Jump to content

семитские люди

Статья с расширенной защитой

Первое изображение исторической этнологии мира разделило библейских сыновей Ноя : семитов, хамитов и иафетитов . Einleitung В книге Гаттерера in die Synchronistische Universalhistorie (1771) объясняется его точка зрения о том, что современная история показала истинность библейского предсказания о превосходстве иафетитов ( Бытие 9:25–27 ). [1] Нажмите на изображение, чтобы просмотреть транскрипцию текста.

Семитский народ или семиты устаревший термин для обозначения этнической, культурной или расовой группы. [2] [3] [4] [5] связан с народами Ближнего Востока , включая арабов , евреев , аккадцев и финикийцев . В настоящее время эта терминология практически не используется за пределами группы « семитские языки » в лингвистике. [6] [7] [8] Впервые использованный в 1770-х годах членами Геттингенской исторической школы , этот библейский термин для обозначения расы был получен от Сима ( иврит : שֵׁם ), одного из трех сыновей Ноя в Книге Бытия . [9] вместе с параллельными терминами Хамитяне и Иафетийцы .

используется В археологии этот термин иногда неофициально как «своего рода сокращение» для древних семитоязычных народов . [8]

Этническая принадлежность и раса

На этой карте Т и О 1472 года, взятой из первой печатной версии , Исидора Севильского «Этимологии» указаны три известных континента, населенные потомками Сема ( Сема ), Иафета ( Иафета ) и Хама ( Хама ).

Термин «семитизм» в расовом смысле был придуман членами геттингенской исторической школы в начале 1770-х годов. Другие члены геттингенской исторической школы в 1780-х годах ввели отдельный термин «кавказец» . Эти термины использовались и развивались многими другими учеными в течение следующего столетия. В начале 20 века псевдонаучные классификации Карлтона С. Куна включили в европеоидную расу семитские народы, сходные по внешнему виду с индоевропейскими , северо-западно-кавказскими и картвельскоязычными народами. [10] Из-за переплетения языковых исследований и культурологии этот термин также стал применяться к религиям ( древним семитским и авраамическим ) и этническим группам различных культур, связанных географическим и языковым распространением. [11]

Антисемитизм

Устав Антисемитской лиги 1879 года, организации, которая первой популяризировала этот термин.

Термины «антисемит» или «антисемитизм» пришли окольным путем и в более узком смысле обозначали всех, кто проявлял враждебность или дискриминацию по отношению к евреям, в частности. [12]

Антропологи XIX века, такие как Эрнест Ренан, с готовностью соотносили лингвистические группы с этнической принадлежностью и культурой, обращаясь к анекдотам, науке и фольклору в своих попытках определить расовый характер. Мориц Штайншнейдер в своем журнале еврейских писем Хамаскир (3 (Берлин, 1860), 16) обсуждает статью Хеймана Штейнталя. [13] критикуя статью Ренана «Новые соображения об общем характере семитских народов, в особенности их склонности к монотеизму». [14] Ренан признавал важность древних цивилизаций Месопотамии, Израиля и т. д., но называл семитские расы ниже арийских из - за их монотеизма , который, по его мнению, возник из их предполагаемых похотливых, жестоких, беспринципных и эгоистичных расовых инстинктов. Штейнталь охарактеризовал эти предрасположенности как «семитизм», и поэтому Штейншнайдер охарактеризовал идеи Ренана как «антисемитские предрассудки». [15]

В 1879 году немецкий журналист Вильгельм Марр начал политизацию этого термина, говоря о борьбе между евреями и немцами в брошюре под названием Der Weg zum Siege des Germanentums über das Judenthum («Путь к победе германизма над иудаизмом»). Он обвинял евреев в том, что они либералы, народ без корней, у которого иудаизированных немцев нет спасения. В 1879 году сторонники Марра основали «Лигу антисемитизма». [16] которая полностью занималась антиеврейскими политическими действиями.

