Четыре сефардские синагоги
Четыре сефардские синагоги представляют собой комплекс из четырех смежных синагог, расположенных в еврейском квартале Старого города Иерусалима . Четыре синагоги включают синагогу Элиау Ханави (основана около 1586 года), синагогу Йоханан бен Закай (нынешнее здание которой датируется началом 17 века), синагогу Стамбули (основана около 1764 года) и синагогу Эмцай. («Средняя синагога», также известная как синагога Кахал-Цион ), образовавшаяся во дворе среди синагоги, крытые в середине 18 века. [ нужна ссылка ]
общины Иерусалима Синагоги были построены для удовлетворения религиозных потребностей сефардской , при этом каждая община практикует разные обряды , и большинство из них до сих пор активно используются.
История
[ редактировать ]В 1586 году османское правительство закрыло синагогу Рамбан (основанная около 1400 года), поскольку она разделяла стену с мечетью . Поскольку единственная другая синагога в Иерусалиме в то время принадлежала караимскому меньшинству, последователи основного раввинистического иудаизма , в том числе многие потомки беженцев из изгнания из Испании в 1492 году , проводили службы в частных домах в течение нескольких лет, пока не было завершено строительство новой синагоги Йоханан бен Закай. рядом. [ 1 ]
В 1835 году Мухаммед Али , наместник Египта , правивший в то время Иерусалимом , разрешил ремонт синагог, в котором было отказано с момента их строительства. У входа в стамбульскую синагогу установлена мемориальная доска, посвященная восстановлению. [ 1 ]
В 1845 году Йозеф Шварц, которого Еврейская энциклопедия считает «величайшим еврейским авторитетом в палестинских вопросах со времен Эстори Фархи ». [ 2 ] заявил, что здания были снесены и полностью перестроены: [ 3 ]
Все эти четыре синагоги образуют, собственно говоря, но очень большое единое здание, так как стоят одна возле другой, так что можно переходить из одной в другую, а центральная, самая маленькая из всех, не имеет входа с улицы. , и вам придется добраться до него через любой из трех других. По прибытии, в 5593 (1833) году, я нашел их в самом жалком и плачевном состоянии, так как они были в то время сильно ветхими и почти грозили упасть, а в дождливую погоду были бесполезны, так как их крыши были покрыты только старыми и гнилыми досками, и наши братья не могли получить разрешения от «благочестивых верующих» забить хотя бы один гвоздь, чтобы закрепить что-либо в здании, не получив предварительного разрешения самых достойных людей в власти… Но в 5595 году Абраим Паша из Египта, который понял и смог наставить и убедить свой народ, «что даже Небби стали более терпимыми в новое время», дал разрешение заново построить с фундамента все эти четыре Синагоги, и, соответственно, в настоящее время это четыре прекрасных здания.
После падения еврейского квартала во время арабо-израильской войны 1948 года синагоги были повреждены артиллерийским обстрелом. Во время правления Иордании, с 1948 по 1967 год, здания синагог использовались как конюшни для ослов. [ 4 ] [ 5 ] После Шестидневной войны синагоги были восстановлены архитектором Дэном Танаи. [ нужна ссылка ]
Синагога Йоханан бен Закай
[ редактировать ]

Согласно легенде, синагога Йоханан бен Закай ( иврит : בייט קנעון יוחנן бен Закай ), также известная как Кадош Гадол , как полагают, стоит на месте Бейт -Мидраша танны Раббана Кахал Йоханана бен Закая , [ 6 ] основавший Синедрион в Явне после разрушения Второго Храма . Нынешнее здание было построено в начале 17 века. [ нужна ссылка ] а к 1947 году это была крупнейшая синагога сефардской общины в Иерусалиме. [ 7 ] С конца XIX века он служил местом установки главного раввина сефардов . [ 8 ]
Для синагоги был выбран участок земли ниже уровня улицы, чтобы скрыть здание от властей. Меир Бен Дов , однако, придерживается мнения, что участок на уровне подулки был выбран не намеренно, а скорее, что сам уровень улицы в то время был ниже, и синагога выступала над улицей. Со временем жилища, окружавшие синагогу, были снесены и над ними построены новые дома, а сама синагога сохранилась. Этот цикл продолжался до сегодняшнего дня, в результате чего синагога оказалась ниже уровня улицы. Тем не менее следует отметить, что если строительство действительно было разрешено, то само здание должно было соответствовать мусульманским ограничениям, чтобы молитвенные дома зимми не были выше мечетей. [ 9 ] Расположенная в старом еврейском квартале Иерусалима , ее постигла та же участь, что и большинство синагог в этом районе во время 19-летнего правления Иордании после 1948 года. Она была полностью отремонтирована с тех пор, как Израиль получил контроль над Старым городом во время Шестидневной войны. . Эту работу начал раввин Меир Иегуда Гец, раввин Стены Плача , который также восстановил иешиват ха-Мекубалим в былой славе. [ нужна ссылка ]
