Перушим
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Январь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Перушимы иврит ( Земле : פרושים ) были еврейскими учениками Виленского Гаона Илии бен Соломона Залмана, которые покинули Литву в начале XIX века, чтобы поселиться в Израиля , которая тогда была частью Османской Сирии . Они были из части общины, известной как миснагдим (противники хасидского иудаизма ) в Литве.
Название перушим происходит от глагола פרש параш "разделять". Группа стремилась отделиться от того, что они считали нечистотой окружающего их общества в Европе. По совпадению, под этим именем были известны фарисеи древности. Однако современные перушим не претендовали на то, чтобы быть преемниками фарисеев. За несколько поколений до их отъезда в Израиль термин перушим (написанный на иврите פירושים ) относятся к комментариям к священным книгам. Позже это слово было применено к виленской группе, имея в виду их практику изучения библейских комментариев, а не только Талмуда и более поздних комментариев.
Под влиянием Виленского Гаона, который хотел отправиться в Землю Израиля , но не смог этого сделать, большая группа его учеников -перушим и их семей, насчитывающая более 500 человек, а также несколько десятков более молодых разведчиков, были вдохновлены последовать за ним. его видение. Преодолев большие трудности и опасности, они отправились в Святую Землю и поселились там, где оказали глубокое влияние на будущую историю Старого Ишува . Большинство перушим поселились в Цфате , Тверии , Яффо и Иерусалиме , основав так называемые Колель Перушим и сформировав там основу ашкеназских общин.
Путешествие в Святую Землю [ править ]
Перушимы Вильны начали свой путь из города Шклова , примерно в 300 километрах к юго-востоку от в Литве. Созданная ими организация называлась Хазон Цион («Пророчество/Видение [] Сиона ») и основывалась на трех основных принципах: [ нужна ссылка ]
- Восстановить Иерусалим как признанный центр Торы в мире,
- Помочь и ускорить сбор еврейских изгнанников, и
- Расширить ныне заселенные территории Земли Израиля.
Перушим мигрировали тремя группами. Первая группа ушла в 1808 году во главе с раввином Менахемом Менделем из Шклова , а следующие две - в 1809 году во главе с раввином Саадьей Беном, раввином Носоном Нотой из Вильны и раввином Исроэлем бен Шмуэлем из Шклова .
Они прошли через Константинополь пешком, на лошадях и повозке, а затем отплыли на лодке в Акру . Путешествия длились около пятнадцати месяцев, и путешественники перенесли множество лишений, в том числе голод. Путешествие стало еще более опасным из-за наполеоновских войн , бушевавших по всей Европе.
Цфат [ править ]
Старый ишув |
---|
Ключевые события |
Ключевые цифры |
|
Экономика |
Филантропия |
Сообщества |
Синагоги |
Похожие статьи |
Достижение берегов Палестины не было концом их путешествия. Когда перушим впервые прибыли, они столкнулись с запретом евреям-ашкеназам селиться в Иерусалиме. Запрет действовал с начала 18 века, когда из-за непогашенных долгов ашкеназские синагоги Старого города Иерусалима были насильственно закрыты, а многие ашкенази были изгнаны из города и им было запрещено возвращаться.
В то время как некоторым удалось обойти запрет, войдя в Иерусалим под видом сефардских евреев , большинство перушим отправились в Цфат , где присоединились к сильной сефардской общине, которая уже существовала там. Помимо сефардов, в общину входили многие евреи-хасиды, с которыми перушимы враждовали постоянно . Однако обе группы отбросили свои идеологические разногласия и работали рука об руку, чтобы заселить землю и развивать свое сообщество, и в конечном итоге вступили в брак.
Поскольку процветающее сельское хозяйство рассматривалось как знак искупления, иммигранты привезли с собой сельскохозяйственные орудия, чтобы они могли соблюдать 613 заповедей, связанных с обработкой почвы на Святой Земле.
В первой четверти XIX века Цфат был шумным городом с населением более пяти тысяч евреев, но все еще пытался оправиться от разрушительного ближневосточного землетрясения 1759 года . Физические и экономические условия, в которых жили его жители, были чрезвычайно тяжелыми. Сообщество было почти уничтожено эпидемией османской чумы 1812–1819 годов , а еще больше уменьшилось в результате катастрофического землетрясения в Галилее 1837 года , в результате которого погибли тысячи людей по всему региону. Он сравнял с землей город Цфат и серьезно повредил Тверию. Погибло более 4000 человек, в том числе около 2000 евреев и 200 членов общины перушим в Цфате.
Иерусалим [ править ]
Полагая, что катастрофа была прямым результатом их пренебрежения Иерусалимом, выжившие члены общины перушим в Цфате решили, что единственной надеждой на их будущее в Земле Израиля будет восстановление в Иерусалиме. Однако вход в Иерусалим можно было получить только после отмены указа против ашкенази. Затем перушим могли вернуть себе синагогу Хурва , окружающий ее двор и дома, места, которые исторически принадлежали ашкенази.
Беженцам удалось возобновить присутствие ашкенази в Иерусалиме после почти ста лет изгнания местными арабами. Прибытие перушимов способствовало возрождению ашкенази в Иерусалиме, который до этого времени был в основном сефардским.
К 1857 году община перушим в Иерусалиме выросла до 750 человек. Одним из лидеров новой общины стал раввин Исроэль из Шклова , переехавший в Иерусалим в 1815 году. В интересах укрепления ишува («поселения») и его экономической базы раввин Исроэль переписывался с Моисеем Монтефиоре и встречался с ним по вопросам создания и финансирования сельскохозяйственных поселений в окрестностях Иерусалима. В результате члены общины перушим были одними из первых, кто поселился в новых кварталах Нахалат Шива и Мишкенот Шаананим , первых еврейских районах, основанных за пределами старых стен Иерусалима.
Влияние [ править ]
Алия Палестине перушим евреев имела широкомасштабное и постоянное влияние на в . Они распространяли учение Виленского Гаона, который оказал значительное влияние на еврейскую мысль и религиозную практику среди ашкеназской общины. Они также основали несколько колелей , основали первую дюжину кварталов в Новом городе Иерусалима, включая район Меа Шеарим , и сыграли важную роль в восстановлении синагоги Хурва , которая лежала в заброшенных руинах в течение 140 лет.
См. также [ править ]
- Эда Ха-Чареидис
- Харедим иудаизм
- Карта Нетурей
- Ускорение искупления
- Шаарей Хэсэд
- Авраам Вулфенсон
- Шломо Залман Зореф
Ссылки [ править ]
- Энциклопедия Лечалуц Хайишув Увонав: Демуйот Утемунот Дэвида Тидхара (Тель-Авив: Сифрият Ришоним, 1947–1971).
- Моргенштерн, Арье: Ускорение искупления : мессианство и переселение Земли Израиля . Опубликовано на иврите, 1997 г., Иерусалим, Маор; Опубликовано на английском языке в 2006 г., издательство Oxford University Press.
- Энциклопедия иудаики , Яари, Авраам. Талмидей Хагра Вехиштаршутам Баарец.
- Berman, S. Mishpakhot K"K Shklov . Shklov, 1936. (H)