Эйлат Мазар
Эйлат Мазар | |
---|---|
Рожденный | 10 сентября 1956 г. |
Умер | 25 мая 2021 г. | (64 года)
Гражданство | Израильский |
Альма-матер | Еврейский университет Иерусалима |
Известный | Открытие большого каменного сооружения |
Научная карьера | |
Поля | Археология |
Учреждения | Центр Шалем , Институт археологии Еврейского университета |
Эйлат Мазар ( иврит : אילת מזר ; 10 сентября 1956 — 25 мая 2021) — израильский археолог . Она специализировалась на Иерусалимской и финикийской археологии. Она также была ключевой фигурой в библейской археологии, известной своим открытием Большого каменного сооружения , которое, как она предположила, было дворцом царя Давида .
Биография
[ редактировать ]Эйлат Мазар родилась 10 сентября 1956 года. [1] Она была внучкой израильского археолога-первопроходца Бенджамина Мазара , который занимал пост президента Еврейского университета в Иерусалиме , и троюродной сестрой Амихая Мазара , профессора археологии в Еврейском университете. [2] Она получила степень бакалавра искусств в том же учебном заведении, а затем присоединилась к раскопочной команде Игаля Шило в 1981 году и проработала там четыре года. [3] В 1997 году ей была присвоена степень доктора философии Еврейского университета. [4] Ее диссертация была написана о культуре Финикии на основе раскопок, которые она провела в Ахзиве . [2]
У Мазар была дочь от первого брака, который закончился разводом. [2] [5] Ее второй брак был с Яиром Шохамом, который также был археологом. Они оставались женатыми до его смерти от сердечного приступа в 1997 году в возрасте 44 лет. [5] Вместе у них было трое сыновей. [6]
Мазар умерла 25 мая 2021 года. Ей было 64 года, и перед смертью она страдала от неустановленной продолжительной болезни. [2] [3]
Карьера археолога
[ редактировать ]Мазар работал старшим научным сотрудником в центре «Шалем» . Она работала на раскопках Храмовой горы и раскопках в Ахзибе . Ранее она возглавляла Центра Шалем . Институт археологии [4]
Большое каменное сооружение («дворец царя Давида»)
[ редактировать ]4 августа 2005 года Мазар объявила, что обнаружила в Иерусалиме то, что могло быть дворцом библейского царя Давида , согласно Библии, второго царя объединенного израильского королевства , который, возможно, правил в конце одиннадцатого – начале десятого века. век до нашей эры. Находка Мазар, которая сейчас называется « Большим каменным сооружением », состоит из общественного здания, которое она датировала 10 веком до н.э., медного свитка, керамики того же периода и глиняной буллы , или печати с надписью Иехукала , сына Шелемии. сын Шеви, чиновник, упомянутый как минимум дважды в Книге Иеремии . В июле 2008 года она также нашла вторую буллу, принадлежавшую Гедалии бен Пашуру, который упоминается вместе с Иехукалом в Иеремии 38:1. [7] Раскопки спонсировались Центром Шалем и финансировались американским инвестиционным банкиром бароном Корсо де Паленсуэла Ха Леви-Кахана Маюха. Земля принадлежит фонду «Ир Давид» . [8]
Амихай Мазар , профессор археологии Еврейского университета и двоюродный брат Мазара, назвал находку «чем-то вроде чуда». Он сказал, что, по его мнению, это здание может быть крепостью Сиона, которую, как говорят, захватил Давид. [8] Другие ученые скептически относятся к тому, что фундаментные стены принадлежат дворцу Давида. Они предполагают, что Большое каменное строение — это массивное иевусейское здание, построенное в конце правления иевусеев над Иерусалимом. В своем предварительном отчете, опубликованном в 2009 году, доктор Мазар признала, что это возможно, но также объяснила, почему это крайне маловероятно. Иевусеи не потратили бы время и ресурсы, необходимые на строительство огромного роскошного сооружения за пределами своего города-крепости, в то время, когда израильтяне набирали силу и готовились к завоеванию территории иевусеев. [9]
Стена Неемии
