Еврейская текстильная промышленность в Цфате XVI века
Старый ишув |
---|
Ключевые события |
Ключевые цифры |
|
Экономика |
Филантропия |
Сообщества |
Синагоги |
Похожие статьи |
Текстильная промышленность стала важной особенностью Цфата 16-го века , Османская Галилея (в то время находившаяся в Дамаске, Эялет Османской империи ), после притока еврейской иммиграции в конце 15-го и начале 16-го веков. Текстильное производство, являвшееся еврейской монополией, стало основным источником дохода общины. К концу века отрасль пришла в упадок.
Еврейские беженцы поселились в Цфате
[ редактировать ]После изгнания евреев из Испании в 1492 году многие искали убежища на землях, контролируемых Турцией. Они использовали возможность внедрить производство высококачественной шерсти, которую они производили в Испании. [ 1 ] [ 2 ] и вскоре еврейские купцы стали активно участвовать в торговле шерстью почти во всех частях Османской империи . [ 3 ] Многие направились в Цфат, который с его многочисленными источниками и близлежащими ручьями имел идеальные геологические условия для производства тканей.
В 1522 году еврейское население Цфата насчитывало триста семей. Приток испанских беженцев превратил город в международный центр производства тканей, и к концу века число еврейских семей в Цфате увеличилось как минимум до 20 000. [ 4 ]
Обработка
[ редактировать ]через порты Сидон и Акра. Иностранная шерсть импортировалась для переработки [ 5 ] [ 6 ] а готовая продукция экспортировалась за границу, в том числе в Сирию и Египет. [ 7 ] В 16 веке текстильная промышленность стала основной отраслью промышленности региона. [ 8 ] [ 9 ] а в Цфате это был основной источник дохода еврейской общины [ 10 ] который сохранял монополию на торговлю. [ 11 ] Давид де-Росси, итальянский еврейский купец, посетивший Цфат в 1535 году, был поражен, увидев огромный рост портняжного дела, и заявил, что только в этом году в Цфате было изготовлено более 15 000 костюмов. [ 6 ]
Евреи принимали активное участие на всех этапах производства: крашении, прядении и ткачестве. [ 10 ] Женщины занимались прядением сырой коротковолокнистой шерсти дома, а ткачество осуществлялось в мастерских. [ 6 ] Среди ученых, проживающих в Цфате, участвовавших в этом бизнесе, был раввин Моисей Галанте , владевший фабрикой. [ 12 ] и раввины Моисей Бераб, Менахем ха-Бавли и его брат Рувим, красильщики шерсти. [ 13 ]
использовались здания, в которых находились специальные мельницы Для очистки ткани . [ 6 ] Используя водную механическую технологию в процессе валяния, евреи внедрили в регионе современный и эффективный способ производства текстиля. [ 14 ]
Производство не ограничивалось Цфатом и его окрестностями; другие центры существовали в Наблусе и Иерусалиме. [ 8 ] В 1560-х и 1570-х годах Джозеф Наси инициировал выращивание тутовых деревьев в Тверии для производства шелковой одежды, «той, которую носят в Венеции», а овец-мериносов . для получения шерсти должны были разводить [ 15 ]
Экономические и социальные последствия
[ редактировать ]Экономический рост Цфата в этот период был обусловлен главным образом бурным ростом торговли текстилем. [ 16 ] Евреи, активно участвовавшие в различных стадиях производства и торговли, были обложены значительными налогами, что дало значительный импульс экономике страны. [ 6 ] Когда в 1576 году тысяче самых богатых евреев грозила депортация на Кипр, местные налоговые органы утверждали, что Цфат окажется «на грани разорения» и «Казначейство Дамаска понесет большие потери», если среди в прочем, «гербовый сбор на сукно, таможня на войлок и откуп красильных домов будут прекращены». [ 17 ]
Успех торговли привел к росту еврейской общины Цфата и, следовательно, имел последствия для религиозного истеблишмента страны. Леви ибн Хабиб , главный раввин Иерусалима, считал, что именно материальное процветание Цфата позволило Иакову Берабу и его группе раввинов почувствовать, что они могут бросить вызов историческому превосходству Иерусалима и попытаться возродить рукоположение в Цфате. [ 18 ] Он с сарказмом написал: «Неужели из-за большого количества одежды, производимой в Цфате, они претендуют на звание лидеров еврейского народа?» [ 19 ]
К концу века отрасль столкнулась с резким упадком. Более дешевые шерстяные товары из Западной Европы начали наводнять рынки. Рабочие Цфата не выдержали конкуренции, и когда торговцы переехали, сама еврейская община Цфата начала приходить в упадок. [ 8 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мордехай Косовер (1966). Арабские элементы в палестинском идише: старая ашкеназская еврейская община в Палестине, ее история и язык . Рубин Массачусетс.
Кроме того, евреи в Цфате в больших масштабах занимались производством и торговлей ткацкими изделиями из шерсти и одежды, развитыми умелыми мастерами и торговцами среди изгнанников из Испании.
- ^ Джейн С. Гербер (31 января 1994 г.). Евреи Испании: история сефардского опыта . Саймон и Шустер. п. 170. ИСБН 978-0-02-911574-9 .
- ^ Арье Шмулевиц (1984). Евреи Османской империи в конце пятнадцатого и шестнадцатого веков: административные, экономические, правовые и социальные отношения, отраженные в Responsa . Архив Брилла. п. 139. ИСБН 90-04-07071-0 .
- ^ Лео Трепп (2001). История еврейского опыта . Берман Хаус, Инк. 122. ИСБН 978-0-87441-672-5 .
