Jump to content

Мэдисон Грант

Мэдисон Грант
Грант в начале 1920-х годов
Рожденный ( 1865-11-19 ) 19 ноября 1865 г.
Нью-Йорк, США
Умер 30 мая 1937 г. ( 1937-05-30 ) (71 год)
Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище Сонной Лощины в Тэрритауне, Нью-Йорк
Национальность Американский
Альма-матер Колумбийский университет
Йельский университет
Род занятий Юрист, писатель, зоолог
Известный Евгеника , Научный расизм , Уход великой расы , Нордизм

Мэдисон Грант (19 ноября 1865 — 30 мая 1937) — американский юрист, зоолог, антрополог и писатель, известный своей деятельностью в качестве защитника природы , евгеника и защитника научного расизма . Грант известен не столько своими далеко идущими достижениями в области охраны природы, сколько своей псевдонаучной защитой нордизма , формы расизма, которая считает « нордическую расу » превосходящей. [1] [2]

Будучи сторонником превосходства белой расы, Грант был автором книги «Уход великой расы» (1916), одного из самых известных расистских текстов, и играл активную роль в разработке законов об ограничении иммиграции и борьбе с смешанными браками в Соединенных Штатах . [3] [4] Как защитнику природы , ему приписывают спасение таких видов, как американский бизон , [5] помог создать зоопарк Бронкса , национальный парк Глейшер и национальный парк Денали , а также стал соучредителем Лиги спасения секвой . [6] Грант разработал большую часть дисциплины управления дикой природой . [7]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грант родился в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в семье Габриэля Гранта , врача и хирурга времен Гражданской войны в США , и Кэролайн Мэнис. Мать Мэдисона Гранта была потомком Джесси де Фореста , валлонского гугенота , который в 1623 году набрал первую группу колонистов, поселившихся в Новых Нидерландах , территории Голландской Республики на восточном побережье Америки. По отцовской линии первым американским предком Мэдисона Гранта был Ричард Трит , декан Питминстерской церкви в Англии, который в 1630 году был одним из первых пуританских поселенцев Новой Англии . Предки Гранта по линии Трита включают Роберта Трита (колониального губернатора Нью-Джерси), Роберта Трита Пейна (подписавшего Декларацию независимости ), Чарльза Гранта (дедушку Мэдисон Грант, который служил офицером во время войны 1812 года ) и Габриэль Грант (отец Мэдисона), выдающийся врач и комиссар здравоохранения Ньюарка, штат Нью-Джерси . [8] [9] [10] Грант всю жизнь проживал в Нью-Йорке.

Грант был старшим из четырех братьев и сестер. Лето детей и многие выходные они проводили в Оатлендсе, загородном поместье на Лонг-Айленде, построенном их дедом ДеФорестом Мэнисом в 1830-х годах. [11] В детстве он посещал частные школы и путешествовал со своим отцом по Европе и Ближнему Востоку. Он учился в Йельском университете , который окончил досрочно и с отличием в 1887 году. Он получил юридическую степень на юридической школе Колумбийского университета и после окончания школы занимался юридической практикой; однако его интересы были прежде всего интересами натуралиста. Он никогда не был женат и не имел детей. Впервые он добился политической репутации, когда он и его брат ДеФорест Грант приняли участие в избирательной кампании 1894 года мэра Нью-Йорка Уильяма Лафайета Стронга .

Карьера и усилия по сохранению

[ редактировать ]

Томас К. Леонард писал, что «Грант был соучредителем американского экологического движения, борцом за охрану природы, который сохранил калифорнийские секвойи; спас американских бизонов от вымирания; боролся за более строгие законы о контроле над оружием; помог создать национальные парки Глейшер и Денали; и работал чтобы сохранить китов, белоголовых орланов и вилорогих антилоп». [12]

Грант был другом нескольких президентов США. [ нужна ссылка ] включая Теодора Рузвельта [1] и Герберт Гувер . Ему приписывают спасение многих видов от вымирания. [5] в 1918 году стал соучредителем Лиги спасения секвой. и вместе с Фредериком Расселом Бёрнемом , Джоном К. Мерриамом и Генри Фэйрфилдом Осборном Ему также приписывают помощь в разработке первых законов об охоте на оленей в штате Нью-Йорк, законодательства, которое распространилось на другие штаты как ну со временем.

