Марина Рустоу
Марина Растоу - американский историк и Хедури А. Зилха. профессор еврейской цивилизации на Ближнем Востоке в Принстонском университете . Она является стипендиатом Макартура 2015 года . Ее работа сосредоточена на изучении иудео-арабских документов, найденных в Каирской генизе , и истории евреев в Фатимидском халифате .
Образование и карьера
[ редактировать ]Уроженец Нью-Йорка, [1] Растоу получила степень бакалавра Йельского университета в 1990 году и две степени магистра Колумбийского университета в 1998 и 1999 годах. Она получила степень доктора философии. из Колумбии в 2004 году, [2] где она училась у Йосефа Хаима Йерушалми . [3] Она преподавала в Университете Эмори с 2003 по 2010 год. В 2007 году она работала научным сотрудником Американской академии в Риме , где полюбила итальянскую кухню. [4] Она преподавала в Университете Джонса Хопкинса с 2010 по 2015 год, а затем стала профессором в Принстоне. [2] В 2014 году она выиграла стипендию Гуггенхайма . [5] Она жительница Нью-Йорка. [1]
Растоу в настоящее время является директором лаборатории Генизы. [6] институт на факультете ближневосточных исследований Принстонского университета, занимающийся изучением документальных источников из Каирской Генизы. Работа Geniza Lab в основном осуществляется в сфере цифровых гуманитарных наук и включает в себя такие инициативы, находящиеся под ее эгидой, как проект распознавания рукописного текста. [7] и база данных Принстонского проекта Гениза. [8]
Стипендия Макартура
[ редактировать ]В своем заявлении от 2015 года Фонд Макартуров заявил, что ей была вручена премия в размере 625 000 долларов США за «проявление ее значительных знаний в области языков, социальной истории и папирологии», и что Растоу «переписывает наше понимание средневековой еврейской жизни и преобразует историческое исследование империи Фатимидов». [9]
Растоу сказал, что «эта награда позволит мне работать так, как я раньше не мог работать», и «копать немного глубже». [1]
Академические исследования
[ редактировать ]В своей книге 2008 года евреи Фатимидского халифата отношениях между двумя соперничающими еврейскими общинами, жившими под властью Фатимидского халифата с 909 по 1171 год нашей «Ересь и политика сообщества : . » Растоу бросила вызов общепринятому мнению об эры отвергнуть авторитет Талмуда и полагаться только на еврейскую Библию . Большинство предыдущих историков описывали их как «фракции, резко разделенные богословскими разногласиями, последние были заклеймены как еретики и маргинализированы». [10] Растоу изучал повседневные документы, которые были частью огромного архива синагоги Бен-Эзра в Старом Каире .Эти документы, такие как контракты, письма, правительственные постановления и петиции, свидетельствуют о «множестве социальных, экономических и политических сделок между двумя группами». [10] Ее книга ставит под сомнение «глубину религиозного раскола, предполагающего более высокий уровень толерантности и сотрудничества, чем предполагалось». [10]
Предыдущие исследователи документов, найденных в Каирской генизе, концентрировались на текстах, написанных на иврите и арамейском языке . Растоу решил изучить документы, написанные на арабском языке , которые часто появляются «на полях и оборотах таких документов». [11] Ее исследования с коллегами привели к пониманию повседневной жизни евреев Каира, например, о том, что они «импортировали овечий сыр из Сицилии — он считался кошерным — и наполняли контейнеры на базаре теплой едой в ранней версии еды на вынос. " [12] В 11 веке между Египтом, Тунисом и Сицилией проходил треугольный средиземноморский торговый путь, и лен, используемый для изготовления льняной ткани основными товарами были , и мыло. «Все постоянно носили белье», — говорит Растоу. [12]
Она изучает использование арабского языка евреями Сицилии в годы после изгнания мусульман из Сицилии в 13 веке н.э. Ранее мусульмане правили Сицилией с 9 по 11 века. [2]
В сотрудничестве с Сашей Стерном она также провела исследование еврейского календаря . [13] основное внимание уделяется спору X века н.э. между еврейскими властями Аароном бен Меиром и Саадией Гаоном о календаре. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Куперинский, Эми (29 сентября 2015 г.). «Историк Принстонского университета назвал Макартура 2015 года гением » . Стар-Леджер . Ньюарк, Нью-Джерси . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Патель, Ушма (12 июня 2015 г.). «Совет утвердил 17 назначений на факультет Принстона» . Принстонский университет . Проверено 1 января 2016 г.
Область специализации Рустоу — средневековый Ближний Восток, особенно тексты из Каирской Генизы. Она использовала информацию из Генизы для своей книги 2008 года «Ересь и политика сообщества: евреи Фатимидского халифата», что пробудило в ней интерес к дальнейшему изучению важности рукописей. Она также изучает использование сицилийскими евреями арабского языка после изгнания мусульман с острова в 1246 году.
- ^ Jump up to: а б «Марина Рустова» . Отдел ближневосточных исследований . Принстонский университет . 2015 . Проверено 1 января 2016 г.
Моя работа в последнее время сосредоточена вокруг ряда взаимосвязанных вопросов: что делает социальные и религиозные группы сплоченными и фрагментированными; как люди требовали справедливости от государства и способствовали или сопротивлялись извлечению ресурсов; как письменные документы структурировали осуществление власти, а также создание и поддержание социальных связей; и как реконструкция конкретных деталей средневековой жизни требует от историка использования воображения скорее строгого, чем причудливого. Я также увлекся расшифровкой графических и семиотических особенностей документов и тем, как это делали средневековые люди.
- ^ «Стипендиаты AAR: Марина Растоу, FAAR'07» . Американская академия в Риме . Проверено 2 января 2014 г.
Я был научным сотрудником AAR в год основания Римского проекта устойчивого питания. Это имело огромное значение в нашей жизни индивидуально и коллективно. Я работал более продуктивно и имел больше энергии, потому что ел более здоровую пищу. У меня появилась связь с моим окружением — с Римом, Лацио и садом AAR — и я узнал больше об этом регионе, потому что я ел на месте.
- ^ «Марина Рустоу — научный сотрудник: награждена в 2014 году» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . 2014 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Текущая команда» . Принстонская лаборатория Генизы . Принстонский университет . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Распознавание рукописного текста» . Принстонская лаборатория Генизы . Принстонский университет . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «О ПГП» . Принстонская лаборатория Генизы . Принстонский университет . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Историк еврейской жизни в средневековом Египте получает премию гения Макартура: также среди 24 новых стипендиатов Фонда Макартуров — еврейский писатель Бен Лернер, активист здравоохранения Гэри Коэн и художница Николь Эйзенман» . Гаарец . Тель-Авив . 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стипендиаты Макартура / Встречайте выпуск 2015 года: Марина Растоу» . Фонд Макартуров . Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров . 2015 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Мастер головоломок: В течение многих лет ученые отвергали арабский язык во фрагментах текста из Каирской генизы как неважные каракули. Затем появилась Марина Растоу, настоящий «гений» » . Таблетка . Нью-Йорк . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рудорен, Джоди (26 мая 2013 г.). «Компьютерная сеть собирает воедино мозаику еврейских знаний» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Стерн, Саша; Бернетт, Чарльз (7 ноября 2013 г.). Время, астрономия и календари в еврейской традиции . Издательство «Брилл» . ISBN 9789004259669 .