Jump to content

Разрушение Храма Гроба Господня

Девятая станция возле Храма Гроба Господня

Церковь Гроба Господня , церкви , синагоги , свитки Торы и другие немусульманские религиозные артефакты и здания в Иерусалиме и его окрестностях были разрушены начиная с 28 сентября 1009 года по приказу фатимидского халифа аль-Хакима би-Амра Аллаха , известного его критики назвали «безумным халифом». [ 1 ] или « Нерон Египетский». [ 2 ] Его сын, фатимидский халиф аз-Захир , позволил византийцам восстановить Храм Гроба Господня в 1027–1028 годах. Строительство значительно уменьшенного ансамбля было завершено к 1048 году. [ 3 ] Это был второй из двух случаев серьезного повреждения церкви, первый из которых произошел в 614 году во время Византийско-Сасанидской войны 602–628 годов .

Схема Храма Гроба Господня, показывающая традиционное место Голгофы и Могилы Иисуса.

Прелюдия к осквернению

[ редактировать ]

На Пасху 1008 года Аль-Хаким начал ужесточать контроль за религиозными свободами в Иерусалиме, запретив христианам совершать ежегодное шествие в Вербное воскресенье из Вифании . [ 4 ]

Разрушение Гроба Господня

[ редактировать ]

29 сентября 1009 года Аль-Хаким приказал губернатору Рамлы по имени Ярух снести территорию вокруг Константина первоначальной церкви Гроба Господня . Ярух вместе со своим сыном Юсуфом, Аль-Хусейном ибн Захиром аль-Ваззаном и Абуль-Фарависом аль-Дайфом были среди тех, кто начал разрушать различные здания. Некоторые христиане полагают, что Храм Гроба Господня построен на месте Голгофы или Голгофы , где Иисус был распят , рядом с высеченной в скале комнатой, которую Елена и Макарий определили как место воскресения . [ 1 ] Разрушение было зафиксировано Яхьей ибн Саидом из Антиохии , который отметил, что оно «разрушено до основания» , а гробница, высеченная в скале, была снесена в попытке «исчезнуть все ее следы» . Все священные останки и святые мощи были «полностью уничтожены» . [ 1 ] Железные молоты оказались бессильны против скального фундамента гробницы, поэтому ее пришлось сжечь огнем. [ 4 ]

Более широкое осквернение

[ редактировать ]

Осквернение совершалось не только на христианских объектах в Иерусалиме и его окрестностях. В кампаниях 1011 и 1013–1014 годов Аль-Хаким продолжал свою кампанию разрушения еврейских синагог и свитков Торы, а также церквей по всей Сирии . В отличие от других Фатимидов, Аль-Хаким начал преследования зимми , которые продолжались на протяжении всего его правления. [ 5 ] Христиан заставляли носить кресты, а евреев заставляли носить на шее деревянные колодки. [ 6 ] Он остановился только из-за страха перед ответными нападениями на мечети в христианских странах. [ 7 ]

Европейская реакция

[ редактировать ]

Когда эта новость достигла Европы , христиане пришли в ужас; Папа Сергий IV разослал циркулярное письмо всем церквям , призывая к священной борьбе на Ближнем Востоке и изгнанию мусульман со Святой Земли . [ 8 ] Эти события позже будут вспоминаться Папой Урбаном II в его проповеди в поддержку крестового похода в Клермоне . [ 9 ] Хотя крестовые походы произошли почти через столетие после осквернения (и были вызваны различными другими сложными политическими интригами), когда в этот период церковь была восстановлена, а паломничество из Европы возобновилось, эта причина все еще оставалась в общественном сознании. [ 10 ] Так считал Вильгельм Тирский . [ 11 ]