Ота Бенга была выставлена ​​в Обезьяннике зоопарка Бронкса , Нью-Йорк, в 1906 году.

Он также был разработчиком управления дикой природой ; он считал, что ее развитие гармонирует с концепцией евгеники . [13] Грант помог основать зоопарк Бронкса , построить бульвар реки Бронкс , спасти американских бизонов в качестве организатора Общества американских бизонов , а также помог создать национальный парк Глейшер и национальный парк Денали . В 1906 году, будучи секретарем Нью-Йоркского зоологического общества , он лоббировал выставление Ота Бенги , конголезца из народа мбути (племя «пигмеев»), на выставке рядом с обезьянами в зоопарке Бронкса . [3]

На протяжении 1920-х и 1930-х годов он входил в советы многих евгенических и филантропических обществ, в том числе в попечительский совет Американского музея естественной истории , в качестве директора Американского евгенического общества , вице-президента Лиги ограничения иммиграции , члена-основателя. Общества Гальтона и один из восьми членов Международного комитета евгеники. Он был награжден золотой медалью Общества искусств и наук в 1929 году. В 1931 году самое большое дерево в мире (в Дайервилле, Калифорния ) было посвящено Гранту, Мерриаму и Осборну Советом парков штата Калифорния в знак признания их экологических заслуг. усилия. подвид карибу В честь Гранта также был назван ( Rangifer tarandusgranti , также известный как Карибу Гранта ). Он был одним из первых членов Клуба Буна и Крокетта ( на крупную дичь организация охоты ) с 1893 года и мобилизовал его богатых членов, чтобы повлиять на правительство, чтобы оно охраняло огромные территории от вторжения промышленности. [14] [15] [16] Он был главой Нью-Йоркского зоологического общества с 1925 года до своей смерти. [17]

Кампании Гранта по защите природы и евгенике не были чем-то несвязанным: обе предполагали необходимость различных видов управления своими подопечными. [18] Грант в целом был безразличен к формам жизни животных, которые он не считал аристократическими, и приписывал такую ​​иерархию и человеку. [1] Историк Джонатан Спиро писал: «В то время как управляющие дикой природой считали, что выживание вида в целом более важно, чем жизнь нескольких особей, Грант проповедовал, что судьба расы перевешивает судьбу нескольких отдельных людей, которые были « не имеет никакой ценности для общества». [18] По мнению Гранта, природные ресурсы необходимо сохранять для «нордической расы», исключая другие расы. Грант рассматривал нордическую расу так же, как и любой из своих исчезающих видов, и считал, что современное индустриальное общество посягает на ее существование в такой же степени, как и на секвойи. [ нужна ссылка ] Как и многие евгеники, Грант рассматривал современную цивилизацию как нарушение принципа «выживания наиболее приспособленных», независимо от того, проявлялось ли это в чрезмерной вырубке лесов или выживании бедных посредством социального обеспечения или благотворительности. [4] [19] По словам The New Yorker , для таких фигур, как Грант, «от управления лесами до управления человеческим генофондом был пугающе короткий шаг». [1]

Титульный лист книги Гранта «Гибель великой расы» (1916)

Грант был автором некогда популярной книги « Гибель великой расы». [20] (1916), тщательно продуманная работа по расовой гигиене, пытающаяся объяснить расовую историю Европы. Наиболее существенное беспокойство Гранта вызывало изменение «состава» американской иммиграции в начале 20-го века (характеризующееся увеличением числа иммигрантов из Южной Европы и Восточной Европы , в отличие от Западной Европы и Северной Европы ), уход Великой Расы. представляла собой «расовую» интерпретацию современной антропологии и истории, утверждающую расу как основной двигатель цивилизации.

