Jump to content

Школа библейской археологии

Библейская археология , иногда известная как палестинология . [1] [2] — это школа археологии , которая занимается библейским миром. В академической среде он служит дополнением к библейским исследованиям, обеспечивая исторический, культурный и лингвистический контекст Священного Писания. [3]

Если бы у современной дисциплины был основатель, то это был бы Уильям Ф. Олбрайт , американец, имеющий корни в евангелической традиции. К 1950-м годам Олбрайт и его ученики, особенно Нельсон Глюк , Э.А. Спейзер , Г. Эрнест Райт и Сайрус Гордон , заявили, что нашли вещественные доказательства исторических событий, лежащих в основе многих повествований Ветхого Завета.

18 - начало 20 века

[ редактировать ]

Адриан Реланд , профессор философии в Университете Хардервейка , был одним из первых востоковедов , преподававших еврейские древности с 1713 года. [4] [5] Хотя он никогда не выезжал за пределы Нидерландов , он также был известен как картограф. [6] и опубликовал первую современную работу по библейской археологии , «Paestina ex Monumentis veteribus illustrata» , подробный географический обзор Палестины в 1696 году, написанный на латыни и опубликованный Виллемом Броделетом, Утрехт, в 1714 году.

Основы библейской археологии были заложены в 19 веке работами таких антикваров, как Иоганн Ян , чье руководство по библейским древностям Biblische Archäologie (1802 г., переведено на английский язык в 1839 г.) оказало огромное влияние в середине 19 века. Вскоре после этого Эдвард Робинсон , известный как основатель современной палестинологии, опубликовал бестселлер « Библейские исследования в Палестине, Синае, Петре и прилегающих регионах » (1841 г.), что побудило группу английских священнослужителей и ученых основать Фонд исследования Палестины , «чтобы способствовать исследование археологии и истории, нравов, обычаев и культуры, топографии, геологии и естественных наук библейской Палестины и Леванта» в 1865 году. [7] За этим последовали Deutscher Palästina-Verein (1877 г.) и Biblique École (1890 г.). Американская школа восточных исследований была основана в 1900 году, а Британская школа археологии — в 1919 году. Исследования, спонсируемые этими учреждениями, по крайней мере в те первые дни, были в основном географическими, и только в 1890-х годах сэр Флиндерс Петри представил основные принципы научных раскопок, включая стратиграфию и типологию керамики, для палестинской археологии. [8]

Уильям Ф. Олбрайт и школа библейской археологии

[ редактировать ]

Доминирующей фигурой в библейской археологии 20-го века, определившей ее масштабы и сформировавшей консенсус середины века по поводу взаимоотношений между археологией, Библией и историей древнего Израиля , был Уильям Ф. Олбрайт (1891–1971). Американец, имеющий корни в американской евангелической традиции (его родители служили методистскими миссионерами в Чили), директор Американских школ восточных исследований (ASOR) (ныне Институт археологических исследований В. Ф. Олбрайта) в 1920-х и 1930-х годах, редактор журнала ASOR Бюллетень до 1968 года и автор более тысячи книг и статей, Олбрайт привлекла библейскую археологию к современным дебатам о происхождении и достоверности Библии . В первые десятилетия 20-го века многие дебаты были сосредоточены вокруг документальной гипотезы . Это объясняло Ветхий Завет как совокупный продукт авторов, работавших между 10 и 5 веками до нашей эры, и поднимало вопрос о том, можно ли рассматривать книги Библии как надежный источник информации для Период Соломона или раньше». [9] Европейские ученые, такие как Герман Гункель (1862–1932), Альбрехт Альт (1883–1956) и Мартин Нот (1902–1968), предположили, что книги Ветхого Завета основаны на устной традиции , которая отражает исторические события, но не может сами по себе считаются исторически точными . Олбрайт рассматривала археологию как практическое средство проверки этих идей. Поэтому для него библейская археология охватывала все земли и любые находки, которые могли «пролить свет, прямо или косвенно, на Библию». [10]

Олбрайт и его последователи считали, что археологию можно и нужно использовать, чтобы пролить свет на библейское повествование, особенно на Ветхий Завет . Влиятельные академические позиции, которых занимала Олбрайт и его последователи, а также их огромные достижения (одна Олбрайт является автором более тысячи книг и статей) сделали их работу очень влиятельной, особенно в Америке, и особенно среди простых христиан, которые хотели верить, что археология «доказала Библия истинна». На самом деле члены школы не были библейскими буквалистами , и их главной задачей было отличать те части библейской истории, которые были правдой, от тех, которые были приукрашиванием.

