Jump to content

Иудейское царство

Иудейское царство
𐤉𐤄𐤃
в. 930 г. до н.э. [1] с. 587 г. до н.э.
Печать ЛМЛК (700–586 гг. до н. э.) Иуды
Печать ЛМЛК (700–586 гг. до н.э.)
Южный Левант в 9 веке до н.э., Иуда в светло-красном цвете.
Южный Левант в 9 веке до н.э., Иуда в светло-красном цвете.
Статус Королевство
Капитал Иерусалим
Общие языки Библейский иврит
Религия
Demonym(s) Иуды
Правительство Монархия
Король  
в. 931–913 гг. до н. э.
Ровоам (первый)
в. 597–587 гг. до н.э.
Седекия (последний)
Историческая эпоха Железный век
в. 930 г. до н.э. [1]
в. 587 г. до н. э.
Преемник
Йехуд (Вавилонская провинция)

Царство Иуды [а] было израильским царством Южного Леванта в эпоху железного века . , расположенного в горной местности Иудеи , Столицей этого не имеющего выхода к морю царства был Иерусалим . [3] Евреи названы в честь Иуды и в основном происходят от людей, живших в этом регионе. [4] [5] [6]

Еврейская Библия изображает Иудейское царство как преемника Соединенного Королевства Израиля , термин, обозначающий объединенную монархию под управлением библейских царей Саула , Давида и Соломона и охватывающую территорию Иуды и Израиля . Однако в 1980-х годах некоторые ученые-библеисты начали утверждать, что археологические свидетельства существования обширного царства до конца 8-го века до нашей эры слишком слабы и что методология, использованная для получения доказательств, ошибочна. [7] [8] В 10-м и начале 9-го веков до нашей эры территория Иудеи, по-видимому, была малонаселенной и ограничивалась небольшими сельскими поселениями, большинство из которых не были укреплены. [9] Стела Тель-Дан , обнаруженная в 1993 году, показывает, что королевство, по крайней мере в той или иной форме, существовало к середине 9-го века до нашей эры, но не указывает на степень его могущества. [10] [11] [12] Однако недавние раскопки в Хирбет-Кейафе подтверждают существование централизованно организованного и урбанизированного королевства к 10 веку до нашей эры, по мнению археологов. [7] [13]

В 7 веке до нашей эры население царства значительно увеличилось, процветая под неоассирийской вассальной зависимостью, несмотря на восстание Езекии против ассирийского царя Сеннахирима . [14] Иосия воспользовался политическим вакуумом, возникшим в результате упадка Ассирии и появления египетского правления Саитов над этой территорией, чтобы провести свои религиозные реформы. Предполагается, что девтерономическая история , которая повествует об истории народа от Иисуса Навина до Иосии и выражает мировоззрение, основанное на правовых принципах, найденных в Книге Второзакония , была написана в тот же период времени и подчеркивает важность их соблюдения. [15]

С окончательным падением Неоассирийской империи в 605 г. до н. э. между Саитским Египтом и Нововавилонской империей возникла конкуренция за контроль над Левантом , что в конечном итоге привело к быстрому упадку Иуды. ​​волна поддерживаемых Египтом иудейских восстаний против вавилонского правления В начале VI века до нашей эры была подавлена . В 587 году до нашей эры Навуходоносор II осадил Иерусалим , в конечном итоге разрушив город и положив конец царству. [16] [15] Большое количество иудеев было сослано в Вавилон , а павшее царство было затем присоединено как вавилонская провинция . [15]

После захвата Вавилона империей Ахеменидов ахеменидский царь Кир Великий разрешил евреям, которые были депортированы после завоевания Иудеи, вернуться. Им было разрешено самоуправление под управлением Персии . Лишь 400 лет спустя, после восстания Маккавеев , евреи полностью восстановили независимость.

География [ править ]

Иудейское царство располагалось в Иудейских горах , простиравшихся от Иерусалима до Хеврона и до пустыни Негев . Центральный хребет, простирающийся от лесистых и покрытых кустарниками гор, плавно спускающихся к холмам Шефелы на западе, до засушливых и засушливых ландшафтов Иудейской пустыни, спускающихся в долину реки Иордан на востоке, составлял ядро ​​царства. [17]

Северная граница Иудеи простиралась с востока на запад от северо-западного берега Мертвого моря , проходя недалеко от Иерихона до района Гезера . На западе граница проходила от Газера через Шефелу до Беэр-Шевы в северном Негеве. На востоке границы Иудеи следовали за Аравой до западного берега Мертвого моря. В периоды процветания влияние Иуды расширялось, простираясь на юг до Беэр-Шевы и за ее пределы, включая Кадеш-Варни и, вероятно, Кунтиллет-Аджруд . Его влияние, возможно, распространялось на Эйлатский залив . [17]

Археологические данные [ править ]

Образование Иудейского царства является предметом острых дискуссий среди ученых, причем возникает спор между библейскими минималистами и библейскими максималистами . по этой конкретной теме [18] Из-за геополитических факторов, таких как проблемы безопасности, изоляция и политические изменения, основная часть Иудейского царства на южно-центральном нагорье подверглась ограниченным археологическим исследованиям по сравнению с регионами к западу от реки Иордан . Здесь было проведено мало раскопок и исследований, что создало заметный пробел в знаниях по сравнению с широко изученной Шефелой на западе, где проводились систематические исследования и многочисленные научные раскопки. [19]

