Кладбище Шейха Бадра
Кладбище Шейха Бадра | |
---|---|
![]() | |
Подробности | |
Учредил | 31 мая 1948 г. |
Расположение | |
Координаты | 31 ° 46'48 "N 35 ° 12'21" E / 31,7800 ° N 35,2057 ° E |
Размер | 8 дунамов (0,80 га; 2,0 акра) [ 1 ] |
Кладбище Шейха Бадра (также кладбище Гиват Рам ) [ 2 ] составляет 8 дунамов (0,80 га; 2,0 акра). [ 1 ] Еврейское кладбище в западно-центральной части Западного Иерусалима . Он был создан как временное захоронение во время арабской осады Иерусалима в 1948 году . Большая часть его военных и гражданских могил была перенесена на гору Герцля и Хар-ха-Менухот соответственно в конце 1950 года. Кладбище продолжало принимать захоронения вплоть до официального открытия Хар-ха-Менухот в ноябре 1951 года.
Расположение
[ редактировать ]Кладбище находится между зданием Верховного суда Израиля на юге и парком Захер на севере, на земле, принадлежащей бывшей арабской деревне Шейх Бадр . Эта деревня была обезлюдена в январе 1948 года, во время Гражданской войны 1947–1948 годов в Подмандатной Палестине , по приказу Хаганы . [ 3 ]
История
[ редактировать ]До 1948 года еврейские захоронения в Иерусалиме проводились на многовековом еврейском кладбище на Елеонской горе . В январе 1948 года арабская осада Иерусалима сделала Елеонскую гору недоступной, поскольку путь к кладбищу проходил через враждебные арабские деревни. [ 4 ] было открыто новое кладбище . 28 марта 1948 года рядом с кварталом Синедрия на северной границе [ 5 ] Однако с началом войны в мае 1948 года кладбище Синедрия находилось на линии фронта, и похороны подвергались снайперскому обстрелу. [ 5 ] Затем были открыты два временных захоронения в центре Иерусалима – кладбище Шейха Бадра и кладбище Шаарей Цедек за первой больницей Шаарей Цедек . [ 6 ]
Кладбище Шейха Бадра открылось 31 мая 1948 года, на нем было 76 захоронений. Оно было обозначено как временное захоронение с учетом того, что после войны тела будут перезахоронены на другом постоянном кладбище. С этой целью городские раввины постановили, что, в отличие от обычных еврейских захоронений в Израиле, при которых умершего помещают прямо в могилу, умерших в Шейх Бадре следует помещать в деревянные гробы, чтобы ускорить их вывоз после окончания войны. [ 7 ]
Поскольку число погибших военных и мирного населения в результате войны росло, возникла большая путаница по поводу захоронений, поскольку все кладбищенские работники и плотники были призваны в армию. [ 7 ] Соседний карьер также использовался для захоронений; здесь тела хоронили в три слоя, [ 6 ] один поверх другого, со слоем грязи между ними. [ 7 ]
После окончания войны стало ясно, что Елеонская гора будет недоступна на неопределенный срок. Кладбище Шейха Бадра продолжало функционировать. Тела по-прежнему помещали в деревянные гробы, но гробы не закапывали в землю, а ставили на открытых местах на земле и засыпали со всех сторон землей. [ 7 ]
В конце 1950 года тела начали вывозить с кладбища Шейха Бадра. Могилы 300 солдат были перенесены на гору Герцля, а могилы 600 мирных жителей - в Хар ха-Менухот. Захоронения продолжались на кладбище Шейх Бадр до официального открытия Хар ха-Менухот в ноябре 1951 года. В середине 1955 года было принято решение похоронить оставшиеся тела на кладбище Шейх Бадр в земле и установить над каждой могилой надгробие. [ 7 ]
Хотя кладбище больше не используется, его первое захоронение за более чем 50 лет произошло в октябре 2002 года, когда семья жителя Бней-Брака похоронила его рядом с отцом в Шейх-Бадре. [ 6 ]
Могила Цвиллера Ребе
[ редактировать ]
С 2008 года могила раввина Гедалии Моше Гольдмана , Цвиллерского Ребе , (1887–1950). [ 8 ] стал популярным сайтом среди посетителей. , Вокруг могилы образовалась сегула в которой просители, которые посещают ее в понедельник, четверг и понедельник подряд и молятся о том, чего они желают, исполнят свое желание. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Авни, Эран (13 января 2008 г.). Еврейские кладбища в Иерусалиме [Еврейские кладбища в Иерусалиме] (на иврите). Махон Йерушалаим Лехакер Исраэль. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «В земле Израиля: Моя семья 1809–1949» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Моррис, Бенни (2003). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН 0521009677 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Бар-Ам, Авива (31 декабря 2010 г.). «Путь справедливости» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 7 октября 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Россофф, Довид (2005). Святые, находящиеся на земле: гробницы праведников в Иерусалиме и Бней-Браке [ Святые на земле: Могилы цадиков в Иерусалиме и Бней-Браке ] (на иврите). Иерусалим: Махон Оцар ХаТора. стр. 335–336.
- ^ Jump up to: а б с Самсоновиц, М. (16 октября 2002 г.). «Похороны в Иерусалиме: кладбище Хар-Менухос – Часть I» . Дейа Ведибур. Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Россофф (2005), стр. 389–390.
- ^ Россофф (2005), с. 391.
- ^ Davidson, Nadav; Росенберг, Оз (1 февраля 2011). Новое явление в Израиле: Десятки верующих посещают могилу святого в Сакерском саду [Новое событие в Иерусалиме: Десятки верующих посещают могилу цадика в парке Захер]. Маарив (на иврите). Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Лагерь беженцев в Газе или могила ребе? [Лагерь беженцев в Газе или могила Ребе?]. Новости1 (на иврите). 1 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
