Школа библейской археологии
Библейская археология , иногда известная как палестинология . [1] [2] — это школа археологии , которая занимается библейским миром. В академической среде он служит дополнением к библейским исследованиям, обеспечивая исторический, культурный и лингвистический контекст Священного Писания. [3]
Если бы у современной дисциплины был основатель, то это был бы Уильям Ф. Олбрайт , американец, имеющий корни в евангелической традиции. К 1950-м годам Олбрайт и его ученики, особенно Нельсон Глюк , Э.А. Спейзер , Г. Эрнест Райт и Сайрус Гордон , заявили, что нашли вещественные доказательства исторических событий, лежащих в основе многих повествований Ветхого Завета.
18 - начало 20 века
[ редактировать ]Адриан Реланд , профессор философии в Университете Хардервейка , был одним из первых востоковедов , преподававших еврейские древности с 1713 года. [4] [5] Хотя он никогда не выезжал за пределы Нидерландов , он также был известен как картограф. [6] и опубликовал первую современную работу по библейской археологии , «Paestina ex Monumentis veteribus illustrata» , подробный географический обзор Палестины в 1696 году, написанный на латыни и опубликованный Виллемом Броделетом, Утрехт, в 1714 году.
Основы библейской археологии были заложены в 19 веке работами таких антикваров, как Иоганн Ян , чье руководство по библейским древностям Biblische Archäologie (1802 г., переведено на английский язык в 1839 г.) оказало огромное влияние в середине 19 века. Вскоре после этого Эдвард Робинсон , известный как основатель современной палестинологии, опубликовал бестселлер « Библейские исследования в Палестине, Синае, Петре и прилегающих регионах » (1841 г.), что побудило группу английских священнослужителей и ученых основать Фонд исследования Палестины , «чтобы способствовать исследование археологии и истории, нравов, обычаев и культуры, топографии, геологии и естественных наук библейской Палестины и Леванта» в 1865 году. [7] За этим последовали Deutscher Palästina-Verein (1877 г.) и Biblique École (1890 г.). Американская школа восточных исследований была основана в 1900 году, а Британская школа археологии — в 1919 году. Исследования, спонсируемые этими учреждениями, по крайней мере в те первые дни, были в основном географическими, и только в 1890-х годах сэр Флиндерс Петри представил основные принципы научных раскопок, включая стратиграфию и типологию керамики, для палестинской археологии. [8]
Уильям Ф. Олбрайт и школа библейской археологии
[ редактировать ]Доминирующей фигурой в библейской археологии 20-го века, определившей ее масштабы и сформировавшей консенсус середины века по поводу взаимоотношений между археологией, Библией и историей древнего Израиля , был Уильям Ф. Олбрайт (1891–1971). Американец, имеющий корни в американской евангелической традиции (его родители служили методистскими миссионерами в Чили), директор Американских школ восточных исследований (ASOR) (ныне Институт археологических исследований В. Ф. Олбрайта) в 1920-х и 1930-х годах, редактор журнала ASOR Бюллетень до 1968 года и автор более тысячи книг и статей, Олбрайт привлекла библейскую археологию к современным дебатам о происхождении и достоверности Библии . В первые десятилетия 20-го века многие дебаты были сосредоточены вокруг документальной гипотезы . Это объясняло Ветхий Завет как совокупный продукт авторов, работавших между 10 и 5 веками до нашей эры, и поднимало вопрос о том, можно ли рассматривать книги Библии как надежный источник информации для Период Соломона или раньше». [9] Европейские ученые, такие как Герман Гункель (1862–1932), Альбрехт Альт (1883–1956) и Мартин Нот (1902–1968), предположили, что книги Ветхого Завета основаны на устной традиции , которая отражает исторические события, но не может сами по себе считаются исторически точными . Олбрайт рассматривала археологию как практическое средство проверки этих идей. Поэтому для него библейская археология охватывала все земли и любые находки, которые могли «пролить свет, прямо или косвенно, на Библию». [10]
Олбрайт и его последователи считали, что археологию можно и нужно использовать, чтобы пролить свет на библейское повествование, особенно на Ветхий Завет . Влиятельные академические позиции, которых занимала Олбрайт и его последователи, а также их огромные достижения (одна Олбрайт является автором более тысячи книг и статей) сделали их работу очень влиятельной, особенно в Америке, и особенно среди простых христиан, которые хотели верить, что археология «доказала Библия истинна». На самом деле члены школы не были библейскими буквалистами , и их главной задачей было отличать те части библейской истории, которые были правдой, от тех, которые были приукрашиванием.