[ редактировать ]В 2007 году Мазар обнаружила то, что, как она предположила, было . стеной Неемии [10]
Соломоновы ворота и башня
[ редактировать ]В 2010 году Мазар объявила об открытии части древних городских стен вокруг Города Давида, которые, по ее мнению, датируются десятым веком до нашей эры. По словам Мазара, «это самое значительное сооружение, которое мы имеем со времен Первого Храма в Израиле» и «это означает, что в то время, в 10 веке, в Иерусалиме существовал режим, способный осуществить такое строительство». Десятый век до нашей эры — это период, который Библия описывает как правление царя Соломона . Не все археологи считают, что в то время существовало сильное государство, а археолог Арен Маейр сомневается в подобных утверждениях и в датировке Мазара. [11]
Офель надпись
[ редактировать ]В 2012 году Мазар объявил об обнаружении надписи на раскопках Офеля . Надпись Офеля была сделана на большом сосуде для хранения, и сохранился только кусок из 8 букв. Было предложено несколько вариантов прочтения, а также несколько приписываний, возможно, иевусеям или евреям. Он датируется 11–10 веками до нашей эры. [12] [13]
Золотой клад Офеля
[ редактировать ]9 сентября 2013 года Еврейский университет Иерусалима объявил, что Эйлат Мазар недавно обнаружил у подножия Храмовой горы золотой клад , относящийся к концу византийского периода (началу VII века). В получившем название «Сокровище Офеля» тайнике возрастом 1400 лет, менора , шофар и свиток Торы . , хранится золотой медальон, на котором выгравированы [14]
Булла Езекии
[ редактировать ]В 2015 году Мазар обнаружил царскую буллу библейского Езекии , которая гласит: «Принадлежащая Езекии [сыну] Ахаза, царя Иудеи» и датируется 727–698 годами до нашей эры. [15] [16] По словам Мазара, это был «первый раз, когда в ходе научных археологических раскопок был обнаружен отпечаток печати израильского или иудейского царя». [17] [18]
Булла Исайи
[ редактировать ]В 2018 году Мазар опубликовала отчет, в котором обсуждалось обнаружение еще одной буллы, которая, по ее словам, могла принадлежать Исайе , пророку и современнику Езекии. Она полагала, что этот фрагмент был частью печати, полный текст которой мог бы гласить: «Принадлежит пророку Исайе». [19] из Университета Джорджа Вашингтона Другие эксперты, в том числе Кристофер Роллстон , указали на то, что булла неполна и что нынешняя надпись не обязательно относится к библейскому персонажу. [20]
Научный подход
[ редактировать ]Мазар была библейским максималистом и, по ее словам, «я работаю с Библией в одной руке и инструментами раскопок в другой, и стараюсь все учесть». [21]
Исраэль Финкельштейн и другие археологи из Тель-Авивского университета выразили обеспокоенность тем, что, ссылаясь на ее датировку 2006 года «соломоновой городской стены» в районе к югу от Храмовой горы, известном как « Офель », «библейский текст доминирует над этим». полевая операция, а не археология. Если бы Мазар не буквально прочитала библейский текст, она никогда бы с такой уверенностью не датировала останки X веком до нашей эры. [22] Однако Амихай Мазар и другие археологи из Еврейского университета в Иерусалиме защитили работу Мазара, и теперь ученые согласны с датировкой этой структуры, предложенной Мазаром. [23] [24] [25]
Райан Бирн предупредил Мазара Эпиграф после путаницы в 2008 году по поводу надписи на печати Шеломиты , что «в безумном стремлении сообщить публике о библейских артефактах или связать открытия с самыми малоизвестными людьми или событиями, описанными в Библии, иногда возникают тенденция идти на компромисс с аналитической осторожностью, которой так заслуживают объекты такой ценности». [26]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Мазар, Эйлат (2006). «Нашел ли я дворец царя Давида?» . Обзор библейской археологии . 32 (1) (январь/февраль): 16–27, 70. ISSN 0098-9444.
