Стелы Сефира

Стелы Сфайр или Сефайр VIII века до нашей эры, — это три базальтовые стелы содержащие арамейские надписи, обнаруженные недалеко от Аль-Сафиры («Сфайр») недалеко от Алеппо , Сирия . [ 1 ] Надписи договора Сефире — это три надписи на стелах; они известны как КАИ 222-224. [ 2 ] Четвертая стела, возможно, из Сфайра, известна как KAI 227 («Скрижаль Старки» в Лувре). [ 3 ]
Открытие надписей
[ редактировать ]Сефир I
[ редактировать ]Обнаруженный в 1930 году, он хранится в Национальном музее Дамаска . Это базальтовая плита, разбитая на две части по горизонтали. На первых двух стелах по три лица с надписью.
Сефира II
[ редактировать ]Обнаруженный в 1930 году, он хранится в Национальном музее Дамаска . Как и в случае со стелой Сефира I, у Сефиры II было три лица с письменами. Хотя большая часть текста сефир II А и Б допускает последовательный перевод только при сравнении с сфирами I и III, заключительная часть сефир II А и Б вполне ясна. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Сефир III
[ редактировать ]Обнаруженная в 1956 году монета Сефайр III состоит из девяти фрагментов реверса широкой плиты. Хранится в Национальном музее Бейрута .
Надписи
[ редактировать ]В надписях зафиксированы два договора, в которых «перечисляются проклятия и магические обряды, вступающие в силу в случае нарушения договора». [ 7 ]
Один из них — договор между двумя второстепенными царями, Баргаей и Маттиэлем, родом из юго-западной периферии Ассирийской империи . [ 8 ] В тексте Маттиэль клянется принять ужасные последствия для себя и своих городов, если он нарушит условия договора: [ 8 ]
"....
Как этот воск сгорает в огне, так и Ма[ттиэль] сгорает в [огне].
Как этот лук и эти стрелы сломаны, так Инурта и Хадад (= имена местных божеств) сломают [лук Маттиэля] и луки его знати.
Как человек из воска ослепнет, так и Маттиэль будет ослеплен.
[Как] этот теленок будет зарезан, так же будут зарезаны Маттиэль и его знать». [ 8 ]
Эта клятва верности из надписей Сефире аналогична другим клятвам верности, наложенным ассирийскими царями на других менее могущественных монархов Леванта на протяжении VIII и VII веков до нашей эры. [ 8 ]
В одной из возможных интерпретаций надписи могут содержать имена Эла и Элион , «Бог, Бог Всевышний», что, возможно, обеспечивает prima facie свидетельство различия между двумя божествами, которым сначала поклонялись иевусеи в Иерусалиме , а затем и в других местах на протяжении древнего периода. Левант. [ 9 ]
Считается, что они отражают ассирийскую или неоассирийскую культуру и похожи на другие документы, датируемые первым тысячелетием до нашей эры, такие ученые, как Джозеф Фицмайер, усмотрели ханаанское в тексте влияние, а Деннис Маккарти отметил сходство с договорами второго тысячелетия до нашей эры, навязанными хеттами. цари на сирийских вассалов. [ 10 ]
Идентификация договорных королей
[ редактировать ]Два договора, заключенных между второстепенными королями Королевства Арпад, записанные на стелах, часто упоминаются как свидетельство арамейской традиции заключения договоров. [ 11 ] Надписи Сефире представляют интерес для тех, кто изучает верования и обычаи древней Сирии и Палестины , и этот текст считается примечательным тем, что представляет собой «лучший внебиблейский источник западносемитских традиций заветных благословений и проклятий». [ 1 ]
Они рассказывают о «договоре царя Бар-гаи из К[а]т[а]ка с Матиэлем, сыном Аттарсамака, царем Арпада». Некоторые идентифицируют это как договор «Ашурнари V» ( Адад-нирари III или его сына Тиглатпаласара III ?) Ассирии и Матиилу (неизвестно) из Арпада (вероятно, современный Тель-Рифаат , Сирия). [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
КАИ 227, «Старки Табличка», АО 21063
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Стивен А. (1992). «Языки (арамейский)» (PDF) . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; и др. (ред.). Анкорный библейский словарь . Том. 4/IV: КН (Первое изд.). Даблдей, Бантам Издательская группа Doubleday Dell. стр. 173-178 [обратите внимание, что нумерация страниц PDF не соответствует нумерации страниц книги]. ISBN 0-385-19362-9 . LCCN 91-8385 . OCLC 23145434 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2005 г.
