Раввинистический иудаизм
Раввинистический иудаизм ( ивр .: יהדות רבנית , латинизированный : Яхадут Рабанит ), также называемый раввинизмом , раввинизмом или раббанитским иудаизмом , был основной формой иудаизма с VI века нашей эры , после кодификации Вавилонского Талмуда . Раввинистический иудаизм имеет свои корни в фарисейской школе и иудаизма Второго Храма основан на вере в то, что Моисей на горе Синай получил как Письменную Тору ( Тора ше-бе-Хетав ), так и Устную Тору ( Тора ше-бе-аль Пех). ) от Бога. Устная Тора, передаваемая устно, объясняет Письменную Тору. Поначалу было запрещено записывать Устную Тору, но после разрушения Второго Храма записать ее в виде Талмуда и других раввинских текстов. было решено в целях сохранения [ 1 ] [ 2 ]
Раввинистический иудаизм контрастирует с саддукеями , караимским иудаизмом и самаритянством , которые не признают Устную Тору как божественный авторитет, а также раввинские процедуры, используемые для интерпретации еврейских Священных Писаний. раввинистического иудаизма существуют глубокие различия Хотя в настоящее время среди еврейских конфессий в отношении обязательной силы Галахи (еврейского религиозного закона ) и готовности бросить вызов предыдущим интерпретациям, все они идентифицируют себя как выходцы из традиции Устного Закона и раввинистического метода анализ.
Фон
[ редактировать ]Часть серии о |
иудаизм |
---|
Истоки иудаизма
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Иудаизм Второго Храма
[ редактировать ]Эллинистический иудаизм
[ редактировать ]В 332 году до нашей эры персы потерпели поражение от Александра Македонского . После его кончины и раздела империи Александра между его генералами было образовано Королевство Селевкидов . В это время течения иудаизма находились под влиянием эллинистической философии, развивавшейся с 3-го века до нашей эры, особенно среди еврейской диаспоры в Александрии , кульминацией которой стал греческий перевод еврейской Библии, известный как Септуагинта . Важным сторонником симбиоза еврейской теологии и эллинистической мысли является Филон . [ 3 ]
Эллинистическая культура оказала глубокое влияние на обычаи и обычаи евреев как в Иудее , так и в диаспоре. Эти вторжения в иудаизм породили эллинистический иудаизм в еврейской диаспоре, которая стремилась установить еврейско-еврейскую религиозную традицию в культуре и языке эллинизма .
Произошло общее ухудшение отношений между эллинизированными евреями и другими евреями, что привело к тому, что царь Селевкидов Антиох IV Эпифан запретил определенные еврейские религиозные обряды и традиции . Следовательно, евреи, отвергавшие эллинизм, восстали против греческого правителя, что привело к образованию независимого еврейского царства, известного как династия Хасмонеев , которое просуществовало с 165 по 63 год до нашей эры. Династия Хасмонеев в конечном итоге распалась в результате гражданской войны. Народ, не желавший и дальше управляться эллинизированной династией, обратился к Риму за вмешательством, что привело к тотальному римскому завоеванию и аннексии страны, см. провинция Иудея .
Тем не менее вопросы культуры остались нерешенными. Главной проблемой, разделявшей эллинистов и других евреев, было применение библейских законов в эллинистической (« плавильном котле ») культуре. [ 4 ]
Эллинистический иудаизм распространился в Птолемеевском Египте с 3-го века до нашей эры и стал заметной религией licita по всей Римской империи до его упадка в 3-м веке, одновременно с подъемом гностицизма и раннего христианства .
Упадок эллинистического иудаизма неясен. Возможно, оно было маргинализировано, поглощено ранним христианством или стало им (см. Евангелие от евреев ). В Деяниях апостолов, по крайней мере, сообщается, что апостол Павел предпочитал евангелизировать общины прозелитов и богобоязненных или круги, симпатизирующие иудаизму : апостольский указ, позволяющий новообращенным отказаться от обрезания, сделал христианство более привлекательным вариантом для заинтересованных язычников, чем иудаизм . См. также полемику об обрезании в раннем христианстве . Привлекательность христианства, однако, могла потерпеть неудачу, поскольку в 80-х годах нашей эры Домицианом оно было явно объявлено вне закона как «еврейское суеверие», в то время как иудаизм сохранял свои привилегии до тех пор, пока его члены платили Fiscus Judaicus . Однако с исторической точки зрения гонения на христиан, казалось, только увеличили число обращенных в христианство, что в конечном итоге привело к принятию христианства римским императором Константином .
