Jump to content

Джейкоб Нойснер

Джейкоб Нойснер
Рожденный ( 1932-07-28 ) 28 июля 1932 г.
Умер 8 октября 2016 г. ) ( 2016-10-08 ) ( 84 года
Национальность Американский
Известный Стипендия по раввинистическому иудаизму и более 900 опубликованных книг.

Джейкоб Нойснер (28 июля 1932 г. - 8 октября 2016 г.) [1] был американским академиком иудаизма. Он был назван одним из самых публикуемых авторов в истории, написав или отредактировав более 900 книг. [1] [2] [3]

Применение Нойснером критики формы - методологии, заимствованной исследователями Нового Завета - к раввинистическим текстам оказало влияние, но подверглось критике. Понимание Нойснером раввинистического иврита и арамейского языка подвергается сомнению в академических кругах.

Молодость учеба и

Нойснер родился в Хартфорде, штат Коннектикут , в еврейской семье реформаторов. [1] [3] Он окончил среднюю школу Уильяма Х. Холла в Западном Хартфорде. [3] Затем он поступил в Гарвардский университет , где встретил Гарри Острина Вольфсона и впервые столкнулся с еврейскими религиозными текстами. После окончания Гарварда в 1953 году Нойснер провел год в Оксфордском университете .

Затем Нойснер поступил в Еврейскую теологическую семинарию Америки , где был рукоположен в сан консервативного еврейского раввина. [3] Проведя год в Еврейском университете в Иерусалиме , он вернулся в Еврейскую теологическую семинарию и изучал Талмуд под руководством Саула Либермана , который позже напишет знаменитую и крайне негативную критику перевода Нойснера Иерусалимского Талмуда . [4] [1] [3] Окончил его в 1960 году со степенью магистра. [3] Позже в том же году он получил докторскую степень по религии в Колумбийском университете .

Карьера [ править ]

После учебы Нойснер некоторое время преподавал в Дартмутском колледже . [1] Нойснер также занимал должности в Университете Висконсина-Милуоки , Университете Брандейса , Университете Брауна и Университете Южной Флориды .

В 1994 году Нойснер начал преподавать в Бард-колледже , проработав там до 2014 года. [3] основал Институт передовой теологии Во время учебы в Бард-колледже он вместе с Брюсом Чилтоном . [3] [5]

Он был пожизненным членом Холла Клэр - Кембриджского университета . Он был единственным ученым, который работал как в Национальном фонде гуманитарных наук, так и в Национальном фонде искусств . [ нужна ссылка ]

Нойснер умер 8 октября 2016 года в возрасте 84 лет. [6]

Стипендия [ править ]

Исследования Нойснера были сосредоточены на раввинском иудаизме эпох Мишны и Талмуда . Его работа была сосредоточена на привлечении изучения раввинских текстов в нерелигиозные учебные заведения и обращении с ними как с нерелигиозными документами. [3] Пятитомная «История евреев в Вавилонии» Нойснера , опубликованная между 1965 и 1969 годами, считается первой книгой, в которой Вавилонский Талмуд рассматривается в иранском контексте. [1] Нойснер изучил персидский и среднеперсидский языки . Для этого [1]

Нойснер вместе со своими современниками перевел на английский почти весь раввинистический канон. [7] Эта работа открыла множество раввинистических документов для ученых других областей, незнакомых с ивритом и арамейским языком , в рамках академического изучения религии , а также в области древней истории , культуры и Ближнего и исследований Среднего Востока .

Помимо работы над раввинистическими текстами, Нойснер занимался иудаистикой и религиоведением . Нойснер считал иудаизм «не особенным, а образцовым, а евреев не особенными, а (просто) интересными». [3]

Межконфессиональная работа [ править ]

Нойснер также написал ряд работ, исследующих связь иудаизма с другими религиями. Его книга «Разговоры раввина с Иисусом » пытается создать религиозно обоснованную основу для иудейско-христианского обмена . Он заслужил похвалу Папы Бенедикта XVI и прозвище «Любимый раввин Папы». [2] В своей книге « Иисус из Назарета» Бенедикт назвал ее «безусловно самой важной книгой для иудейско-христианского диалога за последнее десятилетие». [1]

Политические взгляды [ править ]

Нойснер назвал себя сионистом , но также сказал: «Флаг Израиля не мой. Моя родина — Америка». [3] Он был консервативным в культурном отношении и выступал против феминизма и позитивных действий . [3]