- ^ Алан Т. Левенсон (12 марта 2012 г.). История евреев и иудаизма Уайли-Блэквелла . Джон Уайли и сыновья. п. 287. ИСБН 978-1-118-23293-4 .
Шерсть, сотканную в Салониках, отправляли на покраску в Цфат в Палестине.
- ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс Файн (2003). Врач души, Целитель космоса: Исаак Лурия и его каббалистическое сообщество . Издательство Стэнфордского университета. п. 48. ИСБН 978-0-8047-4826-1 .
- ^ Джейн С. Гербер (31 января 1994 г.). Евреи Испании: история сефардского опыта . Саймон и Шустер. п. 170. ИСБН 978-0-02-911574-9 .
В Палестине сефарды превратили крошечный Цфат в центр производства шелка для рынков Сирии и Египта.
- ^ Jump up to: а б с Авраам Давид (24 мая 2010 г.). Прийти на землю: иммиграция и расселение в Эрец-Исраэль XVI века . Издательство Университета Алабамы. стр. 37–38. ISBN 978-0-8173-5643-9 .
- ^ Алекс Кармель; Питер Шефер; Йоси Бен-Арци (1990). Еврейское поселение в Палестине, 634–1881 гг . Л. Райхерт. п. 101. ИСБН 978-3-88226-479-1 .
Важнейшей промышленностью Палестины в 16 веке была текстильная промышленность, которая была сосредоточена в Сафаде и его окрестностях...
- ^ Jump up to: а б с Абдельвахаб Меддеб; Бенджамин Стора (27 ноября 2013 г.). История еврейско-мусульманских отношений: от истоков до наших дней . Издательство Принстонского университета. п. 207. ИСБН 978-1-4008-4913-0 .
- ^ Соломон Шехтер (1 января 2003 г.). Исследования по иудаизму . ООО «Горгиас Пресс». п. 230. ИСБН 978-1-59333-039-2 .
эти ремесла находились полностью в руках евреев.
- ^ Еврейский зритель . Том. 53–54. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Школа еврейской женщины. 1990. с. 19.
Раввин Моисей Галанти, раввин общины, владел швейной фабрикой, на которой работало много рабочих, и пользовался хорошей репутацией.
- ^ Авраам Давид (24 мая 2010 г.). Прийти на землю: иммиграция и расселение в Эрец-Исраэль XVI века . Издательство Университета Алабамы. п. 162. ИСБН 978-0-8173-5643-9 .
- ^ Алиса Меюхас Гинио (25 февраля 2014 г.). Евреи, христиане и мусульмане в средиземноморском мире после 1492 года . Рутледж. стр. 224–229. ISBN 978-1-135-29974-3 .
Именно этот процесс механического валяния еврейские изгнанники перенесли в Османскую империю. В настоящее время широко распространено использование валков с водяным приводом. [...] Таким образом, разумно заключить, что отличительный термин и технология распространились из Магриба в Машрик и в Османское царство в результате событий 1492 года.
- ^ Хельга Дудман; Элишева Боллхорн (1988). Тверия . Карта. стр. 120. ISBN 978-965-220-141-6 .
- ^ Джейн Хэтэуэй; Карл Барбир (22 июля 2014 г.). Арабские земли под властью Османской империи: 1516–1800 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 209. ИСБН 978-1-317-87562-8 .
Цфат стал процветающим региональным торговым центром во многом благодаря текстильной и, прежде всего, шерстяной промышленности, в которой активно участвовали евреи, особенно в крашении.
- ^ Моше Маоз (1975). Исследования Палестины в период Османской империи . Магнес Пресс. п. 113.
- ^ Исидор Будик (1949). Моисей ди Трани и его время: актуальное рассмотрение еврейской жизни в Турецкой империи в шестнадцатом веке, особенно в свете ответов Моисея ди Трани и его современников . Колледж Дропси по изучению иврита и родственных языков. п. 4.
В 1600 году Цфат с его тридцатью тысячами еврейских семей достиг апогея своего развития. Этот замечательный рост был бы невозможен без соответствующего материального процветания. Замечание Леви ибн Хабиба, ярого противника движения Бераба за рукоположение, о том, что самонадеянность Цфата бросить вызов историческому превосходству Иерусалима была вызвана его производством одежды, следует воспринимать как нечто большее, чем простой сарказм.
- ^ Нил Ашер Зильберман (1 сентября 1998 г.). Небесные силы: разгадка тайной истории Каббалы . Гроссет/Патнэм. п. 151. ИСБН 978-0-399-14448-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ю. Канаани, «Экономическая жизнь в Цфате и его окрестностях в шестнадцатом веке и первой половине семнадцатого века» (на иврите), Zion, os, 6 (1933–34): 195–201.
- Шмуэль Авицур, «Цфат – центр производства шерстяных тканей в шестнадцатом веке» (на иврите), Сефунот 6 (1962).
- Шмуэль Авицур, «Вклад в историю шерстяной текстильной промышленности в Салониках» (на иврите), Sefunot 12 (1971–78): 147–68.
- Шмуэль Авицур, «Батан, валяльная мельница с водяным приводом в Нахаль-Амуде — пережиток шерстяно-текстильной промышленности в Цфате», Израиль, Земля и природа 7 (1981).
- Шмуэль Авицур, «Шерстяная текстильная промышленность в Цфате и ее упадок» (на иврите), в: А. Шмуэли и др. (редакторы), Арзот Хагалил I, Хайфа, 1983, 353–360.