Подобные идеи были предложены доисториком Густавом Коссинной в Германии. Грант продвигал идею « нордической расы ». [19] слабо определенная биолого-культурная группа, уходящая корнями в Скандинавию , как ключевая социальная группа, ответственная за человеческое развитие; таким образом, подзаголовок книги был «Расовая основа европейской истории» . Как заядлый евгеник, Грант далее выступал за отделение, карантин и, в конечном итоге, уничтожение «нежелательных» черт и «бесполезных расовых типов» из человеческого генофонда, а также продвижение, распространение и возможное восстановление желательных черт и «достойных расовых типов». благоприятствует скандинавскому обществу.

«Современное распространение европейских рас» (1916 г.) - карта Гранта «скандинавов» красным цветом, «Альпийцев» зеленым цветом и «средиземноморцев» желтым цветом.

Он писал: «Жесткая система отбора путем исключения тех, кто слаб или непригоден – иными словами, социальных неудачников – решила бы весь вопрос за сто лет, а также позволила бы нам избавиться от нежелательных людей, которые толпятся на нашей планете». тюрьмы, больницы и приюты для умалишенных. Сам человек может питаться, получать образование и защищаться обществом в течение своей жизни, но государство посредством стерилизации должно позаботиться о том, чтобы его линия прекратилась вместе с ним, иначе будущие поколения будут прокляты. постоянно растущая нагрузка ошибочного сентиментализма. Это практическое, милосердное и неизбежное решение всей проблемы, которое можно применить к постоянно расширяющемуся кругу социальных отбросов, начиная всегда с преступников, больных и безумцев и расширяя его. постепенно к типам, которые можно назвать скорее слабаками, чем дефективными, и, возможно, в конечном итоге к бесполезным расовым типам». [21] [ чрезмерная цитата ]

Работа Гранта считается одной из самых влиятельных и громких работ в области научного расизма и евгеники, вышедших в Соединенных Штатах. Стивен Джей Гулд назвал «Уход великой расы» «самым влиятельным направлением американского научного расизма». [22] Книга «Уход великой расы» была опубликована несколькими тиражами в Соединенных Штатах и ​​переведена на другие языки, включая немецкий, в 1925 году. К 1937 году только в Соединенных Штатах было продано 16 000 экземпляров книги. [23] [24] [25]

Книга была принята сторонниками нацистского движения в Германии и стала первой ненемецкой книгой, которую нацисты приказали переиздать, когда они пришли к власти. Адольф Гитлер написал Гранту: «Эта книга — моя Библия». [18] [26]

Одним из давних оппонентов Гранта был антрополог Франц Боас . Грант не любил Боаса и в течение нескольких лет пытался добиться его увольнения с должности в Колумбийском университете . [27] [28] Боас и Грант были вовлечены в ожесточенную борьбу за контроль над дисциплиной антропологии в Соединенных Штатах, в то время как они оба работали (вместе с другими) в Комитете Национального исследовательского совета по антропологии после Первой мировой войны .

Грант представлял « наследственную » ветвь физической антропологии того времени, несмотря на свой относительно любительский статус, и был категорически против самого Боаса (и его учеников), который защищал культурную антропологию . Боас и его ученики в конечном итоге вырвали контроль над Американской антропологической ассоциацией у Гранта и его сторонников, которые использовали ее в качестве ведущей организации для своего направления антропологии. В ответ Грант вместе с американским евгенистом и биологом Чарльзом Б. Дэвенпортом в 1918 году основал Общество Гальтона как альтернативу Боасу. [29]

Иммиграционные ограничения

[ редактировать ]
Грант в 1920-е годы

Грант выступал за ограничение иммиграции в Соединенные Штаты путем ограничения иммиграции из Восточной Европы и Южной Европы, а также за полное прекращение иммиграции из Восточной Азии. Он также выступал за усилия по очищению американского населения посредством селекционного разведения. Он занимал пост вице-президента Лиги ограничения иммиграции с 1922 года до своей смерти. Выступая в качестве эксперта по мировым расовым данным, Грант также предоставил статистические данные для Закона об иммиграции 1924 года, устанавливающего квоты на иммигрантов из некоторых европейских стран. [30] Даже после принятия закона Гранта продолжало раздражать то, что даже небольшому количеству нескандинавов разрешалось иммигрировать в страну каждый год. Его поддержка законов, запрещающих смешанные браки, была процитирована в аргументах в пользу Закона о расовой целостности 1924 года в Вирджинии . [31] [32]