С другой стороны, господствующее течение иудаизма начало отвергать эллинистические течения, объявляя вне закона использование Септуагинты (см. также Собор в Ямнии ). Остальные течения эллинистического иудаизма, возможно, слились с гностическими движениями в первые века нашей эры. [ нужна ссылка ]
Гилель и Шаммай
[ редактировать ]В конце периода Второго Храма (II век до н.э.) было основано Второе Иудейское государство ( Хасмонейское царство ), и религиозные вопросы решались парой ( зугот ), возглавлявшей Синедрион . Хасмонейское царство прекратило свое существование в 37 г. до н. э., но считается, что «правление двух человек Синедриона» продолжалось до начала I века н. э., в период существования римской провинции Иудея . Последняя пара, Гилель и Шаммай, была самой влиятельной из зуготов Синедриона . Оба были фарисеями , но саддукеи фактически были доминирующей партией, пока существовал Храм. Поскольку саддукеи не пережили Первую иудейско-римскую войну , их версия событий погибла. Кроме того, раввинистический иудаизм считал взгляды Гиллеля превосходящими взгляды Шаммая. Развитие устной традиции обучения, называемой танна, станет средством, с помощью которого вера иудаизма сможет поддержать падение Второго Храма . [ 3 ]
Еврейский мессианизм
[ редактировать ]Еврейский мессианизм имеет свои корни в апокалиптической литературе II-I веков до нашей эры, обещая будущего «помазанника» или Мессию, который воскресит израильское « Царство Божие » вместо иностранных правителей того времени. Это соответствовало восстанию Маккавеев, направленному против Селевкидов . После падения Хасмонейского царства оно было направлено против римской администрации провинции Иудея , которая, по словам Иосифа Флавия , началась с формирования зелотов во время переписи Квириния 6 г. н. э., хотя полномасштабное открытое восстание не произошло до тех пор, пока Первая иудейско-римская война 66 г. н.э. Историк Его Величество Бен-Сассон предположил, что «Кризис при Калигуле » (37–41) был «первым открытым разрывом» между Римом и евреями, хотя напряженность уже существовала во время переписи населения в 6 г. н.э. и при Сеяне (до 31 г. н.э.). . [ 5 ]
Возникновение раввинистического иудаизма
[ редактировать ]Письменный и устный закон
[ редактировать ]Раввинская традиция утверждает, что детали и толкование Торы ( Письменного закона), которые называются Устной Торой или Устным Законом, изначально были неписаной традицией, основанной на Законе, данном Моисею на горе Синай . [ 6 ] Все законы Письменной Торы записаны только как часть повествования, описывающего, как Бог передал эти законы Моисею и повелел ему передать их еврейскому народу.
Однако, поскольку преследования евреев усилились, а детали оказались под угрозой забвения, эти устные законы были записаны раввином Иудой ха-Наси («Иуда-принц») в Мишне , отредактированной ок. 200 год нашей эры . Талмуд , раввинских комментариев , представлял собой сборник Мишны и Гемары отредактированных в течение следующих трех столетий. Гемара возникла в двух крупных центрах еврейской науки, Палестине и Вавилонии . [ 7 ] Соответственно, были разработаны два направления анализа и созданы два произведения Талмуда. Более старый сборник называется Иерусалимский Талмуд . Он был составлен где-то в IV веке в Палестине. [ 7 ]
Иудаизм в это время был разделен на антагонистические фракции. Основными лагерями были фарисеи , садукеи и зелоты , но в их число входили и другие менее влиятельные секты. Это привело к дальнейшим волнениям, и в I веке до нашей эры и I веке нашей эры ряд харизматических религиозных лидеров внесли свой вклад в то, что впоследствии стало Мишной раввинистического иудаизма, в том числе Йоханан бен Закай и Ханина Бен Доса .
Разрушение Храма
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
После разрушения Храма в 70 г. н.э. и изгнания евреев из римской провинции Иудея еврейское богослужение перестало быть централизованно организовано вокруг Храма, молитва заняла место жертвоприношения, и богослужение было перестроено вокруг раввинов, которые действовали как учителя и лидеры отдельных общин.