К середине 20-го века работы Олбрайта и его учеников, особенно Нельсона Глюка (1900–1971), Э. А. Спейзера (1902–1965), Г. Эрнеста Райта (1909–1974) и Сайруса Гордона (1908–2001), стали привели к единому мнению, что библейская археология предоставила вещественные доказательства исторических событий, лежащих в основе повествований Ветхого Завета: по словам Олбрайт: «Открытие за открытием подтверждает точность бесчисленных деталей Библии как источника истории». [11] Консенсус позволил написать авторитетные учебники, такие как Джона Брайта » «История Израиля (1959). [12] Брайт не верил, что истории Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа можно рассматривать как достоверную историю или что можно реконструировать происхождение Израиля только на основе библейского текста, но он верил, что истории в Бытии отражают историю Израиля. физическая реальность 20-17 веков до нашей эры, и поэтому стало возможным написать историю происхождения Израиля, сравнивая библейские повествования с тем, что было известно о том времени из других источников. [13]
Библейская археология сегодня
[ редактировать ]Теории Олбрайта были в значительной степени опровергнуты во второй половине 20-го века, особенно в отношении предположений, выдвинутых олбрайтианцами относительно домонархической эпохи. Усовершенствованные археологические методы, особенно Кэтлин Кеньон раскопки в Иерихоне , не подтвердили выводы, к которым пришли библейские археологи, в результате чего центральные теории, сопоставляющие библейское повествование с археологическими находками, такие как реконструкция Олбрайтом Авраама как аморейского караванщика на ослах, были отвергнуты археологическим сообществом. Задача достигла своего апогея с публикацией двух важных исследований: в 1974 году Томас Л. Томпсон « Историчность патриархальных повествований» пересмотрел данные библейской археологии в отношении патриархальных повествований в книге Бытия и пришел к выводу, что «не только археология не доказала, что ни одно событие из патриархальных повествований является историческим, она не показала правдоподобность ни одной из традиций». [14] а в 1975 году Джон Ван Сетерс в книге «Авраам в истории и традиции» пришел к аналогичному выводу о полезности истории традиции: «Смутное предположение о древности традиции, основанное на консенсусном одобрении таких аргументов, больше не должно использоваться в качестве основания для предлагая историю традиции, относящуюся к ранним домонархическим временам». [15]
В то же время новое поколение археологов, особенно Уильям Дж. Девер , критиковало библейскую археологию за то, что она не приняла во внимание революцию в археологии, известную как процессуализм , который рассматривал эту дисциплину как научную, связанную с антропологией, а не как ее часть. корпуса гуманитарных наук, связанных с историей и теологией. Библейская археология, по словам Девера, оставалась «слишком узкой в рамках богословского угла зрения». [16] от нее следует отказаться и заменить ее региональной сиро-палестинской археологией, действующей в процессуальных рамках. [17]
Девер добился широкого успеха: большинство археологов, работающих сегодня в библейском мире, делают это в процессуальных или постпроцессуальных рамках; однако лишь немногие описывают себя в этих терминах. [18] Причины такой привязанности к старой номенклатуре сложны, но они связаны со связью между археологами (особенно американскими) и конфессиональными учреждениями и благотворителями, которые их нанимают и поддерживают, а также с нежеланием библеистов, как консервативных, так и либеральных, отвергнуть связь между Библией и археологией. [19] Результатом стало стирание различий [ оригинальное исследование? ] [ не удалось пройти проверку ] между теологически обоснованной археологией, которая интерпретирует археологические данные как «в целом обосновывающее теологическое послание Бога, действующего в истории», [20] и видение Девером сиро-палестинской археологии как «независимой светской дисциплины… которой занимаются историки культуры ради нее самой». [21]
