Мортон Смит
Мортон Смит | |
---|---|
Мортон Смит ведет семинар для выпускников, посвященный Павлу, в Колумбийском университете в 1989 году. | |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 28 мая 1915 г.
Умер | 11 июля 1991 г. | (76 лет)
Занятие | Историк |
Академическое образование | |
Образование | Гарвардский университет Еврейский университет ( доктор философии ) Гарвардская школа богословия ( Th.D. ) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Библеист |
Учреждения | Колумбийский университет |
Основные интересы | Письмо Мар-Саба |
Известные работы | Иисус Волшебник |
Мортон Смит (28 мая 1915 г. - 11 июля 1991 г.) [1] [2] был американским профессором древней истории в Колумбийском университете . Он наиболее известен своим сообщением об открытии письма Мар-Саба , письма, приписываемого Клименту Александрийскому, содержащего выдержки из Тайного Евангелия от Марка , во время посещения монастыря в Мар-Сабе в 1958 году. Этот фрагмент письма имел много названий. от «Тайного Евангелия» до «Фрагмента Мар-Савы» и « Теодора» .
Биография
[ редактировать ]Смит родился в Филадельфии 28 мая 1915 года. [1] [2] Он получил степени бакалавра Гарвардского колледжа и Гарвардской школы богословия , степень доктора философии. из Еврейского университета в Иерусалиме и степень доктора философии. получил степень бакалавра богословия в Гарвардской школе богословия . Он преподавал в Университетах Брауна и Университете Дрю , а затем в 1957 году стал преподавателем в Колумбийском университете. В 1985 году он стал почетным профессором и продолжал преподавать религию до 1990 года. [ нужна ссылка ]
11 июля 1991 года два профессора Колумбийского университета. [ ВОЗ? ] нашел Смита мертвым в своей квартире в Нью-Йорке. Его смерть была признана самоубийством. [ нужны разъяснения ] [3]
Смит был известен своим острым умом, когда дело доходило до религиозных дебатов. Он регулярно вносил научный вклад во многие области, включая, помимо прочего, греческую и латинскую классику, Новый Завет , патристику , иудаизм Второго Храма и раввинику . [4] Несмотря на многочисленные обвинения в подделке открытий Смита, Смита считали преданным своему делу ученым, когда дело доходило до исследований. Он посвятил пятнадцать лет своей жизни изучению своего открытия Тайного Евангелия. [5]
Письмо Мар-Саба
[ редактировать ]
В 1941 году 26-летний Смит отправился в путешествие по святой земле вместе с Гарвардской школой богословия. Из-за проблем, связанных с войной, он застрял в Иерусалиме, где познакомился с главой Греческой православной церкви, который провел ему экскурсию по различным местам, одним из которых оказался монастырь Мар-Саба. Находясь там, Смит получил доступ к библиотекам монастыря. Спустя годы, в 1958 году, сделав преподавательскую карьеру в Колумбийском университете, Смит получил творческий отпуск. Во время творческого отпуска Смит решил вернуться в Мар-Сабу, поскольку с тех пор очень заинтересовался библиотекой Мар-Сабы. Он вспомнил, что во время его первого визита в библиотеке царил ужасный беспорядок, и, по словам Смита, никто не удосужился ее каталогизировать. [6]
Смит сообщил, что нашел рукопись в монастыре Мар-Саба в 1958 году, тщательно сфотографировал ее, а затем оставил книгу там, где ее нашел. Впервые он опубликовал свое открытие в 1960 году, но из-за различных задержек его основные публикации по этой теме вышли только в 1973 году.
Мар Саба — греческий православный монастырь с видом на Кедронскую долину на Западном берегу реки Иордан к востоку от Вифлеема. В 1973 году Смит опубликовал книгу, в которой написал, что обнаружил ранее неизвестное письмо Климента Александрийского (ок. 150 – ок. 215) во время каталогизации там документов летом 1958 года.

