Сайрус Х. Гордон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
Сайрус Х. Гордон | |
---|---|
Рожденный | Сайрус Герцль Гордон 29 июня 1908 г. Филадельфия , Пенсильвания , США |
Умер | 30 марта 2001 г. | (92 года)
Занятие | ученый |
Родитель |
|
Академическое образование | |
Образование | Пенсильванский университет ( бакалавр , магистр , доктор философии ) |
Сайрус Герцль Гордон (29 июня 1908 – 30 марта 2001) был американским исследователем ближневосточных культур и древних языков.
Биография
[ редактировать ]Гордон родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , в семье литовского эмигранта и врача Бенджамина Гордона. Он вырос в еврейской семье высшего сословия, уделяя особое внимание преданности еврейскому образованию, рациональному мышлению, а также открытости к светскому образованию. Как учёный, он следовал образцу, типичному для элитных европейских учёных-филологов: Гордон начал изучать иврит заинтересовался греческим и латынью . в пять лет, а в раннем детстве [1]
Гордон получил степени бакалавра, магистра и доктора философии. в Пенсильванском университете , а также посещал курсы в близлежащих колледжах Грац и Дропси . Эти три учреждения имели специализированные программы по Библии, классической литературе и древнему Ближнему Востоку, и все это способствовало историко-филологическому уклону Гордона. В этих университетах Гордон изучал древнеперсидский и санскрит . также [1]
Будучи научным сотрудником Американской школы восточных исследований (ASOR), Гордон провел первую половину 1930-х годов на Ближнем Востоке, работая как в Багдадском , так и в Иерусалимском центрах. Гордон копал вместе с Леонардом Вулли в Уре и работал с Флиндерсом Петри в Телль-эль-Аджуле . Он работал с У. Ф. Олбрайтом в Телль-Бейт-Мирсиме и сопровождал Нельсона Глюка в его исследованиях в Трансиордании. Он участвовал в исследовании и переводе египетских табличек Телль-эль-Амарны во время экспедиции JDS Pendlebury . [1]
Несмотря на эту впечатляющую репутацию, когда Гордон вернулся в США в 1935 году, он не смог найти постоянную академическую должность, в первую очередь из-за Депрессии , но также и из-за академического антисемитизма . Поэтому он занял ряд временных должностей в Университете Джонса Хопкинса (под руководством Олбрайта), в Смит-колледже и в Институте перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси . [1]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Гордон служил в армии США, добровольно вступив в армию в 1942 году в возрасте 33 лет. В качестве главы новой группы криптоанализа Гордон и другие лингвисты использовали свои коллективные навыки в расшифровке и анализе зашифрованных сообщений. Нацисты и японцы отправляли закодированные сообщения не только на немецком и японском языках, но также на таких языках, как арабский , турецкий и персидский . Позже Гордон заметил, что его области криптографии в армии США дала ему инструменты, которые он позже использовал в своей работе с минойским письмом, обозначенным минойским линейным письмом A. работа в Позже во время войны лейтенант Гордон был направлен на Ближний Восток, где служил в Средиземноморье, Египте , Палестине , Ираке и, в конечном итоге, в Иране . Там он научился говорить на современном персидском языке. У него были различные обязанности в Иране, в том числе работа переводчиком или посредником с местными чиновниками и правителями. Он также нашел время для занятий наукой. Он посетил основные археологические памятники древней Персии и опубликовал трактат о ряде археологических памятников. Арамейские чаши для заклинаний из коллекции Тегеранского музея . [1]
Академическая карьера
[ редактировать ]После войны Гордон занял полную штатную должность в колледже Дропси в Филадельфии в 1946 году. Он преподавал в Дропси до 1956 года, затем в Брандейсе в течение восемнадцати лет . Он приехал в Нью-Йоркский университет (NYU) в 1973 году и работал директором Центра исследований Эблы , возглавляя работу над этим древним сирийским городом. За свою карьеру он проводил занятия и семинары, а также публиковал работы в самых разных областях. К ним относятся: полевая археология , глифическое искусство, клинописное право, буквы Амарны , Библия , иврит , угаритский язык, арамейские магические чаши, Нузи таблички , минойское линейное письмо А , Гомера , египтология , коптский , хеттский , хурритский , шумерский и классический арабский языки. . Он ушел из Нью-Йоркского университета в 1989 году. [ нужна ссылка ]