Ученый-евангелист Кеннет Китчен , несмотря на поддержку историчности Библии, также критиковал библейскую археологию в том виде, в каком она была задумана в первой половине 20-го века: в своей книге « О достоверности Ветхого Завета » он отвергает Олбрайт и Гордона как «маленькие местные (и очень приходские)» представители «давно умершей американской школы библейской археологии/теологии». [22]
См. также
[ редактировать ]- Библейский максимализм
- Библейский минимализм
- Левантийская археология
- Швейхские лекции по библейской археологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.custodia.org/SBF-In-Memoriam-Father-Michele.html?lang=it [ мертвая ссылка ]
- ^ «Библиотека палестинологии (на иврите)» . Израильское исследовательское общество . 1937. Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Колледж, Уитон. «Библейская археология» . Уитон Колледж . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Власть и религия в Риме в стиле барокко: культурная политика Барберини, PJAN Rietbergen, стр.321
- ^ Адриан Реланд (1676-1718). Архивировано 13 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Карты Реланда [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Веб-сайт Фонда исследований Палестины, введение в PEF» . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Дэвид Ноэль Фридман и Брюс Э. Уиллоуби, «Библейская археология», MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г.
- ^ «Дж. Максвелл Миллер, «История или легенда», The Christian Century , 24 февраля 2004 г., стр. 42–47. С сайта Religion-online.org» . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Питер Мури, Век библейской археологии , стр.54ff.
- ^ WFAbright, Археология Палестины , издание 1954 года, стр. 128, цитируется Уолтером Ф. Кайзером, «Что хорошего в библейской археологии для читателей Библии?», журнал Contact , зима 06 мая, на gctuedu.com. Архивировано 7 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Джон Брайт, История Израиля , 4-е издание.
- ^ Г.В. Альстром, Журнал Американского восточного общества , Vol. 95, № 2 (апрель – июнь 1975 г.), обзор « Истории Израиля» Джона Брайта (4-е издание).
- ^ Томас Л. Томпсон, «Историчность патриархальных повествований: поиск исторического Авраама», 1974, стр.328, цитируется в обзоре Денниса Парди, Журнал ближневосточных исследований, 1977.
- ^ Ван Сетерс, Джон (1975). Авраам в истории и традиции . Книги и СМИ Echo Point. п. 309. ИСБН 978-1-62654-910-4 .
- ^ Джоэл Нг, «Введение в библейскую археологию», 2003 г. (пересмотренная в 2004 г.), на Edwardtbabinski.com
- ^ «Дон К. Бенджамин, «Камни и истории: введение в археологию и Библию», 2008, стр.16» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 г. Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Дон К. Бенджамин, «Камни и истории: введение в археологию и Библию», 2008, стр.7» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 г. Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Зиони Зевит , «Три дебата о Библии и археологии: дебаты о« библейской археологии »» , Biblica 83 (2002), стр. 2–9.
- ↑ В частности, такова была точка зрения ученика Олбрайта Дж. Е. Райта и его школы «библейской теологии», которая стала популярной в Америке в 1950-х годах. См. Эндрю Г. Вон, рецензию на книгу Уильяма Г. Девера, «Что знали писатели Библии и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности древнего Израиля» (2001), RBL 2003
- ^ Уильям Г. Девер, цитируется в Зиони Зевит , «Будущее библейской археологии: переоценка методологий и предположений», 2001 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кухня, Калифорния (09.06.2006). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 469. ИСБН 978-0-8028-0396-2 .