Музей на шве
![]() | |
Учредил | 1999 |
---|---|
Расположение | Иерусалим |
Тип | Искусство и политика |
Веб-сайт | www |
Музей на шве — общественно-политический музей современного искусства в Иерусалиме , Израиль .
О музее
[ редактировать ]Основанный в 1999 году Музей на стыке расположен в неоклассическом здании, спроектированном Андони Барамки, палестинским арабским архитектором, который построил его как семейную резиденцию. [ 1 ] Имущество было присвоено Израилем после 1948 года. Согласно веб-сайту музея, музей фокусируется на «спорных социальных проблемах для общественного обсуждения», с выставками, посвященными таким социальным вопросам, как право на протест , упадок западной гегемонии и государственные/частные дома. отношения. [ 2 ]
Музей на стыке был назван The New York Times одним из 29 культурных мест мира, которые «необходимо увидеть, прежде чем умереть». [ 3 ] [ 4 ] Согласно его публичным выступлениям, он приносит социальные и моральные изменения перед лицом сложной и конфликтной реальности.
Музей был основан Рафи Этгар . На протяжении десятилетий его поддерживал Фонд семьи Хольцбринк . [ 3 ] через Иерусалимский фонд . Ведущие современные художники показали свои работы в этом музее, в том числе Ансельм Кифер , Брюс Науман , Билл Виола , Кристиан Болтански , Софи Калле , Вим Вендерс , Томас Хиршхорн , Гилберт и Джордж , Пол Маккарти , Барбара Крюгер , Дженни Хольцер , Дуглас Гордон , Уильям . Кентридж , Сантьяго Сьерра , Альфредо Хаар , Эдвард Буртинский , Яэль Бартана , Михал Ровнер , Дани Караван , Моше Гершуни , Миха Ульман , Джошуа Нойстейн , Ларри Абрамсон , Сигалит Ландау , Циби Гева, Менаше Кадишман , Мики Крацман , Гилад Офир, Михал На' Аман и многие другие. [ 5 ]
История здания
[ редактировать ]Дом семьи Барамки
[ редактировать ]Дом был построен арабским архитектором-христианином Андони Барамки в 1932 году на участке земли в один дунам , купленном у семьи Турджман. [ 1 ] Семья Барамки была вынуждена бежать как беженцы после того, как шальная пуля чуть не убила жену архитектора, когда она сидела в своей гостиной. [ 6 ] во время изгнания и бегства палестинцев в 1948 году [ 7 ] во время арабо-израильской войны 1948 года .
Израильский военный форпост
[ редактировать ]Дом Барамки был превращен в израильский военный форпост, получивший название «Пост Турджмана». [ 8 ] расположен на границе или нейтральной зоне между Израилем и Иорданией, с видом на ворота Мандельбаума , которые в то время служили единственным проходом между двумя частями разделенного города. [ 1 ] Искусно выполненные оконные арки были залиты бетоном и образовали башенки. [ 8 ] Во время боев войны 1967 года дом пострадал от попаданий снарядов и пуль, которые оставили на здании свои следы, которые заметны и по сей день. [ 8 ]
В конце войны Барамки переправились со своими ключами и документами, подтверждающими право собственности, но получили отказ. [ 8 ] Как и в случае с Турджманами, [ 1 ] все попытки Андони и его сына Габи Барамки, давнего президента Бирзейтского университета на Западном Берегу, вернуться в семейный дом и вернуть себе его права собственности посредством обращения в израильские суды потерпели неудачу. Причины были разные: первоначально утверждалось, что этот объект необходим для военной безопасности, затем что он находится в опасном состоянии и требует существенного ремонта и, наконец, что он подпадает под действие израильских законов в едином Иерусалиме, и, несмотря на их Присутствие семьи было отнесено к категории отсутствующих собственников . [ 8 ] Габи Барамки разрешили только один визит. [ 7 ] в 1999 году. [ 9 ] и Барамки [ который? ] считал это «украденным имуществом». [ 6 ]
Военный музей
[ редактировать ]В 1981 году военная застава была отремонтирована и переименована в «Музей почты Туржмана» в честь воссоединения города . В музее выставлены экспонаты орудий, минометов и другого оружия, использовавшегося при его обороне. [ 8 ]
Музей толерантности
[ редактировать ]В 1999 году здание претерпело изменения, и была открыта новая постоянная экспозиция, призывающая к толерантности и взаимному недооценке между людьми в регионе. В день открытия он был открыт якобы как площадка для «мира, толерантности,... диалога, понимания и сосуществования». [ нужна ссылка ]
Музей общественно-политического искусства
[ редактировать ]С 2005 года в здании работает «Музей на шве» — общественно-политический музей современного искусства, посвященный диалогу и взаимопониманию. [ нужна ссылка ]
Выставки
[ редактировать ]- 2005 - ТУПИК , посвященный насилию в израильском обществе.
