Джейкоб Нойснер
Джейкоб Нойснер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 8 октября 2016 г. | ( 84 года
Национальность | Американский |
Известный | Стипендия по раввинистическому иудаизму и более 900 опубликованных книг. |
Джейкоб Нойснер (28 июля 1932 г. - 8 октября 2016 г.) [1] был американским академиком иудаизма. Он был назван одним из самых публикуемых авторов в истории, написав или отредактировав более 900 книг. [1] [2] [3]
Применение Нойснером критики формы - методологии, заимствованной исследователями Нового Завета - к раввинистическим текстам оказало влияние, но подверглось критике. Понимание Нойснером раввинистического иврита и арамейского языка подвергается сомнению в академических кругах.
Молодость учеба и
Нойснер родился в Хартфорде, штат Коннектикут , в еврейской семье реформаторов. [1] [3] Он окончил среднюю школу Уильяма Х. Холла в Западном Хартфорде. [3] Затем он поступил в Гарвардский университет , где встретил Гарри Острина Вольфсона и впервые столкнулся с еврейскими религиозными текстами. После окончания Гарварда в 1953 году Нойснер провел год в Оксфордском университете .
Затем Нойснер поступил в Еврейскую теологическую семинарию Америки , где был рукоположен в сан консервативного еврейского раввина. [3] Проведя год в Еврейском университете в Иерусалиме , он вернулся в Еврейскую теологическую семинарию и изучал Талмуд под руководством Саула Либермана , который позже напишет знаменитую и крайне негативную критику перевода Нойснера Иерусалимского Талмуда . [4] [1] [3] Окончил его в 1960 году со степенью магистра. [3] Позже в том же году он получил докторскую степень по религии в Колумбийском университете .
Карьера [ править ]
После учебы Нойснер некоторое время преподавал в Дартмутском колледже . [1] Нойснер также занимал должности в Университете Висконсина-Милуоки , Университете Брандейса , Университете Брауна и Университете Южной Флориды .
В 1994 году Нойснер начал преподавать в Бард-колледже , проработав там до 2014 года. [3] основал Институт передовой теологии Во время учебы в Бард-колледже он вместе с Брюсом Чилтоном . [3] [5]
Он был пожизненным членом Холла Клэр - Кембриджского университета . Он был единственным ученым, который работал как в Национальном фонде гуманитарных наук, так и в Национальном фонде искусств . [ нужна ссылка ]
Нойснер умер 8 октября 2016 года в возрасте 84 лет. [6]
Стипендия [ править ]
Исследования Нойснера были сосредоточены на раввинском иудаизме эпох Мишны и Талмуда . Его работа была сосредоточена на привлечении изучения раввинских текстов в нерелигиозные учебные заведения и обращении с ними как с нерелигиозными документами. [3] Пятитомная «История евреев в Вавилонии» Нойснера , опубликованная между 1965 и 1969 годами, считается первой книгой, в которой Вавилонский Талмуд рассматривается в иранском контексте. [1] Нойснер изучил персидский и среднеперсидский языки . Для этого [1]
Нойснер вместе со своими современниками перевел на английский почти весь раввинистический канон. [7] Эта работа открыла множество раввинистических документов для ученых других областей, незнакомых с ивритом и арамейским языком , в рамках академического изучения религии , а также в области древней истории , культуры и Ближнего и исследований Среднего Востока .
Помимо работы над раввинистическими текстами, Нойснер занимался иудаистикой и религиоведением . Нойснер считал иудаизм «не особенным, а образцовым, а евреев не особенными, а (просто) интересными». [3]
Межконфессиональная работа [ править ]
Нойснер также написал ряд работ, исследующих связь иудаизма с другими религиями. Его книга «Разговоры раввина с Иисусом » пытается создать религиозно обоснованную основу для иудейско-христианского обмена . Он заслужил похвалу Папы Бенедикта XVI и прозвище «Любимый раввин Папы». [2] В своей книге « Иисус из Назарета» Бенедикт назвал ее «безусловно самой важной книгой для иудейско-христианского диалога за последнее десятилетие». [1]
Политические взгляды [ править ]
Нойснер назвал себя сионистом , но также сказал: «Флаг Израиля не мой. Моя родина — Америка». [3] Он был консервативным в культурном отношении и выступал против феминизма и позитивных действий . [3]
Нойснер был подписателем консервативной христианской Корнуоллской декларации по охране окружающей среды . [3] в котором выражается обеспокоенность по поводу того, что он назвал «необоснованными или неоправданными опасениями» защитников окружающей среды , такими как «опасения разрушительного антропогенного глобального потепления , перенаселения и безудержной исчезновения видов ». [8]
Критическая оценка творчества Нойснера [ править ]
Первоначальное применение Нойснером формальной критики к раввинским текстам оказалось очень влиятельным как в североамериканских, так и в европейских исследованиях ранних еврейских и христианских текстов. В его более поздних детальных исследованиях закона Мишны отсутствует насыщенный сносками исторический подход, характерный для его более ранних работ. В результате эти работы, фокусируясь на литературной форме, имеют тенденцию игнорировать современные внешние источники и современную науку, занимающуюся этими проблемами. Ирония заключалась в том, что его подход принял аналитическую методологию, разработанную христианскими учеными для Нового Завета , отрицая при этом какую-либо связь между иудео-христианским корпусом и раввинистическими произведениями, причем последние рассматривались как изолированные элементы, оторванные от их более широкого исторического контекста. [9]
Ряд ученых в его области исследований критически отнеслись к этому этапу его работы. [10] [11] [4] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19]