Хотя Грант оказал огромное влияние на законодательное оформление своего взгляда на расовую теорию, в начале 1930-х годов он начал терять популярность в Соединенных Штатах. Снижение интереса к его работам объясняется как последствиями Великой депрессии , которая привела к общей негативной реакции против социал-дарвинизма и связанных с ним философий, так и изменяющейся динамикой расовых проблем в Соединенных Штатах в межвоенный период. Вместо того, чтобы разделить Европу на отдельные расовые группы, двурасовые (черные против белых) взгляды протеже Гранта Лотропа Стоддарда стали более доминирующими после Великой миграции афроамериканцев из южных штатов в северные и западные (Guterl 2001). ). [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

По словам историка экономики Томаса К. Леонарда: «Выдающиеся американские евгеники, в том числе лидеры движения и Мэдисон Грант, были консерваторами. Дэвенпорт Чарльз Но, будучи евгениками, эти консерваторы не были классическими либералами, они были нелиберальными. попирают права личности ради достижения большего блага в виде улучшения наследственного здоровья... Историки неизменно называют Мэдисона Гранта консерватором, потому что он был членом клуба голубых кровей из аристократической семьи, а его самая известная работа « Гибель великой расы » является музейным экспонатом научного расизма. Но евгенические идеи Гранта возникли из консервативного импульса, тесно связанного с прогрессизмом: сохранения». [33]

Леонард писал, что Грант также выступал против войны, сомневался в империализме и поддерживал контроль над рождаемостью . [34]

Однако мнение Леонарда о том, что евгеники, такие как Грант, были консерваторами, не является общепринятым. Писатель Джона Голдберг отметил, что «евгеника лежит в основе прогрессивного предприятия» и ее поддержали почти все ранние прогрессисты, от Маргарет Сэнгер до Герберта Уэллса и Джона Мейнарда Кейнса. [35] Точно так же историк Эдвин Блэк заявил, что евгенический крестовый поход «создавался в публикациях и академических исследовательских лабораториях Института Карнеги, подтверждался исследовательскими грантами Фонда Рокфеллера, подтверждался ведущими учёными из лучших университетов Лиги Плюща и финансировался особые усилия железнодорожной компании Гарримана». [36]

Грант стал частью популярной культуры в Америке 1920-х годов, особенно в Нью-Йорке. Защитный подход Гранта и его увлечение зоологической естественной историей сделали его влиятельным среди нью-йоркской элиты, которая была согласна с его делом, особенно среди Теодора Рузвельта . Автор Ф. Скотт Фицджеральд упомянул Гранта в «Великом Гэтсби» . Том Бьюкенен, глупый аристократ с Лонг-Айленда, женатый на Дейзи, читал книгу « Возвышение цветных империй» «этого человека Годдарда», в которой сочетались «Уход великой расы» Гранта и коллеги Лотропа Стоддарда. его «Восходящая волна цвета против» Господство белого мира . [ нужна ссылка ] Грант не оставил потомства, когда умер в 1937 году от нефрита . На похоронах Гранта присутствовало несколько сотен человек. [18] и он был похоронен на кладбище Сонной Лощины в Тэрритауне, Нью-Йорк . Он завещал 25 000 долларов Нью-Йоркскому зоологическому обществу для создания «Фонда грантов для защиты дикой природы», 5 000 долларов Американскому музею естественной истории и еще 5 000 долларов Клубу Буна и Крокетта . [ нужна ссылка ] После смерти родственники уничтожили его личные документы и переписку. [37]

В июне 2021 года парки штата Калифорния удалили маркер Гранта в государственном парке Прейри-Крик-Редвудс.
В июне 2021 года парки штата Калифорния удалили маркер Гранта в государственном парке Прейри-Крик-Редвудс.