- 2006 - РАВНЫЕ И МЕНЬШЕ РАВНЫЕ , посвященные проблемам дискриминации, эксплуатации и унижения.
- 2007- BARE LIFE о личных и общественных последствиях длительного чрезвычайного положения, которое становится узаконенным;
- 2008 – HEARTQUAKE , в котором исследовалась центральная роль тревоги во взаимодействии человека с окружающей средой, таким образом изучалась динамика социальных и политических взаимодействий.
- 2009 - NATURE NATION , посвященная сложности взаимодействия людей с их естественной средой.
- 2010 - Home Less Home стремился исследовать отношения между частным домом и государством.
- 2010- ПРАВО НА ПРОТЕСТ об обязанности, связанной с привилегией протеста.
- 2011- ВЕСТ-ЭНД о столкновении цивилизаций ислама и запада и возможных последствиях.
- 2012- «ЗА ПАМЯТЬЮ» знакомит зрителей с произведениями искусства, раскрывающими образы, извлеченные из архивов репрессий и отрицания страхов и тревог из нашего прошлого опыта, в попытке научиться у них тому, как избежать повторения прошлых ошибок.
- 2013- FLESH & BLOOD , призывающий нас смотреть на плоть и кровь как на ткань, соединяющую все живые существа в одну семью, и относиться к ней с уважением и состраданием.
- 2013 – «КАЖДЫЙ НОСИТ КОМНАТУ ВНУТРИ» , в которой одиночество рассматривается как главный современный феномен, оказывающий все большее влияние на жизнь людей.
- 2014- «И ДЕРЕВЬЯ ОТПРАВИЛИСЬ ИСКАТЬ КОРОЛЯ» критически исследует сложные взаимоотношения между лидерами и их подданными.
- 2015- НЕЗАЩИТНАЯ ЗОНА об ответственности и способности личности изменять и влиять на собственное будущее и свое окружение. Выставка также затрагивает вопрос, в какой степени истеблишмент и общество вмешиваются в ограничение личности и формирование его мира.
- 2016 г. – «МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ АФГАНИСТАН» представляет последние фотографии лауреата Пулитцеровской премии Ани Нидрингхаус перед ее убийством в Афганистане, на которых показаны редкие документальные свидетельства жизни женщин во время и после правления Талибана.
- 2017- НЕ СДЕЛАЙ, которая посвящена взаимодействию мира веры и мира искусства и служит зеркалом, отражающим наше время и его постоянные изменения.
- 2018- THE WOMEN BEBIND о внутреннем мире женщин, при этом выявляя случаи подчинения и дискриминации, которые чаще всего происходят в частной и публичной сфере.
- 2019- ДЕЛО ХИРОСИМЫ о последствиях тотального уничтожения, которое производит человечество, и дискуссионных вопросах идентичности и этики.
