Jump to content

Список надписей в библейской археологии

Ниже приводится список артефактов с надписями , предметов, изготовленных или приданных людям формой, которые имеют важное значение для библейской археологии .

Избранные артефакты, имеющие значение для библейской хронологии.

[ редактировать ]

В этой таблице перечислены надписи, имеющие особое значение для изучения библейской хронологии . Ссылки взяты из ANET. [1] и COS [2] и ссылку на Editio Princeps (EP), если она известна.

Египетский

[ редактировать ]
Имя Изображение Текущее местоположение Обнаруженный Дата Письмо Значение Ссылки
Автобиография Вени Каирский музей 1880, Абидос ок. 2280 г. до н.э. Египетские иероглифы Записывает самые ранние известные египетские военные кампании на Синае и в Леванте. АНЕТ 227–228
Стела Себек-ху Манчестерский музей 1901, Абидос ок. 1860 г. до н.э. Египетские иероглифы Записывает самую раннюю известную египетскую военную кампанию в Ретьену , включая Секмем (skmm, предположительно Сихем ). АНЕТ 230
Мернептах Старс Каирский музей 1896, Фивы в. 1209 г. до н. э. Египетские иероглифы Текст в основном представляет собой отчет о военной кампании против древних ливийцев, но последние три из 28 строк посвящены отдельной кампании в Ханаане, включая первый документально подтвержденный случай использования имени Израиль в исторических записях и единственную документированную запись. в Древнем Египте. COS 2.6/АНЕТ 376–378/EP [3]
Бубаститовый портал Исходное местоположение 1828 г., факультет в. 925 г. до н.э. Египетские иероглифы Записывает завоевания и военные кампании примерно в 925 г. до н.э. Шешонка I из Двадцать второй династии , отождествляемого с библейским Шишаком . Идентифицированные города включают Рафах (rph), Мегиддо (mkdi) и Ахалон (iywrn). АНЕТ 242–243

Другие важные египетские артефакты

[ редактировать ]
  • Тексты проклятий - самые ранние ссылки на многие библейские места.
  • Папирус Бруклин 35.1446 — документ, в котором перечислены имена 45 человек, в том числе хананеянки по имени «Шп-ра». Ученые предполагают, что это иероглифическая транслитерация еврейского имени Шифра , которое также встречается в Исходе 1:15–21. Однако, хотя название может быть связано, документ датируется ок. 1833–1743 гг. До н. э. (за несколько столетий до того, как жил бы библейский Шифра). [4] [5]
  • Папирус Ипувера - стихотворение, описывающее Египет, пострадавший от стихийных бедствий и находящийся в состоянии хаоса. Документ датирован примерно 1250 годом до нашей эры. [6] но содержание, как полагают, более раннее, датируется периодом Среднего царства , хотя и не ранее конца Двенадцатой династии. [7] Когда-то считалось, что он описывает библейский Исход, но теперь он считается самым ранним известным в мире трактатом по политической этике , предполагающим, что хороший царь — это тот, кто контролирует несправедливых чиновников, исполняя таким образом волю богов. [8]
  • Рельеф на постаменте Берлина , который, по мнению многих современных ученых, содержит самые ранние исторические упоминания о древнем Израиле. [9] [10] Мнения экспертов по поводу этой гипотезы разделились. [11]

