иерусалимском районе Сильван и построил Старую йеменскую синагогу . [24] [25]

Перед Первой мировой войной была еще одна волна, которая началась в 1906 году и продолжалась до 1914 года. Сотни йеменских евреев перебрались в Османскую Сирию и предпочли поселиться в сельскохозяйственных поселениях. Именно после этих движений Всемирная сионистская организация отправила Шмуэля Явнеэли в Йемен, чтобы побудить евреев эмигрировать в Землю Израиля. Явнеэли достиг Йемена в начале 1911 года и вернулся в Османскую Сирию в апреле 1912 года. Благодаря усилиям Явнеэли около 1000 евреев покинули центральный и южный Йемен, а еще несколько сотен прибыли до 1914 года. [26]

Урегулирование

Детский сад в Ришон-ле-Ционе, около 1898 г.

Первая алия заложила краеугольный камень еврейского поселения в Израиле и создала несколько поселений – Ришон-ле-Цион , Рош-Пинна , Зихрон-Яаков , Гедера и другие. Иммигранты Первой алии также внесли свой вклад в строительство существующих еврейских городов и поселений, особенно Петах-Тиквы . Первые кварталы Тель-Авива ( Неве-Цедек , 1887 г.; и Неве-Шалом , 1890 г.) также были построены членами алии, хотя основан только во время Второй алии был официально Тель-Авив . [ нужна ссылка ]

Поселения, основанные Первой алией, известные на иврите как мошавот :

