Jump to content

Благодатный огонь

Зажжение Благодатного огня в 2022 году

Благодатный огонь ( греч . Ἃγιον Φῶς , «Святой свет») — церемония , которая происходит каждый год в храме Гроба Господня в Иерусалиме в Великую субботу , накануне православной Пасхи . зажигается огонь, Во время церемонии совершается молитва, после чего внутри эдикулы где, по мнению некоторых, могла находиться Гробница Иисуса. По поверью, огонь возникает чудесным образом и зажигается Святым Духом .

Церемонию зажжения Благодатного огня возглавляет Греческий православный патриарх Иерусалима , и на ней обычно присутствуют священники и верующие разных христианских конфессий. После зажжения огня его раздают по различным национальным церквям и развозят по своим местам (Афины, Белград, Москва, Бухарест и другие).

Описание изнутри православной веры

[ редактировать ]
Благодатный огонь прибывает в Афины на самолете, 2013 год.
Благодатный огонь прибывает в Афины на самолете, 2013 год.

Православная традиция гласит, что Благодатный огонь случается ежегодно в день, предшествующий Пасхе (православной Пасхе). В прошлом, как говорили, синий свет излучался внутри гробницы Иисуса , поднимаясь от мраморной плиты, покрывающей каменное ложе, на котором, как полагают, должно было быть помещено тело Иисуса для погребения. Мраморная плита сейчас находится в храме Гроба Господня в Старом городе Иерусалима . Раньше считалось, что свет образует огненный столб, от которого зажигаются свечи. Сегодня зажигалкой или спичкой зажигают свечи присутствующих священнослужителей и паломников. [1] Говорят также, что огонь самопроизвольно зажигает другие лампы и свечи вокруг церкви. [2] Паломники и священнослужители говорят, что Благодатный огонь их не обжигает. [3] [4]

Прежде чем зажечь огонь, Патриарх становится на колени внутри часовни перед камнем, а снаружи собралась толпа. Когда огонь зажжен, Патриарх выходит из церкви с двумя зажженными свечами. [5] Тысячи паломников, а также местных христиан всех конфессий собираются в Иерусалиме, чтобы принять участие и стать свидетелями этого ежегодного события. [6] [7]

Благодатный огонь доставлен в Грецию специальным рейсом. [8] и аналогично другим православным странам или странам с крупными православными церквями, таким как Сирия , Грузия , Болгария , Ливан , Румыния , Египет , Кипр , Северная Македония , Сербия , Черногория , Беларусь , Украина и Россия , принимаемые церковными и государственными лидерами.

Историк Евсевий пишет в своей книге «Жизнь Константина» , датируемой примерно 328 годом нашей эры, об интересном происшествии в Иерусалиме на Пасху в 162 году. Когда церковные старосты собирались наполнить светильники, чтобы подготовить их к празднованию воскресения Иисуса, , они заметили, что масла, которое можно было бы залить в светильники, уже не осталось. После этого епископ Иерусалимский Нарцисс приказал наполнить лампады водой. Затем он приказал надзирателям зажечь их, и каждая лампа загорелась, как будто наполненная чистым маслом. [9] Христианская православная традиция считает, что это чудо, которое предшествовало постройке Гроба Господня в IV веке, связано с чудом Благодатного огня, хотя доктрина утверждает различия между ними, поскольку первое было единовременным явлением, а Чудо Благодатного огня происходит каждый год. Однако их объединяет предположение, что Бог создал огонь там, где, логически говоря, его не должно было быть.

Около 385 года нашей эры Эгерия , знатная женщина из Испании , отправилась в Палестину . В рассказе о своем путешествии она рассказывает о церемонии у Гроба Господня Христова, когда из маленькой часовни, окружающей гробницу, исходит свет ( ejicitur ), благодаря чему вся церковь наполняется бесконечным светом ( lumen infinitum ). . [9]

Несмотря на эти предыдущие случаи, считается, что Благодатный огонь был впервые записан христианским паломником Бернардом Мудрым (Bernardus Monachus) в 867 году. [10] [11] [12]

Период крестоносцев

[ редактировать ]

При Балдуине I латинское духовенство взяло на себя Гроб Господень, а по словам Кристофера Тайермана , греческое духовенство было восстановлено «после фиаско провала регулярного пасхального чуда Благодатного огня под покровительством латинян в 1101 году, ежегодного ритуала на В канун Пасхи, когда Благодатный огонь должен спуститься с неба, чтобы зажечь священников свечи в кувукле Гроба Господня, новички, видимо, не научились этому искусству. [13]