Разрушение Второго Храма стало глубоко травмирующим опытом для евреев, перед которыми теперь стояли трудные и далеко идущие вопросы: [ 8 ]
- Как добиться искупления без Храма?
- Как объяснить катастрофический исход восстания?
- Как жить в постхрамовом, романизированном мире?
- Как соединить традиции настоящего и прошлого?
То, как люди отвечали на эти вопросы, во многом зависело от их позиции до восстания. Но разрушение Второго Храма римлянами не только положило конец восстанию, но и ознаменовало конец целой эпохи. Революционеры, подобные зелотам, были разгромлены римлянами и пользовались небольшим доверием (последние зелоты умерли в Масаде в 73 году). Саддукеи, учение которых было так тесно связано с культом Храма , исчезли. Ессеи также исчезли (или превратились в христиан), возможно, потому , что их учения настолько расходились с проблемами того времени, что разрушение Второго Храма не имело для них никакого значения; именно по этой причине они не имели большого значения для подавляющего большинства евреев.
Остались две организованные группы: ранние христиане и фарисеи . Некоторые ученые, такие как Даниэль Боярин и Паула Фредриксен, предполагают, что именно в это время, когда христиане и фарисеи боролись за лидерство в еврейском народе, речь идет о дебатах между Иисусом и апостолами, дебатах с фарисеями и антифарисеях. отрывки были записаны и включены в Новый Завет . [ нужна ссылка ]
Из всех основных сект Второго Храма остались только фарисеи. Их видение еврейского закона как средства, с помощью которого обычные люди могли заниматься священным в своей повседневной жизни, предоставило им позицию, с которой можно было ответить на все четыре вызова способом, значимым для подавляющего большинства евреев. [ нужна ссылка ]
После разрушения Храма Рим управлял Иудеей через прокуратора Кесарии и еврейского патриарха. Бывший ведущий фарисей Йоханан бен Заккай был назначен первым Патриархом (еврейское слово Наси также означает князь или президент ), и он восстановил Синедрион в Явне под контролем фарисеев. Вместо того, чтобы отдавать десятину священникам и приносить жертвы в Храме, раввины поручили евреям отдавать деньги на благотворительность и учиться в местных синагогах , а также платить Fiscus Iudaicus .
В 132 году император Адриан пригрозил восстановить Иерусалим как языческий город, посвящённый Юпитеру , под названием Элия Капитолина . Некоторые из ведущих мудрецов Синедриона поддержали восстание (и, на короткое время, независимое государство) во главе с Симоном бар-Козебой (также называемым Симоном бар-Кохбой , или «сыном звезды»); некоторые, такие как рабби Акива , считали Бар-Кохбу мессией . До этого времени некоторые христиане все еще были частью еврейской общины. Однако они не поддержали восстание и не приняли в нем участия. То ли потому, что у них не было желания сражаться, то ли потому, что они не могли поддержать второго мессии помимо Иисуса, то ли из-за жестокого обращения с ними со стороны Бар-Кохбы во время его недолгого правления, эти христиане примерно в это же время также покинули еврейскую общину. [ нужна ссылка ]
Это восстание закончилось в 135 г., когда Бар-Кохба и его армия потерпели поражение. Затем римляне запретили евреям въезд в Иерусалим, пока Константин не разрешил евреям въезжать на один день каждый год, во время праздника Тиша бе-Ав . [ 9 ]
После подавления восстания подавляющее большинство евреев было отправлено в ссылку; вскоре после этого (около 200 г.) Иуда ха-Наси объединил суждения и традиции в авторитетный кодекс — Мишну . Это знаменует собой трансформацию фарисейского иудаизма в раввинистический иудаизм.