В отличие от большинства синагог, синагога Йоханан Бен Закай содержит два священных ковчега — один для свитков Торы, а другой для других священных книг. Другие уникальные особенности включают банку с маслом и шофар , которые хранятся на стеклянной полке у окна южной стены. Традиция считала, что это были древние реликвии Храма, которые можно было использовать только для провозглашения прибытия Мессии и в его последующей церемонии помазания, в то время как отчет Авраама Мозеса Лунца XIX века предполагает, что важность кувшина с маслом была связана с ритуалом. Шитуф Мевоот . [ 10 ] Оригинальные реликвии исчезли после разрушения синагоги в 1948 году и были заменены современными вариантами, которые можно увидеть сегодня.
Стамбульская синагога
[ редактировать ]
мере роста сефардской общины Иерусалима из Стамбула (Турция) прибыла большая группа иммигрантов которые 1764 года качестве синагоги . с , соседнее здание в По использовали , включая Курдистан и из Северной и Западной Африки. [ нужна ссылка ]
Хекхал Италия был импортирован из разрушенной синагоги в Анконе , датируется семнадцатым веком и . Теба Италия в восемнадцатом веке, произошла из синагоги в Пезаро , , построенная . Синагога была отремонтирована в 1836 году. [ нужна ссылка ]
Во время палестинской войны 1947–1949 годов синагога была оккупирована арабами. После того, как Израиль получил контроль над Старым городом во время Шестидневной войны , он был отремонтирован. [ нужна ссылка ]
Сегодня Стамбульская синагога используется испанской и португальской общиной, соблюдающей в основном лондонский обряд. [ нужна ссылка ]
Описание синагоги было опубликовано в 1947 году следующим образом:
Кахал Стамбули ( иврит : קהל סטאמבולי ) (Стамбульская община). Эта синагога огромна, но не отличается красотой. Там есть цистерна с водой и место генизы , хранилище для ветхих книг до тех пор, пока их не вынесут для захоронения. В его восточном фасаде имеется вход, по которому поднимаются на улицу. В субботние дни во второй половине дня ученый, который регулярно преподает там, излагает [Тору] на разговорном испанском языке ( ладино ), урок, полученный из еженедельных библейских лекций ( глава ) перед множеством людей, а также [перед] женщинами в женском суде. Во всех испанских синагогах есть широкие скамейки, расположенные только вокруг [внутренних] стен и соединяющиеся с приподнятой платформой ( помостом ), и [разбросанные] по ним (то есть полу) циновки, чтобы можно было сидеть, их ноги опущены ниже колен, как это принято у народов Востока. Регент стоит на возвышении ( бимах ) и молится, пока прихожане окружают его. В каждой из этих синагог хранится множество свитков Торы, помещенных в сказочно украшенные деревянные футляры. Во время чтения открывают свиток, пока он стоит в вертикальном положении, и читают в нем. Есть также короны и красивые навершия ( римоним ), а также дорогие шелковые занавеси, вышитые золотом. Женский двор в каждой из этих синагог расположен внутри синагоги, [на верхнем этаже] близко к потолку, огорожен деревянной решетчатой перегородкой, имеющей отдельный вход с улицы или со двора. [ 11 ]
Синагога Элиау Ханави
[ редактировать ]
Другая синагога была основана в году 1586 нашей эры. [ 12 ] и назван в честь Илии Пророка . Эта синагога является самой старой из четырех. Синагога Элияху Ханави в основном служила бет-мидрашем для изучения Торы . Также известный как Кахал Талмуд Тора , он использовался только для молитв по праздникам. По легенде, название синагоге было дано после события, произошедшего в Йом Кипур , когда одного человека не хватило для завершения миньяна , необходимого для молитвы. Совершенно неожиданно появился неизвестный прихожанам мужчина, и служба смогла начаться. Мужчина загадочным образом исчез после молитвы Нейлы . Люди были уверены, что этим человеком был не кто иной, как Илия Пророк .
