Jump to content

Стелы Сефира

Публикация Себастьяна Ронзеваля 1930 года о Sefire I и Sefire II, каждая из которых показана под двумя разными углами.

Стелы Сфайр или Сефайр VIII века до нашей эры, — это три базальтовые стелы содержащие арамейские надписи, обнаруженные недалеко от Аль-Сафиры («Сфайр») недалеко от Алеппо , Сирия . [ 1 ] Надписи договора Сефире — это три надписи на стелах; они известны как КАИ 222-224. [ 2 ] Четвертая стела, возможно, из Сфайра, известна как KAI 227 («Скрижаль Старки» в Лувре). [ 3 ]

Открытие надписей

[ редактировать ]

Обнаруженный в 1930 году, он хранится в Национальном музее Дамаска . Это базальтовая плита, разбитая на две части по горизонтали. На первых двух стелах по три лица с надписью.

Сефира II

[ редактировать ]

Обнаруженный в 1930 году, он хранится в Национальном музее Дамаска . Как и в случае со стелой Сефира I, у Сефиры II было три лица с письменами. Хотя большая часть текста сефир II А и Б допускает последовательный перевод только при сравнении с сфирами I и III, заключительная часть сефир II А и Б вполне ясна. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Обнаруженная в 1956 году монета Сефайр III состоит из девяти фрагментов реверса широкой плиты. Хранится в Национальном музее Бейрута .

В надписях зафиксированы два договора, в которых «перечисляются проклятия и магические обряды, вступающие в силу в случае нарушения договора». [ 7 ]

Один из них — договор между двумя второстепенными царями, Баргаей и Маттиэлем, родом из юго-западной периферии Ассирийской империи . [ 8 ] В тексте Маттиэль клянется принять ужасные последствия для себя и своих городов, если он нарушит условия договора: [ 8 ]

"....
Как этот воск сгорает в огне, так и Ма[ттиэль] сгорает в [огне].
Как этот лук и эти стрелы сломаны, так Инурта и Хадад (= имена местных божеств) сломают [лук Маттиэля] и луки его знати.
Как человек из воска ослепнет, так и Маттиэль будет ослеплен.
[Как] этот теленок будет зарезан, так же будут зарезаны Маттиэль и его знать». [ 8 ]

Эта клятва верности из надписей Сефире аналогична другим клятвам верности, наложенным ассирийскими царями на других менее могущественных монархов Леванта на протяжении VIII и VII веков до нашей эры. [ 8 ]

В одной из возможных интерпретаций надписи могут содержать имена Эла и Элион , «Бог, Бог Всевышний», что, возможно, обеспечивает prima facie свидетельство различия между двумя божествами, которым сначала поклонялись иевусеи в Иерусалиме , а затем и в других местах на протяжении древнего периода. Левант. [ 9 ]

Считается, что они отражают ассирийскую или неоассирийскую культуру и похожи на другие документы, датируемые первым тысячелетием до нашей эры, такие ученые, как Джозеф Фицмайер, усмотрели ханаанское в тексте влияние, а Деннис Маккарти отметил сходство с договорами второго тысячелетия до нашей эры, навязанными хеттами. цари на сирийских вассалов. [ 10 ]

Идентификация договорных королей

[ редактировать ]

Два договора, заключенных между второстепенными королями Королевства Арпад, записанные на стелах, часто упоминаются как свидетельство арамейской традиции заключения договоров. [ 11 ] Надписи Сефире представляют интерес для тех, кто изучает верования и обычаи древней Сирии и Палестины , и этот текст считается примечательным тем, что представляет собой «лучший внебиблейский источник западносемитских традиций заветных благословений и проклятий». [ 1 ]