- 2019- ДАЖЕ ДЕРЕВЬЯ КРОВОТОЧИТ об эстетическом, культурном, национальном и политическом значении между деревьями и людьми, а также об их взаимозависимости друг от друга.
- 2019- ИЕРУСАЛИМ - АВТОПОРТРЕТ история города, который объединяет разных людей, хотя и находящихся на разных полюсах.
- 2019- ДЕМОКРАТИЯ СЕЙЧАС стала ли демократия синонимом коррупции?
- 2019 г. – «Жуткое» об ужасной травме, которой мы одновременно боимся и которая нас привлекает.
- 2019- ПЛАЧНАЯ ИГРА об ужасах, которые лежат в шаге или двух от жизни, которой живет большинство из нас.
- 2020- REBIRTH рассматривает силы природы и их сокровенную сущность, предлагая волнующий опыт процесса творения, в котором на короткое время затрагивается дух и мы возрождаемся.
- 2020- [hhttps://www.mots.org.il/en/all-exhibitions/pinchas-cohen-ga ПИНЧАС КОЭН ГАН] личная исповедь человека, выражающая его критику и передающая ощущение экзистенциального смысла в обществе поглощен своими культурными и этическими трудностями.
- 2020- МЕТРОПОЛИС о стремлении человечества достичь всё большего и большего.
- 2020- ГОЛЕМ - человечество на пороге борьбы за контроль против рукотворных машин, которые начинают формировать собственное независимое мышление?
- 2020- WASTELAND о реальности в свете недавних серьёзных природных явлений, угрожающих существованию нашей планеты.
- 2020- НЕ ОДНИМ ПЛАТЬЕМ мы делаем одежду или одежда делает нас?
- 2021- ЖИЗНЬ/НАТЮРМОРТ/ЗЕМЛЯ Напряженная реальность агрессивного и разделенного израильского общества, склонного к жестоким конфликтам.
- 2021 – ПРИМЕРЫ ДЛЯ ПОДРАЖЕНИЯ (Куратор: Адриенн Гёлер) Выставка посвящена различным слоям изменения климата, поощряет видение устойчивого образа жизни и подчеркивает идею о том, что каждый человек может стать частью зеленой революции.
- 2022 — AFECTED (Куратор: Алон Разгур) Выставка отражает художественный настрой во времена чумы и кризиса и описывает, как мир формируется под влиянием новой реальности.
- 2022 — ВСЕГДА БЫЛО, ВСЕГДА БУДЕТ (Куратор: Двеер Шакед) стремится рассказать широкую и разнообразную местную историю ЛГБТК, через историческую хронологию, с одной стороны, и через космическую ось, с другой стороны.
- 2022 г. – АЛЬФА (куратор: Шахар Шалев) представляет широкий спектр взглядов на израильскую мужественность, которые отражают меняющийся дискурс по этому вопросу.
- 2022 г. – «ЦАРИ ГОРЫ» (куратор: Шахар Шалев) исследует церемонии инициации и натурализации через символы и ритуалы, тесно связанные с системой ценностей современного израильского общества и культуры.
- 2022 — ЗАКРЫТЬ (Куратор: Авиталь Векслер) предлагает нам пространство, которое сочетает в себе дикость и грубость наряду с эстетической сдержанностью и порядком, намекая на женское тело или явно ссылаясь на него.
- 2023- «ИЕРУСАЛИМСКИЙ СИНДРОМ» (куратор: Анджей Вайс) объединяет богатый архив интервью художницы Катаржины Козыры с необыкновенными личностями, считающими себя Мессиями.
- 2023 – СОГЛАШЕНИЕ (куратор: доктор Шир Алони Яари) ставит человеческий опыт в центр, одновременно исследуя социальные условия, контексты и ограничения, которые его формируют.
- 2023 – ДЕМОКРИЗИС (Куратор: Чен Шапира) документирует многолетние акты протеста в Израиле и поднимает вопросы об пределах демократии и свободы выражения мнений в Израиле.