Синагога Эмцай
[ редактировать ]
Синагога Эмцай или Средняя синагога ( иврит : בית הכנסת האמצעי ), также известная как синагога Кахал Цион , образует центральное помещение комплекса. Первоначально это был двор, который, вероятно, использовался как женское отделение синагоги Раббан Йоханан Бен Закай. Во время Суккота его можно было превратить в сукку для верующих. С ростом общины в середине XVIII века было решено перекрыть двор. Она была превращена в то, что сегодня известно как Средняя синагога, из-за ее расположения в «середине» трех других синагог. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Бен-Дов, Меир Гилади, Яэль. Иерусалимский человек и камень: личный взгляд археолога на свой город Меир Бен-Дов; перевод с иврита, Яэль Гуилади - Издательство Модан Тель-Авив 1990 c1990 - 285 с.
- ^ Джозеф Блэк
- ^ Описательный и исторический очерк Палестины , 1850, стр. 274-275, первоначально опубликованный на иврите в 1845 году как Тебуот ха-Арец.
- ^ Красота сефардской жизни, Сэм Бенсион Маймон, Альберт С. Маймон, Юджин Норманд · 1993 P: 214
- ^ Хронология Израиля: полная история от библейских времен до наших дней: с фотографиями и картами Адриана Вольфа, стр: 262
- ^ Дэвидсон, Эяль (2017). Еврейский квартал и все его еврейские маршруты . Иерусалим, Израиль: Яд Ицхак Бен Цви. п. 19. ISBN 9789652174017 .
- ^ Бринкер, Дов Натан (1947), Иерусалимский альманах за 1948 год , стр. 89 (на иврите) ( ОСЛК 243425225 )
- ^ Дэвидсон, Эяль (2017). Еврейский квартал и все его еврейские маршруты . Иерусалим, Израиль: Яд Ицхак Бен Цви. п. 21.
- ^ Сефардские синагоги Старого Иерусалима
- ^ Лунц, Авраам Моисей (1882). Обычай наших братьев в АХК – религия и жизнь (евр.) 59.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бринкер, Дов Натан (1947 - Элул), Иерусалимский альманах за 1948 год ( Иерусалимский календарь на 1778 год творения ), стр. 89 (на иврите) ( ОСЛК 243425225 )
- ^ Бринкер, Дов Натан (1947 - Элул), Иерусалимский альманах за 1948 год ( Иерусалимский календарь на 1778 год творения ), стр. 88 (на иврите) ( ОСЛК 243425225 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сефардский совет Иерусалима по поводу четырех синагог»
- (на иврите) Батей ха-Кнессет ха-Сефардим бе-Йерушалаим
- (на иврите) Арбаат Батей ха-Кнессет ха-Сефардим Б'Рова ха-Йегуди [ постоянная мертвая ссылка ]
- Испанская и португальская конгрегация в Израиле (Конгрегация Шааре Ратзон)
31 ° 46'28,11 ″ с.ш. 35 ° 13'53,95 ″ в.д. / 31,7744750 ° с.ш. 35,2316528 ° в.д.