клинопись

[ редактировать ]
Имя Изображение Текущее местоположение Обнаруженный Дата Письмо Значение Ссылки
Статуя Идрими Британский музей 1939, Алалах ок. 1500 г. до н. э. Аккадская клинопись Записывает самое раннее клинописное упоминание о Ханаане. АНЕТ 557
Курхские монолиты Британский музей 1861, Учтепе, Бисмил ок. 850 г. до н.э. Ассирийская клинопись Монолит Салманасара III содержит описание битвы при Каркаре в конце . Это описание содержит имя «А-ха-аб-бу Сир-ила-аа», которое, как принято считать, относится к Ахаву, царю Израиля . [12] [13] хотя это единственное известное упоминание термина «Израиль» в ассирийских и вавилонских записях, и этот факт приводится некоторыми учеными, оспаривающими предлагаемый перевод. КОС 2.113А/АНЕТ 277-278
Черный обелиск Салмансара III Британский музей 1846, Нимруд ок. 825 г. до н.э. Ассирийская клинопись Содержит, как полагают, самое раннее известное изображение библейского персонажа: возможно, Ииуя, сына Омри ( м я пошёл в море м Ху-ум-ри-и), или посол Ииуя, преклонивший колени у ног Салманасара III . COS 2.113F/АНЕТ 278–281
Стела Сабаа Стамбульские археологические музеи 1905, Сабаа ок. 800 г. до н.э. Ассирийская клинопись Записывает Адад-нирари III ассирийский поход на Па-ла-аш-ту ( Филистия ). КОС 2.114Е/АНЕТ 282/ЕР [14]
Нимрудская плита Неизвестный 1854, Нимруд ок. 800 г. до н.э. Аккадская клинопись Описывает Адад-нирари III ранние ассирийские завоевания в Паласту (Филистия), Тире , Сидоне , Эдоме и Хумри (последнее понимается как Израильское царство (Самария) ). КОС 2.114G [15]
Таблетка Нимруд K.3751 Британский музей около 1850 г. , Нимруд ок.733 г. до н.э. Аккадская клинопись Описывает походы Тиглатпаласара III (745–727 гг. до н. э.) в этот регион, включая первое известное археологическое упоминание об Иудее (Йавая или КУР.иа-у-да-аа). COS 2.117/АНЕТ 282–284
Призма Саргона II A Британский музей около 1850 г. , Библиотека Ашшурбанипала. ок. 710 г. до н. э. Аккадская клинопись Описывает походы Саргона II (722–705 гг. до н. э.) на Паласту, Иудею, Эдом и Моав. КОС 2.118i/АНЕТ 287
Лахишский рельеф Британский музей 1845, Ниневия ок. 700 г. до н.э. Ассирийская клинопись Часть рельефа Сеннахирима , на котором изображены пленники из Иуды, уведенные в плен после осады Лахиса в 701 г. до н.э. КОС 2.119C/ЭП [16]
Надпись Азеки Британский музей около 1850 г. , Библиотека Ашшурбанипала. ок. 700 г. до н.э. Аккадская клинопись Описывает ассирийский поход Сеннахирима против Езекии , царя Иуды, включая завоевание Азеки . КОС 2.119D
Анналы Сеннахирима Британский музей , Восточный институт Чикаго и Музей Израиля. 1830 г., вероятно, Ниневия , без происхождения. ок. 690 г. до н.э. Ассирийская клинопись Описывает ассирийским царем Сеннахиримом осаду Иерусалима в 701 г. до н.э. во время правления царя Езекии . COS 2.119B/АНЕТ 287–288
Договор Асархаддона с Баалом из Тира Британский музей около 1850 г., Библиотека Ашшурбанипала. ок.675 г. до н.э. Аккадская клинопись Описывает договор между Асархаддоном (годы правления с 681 по 669 г. до н. э.) и Баалом из Тира относительно пи-лист-те. КОС 2.120/АНЕТ 533
Цилиндры Набонида Британский музей и Пергамский музей 1854, Ур. ок. 550 г. до н.э. Аккадская клинопись Описывает Валтасара (Бальтазара) как Набонида старшего сына . КОС 2.123А
Хроники Навуходоносора Британский музей 1896 г. (приобретён), без происхождения ок.550 – 400 до н.э. [17] Аккадская клинопись Описывает Иерусалима Навуходоносором первую осаду в 597 г. до н.э., Осада Иерусалима (597 г. до н.э.). COS 1.137 / АНЕТ 301–307
Цилиндр Кира Британский музей 1879, Вавилон ок. 530 г. до н. э. Аккадская клинопись Отношение царя Кира к религии, имеющее важное значение для книг Паралипоменон , Ездры и Неемии . COS 2.124 / АНЕТ 315–316
Хроники Набонида Британский музей 1879 г. (приобретён), Сиппар , без происхождения IV – I века до н.э. [18] Аккадская клинопись Описывает завоевание Вавилона персидским царем Киром Великим. COS 1.137/ANET 301–307/EP [19]

Другие важные клинописные артефакты

[ редактировать ]

Ханаанский и арамейский

[ редактировать ]
Имя Изображение Текущее местоположение Обнаруженный Дата Письмо Значение Ссылки
Mesha Stele Лувр 1868, Дибан, Иордания. ок. 850 г. до н.э. Моавитянский язык Описывает победы моавитянского царя Меши над домом Омри ( царством Израиля ). В нем содержится самая ранняя внебиблейская ссылка на израильского бога Яхве и — если французским ученым Андре Лемэром реконструкция фрагмента строки 31, проведенная , верна — самое раннее упоминание о «Доме Давида » (т. е. о царстве Давида). Иуда ). Один из двух известных артефактов, содержащих «моавитянский» диалект ханаанских языков (второй — надпись Эль-Керак ) COS 2.23/АНЕТ 320–321
Тел и Стела Музей Израиля 1993, Тель А ок. 800 г. до н.э. Старый арамейский Важно как внебиблейское подтверждение прошлого Израиля , особенно в строках 8 и 9, где упоминаются «царь Израиля» и « дом Давидов ». Последнее обычно понимается учеными как относящееся к правящей династии Иуды. Хотя значение этой фразы оспаривается небольшим меньшинством ученых, [33] сегодня это общепринято как ссылка на династию Давида . [34] [35] [36] [37]
Силоамская надпись Стамбульские археологические музеи 1880 г., Силоамский туннель. ок. 701 г. до н.э. Палео-иврит Записывает строительство Силоамского туннеля. КОС 2.28/АНЕТ 321
уплотнения ЛМЛК Различный 1870 г. и далее ок. 700 г. до н.э. Финикийский алфавит (также известный как палеоиврит ) около 2000 оттисков марок, что переводится как «принадлежащие королю». COS 2.77/EP [38]
Экронская надпись Музей Израиля 1996, Экрон ок. 650 г. до н.э. Финикийский алфавит Первая известная надпись на этой территории, приписываемая филистимлянам. КОС 2.42
Надпись на Трубном месте Музей Израиля 1968, Иерусалим ок. I век нашей эры иврит [39] Считается, что это знак направления для священников, трубивших в трубу, что соответствует сообщению Иосифа Флавия.