Ссылки

Цитаты

  1. ^ Бернштейн, Дебора С. Пионеры и домохозяйки: еврейские женщины в предгосударственном Израильском государственном университете Нью-Йорка, Олбани. (1992) стр.4
  2. ^ Шарфштейн, Сол, Хроника еврейской истории: от патриархов до 21 века , стр.231, Издательство KTAV (1997), ISBN   978-0-88125-545-4
  3. ^ «Современный сионистский Алиет» . Еврейское агентство . 13 ноября 2014 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
  4. ^ «Иммигранты в Израиль. Первая алия (1882–1903)» .
  5. ^ Гольдин, Семен (октябрь 2014 г.). «Антисемитизм и погромы в армии (Российская империя)» . 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
  6. ^ «Новая алия – современный сионистский Алиет (1882–1948)» . Еврейское агентство Израиля . Архивировано из оригинала 23 июня 2009 г. Проверено 26 октября 2008 г.
  7. Джоэл Бринкли, Пока Иерусалим пытается расселить советских евреев, коренные израильтяне тихо ускользают , The New York Times, 11 февраля 1990 г. Цитата: «В конце 19 и начале 20 века многие европейские евреи, основавшие религиозные поселения в Палестине сдался через несколько месяцев и вернулся домой, часто голодный и больной». Доступ 4 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Лосось, Йосеф (1978). «Идеология и реальность в Билу «Алия» » . Гарвардские украинские исследования . 2 (4). [Президент и члены Гарвардского колледжа, Гарвардский украинский исследовательский институт]: 431. ISSN   0363-5570 . JSTOR   41035804 . Проверено 3 февраля 2023 г. Приток евреев в Палестину. Между 1880 и 1907 годами число евреев в Палестине выросло с 23 000 до 80 000. Большая часть общины проживала в Иерусалиме, где уже в начале притока было еврейское большинство. [Сноска: Мордехай Элиа, Ахавар Цион ве-Колель Ход (Тель-Авив, 1971), приложение А. Между 1840 и 1880 годами число еврейских поселений в Палестине выросло с 9 000 до 23 000.] Первая алия насчитывала всего несколько тысяч человек. пришельцы, а число билуимов среди них было не более нескольких десятков. Еврейская иммиграция в Палестину начала расти в 1840-х годах после либерализации внутренней политики Османской империи (реформы Танзимата) и в результате защиты иммигрантов со стороны европейских консульств, созданных в то время в Иерусалиме и Яффо. Большинство иммигрантов прибыли из Восточной и Центральной Европы – Российской империи, Румынии и Венгрии – и не были вдохновлены современной сионистской идеологией. Многие руководствовались сочетанием традиционной идеологии (например, веры в святость земли Израиля и в искупление еврейского народа через возвращение в Сион) и практических соображений (например, желание избежать ухудшающихся условий на своих землях). происхождения и улучшить свою судьбу в Палестине). Протосионистские идеи, которые уже кристаллизовались в Западной Европе в конце 1850-х — начале 1860-х годов, получали распространение в Восточной Европе.
  9. ^ Халперн, Бен (1998). Сионизм и создание нового общества . Рейнхарц, Иегуда. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 53–54 . ISBN  978-0-585-18273-5 . OCLC   44960036 .
  10. ^ «О первой алии» . Первый музей алии . Проверено 14 ноября 2023 г.
  11. ^ Хаттон, Тимоти Дж.; Уильямсон, Джеффри Г. (1994). «Что послужило причиной массовой миграции из Европы в конце девятнадцатого века?» . Обзор народонаселения и развития . 20 (3): 533–559. дои : 10.2307/2137600 . ISSN   0098-7921 . JSTOR   2137600 .
  12. ^ Хансен, Джон; Хунг, Йохен; Ира, Ярослав; Клемент, Джудит; Лесаж, Сильвен; Луис Симал, Джон; Томпкинс, Эндрю, ред. (2023). Европейский опыт – 1.3.2 Миграция и диаспора в современной истории (около 1800–1900 гг.) . дои : 10.11647/obp.0323 . ISBN  978-1-80064-870-8 .
  13. ^ Jump up to: а б «Международное радио Румынии – 135 лет со дня Сионистского конгресса в Фокшанах» . Радио Румыния Интернэшнл . Проверено 15 ноября 2023 г.
  14. ^ «Будущее Израиля: история двух (или трех) сионизмов – мнение» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 05.06.2023 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  15. ^ Гилад (Гольденберг), Израиль (16 января 2022 г.). «Конгресс, который действительно был первым сионистским конгрессом» . Библиотекари (на иврите) . Проверено 15 ноября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Палестина/Израиль» . [ нужен лучший источник ]
  17. ^ Мэлли, Дж. П. О'. «После самоубийства шпионки Сары Ааронсон история Израиля была переписана, - утверждает автор» . www.timesofisrael.com . Проверено 12 декабря 2020 г.
  18. ^ История евреев в России и Советском Союзе#Массовая эмиграция
  19. ^ Мандель, Невилл Дж. (1974). «Османская политика и ограничения на еврейское поселение в Палестине: 1881–1908: Часть I» . Ближневосточные исследования . 10 (3): 312–332. ISSN   0026-3206 . JSTOR   4282539 .
  20. ^ «Промышленная революция» . www.let.leidenuniv.nl . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  21. ^ Дубнов, Саймон (2000). История евреев в России и Польше . Авотайну. ISBN  978-1-886223-11-0 .
  22. ^ «Сионизм и Израиль - Энциклопедический словарь Ховевей Цион - Определение» . Информационный центр сионизма и Израиля . 2005.
  23. ^ «МОСКВА — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 15 ноября 2023 г.
  24. ^ Яскоу, Рахель (6 мая 2015 г.). «Еврейские активисты переезжают в здание в арабском районе Иерусалима. Структура в Сильване когда-то была синагогой деревни, построенной здесь для йеменских иммигрантов в 1880-х годах, утверждает неправительственная организация» . Таймс Израиля . Проверено 8 мая 2015 г.
  25. ^ Бен-Гедаляху, Цви (7 мая 2015 г.). «Евреи переезжают в бывшую йеменскую синагогу в Сильванской долине. Это здание — одно из многих, из которых британский мандат выселил евреев и позволил арабам захватить власть» . Еврейская пресса . Проверено 8 мая 2015 г.
  26. ^ Евреи Ближнего Востока и Северной Африки в наше время , Рива Спектор Саймон, Майкл Менахем Ласкиер, редакторы Сары Регер, Columbia University Press, 2003, стр. 406

Источники

Дальнейшее чтение

  • Бен-Гурион, Давид (1976), От класса к нации: размышления о призвании и миссии рабочего движения , Ам Овед (на иврите)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7244bd44fe5eccf3e1aeddbbec8c5def__1719302400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/ef/7244bd44fe5eccf3e1aeddbbec8c5def.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Aliyah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)