Jump to content

Еврейская текстильная промышленность в Цфате XVI века

Текстильная промышленность стала важной особенностью Цфата 16-го века , Османская Галилея (в то время находившаяся в Дамаске, Эялет Османской империи ), после притока еврейской иммиграции в конце 15-го и начале 16-го веков. Текстильное производство, являвшееся еврейской монополией, стало основным источником дохода общины. К концу века отрасль пришла в упадок.

Еврейские беженцы поселились в Цфате

[ редактировать ]
Нахаль Амуд

После изгнания евреев из Испании в 1492 году многие искали убежища на землях, контролируемых Турцией. Они использовали возможность внедрить производство высококачественной шерсти, которую они производили в Испании. [ 1 ] [ 2 ] и вскоре еврейские купцы стали активно участвовать в торговле шерстью почти во всех частях Османской империи . [ 3 ] Многие направились в Цфат, который с его многочисленными источниками и близлежащими ручьями имел идеальные геологические условия для производства тканей.

В 1522 году еврейское население Цфата насчитывало триста семей. Приток испанских беженцев превратил город в международный центр производства тканей, и к концу века число еврейских семей в Цфате увеличилось как минимум до 20 000. [ 4 ]

Обработка

[ редактировать ]

через порты Сидон и Акра. Иностранная шерсть импортировалась для переработки [ 5 ] [ 6 ] а готовая продукция экспортировалась за границу, в том числе в Сирию и Египет. [ 7 ] В 16 веке текстильная промышленность стала основной отраслью промышленности региона. [ 8 ] [ 9 ] а в Цфате это был основной источник дохода еврейской общины [ 10 ] который сохранял монополию на торговлю. [ 11 ] Давид де-Росси, итальянский еврейский купец, посетивший Цфат в 1535 году, был поражен, увидев огромный рост портняжного дела, и заявил, что только в этом году в Цфате было изготовлено более 15 000 костюмов. [ 6 ]

Евреи принимали активное участие на всех этапах производства: крашении, прядении и ткачестве. [ 10 ] Женщины занимались прядением сырой коротковолокнистой шерсти дома, а ткачество осуществлялось в мастерских. [ 6 ] Среди ученых, проживающих в Цфате, участвовавших в этом бизнесе, был раввин Моисей Галанте , владевший фабрикой. [ 12 ] и раввины Моисей Бераб, Менахем ха-Бавли и его брат Рувим, красильщики шерсти. [ 13 ]

использовались здания, в которых находились специальные мельницы Для очистки ткани . [ 6 ] Используя водную механическую технологию в процессе валяния, евреи внедрили в регионе современный и эффективный способ производства текстиля. [ 14 ]

Производство не ограничивалось Цфатом и его окрестностями; другие центры существовали в Наблусе и Иерусалиме. [ 8 ] В 1560-х и 1570-х годах Джозеф Наси инициировал выращивание тутовых деревьев в Тверии для производства шелковой одежды, «той, которую носят в Венеции», а овец-мериносов . для получения шерсти должны были разводить [ 15 ]

Экономические и социальные последствия

[ редактировать ]

Экономический рост Цфата в этот период был обусловлен главным образом бурным ростом торговли текстилем. [ 16 ] Евреи, активно участвовавшие в различных стадиях производства и торговли, были обложены значительными налогами, что дало значительный импульс экономике страны. [ 6 ] Когда в 1576 году тысяче самых богатых евреев грозила депортация на Кипр, местные налоговые органы утверждали, что Цфат окажется «на грани разорения» и «Казначейство Дамаска понесет большие потери», если среди в прочем, «гербовый сбор на сукно, таможня на войлок и откуп красильных домов будут прекращены». [ 17 ]

Успех торговли привел к росту еврейской общины Цфата и, следовательно, имел последствия для религиозного истеблишмента страны. Леви ибн Хабиб , главный раввин Иерусалима, считал, что именно материальное процветание Цфата позволило Иакову Берабу и его группе раввинов почувствовать, что они могут бросить вызов историческому превосходству Иерусалима и попытаться возродить рукоположение в Цфате. [ 18 ] Он с сарказмом написал: «Неужели из-за большого количества одежды, производимой в Цфате, они претендуют на звание лидеров еврейского народа?» [ 19 ]

К концу века отрасль столкнулась с резким упадком. Более дешевые шерстяные товары из Западной Европы начали наводнять рынки. Рабочие Цфата не выдержали конкуренции, и когда торговцы переехали, сама еврейская община Цфата начала приходить в упадок. [ 8 ] [ 10 ]