Хотя общепризнано, что истории Давида и Соломона в 10 веке до нашей эры мало что говорят о происхождении Иудеи, в настоящее время нет единого мнения относительно того, развивалась ли Иудея как отделение единого царства Израиля (как рассказывает Библия). или независимо. [20] [21] Некоторые ученые предположили, что Иерусалим, столица королевства, не стал важным административным центром до конца 8 века до нашей эры. До этого археологические данные свидетельствуют о том, что его население было слишком малочисленным, чтобы поддерживать жизнеспособное королевство. [22] Другие ученые утверждают, что недавние открытия и радиоуглеродные тесты в Городе Давида, похоже, указывают на то, что Иерусалим уже был важным городом к 10 веку до нашей эры. [23] [24]

Большая часть дебатов вращается вокруг того, следует ли вместо этого датировать археологические открытия, традиционно датированные 10-м веком, 9-м веком, как предложил Израиль Финкельштейн . [25] Недавние археологические открытия Эйлата Мазара в Иерусалиме и Йосефа Гарфинкеля в Хирбет-Кейафе были истолкованы как подтверждение существования Объединенной монархии, но датировки и идентификации не являются общепринятыми. [26] [27]

Стела Тель-Дан с выделенным словом (а) «Дом Давида» (9 век до н.э.)

На стеле Тель-Дана изображен исторический « Дом Давида », который правил царством к югу от земель Самарии в 9 веке до нашей эры. [28] и были обнаружены свидетельства нескольких иудейских царей VIII века до нашей эры, [29] но они мало что говорят о том, насколько развитым было государство на самом деле. Табличка Нимруда K.3751 , датированная ок. 733 г. до н.э., это самая ранняя известная запись имени «Иуда» (написанного ассирийской клинописью как Яуда или КУР.иа-у-да-аа), [30] в то время как более раннее упоминание об иудейском посланнике, кажется, появляется в карте вин из Нимруда, датированной 780-ми годами до нашей эры. [31]

Иерусалим [ править ]

Ступенчатая каменная конструкция, вид со стороны Большого каменного сооружения

Статус Иерусалима в 10 веке до нашей эры является основным предметом споров. [9] Самая старая часть Иерусалима и его первоначальный городской центр — это Город Давида, который действительно свидетельствует о значительной жилой активности израильтян примерно в 10 веке. [32] Некоторые уникальные административные сооружения, такие как Ступенчатое каменное сооружение и Большое каменное сооружение , первоначально образувшие одно сооружение, содержат материальную культуру, датируемую Железным I. [9] В связи с предполагаемым отсутствием поселенческой деятельности в 10 веке до нашей эры Исраэль Финкельштейн утверждает, что Иерусалим тогда был небольшой сельской деревней на Иудейских холмах, а не национальной столицей, а Усишкин утверждает, что город был совершенно необитаем. Амихай Мазар утверждает, что если датировка административных структур в Городе Давида железом I/Iron IIa верна, что, по его мнению, так и есть, то «Иерусалим был довольно маленьким городом с могучей цитаделью, которая могла бы быть центром существенная региональная политика». [9] Уильям Г. Девер утверждает, что Иерусалим был небольшим укрепленным городом, в котором, вероятно, проживали только царский двор, священники и клерки. [33]

Грамотность [ править ]

Коллекция военных орденов, найденная в руинах военной крепости в Негеве , относящаяся к периоду Иудейского царства, указывает на широкую грамотность, судя по надписям, умение читать и писать распространялось по всей цепочке подчинения от командиров до мелких офицеры. По словам профессора Элиэзера Пиасецкого, участвовавшего в анализе текстов, «Грамотность существовала на всех уровнях административной, военной и жреческой системы Иудеи. Чтение и письмо не ограничивались лишь крошечной элитой». Это указывает на наличие в то время в Иудее значительной образовательной инфраструктуры. [34]

Пломбы ЛМЛК [ править ]

Ручки банок для хранения отмечены печатями ЛМЛК, Музей Гехта.

Печати LMLK — это архаичные еврейские печати на ручках больших кувшинов для хранения, датируемые периодом правления царя Езекии (около 700 г. до н. э.), обнаруженные в основном в Иерусалиме и его окрестностях . Несколько целых кувшинов были найдены на месте под слоем разрушений, вызванных Сеннахиримом в Тель-Лахише . [35] Ни одна из оригинальных печатей не была найдена, но было опубликовано около 2000 оттисков, сделанных как минимум 21 типом печатей. [36]

LMLK означает еврейские буквы ламедх мем ламед капф (иврит: לְמֶלֶךְ , романизированные: ləmeleḵ ), которые можно перевести как:

  • «[принадлежит] царю» [Иудеи]
  • «[принадлежащий] королю» (имя человека или божества)
  • «[принадлежащий] правительству» [Иуды]
  • «[отправить] королю»

Повседневная жизнь [ править ]

Согласно исследованию 2022 года, следы ванили, обнаруженные в винных банках в Иерусалиме, могут указывать на то, что местная элита наслаждалась вином, приправленным ванилью, в VII–VI веках до нашей эры. До недавнего времени не было известно, что ваниль доступна в Старом Свете. Археологи предположили, что это открытие может быть связано с международным торговым путем, который пересекал Негев в тот период, вероятно, под ассирийским, а затем и египетским правлением. [37]

Города [ править ]

По словам Йосефа Гарфинкеля , укрепленные города Иудейского царства в 10 веке до нашей эры были расположены в Хирбет-Кейафе , Телль-эн-Насбе , Хирбет-эль-Даваре (у Халхула ), Тель-Бейт-Шемеше и Телль-Лахише. [38]

Тель-Беэр-Шева , который, как полагают, был местом древнего библейского города Беэр-Шева , был главным иудейским центром в Негеве в 9-м и 8-м веках до нашей эры. [39]