Нойснер был подписателем консервативной христианской Корнуоллской декларации по охране окружающей среды . [3] в котором выражается обеспокоенность по поводу того, что он назвал «необоснованными или неоправданными опасениями» защитников окружающей среды , такими как «опасения разрушительного антропогенного глобального потепления , перенаселения и безудержной исчезновения видов ». [8]

Критическая оценка творчества Нойснера [ править ]

Первоначальное применение Нойснером формальной критики к раввинским текстам оказалось очень влиятельным как в североамериканских, так и в европейских исследованиях ранних еврейских и христианских текстов. В его более поздних детальных исследованиях закона Мишны отсутствует насыщенный сносками исторический подход, характерный для его более ранних работ. В результате эти работы, фокусируясь на литературной форме, имеют тенденцию игнорировать современные внешние источники и современную науку, занимающуюся этими проблемами. Ирония заключалась в том, что его подход принял аналитическую методологию, разработанную христианскими учеными для Нового Завета , отрицая при этом какую-либо связь между иудео-христианским корпусом и раввинистическими произведениями, причем последние рассматривались как изолированные элементы, оторванные от их более широкого исторического контекста. [9]

Ряд ученых в его области исследований критически отнеслись к этому этапу его работы. [10] [11] [4] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19]

Некоторые критиковали его методологию и утверждали, что многие из его аргументов носят замкнутый характер или являются попытками доказать «негативные предположения» из-за отсутствия доказательств. [10] [11] [12] [14] [15] в то время как другие сосредоточились на чтении и интерпретации Нойснером раввинистических текстов, обнаружив, что его рассказ был надуманным и неточным. [13] [18] [19]

Мнение Нойснера о том, что фарисеи Второго Содружества были сектантской группой, сосредоточенной на «общении за столом» и ритуальных практиках чистоты пищи и лишенной интереса к более широким еврейским моральным ценностям или социальным проблемам, подверглось критике со стороны Е.П. Сандерса . [15] Соломон Цейтлин [16] и Хайам Маккоби . [12]

Некоторые ученые подвергли сомнению понимание Нойснером раввинистического иврита и арамейского языка. [20] Самая известная и острая критика исходила от одного из бывших учителей Нойснера, Саула Либермана , в адрес перевода Нойснера Иерусалимского Талмуда . [21] Либерман писал в статье, распространенной перед его смертью, а затем опубликованной посмертно: «...начинаешь сомневаться в достоверности переводчика [Нойснера]. И действительно, после поверхностного прочтения перевода читатель ошеломлен невежеством переводчика. раввинского иврита, арамейской грамматики и, прежде всего, предмета, которым он занимается». [22] Завершая свой обзор, Либерман заявляет: «Я делаю вывод с чистой совестью: подходящее место для английского перевода [Нойснера] — это корзина для мусора», и в то же время уточняет, что «[справедливости ради] к переводчику я должен добавить, что его различные эссе на еврейские темы заслуживают похвалы. Они изобилуют блестящими идеями и умными вопросами». Либерман подчеркивает, что его критика касается «незнания языков оригинала», о чем, как утверждает Либерман, даже Нойснер изначально «хорошо знал», поскольку ранее он полагался на ответственные английские переводы раввинистических источников, например, Soncino Press , прежде чем позже выбрать создавать собственные интерпретации раввинских текстов. [23] Взгляды Либермана были поддержаны Мортоном Смитом , еще одним учителем, который возмутился критикой Нойснера его взглядов на то, что Иисус был гомосексуальным магом. [24]

Нойснер думал, что подход Либермана отражает закрытый менталитет образования, основанного на йешивах, которому не хватало знакомства с современными формальными методами текстологической критики, и в конце концов он нашел время ответить на обвинения Либермана, написав, в свою очередь, столь же резкую монографию, озаглавленную: « Почему никогда не было Талмуд Кесарии: ошибки Саула Либермана (1994). В нем он приписывал Либерману «очевидные методические ошибки, логические ошибки» и утверждал, что работа Либермана демонстрирует систематическую неспособность проводить критические исследования. [25]