- Мазар, Эйлат (2004 г.). Гробница финикийской семьи №1 на Северном кладбище Ахзив (X-VI вв. до н.э.). Экспедиция Сэма Тернера. Заключительный отчет о раскопках (Cuadernos de Arquelogia Mediterranea 10), Барселона.
- Мазар, Эйлат (2003). Финикийцы в Ахзиве, Южное кладбище. Экспедиция Джерома Л. Джосса. Итоговый отчет о раскопках 1988–1990 годов (Cuadernos de Arquelogia Mediterranea 7), Барселона.
- Мазар, Эйлат (2003). Раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме, 1968–1978 гг. Режиссер Бенджамин Мазар. Итоговые отчеты, том. II: Византийский и раннеисламский периоды . Кедем. Том. 43. Иерусалим: Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме.
- Мазар, Эйлат (2002). Полное руководство по раскопкам Храмовой горы . Иерусалим: Академические исследования и публикации Шохама. ISBN 965-90299-1-8 .
- Мазар, Эйлат (1999). Монастырь Богородиц - Византийский период - Раскопки Храмовой горы в Иерусалиме . Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме.
- Мазар, Эйлат. с Мазаром Б. (1989). «Раскопки на юге Храмовой горы». Офель библейского Иерусалима , Иерусалим.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хедапол, Джеки (10 сентября 2018 г.). «Рождение Эйлатской Мазара» . Еврейские новости . Детройт. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хассон, Нир (26 мая 2021 г.). «Умер доктор Эйлат Мазар, старейшина археологии Древнего Иерусалима» . Гаарец . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Боршель-Дан, Аманда (26 мая 2021 г.). «Бесстрашный библейский археолог-первопроходец Эйлат Мазар умирает в возрасте 64 лет» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Росснер, Рена (26 января 2006 г.). «Город прошлого и будущего» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
Мазар, старший научный сотрудник Центра Шалем, консервативного аналитического центра в Иерусалиме, является выпускницей Еврейского университета и внучкой известного археолога Биньямина Мазара.
- ^ Jump up to: а б Лефковиц, Этгар (25 сентября 2008 г.). «Археология: доктор Эйлат Мазар – Библия как чертеж» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года.
- ^ Биттон-Джексон, Ливия (3 июля 2015 г.). «Доктор Эйлат Мазар: библейский археолог» . Еврейская пресса . Бруклин. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Уникальное библейское открытие на месте раскопок Города Давида» . Министерство иностранных дел Израиля. 18 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 г. . Проверено 16 ноября 2009 г. Идентификация четырех библейских фигур в этих двух буллах, а именно Иехукала, Шелемии, Гедалии и Пашхура, подтверждена как убедительная идентификация в работе Лоуренса Микитюка, «Археология подтверждает 50 реальных людей в Библии», Biblical Archeology Review , vol. 40, выпуск 2 (март/апрель 2014 г.), с. 47 (лица 31–34) и с. 49, с примечаниями обо всех 50 лицах, включая лиц 31–34 лет, в свободном доступе в Интернете по адресу http://www.biblicalarchaeology.org/daily/people-culturals-in-the-bible/people-in-the-bible/50. -люди-в-библии-подтверждено-археологически/комментарий-страница-1/#комментарии. Архивировано 14 марта 2014 года в Wayback Machine . Ранее эти четыре идентификации были признаны вполне разумными в работе Лоуренса Дж. Микитюка «Исправления и обновления к «Идентификации библейских личностей в северо-западных семитских надписях 1200–539 гг. до н. э.»». Maarav 16/1 (2009), стр. 85–100, который находится в свободном доступе в Интернете по адресу https://docs.lib.purdue.edu/lib_research/129/. Архивировано 22 апреля 2016 г. на Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Стивен Эрлангер, « Дворец царя Давида найден, по словам археолога. Архивировано 12 января 2013 г. в Wayback Machine », The New York Times , 5 августа 2005 г.
- ^ Нагтегалл, Брент (1 августа 2020 г.). «Это действительно дворец царя Давида?» . Наблюдайте за Иерусалимом . Проверено 7 июля 2021 г.
- ↑ Этгар Лефковиц, « Обнаружена стена Неемии. Архивировано 23 ноября 2010 г. в Wayback Machine », «Джерузалем Пост» , 28 ноября 2007 г.