Они рассказывают о «договоре царя Бар-гаи из К[а]т[а]ка с Матиэлем, сыном Аттарсамака, царем Арпада». Некоторые идентифицируют это как договор «Ашурнари V» ( Адад-нирари III или его сына Тиглатпаласара III ?) Ассирии и Матиилу (неизвестно) из Арпада (вероятно, современный Тель-Рифаат , Сирия). [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Стивен А. (1992). «Языки (арамейский)» (PDF) . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; и др. (ред.). Анкорный библейский словарь . Том. 4/IV: КН (Первое изд.). Даблдей, Бантам Издательская группа Doubleday Dell. стр. 173-178 [обратите внимание, что нумерация страниц PDF не соответствует нумерации страниц книги]. ISBN  0-385-19362-9 . LCCN   91-8385 . OCLC   23145434 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2005 г.
  2. ^ Фитцмайер, Джозеф А. (1995). «Библиография» . Арамейские надписи Сефира . Библика и Восток. Полет. 19/A (Второе/пересмотренное издание). Рим, Италия: Папское издательство Библейского института / Св. Мартинс Пресс. ISBN  978-88-7653-347-1 .
  3. ^ Старки, Жан (1960). «Арамейская табличка 34 года Навуходоносора. (АО 21.063)» . Сирия. Археология, искусство и история . 37 (1–2): 99–115. дои : 10.3406/syria.1960.5506 .
  4. ^ Розенталь, Франц (1969). «Ханаанские и арамейские надписи: политические документы, договор между КТК и АРПАД». В Причарде, Джеймс Беннетт (ред.). Древний Ближний Восток: дополнительные тексты и изображения, относящиеся к Ветхому Завету . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 224 [660]. LCCN   78-76500 . OCLC   54930 . В Sfire II A 9 львы, похоже, упоминаются в том же контексте, предлагая хорошую параллель с [...] / (Sfire II C) (Хотя большая часть сохранившегося текста Sfire II A и B допускает только последовательный перевод там, где недостающие звенья могут быть восполнены на основе Sfire I и III, заключительная часть совершенно ясна.)
  5. ^ Фолмер, Маргарета Л. (2008). «Использование и форма nota objecti в еврейских палестинских арамейских надписях» . Написано в Висбадене. В Гзелле, Хольгер; Фолмер, Маргарета Л. (ред.). Арамейский язык в его историческом и лингвистическом контексте . Публикации Восточной комиссии. Том 50. Академия наук и литературы. Майнц: Отто Харрасовиц. п. 153. ИСБН  978-3-447-05787-5 . ISSN   0568-4447 . личные имена: Сфайр II, Ц, 14; топонимы: Зкр Б:10, 11 и, возможно, Б 4; Сфайр II, С, 5;
  6. ^ Фолмер, ML (1995). «Глава IV, Морфо-синтаксические и синтаксические исследования; 4.10, Независимое местоимение мн.ч.3м. hmw, функционирующее как непосредственный объект конечной глагольной формы » Арамейский язык в период Ахеменидов: исследование лингвистических вариаций . Восточная Лвания Аналекта. Том. 68. Левен, Бельгия: Издательство Peters и Департамент востоковедения [Peters Press и Департамент востоковедения]. п. 427. ИСБН  978-90-6831-740-4 . Д. 1995/0602/88. 638 В сочетании с инфинитивом (hbzthm Sfire ii B 7)
  7. ^ Джефферс, Энн (1996). «Глава первая. Пролегомены. Поиск определений и методологии: 4. Методология». Магия и гадание в Древней Палестине и Сирии . Исследования по истории и культуре древнего Ближнего Востока. Том. VIII/8. Лейден / Нью-Йорк / Кельн: Э. Дж. Брилл. п. 18. ISBN  90-04-10513-1 . ISSN   0169-9024 . LCCN   95-49418 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Фараоне, Кристофер А. (ноябрь 1993 г.). «Расплавленный воск, пролитое вино и изуродованные животные: симпатическая магия в ближневосточных и раннегреческих церемониях присяги» . Журнал эллинистических исследований . 113 . Общество содействия эллинистическим исследованиям: 60–80. дои : 10.2307/632398 . JSTOR   632398 . S2CID   161331440 . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 г. Проверено 12 октября 2007 г. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  9. ^ Дэй, Джон (2002). «Глава 1: Яхве и Эль». Яхве и боги и богини Ханаана . Журнал по изучению Ветхого Завета, серия приложений. Том. 265. Шеффилд Академик Пресс, Continuum International. п. 21. ISBN  0-82646-830-6 .
  10. ^ Морроу, Уильям (2001). «Положения договора Сефире и традиции Месопотамского договора». Мишель Давио, премьер-министр; Веверс, Джон В.; Вейгль, Майкл (ред.). Мир арамейцев III: Исследования языка и литературы в честь Поля-Эжена Диона . Журнал по изучению Ветхого Завета, серия приложений. Том. 326. Шеффилд Академик Пресс, Continuum International. стр. 83–84. ISBN  1-84127-179-9 .
  11. ^ Джон Ф. Хили (13 июня 1987 г.). « Древняя арамейская культура и Библия » (PDF) . Университет Дарема . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 г. Проверено 12 октября 2007 г.
  12. ^ Гросби, Стивен Эллиотт (2002). «Глава 5: Границы, территории и национальности на Древнем Ближнем Востоке и в Армении» . Библейские идеи национальности: древние и современные . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. п. 126. ИСБН  9781575060651 . LCCN   2002009253 . Таким образом, они считают, что договор Сефире является арамейской версией договора примерно 754 г. до н.э. между Ашурнерари V и Матиалем Арпадским. Но почему использование КТК в качестве псевдонима Ассирии? Если на самом деле Дюпон-Зоммер (1958)...

Библиография

[ редактировать ]

Стелы I и II

[ редактировать ]

Звезды III

[ редактировать ]
  • Дюпон-Зоммер А. и Старки Жан, «Неопубликованная арамейская надпись из Сфире». БМБ 13 (1956 г. [появилось в 1958 г.]): 23–41 + пожалуйста. I-VI. Сф.3
  • Дюпон-Соммер, А., «Неопубликованная арамейская стела из Сфире (Сирия) VIII века до н.э. CRAIBL (1957a): 245–48». Сф.3
  • Фицмайер, Джозеф А., «Арамейский договор о сюзеренитете Сефире в музее Бейрута». CBQ 20 (1958): 444–76. Сф.3

Все стелы

[ редактировать ]
  • Дюпон-Соммер Андре. Арамейские надписи Сфире (стелы I и II) . В: Мемуары, представленные различными учеными Академии надписей и изящной словесности Института Франции. Первая серия, Разные предметы науки. Том 15, часть 1, 1960. С. 197-349. DOI: https://doi.org/10.3406/mesav.1960.1129.
  • Фитцмайер, Джозеф А. (1967). Арамейские надписи Сефира . Библейское и восточное (священное писание, иллюстрированное восточными древностями). Том. 19. Рим: Папский библейский институт. ОСЛК   467201 .
  • Фитцмайер, Дж. (1961). Арамейские надписи Сефиры I и II . Журнал Американского восточного общества, 81 (3), 178–222. дои: 10.2307/595652
  • Гринфилд, Джонас К., «Три примечания к надписи Сефире», JSS 11 (1966), 98–105.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ab1f64d861920d21beabe3e224e1a1b__1724411640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/1b/6ab1f64d861920d21beabe3e224e1a1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sefire steles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)