Возражения против использования этого термина, такие как устаревший характер термина «семит» как расового термина, выдвигались, по крайней мере, с 1930-х годов. [17] [18]

См. также

Ссылки

  1. ^ Введение в синхронистическую универсальную историю , Гаттерер, 1771. Описано первое этническое использование термина семитский: (1) Заметка по истории «семитизма» , 2003, Мартин Баастен; и (2) Taal-, Land- en volkenkunde in de Achttiende eeuw , 1994, Хан Вермюлен (на голландском языке).
  2. ^ Ливерани1995 , с. 392: «Более критический взгляд на этот комплекс проблем должен посоветовать использовать сегодня термин и понятие «семиты» исключительно в его лингвистическом смысле и, с другой стороны, прослеживать каждый культурный факт до его конкретной исторической среды. Использование Использование термина «семитский» в культуре, несмотря на произвольные упрощения, демонстрирует методологические риски, которые намного превосходят возможности позитивного исторического анализа. В любом случае семитский характер каждого культурного факта является проблемой, которая должна возникать в каждой ситуации. рассматривается в своих пределах и в своем историческом контексте (как во времени, так и в социальной среде) и не может считаться очевидным или восходящим к предполагаемой «протосемитской» культуре, понимаемой статически».
  3. ^ Об использовании терминов «(анти)семитский» и «(анти)сионистский» в современном ближневосточном дискурсе, Orientalia Suecana LXI Suppl. (2012) Лутца Эберхарда Эдзарда : «В контексте лингвистики термин «семит», вообще говоря, не вызывает споров... Как этнического термина, «семит» в наши дни лучше всего избегать, несмотря на продолжающиеся генетические исследования (которые также поддерживается самим израильским научным сообществом), которое пытается научно обосновать такую ​​концепцию».
  4. книгу «Хананеи» (1964) на Рецензия Марвина Поупа : «Термин «семитский», придуманный Шлёцером в 1781 году, должен быть строго ограничен лингвистическими вопросами, поскольку это единственная область, в которой достижима определенная степень объективности. Семитские языки составляют довольно отдельную языковую семью, и этот факт был признан задолго до того, как было признано родство индоевропейских языков. Этнография и этнология различных народов, которые говорили или до сих пор говорят на семитских языках или диалектах, представляют собой гораздо более смешанный и запутанный вопрос. и тот, над которым у нас мало научного контроля».
  5. ^ Горбун, Олаф; Файерберг, Хаим (25 сентября 2015 г.). Быть евреем в Германии XXI века . Де Грютер. п. 200. ИСБН  978-3-11-035015-9 . ...семитской национальности нет, есть только семитские языки.
  6. ^ Аниджар 2008 , с. (Предисловие): «Этот сборник эссе исследует ныне почти исчезнувшее понятие семитов. Изобретенное в девятнадцатом веке и имеющее важное значение для создания современных концепций религии и расы, странное единство евреев и арабов под одним термином семиты (предисловие): противоположный термин был «ариец»), а обстоятельства, приведшие к его исчезновению, составляют предмет данного тома».
  7. ^ Аниджар 2008 , с. 6: «В значительной степени, или, скорее, в совершенно полной степени, семиты были, как и их очень дальние родственники – арийцы, – конкретным плодом западного воображения, того своеобразного воображения, которое интересует меня в последующих главах. И точно так же, как ведьмы (одновременная эффективность и глубокая ненадежность «призрачных свидетельств»), семиты были – я пишу в прошедшем времени, потому что семиты – это вещь прошлого, эфемерные существа, давно исчезнувшие как таковые – семиты были, таким образом, чем-то гипотезы (глава 1), современной и составляющей другую мощно воплощенную фикцию, названную «секуляризмом» (глава 2). Опять же, как подчеркнул Эдвард Саид, заново поднявший «семитский вопрос», роль воображение едва ли можно преуменьшить».
