Jump to content

Перушим

Печать общины Иерусалима (19 век)
Синагога Хурва перушимов в Иерусалиме

Перушимы иврит ( Земле : פרושים ) были еврейскими учениками Виленского Гаона Илии бен Соломона Залмана, которые покинули Литву в начале XIX века, чтобы поселиться в Израиля , которая тогда была частью Османской Сирии . Они были из части общины, известной как миснагдим (противники хасидского иудаизма ) в Литве.

Название перушим происходит от глагола פרש ‎ параш "разделять". Группа стремилась отделиться от того, что они считали нечистотой окружающего их общества в Европе. По совпадению, под этим именем были известны фарисеи древности. Однако современные перушим не претендовали на то, чтобы быть преемниками фарисеев. За несколько поколений до их отъезда в Израиль термин перушим (написанный на иврите פירושים ‎) относятся к комментариям к священным книгам. Позже это слово было применено к виленской группе, имея в виду их практику изучения библейских комментариев, а не только Талмуда и более поздних комментариев.

Под влиянием Виленского Гаона, который хотел отправиться в Землю Израиля , но не смог этого сделать, большая группа его учеников -перушим и их семей, насчитывающая более 500 человек, а также несколько десятков более молодых разведчиков, были вдохновлены последовать за ним. его видение. Преодолев большие трудности и опасности, они отправились в Святую Землю и поселились там, где оказали глубокое влияние на будущую историю Старого Ишува . Большинство перушим поселились в Цфате , Тверии , Яффо и Иерусалиме , основав так называемые Колель Перушим и сформировав там основу ашкеназских общин.

Путешествие в Святую Землю [ править ]

Перушимы Вильны начали свой путь из города Шклова , примерно в 300 километрах к юго-востоку от в Литве. Созданная ими организация называлась Хазон Цион («Пророчество/Видение [] Сиона ») и основывалась на трех основных принципах: [ нужна ссылка ]

  1. Восстановить Иерусалим как признанный центр Торы в мире,
  2. Помочь и ускорить сбор еврейских изгнанников, и
  3. Расширить ныне заселенные территории Земли Израиля.

Перушим мигрировали тремя группами. Первая группа ушла в 1808 году во главе с раввином Менахемом Менделем из Шклова , а следующие две - в 1809 году во главе с раввином Саадьей Беном, раввином Носоном Нотой из Вильны и раввином Исроэлем бен Шмуэлем из Шклова .

Они прошли через Константинополь пешком, на лошадях и повозке, а затем отплыли на лодке в Акру . Путешествия длились около пятнадцати месяцев, и путешественники перенесли множество лишений, в том числе голод. Путешествие стало еще более опасным из-за наполеоновских войн , бушевавших по всей Европе.

Цфат [ править ]

Достижение берегов Палестины не было концом их путешествия. Когда перушим впервые прибыли, они столкнулись с запретом евреям-ашкеназам селиться в Иерусалиме. Запрет действовал с начала 18 века, когда из-за непогашенных долгов ашкеназские синагоги Старого города Иерусалима были насильственно закрыты, а многие ашкенази были изгнаны из города и им было запрещено возвращаться.

В то время как некоторым удалось обойти запрет, войдя в Иерусалим под видом сефардских евреев , большинство перушим отправились в Цфат , где присоединились к сильной сефардской общине, которая уже существовала там. Помимо сефардов, в общину входили многие евреи-хасиды, с которыми перушимы враждовали постоянно . Однако обе группы отбросили свои идеологические разногласия и работали рука об руку, чтобы заселить землю и развивать свое сообщество, и в конечном итоге вступили в брак.

Поскольку процветающее сельское хозяйство рассматривалось как знак искупления, иммигранты привезли с собой сельскохозяйственные орудия, чтобы они могли соблюдать 613 заповедей, связанных с обработкой почвы на Святой Земле.

В первой четверти XIX века Цфат был шумным городом с населением более пяти тысяч евреев, но все еще пытался оправиться от разрушительного ближневосточного землетрясения 1759 года . Физические и экономические условия, в которых жили его жители, были чрезвычайно тяжелыми. Сообщество было почти уничтожено эпидемией османской чумы 1812–1819 годов , а еще больше уменьшилось в результате катастрофического землетрясения в Галилее 1837 года , в результате которого погибли тысячи людей по всему региону. Он сравнял с землей город Цфат и серьезно повредил Тверию. Погибло более 4000 человек, в том числе около 2000 евреев и 200 членов общины перушим в Цфате.

Иерусалим [ править ]

Полагая, что катастрофа была прямым результатом их пренебрежения Иерусалимом, выжившие члены общины перушим в Цфате решили, что единственной надеждой на их будущее в Земле Израиля будет восстановление в Иерусалиме. Однако вход в Иерусалим можно было получить только после отмены указа против ашкенази. Затем перушим могли вернуть себе синагогу Хурва , окружающий ее двор и дома, места, которые исторически принадлежали ашкенази.

Беженцам удалось возобновить присутствие ашкенази в Иерусалиме после почти ста лет изгнания местными арабами. Прибытие перушимов способствовало возрождению ашкенази в Иерусалиме, который до этого времени был в основном сефардским.

К 1857 году община перушим в Иерусалиме выросла до 750 человек. Одним из лидеров новой общины стал раввин Исроэль из Шклова , переехавший в Иерусалим в 1815 году. В интересах укрепления ишува («поселения») и его экономической базы раввин Исроэль переписывался с Моисеем Монтефиоре и встречался с ним по вопросам создания и финансирования сельскохозяйственных поселений в окрестностях Иерусалима. В результате члены общины перушим были одними из первых, кто поселился в новых кварталах Нахалат Шива и Мишкенот Шаананим , первых еврейских районах, основанных за пределами старых стен Иерусалима.

Влияние [ править ]

Алия Палестине перушим евреев имела широкомасштабное и постоянное влияние на в . Они распространяли учение Виленского Гаона, который оказал значительное влияние на еврейскую мысль и религиозную практику среди ашкеназской общины. Они также основали несколько колелей , основали первую дюжину кварталов в Новом городе Иерусалима, включая район Меа Шеарим , и сыграли важную роль в восстановлении синагоги Хурва , которая лежала в заброшенных руинах в течение 140 лет.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Энциклопедия Лечалуц Хайишув Увонав: Демуйот Утемунот Дэвида Тидхара (Тель-Авив: Сифрият Ришоним, 1947–1971).
  • Моргенштерн, Арье: Ускорение искупления : мессианство и переселение Земли Израиля . Опубликовано на иврите, 1997 г., Иерусалим, Маор; Опубликовано на английском языке в 2006 г., издательство Oxford University Press.
  • Энциклопедия иудаики , Яари, Авраам. Талмидей Хагра Вехиштаршутам Баарец.
  • Berman, S. Mishpakhot K"K Shklov . Shklov, 1936. (H)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a6ba9e40730f7ab65c85f5362a16c7__1720613820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/c7/37a6ba9e40730f7ab65c85f5362a16c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perushim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)