Некоторые критиковали его методологию и утверждали, что многие из его аргументов носят замкнутый характер или являются попытками доказать «негативные предположения» из-за отсутствия доказательств. [10] [11] [12] [14] [15] в то время как другие сосредоточились на чтении и интерпретации Нойснером раввинистических текстов, обнаружив, что его рассказ был надуманным и неточным. [13] [18] [19]
Мнение Нойснера о том, что фарисеи Второго Содружества были сектантской группой, сосредоточенной на «общении за столом» и ритуальных практиках чистоты пищи и лишенной интереса к более широким еврейским моральным ценностям или социальным проблемам, подверглось критике со стороны Е.П. Сандерса . [15] Соломон Цейтлин [16] и Хайам Маккоби . [12]
Некоторые ученые подвергли сомнению понимание Нойснером раввинистического иврита и арамейского языка. [20] Самая известная и острая критика исходила от одного из бывших учителей Нойснера, Саула Либермана , в адрес перевода Нойснера Иерусалимского Талмуда . [21] Либерман писал в статье, распространенной перед его смертью, а затем опубликованной посмертно: «...начинаешь сомневаться в достоверности переводчика [Нойснера]. И действительно, после поверхностного прочтения перевода читатель ошеломлен невежеством переводчика. раввинского иврита, арамейской грамматики и, прежде всего, предмета, которым он занимается». [22] Завершая свой обзор, Либерман заявляет: «Я делаю вывод с чистой совестью: подходящее место для английского перевода [Нойснера] — это корзина для мусора», и в то же время уточняет, что «[справедливости ради] к переводчику я должен добавить, что его различные эссе на еврейские темы заслуживают похвалы. Они изобилуют блестящими идеями и умными вопросами». Либерман подчеркивает, что его критика касается «незнания языков оригинала», о чем, как утверждает Либерман, даже Нойснер изначально «хорошо знал», поскольку ранее он полагался на ответственные английские переводы раввинистических источников, например, Soncino Press , прежде чем позже выбрать создавать собственные интерпретации раввинских текстов. [23] Взгляды Либермана были поддержаны Мортоном Смитом , еще одним учителем, который возмутился критикой Нойснера его взглядов на то, что Иисус был гомосексуальным магом. [24]
Нойснер думал, что подход Либермана отражает закрытый менталитет образования, основанного на йешивах, которому не хватало знакомства с современными формальными методами текстологической критики, и в конце концов он нашел время ответить на обвинения Либермана, написав, в свою очередь, столь же резкую монографию, озаглавленную: « Почему никогда не было Талмуд Кесарии: ошибки Саула Либермана (1994). В нем он приписывал Либерману «очевидные методические ошибки, логические ошибки» и утверждал, что работа Либермана демонстрирует систематическую неспособность проводить критические исследования. [25]
Публикации [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Магид, Шауль (23 августа 2016 г.). «Пришло ли время серьезно отнестись к самому публикуемому человеку в истории человечества? Переоценка Джейкоба Нойснера» . Планшетный журнал . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ван Биема, Дэвид (24 мая 2007 г.). «Любимый раввин Папы» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Граймс, Уильям (10 октября 2016 г.). «Джейкоб Нойснер, ученый-иудаист, создавший межконфессиональные связи, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сол Либерман, « Трагедия или комедия? » Журнал Американского восточного общества , том 104 (2), апрель / июнь 1984 г., стр. 315-319
- ^ Связи, Бард Паблик. «ИНСТИТУТ ВЫСОКОЙ ТЕОЛОГИИ В БАРДЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЫСТУПЛЕНИЕ БРЮСА ЧИЛТОНА И ДЖЕЙКОБА НЕЙСНЕРА, ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ ИХ ПОСЛЕДНЕЙ КНИГИ 13 ДЕКАБРЯ | Связи с общественностью Бард-колледжа» . www.bard.edu . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ JNi.Media (09.10.2016). «Ученый Джейкоб Нойснер умер в возрасте 84 лет» . Еврейская пресса . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Граймс, Уильям (11 октября 2016 г.). «Джейкоб Нойснер, ученый-иудаист, создавший межконфессиональные связи, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ "О" . www.cornwallalliance.org . 2 апреля 2014 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Питер Дж. Томсон, Исследования евреев и христиан в первом и втором веках, Мор Зибек , 2019 ISBN 978-3-161-54619-8 стр. 504-505.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шэй Дж. Д. Коэн, «Джейкоб Нойснер, Мишна и контрраввинисты», Консервативный иудаизм, том 37 (1), осень 1983 г., стр. 48-63
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крейг А. Эванс, «Мишна и Мессия в контексте», Журнал библейской литературы, (JBL), 112/2 1993, стр. 267-289
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хайам Маккоби, «Мишна Джейкоба Нойснера», Midstream, 30/5 мая 1984 г., с. 24-32
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайам Маккоби, «Нойснер и красная корова», Журнал изучения иудаизма (JSJ), 21 1990 г., стр. 60-75.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон К. Пуарье, «Джейкоб Нойснер, Мишна и чревовещание», The Jewish Quarterly Review, LXXXVII №№ 1–2, июль – октябрь 1996 г., стр. 61-78
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с *Э.П.Сандерс, Еврейский закон от Иисуса до Мишны. Филадельфия, 1990 год.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соломон Цейтлин, «Жизнь Йоханана бен Заккая. Образец современной еврейской науки», Jewish Quarterly Review, 62, 1972, стр. 145-155.