С самого начала некоторые учёные высказали мнение, что письмо не является подлинным и является либо древней, либо средневековой подделкой. В 1975 году Квентин Кенелл опубликовал длинную статью в журнале Catholic Biblical Quarterly . [7] где он даже предположил, что Смит сам подделал документ, а затем сфотографировал предполагаемую подделку. Разгневанный Смит выступил с яростным опровержением: [8] после чего Кенелл отказался от каких-либо личных обвинений в адрес Смита. [9]
В 1985 году в своих «Странных рассказах» Пер Бесков из Лунда поставил под сомнение Евангелие. Смит в ответ пригрозил подать в суд на издателя Fortress Press из Филадельфии «на миллион долларов», и издатель внес поправки в оскорбительный абзац. [10]
Смит обсуждает письмо Мар Саба в британском телевизионном документальном сериале «Иисус: Доказательства» (1984: Channel 4). [11]
Вклад в изучение Ветхого Завета
[ редактировать ]Вклад Смита в исследования Ветхого Завета содержится в его книге «Палестинские партии и политика, сформировавшие Ветхий Завет» (1971). Используя формальную критику, чтобы реконструировать социальную подоплеку Ветхого Завета, Смит выдвинул предположение, что две партии боролись за превосходство в древнем Израиле: первая состояла из тех, кто поклонялся многим богам, главным из которых был Яхве , а другая, «Яхве» «Только» представляла собой в основном партию иерусалимских священников, желавших установить монополию Яхве. В монархической Иудее партия Яхве составляла постоянное меньшинство; такого царя, как Иосия хотя иногда им удавалось склонить на свою сторону . Между тем, население в целом, включая большинство царей, оставалось упорно политеистическим, поклоняясь тем же богам, что и их соседи в Моаве , Аммоне и т. д. В период после плена идея Яхве как единственного бога Израиля наконец восторжествовала, но возникло новое разделение между сепаратистами, желавшими, чтобы евреи оставались строго обособленными от своих соседей (это разделение определялось с точки зрения чистоты), и ассимиляционистами, желавшими нормальных отношений с ними. В конечном счете, к позднеперсидскому/раннему эллинистическому периоду пуристы победили, и появилась современная версия Была написана еврейская Библия , и возник узнаваемый современный иудаизм. [12]
Смитом восхищались и боялись его необычайной способности смотреть на знакомые тексты с незнакомой точки зрения, заново открывать старые вопросы, ставить новые вопросы и разрушать устоявшиеся истины. Он практиковал «герменевтику подозрения» с разрушительным эффектом. Его ответы не всегда убедительны, но его вопросы невозможно игнорировать. [13]
Публикации
[ редактировать ]Книги:
- Таннаитские параллели с Евангелиями (1951)
- Древние греки (1960)
- Герои и боги: духовные биографии в древности [в сотрудничестве с Моисеем Хадасом] (1965)
- Палестинские партии и политика, сформировавшие Ветхий Завет (1971)
- Климент Александрийский и тайное Евангелие от Марка (1973)
- Тайное Евангелие (1973)
- Древняя история западной цивилизации [с Элиасом Бикерманом] (1976)
- Иисус Волшебник: Шарлатан или Сын Божий? (1978)
- Надежда и история (1980)
- Исследования культа Яхве. Том. 1. Исторический метод, Древний Израиль, Древний иудаизм. Том. 2. Новый Завет, раннее христианство и магия [под редакцией Шэй Дж.Д. Коэн] (1996)
- Что на самом деле говорит Библия (под редакцией Р. Джозефа Хоффмана (1992)).
Награды
[ редактировать ]- Книжная премия Лайонела Триллинга за книгу «Иисус-волшебник»
- Премия столетия Ральфа Маркуса Общества библейской литературы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нойснер, Якоб, христианство, иудаизм и другие греко-римские культы. Часть 1: Новый Завет , изд. Дж. Нойснер, Исследования Мортона Смита в возрасте шестидесяти лет, том 1, Новый Завет (Лейден: Э.Дж. Брилл, 1975), с. ix.
- ^ Jump up to: а б Колдер III, Уильям М. «Смит, Мортон», в Биографическом словаре североамериканских классиков , Уорд В. Бриггс-младший, (редактор) (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1994), стр. 600.