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис, Бернард (1987). Семиты и антисемиты: исследование конфликтов и предрассудков . WW Norton & Co Inc. ISBN  978-0393304206 . Путаница между расой и языком имеет давнюю историю и усугублялась быстро меняющимся содержанием слова «раса» в европейском, а затем и в американском использовании. Серьезные ученые неоднократно и безрезультатно указывали, что «семитский язык» — это лингвистическая и культурная классификация, обозначающая определенные языки и, в некоторых контекстах, литературу и цивилизации, выраженные на этих языках. Иногда его использовали как своего рода сокращение для обозначения носителей этих языков. Таким образом, когда-то это слово могло иметь оттенок расы, когда само это слово использовалось для обозначения национальных и культурных образований. Оно не имеет никакого отношения к расе в том антропологическом смысле, который сейчас широко используется. Взгляда на тех, кто сегодня говорит на арабском языке, от Хартума до Алеппо и от Мавритании до Мосула, или даже на тех, кто говорит на иврите в современном государстве Израиль, будет достаточно, чтобы увидеть огромное разнообразие расовых типов.
  9. ^ Баастен, Мартин (2003). «Заметки об истории семитов » . Гамлет на холме: семитические и греческие исследования, представленные профессору Т. Мураоке по случаю его шестидесятипятилетия . Издательство Питерс. стр. 57–73. ISBN  9789042912151 .
  10. ^ Гонки Европы Карлтона Стивенса Куна. Из главы XI: Средиземноморский мир – Введение: «Эта третья расовая зона простирается от Испании через Гибралтарский пролив до Марокко, а оттуда вдоль южных берегов Средиземноморья в Аравию, Восточную Африку, Месопотамию и Персидское нагорье; и через Афганистан в Индия."
  11. ^ «Семит». Университетский словарь Мерриам-Вебстера, одиннадцатое издание.
  12. ^ «Антисемитизм» . Университетский словарь Мерриам-Вебстера, одиннадцатое издание.
  13. ^ Перепечатано Г. Карпелес (редактор), Штейнталь Х., О евреях и иудаизме , Берлин, 1918, стр. 91 и далее.
  14. Опубликовано в журнале Asiatique , 1859 г.
  15. ^ Алекс Бейн , Еврейский вопрос: биография мировой проблемы , издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1990, стр. 594, ISBN   0-8386-3252-1 - цитирование Еврейской энциклопедии Озара Исраэля (под редакцией Иегуда Эйзенштадта, Лондон, 1924, 2: 130 и далее)
  16. ^ Моше Циммерманн, Вильгельм Марр: Патриарх антисемитизма , Oxford University Press, США, 1987.
  17. ^ Севенстер, Ян Николаас (1975). Корни языческого антисемитизма в древнем мире . Архив Брилла. стр. 1–2. ISBN  978-90-04-04193-6 . Уже давно стало понятно, что существуют возражения против термина «антисемитизм», и поэтому была предпринята попытка найти слово, которое лучше интерпретировало бы задуманное значение. Уже в 1936 году Болкештейн, например, написал статью о Het «antisemietisme» in de oudheid (Антисемитизм в древнем мире), в которой это слово было заключено в кавычки и отдано предпочтение термину ненависть к евреям… В настоящее время часто предпочитают термин «антиудаизм». Он, конечно, лучше, чем антисемитизм, выражает тот факт, что он касается отношения к евреям и избегает любых намеков на расовые различия, которые не имели или едва ли имели какое-либо значение в древние времена. По этой причине Лейпольдт предпочитал говорить об антииудаизме, когда писал свой «Антисемитизм в дер альтен вельт» (1933). Бонсирвен также предпочитал это слово антисемитизму: «mot Moderne qui Implique une theorie des Races».
  18. ^ Циммерманн, Моше (5 марта 1987 г.). Вильгельм Марр: Патриарх антисемитизма . Издательство Оксфордского университета, США. п. 112. ИСБН  978-0-19-536495-8 . Термин «антисемитизм» с самого начала был неподходящим для истинной сущности ненависти к евреям, которая оставалась более или менее закрепленной в христианской традиции, даже когда она перешла через естественные науки в расизм. Сомнительно, что термин, который впервые был обнародован в институциональном контексте (Антисемитская лига), появился бы вообще, если бы «Антиканцлерская лига», боровшаяся с политикой Бисмарка, не существовала с 1875 года. Основатели Члены новой организации приняли элементы «анти» и «лиги» и искали подходящий термин: Марр заменил термин «еврей» на «семит», которому он уже отдавал предпочтение. Вполне возможно, что сокращенная форма «Сем» используется с такой частотой и легкостью Марром (и в его произведениях) из-за ее литературного преимущества и потому, что она напомнила Марру о Сэме Бидермане, его еврейском работодателе из венского периода.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b284157c9ebf4836e1a8142b443246fa__1717078980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/fa/b284157c9ebf4836e1a8142b443246fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semitic people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)