Форты [ править ]

В Иудейских горах и Шефеле было обнаружено несколько иудейских крепостей и башен. Укрепления имели большой центральный двор, окруженный казематными стенами с камерами на внешней стене, и имели квадратную или прямоугольную форму. [39] Хирбет-Абу-эт-Твейн , расположенный в Иудейских горах между современным Бат-Аином и Джабой , является одной из самых примечательных крепостей того периода. Из этого форта открывался великолепный вид на Шепелу, включая иудейские города Азека, Сохо, Годед, Лахиш и Мареша. [40]

В северном Негеве Тель-Арад служил ключевым административным и военным оплотом. Он защищал путь от Иудейских гор до Аравы и далее к Моаву и Эдому . Он претерпел многочисленные реконструкции и расширения. В Негеве есть еще несколько иудейских фортов, в том числе Хурват-Уза , Тель-Ира, Ароер, Тель-Масос и Тель-Малхата. Главное иудейское укрепление в Иудейской пустыне было найдено у Веред-Йерихо ; он защищал дорогу от Иерихона к Мертвому морю . [39] Вокруг Иерусалима было обнаружено несколько отдельно стоящих возвышенных изолированных сторожевых башен того периода; башни этого типа были обнаружены на Французском холме и к югу от Гило . [39]

Из положения иудейских крепостей становится ясно, что одной из их основных целей было облегчение связи посредством огневых сигналов по всему царству, метод, хорошо задокументированный в Книге Иеремии и письмах Лахиса. [39]

Библейское повествование [ править ]

Иеровоама и раздел Объединенной Восстание монархии

Согласно библейскому повествованию, Соединенное Королевство Израиля было основано Саулом в конце 11 века до нашей эры и достигло своего расцвета во время правления Давида и Соломона . После смерти Соломона около 930 г. до н. э. израильтяне собрались в Сихеме на коронацию сына и преемника Соломона Ровоама . Прежде чем состоялась коронация, северные племена во главе с Иеровоамом попросили нового царя снизить тяжелые налоги и требования к рабочей силе, которые наложил его отец Соломон. Ровоам отклонил их прошение: «Я прибавлю к игу твоему: отец мой наказывал тебя бичами, я накажу тебя скорпионами» ( 3 Царств 12:11 ). В результате десять колен восстали против Ровоама и провозгласили Иеровоама их царь, образовав северное Израильское царство . Поначалу только колено Иуды оставалось верным Дому Давида , но вскоре колено Вениамина присоединилось к Иудее. Оба царства, Иудейское на юге и Израильское на севере, объединились. тревожно существовало после раскола вплоть до разрушения Царство Израиля Ассирии в 722/721 году .

Отношения с Королевством Израиль [ править ]

В течение первых 60 лет цари Иудеи пытались восстановить свою власть над Израилем, и шла постоянная война между ними . Израиль и Иуда воевали на протяжении Ровоама 17-летнего правления . Ровоам построил сложную оборону и крепости, а также укрепленные города. На пятом году правления Ровоама Шишак , которого идентифицируют как фараона Шошенка I из 22-й египетской династии , привел огромную армию и захватил множество городов. При разграблении Иерусалима (10 век до н.э.) Ровоам отдал им все сокровища из храма в качестве дани, и Иудея стала вассальным государством Египта.

Сын и преемник Ровоама, Авия Иудейский , продолжил усилия своего отца по взятию Израиля под свой контроль. Он сражался в битве у горы Земараим против Иеровоама Израильского и одержал победу, понеся тяжелые потери со стороны Израиля. Согласно Книгам Паралипоменон , Авия и его народ нанесли им большое поражение, так что 500 000 избранных израильтян пали убитыми. [41] и Иеровоам не представлял особой угрозы для Иуды до конца своего правления. Граница колена Вениамина была восстановлена ​​до первоначальной границы племени. [42]

Авии Сын и преемник , Аса Иудейский , сохранял мир в течение первых 35 лет своего правления. [43] и он обновил и укрепил крепости, первоначально построенные его дедом Ровоамом. Во II Паралипоменон говорится, что в битве при Цефате поддерживаемый египтянами вождь Зера Эфиоплянин и его миллион человек и 300 колесниц были разбиты 580 000 человек Асы в долине Цефат возле Мареши . [44] В Библии не говорится, был ли Зара фараоном или полководцем. Эфиопов преследовали до Герара , на прибрежной равнине, где они остановились из-за полного изнеможения. В результате мира Иудея была свободна от египетских вторжений до времен Иосии , несколько столетий спустя.

Палестина с 720 г. до н. э. до изгнания Иуды.

На 36-м году жизни Аса столкнулся с Ваашей Израилевым . [43] который построил крепость в Раме на границе, менее чем в десяти милях от Иерусалима. Столица оказалась под давлением, а военная ситуация была нестабильной. Аса взял золото и серебро из Храма и отправил их Бен-Хададу I , царю Арам-Дамаска , в обмен на отмену дамасским царем своего мирного договора с Ваашей. Бен-Хадад напал на Ион, Дан и многие важные города колена Неффалима , и Вааша был вынужден отступить из Рамы. [45] Аса снес недостроенную крепость и использовал ее сырье для укрепления Гебы и Мицпы в Вениамине на своей стороне границы. [46]