Другие важные ханаанские и арамейские артефакты

[ редактировать ]
Гезерский календарь в археологических музеях Стамбула .
  • Уплотнения
    • Печать Яазании — искусно отшлифованный оникс, напоминающий глаз с черным зрачком. Изображение петуха – доказательство существования кур в Палестине до эллинистических времен. [52]
    • Печать царя Ахаза (732–716 гг. до н. э.) – Ахаз был царем Иудеи, но «не делал того, что было справедливо в очах Господа Бога своего, как сделал его предок Давид» ( 4 Царств 16:2 ; 2 Паралипоменон 28). :1 ). Он поклонялся идолам и следовал языческим обычаям. «Он даже провел своего сына через огонь, по мерзостным обычаям народов» ( 4 Царств 16:3 ). Ахаз был сыном и преемником Иотама .
    • Печать פלטה (Палтах) - одно известное как минимум из семи женских имен на еврейских печатях с родословной. Происхождение тюленей составляет 7% от всего зарегистрированного. [53]
  • Граффити Хирбет Бейт Лей содержит старейшее из известных еврейских написаний слова «Иерусалим», датированное 7 веком до нашей эры: «Я ЯХВЕ, Господь твой. Я приму города Иудеи и искуплю Иерусалим». «Освободи нас, о милостивый Бог. Освободи нас». о, ЯХВЕ » [54]
  • Остракон Явне-Ям — это фрагмент керамики с надписью, датируемый VII веком до нашей эры и написанный на древнееврейском языке. Он содержит ранние свидетельства слова Шаббат . [55] [56]
Кетеф Хинном Священническое благословение

греческий и латынь

[ редактировать ]
Имя Изображение Текущее местоположение Обнаруженный Дата Письмо Значение Ссылки
Надпись Евнелоса Рас Макалистером Раскопки Гезера Греческий Ранняя аттестация тетраграмматона. Возможный синкретический характер. Относится к празднику Яхве Инасия. [62]
Предупреждающая надпись храма Стамбульские археологические музеи 1871, Иерусалим ок. 23 г. до н.э. - 70 г. н.э. Греческий Считается, что это надпись из Храма Ирода , предупреждающая иностранцев («аллогене») воздерживаться от входа на территорию Храма.
Арка Тита Исходное местоположение нет, Рим ок. 82 г. н.э. латинский Рельеф, показывающий добычу, полученную разграблении Иерусалима при Титом в 70 году нашей эры. Изображены менора и трубы, а также то, что может быть Столом хлебов предложения .

Другие важные греческие и латинские артефакты

[ редактировать ]

Спорный (подделка, заявленная подделка или оспаривание идентификации)

[ редактировать ]

Значимые музеи

[ редактировать ]