- ^ Фитцмайер, Джозеф А. (1995). «Библиография» . Арамейские надписи Сефира . Библика и Восток. Полет. 19/A (Второе/пересмотренное издание). Рим, Италия: Папское издательство Библейского института / Св. Мартинс Пресс. ISBN 978-88-7653-347-1 .
- ^ Старки, Жан (1960). «Арамейская табличка 34 года Навуходоносора. (АО 21.063)» . Сирия. Археология, искусство и история . 37 (1–2): 99–115. дои : 10.3406/syria.1960.5506 .
- ^ Розенталь, Франц (1969). «Ханаанские и арамейские надписи: политические документы, договор между КТК и АРПАД». В Причарде, Джеймс Беннетт (ред.). Древний Ближний Восток: дополнительные тексты и изображения, относящиеся к Ветхому Завету . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 224 [660]. LCCN 78-76500 . OCLC 54930 .
В Sfire II A 9 львы, похоже, упоминаются в том же контексте, предлагая хорошую параллель с [...] / (Sfire II C) (Хотя большая часть сохранившегося текста Sfire II A и B допускает только последовательный перевод там, где недостающие звенья могут быть восполнены на основе Sfire I и III, заключительная часть совершенно ясна.)
- ^ Фолмер, Маргарета Л. (2008). «Использование и форма nota objecti в еврейских палестинских арамейских надписях» . Написано в Висбадене. В Гзелле, Хольгер; Фолмер, Маргарета Л. (ред.). Арамейский язык в его историческом и лингвистическом контексте . Публикации Восточной комиссии. Том 50. Академия наук и литературы. Майнц: Отто Харрасовиц. п. 153. ИСБН 978-3-447-05787-5 . ISSN 0568-4447 .
личные имена: Сфайр II, Ц, 14; топонимы: Зкр Б:10, 11 и, возможно, Б 4; Сфайр II, С, 5;
- ^ Фолмер, ML (1995). «Глава IV, Морфо-синтаксические и синтаксические исследования; 4.10, Независимое местоимение мн.ч.3м. hmw, функционирующее как непосредственный объект конечной глагольной формы » Арамейский язык в период Ахеменидов: исследование лингвистических вариаций . Восточная Лвания Аналекта. Том. 68. Левен, Бельгия: Издательство Peters и Департамент востоковедения [Peters Press и Департамент востоковедения]. п. 427. ИСБН 978-90-6831-740-4 . Д. 1995/0602/88.
638 В сочетании с инфинитивом (hbzthm Sfire ii B 7)
- ^ Джефферс, Энн (1996). «Глава первая. Пролегомены. Поиск определений и методологии: 4. Методология». Магия и гадание в Древней Палестине и Сирии . Исследования по истории и культуре древнего Ближнего Востока. Том. VIII/8. Лейден / Нью-Йорк / Кельн: Э. Дж. Брилл. п. 18. ISBN 90-04-10513-1 . ISSN 0169-9024 . LCCN 95-49418 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фараоне, Кристофер А. (ноябрь 1993 г.). «Расплавленный воск, пролитое вино и изуродованные животные: симпатическая магия в ближневосточных и раннегреческих церемониях присяги» . Журнал эллинистических исследований . 113 . Общество содействия эллинистическим исследованиям: 60–80. дои : 10.2307/632398 . JSTOR 632398 . S2CID 161331440 . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 г. Проверено 12 октября 2007 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Дэй, Джон (2002). «Глава 1: Яхве и Эль». Яхве и боги и богини Ханаана . Журнал по изучению Ветхого Завета, серия приложений. Том. 265. Шеффилд Академик Пресс, Continuum International. п. 21. ISBN 0-82646-830-6 .