К середине 20-го века работы Олбрайта и его учеников, особенно Нельсона Глюка (1900–1971), Э. А. Спейзера (1902–1965), Г. Эрнеста Райта (1909–1974) и Сайруса Гордона (1908–2001), стали привели к единому мнению, что библейская археология предоставила вещественные доказательства исторических событий, лежащих в основе повествований Ветхого Завета: по словам Олбрайт: «Открытие за открытием подтверждает точность бесчисленных деталей Библии как источника истории». [11] Консенсус позволил написать авторитетные учебники, такие как Джона Брайта » «История Израиля (1959). [12] Брайт не верил, что истории Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа можно рассматривать как достоверную историю или что можно реконструировать происхождение Израиля только на основе библейского текста, но он верил, что истории в Бытии отражают историю Израиля. физическая реальность 20-17 веков до нашей эры, и поэтому стало возможным написать историю происхождения Израиля, сравнивая библейские повествования с тем, что было известно о том времени из других источников. [13]

Библейская археология сегодня

[ редактировать ]

Теории Олбрайта были в значительной степени опровергнуты во второй половине 20-го века, особенно в отношении предположений, выдвинутых олбрайтианцами относительно домонархической эпохи. Усовершенствованные археологические методы, особенно Кэтлин Кеньон раскопки в Иерихоне , не подтвердили выводы, к которым пришли библейские археологи, в результате чего центральные теории, сопоставляющие библейское повествование с археологическими находками, такие как реконструкция Олбрайтом Авраама как аморейского караванщика на ослах, были отвергнуты археологическим сообществом. Задача достигла своего апогея с публикацией двух важных исследований: в 1974 году Томас Л. Томпсон « Историчность патриархальных повествований» пересмотрел данные библейской археологии в отношении патриархальных повествований в книге Бытия и пришел к выводу, что «не только археология не доказала, что ни одно событие из патриархальных повествований является историческим, она не показала правдоподобность ни одной из традиций». [14] а в 1975 году Джон Ван Сетерс в книге «Авраам в истории и традиции» пришел к аналогичному выводу о полезности истории традиции: «Смутное предположение о древности традиции, основанное на консенсусном одобрении таких аргументов, больше не должно использоваться в качестве основания для предлагая историю традиции, относящуюся к ранним домонархическим временам». [15]

В то же время новое поколение археологов, особенно Уильям Дж. Девер , критиковало библейскую археологию за то, что она не приняла во внимание революцию в археологии, известную как процессуализм , который рассматривал эту дисциплину как научную, связанную с антропологией, а не как ее часть. корпуса гуманитарных наук, связанных с историей и теологией. Библейская археология, по словам Девера, оставалась «слишком узкой в ​​рамках богословского угла зрения». [16] от нее следует отказаться и заменить ее региональной сиро-палестинской археологией, действующей в процессуальных рамках. [17]

Девер добился широкого успеха: большинство археологов, работающих сегодня в библейском мире, делают это в процессуальных или постпроцессуальных рамках; однако лишь немногие описывают себя в этих терминах. [18] Причины такой привязанности к старой номенклатуре сложны, но они связаны со связью между археологами (особенно американскими) и конфессиональными учреждениями и благотворителями, которые их нанимают и поддерживают, а также с нежеланием библеистов, как консервативных, так и либеральных, отвергнуть связь между Библией и археологией. [19] Результатом стало стирание различий [ оригинальное исследование? ] [ не удалось пройти проверку ] между теологически обоснованной археологией, которая интерпретирует археологические данные как «в целом обосновывающее теологическое послание Бога, действующего в истории», [20] и видение Девером сиро-палестинской археологии как «независимой светской дисциплины… которой занимаются историки культуры ради нее самой». [21]