Согласование внешних списков

[ редактировать ]
Надпись COS Анета
Ссылка. Заголовок Ссылка. Заголовок
Тексты пирамид 1.4 Заклинание «Тексты пирамид» 600 3 Создание Атума
1.9 Папирус Бремер-Ринд 6-7 Отражение Дракона и творение
Камень Шабака 1.15 «Мемфисская теология» 4-6 Богословие Мемфиса
1.17 Заклинание «Тексты для гроба» 1130 7-8 Все люди созданы равными в возможностях
Книга Мертвых 1.18 Книга Мертвых 175 9-10 Первобытное установление порядка
Тексты из гроба 1.19 Текст гроба 157 10 Мифологическое происхождение некоторых нечистых животных
1.21 Отражение Дракона 11-12 Отражение Дракона
1.22 Легенда об Исиде и имени Ре 12-14 Бог и Его неизвестное имя силы
Астарта и ненасытное море 1.23 Легенда об Астарте и дань моря 17-18 Астарта и дань моря
Книга Небесной Коровы 1.24 Уничтожение человечества 10 Избавление человечества от уничтожения
Великий Гимн Атону 1.25 Великий Каирский гимн хвалы Амон-Ра 365-367 Гимн Амон-Ре
1.27 Два гимна богу Солнца 367-368 Универсалистский гимн Солнцу
1.28 Великий Гимн Атону 369-371 Гимн Атону
Песни Харпера 1.30 Песня из гробницы короля Интефа 467 Песня Арфиста
1.31 Песня из гробницы Неферхотепа 33-34 Удача мертвых
Тексты проклятий 1.32 Тексты проклятий 328-329 Проклятие азиатских князей
1.33 Оракулы снов 495 Толкование снов
1.34 Ежедневный ритуал храма Амона-Ре в Карнаке 325-326 Ежедневный ритуал в храме
Учение короля Мерикары 1.35 Мерикаре 414-418 Инструкция для короля Мери-ка-ре
Инструкция Аменемхета 1.36 Аменемхет 418-419 Наставление царя Амен-эм-хета
История Синухе 1.38 Ваш 18-22 История Синуэ
Сказка о двух братьях 1.40 Два брата 23-25 История двух братьев
История Венамуна 1.41 Отчет Венамуна 25-29 Путешествие Вен-Амона в Финикию
Папирус Ипувера 1.42 Наставления египетского мудреца: наставления Ипувера 441-444 Увещевания Ипу-вера
Красноречивый крестьянин 1.43 Красноречивый крестьянин 407-410 Протесты красноречивого крестьянина
Инструкция любого 1.46 Инструкция любого 420-421 Инструкция Ани
Инструкция Аменемопа 1.47 Инструкция Аменемопа 421-424 Наставление Амен-эм-Опет
Сатира профессий 1.48 Дуа-хети или Сатира на промыслы 432-434 Сатира на ремеслах
Стела голода 1.53 Стела Голода 31-32 Традиция семи постных лет в Египте
Стела Бентреша 1.54 Легенда о одержимой царевне («Бутреш Стела») 29-31 Легенда об одержимой принцессе
1.55 Присоединяйтесь и претендуйте 519 Эль, Ашерту и бог бури
Иллуянка 1.56 Бог Грозы и Змей (Илуянка) 125-126 Миф об Илуянках
Телипину 1.57 Гнев Телипину 126-128 Миф о Телепине
Муршили II 1.60 Чумные молитвы Мурсили II 394-396 Чумные молитвы Мурсилиса
1.63 Ритуал Ухамувы против чумы 347 Ритуал против мора
Хеттская военная присяга 1.66 Первая солдатская присяга 353-354 Солдатская клятва
Шуппилулиум I 1.74 Деяния Суппилулиумы 319 Суппилулиумас и египетская царица
1.83 Инструкции для священников и служащих храма 207-210 Инструкции для служителей храма
1.84 Указания командирам пограничных гарнизонов 210-211 Из Наставления командующему Пограничной стражей
Цикл Ваала 1.86 Миф о Балу 129-142 Стихи о Ваале и Анат.
Легенда о Фрейме 1.102 Эпос Кирта 142-149 Легенда о царе Керете
Сказка об Ахате 1.103 Легенда об Ахату 149-155 Сказка об Ахате
1.108 Сошествие Иштар в подземный мир 106-109 Сошествие Иштар в преисподнюю.
1.109 Нергал и Эрешкигаль 507-512 Нергал и Эрешкигаль
1.110 Нергал и Эрешкигаль (Версия Амарны) 103-104 Нергал и Эрешкигаль
Энума Элиш 1.111 Эпос творения 60-72, 501-503 Эпос сотворения мира
Династия Даннума 1.112 Теогония Дунну 517-518 Вавилонская теогония
1.115 Молитва богам ночи 390-391 Молитва богам ночи
Великая молитва Шамашу 1.117 Гимн Шамаша 387-389 Гимн богу Солнца
1.129 История Адапы 101-103 Адапа
Атра-Хасис 1.130 Атра-Хасис 104-106, 512-514 Атрахасис
1.131 Улитка 114-118, 517 Улитка
Эпос о Гильгамеше 1.132 Гильгамеш 72-99, 503-507 Эпос о Гильгамеше
1.133 Легенда о рождении Саргона Аккадского. 119 Легенда о Саргоне
1.134 Списки вавилонских царей 271, 272, 566-567 Список вавилонских царей Б, Список вавилонских царей А, Список царей Селевкидов
1.135 Списки ассирийских царей 564-566 Список ассирийских царей
Вавилонские хроники 1.137 Вавилонские хроники 301-307 Нововавилонская империя и ее преемники
1.143 Ассурбанипалский гимн Шамашу 386-387 Молитва Ашшурбанипала Богу-Солнцу
Адад-гуппи 1.147 Автобиография Адад-Гуппи 560-562 Мать Набонида
Лудлул бел немеки 1.153 Поэма о праведном страдальце 596-600; 434 Лудлул Бел Немеки
Вавилонская теодицея 1.154 Вавилонская теодицея 601-604 Вавилонская теодицея
Диалог пессимизма 1.155 Диалог пессимизма или услужливый раб 600-601 Диалог пессимизма
1.171 Гильгамеш и все такое 45-47 Гильгамеш и Агга
Диалог между человеком и его Богом 1.179 «Человек и его Бог» 589-591 Человек и его Бог
2.1 Биография гробницы Яхмоса Нехебского 233-234 Изгнание гиксосов
2.2А Анналы Тутмоса III 234 Б-238 Анналы в Карнаке
2.2Б Стела Гебель Баркал Тутмоса III. 238С, 240Д-С Стела Баркала
2.2С Армантная стела Тутмоса III. 234 А Армантская стела
2.3 Мемфисская и Карнакская стелы Аменхотепа II. 245-247 Мемфисская и Карнакская стелы
Факультет 2,4А [Сетос I] Карнак, поход из Силе в Па-Ханаан, год 1 254С, 254А, 254Д Походы Сети I в Азию
2,4С [Сетос I] Карнак, поход в Йеноам и Ливан (1-й год или позже) 254С Походы Сети I в Азию
Бейсанские стелы 2.4Б [Сетос I] Первая стела Бет-Шан, 1 год 253-254 Поход Сети I в Северную Палестину
2.4D [Сетос I] Вторая стела Бет-Шан, «Потерянный год» 255 Стелы Бет-Шан Сети I и Рамзеса II
Надписи Кадеша 2,5 А [Рамсес II] Битва при Кадеше — Поэма или литературная запись 255-256 Азиатский поход Рамзеса II
