Лагеря иммигрантов (Израиль)
Часть серии о |
Алия |
---|
![]() |
Концепции |
Досовременная алия |
Алия в наше время |
Поглощение |
Организации |
Связанные темы |
Часть серии о |
Исход евреев из мусульманского мира |
---|
![]() |
Фон |
Антисемитизм в арабском мире |
Исход по странам |
Воспоминание |
Связанные темы |
Лагеря иммигрантов в Израиле ( иврит : מחנות עולים множественное число Маханот Олим ) были временными лагерями абсорбции беженцев , предназначенными для размещения большого притока еврейских беженцев и новых олимов (еврейских иммигрантов), прибывающих в Подмандатную Палестину, а затем и в независимое Государство Израиль. с начала 1947 года. В палаточных лагерях сначала размещались пережившие Холокост из Европы, а затем в основном еврейские беженцы с Ближнего Востока и Северной Африки . К началу 1950 года лагеря иммигрантов были преобразованы в маабарот , где условия жизни стали лучше, а палатки заменили жестяные жилища.
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]В начале 1947 года Еврейское агентство достигло соглашения с британскими властями, согласно которому еврейские иммигранты должны были прибывать в Землю Израиля на основании ежемесячных или ежеквартальных справок и оставаться под британским арестом. Было решено, что после предоставления донором соответствующего сертификата иммигранты будут освобождены из лагерей для задержанных.
В течение 1947 года около 750 иммигрантов в месяц прибывали в Подмандатную Палестину в соответствии с соглашением и содержались в лагере для задержанных Атлит . Из-за суровых условий в лагере Атлит многие иммигранты были переведены в лагерь иммигрантов Кирьят-Шмуэль в Хайфе, который также был лагерем для задержанных под британской юрисдикцией. Было решено, что его охраной будут еврейские полицейские Обязательной полиции, а не британцы. Еврейское агентство отвечало за внутреннее управление лагерями в Атлите и Кирьят-Шмуэле, а медицинские услуги там оказывала организация «Хадасса». Лагерь Кирьят-Шмуэль считается первым настоящим лагерем иммигрантов, вмещающим 700 человек.
В первой половине 1947 года недалеко от Хадеры был создан еще один лагерь иммигрантов, названный Ньюе Хаим, в котором размещались освобожденные из лагеря Атлит и лагеря Кирьят-Шмуэль. Средний срок пребывания иммигрантов в Нью-Хаиме в то время составлял около 3 недель.
Учитывая возрастающие шансы на иммиграцию 100 000 человек, переживших Холокост , Еврейское агентство подготовило тысячи квартир в городах и деревнях, а также десять лагерей иммигрантов, в том числе лагерь иммигрантов недалеко от Кфар-Азара , вместимостью 200 человек. Однако к концу 1947 года большинство недавно подготовленных лагерей иммигрантов оставались пустыми, при этом наибольшая концентрация прибывающих иммигрантов оставалась в лагере для задержанных Атлит (в ноябре в нем проживало 1400 иммигрантов), а также в лагерях иммигрантов в Кирьят-Шмуэле и недалеко от Хадеры.
После принятия в конце ноября резолюции ООН о разделе Палестины поток еврейских иммигрантов увеличился, и они были размещены в новых местах, созданных в бывших военных лагерях, эвакуированных британцами. На этом этапе был создан лагерь иммигрантов Пардес-Хана, а также лагеря иммигрантов рядом с Раананой , Бет-Лидом , Беньяминой и Рош-Хаайном . Позже новые лагеря были созданы в Беэр-Яакове, Кирьят-Элиягу (Хайфа), Кирьят-Моцкине, Реховоте и Иерусалиме. В этих лагерях размещались иммигранты, которые не могли найти лучших условий или получить помощь от родственников.
Увеличение притока
[ редактировать ]
К концу 1948 года по всему Израилю существовало 20 лагерей иммигрантов, в которых проживало 35 000 иммигрантов, а вместимость составляла около 50 000 человек. Период времени, проведенный иммигрантами в иммиграционных лагерях, с течением времени становился все больше и больше, достигнув более одного месяца.
В конце 1949 года в иммиграционных лагерях находилось 90 000 евреев; к концу 1951 года это население выросло до более чем 220 000 человек примерно в 125 отдельных общинах. [ 1 ] Внезапное прибытие более 130 000 иракских евреев в Израиль в начале 1950-х годов означало, что почти треть жителей лагерей иммигрантов к тому времени были иракскими евреями. Помимо иракских евреев, большое количество ливийских и йеменских евреев превратили лагеря иммигрантов в преимущественно сефардские и мизрахийские общины.
Преобразование лагерей иммигрантов в переходные лагеря
[ редактировать ]Палаточные городки создавали суровые условия для беженцев и иммигрантов. В результате вместо палаток было предоставлено более пригодное для жилья жилье, а лагеря были преобразованы в «переходные лагеря», или маабарот . Первый переходный лагерь был создан в мае 1950 года в Иерусалиме, и в течение двух лет в преобразованных переходных лагерях проживало более 220 000 человек. Большинство жителей Маабарота были размещены во временных жестяных жилищах. Более 80% жителей переходного лагеря были еврейскими беженцами из арабских и мусульманских стран Ближнего Востока и Северной Африки .
Со временем Маабарот превратились в израильские города или были поглощены районами городов, к которым они были присоединены, а жителям было предоставлено постоянное жилье. Число людей, содержащихся в лагерях, начало сокращаться после 1952 года, а последние Маабарот были закрыты примерно в 1963 году. [ 1 ] Большинство переходных лагерей стали городами развития — «Аярат Питуах». Маабарот, ставший городами, включает Кирьят-Шмону , Сдерот , Бейт-Шеан , Йокнеам , Ор-Йехуду и Мигдал ха-Эмек .
Условия
[ редактировать ]Лагеря иммигрантов на самом деле представляли собой палаточные городки, расположенные вблизи еврейских городов и деревень. Жителей лагерей иммигрантов полностью поддерживали учреждения, не требуя от них работать и содержать себя. Еврейское агентство отвечало за внутреннее управление лагерями. Ситуация изменилась с преобразованием лагерей иммигрантов в переходные лагеря к началу 1950-х годов, когда многие обитатели переходных лагерей начали работать.
Один источник утверждает, что в 1950-е годы до 60% детей в пересыльных лагерях не посещали школу. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б (на иврите) Маабарот Мириам Каченски, Израильский центр образовательных технологий
- ^ Алкалай, Аммиэль (1993) После евреев и арабов: переделка левантийской культуры . Университет Миннесоты . ISBN 0-8166-2155-1 . стр. 40