На послевоенном Нюрнбергском процессе три страницы выдержек из книги Гранта « Уход великой расы» были представлены в качестве доказательств защитой Карла Брандта , личного врача Гитлера и руководителя нацистской программы эвтаназии , чтобы оправдать демографическую политику Третьего рейха. или, по крайней мере, указывают на то, что они не были идеологически уникальными для нацистской Германии . [38]

Работы Гранта о научном расизме цитировались для демонстрации того, что многие геноцидные и евгенические идеи, связанные с Третьим рейхом, не возникли конкретно в Германии, и фактически многие из них возникли в других странах, включая Соединенные Штаты. [39] Таким образом, из-за хороших связей и влиятельных друзей Гранта его часто используют для иллюстрации расового евгенического мышления в Соединенных Штатах, которое имело некоторое влияние до Второй мировой войны. Из-за того, что евгеническая работа Гранта использовалась политиками нацистской Германии, его работа как защитника природы в некоторой степени игнорировалась и замалчивалась, поскольку многие организации, с которыми он когда-то был связан (например, Сьерра-клуб ), хотели свести к минимуму свою деятельность. ассоциация с ним. [18] Его расовые теории, популяризировавшиеся в 1920-е годы, сегодня считаются дискредитированными. [40] [41] Работы Франца Боаса и его учеников Рут Бенедикт и Маргарет Мид продемонстрировали, что не существует низших или высших рас. [41]

15 июня 2021 года парки штата Калифорния удалили мемориал Мэдисон Грант из государственного парка Прери-Крик Редвудс, установленного в парке в 1948 году. Удаление памятника является частью более широких усилий парков Калифорнии по устранению устаревших экспонатов и интерпретаций, связанных с основателями. из «Спасите секвойи» . Весной 2022 года в парках штата Калифорния будет установлена ​​новая интерпретационная панель, написанная совместно с академическими учеными, которая расскажет более полную историю о Гранте, его природоохранном наследии и его центральной роли в евгеническом движении. [42] [43]

Работает

[ редактировать ]