Преемник Асы, Иосафат , изменил политику в отношении Израиля и вместо этого стал стремиться к союзам и сотрудничеству с ним. Союз с Ахавом был основан на браке. , этот союз привел к катастрофе для царства в битве при Рамофе-Галааде Согласно 3 Царств 22 . Затем он объединился с Охозией Израильским, чтобы вести морскую торговлю с Офиром . Однако флот, оснащенный в Эцион-Гебере, сразу же потерпел крушение. Новый флот был оснащен без содействия царя Израиля. Несмотря на успех, сделка не была привлечена к ответственности. [47] [48] Он присоединился к Иораму Израильскому в войне против моавитян , которые находились под данью Израиля. Эта война завершилась успехом, и моавитяне были покорены. Однако, увидев, как Меша принес своего сына в человеческое жертвоприношение на стенах Кира Моава (ныне аль-Карака ), это наполнило Иосафата ужасом, он отступил и вернулся в свою землю. [49]

Иорам Преемник Иосафата, Иудейский , заключил союз с Израилем, женившись на Гофолии , дочери Ахава. Несмотря на союз с более сильным северным царством, правление Иорама в Иудее было шатким. Эдом восстал, и он был вынужден признать его независимость. Набег филистимлян и арабов или, возможно, южноаравийцев разграбил дом царя и унес с собой всю его семью, за исключением его младшего сына Охозии из Иуды .

Столкновение империй [ править ]

« Езекии , сыну Ахаза , царю Иудеи» — царская печать , найденная при раскопках Офеля в Иерусалиме.

После того, как Езекия стал единоличным правителем в ок. В 715 г. до н.э. он заключил союзы с Ашкелоном и Египтом и выступил против Ассирии, отказавшись платить дань. [50] [51] В ответ Сеннахирим Ассирийский напал на укреплённые города Иудеи. [52] Езекия заплатил Ассирии триста талантов серебра и тридцать талантов золота, что потребовало от него очистить храм и царскую сокровищницу от серебра и содрать золото с дверных косяков Храма Соломона . [53] [50] Однако Сеннахирим осадил Иерусалим. [54] [55] в 701 г. до н.э., хотя город так и не был взят.

Широкая стена , построенная во время правления царя Езекии (конец VIII века до н. э.).

Во время долгого правления Манассии (ок. 687/686 – 643/642 до н. э.) [56] Иуда был вассалом ассирийских правителей: Сеннахирима и его преемников Асархаддона . [57] и Ашурбанипал после 669 г. до н.э. Манассия указан как обязанный предоставлять материалы для строительных проектов Асархаддона и как один из многих вассалов, которые помогали Ашшурбанипалу в кампании против Египта. [57]

Силоамская надпись найдена в Силоамском туннеле в Иерусалиме.
Ассирийские рельефы Лахиша , изображающие взятие Лахиша (ок. 701 г. до н.э.). Ассирийские воины уносят из города добычу, а иудейских пленников уводят в ссылку со своим добром и животными.

Когда Иосия стал царем Иудеи в ок. 641/640 г. до н.э., [56] Международная ситуация менялась. На востоке Неоассирийская империя начала распадаться, Нововавилонская империя еще не возникла, чтобы заменить ее, а Египет на западе все еще восстанавливался после ассирийского правления. В вакууме власти Иудея могла какое-то время управлять собой без иностранного вмешательства. Однако весной 609 г. до н.э. фараон Нехо II лично повел значительную армию к Евфрату , чтобы помочь ассирийцам . [58] Пройдя прибрежным путем в Сирию во главе большой армии, Нехо прошел через низкие районы Филистии и Сарона . Однако проход через хребет холмов, замыкающий с юга великую Изреельскую долину , был заблокирован иудейской армией во главе с Иосией, который, возможно, считал, что ассирийцы и египтяне ослаблены смертью фараона Псамтика. Я только годом раньше (610 г. до н. э.). [58] Предположительно, пытаясь помочь вавилонянам, Иосия попытался заблокировать наступление у Мегиддо ожесточенная , где завязалась битва , и Иосия был убит. [59] Затем Нехо объединил свои силы с ассирийцем Ашур-убаллитом II , и они пересекли Евфрат и осадили Харран . Объединенным силам не удалось удержать город после его временного захвата, и Нечо отступил обратно в северную Сирию . Это событие также ознаменовало распад Ассирийской империи.

На обратном пути в Египет в 608 г. до н. э. Нехо обнаружил, что Иоахаз был выбран преемником своего отца Иосии. [60] Нехо сверг Иоахаза, который правил царем всего три месяца, и заменил его своим старшим братом Иоакимом . Нехо обложил Иуду сбором в сто талантов серебра (около 3 3 . тонны или около 3,4 метрических тонны) и талант золота (около 34 килограммов (75 фунтов)) Затем Нехо взял Иоахаза обратно в Египет в качестве пленника. [61] никогда не вернуться.

Первоначально Иоаким правил как вассал египтян, платя тяжелую дань. Однако, когда египтяне потерпели поражение от вавилонян при Кархемише в 605 г. до н. э., Иоаким изменил присяге, чтобы отдать дань Навуходоносору II Вавилонскому . В 601 г. до н.э., на четвертом году своего правления, Навуходоносор попытался вторгнуться в Египет, но был отбит с тяжелыми потерями. Неудача привела к многочисленным восстаниям среди государств Леванта , верных Вавилону. Иоаким также перестал платить дань Навуходоносору. [62] и занял проегипетскую позицию. Навуходоносор вскоре разобрался с восстаниями. Согласно Вавилонским хроникам , после вторжения в «землю Хатти (Сирия/Палестина)» [63] [64] в 599 г. до н.э. он осадил Иерусалим . Иоаким умер в 598 г. до н.э. [65] во время осады, и ему наследовал его сын Иехония в возрасте восьми или восемнадцати лет. [66] Город пал примерно через три месяца. [67] [68] 2 Адара (16 марта) 597 г. до н.э. Навуходоносор разграбил Иерусалим и Храм и увез всю свою добычу в Вавилон. Иехония и его двор, а также другие выдающиеся граждане и мастера, а также значительная часть еврейского населения Иудеи, насчитывающая около 10 000 человек. [69] были депортированы из земель и рассеяны по всей Вавилонской империи . [70] Среди них был Иезекииль . Навуходоносор назначил Седекию царем уменьшенного царства, ставшего данником Вавилона, , брата Иоакима.