Тем не менее, в других источниках сообщается, что Благодатный огонь появился в святой могиле в воскресенье (день Пасхи), когда латинского архиепископа Даймберта не было в Гробе Господнем и обработку перенесли греки и другие православные христиане. Святая могила была закрыта в этот период Даймбертом. [14]

Османский период

[ редактировать ]

В 1834 году в присутствии губернатора Египта Ибрагим-паши обезумевшие паломники в задымленной и переполненной церкви устроили давку, усугубленную охраной паши, прорывавшейся сквозь массы. По словам очевидца, четыреста человек погибли, по словам английского путешественника по Ближнему Востоку Роберта Керзона . [15] [16]

Современный период

[ редактировать ]

Церемония была омрачена в 2002 году, когда разногласия между греческим патриархом и сопровождавшим его армянским епископом по поводу того, кто должен первым явиться с Благодатным огнем, привели к борьбе между фракциями. В ходе потасовки греческий патриарх дважды задул армянскую свечу, а у греческого патриарха отобрали одну обувь. В конце концов израильская полиция вошла в помещение, чтобы навести порядок. [17]

Критика и оппозиция

[ редактировать ]

В 1009 году Фатимидов халиф Аль-Хаким би-Амр Аллах приказал разрушить Гроб Господень и связанные с ним постройки, очевидно, возмущенный тем, что он считал мошенничеством, совершенным монахами при «чудесном» схождении Благодатного огня. Летописец Яхия говорил, что «щадилось только то, что было слишком трудно снести». Шествия были запрещены, а несколько лет спустя все монастыри и церкви в Палестине, как сообщалось, были разрушены или конфискованы. [18] В 1238 году папа Григорий IX осудил Благодатный огонь как мошенничество и запретил францисканцам участвовать в церемонии. [19] Точно так же многие христиане остались не убеждены этим событием. [20] Согласно Шихабу ад-Дину аль-Карафи XIII века Айюбидов , правитель Аль-Муаззам Тураншах (годы правления 1249–1250) упоминается как обнаруживший подделку Благодатного огня; однако он позволил монахам продолжать мошенничество в обмен на деньги. [21] Османский путешественник Эвлия Челеби (1611–1682) рассказал, что спрятанный цинковый кувшин с нафтой . спрятанный монах спустил по цепи [22] Эдвард Гиббон ​​(1737–1794) язвительно писал о предполагаемом явлении в заключительном томе «Истории упадка и разрушения Римской империи» :

Этот благочестивый обман, впервые изобретенный в девятом веке, истово лелеялся латинскими крестоносцами и ежегодно повторяется духовенством греческой, армянской и коптской сект, которые обманывают доверчивых зрителей ради своей выгоды и выгоды своих тираны. [23]

Томас Тегг , англичанин XIX века, включил отчет об этом событии в Лондонскую энциклопедию , опубликованную в 1828 году, предположив, что это событие является чисто естественным и мотивировано денежным интересом. [24]

Некоторые греки критиковали Благодатный огонь, например, ученый Адамантиос Кораис (1748–1833), который в своем трактате «О Святом свете Иерусалима» осудил то, что он считал религиозным мошенничеством. Он назвал это событие «махинациями священников-мошенников», а «нечестивый» свет Иерусалима - «чудом спекулянтов». В 2005 году во время прямой демонстрации по греческому телевидению [ нужна ссылка ] Майкл Калопулос, писатель и историк религии, окунул пять свечей в белый фосфор . Свечи самовозгорались примерно через 10 минут из-за свойств самовоспламенения белого фосфора при контакте с воздухом. [25] Согласно сайту Калопулоса:

Если фосфор растворить в соответствующем органическом растворителе, самовоспламенение задерживается до почти полного испарения растворителя. Повторные эксперименты показали, что воспламенение может задерживаться на полчаса и более в зависимости от плотности раствора и используемого растворителя.