Адемар де Шабанн писал об этих событиях, проводя ассоциации между Аль-Хакимом (который считается важным для веры друзов и самопровозгласил себя представителем Махди [ 12 ] ) и Антихриста , обвиняющего евреев в том, что они вдохновили его на осквернение Гроба Господня. [ 13 ] Родульф Глабер также написал около 1040 года историю событий, обвиняя французских евреев из Орлеана , утверждая, что они отправили халифу послание через паломника, замаскированного под еврея. Сообщается, что послание было спрятано внутри полого посоха и призывало халифа разрушить гробницу, чтобы в противном случае христиане не захватили его империю. Родульфус изобразил Аль-Хакима легковерным и решительно возложил вину на евреев. [ 5 ] Это привело к вспышкам антисемитизма и насилия против евреев по всей Европе; Король Франции Роберт II приказал принудительно принять христианство , а император Священной Римской империи Генрих II изгнал евреев из Майнца , осудив иудаизм как ересь . [ 14 ]

арабские летописцы

[ редактировать ]

Аль-Каланиси и Аль-Джавизи предположили, что Аль-Хаким был возмущен предполагаемым чудом Благодатного огня , о котором сообщалось еще в 9 веке. Таки ад-Дин Ахмад ибн Али аль-Макризи предположил, что черная бузина и ртуть . для создания ложного чуда использовалась [ 7 ] Бар Хебреус и Северас ибн Мукаффа сообщают о христианском монахе по имени Иоанн, который разочаровался в патриархе Иерусалима, и сообщил халифу об обмане, чтобы унизить его. [ 5 ] Северас отмечает, что патриарх был арестован во время разрушения гробницы, а Адемар подтверждает, что он был убит. [ 5 ] Патриархом Иерусалимским, которого тайно казнили по этому поводу, был Арсений с соответствующим именем , также патриарх Александрийский и, очевидно, дядя Аль-Хакима. [ 15 ]

Мотивации

[ редактировать ]