Уничтожение и рассеяние [ править ]

«Бегство пленников » (1896) Джеймса Тиссо ; изгнание евреев из Иерусалима в Вавилон

Несмотря на решительные протесты Иеремии и других, Седекия восстал против Навуходоносора, перестав платить ему дань, и заключил союз с фараоном Хофрой . В 589 году до нашей эры Навуходоносор II вернулся в Иудею и снова осадил Иерусалим . Многие евреи бежали в окружающие Моав , Аммон , Эдом и другие страны в поисках убежища. [71] Город пал после осады, продолжавшейся то восемнадцать, то тридцать месяцев. [72] и Навуходоносор снова разграбил Иерусалим и Храм [73] а затем уничтожил обоих. [74] Убив всех сыновей Седекии, Навуходоносор увел Седекию в Вавилон. [75] и таким образом положили конец независимому Иудейскому царству. Согласно Книге Иеремии , помимо убитых во время осады, после падения Иудеи было депортировано около 4600 человек. [76] К 586 году до нашей эры большая часть Иудеи была опустошена, а в бывшем царстве произошел резкий упадок как экономики, так и населения. [77]

Последствия [ править ]

Вавилонский Йехуд [ править ]

Иерусалим, очевидно, оставался необитаемым на протяжении большей части VI века. [77] и центр тяжести сместился в Вениамин, относительно нетронутую северную часть царства, где город Мицпа стал столицей новой вавилонской провинции Йехуд для остатков еврейского населения в части бывшего царства. [78] Это была стандартная вавилонская практика. Когда в 604 г. до н.э. был завоеван филистимлянский город Ашкелон , политическая, религиозная и экономическая элита (но не основная часть населения) была изгнана, а административный центр переместился в новое место. [79]

Гедалия был назначен правителем провинции Йехуд при поддержке вавилонской стражи. Административным центром провинции была Мицпа в Биньямине . [80] не Иерусалим. Услышав о назначении, многих иудеев, укрывшихся в соседних странах, убедили вернуться в Иудею. [81] Однако вскоре Гедалия был убит членом царского дома, а халдейские солдаты убиты. Население, оставшееся в стране, и те, кто вернулся, бежали в Египет, опасаясь репрессий со стороны Вавилона, под предводительством Йоханана бен Кареа . Они проигнорировали призыв пророка Иеремии против этого шага. [82] В Египте беженцы поселились в Мигдоле , Тахпанесе , Нофе и Патросе . [83] и Иеремия пошел с ними в качестве морального опекуна.

Изгнание элиты в Вавилон [ править ]

Численность тех, кто был депортирован в Вавилон и добрался до Египта, а также остатка, оставшегося на этой земле и в соседних странах, является предметом научных дискуссий. Книга Иеремии сообщает, что 4600 человек были сосланы в Вавилонию . [76] « Книги царей» предполагают, что их было 10 000, а затем 8 000.

под властью Персии Йехуд

В 539 г. до н. э. империя Ахеменидов завоевала Вавилонию и позволила изгнанникам вернуться в Йехуд Мединату и восстановить Храм, который был завершен в шестой год правления Дария (515 г. до н. э.). [84] при Зоровавеле , внуке предпоследнего царя Иудеи Иехонии . Йехуд Медината была мирной частью Империи Ахеменидов до ее падения в ок. 333 г. до н. э., Александр Македонский .

Религия [ править ]

Основная тема повествования еврейской Библии — это преданность Иудеи, особенно ее царей, Яхве , который, как утверждается, является Богом Израиля . Соответственно, все цари Израиля (кроме, в некоторой степени, Ииуя ) и многие цари Иудеи были «плохими» с точки зрения библейского повествования, поскольку не смогли обеспечить соблюдение монотеизма . Из «хороших» царей Езекия (727–698 гг. до н.э.) известен своими усилиями по искоренению идолопоклонства (в его случае поклонение Ваалу и Ашере среди других традиционных ближневосточных божеств). [85] но его преемники, Манассия Иудейский (698–642 до н. э.) и Амон (642–640 до н. э.), возродили идолопоклонство, которое навлекло на царство гнев Яхве. Царь Иосия (640–609 до н. э.) вернулся к поклонению одному лишь Яхве, но его усилия были слишком запоздалыми, и неверность Израиля заставила Бога допустить разрушение царства нововавилонской империей во время осады Иерусалима (587/586 до н. э.). .