- ^ Сабар, Ариэль; Силано, Пасифико (08 марта 2024 г.). «Тайное» Евангелие и новый скандальный эпизод из жизни Иисуса» . Атлантика . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Эрман, Барт Д. (2003). Утерянное христианство . Издательство Оксфордского университета. п. 70.
- ^ Эрман, Барт Д. (2003). Утерянное христианство . Издательство Оксфордского университета. п. 74.
- ^ Эрман, Барт Д. (2003). Утерянное христианство . Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН 978-0-19-518249-1 .
- ^ Кенелл, Квентин. «Мар Саба Клементина: вопрос доказательств», Catholic Biblical Quarterly 37 (1975): 48–67.
- ^ Смит, Мортон. «О подлинности письма Климента из Мар-Сабы», Catholic Biblical Quarterly 38 (1976): 196–99.
- ^ Кенелл, Квентин. «Ответ Смиту», Catholic Biblical Quarterly 38 (1976): 200–203.
- ^ Согласно Бескову ГЛАВА 28 Современные мистификации Иисуса в «Спутнике Иисуса из Блэквелла», стр. 460 изд. Делберт Беркетт
- ^ Уоллис, Ричард (27 января 2016 г.). «Канал 4 и снижение влияния организованной религии на британском телевидении. Случай Иисуса: доказательства» . Исторический журнал кино, радио и телевидения . 36 (4): 668–688. дои : 10.1080/01439685.2015.1132821 . ISSN 0143-9685 .
- ^ Обзор палестинских партий, JBL, 1972 г.
- ^ Смит, Мортон (1996). Коэн, Шэй Джей Ди (ред.). Исследования культа Яхве: исследования Нового Завета, раннего христианства, магии . БРИЛЛ. ISBN 90-04-10477-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Стивен К. Карлсон, Евангельская мистификация, издательство Baylor University Press, 2005.
- Скотт Г. Браун, Другое Евангелие от Марка, Уилфрид Лорье, 2005.
- Скотт Г. Браун, Фактуализация фольклора: дело Стивена Карлсона против Мортона Смита , Harvard Theological Review, 1 июля 2006 г. Доступно в Интернете (см. Ниже).
- Питер Джеффри, Тайное Евангелие от Марка раскрыто, издательство Йельского университета, 2006.
- Чарльз В. Хедрик и Николаос Олимпиу, Тайная метка , в The Fourth R 13:5 (2000): 3–11, 14–16. Содержит цветные листы рукописи. Доступно онлайн (см. ниже).
- Гедалиаху А.Г. Струмса, Комментарии к статье Чарльза Хедрика: Свидетельство , Журнал ранних христианских исследований 11:2 (лето 2003 г.): 147–53. Рассказывает о четырех учёных, видевших рукопись в библиотеке Мар-Сабы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мортон Смит в базе данных ученых-классиков
- Является ли Тайное Евангелие от Марка современной подделкой, основанной на банальном христианском романе?
- Этот веб-сайт Виланда Уилкера содержит полный английский перевод рукописи Смита, его оригинальные фотографии, греческий текст и множество справочных материалов.
- Этот веб-сайт (страницы из книги; формат PDF) содержит гораздо больше информации о физической истории рукописи и четырех ученых, которые ее действительно видели. Кроме того, там сообщается, что второй комплект фотографий (сделанный Иерусалимской библиотекой) был цветным и был опубликован.
- «Вторые мысли о тайном Евангелии» , Роберт М. Прайс.
- Секретная метка , авторы Хедрик и Олимпиу. Архивировано 25 июня 2012 г. в Wayback Machine (с цветными пластинами).
- Фактуализация фольклора : аннотация статьи Брауна
- «Перевод Хехалот Раббати Мортона Смита»
- Мортон Смит подделал «Секретную метку»? Эксперт по почерку взвешивает мнение Общества библейской археологии
- 1915 рождений
- 1991 смертей
- Американские учёные-библеисты
- факультет Колумбийского университета
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники Еврейского университета в Иерусалиме
- Преподаватели Университета Брауна
- Педагоги из Филадельфии
- Выпускники Гарвардской школы богословия
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Историки из Пенсильвании
- Американские писатели-мужчины 20-го века