Хотя раввины вели свое происхождение от фарисеев, раввинистический иудаизм, тем не менее, включал радикальное отрицание определенных элементов фарисейства, элементов, которые были основными для иудаизма Второго Храма . Фарисеи были партизанами. Члены разных сект спорили друг с другом о правильности своих интерпретаций. После разрушения Второго Храма эти сектантские разделения прекратились. Термин «фарисей» больше не использовался, возможно, потому, что этот термин чаще использовали нефарисеи, но также и потому, что этот термин был явно сектантским. Раввины заявили о своем лидерстве над всеми евреями и добавили к Амиде биркат ха-миним , молитву, которая частично восклицает: «Хвала Тебе, Господь, сокрушающий врагов и побеждающий высокомерных», и которая понимается как отвержение сектантов и сектантство. Этот сдвиг ни в коем случае не разрешил конфликты по поводу толкования Торы; скорее, он переместил дебаты между сектами в дебаты внутри раввинистического иудаизма. [ нужна ссылка ]
Сохранение фарисейского или раввинистического иудаизма приписывают раввину Йоханану бен Заккаю , основателю иешивы (религиозной школы) в Явне . Явне заменил Иерусалим в качестве новой резиденции воссозданного Синедриона, который восстановил его власть и стал средством воссоединения еврейства.
Разрушение Второго Храма привело к драматическим изменениям в иудаизме. Раввинистический иудаизм опирался на еврейскую традицию и приспосабливался к новым реалиям. Храмовый ритуал был заменен молебном в синагогах, основанном на обычаях евреев диаспоры, восходящих к вавилонскому изгнанию.
Поскольку раввинам пришлось столкнуться с двумя разрушительными новыми реалиями: иудаизмом без Храма (который служил центром преподавания и изучения) и Иудеей без автономии, произошел шквал юридических дискурсов, и старая система устного обучения не могла быть сохранена. . Именно в этот период раввинские беседы начали записываться в письменной форме. [ 10 ] Теория о том, что разрушение Храма и последующий переворот привели к записанию Устного Закона, была впервые объяснена в Послании Шериры Гаона и часто повторялась. [ 11 ]
Устный закон впоследствии был систематизирован в Мишне и Гемаре и интерпретирован в раввинской литературе с подробным описанием последующих раввинских решений и сочинений. Раввинистическая еврейская литература основана на убеждении, что Письменный Закон невозможно правильно понять без обращения к Устному Закону ( Мишне ).
Большая часть раввинистической еврейской литературы посвящена определению того, какое поведение санкционируется законом; эта совокупность интерпретаций называется галахой ( путь ).
Талмуд содержит дискуссии и мнения относительно деталей многих устных законов , которые, как полагают, первоначально были переданы Моисею. Некоторые рассматривают Исход 18 и Числа 11 как демонстрацию того, как Моисей назначал старейшин судьями, чтобы управлять вместе с ним и разрешать споры, передавая им подробности и указания о том, как интерпретировать законы Бога при выполнении своих обязанностей. [ нужна ссылка ] Устная Тора включает правила, призванные предотвратить нарушения законов Торы и Талмуда, иногда называемые «забором вокруг Торы» . Например, письменная Тора запрещает определенные виды путешествий в субботу; следовательно, Устная Тора запрещает ходить на большие расстояния в субботу, чтобы случайно не совершить путешествие, запрещенное письменной Торой. Точно так же письменная Тора запрещает пахать в субботу; Устная Тора запрещает носить палку в субботу, чтобы не перетащить ее и случайно не заняться запрещенной пахотой.
Раввинистическая литература
[ редактировать ]Раввинские эпохи |
---|
Поскольку раввинам пришлось столкнуться с новой реальностью – иудаизмом без Храма (который служил местом совершения жертвоприношений) [ 12 ] и учеба) и Иудеи без автономии, царил шквал юридических дискуссий, и старая система устного обучения не могла быть сохранена. Именно в этот период раввинские беседы начали записываться в письменной форме. [ 13 ] Теория о том, что разрушение Храма и последующий переворот привели к написанию Устной Торы, была впервые объяснена в Послании Шериры Гаона и часто повторялась. [ 14 ]
Устная Тора впоследствии была систематизирована в Мишне и Гемаре и интерпретирована в раввинской литературе с подробным описанием последующих раввинских решений и сочинений. Раввинистическая еврейская литература основана на убеждении, что Тору невозможно правильно понять без обращения к Устной Торе. В нем говорится, что многие заповеди и положения, содержащиеся в Письменной Торе, было бы трудно, если не невозможно, соблюдать без Устной Торы, определяющей их. Например, запрет на любую «творческую работу» ( мелаху ) в субботу, которому в Торе нет определения, обретает практический смысл в Устной Торе, где дается определение того, что представляет собой мелаха . Существуют многочисленные примеры этой общей запретительной формулировки в Торе (например, «не укради», без определения того, что считается воровством, или законы о собственности и собственности), требующие — согласно раввинистической мысли — последующего определения в Устной Торе. . Таким образом, раввинистический иудаизм утверждает, что почти все указания Торы, как положительные, так и отрицательные, неспецифичны по своей природе и требуют существования либо Устной Торы, либо какого-либо другого метода для их объяснения. [ нужна ссылка ]
Большая часть раввинистической еврейской литературы посвящена определению того, какое поведение санкционируется законом; эта совокупность интерпретаций называется галахой ( путь ).