Мернептах Старс 2.6 (Израиль) Стела Мернептаха 376-378 Гимн Победы Мер-не-Птаха («Стела Израиля»)
2.10 Текст гроба 159 33 Райские поля
2.12 Книга Мертвых 125 34-36 Протест против невиновности
Mesha Stele 2.23 Надпись царя Меши 320-321 Моавитянский камень
Силоамская надпись 2.28 Надпись на Силоамском туннеле 321 Силоамская надпись
Надпись Йехимилк 2.29 Надпись короля Яхимилка 653-654 Йехимилк из Библоса
Привет Стела 2.30 Надпись Куламува 654-655 Приветствую Й'ди-Сам'ала
Стела Йехомилк 2.32 Надпись короля Йехомилка 656 Йехомилк из Библоса
Стела Заккура 2.35 Надпись Заккура, царя Емафа 655-656 Закир из Хамата и Луата
Саркофаг Ахирама 2.55 Надпись на саркофаге Ахирома, царя Библа. 661 Ахирам из Библоса
Саркофаг Табнит 2.56 Надпись на саркофаге Табнита, царя Сидона. 662 Табнит Сидонский
Саркофаг Эшмуназара II 2.57 Надпись на саркофаге Эшмуназора, царя Сидона. 662 Эшмуназар из Сидона
Стелы Сефира 2.82 Надпись Бар Гайи и Матиэля из Сефира 659-661 Договор между КТК и Арпадом
Гезерский календарь 2.85 Гезерский календарь 320 Гезерский календарь
Обереги Арслан Таш 2.86 Амулет от Арслана Таша 658 Амулет от Арслана Таша
Курхские монолиты 2.113А [Салманасар III] Курхский монолит 277-278 [Салманасар III] Летописные отчеты (i 29-ii 13)
2.113Б [Салманасар III] Анналы: глиняные таблички Ассура См. 278-279 [Салманасар III] Летописные отчеты
2.113С [Салманасар III] Летопись» Калах Буллз 279-280 [Салманасар III] Летописные отчеты (Надпись быка)
Черный обелиск Салмансара III 2.113F [Салманасар III] Черный обелиск 278-281 [Салманасар III] Летописные отчеты (Черный обелиск)
2.113Г [Салманасар III] Базальтовая статуя Ассура 280 [Салманасар III] Различные надписи (а)
2.113H [Салманасар III] Цилиндр из черного камня 281 [Салманасар III] Различные надписи (c)
Стела Сабаа 2.114E [Адад-нирари III] Стела Сабаа 282 [Адад-Нирари III] (б) Стела Сабаа
2.117А [Тиглатпаласар III] Летопись Калаха 282-283 [Тиглатпаласар III] Летописные записи (103–133)
2,117С [Тиглатпаласар III] Сводная надпись 4 283-284 [Тиглатпаласар III] Летописные записи (1-34)
Анналы Саргона II 2.118А [Саргон II] Анналы 285 [Саргон II] Из летописных отчетов (23-57)
Саргонская стела 2.118E [Саргон II] Великая надпись «Сводка» 284-285 [Саргон II] Надписи общего характера (1)
Анналы Саргона II 2.118F [Саргон II] Небольшая «Краткая» надпись 285 [Саргон II] Из летописных отчетов (11-15)
Призмы Саргона II 2.118i [Саргон II] Надпись Нимруда 287 [Саргон II] Из разбитых призм (3)
Анналы Сеннахирима 2.119Б Осада Иерусалима Сеннахиримом 287-288 [Сеннахирим] (а) Осада Иерусалима
Цилиндр Сайруса 2.124 Цилиндр Сайруса 315-316 Сайрус
Законы Эшнунны 2.130 Законы Эшнунны 161-163 Законы Эшнунны
Кодекс Хаммурапи 2.131 Законы Хаммурапи 163-180 Кодекс Хаммурапи
2.132 Среднеассирийские законы 180-188 Среднеассирийские законы
2.133 Нововавилонские законы 197-198 Нововавилонские законы
Кодекс Ур-Намму 2.153 Законы Ур-Намму 523-525 Законы Ур-Намму
Липит-Иштар 2.154 Законы Липит-Иштар 159-161 Кодекс Липит-Иштар
Цилиндры Гудеа 2.155 Цилиндры Гудеа 268-269 Гудеа, ЭНСИ Лагаша
3.2 Ремесло писца 475-479 Сатирическое письмо
Папирус Анастази I 3.3 Похвала Пи-Рамессу (Папирус Анастази I) 471 Во славу города Рамзес
3.4 Отчет о сбежавших рабочих (Папирус Анастази V) 259 Погоня за беглыми рабами
3.5 Отчет бедуина (Папирус Анастаси VI) 259 Отчет пограничника
Судебный папирус Турина 3.8 Туринский судебный папирус (Гаремный заговор против Рамсеса III) 214-216 Результаты суда по делу о заговоре
3.10 Судебный процесс над сирийским рабом 216-217 Из протокола судебного процесса
Yavne-Yam ostracon 3.41 Месад Ха-Шавьягу (Явне Ям) Остракон 568 Письмо времен Иосии
Лахишские буквы 3,42А Лахиш Острака [2] 322 Лахиш Остракон II
3.42Б Лахиш Острака [3] 322 Лахиш Остракон III
3,42С Лахиш Острака [4] 322 Лахиш Остракон IV
3.42Д Лахиш Острака [5] 322 Лахиш Остракон V
3.42E Лахиш Острака [6] 322 Лахиш Остракон VI
3,42F Лахиш Острака [9] 322 Лахиш Остракон IX
Арад острака 3,43А Арад Острача [1] 569Б Три остраки из Арада (А)
3,43 ч. Арад Острака [17] 569С Три остраки из Арада (B)
3.43и Арад Острача [18] 569А Три остраки из Арада (C)
Слоновьи папирусы и остраки 3.46 [Архив Иедании из Элефантины] Пасхальное письмо 491 «Пасхальный папирус»
3.51 [Архив Джедании из Элефантины] Запрос на рекомендательное письмо (первый проект) 491-492 Прошение о разрешении на восстановление храма Яхо
3.52 [Архив Иедании из Элефантины] Рекомендация по реконструкции храма 492 Совет правителей Иуды и Самарии евреям Элефантины
3.53 [Архив Джедании из Элефантины] Предложение оплаты за реконструкцию храма (проект) 492 Петиция элефантинских евреев, возможно, к Арсамесу
3.65 [Архив Мибтахии] Изъятие товаров 491 Урегулирование претензии под присягой
3,87С Предложение пошить одежду 491 Письмо одного еврея другому, занимающему более высокое положение
3,87 в.д. Приветствие от язычника еврею 491 Приветствие язычника еврею
Письма Амарны 3,92А Письмо Абди-Хебы из Иерусалима (EA 286) 487-488 [Письма Амарны] ЕА, № 286
3.92Б Письмо Абди-Хебы Иерусалимского (EA 289) 489 [Письма Амарны] ЕА, № 289
3,92С Письмо правителя Газру (EA 292) 489-490 [Письма Амарны] ЕА, № 292
3,92 г Письмо Лабая из Сихема (EA 254) 486 [Письма Амарны] ЕА, № 254
3.129 Наследство брата и сестры 545-546 (§ 14) Судебные разбирательства по вопросам наследства
Спор между человеком и его Ба 3.146 Спор между человеком и его Ба 405-407 Спор о самоубийстве
Анзу 3.147 Аккадская история Анзу 514-517 Миф о Зу