- 2023- ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ (Куратор: д-р Шир Алони Яари) переживания утраты, памяти, индивидуальных и коллективных травм.
- 2023- КАНАЛ ГАЗЫ (Куратор: Чен Шапира) изображает вымышленную историю рытья канала, отделяющего сектор Газа от Израиля, и представляет нам, с одной стороны, утопическую мечту и видение, но также историю отрицания и игнорирования антиутопии. реальность с другой стороны.
- 2024- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ДОМОЙ / COME HOME (Куратор: доктор Шир Алони Яари) Неоновая лампа регулярно вспыхивает, в результате чего буквы «Wel» исчезают и появляются снова, в то время как фраза «Come Home» сохраняется как острый призыв к возвращению заложники.
- 2024 — ТОФЕТ предлагает гетерогенное пространство наблюдения и мышления, основанное на противоречиях, исследованиях и сомнениях.
- 2024 – ЖЕНЩИНЫ-БУНТАНЦЫ АПОКРИФОВ (куратор: доктор Шир Алони Яари) запечатлели истории о грозных женщинах в Библии, которые служат противоположностью ожидаемым ролям «милых», хороших и послушных женщин, предписанным мужским порядком. .
- 2024 г. - EMEI MOUNTAINS (куратор: Лиза Ахамди), черпая вдохновение из пейзажной живописи и древней даосской философии, выставка принимает неантропоцентрическую перспективу, чтобы соединиться с творческими силами природы.
- 2024- ОРАЙТА: ОТ СОДЕРЖАНИЯ К ФОРМЕ (куратор: д-р Дэвид Спербер) стремится представить новое художественное направление, произведения, которые подчеркивают ценность священного текста именно через его материальность.
- 2024 — EVERY THING воплощает целостный подход к жизни в унисон и гармонии с окружающей средой, предлагая альтернативный взгляд на взаимоотношения между миром дизайна, человечеством и всем множеством живых форм.
В 2000 году «Музей на стыке» по инициативе Рафи Этгар проводит выставку « Сосуществование : [ 10 ] международный проект, объединяющий многих ведущих дизайнеров плакатов со всего мира. Проект был представлен более чем в 35 городах на разных континентах и призвал к взаимопониманию между соотечественниками и религиями. Ее глобальное путешествие было одобрено и поддержано мировыми лидерами и мыслителями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Салим Тамари, Ихсан Салих Турджман, Год Саранчи: дневник солдата и стирание османского прошлого Палестины , University of California Press, 2011, стр.18.
- ^ Акин Аджайи, «Иерусалимский музей находится на грани между искусством и политикой», « Гаарец» , 23 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Том Тейхольц, «Можно ли спасти исключительный иерусалимский «Музей на шве»?», Forbes, 22 декабря 2015 г.
- ^ «Где ты?», New York Times, 17 мая 2009 г.
- ^ «МУЗЕЙ НА ШВЕ | Иерусалим »
- ^ Jump up to: а б Артур Неслен, В твоих глазах песчаная буря: способы быть палестинцами, University of California Press, 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Габи Барамки: интеллектуал и защитник образования», IMEU 29, 29 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томас Абуд, «Присутствие и отсутствие: историческое изобретение, идеология и политика места в Иерусалиме», в книге Филиппа Миссельвица, Тима Риниетса (ред.), Город столкновения: Иерусалим и принципы конфликтного урбанизма, Вальтер де Грюйтер, 2006, стр. .328-336.; «Случаи превращения украденной палестинской собственности в израильские объекты нередки. Многие из этих мест за несколько десятилетий были переделаны и посвящены памяти о достижениях, жертвах и стремлениях Израиля. Арабская недвижимость, особенно дома, оказалась решающей на сионистской «мельнице памяти».
- ^ Менахем Кляйн, Живет вместе: арабы и евреи в Иерусалиме, Яффо и Хевроне , Oxford University Press, 2014, стр. 165.