- ^ «Иерусалимская городская стена восходит к царю Соломону», «Джерузалем Пост» , 23 февраля 2009 г., [1] Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ « Расшифрованное сообщение: текст возрастом 3000 лет проливает свет на библейскую историю», foxnews.com» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 12 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Надпись времен Давида и Соломона, найденная возле Храмовой горы» . Heritage Daily — Новости археологии . 10 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Древнее золотое сокровище, найденное у подножия Храмовой горы» . Еврейский университет Иерусалима. 9 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Айзенбуд, Дэниел (2 декабря 2015 г.). «ПЕРВОЕ В ИСТОРИИ ОТПЕЧАТАНИЕ ПЕЧАТИ ИЗРАИЛЬСКОГО ИЛИ ИУДЕЙСКОГО ЦАРЯ, ОБНАРУЖЕННОЕ ВОЗЛЕ ХРАМНОЙ ГОРЫ» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Фридман, Юлия (4 января 2016 г.). «Печать Езекии доказывает, что древний Иерусалим был крупной иудейской столицей» . Гаарец . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Смит, Дов (2 декабря 2015 г.). «Первый отпечаток печати израильского или иудейского царя, когда-либо обнаруженный на месте в ходе научных археологических раскопок» . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Обзор библейской археологии 2015 г. Царь Езекия в Библии: царская печать Езекии выходит на свет. Архивировано 7 августа 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Мазар, Элиат (март – июнь 2018 г.). «Это подпись пророка Исайи?» . Обзор библейской археологии . 44 (2): 64–69. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 14 марта 2018 г.
Таким образом, этот оттиск печати Исаии уникален, и до сих пор остаются вопросы о том, что же на самом деле он говорит. Однако тесная связь между Исайей и царем Езекией, описанная в Библии, а также тот факт, что булла была найдена рядом с буллой, носящей имя Езекии, похоже, оставляют открытой возможность того, что, несмотря на трудности, связанные с поврежденной областью буллы, возможно, это был оттиск печати пророка Исайи, советника царя Езекии.
- ^ «Февраль 2018» . Rollstonepigraphy.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Эйлатский Мазар: открытие дворца царя Давида» . Архивировано из оригинала 20 января 2007 года . Проверено 20 января 2007 г. , Журнал «Момент» , апрель 2006 г. По состоянию на 29 июля 2008 г.
- ^ Исраэль Финкельштейн , Зеев Херцог , Лили Сингер-Авиц и Дэвид Усишкин (2007), Был ли найден дворец царя Давида в Иерусалиме? Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine , Тель-Авив: Журнал Института археологии Тель-Авивского университета , 34 (2), 142–164.
- ^ Мазар, Амихай (27 сентября 2010 г.). «Археология и библейское повествование: случай объединенной монархии» . Один Бог – Один Культ – Одна Нация: археологические и библейские перспективы . Де Грюйтер . стр. 29–59. дои : 10.1515/9783110223583.29 . ISBN 978-3-11-022358-3 .
- ^ Фауст, Авраам (2010). «Большое каменное сооружение в городе Давида: повторный анализ» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 126 (2): 116–130. ISSN 0012-1169 . JSTOR 41304083 .
- ^ Фридман, Ричард Эллиотт (12 сентября 2017 г.). Исход . ХарперКоллинз . п. 98. ИСБН 978-0-06-256526-6 .
- ↑ Райан Бирн, Еврейские печати и стремление к библейскому суду. Архивировано 7 октября 2008 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Biblical Archeology Review , 6 февраля 2008 г. По состоянию на 29 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы и публикации Эйлата Мазара , Институт археологии Еврейского университета.
- 1956 года рождения
- 2021 смертей
- Археологи 20 века
- Археологи XXI века
- Израильские писатели XX века
- Израильские писатели XXI века
- Израильские писательницы XX века
- Израильские писательницы XXI века
- Израильские евреи
- Израильские археологи
- Выпускники Еврейского университета в Иерусалиме
- Израильские женщины-археологи
- Библейские археологи