Авраам бен Элиэзер Халеви
Авраам бен Элиэзер Халеви | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Авраам Бен Элиэзер Ха-Леви в. 1460 г. |
Умер | после 1528 г. |
Религия | иудаизм |
Национальность | Османская Палестина |
Родитель |
|
Раввин Авраам бен Элиезер Галеви Старший ( ивр .: Rabbi Avraham ben Eliezer Halevi Старший; ок. 1460 — после 1528) — сефардский раввин и каббалист, известный своими апокалиптическими трактатами по Каббале и своими убеждениями относительно мессианства . Он также был одним из первых членов Старого ишува , иммигрировавшего в Иерусалим в 1514 году.
Биография
[ редактировать ]Родился в Толедо, Испания , в знатной семье. В ранние годы он учился у раввина Исаака Гакона. Находясь в Испании, он написал несколько каббалистических трактатов, самым известным из которых является «Масорет ха-Хохма», краткое описание испанской каббалы, которое он закончил незадолго до изгнания евреев из Испании в 1492 году. После этого изгнания раввин Авраам жил в Испании. Португалия на короткое время, где опубликовал «Мешаре Китрин». Также в это время он стал связан с Авраамом Сакуто и Исааком Абрабанелем и находился под влиянием апокалиптических настроений, популяризированных после испанской инквизиции . Как и многие его современники, он считал, что 1524 год станет началом мессианской эры и что сам Мессия явится в 1530–1531 годах. Эта вера стала навязчивой идеей для раввина Авраама, который провел бесчисленные годы в поисках доказательств в Библии и Талмуде , а также в каббалистической литературе. Он покинул Португалию и ненадолго поселился в Греции , где написал трактат «Машре Китрин». « апокалиптическое объяснение Книги Даниила . Работа была напечатана в Стамбуле в 1510 году и была одной из первых печатных еврейских книг. В 1514 году он иммигрировал в Иерусалим вместе с Исааком Хакоэном Шолалом . В Иерусалиме он пользовался большим уважением и стал широко известен благодаря своей литературной и религиозной деятельности. В Иерусалиме он написал «Маамар Перек Хелек », объяснение талмудических утверждений трактата Синедрион , касающихся мессианства.
Раввин Авраам рассматривал Мартина Лютера в хорошем свете, поскольку считал его частью мессианской эпохи. Видеть в Мартине Лютере разрушителя христианской веры . В 1521 году раввин Авраам написал «Иггерет Сод ха-Гулла » , в котором он истолковал Зоар , связав его со своими мессианскими убеждениями. Сохранились и другие каббалистические сочинения рабби Авраама: «Маамар ха-Йихуд » и « Мегилат Амрафель » . В 1528 году раввин Авраам написал в « Бета Исраэль» , что сделало это письмо одним из самых простых в переписке с указанной общиной. Рабби Авраам, должно быть, умер между 1529 и 1535 годами, поскольку в 1535 году Давид бен Соломон упоминает, что раввин Авраам умер уже давно. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кон-Шербок, Дэн (16 января 2020 г.). Словарь Каббалы и каббалистов . Издательство Элурус. ISBN 978-1-907605-17-8 .
- ^ «Авраам бен Элиэзер Ха-Леви | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Робинсон, Ира (1981). «Мессианские молитвенные бдения в Иерусалиме в начале шестнадцатого века». Еврейский ежеквартальный обзор . 72 (1): 32–42. дои : 10.2307/1454163 . ISSN 0021-6682 . JSTOR 1454163 .