Калопулос также говорит, что химические реакции такого рода были хорошо известны в древние времена, цитируя Страбона, который утверждает: «В Вавилоне есть два вида источников нафты: белый и черный. Белая нафта — это та, которая воспламеняется огнем. " ( Strabon Geographica 16.1.15.1-24) Далее он утверждает, что фосфор использовался халдейскими магами в начале пятого века до нашей эры и древними греками, аналогично его предполагаемому использованию сегодня Восточно-православным патриархом Иерусалима. [26]

Русский скептик Игорь Доброхотов [27] подробно проанализировал доказательства предполагаемого чуда на своем веб-сайте, включая древние источники. [28] и современные фотографии и видео. [29] Доброхотов и другие критики, в том числе исследователь русской православной церкви Николай Успенский, [ нужна ссылка ] Доктор Александр Мусин из Сорбонны и некоторые старообрядцы цитируют отрывки из дневников епископа Порфирия (Успенского) (1804–1885): [30] в котором говорилось, что духовенство в Иерусалиме знало, что Благодатный огонь был обманным.

В своей книге журналист Димитрис Аликакос представляет интервью со скевофилаксом архиепископом Иерусалимского Патриархата Исидором, в котором последний признается, что «Бессонная свеча», которую он сам ставит в Храм Гроба Господня утром Великой субботы , зажигается им зажигалкой. [1] : 75  [31] [32] Бывший (1984–1988) скевофилакс архиепископ Никифор признает то же самое, за исключением того, что он использовал спички. [1] : 89  В той же книге архиепископ Герасон Феофанис утверждает, что Благодатный огонь загорается не чудесным, а естественным образом, а затем благословляется Патриархом. Он добавляет: «Мы обманываем верующих, позволяя им поверить, что это чудо. Это неприемлемо и не отражается на нас хорошо». [1] : 86  По мнению Феофаниса, мошенничество с «чудом» было изобретено католическими крестоносцами несколько столетий назад, а позже было продолжено Греческим православным патриархатом . [31] [33] Кроме того, митрополит Петрасский Корнилий, заместитель Иерусалимского Патриархата в 2001 году, подтвердил более раннее интервью, заявив, что он также зажигал свечи Благодатного огня натуральной свечой, и во всех подробностях описал то, что он видел, когда он вошел в Храм Гроба Господня. [1] : 101–106  Наконец, в своей книге журналист упоминает хронику удаления слова «чудо» с официального сайта Патриархии 23 июня 2018 года по повелению Патриарха Феофила III . [1] : 29–47 

Один из армянских факелоносцев (эта задача обычно передается от отца к сыну (или другому члену семьи мужского пола факелоносца) признался, что его отец открыл ему, что источник огня был древним и символическим, но не чудом. . Он сказал: «Греческие священники приносят лампаду, горящую уже 1500 лет, чтобы зажечь Благодатный огонь. Для полных веры паломников, приехавших из-за границы, это огонь с Небес, настоящее чудо. Но не для нас». [34]

