Разрушение Храма Гроба Господня
Церковь Гроба Господня , церкви , синагоги , свитки Торы и другие немусульманские религиозные артефакты и здания в Иерусалиме и его окрестностях были разрушены начиная с 28 сентября 1009 года по приказу фатимидского халифа аль-Хакима би-Амра Аллаха , известного его критики назвали «безумным халифом». [ 1 ] или « Нерон Египетский». [ 2 ] Его сын, фатимидский халиф аз-Захир , позволил византийцам восстановить Храм Гроба Господня в 1027–1028 годах. Строительство значительно уменьшенного ансамбля было завершено к 1048 году. [ 3 ] Это был второй из двух случаев серьезного повреждения церкви, первый из которых произошел в 614 году во время Византийско-Сасанидской войны 602–628 годов .

Прелюдия к осквернению
[ редактировать ]На Пасху 1008 года Аль-Хаким начал ужесточать контроль за религиозными свободами в Иерусалиме, запретив христианам совершать ежегодное шествие в Вербное воскресенье из Вифании . [ 4 ]
Разрушение Гроба Господня
[ редактировать ]29 сентября 1009 года Аль-Хаким приказал губернатору Рамлы по имени Ярух снести территорию вокруг Константина первоначальной церкви Гроба Господня . Ярух вместе со своим сыном Юсуфом, Аль-Хусейном ибн Захиром аль-Ваззаном и Абуль-Фарависом аль-Дайфом были среди тех, кто начал разрушать различные здания. Некоторые христиане полагают, что Храм Гроба Господня построен на месте Голгофы или Голгофы , где Иисус был распят , рядом с высеченной в скале комнатой, которую Елена и Макарий определили как место воскресения . [ 1 ] Разрушение было зафиксировано Яхьей ибн Саидом из Антиохии , который отметил, что оно «разрушено до основания» , а гробница, высеченная в скале, была снесена в попытке «исчезнуть все ее следы» . Все священные останки и святые мощи были «полностью уничтожены» . [ 1 ] Железные молоты оказались бессильны против скального фундамента гробницы, поэтому ее пришлось сжечь огнем. [ 4 ]
Более широкое осквернение
[ редактировать ]Осквернение совершалось не только на христианских объектах в Иерусалиме и его окрестностях. В кампаниях 1011 и 1013–1014 годов Аль-Хаким продолжал свою кампанию разрушения еврейских синагог и свитков Торы, а также церквей по всей Сирии . В отличие от других Фатимидов, Аль-Хаким начал преследования зимми , которые продолжались на протяжении всего его правления. [ 5 ] Христиан заставляли носить кресты, а евреев заставляли носить на шее деревянные колодки. [ 6 ] Он остановился только из-за страха перед ответными нападениями на мечети в христианских странах. [ 7 ]
Европейская реакция
[ редактировать ]Когда эта новость достигла Европы , христиане пришли в ужас; Папа Сергий IV разослал циркулярное письмо всем церквям , призывая к священной борьбе на Ближнем Востоке и изгнанию мусульман со Святой Земли . [ 8 ] Эти события позже будут вспоминаться Папой Урбаном II в его проповеди в поддержку крестового похода в Клермоне . [ 9 ] Хотя крестовые походы произошли почти через столетие после осквернения (и были вызваны различными другими сложными политическими интригами), когда в этот период церковь была восстановлена, а паломничество из Европы возобновилось, эта причина все еще оставалась в общественном сознании. [ 10 ] Так считал Вильгельм Тирский . [ 11 ]
Адемар де Шабанн писал об этих событиях, проводя ассоциации между Аль-Хакимом (который считается важным для веры друзов и самопровозгласил себя представителем Махди [ 12 ] ) и Антихриста , обвиняющего евреев в том, что они вдохновили его на осквернение Гроба Господня. [ 13 ] Родульф Глабер также написал около 1040 года историю событий, обвиняя французских евреев из Орлеана , утверждая, что они отправили халифу послание через паломника, замаскированного под еврея. Сообщается, что послание было спрятано внутри полого посоха и призывало халифа разрушить гробницу, чтобы в противном случае христиане не захватили его империю. Родульфус изобразил Аль-Хакима легковерным и решительно возложил вину на евреев. [ 5 ] Это привело к вспышкам антисемитизма и насилия против евреев по всей Европе; Король Франции Роберт II приказал принудительно принять христианство , а император Священной Римской империи Генрих II изгнал евреев из Майнца , осудив иудаизм как ересь . [ 14 ]
арабские летописцы
[ редактировать ]Аль-Каланиси и Аль-Джавизи предположили, что Аль-Хаким был возмущен предполагаемым чудом Благодатного огня , о котором сообщалось еще в 9 веке. Таки ад-Дин Ахмад ибн Али аль-Макризи предположил, что черная бузина и ртуть . для создания ложного чуда использовалась [ 7 ] Бар Хебреус и Северас ибн Мукаффа сообщают о христианском монахе по имени Иоанн, который разочаровался в патриархе Иерусалима, и сообщил халифу об обмане, чтобы унизить его. [ 5 ] Северас отмечает, что патриарх был арестован во время разрушения гробницы, а Адемар подтверждает, что он был убит. [ 5 ] Патриархом Иерусалимским, которого тайно казнили по этому поводу, был Арсений с соответствующим именем , также патриарх Александрийский и, очевидно, дядя Аль-Хакима. [ 15 ]
Мотивации
[ редактировать ]Мотивы осквернения Аль-Хакима неясны и подтверждаются по-разному. Джон Дж. Сондерс заявляет, что его антихристианская политика была направлена на смягчение недовольства, вызванного либеральным отношением его отца к немусульманам. [ 16 ] Были также подозрения, что христиане вступили в сговор с бедуинскими племенами с целью подорвать власть Фатимидов. [ 17 ] Возможно, это было возмездием за нападения Византии . [ 18 ] В книге «Мастер века » историк Пол. Э. Уокер пишет, что в массовом сознании того времени действия Аль-Хакима интерпретировались некоторыми мусульманами как «делание того, что должен делать мусульманский лидер» путем уничтожения доисламского культурного наследия как часть политики, которая считалась «командованием добро и запрещающее зло». [ 19 ] В отчете Вильгельма Тирского утверждалось, что Аль-Хаким родился от матери-христианки и что он осквернил Иерусалим, чтобы развеять подозрения в христианской преданности. [ 20 ] Некоторые отмечают смену религиозных пристрастий Аль-Хакима, в конечном итоге положившего начало новой авраамической религии (друзов). [ 21 ] Другие источники просто утверждают, что он был психически неуравновешенным. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джером Мерфи-О'Коннор (23 февраля 2012 г.). Ключи от Иерусалима: Сборник сочинений . ОУП Оксфорд. стр. 245–. ISBN 978-0-19-964202-1 .