Другие внешние списки

[ редактировать ]
  • РАНЫ : Чтения Древнего Ближнего Востока: основные источники для изучения Ветхого Завета . Бейкер Академик. Сентябрь 2002 г. ISBN.  978-0801022920 .
  • Мерсер, САБ (1913). Внебиблейские источники по еврейской и еврейской истории . Лонгманс и компания. ISBN  978-0-7905-1132-0 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ANET: Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету . Третье издание с дополнением. Эд. Джеймс Б. Причард. Принстон: Принстонский университет. Пресс, 1969 г.
  2. ^ COS: Контекст Священного Писания . 3 тома. Ред. Уильям В. Холло и К. Лоусон Янгер. Лейден: Брилл, 1997–2002 гг.
  3. ^ Петри, В.М. Флиндерс; Шпигельберг, Вильгельм [на немецком языке] (1897 г.), Шесть храмов в Фивах, 1896 г. , Лондон: Куоритч, заархивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. , получено 29 мая 2016 г.
  4. ^ ван Хил, Коенраад Донкер (2014). Миссис. Ценхор . Издательство Оксфордского университета. п. 114. ИСБН  978-977-416-634-1 .
  5. ^ «Бруклинский музей» . Бруклинский музей.
  6. ^ Квирк 2014 , с. 167.
  7. ^ Виллемс 2010 , с. 83.
  8. ^ Габриэль 2002 , с. 23.
  9. ^ Вин, Питер ван дер; Цвикель, Вольфганг (23 января 2017 г.). «Самое раннее упоминание об Израиле и его возможной археологической и исторической подоплеке». Ветус Заветум . 67 (1): 129–140. дои : 10.1163/15685330-12341266 .
  10. ^ Тайс, Кристофер (2003). «Израиль в Ханаане. (Долго) До фараона Меренптаха? Свежий взгляд на рельеф постамента берлинской статуи 21687» . Журнал древнеегипетских взаимосвязей . 2 (4). дои : 10.2458/azu_jaei_v02i4_van_der_veen .
  11. ^ Ханаан и Израиль в древности: Учебник по истории и религии , второй, К.Л. Нолл, стр: 138
  12. ^ Еврейская Библия: новые идеи и исследования под редакцией Фредерика Э. Гринспана, NYU Press, 2008 , стр. 11
  13. ^ Древний Ханаан и Израиль: новые перспективы Джонатан Майкл Голден, ABC-CLIO , 2004, стр. 275
  14. ^ Унгер, Экхард; Стамбул Arkeoloji Müzeleri (1 января 1916 г.). «Рельефная стела Ададнирарис 3 из Сабы и Семирамиды» . Константинопольская гравюра Ахмеда Ихсана. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г. - из Интернет-архива.
  15. ^ Филистимляне в переходный период: история ок. 1000–730 гг. до н. э . Карл С. Эрлих P: 171
  16. ^ «Открытия среди руин Ниневии и Вавилона»; . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  17. ^ «Табличка Вавилонских хроник (Британский музей, № 21946)» . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
  18. ^ Клайд Э. Фант, Митчелл Г. Реддиш, Утерянные сокровища Библии: понимание Библии через археологические артефакты в музеях мира. Архивировано 26 апреля 2016 г. в Wayback Machine , стр. 228. Вм. Издательство Б. Эрдманс, 2008. ISBN   0-8028-2881-7
  19. ^ Сидни Смит, 1924 г.
  20. ^ Чарльз Ф. Хорн (1915). «Кодекс Хаммурапи: Введение» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  21. ^ «Кодекс Несилима» . Фордхэм.edu. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Текст и история: историография и изучение библейского текста. Архивировано 28 апреля 2017 г. в Wayback Machine , стр. 168.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Келле, Брэд (2002), «Что в имени? Неоассирийские обозначения Северного царства и их значение для истории Израиля и библейской интерпретации», Journal of Biblical Literature , 121 (4): 639–666, doi : 10.2307/ 3268575 , JSTOR   3268575
  24. ^ Перейти обратно: а б Калими, Исаак (2005). Изменение древней истории Израиля в Летописи . Айзенбрауны. п. 106. ИСБН  978-1-57506-058-3 . Проверено 14 марта 2013 г.
  25. ^ Данн, Джеймс Д.Г.; Роджерсон, Джон Уильям (19 ноября 2003 г.). Комментарий Эрдмана к Библии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9780802837110 . Проверено 8 декабря 2016 г. - через Google Книги.
  26. ^ Кухня, Кеннет Андерсон (1 января 2003 г.). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9780802849601 . Проверено 8 декабря 2016 г. - через Google Книги.
  27. Bible.org. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Цитата: «Защиту идеи о том, что Азария Иудейский возглавил антиассирийскую коалицию, см. Тадмор, «Азария из Яуди» Scripta Hierosolymitana 8 (1961): 232. –271. Однако в «Истории Израиля и Иудеи», Библиотека Ветхого Завета. Под редакцией Джона Х. Хейса и Дж. Максвелла Миллера. Лондон: SCM Press, 1977 г. говорится: «Недавно Нааман [Надав Нааман» «Письмо Сеннахирима. к Богу» в его походе на Иуду», BASOR CCXIV (1974) 25–39] убедительно показал, что фрагмент, предположительно упоминающий Азриау, царя Яуди, на самом деле принадлежит времени Сеннахирима и относится не к Азарии, а к Езекии. В Тиглат- В анналах Пилесара есть два упоминания об Азарии (в строке 123 как Аз-ри-а-[у] и в строке 131 как Аз-р-джа-а-и), но ни в одном