В настоящее время среди академических ученых широко распространено мнение, что « Книги Царств» не являются точным изображением религиозных взглядов в Иудее или Израиле того времени. [86] [87]

Следы остатков каннабиса были обнаружены на двух алтарях в Тель-Араде, датируемых 8 веком до нашей эры. Исследователи полагают, что каннабис мог использоваться в ритуальных психоактивных целях в Иудее. [88]

Примечания [ править ]

  1. ^ Иврит : יְהוּדָה ‎ Йхуда ; Аккадский : 𒅀𒌑𒁲 Ya'údi [ ia-ú-di ]; Имперский арамейский : 𐤁𐤉𐤕𐤃𐤅𐤃 Бейт Давид ' Дом Давида '

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Пиоске, Дэниел (2015). «Иерусалим Давида: начало X века до нашей эры. Часть I: аграрное сообщество» . Иерусалим Давида: между памятью и историей . Исследования Рутледжа в области религии. Том. 45. Рутледж. п. 180. ИСБН  978-1-317-54891-1 .
  2. ^ Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (2001). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение священных текстов . Свободная пресса. стр. 240–243 . ISBN  978-0-743-22338-6 .
  3. ^ Финкельштейн, Израиль (2001). «Возвышение Иерусалима и Иуды: недостающее звено». Левант . 33 (1): 105–115. дои : 10.1179/лев.2001.33.1.105 . ISSN   0075-8914 . S2CID   162036657 .
  4. ^ Наследие: генетическая история еврейского народа . Гарри Острер. Издательство Оксфордского университета. 2012. ISBN  978-1-280-87519-9 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Адамс, Ханна (1840). История евреев: от разрушения Иерусалима до наших дней . Продано в Доме лондонского общества, Дунканом, Малкольмом и Вертхаймом. OCLC   894671497 .
  6. ^ Шпильфогель, Джексон Дж. (2008). Западная цивилизация: Том А: До 1500 года . Издательство Уодсворт. п. 36. ISBN  978-0-495-50288-3 . Народ Иуды выжил и в конечном итоге стал известен как евреи и дал свое имя иудаизму, религии Яхве, израильского Бога.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарфинкель, Йоси; Ганор, Саар; Хазель, Майкл (19 апреля 2012 г.). «Журнал 124: предварительный отчет Хирбата Кейафы» . Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле . Управление древностей Израиля. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  8. ^ Финкельштейн, Израиль; Фанталкин, Александр (май 2012 г.). «Хирбет Кейафа: несенсационная археологическая и историческая интерпретация» (PDF) . Тель-Авив . 39 : 38–63. дои : 10.1179/033443512x13226621280507 . S2CID   161627736 . Проверено 12 июня 2018 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мазар, Амихай. «Археология и библейское повествование: случай объединенной монархии» . Один Бог – Один Культ – Одна Нация. Археологические и библейские перспективы, под редакцией Рейнхарда Г. Краца и Германа Шпикерманна в сотрудничестве с Бьёрном Корцилиусом и Таней Пилгер (Приложения к журналу по науке Ветхого Завета 405) . Берлин/Нью-Йорк: 29–58 . Проверено 12 октября 2018 г.
  10. ^ Граббе, Лестер Л. (28 апреля 2007 г.). Ахав Агонист: Взлет и падение династии Омри . Блумсбери. ISBN  978-0-567-25171-8 . Надпись Тель-Дана вызвала много споров и шквал статей, когда она впервые появилась, но теперь она широко считается (а) как подлинная и (б) как относящаяся к династии Давидов и арамейскому царству Дамаск.
  11. ^ Клайн, Эрик Х. (28 сентября 2009 г.). Библейская археология: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-199-71162-8 . Сегодня, после долгих дискуссий в академических журналах, большинство археологов признают, что надпись не только подлинна, но и что ссылка действительно относится к Дому Давида, что представляет собой первый намек, найденный где-либо за пределами Библии на библейского Давида.
  12. ^ Микитюк, Лоуренс Дж. (2004). Идентификация библейских персонажей в семитских надписях северо-запада 1200–539 гг. до н. э. Общество библейской литературы. ISBN  978-1-589-83062-2 . Некоторые необоснованные обвинения в подделке практически не повлияли на признание этой надписи учеными как подлинной.
  13. ^ Гарфинкель, Йосеф (май – июнь 2011 г.). «Рождение и смерть библейского минимализма» . Обзор библейской археологии . 37 (3). Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 г. Проверено 5 июля 2012 г.
  14. ^ Бен-Сассон, Хаим Гилель , изд. (1976). История еврейского народа . Издательство Гарвардского университета. п. 142. ИСБН  978-0-674-39731-6 . Проверено 12 октября 2018 г. Наследник Саргона, Сеннахирим (705–681), не мог справиться с восстанием Езекии, пока не получил контроль над Вавилоном в 702 году до нашей эры.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Липшиц, Одед (2005). Падение и возвышение Иерусалима: Иудея под вавилонским правлением . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 361–367. doi : 10.5325/j.ctv1bxh5fd . ISBN  978-1-575-06297-6 .
  16. ^ Липинский 2020 , стр. 94.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хардин 2014 , с. 743.
  18. ^ «Максималисты и минималисты» . livius.org . Проверено 18 июля 2021 г.
  19. ^ Фауст 2018 , с. 337.
  20. ^ Кац 2015 , с. 27.