Армянский епископ Храма Гроба Господня Самуил Агоян трижды участвовал в церемонии зажжения Благодатного огня вместе с Греческим Патриархом. В новостном выпуске, показанном на израильском канале 12 10 марта 2018 года, Агоян рассказал, что во время своего участия греческий патриарх зажег огонь с помощью лампы. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Аликакос, Димитрис (2019). Искупление - О Свете Святом . Афины. ISBN  9786185076276 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ «Описание чуда Благодатного огня, происходящего каждый год в Иерусалиме» . Holyfire.org.
  3. ^ Нильс Кристиан Хвидт (1998). «Чудо Благодатного огня в Иерусалиме» . Православный информационный центр.
  4. ^ «Фото и видео чуда Благодатного огня» . Holyfire.org.
  5. ^ «Свет у Гроба Господня, великое чудо, данное Богом только Православной Церкви», Христианская жизнь . 1 января - 31 марта 1999 г. (Том 42 / № 1-3)
  6. ^ «Христианские паломники собираются в Иерусалиме на ритуал «священного огня»» . Таймс Израиля .
  7. ^ «Обряд Святого Огня приводит тысячи людей в Иерусалим - Статьи о Иерусалиме» . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
  8. Благодатный огонь прибыл в Афины из Иерусалима Арети Коцели, 14 апреля 2012 г., в News. Греческий репортер. http://greece.greekreporter.com/2012/04/14/the-holy-fire-arrives-in-athens-directly-from-jerusalem/
  9. ^ Jump up to: а б Мейнардус, Отто. Церемония Благодатного огня в средние века и в наши дни. Бюллетень Общества археологии Копте, 16, 1961–2. стр. 242-253
  10. ^ Гай Ле Стрэндж (2010). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры (переиздание). Козимо, Inc. с. 202. ИСБН  9781616405212 .
  11. ^ Хант Джанин (2002). Четыре пути в Иерусалим: еврейские, христианские, мусульманские и светские паломничества, с 1000 г. до н.э. по 2001 г. н.э. (иллюстрированное издание). МакФарланд. п. 77 . ISBN  9780786412648 .
  12. ^ Кристофер Макевитт (2009). Крестовые походы и христианский мир Востока: грубая толерантность (иллюстрированное издание). Издательство Пенсильванского университета. п. 212. ИСБН  9780812220834 .
  13. ^ Тайерман, Кристофер (2006). Божья война: новая история крестовых походов . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674023871 – через Google Книги.
  14. ^ Марсель Пико; К.В. Уилсон (1888 г.). Паломничество русского игумена Даниила в Святую Землю, 1106-1107 гг . Лондон: [Общество текстов палестинских паломников]. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Себаг Монтефиоре, Саймон (2011). Иерусалим: Биография , глава Албанское завоевание 1830–40: Ибрагим Красный . По состоянию на 15 апреля 2023 г.
  16. Зажигая священный огонь , Дэвид Рапп для Haaretz , 29 апреля 2005 г. По состоянию на 15 апреля 2023 г.
  17. ^ Кларк, Виктория (25 апреля 2003 г.). «Благодатный огонь разжигает православное соперничество в Иерусалиме» . Проверено 11 августа 2018 г. - через telegraph.co.uk.
  18. ^ Роберт Оустерхаут, «Восстановление Храма: Константин Мономах и Гроб Господень» в Журнале Общества историков архитектуры , Vol. 48, № 1 (март 1989 г.), с.66–78
  19. ^ «Искры Благодатного огня» . 3 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г.
  20. ^ Хант Джанин (2002). Четыре пути в Иерусалим: еврейские, христианские, мусульманские и светские паломничества, с 1000 г. до н.э. по 2001 г. н.э. (иллюстрированное издание). МакФарланд. п. 77 . ISBN  9780786412648 .
  21. ^ Диего Р. Саррио Кукарелла (2015). Мусульманско-христианская полемика в Средиземноморье: великолепные ответы Шихаба ад-Дина аль-Карафи, части 684–1285 . Брилл. п. 61. ИСБН  9789004285606 .
  22. ^ Иерусалим: Биография , стр. 305, Саймон Себаг Монтефиоре , Вайденфельд и Николсон, 2011. ISBN   978-0297852650
  23. ^ Эдвард Гиббон . История упадка и разрушения Римской империи . Том. VI. Глава LVII. Библиотека обывателя . п. 34.
  24. ^ Томас Тегг (1829). Лондонская энциклопедия , том 16, страница 449, в статье о Палестине . Н. Хейлз.
  25. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Эксперимент Михалиса Калопулоса – Святой Свет» . Ютуб .
  26. ^ «Святой» Свет Иерусалима» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 года . Проверено 24 января 2009 г.
  27. ^ «Игорь Доброхотов» .
  28. ^ "ИСТОРИЯ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ" (in Russian).
  29. ^ "ОБСУЖДЕНИЕ ФОТОСВИДЕТЕЛЬСТВ" (in Russian).
  30. ^ "Епископ Порфирий" (in Russian).
  31. ^ Jump up to: а б «АНТ1 НОВОСТИ 20-03-2019 ΣΤΙΣ 19:30» . антенна.gr (на греческом языке) . Проверено 7 августа 2019 г.
  32. ^ Iefirmerida.ge, Отдел новостей (19 марта 2019 г.). «Суета со Святым Светом» - «Что за чудо? Я зажигаю его зажигалкой», — говорит хранитель Гроба Господня [видео] | ГРЕЦИЯ» . iefimerida.gr (на греческом языке) . Проверено 7 августа 2019 г.
  33. ^ «Волна реакций от свидетельств о Прикосновении Святого Света – Бинтео» . enikos.gr (на греческом языке). 20 марта 2019 г. Проверено 7 августа 2019 г.
  34. ^ «Тайна Благодатного огня Иерусалима раскрывается» . www.telegraph.co.uk . 16 апреля 2001 г.
  35. ^ Источник
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96299bb73fc3c3377240fbbff23319b3__1719737400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b3/96299bb73fc3c3377240fbbff23319b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)