из них нет никаких упоминаний о его стране. Азриау из анналов Тиглатпаласара и Азарию из Библии следует рассматривать как двух разных личностей, страну Азриау в настоящее время определить невозможно». Нааман отделяет страну (Яуди) от названия Азриау (стр. 36). Также стр. 28 в строке 5, где исходная транскрипция была «[И]зри-джа-у мат Джа-у-ди», - читает он. ina birit misrija u mat Jaudi». Однако Китчен в книге «О достоверности Ветхого Завета» (OROT), стр. 18, менее догматичен. Он говорит: «Поэтому мы не можем с уверенностью утверждать, что этот Азриау (без названной территории!) Азария Иудейский; вопрос остается открытым и нерешенным в настоящее время и, вероятно, маловероятен». См. также CAH, 3:35–36».
  28. ^ Дэвис, Филип Р. (июнь 1992 г.). В поисках «древнего Израиля»: исследование библейского происхождения . А&С Черный. п. 63. ИСБН  9780567449184 . Ссылка на аз-ри-ау (? ANET ia-u-ha-zi) (mat)ia-u-da-a рассматривается меньшинством ученых (см., например, ANET) как ссылка на Азарию Иудейского; большинство, однако, идентифицируют рассматриваемое государство как Йди, упомянутое в надписи Зинджирли и расположенное на севере Сирии.
  29. ^ Список предметов Королевского формовочного завода. Музеи покупают гипсовые слепки (1902 г.). Архивировано 14 марта 2016 г. в Wayback Machine , стр. 20.
  30. ^ Левинсон, Бернард М. (2010). «Договор о наследовании Асархаддона как источник канонической формулы во Второзаконии 13:1» . Журнал Американского восточного общества . 130 (3). Американское восточное общество: 337–347. JSTOR   23044955 . Проверено 12 ноября 2021 г.
  31. ^ Стейманс, Ханс У. (1 января 2013 г.). «Второзаконие 28 и Телль Тайинат: оригинальное исследование» . Verbum et Ecclesia . 34 (2). Университет Претории. дои : 10.4102/ve.v34i2.870 . hdl : 2263/33483 . Проверено 12 ноября 2021 г.
  32. ^ Томас, Д. Винтон (1958) Документы времен Ветхого Завета ; 1961 г. изд. Эдинбург и Лондон: Томас Нельсон и сыновья; п. 84.
  33. ^ Рейни 1994 , с. 47.
  34. Граббе, Лестер Л. (28 апреля 2007 г.). Ахав Агонист: Взлет и падение династии Омри. Издательство Блумсбери США. ISBN   9780567251718 . «Надпись Тель-Дан вызвала много споров и шквал статей, когда она впервые появилась, но теперь она широко считается (а) как подлинная и (б) как относящаяся к династии Давида и арамейскому царству Дамаск».
  35. Клайн, Эрик Х. (28 сентября 2009 г.). Библейская археология: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780199711628 . Сегодня, после долгих дискуссий в академических журналах, большинство археологов признают, что надпись не только подлинная, но и что ссылка действительно относится к Дому Давида, что представляет собой первый намек, найденный где-либо за пределами Библии на библейского Давида.
  36. Микитюк, Лоуренс Дж. (1 января 2004 г.). Идентификация библейских персонажей в семитских надписях северо-запада 1200–539 гг. до н.э. Общество библейской литературы. ISBN   9781589830622 . Некоторые необоснованные обвинения в подделке практически не повлияли на признание этой надписи учеными как подлинной.
  37. ^ Биран, Авраам; Наве, Джозеф (1993). «Фрагмент арамейской стелы из Тель-Дана». Израильский журнал исследований . 43 (2–3). Израильское исследовательское общество: 81–98. JSTOR   27926300 .
  38. ^ Уоррен, Чарльз (1870). «Финикийская надпись на ручках кувшинов». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 2 (30 сентября): 372.
  39. ^ Адерет, Офер (9 марта 2017 г.). «Письмо на стене, табличке и полу» . Гаарец . Архивировано из оригинала 1 сентября 2014 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  40. ^ «Какая самая старая еврейская надпись? Ответ Кристоферу Роллстону» . Общество библейской археологии. 22 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  41. ^ «Археология: что может означать древняя еврейская записка» . Христианство сегодня . 18 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  42. ^ Нир Хассон, «Израильские археологи раскопали артефакт времен царей Давида и Соломона» , Архивировано 8 октября 2013 г. в Wayback Machine Haaretz , 15 июля 2013 г.
  43. ^ «Расшифровано: на древнейшей гравюре на иврите в Иерусалиме упоминается паршивое вино» . Времена Израиля . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  44. ^ Хофтейзер Дж. и ван дер Коой Г. (1976) «Арамейские тексты из Дейр Алла», в: Documenta et Monumenta Orientis Antiqui 19 . Лейден: Брилл
  45. ^ Стерн, Филип. Валаам в Священном Писании и в надписи . Midstream (2002 г.), (по состоянию на 27 февраля 2009 г.).
  46. ^ Кауфман, С.А. Ведущий библейский словарь . стр. 173–178. [ мертвая ссылка ]
  47. ^ См . Уильям Ф. Олбрайт о первом и о втором Эдвине Р. Тиле , The Mysterious Numbers of the Jewish Kings (3-е изд.; Гранд-Рапидс, Мичиган: Zondervan/Kregel, 1983) 217. Но Гершон Галил датирует свои царствование до 697–642 гг. до н. э.