  21. ^ Мазар, Амихай (2010). «Археология и библейское повествование: случай объединенной монархии» . Археологические и библейские перспективы . Консервативные подходы, определяющие Объединенную монархию как государство «от Дана до Беэр-Шевы», включая «завоеванные царства» (Аммон, Моав, Эдом) и «сферы влияния» в Гешуре и Хамате, ср. например, Альстрем (1993), 455–542; Мейерс (1998); Лемэр (1999); Магистр (2001 г.); Стагер (2003); Рейни (2006), 159–168; Кухня (1997); Миллард (1997; 2008). О полном отрицании историчности Объединенной монархии ср. например, Дэвис (1992), 67–68; другие предлагали создать «вождество», включающее небольшую область вокруг Иерусалима, ср. Кнауф (1997), 81–85; Ниманн (1997), 252–299 и Финкельштейн (1999). О «срединном» подходе, предполагающем объединенную монархию с более широким территориальным охватом, хотя и меньшим, чем библейское описание, ср. например, Миллер (1997); Халперн (2001), 229–262; Ливерани (2005), 92–101. Последний недавно предложил создать государство, включающее территории Иуды и Ефрема во времена Давида, которое впоследствии было расширено за счет включения территорий северной Самарии и территорий влияния в Галилее и Трансиордании. Нааман (1992; 1996) однажды признал основную биографию Давида достоверной, а затем отверг Объединенную монархию как государство, ср. идентификатор. (2007), 401–402.
  22. ^ Мур и Келле 2011 , с. 302.
  23. ^ Серги 2023 , стр. 187–195, 197.
  24. ^ Регев, Джоанна; Гадот, Юваль; Узиэль, Джо; Чалаф, Орталь; Шалев, Йифтах; Рот, Хелена; Шалом, Ницан; Сантон, Нахшон; Бохер, Эфрат; Пирсон, Шарлотта Л.; Браун, Дэвид М.; Минц, Евгения; Регев, Лиор; Боаретто, Элизабетта (29 апреля 2024 г.). «Радиоуглеродная хронология Иерусалима железного века выявляет отклонения в калибровке и архитектурные разработки» . Труды Национальной академии наук . 121 (19): e2321024121. дои : 10.1073/pnas.2321024121 . ISSN   0027-8424 . ПМИД   38683984 .
  25. ^ Финкельштейн и Зильберман 2002 .
  26. ^ Томас, Закари (22 апреля 2016 г.). «Дебаты об объединенной монархии: посмотрим, как далеко мы зашли» . Бюллетень библейского богословия: Журнал Библии и культуры . 46 (2): 59–69. дои : 10.1177/0146107916639208 . ISSN   0146-1079 . S2CID   147053561 .
  27. ^ «Плачущий царь Давид: Неужели руины, найденные в Израиле, действительно его дворец?» . Гаарец . Проверено 18 июля 2021 г. Не все согласны с тем, что руины, найденные в Хирбет-Кейафе, принадлежат библейскому городу Шаараим, не говоря уже о дворце самого известного царя древнего Израиля.
  28. ^ Пиоске 2015 , стр. 180.
  29. ^ Корпус западно-семитских печатей. Н. Авигад и Б. Сасс. Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук, 1997, вып. 4 и 3 соответственно; Идентификация библейских персонажей в семитских надписях северо-запада 1200–539 гг. До н.э. Лоуренс Дж. Микитюк. SBL Academia Biblica 12. Атланта, 2004, 153–59, 219.
  30. ^ Холлоуэй, Стивен В.; Хэнди, Лоуэлл К., ред. (1995). Кувшин разбит: мемориальные очерки Гёсты В. Альстрёма . Издательство Блумсбери. ISBN  978-0-567-63671-3 . Проверено 12 октября 2018 г. Для Израиля — описание битвы при Каркаре в Курхском монолите Салманасара III (середина девятого века), а для Иуды — текст Тиглатпаласара III, в котором упоминается (Ио-) Ахаз Иудейский (IIR67 = К. 3751), датированный 734–733, являются самыми ранними из опубликованных на сегодняшний день.
  31. ^ Нааман, Надав (2019). «Самария и Иуда в карте ассирийских вин начала VIII века» . Тель-Авив . 46 (1): 12–20. дои : 10.1080/03344355.2019.1586380 . ISSN   0334-4355 . S2CID   166481059 .
  32. ^ Серги 2023 , с. 197.
  33. ^ Девер, Уильям Г. (18 августа 2020 г.). Археология похоронила Библию? . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-1-4674-5949-5 .
  34. Пиледжи, Тамар (12 апреля 2016 г.). «Новый взгляд на древние осколки предполагает, что Библия даже старше, чем считалось». Архивировано 10 декабря 2018 г. в Wayback Machine Times of Israel . Получено с TimesofIsrael.com, 30 января 2019 г.
  35. ^ Усышкин (2004), Возобновленные археологические раскопки в Лахише , с. 89 («По мере развития новых раскопок стало ясно, что разрушение Уровня III следует отнести к нападению Сеннахирима в 701 г. до н.э.»).
  36. ^ «Исследовательский сайт ЛМЛК» . www.lmlk.com .
  37. ^ Амир, А.; Финкельштейн, И.; Шалев Ю.; Узиэль, Дж.; Чалаф, О.; Фрейд, Л.; Нойманн, Р.; Гадот, Ю. (2022). «Свидетельства анализа остатков вина, обогащенного ванилью, употребленного в Иерусалиме накануне вавилонского разрушения в 586 году до нашей эры. PLoS ONE 17 (3)» . ПЛОС ОДИН . 17 (3): e0266085. дои : 10.1371/journal.pone.0266085 . ПМЦ   8963535 . ПМИД   35349581 .
  38. ^ Гарфинкель, Йосеф (2023). «Раннее городское планирование в Иудейском царстве: Хирбет Кейафа, Бет-Шемеш 4, Телль-эн-Набех, Хирбет ад-Давара и Лахиш V» . Иерусалимский журнал археологии . 4 : 87–107. дои : 10.52486/01.00004.4 . S2CID   258896023 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Рокка, Сэмюэл (2010). Укрепления древнего Израиля и Иуды, 1200–586 гг . до н.э. Адам Хук. Оксфорд: Оспри. стр. 29–40. ISBN  978-1-84603-508-1 . ОСЛК   368020822 .
  40. ^ Мазар, Амихай; Мазар, А. (1981). «Раскопки Хирбет-Абу-эт-Твейна и система крепостей железного века в Иудее (пожалуйста, Лет-ма ) Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования 10 : 229–249. ISSN   0071-108X . JSTOR   23619437 .