Ученый-евангелист Кеннет Китчен , несмотря на поддержку историчности Библии, также критиковал библейскую археологию в том виде, в каком она была задумана в первой половине 20-го века: в своей книге « О достоверности Ветхого Завета » он отвергает Олбрайт и Гордона как «маленькие местные (и очень приходские)» представители «давно умершей американской школы библейской археологии/теологии». [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://www.custodia.org/SBF-In-Memoriam-Father-Michele.html?lang=it [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «Библиотека палестинологии (на иврите)» . Израильское исследовательское общество . 1937. Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  3. ^ Колледж, Уитон. «Библейская археология» . Уитон Колледж . Проверено 26 октября 2022 г.
  4. ^ Власть и религия в Риме в стиле барокко: культурная политика Барберини, PJAN Rietbergen, стр.321
  5. ^ Адриан Реланд (1676-1718). Архивировано 13 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Карты Реланда [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Веб-сайт Фонда исследований Палестины, введение в PEF» . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г. Проверено 13 августа 2008 г.
  8. ^ «Дэвид Ноэль Фридман и Брюс Э. Уиллоуби, «Библейская археология», MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г.
  9. ^ «Дж. Максвелл Миллер, «История или легенда», The Christian Century , 24 февраля 2004 г., стр. 42–47. С сайта Religion-online.org» . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  10. ^ Питер Мури, Век библейской археологии , стр.54ff.
  11. ^ WFAbright, Археология Палестины , издание 1954 года, стр. 128, цитируется Уолтером Ф. Кайзером, «Что хорошего в библейской археологии для читателей Библии?», журнал Contact , зима 06 мая, на gctuedu.com. Архивировано 7 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Джон Брайт, История Израиля , 4-е издание.
  13. ^ Г.В. Альстром, Журнал Американского восточного общества , Vol. 95, № 2 (апрель – июнь 1975 г.), обзор « Истории Израиля» Джона Брайта (4-е издание).
  14. ^ Томас Л. Томпсон, «Историчность патриархальных повествований: поиск исторического Авраама», 1974, стр.328, цитируется в обзоре Денниса Парди, Журнал ближневосточных исследований, 1977.
  15. ^ Ван Сетерс, Джон (1975). Авраам в истории и традиции . Книги и СМИ Echo Point. п. 309. ИСБН  978-1-62654-910-4 .
  16. ^ Джоэл Нг, «Введение в библейскую археологию», 2003 г. (пересмотренная в 2004 г.), на Edwardtbabinski.com
  17. ^ «Дон К. Бенджамин, «Камни и истории: введение в археологию и Библию», 2008, стр.16» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 г. Проверено 6 ноября 2018 г.
  18. ^ «Дон К. Бенджамин, «Камни и истории: введение в археологию и Библию», 2008, стр.7» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 г. Проверено 6 ноября 2018 г.
  19. ^ Зиони Зевит , «Три дебата о Библии и археологии: дебаты о« библейской археологии »» , Biblica 83 (2002), стр. 2–9.
  20. В частности, такова была точка зрения ученика Олбрайта Дж. Е. Райта и его школы «библейской теологии», которая стала популярной в Америке в 1950-х годах. См. Эндрю Г. Вон, рецензию на книгу Уильяма Г. Девера, «Что знали писатели Библии и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности древнего Израиля» (2001), RBL 2003
  21. ^ Уильям Г. Девер, цитируется в Зиони Зевит , «Будущее библейской археологии: переоценка методологий и предположений», 2001 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Кухня, Калифорния (09.06.2006). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 469. ИСБН  978-0-8028-0396-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20903ecca2027a2d8d62e8316acf625d__1696855740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/5d/20903ecca2027a2d8d62e8316acf625d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biblical archaeology school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)