Гордон хорошо известен своими книгами об угаритском языке, древнем языке прибрежной Сирии XIV века (до н.э.) , которые были впервые опубликованы в 1940 году, и он сыграл ключевую роль в расшифровке этого языка. В учебных целях его трехтомник «Угаритский учебник». [2] а работы венгерского ученого Йозефа Айстляйтнера долгое время были единственными доступными достойными произведениями. [3] Он утверждал, что сирийская литература отражает частые контакты между древними сирийцами и носителями иврита в восточном Средиземноморье . [4] Помимо технической работы Гордона как филолога и семитика, особенно его работы на угаритском языке (вверху), Гордон был одним из величайших синтезаторов. [ нужна ссылка ] библейских исследований с изучением древнего Ближнего Востока, одним из конечных продуктов которого стал его том 1997 года, написанный в соавторстве с Гэри Рендсбургом , «Библия и Древний Ближний Восток» . Эта работа стала продолжением его более ранней (1965 г.) книги « Древний Ближний Восток» , которая сама по себе была переработкой книги «Мир Ветхого Завета: введение во времена Ветхого Завета» (1953 г.).
Гордона Автобиография « Одиссея учёного » получила Национальную еврейскую книжную премию в 2000 году. [5] Его работу частично продолжил его ученик и профессор Университета Рутгерса Гэри А. Рендсбург. [6]
В 1973 году Festschrift в его честь был опубликован под названием «Восток и Запад». : Очерки, подаренные Сайрусу Х. Гордону по случаю его шестьдесят пятого дня рождения .
Нетрадиционные точки зрения
[ редактировать ]Не боясь научных разногласий, Гордон бросил вызов традиционным теориям о греческой и еврейской культурах. В 1960-х годах он заявил, что исследование критских текстов на минойском языке подтвердило его давнюю теорию о том, что греческая и еврейская культуры произошли от общего семитского наследия. Он утверждал, что эта культура распространилась по восточному Средиземноморью от Греции до Палестины в минойскую эпоху. Ученик Гордона, Майкл Астур, опубликовал наиболее полную трактовку этого спорного тезиса в своей монументальной книге «Греллино-семитика: этническое и культурное исследование западно-семитского влияния на микенскую Грецию» (1965).
Гордон также считал, что евреи, финикийцы и другие люди пересекли Атлантику в древности и в конечном итоге прибыли как в Северную, так и в Южную Америку. Это мнение было основано на его собственной работе над надписью в Бат-Крик. [7] [8] [9] найден в Теннесси и на транскрипции предполагаемой Параиба . надписи [10] из Бразилии , а также его оценка Камня Декалога Лос-Лунас . [11]
Гордон был другом Джона Филипа Кохейна и написал предисловие к книге Кохейна «Ключ» ; он поддерживал многие теории Кохана. [12] [13]
утверждения Гордона Диффузионистские подверглись критике со стороны традиционных археологов. [9] [10] [14]
Опубликованная работа
[ редактировать ]- Угаритская грамматика , 1940, Рим: Папский библейский институт .
- Живое прошлое , 1941, Джон Дэй, Нью-Йорк: Van Rees Press.
- Угаритская литература , 1949, Папский библейский институт, Рим.
- Угаритское руководство , 1955, Рим: Папский библейский институт.
- «Гомер и Библия», 1955, Ежегодник Еврейского союзного колледжа 26, стр. 43–108.
- Общий фон греческой и еврейской цивилизаций , 1962/1965, Нью-Йорк: Библиотека Нортона. (ранее опубликовано как «Перед Библией» , Нью-Йорк: Harper & Row ).
- «Случайное изобретение фонематического алфавита», 1970, Журнал ближневосточных исследований, том. 29 № 3, стр. 193–197.
- Перед Колумбом , 1971 год, Нью-Йорк: Корона.
- «Вергилий и библейский мир», 1971, юбилейный том колледжа Грац, Филадельфия: Колледж Грац.
- «Поэтические легенды и мифы Угарита», 1977, Берит № 25, стр. 5–133.