  41. ^ 2 Паралипоменон 13:17.
  42. 2 Паралипоменон 13:20.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б 2 Паралипоменон 16:1
  44. ^ 2 Паралипоменон 14: 9–15.
  45. ^ 2 Паралипоменон 16: 2–6.
  46. ^ 2 Паралипоменон 16: 1–7.
  47. 2 Царств 20:35–37.
  48. ^ 3 Царств 22: 48–49.
  49. ^ 2 Царств 3: 4–27.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейтхарт, Питер Дж . (2006). 1 и 2 Царств (Бразосский богословский комментарий к Библии) . Издательская группа Бейкер . стр. 255–256. ISBN  978-1-4412-3560-2 . Проверено 12 октября 2018 г.
  51. ^ Исаия 30–31 ; 36:6–9
  52. ^ 2 Царств 18:13
  53. ^ 2 Царств 18: 14–16.
  54. ^ Джеймс Б. Причард, изд., Древние ближневосточные тексты, связанные с Ветхим Заветом (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1965) 287–88.
  55. ^ 2 Царств 18:17
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тиле, Эдвин (1951). Загадочные числа еврейских царей (1-е изд.). Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN  978-0-8254-3825-7 .
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яркий 2000 , с. 311.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б 2Цар.23:29
  59. ^ 2 Царств 23:29 , 2 Паралипоменон 35:20–24.
  60. ^ 4 Царств 23:31
  61. ^ 2 Паралипоменон 36: 1–4.
  62. ^ Доктор Ширли Роллинсон. «Расколотая монархия – ок. 931–586 до н.э.» . Проверено 12 октября 2018 г.
  63. ^ № 24 WA21946, Вавилонские хроники, Британский музей.
  64. ^ Вигодер, Джеффри (2006). Иллюстрированный словарь и согласование Библии . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк.
  65. ^ Кон-Шербок, Дэн (1996). Еврейская Библия . Континуум Интернэшнл. п. х. ISBN  978-0-304-33703-3 .
  66. ^ Робертс 2016 , с. 210.
  67. ^ Кинг, Филип Дж. (1993). Иеремия: археолог-спутник . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 23.
  68. ^ 2 Паралипоменон 36:9
  69. ^ Куган, Майкл Д., изд. (1999). Оксфордская история библейского мира . Издательство Оксфордского университета. п. 350.
  70. ^ 4 Царств 24:14
  71. ^ Иеремия 40: 11–12.
  72. ^ Маламат, Авраам (1968). «Последние цари Иуды и падение Иерусалима: историко-хронологическое исследование». Израильский журнал исследований . 18 (3): 137–156. JSTOR   27925138 . Несоответствие между длительностью осады по годам правления Седекии (9–11 годы), с одной стороны, и ее продолжительностью по изгнанию Иехонии (9–12 годы), с другой, можно уравновесить только предположив, что первый исчисляется по тишру, а второй по нисану. Разница в один год между этими двумя событиями объясняется тем, что окончание осады пришлось на лето, между Нисаном и Тишри, уже на 12-й год по исчислению Иезекииля, но все же на 11-й год правления Седекии, который был закончиться только в Тишри.
  73. ^ Ездра 5:14
  74. ^ Иеремия 52: 10–13.
  75. ^ Иеремия 52: 10–11.
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иеремия 52:29–30
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Граббе, Лестер Л. (2004). История евреев и иудаизма в период Второго Храма . Т&Т Кларк Интернэшнл. п. 28. ISBN  978-0-567-08998-4 .
  78. ^ Дэвис 2009 .
  79. ^ Липшиц 2005 , с. 48.
  80. 4 Царств 25:22–24 , Иеремия 40:6–8.
  81. ^ Суини, Марвин А. (2010). Пророческая литература: серия «Интерпретация библейских текстов» . Абингдон Пресс. ISBN  978-1-4267-3003-0 .
  82. ^ 4 Царств 25:26 , Иеремия 43:5–7.
  83. ^ Иеремия 44:1
  84. ^ Ездра 6:15
  85. ^ Боровский, Одед. « Реформы Езекии и восстание против Ассирии » . Архивировано из оригинала 23 июля 1997 года . Проверено 12 октября 2018 г. , Университет Эмори, 1997 г.
  86. ^ Хэнди, Лоуэлл К. (1995). «Появление Пантеона в Иудее» . В Эдельмане, Диана Викандер (ред.). Триумф Элохима . Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans. п. 27. ISBN  978-0-8028-4161-2 . Проверено 13 января 2020 г. - из Интернет-архива . К настоящему времени уже достаточно точно установлено, что повествование Книги Царств не может рассматриваться как точное отражение религиозного мира народов Иуды и Израиля.1{...}1 Историчность некоторых разделов повествования долгое время подвергался сомнению в научных кругах, хотя большая часть текста считается исторически достоверной; это особенно верно в отношении аспектов изображения северного царства Израиля.
  87. ^ Джеймс Алан Монтгомери (1951). Критический и экзегетический комментарий к Книге Царств . Т. и Т. Кларк . п. 41 – через Интернет-архив . Остальные «Пророческие истории Севера» являются мидрашами в нынешнем понимании этого слова, имеющими сомнительную историческую ценность.
  88. ^ Эран Арье; Барух Розен; Дворы Намдар (2020). «Каннабис и ладан в иудейском храме Арада» . Тель-Авив . 47 (1): 5–28. дои : 10.1080/03344355.2020.1732046 .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae7a627871cf2420c84a04b65dedf896__1718720100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/96/ae7a627871cf2420c84a04b65dedf896.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kingdom of Judah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)