Библейский максимализм
Библейский максимализм — это движение в библейской науке , которое, в отличие от библейского минимализма , подтверждает историчность основных библейских повествований, например, относящихся к Объединенной монархии , и историческую подлинность древнего Израиля в целом. [1] Из-за различий между Библией и археологическими находками 19-го и 20-го веков существует разногласие между этими двумя партиями библейских экзегетов: библейские максималисты утверждают, что до иудаизма Вавилонского пленения (период, охватывающий VI век до нашей эры) Библия служит точным историческим источником и должна влиять на выводы, сделанные в результате археологических исследований; тогда как библейские минималисты утверждают, что Библию следует читать как художественную литературу, если археологические находки не докажут обратное, и что ее не следует рассматривать в светских исследованиях. [2] [3]
Дебаты между двумя партиями вращаются преимущественно вокруг одного важного вопроса в сфере библейской интерпретации: существования или несуществования объединенного царства Соломона и Давида. [2] Минималисты утверждают, что это царство должно было отличаться от того, которое представлено в библейских текстах — например, в 1 Царств и 2 Царств , — заявляя, что современные археологические данные не указывают на то, что подобная государственная организация когда-то существовала. Максималисты, с другой стороны, считают, что обнаруженных в настоящее время археологических свидетельств достаточно, чтобы доказать существование Объединенной монархии. [4]
Из-за разногласий минималистско-максималистские отношения характеризуются пылкой риторикой и частыми личными нападками. [5]
Известные библейские максималисты
[ редактировать ]- Кеннет Китчен (1932 г.р.), личный и почетный профессор египтологии Бруннера университета Ливерпульского
- Джеймс К. Хоффмайер (1951 г.р.), профессор Ветхого Завета, древней истории Ближнего Востока и археологии в Евангелической богословской школе Тринити
- Эйлат Мазар (1956–2021), археолог Еврейского университета в Иерусалиме.
- Иэн Прован (1957 г.р.), профессор библейских исследований Маршалла Шеппарда в Риджент-колледже
- В. Филипс Лонг , профессор Ветхого Завета в Риджент-колледже
- Тремпер Лонгман III (1952 г.р.), бывший профессор Ветхого Завета в Вестминстерской духовной семинарии
- Ричард С. Хесс (1954 г.р.), профессор Эрла С. Калланда Ветхого Завета и семитских языков в Денверской семинарии
Важные максималистские произведения
[ редактировать ]- Кухня, Кеннет. О достоверности Ветхого Завета . (Гранд-Рапидс и Кембридж: Издательство Уильяма Б. Эрдманс , 2002 г.);
- Хоффмайер Джеймс К. Израиль в Египте: доказательства подлинности традиции Исхода . (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 1996);
- Хоффмайер, Джеймс К. Древний Израиль на Синае: доказательства подлинности традиции дикой природы (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2005);
- Лонгман, Тремпер; Прован, Иэн Уильям; Лонг, В. Филипс. Библейская история Израиля . (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс , 2003 г., второе издание, 2015 г.).
- Гесс, Ричард С. Израильские религии: археологический и библейский обзор . (Ада, Мичиган: Baker Academic , 2007, второе издание, 2017 г.)
См. также
[ редактировать ]- Библейский минимализм
- Историчность Библии
- Библия
- Исход
- Библейская археология
- Школа библейской археологии
- Битва при Афеке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Библейский минимализм и максимализм в науке» . Общество библейской археологии . 10 апреля 2018 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кредитование, Йона (2009). «Максималисты и минималисты» . www.livius.org . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 г. Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Рид, Гарнетт Х. (1998). «Минимализм и библейская история» . Библиотека Сакра . 155 (620): 394–410.
- ^ Шиффман, Лоуренс (2003). «Оживление Библии: библейская археология и преподавание Танаха в еврейских школах» . Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 37 (4): 38–49. ISSN 0041-0608 .
- ^ Микитюк, Лоуренс Дж. (01 июля 2013 г.). «Укрепление библейской историчности по сравнению с минимализмом, 1992–2008 и последующие годы, Часть 2.2: Литература с точки зрения перспективы, критики и методологии, вторая половина» . Журнал религиозной и теологической информации . 12 (3–4): 114–155. дои : 10.1080/10477845.2013.841475 . ISSN 1047-7845 .