- Forgotten Scripts , 1982, Нью-Йорк: Basic Books (переработанная и расширенная версия, ранее опубликованная в 1968 году, теперь содержащая работу Гордона о минойском и этеокритском языках).
- «Библия и древний Ближний Восток», 1997, Нью-Йорк: WW Norton & Company .
Полную библиографию профессора Сайруса Х. Гордона можно найти в книге «Библейский мир: очерки в честь Сайруса Х. Гордона » под редакцией Г. Рендсбурга, Р. Адлера, Милтона Арфа и Н. Х. Винтер, 1980, издательство KTAV. Inc. и Институт еврейской культуры и образования Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк.
См. также
[ редактировать ]- Библейская археология
- Умберто Кассуто , исследователь угаритских текстов и еврейской Библии.
- Джошуа Берман
- Йехезкель Кауфман
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гордон (2000).
- ^ Гордон (1965). Угаритский учебник .
- ^ Словарь угаритского языка, Берлин: Akademie Verlag (1963), и Исследования по грамматике угаритского языка , Берлин: Akademie Verlag (1954).
- ^ Астур, М. (1965). Helleno-Semitica: этническое и культурное исследование западно-семитского влияния на микенскую Грецию .
- ^ «Национальная еврейская книжная премия | Книжные награды | LibraryThing» . www.librarything.com . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Гэри А. Рендсбург - профессор иудаики Рутгерса - еврейская история» . Архивировано из оригинала 16 июля 2016 г. Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ Роберт К. Мейнфорт-младший и Мэри Л. Квас (1991). "Камень Бэт-Крик: иудеи в Теннесси?" . Антрополог Теннесси Том. XVI, № 1, весна 1991 г. Архивировано 16 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Роберт К. Мейнфорт-младший и Мэри Л. Квас (1993). «Мошенничество в Бэт-Крике: последнее заявление» . Антрополог Теннесси Том. XVIII, № 2, осень 1993 г. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б МакКьюсик (1979).
- ^ Перейти обратно: а б Фишер и МакКьюсик (1980).
- ^ Гордон, Сайрус (1995). «Распространение ближневосточной культуры в древности и в византийские времена». Восток 30–31, стр. 69–81.
- ^ Кроуфорд, OGS (1977). Античность: ежеквартальный обзор археологии , тома 51–53, Antiquity Publications.
- ^ Бюллетень переиздания , тома 23-24, Американская библиотечная ассоциация, Oceana Publications, 1978, стр. 14.
- ^ Кросс (1968).
Библиография
[ редактировать ]- Астур, Майкл (1965). Helleno-Semitica: этническое и культурное исследование западно-семитского влияния на микенскую Грецию .
- Кросс, Ф. (1968). «Финикийская надпись из Бразилии, подделка девятнадцатого века». Orientalia 37, стр. 437–60.
- Фишер, Юджин Дж. и МакКьюсик, Маршалл (1980). «Восток и Запад». Библейский археолог , Vol. 43, № 2 (весна 1980 г.), стр. 71–73.
- Гордон, Сайрус Х. (2000). Одиссея ученого (библейская наука в Северной Америке) . Общество библейской литературы . ISBN 0-88414-016-4 .
- Гордон, Сайрус, Х. (1965). Древний Ближний Восток . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0-393-00275-6 .
- Гордон, Сайрус Х. (1965). Угаритовый учебник Analecta Orientalia 38: Рим: Библейский институт Pontificium .
- МакКьюсик, Маршалл (1979). «Хананеи в Америке: новое Священное Писание в камне?». Библейский археолог , Vol. 42, № 3 (лето 1979 г.), стр. 137–140.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1908 рождений
- 2001 смертей
- Еврейские археологи
- Лингвисты из США
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Американские военнослужащие-евреи
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Преподаватели Университета Брандейса
- Выпускники колледжа Дропси
- Преподаватели колледжа Дропси
- Преподаватели из Филадельфии
- Грац Колледж
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- факультет Нью-Йоркского университета
- Факультет Смит-колледжа
- Выпускники Пенсильванского университета
- Американские археологи 20-го века
- Лингвисты 20-го века
- Офицеры армии США