- ^ Ахмед (Шейх) (1974). Мусульманская архитектура: от появления ислама в Аравии до возникновения Великого Халифата Омейядов в Испании . Пакистанский институт искусств и дизайна книжной продукции. п. 51.
- ^ Лев, Яаков (1991). Государство и общество в Фатимидском Египте . Нью-Йорк: Э.Дж. Брилл. п. 40. ИСБН 978-90-04-09344-7 .
- ^ Jump up to: а б Денис Прингл (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том 3, Город Иерусалим: Корпус . Издательство Кембриджского университета. стр. 11–. ISBN 978-0-521-39038-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Фрассетто (2007). Христианское отношение к евреям в средние века: сборник примеров . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 26–. ISBN 978-0-415-97827-9 .
- ^ Марина Рустоу (3 октября 2014 г.). Ересь и политика сообщества: евреи Фатимидского халифата . Издательство Корнельского университета. стр. 219–. ISBN 978-0-8014-5529-2 .
- ^ Jump up to: а б Найл Кристи (27 июня 2014 г.). Мусульмане и крестоносцы: христианские войны на Ближнем Востоке, 1095–1382 гг., Из исламских источников . Рутледж. стр. 125–. ISBN 978-1-317-68279-0 .
- ^ Ирвен М. Резник (1 июня 2012 г.). Знаки отличия: христианское восприятие евреев в средние века . ЦУА Пресс. стр. 135–. ISBN 978-0-8132-1969-1 .
- ^ Майкл Бретт (2001). Возвышение Фатимидов: мир Средиземноморья и Ближнего Востока в четвертом веке хиджры, десятом веке нашей эры . БРИЛЛ. п. 1. ISBN 90-04-11741-5 .
- ^ Хелен Дж. Николсон (1 января 2004 г.). Крестовые походы . Издательская группа Гринвуд. стр. 5 –. ISBN 978-0-313-32685-1 .
- ^ Уильям Тирский, История поступков, совершенных за морем, пер. Э.А. Бэбкок и А.С. Крей. п. 65, издательство Колумбийского университета, 1943.
- ^ Клинтон Беннетт (10 июня 2008 г.). Понимание христианско-мусульманских отношений: прошлое и настоящее . А&С Черный. стр. 104–. ISBN 978-0-8264-8782-7 .
- ^ Кэролайн Кинане; Майкл А. Райан (9 апреля 2009 г.). Конец дней: Очерки апокалипсиса от древности до современности . МакФарланд. стр. 61–. ISBN 978-0-7864-5359-7 .
- ^ Джеймс Палмер (20 ноября 2014 г.). Апокалипсис в раннем средневековье . Издательство Кембриджского университета. стр. 219–. ISBN 978-1-107-08544-2 .
- ^ |title=Арсений (1000–1010) |publisher=Официальный веб-сайт Греческого Православного Патриархата Александрии и всей Африки |accessdate=2011-02-07
- ^ Джон Джозеф Сондерс (11 марта 2002 г.). История средневекового ислама . Рутледж. стр. 109–. ISBN 978-1-134-93005-0 .
- ^ Джон Эдвард Филд (1 января 2009 г.). Энциклопедия ислама Издательство информационной базы. стр. 100-1 394–. ISBN 978-1-4381-2696-8 .
- ^ Реставрация Иерусалима и Купола Скалы и их политическое значение, 1537-1928, Беатрис Сен-Лоран и Андраш Ридльмайер, Мукарнас, Том. 10, Очерки в честь Олега Грабаря (1993), стр. 76–84, БРИЛЛ.
- ^ Пол Э. Уокер (15 декабря 2007 г.). Мастер века: Мисабих в доказательстве имамата . ИБТаурис. стр. 7–. ISBN 978-1-84511-604-0 .
- ^ Делия Кортезе; Симонетта Кальдерини (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама . Издательство Эдинбургского университета. стр. 52–. ISBN 978-0-7486-1733-3 .
- ^ Справочник Маршалла Кавендиша (2011). Иллюстрированный словарь мусульманского мира . Маршалл Кавендиш. стр. 101–. ISBN 978-0-7614-7929-1 .
- ^ Кэролайн Уильямс (1 января 2008 г.). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство . Американский университет в Каире Press. стр. 3–. ISBN 978-977-416-205-3 .