Талмуд
[ редактировать ]Первоначально еврейское обучение было устным. Раввины разъясняли и обсуждали закон (писаный закон, выраженный в еврейской Библии) и обсуждали Танах, не пользуясь письменными произведениями (кроме самих библейских книг), хотя некоторые, возможно, делали личные записи ( мегилот сетарим ), например судебные решения. Однако эта ситуация радикально изменилась, главным образом в результате разрушения еврейского государства в 70 году нашей эры и последующего переворота еврейских социальных и правовых норм. Поскольку раввинам пришлось столкнуться с новой реальностью — главным образом с иудаизмом без Храма (который служил центром преподавания и изучения) и Иудеей без автономии — произошел шквал юридических дискурсов, и старая система устного обучения не могла быть сохранена. . Именно в этот период раввинские беседы начали записываться в письменной форме. [ 10 ] [ 15 ]
Самый ранний записанный устный закон, возможно, имел форму мидраша , в которой галахическое обсуждение структурировано как экзегетический комментарий к Пятикнижию (Торе). Но альтернативная форма, организованная по тематике, а не по библейским стихам, стала доминирующей примерно в 200 году нашей эры, когда раввин Иуда ха-Наси отредактировал Мишну ( משנה ).
Устный закон был далеко не монолитным; скорее, оно различалось в разных школах. Самыми известными двумя были школа Шаммая и школа Гиллеля . В общем все актуально [ нужна ссылка ] мнения, даже ненормативные, зафиксированы в Талмуде.
Талмуд состоит из двух компонентов: Мишна (ок. 200 г. н. э. ), первый письменный сборник устного закона иудаизма; и Гемара (ок. 500 г. н.э.), обсуждение Мишны и связанных с ней танайских писаний, в которой часто затрагиваются другие темы и широко разъясняется Танах.
Раввины Мишны известны как Таннаим (пойте. Танна תנא). Раввинов Гемары называют Амораимами (пойте. Амора אמורא).
Мишна
[ редактировать ]Мишна не претендует на разработку новых законов, а просто на собрание существующих устных законов, традиций и традиционной мудрости. Раввины, внесшие свой вклад в Мишну, известны как Таннаимы , из которых известно около 120. Период, в течение которого была составлена Мишна, охватывал около 130 лет и пять поколений.
Большая часть Мишны приводится без указания авторства ( стам ). Обычно это указывает на то, что так учили многие мудрецы или на то, что так правил Иуда ха-Наси, который редактировал Мишну вместе со своей академией/судом. Галахическое постановление обычно следует этой точке зрения. Иногда, однако, кажется, что это мнение одного мудреца, а мнение всех мудрецов коллективно ( иврит : חכמים , хахамим ) излагается отдельно.
В Талмуде зафиксирована традиция, согласно которой неуказанные положения закона отражают взгляды раввина Меира (Синедрион 86а), что подтверждает теорию (записанную равом Шерирой Гаоном в его знаменитом «Иггерете ») о том, что он был автором более раннего сборника. По этой причине те немногие отрывки, в которых на самом деле говорится: «Это точка зрения раввина Меира», представляют собой случаи, когда автор намеревался представить точку зрения раввина Меира как «мнение меньшинства», не отражающее принятый закон.
Иуде ха-Наси приписывают публикацию Мишны, хотя с его времени было несколько изменений (например, те отрывки, которые цитируют его или его внука, раввина Йехуды Несиа ; кроме того, Мишна в конце Трактата Сота ссылается на к периоду после смерти Иуды хаНаси, который не мог быть написан самим Иудой хаНаси). По мнению Иггерета Шерира Гаона , после огромных потрясений, вызванных разрушением Храма и восстанием Бар-Кохбы, Устная Тора оказалась под угрозой забвения. Именно по этой причине Иуда ха-Наси решил отредактировать Мишну.
