Jump to content

Исаак Ла Пейр

Исаак Ла Пейрер (1596–1676), также известный как Исаак де Ла Пейрер или Перериус , был богословом, писателем и юристом французского происхождения. Ла Пейрер наиболее известен как предшественник научной расистской теории полигенизма 17-го века в форме его преадамитовской гипотезы, которая бросила вызов традиционным авраамическим представлениям о происхождении человеческих рас, заимствованным из Книги Бытия. . В дополнение к этому, Ла Пейрер предвосхитил сионизм , выступая за возвращение евреев в Палестину , в контексте премилленаристской мессианской теологии. Он вращался в видных кругах и был известен своими связями с принцем Конде и отрекшейся от престола королевой Швеции Кристиной . Родился в семье гугенотов , возможно, португальского еврейского происхождения или марранского происхождения. [ 1 ] : 22-23  На Ла Пейера заставили отказаться от своих взглядов, и публично обратился в католическую церковь ближе к концу жизни он , хотя искренность этого обращения подвергалась сомнению.

Биография

[ редактировать ]

Имя Ла Пейера иногда дается на латыни как «Перериус», что является версией Перейры .

Он родился в Бордо , Франция , в социально известной семье родителей Бернара Ла Пейрера и Мартры Мале, с восемью братьями и сестрами, среди которых наиболее известен его брат Авраам Ла Пейрер. Его отец был личным секретарем Жака II де Гойон де Матиньон, маршала Франции , а по материнской линии его дед был генеральным казначеем Королевского дома Наварры . [ 1 ] : 5 

Обе стороны семьи Ла Пейера были кальвинистами , и многих протестантов Бордо подозревали в том, что они были марранами , или «тайными евреями». [ 1 ] : 5  Хотя существуют вопросы относительно еврейского происхождения, Ричард Попкин представляет доказательства того, что Ла Пейрер был марранским предком по материнской линии. [ 1 ] : 22-25 

Ла Пейрер получил образование юриста. [ 1 ] : 5 

Конде и Кристина из Швеции

[ редактировать ]

Ла Пейрер служил секретарем принца Конде , по приказу которого он жил в течение одного месяца в 1654 году в доме в Южных Нидерландах , примыкающем к дому недавно отрекшейся от престола королевы Швеции Кристины . Говорят, что Кристина финансировала анонимное издание Prae-Adamitae . [ 2 ] В это время и Кристина, и Ла Пейрер встретились с Менассией Бен-Исраэлем , который позже был приглашен правительством Оливера Кромвеля в Англию для переговоров о реадмиссии евреев в эту страну. Менассия принял веру Ла Пейера в прихода еврейского Мессии неизбежность . Ла Пейрер также утверждал, что Мессия объединится с королем Франции (то есть принцем Конде, а не Людовиком XIV Франции ), чтобы освободить Святую Землю , восстановить Храм и создать мировое правительство Мессии с королем. Франции в качестве регента. С тех пор выяснилось, что на самом деле: «Конде, Кромвель и Кристина вели переговоры о создании теолого-политического мирового государства, включая, среди прочего, свержение католического короля Франции». [ 3 ] : 407 

Преадамитовская гипотеза

[ редактировать ]
Du Rappel des Juifs (О призвании евреев) Исаака де Ла Пейера, опубликовано в 1643 году без имени издателя и места издания.

В своей книге «Prae-Adamitae» , опубликованной на латыни в 1655 году и на английском языке под названием «Люди до Адама» в 1656 году, Ла Пейрер утверждал, что слова Павла в главе 5, стихи 12-14 его Послания к Римлянам следует истолковывать так, что «если Адам согрешил в нравственном смысле, должен был существовать Адамов закон, согласно которому он согрешил. Если закон начался с Адама, то должен был быть беззаконник. мир до Адама, содержащий людей». [ 4 ] : 52–53  Таким образом, по мнению Ла Пейера, должно было быть два творения: сначала язычников, а затем Адама, отца евреев. Существование преадамитов, утверждал Ла Пейрер, объясняет Каина жизнь после убийства Авеля , которое, согласно повествованию Бытия , включало в себя взятие жены и строительство города. Это объяснение происхождения человека стало основой теорий полигенизма XIX века и было поддержано теми, кто пытался оправдать расизм в Новом Свете. [ 5 ] : 228  Этот полигенезис язычников был его методом объяснения существования негров, китайцев, эскимосов, американских индейцев, малайцев и других открываемых групп народов. [ 6 ]