Избранные статьи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Перди, Джедедия (2015). «Расистская история энвайронментализма» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  2. ^ «Мэдисон Грант (Служба национальных парков США)» . Служба национальных парков США . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрейзер, Ян (19 августа 2019 г.). «Когда ВЭБ Дюбуа сделал посмешищем сторонника превосходства белой расы» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 07.11.2019 . Проверено 29 октября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «1890-1930-е годы: Евгеника, физическая антропология» . Новости Эн-Би-Си . 27 мая 2008 г. Проверено 22 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спиро 2009 , с. 67, 136.
  6. ^ Хофф, Алия. «Мэдисон Грант (1865–1937)» . Энциклопедия проекта «Эмбрион» . Проверено 15 августа 2022 г.
  7. ^ Спиро 2009 , с. 72.
  8. ^ Зубрин, Роберт (2012). Торговцы отчаянием: радикальные экологи, криминальные псевдоученые и фатальный культ антигуманизма . Книги встреч, с. 57.
  9. ^ Спиро 2009 , с. 6–7.
  10. ^ «Майор Габриэль Грант (хирург)» . health.mil (официальный сайт Военной системы здравоохранения и Агентства оборонного здравоохранения ). Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  11. ^ Спиро 2009 , с. 7.
  12. ^ Леонард, Томас К. (2016). Нелиберальные реформаторы: раса, евгеника и американская экономика в прогрессивную эпоху . Издательство Принстонского университета . п. 116.
  13. ^ Спиро, Джонатан (2009). Защита господствующей расы: сохранение, евгеника и наследие Мэдисон Грант . Университетское издательство Новой Англии. стр. 67, 136. ISBN.  978-1-58465-810-8 – через Google Книги .
  14. ^ Аллен, Гарланд Э. (2010). «Обзор книги «Защита господствующей расы: сохранение, евгеника и наследие Мэдисон Грант, Джонатан Спиро» . Исида . 101 (4): 909–911. дои : 10.1086/659713 . ISSN   0021-1753 . JSTOR   10.1086/659713 .
  15. ^ «В центре внимания участников B&C — Мэдисон Грант» . Клуб Буна и Крокетта . 09.12.2021 . Проверено 15 августа 2022 г.
  16. ^ «Новый вид зоопарка — серия B&C Impact» . Клуб Буна и Крокетта . 14 февраля 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  17. ^ «МЭДИСОН ГРАНТ, 71 год, ЗОЛОГ, УМЕРЛА; глава Нью-Йоркского зоологического общества с 1925 года спонсировала бульвар реки Бронкс» . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 1937 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 15 августа 2022 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Спиро 2009 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Александр, Чарльз К. (1962). «Пророк американского расизма: Мэдисон Грант и скандинавский миф». Филон . 23 (1): 73–90. дои : 10.2307/274146 . JSTOR   274146 .
  20. ^ Линдси, Дж. А. (1917). « Уход великой расы, или расовая основа европейской истории » , The Eugenics Review 9 (2), стр. 139–141.
  21. ^ Уход великой расы (1916), с. 46.
  22. ^ ХАРТМАН, Ноэль (январь 2016 г.). « ПРОХОЖДЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ГОНКИ «НА 100» . Публичные книги.орг .
  23. ^ Хофф, Алия Р., «Мэдисон Грант (1865-1937)» в Энциклопедии Embryo Project (онлайн) (Национальный научный фонд, Университет штата Аризона, 20 июня 2021 г.).
  24. ^ Окрент, Дэниел (2019). Охраняемые ворота: фанатизм, евгеника и закон, который удерживал два поколения евреев, итальянцев и других европейских иммигрантов из Америки . Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 209–210.
  25. ^ Спиро 2009 , стр. 143–166.
  26. ^ Уитни, Леон (1971). Автобиография Леона Фрэдли Уитни . Репозиторий Айлендоры. п. 205.
  27. ^ Пети, Жанна Д. (2010). Мужчины и женщины, которых мы хотим: пол, раса и литературные тестовые дебаты прогрессивной эпохи . Университет Рочестера. п. 165. ИСБН  978-1-58046-348-5 . Проверено 26 июня 2011 г.
  28. ^ Уинфилд, Энн Гибсон (2007). Евгеника и образование в Америке: институционализированный расизм и последствия истории, идеологии и памяти . Питер Лэнг. п. 74. ИСБН  978-0-8204-8146-3 .
  29. ^ Спиро 2002
  30. ^ Такер, Уильям Х. (2007). Финансирование научного расизма: Уиклифф Дрейпер и Фонд пионеров . Издательство Университета Иллинойса . ISBN  978-0-252-07463-9 .
  31. ^ Шерман, Ричард Б. (февраль 1988 г.). « Последний бой»: борьба за расовую целостность в Вирджинии в 1920-е годы» . Журнал южной истории . 54 (1): 69–92. дои : 10.2307/2208521 . ISSN   0022-4642 . JSTOR   2208521 .
  32. ^ Миклос, Дэвид; Карлсон, Элоф (ноябрь 2000 г.). «Инженерное американское общество: урок евгеники» . Обзоры природы Генетика . 1 (2): 153–158. дои : 10.1038/35038589 . ISSN   1471-0056 . ПМИД   11253656 . S2CID   35570700 .