Помимо редактирования Мишны, Иуда хаНаси и его суд также постановили, каким мнениям следует следовать, хотя эти решения не всегда появляются в тексте.
По мере того, как он просматривал трактаты, Мишна излагалась, но на протяжении всей его жизни некоторые части обновлялись по мере появления новой информации. Из-за распространения более ранних версий было сочтено слишком трудным отозвать что-либо уже опубликованное, и поэтому была выпущена вторая версия некоторых законов. В Талмуде эти разные версии называются Мишна Ришона («Первая Мишна») и Мишна Ахарона («Последняя Мишна»). Дэвид Цви Хоффманн предполагает, что Мишна Ришона на самом деле относится к текстам более ранних мудрецов, на которых Иуда ха-Наси основал свою Мишну.
Одна из теорий состоит в том, что нынешняя Мишна была основана на более раннем сборнике раввина Меира. Есть также упоминания о «Мишне рабби Акивы», хотя под этим может подразумеваться просто его учение в целом. [ 16 ] Возможно, что рабби Акива и рабби Меир установили разделение и порядок предметов в Мишне, но это сделало бы их авторами школьной программы, а не книги.
Мнения относительно того, записал ли Иуда ха-Наси Мишну в письменной форме или установил ее как устный текст для запоминания, мнения разделились. Самый важный ранний отчет о ее составе, « Иггерет» раввина Шериры Гаона из Шериры Гаона, неоднозначен в этом вопросе, хотя «испанская» редакция склоняется к теории, что Мишна была написана.
Гемара
[ редактировать ]Гемара — это часть Талмуда, содержащая раввинские комментарии и анализ Мишны. В течение трех столетий после редакции Мишны Иудой ха-Наси (ок. 200 г. н. э.) раввины по всей Палестине и Вавилонии анализировали, обсуждали и обсуждали эту работу. Эти обсуждения образуют Гемару ( גמרא ). Гемара означает «завершение» (от еврейского gamar גמר : «завершать») или «обучение» (от арамейского : «учиться»). Гемара в основном фокусируется на разъяснении и разработке мнений таннаимов. Раввины Гемары известны как Амораим (пойте. Амора אמורא ).
Большая часть Гемары состоит из юридического анализа. Отправной точкой анализа обычно является юридическое утверждение, содержащееся в Мишне. Затем это утверждение анализируется и сравнивается с другими утверждениями, используемыми в различных подходах к библейской экзегезе в раввинистическом иудаизме (или — проще — интерпретация текста в изучении Торы ) в обмене между двумя (часто анонимными, а иногда и метафорическими) спорящими, называемыми макшаном (вопросником). и тарзан (ответчик). Другая важная функция Гемары — выявление правильного библейского основания для данного закона, представленного в Мишне, и логического процесса, связывающего одно с другим: эта деятельность была известна как Талмуд задолго до существования Талмуда как текста. [ 17 ]
Еврейская история
[ редактировать ]Ортодоксальный еврейский взгляд
[ редактировать ]Ортодоксальный иудаизм не принимает точку зрения ученых о том, что раввинистический иудаизм возник в эпоху после Второго Храма. Скорее, он рассматривает иудаизм этого периода как органическое продолжение религиозного и культурного наследия израильтян, вытекающего из Закона, данного Моисею на Синае и далее. Согласно этой точке зрения, хотя титул раввин ранее не использовался, Моисей был первым раввином (ортодоксальные евреи обычно называли его «Моисей, наш раввин»), а знания и законы, полученные на Синае, передавались от учителей к студентов в эпоху Судей и пророков (большинство из которых считаются «раввинами» своего времени), через мудрецов позднего периода Второго Храма и продолжается до сегодняшнего дня. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Синагогальный иудаизм , более древний и долгое время отличный от раввинистического иудаизма.
- Какого черта?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луи Джейкобс (1984). Книга еврейской веры . Behrman House, Inc., стр. 19–20. ISBN 978-0-87441-379-3 .