  1. ^ Мордехай Косовер (1966). Арабские элементы в палестинском идише: старая ашкеназская еврейская община в Палестине, ее история и язык . Рубин Массачусетс. Кроме того, евреи в Цфате в больших масштабах занимались производством и торговлей ткацкими изделиями из шерсти и одежды, развитыми умелыми мастерами и торговцами среди изгнанников из Испании.
  2. ^ Джейн С. Гербер (31 января 1994 г.). Евреи Испании: история сефардского опыта . Саймон и Шустер. п. 170. ИСБН  978-0-02-911574-9 .
  3. ^ Арье Шмулевиц (1984). Евреи Османской империи в конце пятнадцатого и шестнадцатого веков: административные, экономические, правовые и социальные отношения, отраженные в Responsa . Архив Брилла. п. 139. ИСБН  90-04-07071-0 .
  4. ^ Лео Трепп (2001). История еврейского опыта . Берман Хаус, Инк. 122. ИСБН  978-0-87441-672-5 .
  5. ^ Алан Т. Левенсон (12 марта 2012 г.). История евреев и иудаизма Уайли-Блэквелла . Джон Уайли и сыновья. п. 287. ИСБН  978-1-118-23293-4 . Шерсть, сотканную в Салониках, отправляли на покраску в Цфат в Палестине.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс Файн (2003). Врач души, Целитель космоса: Исаак Лурия и его каббалистическое сообщество . Издательство Стэнфордского университета. п. 48. ИСБН  978-0-8047-4826-1 .
  7. ^ Джейн С. Гербер (31 января 1994 г.). Евреи Испании: история сефардского опыта . Саймон и Шустер. п. 170. ИСБН  978-0-02-911574-9 . В Палестине сефарды превратили крошечный Цфат в центр производства шелка для рынков Сирии и Египта.
  8. ^ Jump up to: а б с Авраам Давид (24 мая 2010 г.). Прийти на землю: иммиграция и расселение в Эрец-Исраэль XVI века . Издательство Университета Алабамы. стр. 37–38. ISBN  978-0-8173-5643-9 .
  9. ^ Алекс Кармель; Питер Шефер; Йоси Бен-Арци (1990). Еврейское поселение в Палестине, 634–1881 гг . Л. Райхерт. п. 101. ИСБН  978-3-88226-479-1 . Важнейшей промышленностью Палестины в 16 веке была текстильная промышленность, которая была сосредоточена в Сафаде и его окрестностях...
  10. ^ Jump up to: а б с Абдельвахаб Меддеб; Бенджамин Стора (27 ноября 2013 г.). История еврейско-мусульманских отношений: от истоков до наших дней . Издательство Принстонского университета. п. 207. ИСБН  978-1-4008-4913-0 .
  11. ^ Соломон Шехтер (1 января 2003 г.). Исследования по иудаизму . ООО «Горгиас Пресс». п. 230. ИСБН  978-1-59333-039-2 . эти ремесла находились полностью в руках евреев.
  12. ^ Еврейский зритель . Том. 53–54. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Школа еврейской женщины. 1990. с. 19. Раввин Моисей Галанти, раввин общины, владел швейной фабрикой, на которой работало много рабочих, и пользовался хорошей репутацией.
  13. ^ Авраам Давид (24 мая 2010 г.). Прийти на землю: иммиграция и расселение в Эрец-Исраэль XVI века . Издательство Университета Алабамы. п. 162. ИСБН  978-0-8173-5643-9 .
  14. ^ Алиса Меюхас Гинио (25 февраля 2014 г.). Евреи, христиане и мусульмане в средиземноморском мире после 1492 года . Рутледж. стр. 224–229. ISBN  978-1-135-29974-3 . Именно этот процесс механического валяния еврейские изгнанники перенесли в Османскую империю. В настоящее время широко распространено использование валков с водяным приводом. [...] Таким образом, разумно заключить, что отличительный термин и технология распространились из Магриба в Машрик и в Османское царство в результате событий 1492 года.
  15. ^ Хельга Дудман; Элишева Боллхорн (1988). Тверия . Карта. стр. 120. ISBN  978-965-220-141-6 .
  16. ^ Джейн Хэтэуэй; Карл Барбир (22 июля 2014 г.). Арабские земли под властью Османской империи: 1516–1800 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 209. ИСБН  978-1-317-87562-8 . Цфат стал процветающим региональным торговым центром во многом благодаря текстильной и, прежде всего, шерстяной промышленности, в которой активно участвовали евреи, особенно в крашении.
  17. ^ Моше Маоз (1975). Исследования Палестины в период Османской империи . Магнес Пресс. п. 113.
  18. ^ Исидор Будик (1949). Моисей ди Трани и его время: актуальное рассмотрение еврейской жизни в Турецкой империи в шестнадцатом веке, особенно в свете ответов Моисея ди Трани и его современников . Колледж Дропси по изучению иврита и родственных языков. п. 4. В 1600 году Цфат с его тридцатью тысячами еврейских семей достиг апогея своего развития. Этот замечательный рост был бы невозможен без соответствующего материального процветания. Замечание Леви ибн Хабиба, ярого противника движения Бераба за рукоположение, о том, что самонадеянность Цфата бросить вызов историческому превосходству Иерусалима была вызвана его производством одежды, следует воспринимать как нечто большее, чем простой сарказм.
  19. ^ Нил Ашер Зильберман (1 сентября 1998 г.). Небесные силы: разгадка тайной истории Каббалы . Гроссет/Патнэм. п. 151. ИСБН  978-0-399-14448-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ю. Канаани, «Экономическая жизнь в Цфате и его окрестностях в шестнадцатом веке и первой половине семнадцатого века» (на иврите), Zion, os, 6 (1933–34): 195–201.
  • Шмуэль Авицур, «Цфат – центр производства шерстяных тканей в шестнадцатом веке» (на иврите), Сефунот 6 (1962).
  • Шмуэль Авицур, «Вклад в историю шерстяной текстильной промышленности в Салониках» (на иврите), Sefunot 12 (1971–78): 147–68.
  • Шмуэль Авицур, «Батан, валяльная мельница с водяным приводом в Нахаль-Амуде — пережиток шерстяно-текстильной промышленности в Цфате», Израиль, Земля и природа 7 (1981).
  • Шмуэль Авицур, «Шерстяная текстильная промышленность в Цфате и ее упадок» (на иврите), в: А. Шмуэли и др. (редакторы), Арзот Хагалил I, Хайфа, 1983, 353–360.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35082b5410d906d5fa7b01d155392abf__1632010560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/bf/35082b5410d906d5fa7b01d155392abf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish textile industry in 16th-century Safed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)