- ^ «Музей на стыке | Сосуществование |» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тупик (редакторы: Роми Шапира, Хила Цабари и Хадас Зохар), Музей на шве,
- Голая жизнь (редактор: Рой Брэнд), Музей на шве, 2007.
- HeartQuake (редактор: Ницан Ротем), Музей на шве, 2008 г.
- Nature Nation (редактор: Эйнат Маноф), Музей на шве, 2009.
- HomeLessHome (редактор: Ариэлла Азулай), Музей на шве, 2010.
- Право на протест (редактор: Ави Кацман), Музей на шве, 2010.
- Вест-Энд (редактор: Урия Шавит), Музей на шве, 2011.
- Beyond Memory (редактор: Цви Кармели), Музей на шве, 2012.
- Плоть и кровь (редактор: Ариэль Цовель), Музей на шве, 2013.
- У каждого внутри своя комната (редактор: Эйнат Офир), Музей на стыке, 2013.
- И деревья отправились искать короля (редактор: Миха Поппер), Музей на шве, 2014.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интернет-магазин Museum on the Seam. Архивировано 19 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- Сайт выставки «Сосуществование»
- Барри Дэвис, Выставка «Взлёты и падения правительства: «И деревья пошли искать короля» , «Джерузалем Пост», 31 июля 2014 г.
- Яир Амихай-Гамбургер, Одиночество в эпоху цифровых технологий: «У каждого есть своя комната внутри выставки» , «Джерузалем Пост», 13 ноября 2013 г.
- Музей на стыке — один из 10 лучших музеев Израиля , CNN, 29 января 2013 г.
- Акин Аджайи, Иерусалимский музей находится на грани между искусством и политикой , «Гаарец», 23 ноября 2012 г.
- Искусство может помочь предотвратить будущие катастрофы , Bloomberg TV, 7 мая 2012 г.
- Саудовский художник стал объектом нападения из-за Иерусалима. Архивировано 19 декабря 2013 г. в Wayback Machine , The Art Newspaper, 9 ноября 2011 г.
- Роберт Фиск, Палестина, да, но израильтяне проводят черту в Иерусалиме , The Independent, 27 сентября 2011 г.
- Израильский музей, показывающий художников мусульманского мира , Yahoo News, 2 августа 2011 г.
- Музей с краями , «Джерузалем пост», 17 июля 2011 г.
- 10 уникальных музеев вдали от проторенных дорог , National Geographic, 11 мая 2010 г.
- Выставка «Сосуществование» представлена в Quad Cities , 31 августа 2007 г.
- Сосуществование: политическое искусство в Бритомарте Окленда , Thread-NZ: Последние новости культуры.
- Никаких границ - «Сосуществование: искусство жить вместе» объединяет искусство, образование и противоречия , Читатель River Cities, 15 августа 2007 г.
- Хартфорд принимает сосуществование на холме Убежища: всемирно известная выставка приезжает в штаб-квартиру страховой компании в Коннектикуте , The Corporate Social Responsibility Newswire, 11 апреля 2007 г.
- Цикл, который необходимо разорвать , Scoop Culture, 31 января 2006 г.
- Художники поощряют сосуществование посредством искусства возле Олд-Мэйн , Аризона Daily Wildcat, 3 февраля 2005 г.
- Художники и писатели призывают к «сосуществованию» во всем мире , Business Wire, 20 сентября 2004 г.
- Выставка «Сосуществование» испорчена , «Санкт-Петербург Таймс», 15 декабря 2003 г.
- Искусство и культура Израильская выставка, посвященная сосуществованию, получает теплый прием в Южной Африке , The Global Jewish News, 31 марта 2003 г.
- «Сосуществование» приходит в Берн , Swiss Info, 18 апреля 2002 г.
31 ° 47'11 ″ с.ш. 35 ° 13'36 ″ в.д. / 31,786381 ° с.ш. 35,226789 ° в.д.