- ^ Соломон Цейтлин, «Ложные интерпретации раввинистических источников в исследованиях фарисеев и фарисеев», Jewish Quarterly Review, 62, 1974, стр. 122-135.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эван М. Зюссе, «Раввинистическое обращение с «другими» (преступниками, неевреями) по мнению Джейкоба Нойснера», Обзор раввинистического иудаизма, Vol. VII, 2004, с. 191-229
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эван М. Зюссе, «Феноменология иудаизма», в: Энциклопедия иудаизма, изд. Дж. Нойснер, А. Эйвери-Пек и В.С. Грин, 2-е издание, Лейден: Брилл, 2005 г., том III, стр. 1968-1986. (Предлагает альтернативу теории «иудаизмов» Нойснера.)
- ^ Мичем, Тирца (1986). Нойснер, Джейкоб (ред.). «Талмуд Земли Израиля» Нойснера » . Еврейский ежеквартальный обзор . 77 (1): 74–81. дои : 10.2307/1454451 . ISSN 0021-6682 . JSTOR 1454451 .
- ^ Смит, Динития (13 апреля 2005 г.). «Ученый иудаизма, профессиональный провокатор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Саул Либерман, « Трагедия или комедия? » Журнал Американского восточного общества , том 104 (2), апрель / июнь 1984 г., стр. 104 (2). 315.
- ^ Саул Либерман, « Трагедия или комедия? » Журнал Американского восточного общества , том 104 (2), апрель / июнь 1984 г., стр. 104 (2). 319.
- ^ Аарон В. Хьюз, Джейкоб Нойснер: американский еврейский иконоборец, New York University Press ISBN 978-1-479-88585-5, 2016 г., стр. 61–62, 193–196.
- ^ Хьюз, там же, стр. 192-193.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хьюз, Аарон В. (2016). Джейкоб Нойснер: американский еврейский иконоборец . Олбани, Нью-Йорк: NYU Press.
Внешние ссылки [ править ]
- «Ученый иудаизма, профессиональный провокатор», Динития Смит, The New York Times , 13 апреля 2005 г.
- Шма-статьи Джейкоба Нойснера
- «Джейкоб Нойснер, ученый-иудаист, создавший межконфессиональные связи, умер в возрасте 84 лет» , Уильям Граймс, The New York Times , 10 октября 2016 г.
- 1932 рождения
- смертей в 2016 г.
- Писатели из Хартфорда, Коннектикут
- Выпускники Линкольн-колледжа Оксфорда
- Преподаватели Бард-колледжа
- Американские учёные-библеисты
- Ученые Ветхого Завета
- Американские консервативные раввины
- Выпускники Гарвардского университета
- Талмудисты
- Переводчики Талмуда
- Факультет Университета Висконсина-Милуоки
- Американские раввины 20-го века
- Американские еврейские богословы
- Получатели семихи Еврейской теологической семинарии Америки
- Преподаватель Университета Южной Флориды
- Президенты Американской академии религии
- Американские историки-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские учёные-библеисты
- Еврейские переводчики
- Историки евреев и иудаизма
- Американские историки религии
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Еврейские учёные-библеисты XX века
- Еврейские учёные-библеисты XXI века
- Американские сионисты
- Переводчики 20-го века
- Преподаватели Университета Брауна
- Выпускники средней школы Холла (Коннектикут)
- Американские раввины XXI века
- Историки из Коннектикута
- Мужчины-критики феминизма