Публикации [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Магид, Шауль (23 августа 2016 г.). «Пришло ли время серьезно отнестись к самому публикуемому человеку в истории человечества? Переоценка Джейкоба Нойснера» . Планшетный журнал . Проверено 8 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ван Биема, Дэвид (24 мая 2007 г.). «Любимый раввин Папы» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 8 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Граймс, Уильям (10 октября 2016 г.). «Джейкоб Нойснер, ученый-иудаист, создавший межконфессиональные связи, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сол Либерман, « Трагедия или комедия? » Журнал Американского восточного общества , том 104 (2), апрель / июнь 1984 г., стр. 315-319
  5. ^ Связи, Бард Паблик. «ИНСТИТУТ ВЫСОКОЙ ТЕОЛОГИИ В БАРДЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЫСТУПЛЕНИЕ БРЮСА ЧИЛТОНА И ДЖЕЙКОБА НЕЙСНЕРА, ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ ИХ ПОСЛЕДНЕЙ КНИГИ 13 ДЕКАБРЯ | Связи с общественностью Бард-колледжа» . www.bard.edu . Проверено 7 апреля 2023 г.
  6. ^ JNi.Media (09.10.2016). «Ученый Джейкоб Нойснер умер в возрасте 84 лет» . Еврейская пресса . Проверено 8 декабря 2016 г.
  7. ^ Граймс, Уильям (11 октября 2016 г.). «Джейкоб Нойснер, ученый-иудаист, создавший межконфессиональные связи, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2019 г.
  8. ^ "О" . www.cornwallalliance.org . 2 апреля 2014 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  9. ^ Питер Дж. Томсон, Исследования евреев и христиан в первом и втором веках, Мор Зибек , 2019 ISBN   978-3-161-54619-8 стр. 504-505.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шэй Дж. Д. Коэн, «Джейкоб Нойснер, Мишна и контрраввинисты», Консервативный иудаизм, том 37 (1), осень 1983 г., стр. 48-63
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крейг А. Эванс, «Мишна и Мессия в контексте», Журнал библейской литературы, (JBL), 112/2 1993, стр. 267-289
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хайам Маккоби, «Мишна Джейкоба Нойснера», Midstream, 30/5 мая 1984 г., с. 24-32
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайам Маккоби, «Нойснер и красная корова», Журнал изучения иудаизма (JSJ), 21 1990 г., стр. 60-75.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон К. Пуарье, «Джейкоб Нойснер, Мишна и чревовещание», The Jewish Quarterly Review, LXXXVII №№ 1–2, июль – октябрь 1996 г., стр. 61-78
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с *Э.П.Сандерс, Еврейский закон от Иисуса до Мишны. Филадельфия, 1990 год.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соломон Цейтлин, «Жизнь Йоханана бен Заккая. Образец современной еврейской науки», Jewish Quarterly Review, 62, 1972, стр. 145-155.
  17. ^ Соломон Цейтлин, «Ложные интерпретации раввинистических источников в исследованиях фарисеев и фарисеев», Jewish Quarterly Review, 62, 1974, стр. 122-135.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эван М. Зюссе, «Раввинистическое обращение с «другими» (преступниками, неевреями) по мнению Джейкоба Нойснера», Обзор раввинистического иудаизма, Vol. VII, 2004, с. 191-229
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эван М. Зюссе, «Феноменология иудаизма», в: Энциклопедия иудаизма, изд. Дж. Нойснер, А. Эйвери-Пек и В.С. Грин, 2-е издание, Лейден: Брилл, 2005 г., том III, стр. 1968-1986. (Предлагает альтернативу теории «иудаизмов» Нойснера.)
  20. ^ Мичем, Тирца (1986). Нойснер, Джейкоб (ред.). «Талмуд Земли Израиля» Нойснера » . Еврейский ежеквартальный обзор . 77 (1): 74–81. дои : 10.2307/1454451 . ISSN   0021-6682 . JSTOR   1454451 .
  21. ^ Смит, Динития (13 апреля 2005 г.). «Ученый иудаизма, профессиональный провокатор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 ноября 2023 г.
  22. ^ Саул Либерман, « Трагедия или комедия? » Журнал Американского восточного общества , том 104 (2), апрель / июнь 1984 г., стр. 104 (2). 315.
  23. ^ Саул Либерман, « Трагедия или комедия? » Журнал Американского восточного общества , том 104 (2), апрель / июнь 1984 г., стр. 104 (2). 319.
  24. ^ Аарон В. Хьюз, Джейкоб Нойснер: американский еврейский иконоборец, New York University Press ISBN   978-1-479-88585-5, 2016 г., стр. 61–62, 193–196.
  25. ^ Хьюз, там же, стр. 192-193.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Хьюз, Аарон В. (2016). Джейкоб Нойснер: американский еврейский иконоборец . Олбани, Нью-Йорк: NYU Press.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 978131a0cc17ef8f064f7a2777a6667c__1718933040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/7c/978131a0cc17ef8f064f7a2777a6667c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Neusner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)