- ^ Морроу, Уильям (2001). «Положения договора Сефире и традиции Месопотамского договора». Мишель Давио, премьер-министр; Веверс, Джон В.; Вейгль, Майкл (ред.). Мир арамейцев III: Исследования языка и литературы в честь Поля-Эжена Диона . Журнал по изучению Ветхого Завета, серия приложений. Том. 326. Шеффилд Академик Пресс, Continuum International. стр. 83–84. ISBN 1-84127-179-9 .
- ^ Джон Ф. Хили (13 июня 1987 г.). « Древняя арамейская культура и Библия » (PDF) . Университет Дарема . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 г. Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Гросби, Стивен Эллиотт (2002). «Глава 5: Границы, территории и национальности на Древнем Ближнем Востоке и в Армении» . Библейские идеи национальности: древние и современные . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. п. 126. ИСБН 9781575060651 . LCCN 2002009253 .
Таким образом, они считают, что договор Сефире является арамейской версией договора примерно 754 г. до н.э. между Ашурнерари V и Матиалем Арпадским. Но почему использование КТК в качестве псевдонима Ассирии? Если на самом деле Дюпон-Зоммер (1958)...
Библиография
[ редактировать ]Стелы I и II
[ редактировать ]- Дюссо Рене. Новые арамейские надписи из Сефире, недалеко от Алеппо . В: Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности, 75-й год, № 4, 1931. С. 312-321. DOI: https://doi.org/10.3406/crai.1931.76102.
- Ронзевалле, С., « Фрагменты арамейских надписей из окрестностей Алеппо ». Сборники Университета Святого Иосифа, 15 (1930–31): 237–60.
- Кантино, Жан, « Заметки об арамейской стеле Сефире-Суджин ». РА 28 (1931): 167–178.
- Хемпель Дж. и Бауэр Х., «Zeitschriftenschau: Mélanges de l'Université Saint-Joseph. Бейрут (Ливан) XV (1930)». ЗАВ 50 (1932): 178–83.
- Драйвер, Г.Р., «Заметки об арамейской надписи из Судщина». АфО 8 (1932–33): 203–6
- Фридрих Дж. и Ландсбергер Б. «О древней арамейской стеле из Суджина». ЗА 41 (1933): 313–18.
Звезды III
[ редактировать ]- Дюпон-Зоммер А. и Старки Жан, «Неопубликованная арамейская надпись из Сфире». БМБ 13 (1956 г. [появилось в 1958 г.]): 23–41 + пожалуйста. I-VI. Сф.3
- Дюпон-Соммер, А., «Неопубликованная арамейская стела из Сфире (Сирия) VIII века до н.э. CRAIBL (1957a): 245–48». Сф.3
- Фицмайер, Джозеф А., «Арамейский договор о сюзеренитете Сефире в музее Бейрута». CBQ 20 (1958): 444–76. Сф.3
Все стелы
[ редактировать ]- Дюпон-Соммер Андре. Арамейские надписи Сфире (стелы I и II) . В: Мемуары, представленные различными учеными Академии надписей и изящной словесности Института Франции. Первая серия, Разные предметы науки. Том 15, часть 1, 1960. С. 197-349. DOI: https://doi.org/10.3406/mesav.1960.1129.
- Фитцмайер, Джозеф А. (1967). Арамейские надписи Сефира . Библейское и восточное (священное писание, иллюстрированное восточными древностями). Том. 19. Рим: Папский библейский институт. ОСЛК 467201 .
- Фитцмайер, Дж. (1961). Арамейские надписи Сефиры I и II . Журнал Американского восточного общества, 81 (3), 178–222. дои: 10.2307/595652
- Гринфилд, Джонас К., «Три примечания к надписи Сефире», JSS 11 (1966), 98–105.
- Стелы VIII века до нашей эры
- Археологические открытия 1930 года.
- Археологические открытия 1956 года.
- Древние ближневосточные стелы
- Тексты на арамейском языке
- Стелы Победы
- Древний Ближний Восток
- Арамейские надписи
- КАИ надписи
- Провинция Алеппо
- Археологические открытия в Сирии
- Эль (божество)
- Надписи VIII века до н.э.