  33. ^ Леонард, Томас К. Нелиберальные реформаторы: раса, евгеника и американская экономика в прогрессивную эпоху . Принстон, UP, 2016. с. 115.
  34. ^ Леонард, Томас К. Нелиберальные реформаторы: раса, евгеника и американская экономика в прогрессивную эпоху . Принстон, UP, 2016. с. 116.
  35. ^ Голдберг, Иона. Либеральный фашизм: тайная история американских левых, от Муссолини до политики перемен . Broadway Books, 2007. с. 248.
  36. ^ Блэк, Эдвин. Война против слабых: евгеника и американская кампания по созданию расы господ . Диалог Пресс, 2003. с. XVIII.
  37. ^ Спиро 2009 , с. xiii.
  38. ^ «Руководители зоопарка приносят извинения за выставку африканца в 1906 году» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс. 30 июля 2020 г. Проверено 22 января 2022 г.
  39. ^ Блэк, Эдвин (2003). Война против слабых: евгеника и американская кампания по созданию расы господ . Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон, стр. 259, 273, 274–275, 296.
  40. ^ Смелзер, Нил Дж.; Александр, Джеффри К. (2 мая 1999 г.). Разнообразие и его недовольство: культурный конфликт и точки соприкосновения в современном американском обществе . Издательство Принстонского университета. п. 254. ИСБН  978-0-691-00437-2 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Круден, Роберт (1980). Многие и один: социальная история Соединенных Штатов . Прентис-Холл. п. 403. ИСБН  978-0-13-555714-3 .
  42. ^ Вандерхайден, Изабелла (28 июня 2021 г.). «Мемориал удален из Прейри-Крик из-за расистских и евгенических убеждений основателя Лиги спасения Редвудс» . Таймс-Стандарт . Проверено 22 января 2022 г.
  43. ^ «Парки штата Калифорния убирают мемориал Мэдисон Грант из государственного парка Прейри-Крик-Редвудс» . Парки штата Калифорния (пресс-релиз). 25 июня 2021 г. . Проверено 9 декабря 2021 г.
  44. ^ Перепечатано в The National Geographic , Vol. XXXVII, январь/июнь 1920 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллен, Гарланд Э. (2013). «' Выбраковка стада': евгеника и природоохранное движение в Соединенных Штатах, 1900-1940». Журнал истории биологии 46 , стр. 31–72.
  • Баркан, Элазар (1992). Отступление научного расизма: изменение концепций расы в Великобритании и США между мировыми войнами . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Кук, Кэти Дж. (2000). «Грант, Мэдисон» . Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. Онлайн.
  • Деглер, Карл Н. (1991). В поисках человеческой природы: упадок и возрождение дарвинизма в американской социальной мысли . Издательство Оксфордского университета.
  • Филд, Джеффри Г. (1977). «Нордический расизм», Журнал истории идей 38 (3), стр. 523–540.
  • Гутерл, Мэтью Пресс (2001). Цвет расы в Америке, 1900–1940 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Ли, Эрика. «Америка на первом месте, иммигранты на последнем: американская ксенофобия тогда и сейчас». Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи 19.1 (2020): 3-18.
  • Леонард, Томас К. Нелиберальные реформаторы: раса, евгеника и американская экономика в прогрессивную эпоху (Принстон, UP, 2016).
  • Леонард, Томас К. « Более милосердный и не менее эффективный: евгеника и американская экономика в прогрессивную эпоху» . История политической экономии 35.4 (2003): 687-712.
  • Маркус, Алан П. «Опасности географического воображения в евгеническом движении США». Географическое обозрение 111.1 (2021): 36-56.
  • Перди, Джедедия (2015). «Расистская история энвайронментализма» . Житель Нью-Йорка .
  • Сервер, Адам (апрель 2019 г.). «Глубокие американские корни белого национализма» . Атлантика .
  • Спиро, Джонатан П. Защита высшей расы: сохранение, евгеника и наследие Мэдисон Грант (Университет Вермонта Пресс, 2009) . Отрывок .
  • Спиро, Джонатан П. «Нордические против антинордических: Общество Гальтона и Американская антропологическая ассоциация», Patterns of Prejudice 36 # 1 (2002): 35–48.
  • Регал, Брайан (2002). Генри Фэрфилд Осборн: Раса и поиски происхождения человека . Олдершот, Великобритания: Эшгейт.
  • Регал, Брайан (2004). «Максвелл Перкинс и Мэдисон Грант: издательство евгеники в Scribners», Хроника библиотеки Принстонского университета, 65 № 2, стр. 317–341.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2a4840c7514f0cb632b5b2be0f8f14a__1721343600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/4a/b2a4840c7514f0cb632b5b2be0f8f14a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madison Grant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)