- ^ Шахар, Яэль (2 октября 2018 г.). «Является ли раввинистический иудаизм подлинным? Размышления о жизни Торы» . Блоги . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шиффман, Лоуренс Х. (2003). Джон Блумберг; Самуил Капустин (ред.). Понимание Второго Храма и раввинистического иудаизма . Джерси, Нью-Джерси: КТАВ. ISBN 9780881258134 .
- ^ Еврейская энциклопедия : Эллинизм : «Иудаизм после изгнания был в основном набран из тех вернувшихся изгнанников, которые считали своей главной задачей сохранение своей религии незагрязненной, задача, которая требовала строгого отделения общины как от всех иностранных народов (Ездра x. 11; Неем. 9:2) и от еврейских жителей Палестины, которые не строго соблюдали Закон (Езд. VI. 22; Неем. X. 29)».
- ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN 0-674-39731-2 , Кризис при Гае Калигуле , страницы 254–256: «Правление Гая Калигулы (37–41) стало свидетелем первого открытого разрыва между евреями и империей Юлиев-Клавдиев . До тех пор — если можно принять расцвет Сеяна и проблемы, вызванные переписью после изгнания Архелая - между евреями и империей обычно царила атмосфера взаимопонимания ... Эти отношения серьезно ухудшились во время правления Калигулы, и, хотя после его смерти мир был внешне восстановившись, с обеих сторон сохранилось немалое ожесточение... Калигула приказал поставить в Храме в Иерусалиме свою золотую статую ... Помешала только смерть Калигулы от рук римских заговорщиков. начало иудейско-римской войны, которая вполне могла распространиться на весь Восток».
- ^ Ранний раввинистический иудаизм: исторические исследования в области религии, литературы и искусства Джейкоба Нойснера, стр. 1
- ^ Jump up to: а б Вильгельм Бахер. «Талмуд» . Еврейская энциклопедия .
- ^ Джейкоб Нойснер, 1984 г. Тора из книг наших мудрецов Росселла. п. 175
- ^ Ларри Домнич. «Стена Плача: остатки Второго Храма являются важным символом иудаизма» . MyJewishLearning.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б См. Страк, Герман, Введение в Талмуд и Мидраш , Еврейское издательское общество, 1945, стр. 11–12. «[Устный Закон] передавался из уст в уста в течение длительного периода... Первые попытки записать традиционный предмет, есть основания полагать, относятся к первой половине второго послехристианского века». Страк предполагает, что появление христианского канона (Нового Завета) стало фактором, побудившим раввинов записать устный закон в письменной форме.
- ^ См., например, Grayzel , A History of the Jewish , Penguin Books, 1984, p. 193.
- ^ Граббе, Лестер Л. (12 августа 2010 г.). Введение в иудаизм Второго Храма: история и религия евреев во времена Неемии, Маккавеев, Гиллеля и Иисуса . А&С Черный. ISBN 978-0-567-55248-8 .
- ^ См. Страк, Герман, Введение в Талмуд и Мидраш , Еврейское издательское общество, 1945. стр. 11–12. «[Устный Закон] передавался из уст в уста в течение длительного периода... Первые попытки записать традиционный предмет, есть основания полагать, относятся к первой половине второго послехристианского века». Страк предполагает, что появление христианского канона (Нового Завета) было фактором, побудившим раввинов записать Устную Тору в письменном виде.
- ^ См., например, Grayzel, A History of the Jewish , Penguin Books, 1984, p. 193.
- ↑ Теория о том, что разрушение Храма и последующие потрясения привели к написанию Устного Закона, была впервые объяснена в Послании Шериры Гаона и часто повторялась. См., например, Grayzel , A History of the Jewish , Penguin Books, 1984, с. 193.
- ^ Этой теории придерживался Дэвид Цви Хоффманн, и она повторяется во введении к Герберта Дэнби . переводу Мишны
- ^ например, Пиркей Авот 5.21: «пять для Торы, десять для Мишны, тринадцать для заповедей, пятнадцать для Талмуда ».
- ^ Непрерывная цепочка передачи
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нойснер, Джейкоб (1999). Четыре стадии раввинистического иудаизма . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж.
- Нойснер, Джейкоб (2002). Раввинистический иудаизм: теологическая система . Бостон; Лейден: Brill Academic Publ.