  48. ^ Грена (2004), с. 26, рис. 9 и 10
  49. ^ Шохам, Яир. «Еврейские буллы» на раскопках Города Давида: Заключительный отчет VI, Кедем 41 (Иерусалим: Еврейский университет Иерусалима , 2000), 33
  50. ^ Кантровитц, Джонатан (3 января 2012 г.). «Новости археологии: обнаружены печати похитителей Иеремии!» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  51. ^ Гарфинкель, Йосеф; Клингбейл, Мартин; Хазель, Майкл Г.; Петрук, Нестор Х. (май 2019 г.). «Четыре иудейские буллы сезона 2014 года в Тель-Лахише» . Бюллетень американских школ восточных исследований . 381 (6): 41–56. дои : 10.1086/703122 . ISSN   0003-097X .
  52. ^ Руководство по раскопкам на Ближнем Востоке: методы раскопок и запись экспедиции Телль-эн-Насбе в Палестине | Wm Фредерик Баде | Палестинский институт Арк Беркли, Калифорния | 1934 год
  53. ^ Бирманн, Бруно (1 марта 2024 г.). « Мужчина, пока не доказано обратное?»: Поиск женщин с помощью печатей с надписями из Иерусалима». Ближневосточная археология . 87 (1): 32–40. дои : 10.1086/727577 . ISSN   1094-2076 .
  54. ^ «История сайта» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  55. ^ «Первое внебиблейское упоминание о субботе, ок. 630 г. до н. э.» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года.
  56. ^ «Мезад Хашавьягу Остракон, ок. 630 г. до н.э.» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  57. ^ «Разгадка загадки, написанной серебром» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 2004 г. Проверено 8 мая 2010 г.
  58. ^ «Проблемы Кетефа Хиннома: использование передовых технологий для восстановления самых ранних библейских текстов и их контекста», Габриэль Баркей и др., Ближневосточная археология, Том. 66, № 4 (декабрь 2003 г.), стр. 162–171 (в JSTOR). Архивировано 16 января 2017 г. в Wayback Machine .
  59. ^ «Библейский артефакт оказался реальным» . Webcenters.netscape.compuserve.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  60. ^ «Лахишские письма» . Formerthings.com. 10 января 1938 года. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  61. ^ Т.С. Митчелл (1992). «Иуда до падения Иерусалима». У Джона Бордмана; КЭС Эдвардс; Э. Сольбергер; NGL Hammond (ред.). Кембриджская древняя история, том 3, часть 2: Ассирийская и Вавилонская империи и другие государства Ближнего Востока, с восьмого по шестой века до нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 397. ИСБН  978-0521227179 .
  62. ^ «Библейские фонари с кургана Гезер, отчет о раскопках и открытиях в Палестине: Макалистер, Роберт Александр Стюарт, 1870-1950: Бесплатная загрузка, взятие и потоковая передача: Интернет-архив» . Интернет-архив . 25 марта 2023 г. Проверено 25 января 2024 г.
  63. ^ «PH209961» . Греческие надписи с возможностью поиска . Гуманитарный институт Паккарда. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  64. ^ Фризен, Стивен (январь 2007 г.). «Неправильный Эраст: статус, богатство и церкви Павла» . Коринф в контексте . Институт изучения античности и христианского происхождения. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г. Таким образом, надпись Эраста вскоре стала стержнем реконструкции социального статуса павлинского христианства в XX веке. К сожалению, надпись была опубликована неправильно, и идентификация двух упоминаний Эраста неверна. - Только абстракция.
  65. ^ Гилл, Дэвид WJ (1989). «Эрастус Эдил» . Бюллетень Тиндейла . 40 (2): 298. дои : 10.53751/001c.30545 . S2CID   245872410 .
  66. ^ Перейти обратно: а б Аллегро, Джон Марко (1965). Дело Шапиры . Даблдэй. ISBN  9789120009094 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Вермес, Геза (2010). История свитков: чудесное открытие и истинное значение свитков Мертвого моря . Пингвин. ISBN  978-0-14-104615-0 .
  68. ^ «Библейские артефакты» . Athenapub.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  69. ^ Горен, Юваль; Арье, Эран (2014). «Подлинность булл Берехьягу, сына писца Нериягу». Бюллетень американских школ восточных исследований . 372 : 147–158. doi : 10.5615/bullamerschoorie.372.0147 . ISSN   0003-097X . S2CID   164807979 .
  70. ^ Шанкс, Хершел (25 апреля 2012 г.). «Отчет Иерусалимской конференции по подделкам» (PDF) . журнал.bible-translation.net . Журнал «Перевод Библии» . Проверено 19 апреля 2024 г.
  71. ^ «Новая выставка: Три лица монотеизма» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 28 августа 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cca5860b495985c299f7c56599590510__1722410400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/10/cca5860b495985c299f7c56599590510.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of inscriptions in biblical archaeology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)