Мотивы осквернения Аль-Хакима неясны и подтверждаются по-разному. Джон Дж. Сондерс заявляет, что его антихристианская политика была направлена ​​на смягчение недовольства, вызванного либеральным отношением его отца к немусульманам. [ 16 ] Были также подозрения, что христиане вступили в сговор с бедуинскими племенами с целью подорвать власть Фатимидов. [ 17 ] Возможно, это было возмездием за нападения Византии . [ 18 ] В книге «Мастер века » историк Пол. Э. Уокер пишет, что в массовом сознании того времени действия Аль-Хакима интерпретировались некоторыми мусульманами как «делание того, что должен делать мусульманский лидер» путем уничтожения доисламского культурного наследия как часть политики, которая считалась «командованием добро и запрещающее зло». [ 19 ] В отчете Вильгельма Тирского утверждалось, что Аль-Хаким родился от матери-христианки и что он осквернил Иерусалим, чтобы развеять подозрения в христианской преданности. [ 20 ] Некоторые отмечают смену религиозных пристрастий Аль-Хакима, в конечном итоге положившего начало новой авраамической религии (друзов). [ 21 ] Другие источники просто утверждают, что он был психически неуравновешенным. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Джером Мерфи-О'Коннор (23 февраля 2012 г.). Ключи от Иерусалима: Сборник сочинений . ОУП Оксфорд. стр. 245–. ISBN  978-0-19-964202-1 .
  2. ^ Ахмед (Шейх) (1974). Мусульманская архитектура: от появления ислама в Аравии до возникновения Великого Халифата Омейядов в Испании . Пакистанский институт искусств и дизайна книжной продукции. п. 51.
  3. ^ Лев, Яаков (1991). Государство и общество в Фатимидском Египте . Нью-Йорк: Э.Дж. Брилл. п. 40. ИСБН  978-90-04-09344-7 .
  4. ^ Jump up to: а б Денис Прингл (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том 3, Город Иерусалим: Корпус . Издательство Кембриджского университета. стр. 11–. ISBN  978-0-521-39038-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Майкл Фрассетто (2007). Христианское отношение к евреям в средние века: сборник примеров . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 26–. ISBN  978-0-415-97827-9 .
  6. ^ Марина Рустоу (3 октября 2014 г.). Ересь и политика сообщества: евреи Фатимидского халифата . Издательство Корнельского университета. стр. 219–. ISBN  978-0-8014-5529-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Найл Кристи (27 июня 2014 г.). Мусульмане и крестоносцы: христианские войны на Ближнем Востоке, 1095–1382 гг., Из исламских источников . Рутледж. стр. 125–. ISBN  978-1-317-68279-0 .
  8. ^ Ирвен М. Резник (1 июня 2012 г.). Знаки отличия: христианское восприятие евреев в средние века . ЦУА Пресс. стр. 135–. ISBN  978-0-8132-1969-1 .
  9. ^ Майкл Бретт (2001). Возвышение Фатимидов: мир Средиземноморья и Ближнего Востока в четвертом веке хиджры, десятом веке нашей эры . БРИЛЛ. п. 1. ISBN  90-04-11741-5 .
  10. ^ Хелен Дж. Николсон (1 января 2004 г.). Крестовые походы . Издательская группа Гринвуд. стр. 5 –. ISBN  978-0-313-32685-1 .
  11. ^ Уильям Тирский, История поступков, совершенных за морем, пер. Э.А. Бэбкок и А.С. Крей. п. 65, издательство Колумбийского университета, 1943.
  12. ^ Клинтон Беннетт (10 июня 2008 г.). Понимание христианско-мусульманских отношений: прошлое и настоящее . А&С Черный. стр. 104–. ISBN  978-0-8264-8782-7 .
  13. ^ Кэролайн Кинане; Майкл А. Райан (9 апреля 2009 г.). Конец дней: Очерки апокалипсиса от древности до современности . МакФарланд. стр. 61–. ISBN  978-0-7864-5359-7 .
  14. ^ Джеймс Палмер (20 ноября 2014 г.). Апокалипсис в раннем средневековье . Издательство Кембриджского университета. стр. 219–. ISBN  978-1-107-08544-2 .
  15. ^ |title=Арсений (1000–1010) |publisher=Официальный веб-сайт Греческого Православного Патриархата Александрии и всей Африки |accessdate=2011-02-07
  16. ^ Джон Джозеф Сондерс (11 марта 2002 г.). История средневекового ислама . Рутледж. стр. 109–. ISBN  978-1-134-93005-0 .
  17. ^ Джон Эдвард Филд (1 января 2009 г.). Энциклопедия ислама Издательство информационной базы. стр. 100-1 394–. ISBN  978-1-4381-2696-8 .
  18. ^ Реставрация Иерусалима и Купола Скалы и их политическое значение, 1537-1928, Беатрис Сен-Лоран и Андраш Ридльмайер, Мукарнас, Том. 10, Очерки в честь Олега Грабаря (1993), стр. 76–84, БРИЛЛ.
  19. ^ Пол Э. Уокер (15 декабря 2007 г.). Мастер века: Мисабих в доказательстве имамата . ИБТаурис. стр. 7–. ISBN  978-1-84511-604-0 .
  20. ^ Делия Кортезе; Симонетта Кальдерини (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама . Издательство Эдинбургского университета. стр. 52–. ISBN  978-0-7486-1733-3 .
  21. ^ Справочник Маршалла Кавендиша (2011). Иллюстрированный словарь мусульманского мира . Маршалл Кавендиш. стр. 101–. ISBN  978-0-7614-7929-1 .
  22. ^ Кэролайн Уильямс (1 января 2008 г.). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство . Американский университет в Каире Press. стр. 3–. ISBN  978-977-416-205-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b81141fbfa12fb460a43c673e5df8693__1721522040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/93/b81141fbfa12fb460a43c673e5df8693.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Destruction of the Church of the Holy Sepulchre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)