В Европе XIX века полигенизм и преадамизм были привлекательными для тех, кто стремился продемонстрировать неполноценность незападных народов, в то время как в Соединенных Штатах те, кто был настроен на расовые теории и находил непривлекательным размышление об общей истории с небелыми, такие как Чарльз Колдуэлл , Джозайя К. Нотт и Сэмюэл Г. Мортон , также отвергли точку зрения, что небелые были потомками Адама. Мортон объединил преадамизм с черепными измерениями , чтобы построить теорию расовых различий, оправдывающую рабство. Как объясняет Майкл Баркун,

В такой интеллектуальной атмосфере преадамизм проявился в двух разных, но не полностью несовместимых формах. Религиозных писателей эта теория продолжала привлекать как потому, что она, казалось, решала определенные экзегетические проблемы (откуда взялась жена Каина?), так и потому, что она возвышала духовный статус потомков Адама. Сторонники научного подхода находили это одинаково привлекательным, но по разным причинам, связанным с желанием сформулировать теории расовых различий, которые сохраняли место за Адамом, одновременно признавая доказательства того, что многие культуры были намного старше, чем несколько тысяч лет существования человечества, согласно мнению библейская хронология. Эти две разновидности различались в первую очередь доказательствами, которые они использовали: одна опиралась главным образом на библейские тексты, а вторая — на то, что в то время считалось физической антропологией . [ 7 ] : 153 

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Доадамитовые утверждения Ла Пейера подверглись резкой критике со стороны протестантских, еврейских и католических властей. В 1656 году после бури возмущения Пре-Адамиты были публично сожжены в Париже . В частности, Ла Пейрер выступил против католической церкви , находясь в испанских Нидерландах , которые тогда находились под властью Габсбургов . Здесь его арестовали, продержали в тюрьме шесть месяцев и выпустили только после того, как он отрекся от своих взглядов и обратился в католическую веру. Впоследствии он отправился в Рим и попросил у Папы Александра VII прощения, формально отказавшись от своих прежних взглядов. После этого Ла Пейрер стал мирянином Ораторского искусства Иисуса в Париже и прожил остаток своей жизни, с 1659 по 1676 год. Искренность его обращения позже была подвергнута сомнению. Пьер Бейль , например, опубликовал письмо, в котором его религиозный наставник писал, что он «всегда писал книги, которые... будут сожжены, как только умрет добрый человек». [ 8 ]

Ла Пейрер находился под влиянием Томаса Гоббса и оказал влияние на Баруха Спинозу . В дальнейшей жизни Ла Пейрер оказал влияние на своего коллегу-члена «Оратории Иисуса» Ричарда Саймона , которого называли «отцом высшей критики ». [ 1 ] : 87 

См. также

[ редактировать ]

Критики:

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Попкин, Ричард Генри (1987). Исаак Ла Пейрер (1596–1676): его жизнь, творчество и влияние . Лейден, Нидерланды: Brill Publishers . ISBN  90-04-08157-7 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  2. ^ Скольник, Фред; Беренбаум, Майкл, ред. (2007). Энциклопедия иудаики . Том. 12 (2-е изд.). Томсон Гейл . п. 488. ИСБН  9780028660974 .
  3. ^ Попкин, Ричард (1998). «Глава 14: Религиозная основа философии семнадцатого века». В Гарбере, Дэниел ; Айерс, Майкл (ред.). Кембриджская история философии семнадцатого века, том 1 . Издательство Кембриджского университета . ISBN  0-521-30763-5 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  4. ^ Алмонд, Филип К. (2008). Адам и Ева в мысли семнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-09084-1 . Проверено 23 апреля 2021 г.
  5. ^ Попкин, Ричард Х. (2003). История скептицизма от Савонаролы до Бэйля . Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-510767-5 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  6. ^ Григг, Рассел. «Доадамический человек: были ли на Земле люди до Адама?» . Международное служение творения . Проверено 23 апреля 2021 г.
  7. ^ Баркун, Михаил (2014). Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN  978-1-4696-1111-2 . Проверено 26 января 2021 г.
  8. ^ «Ла Пейрер, Исаак (1596–1676)» . Энциклопедия.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d26f084ff0757b6d0dae6ddf6f462e59__1721831520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/59/d26f084ff0757b6d0dae6ddf6f462e59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaac La Peyrère - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)