Мэдисон Грант
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Мэдисон Грант | |
---|---|
![]() Грант в начале 1920-х годов | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 19 ноября 1865 г.
Умер | 30 мая 1937 г. Нью-Йорк, США | (71 год)
Место отдыха | Кладбище Сонной Лощины в Тэрритауне, Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Колумбийский университет Йельский университет |
Род занятий | Юрист, писатель, зоолог |
Известный | Евгеника , Научный расизм , Уход великой расы , Нордизм |
Часть серии о |
Евгеника в Соединенные Штаты |
---|
![]() |
Мэдисон Грант (19 ноября 1865 — 30 мая 1937) — американский юрист, зоолог, антрополог и писатель, известный своей деятельностью в качестве защитника природы , евгеника и защитника научного расизма . Грант известен не столько своими далеко идущими достижениями в области охраны природы, сколько своей псевдонаучной защитой нордизма , формы расизма, которая считает « нордическую расу » превосходящей. [1] [2]
Будучи сторонником превосходства белой расы, Грант был автором книги «Уход великой расы» (1916), одного из самых известных расистских текстов, и играл активную роль в разработке законов об ограничении иммиграции и борьбе с смешанными браками в Соединенных Штатах . [3] [4] Как защитнику природы , ему приписывают спасение таких видов, как американский бизон , [5] помог создать зоопарк Бронкса , национальный парк Глейшер и национальный парк Денали , а также стал соучредителем Лиги спасения секвой . [6] Грант разработал большую часть дисциплины управления дикой природой . [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грант родился в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в семье Габриэля Гранта , врача и хирурга времен Гражданской войны в США , и Кэролайн Мэнис. Мать Мэдисона Гранта была потомком Джесси де Фореста , валлонского гугенота , который в 1623 году набрал первую группу колонистов, поселившихся в Новых Нидерландах , территории Голландской Республики на восточном побережье Америки. По отцовской линии первым американским предком Мэдисона Гранта был Ричард Трит , декан Питминстерской церкви в Англии, который в 1630 году был одним из первых пуританских поселенцев Новой Англии . Предки Гранта по линии Трита включают Роберта Трита (колониального губернатора Нью-Джерси), Роберта Трита Пейна (подписавшего Декларацию независимости ), Чарльза Гранта (дедушку Мэдисон Грант, который служил офицером во время войны 1812 года ) и Габриэль Грант (отец Мэдисона), выдающийся врач и комиссар здравоохранения Ньюарка, штат Нью-Джерси . [8] [9] [10] Грант всю жизнь проживал в Нью-Йорке.
Грант был старшим из четырех братьев и сестер. Лето детей и многие выходные они проводили в Оатлендсе, загородном поместье на Лонг-Айленде, построенном их дедом ДеФорестом Мэнисом в 1830-х годах. [11] В детстве он посещал частные школы и путешествовал со своим отцом по Европе и Ближнему Востоку. Он учился в Йельском университете , который окончил досрочно и с отличием в 1887 году. Он получил юридическую степень на юридической школе Колумбийского университета и после окончания школы занимался юридической практикой; однако его интересы были прежде всего интересами натуралиста. Он никогда не был женат и не имел детей. Впервые он добился политической репутации, когда он и его брат ДеФорест Грант приняли участие в избирательной кампании 1894 года мэра Нью-Йорка Уильяма Лафайета Стронга .
Карьера и усилия по сохранению
[ редактировать ]Томас К. Леонард писал, что «Грант был соучредителем американского экологического движения, борцом за охрану природы, который сохранил калифорнийские секвойи; спас американских бизонов от вымирания; боролся за более строгие законы о контроле над оружием; помог создать национальные парки Глейшер и Денали; и работал чтобы сохранить китов, белоголовых орланов и вилорогих антилоп». [12]
Грант был другом нескольких президентов США. [ нужна ссылка ] включая Теодора Рузвельта [1] и Герберт Гувер . Ему приписывают спасение многих видов от вымирания. [5] в 1918 году стал соучредителем Лиги спасения секвой. и вместе с Фредериком Расселом Бёрнемом , Джоном К. Мерриамом и Генри Фэйрфилдом Осборном Ему также приписывают помощь в разработке первых законов об охоте на оленей в штате Нью-Йорк, законодательства, которое распространилось на другие штаты как ну со временем.

Он также был разработчиком управления дикой природой ; он считал, что ее развитие гармонирует с концепцией евгеники . [13] Грант помог основать зоопарк Бронкса , построить бульвар реки Бронкс , спасти американских бизонов в качестве организатора Общества американских бизонов , а также помог создать национальный парк Глейшер и национальный парк Денали . В 1906 году, будучи секретарем Нью-Йоркского зоологического общества , он лоббировал выставление Ота Бенги , конголезца из народа мбути (племя «пигмеев»), на выставке рядом с обезьянами в зоопарке Бронкса . [3]
На протяжении 1920-х и 1930-х годов он входил в советы многих евгенических и филантропических обществ, в том числе в попечительский совет Американского музея естественной истории , в качестве директора Американского евгенического общества , вице-президента Лиги ограничения иммиграции , члена-основателя. Общества Гальтона и один из восьми членов Международного комитета евгеники. Он был награжден золотой медалью Общества искусств и наук в 1929 году. В 1931 году самое большое дерево в мире (в Дайервилле, Калифорния ) было посвящено Гранту, Мерриаму и Осборну Советом парков штата Калифорния в знак признания их экологических заслуг. усилия. подвид карибу В честь Гранта также был назван ( Rangifer tarandusgranti , также известный как Карибу Гранта ). Он был одним из первых членов Клуба Буна и Крокетта ( на крупную дичь организация охоты ) с 1893 года и мобилизовал его богатых членов, чтобы повлиять на правительство, чтобы оно охраняло огромные территории от вторжения промышленности. [14] [15] [16] Он был главой Нью-Йоркского зоологического общества с 1925 года до своей смерти. [17]
Кампании Гранта по защите природы и евгенике не были чем-то несвязанным: обе предполагали необходимость различных видов управления своими подопечными. [18] Грант в целом был безразличен к формам жизни животных, которые он не считал аристократическими, и приписывал такую иерархию и человеку. [1] Историк Джонатан Спиро писал: «В то время как управляющие дикой природой считали, что выживание вида в целом более важно, чем жизнь нескольких особей, Грант проповедовал, что судьба расы перевешивает судьбу нескольких отдельных людей, которые были « не имеет никакой ценности для общества». [18] По мнению Гранта, природные ресурсы необходимо сохранять для «нордической расы», исключая другие расы. Грант рассматривал нордическую расу так же, как и любой из своих исчезающих видов, и считал, что современное индустриальное общество посягает на ее существование в такой же степени, как и на секвойи. [ нужна ссылка ] Как и многие евгеники, Грант рассматривал современную цивилизацию как нарушение принципа «выживания наиболее приспособленных», независимо от того, проявлялось ли это в чрезмерной вырубке лесов или выживании бедных посредством социального обеспечения или благотворительности. [4] [19] По словам The New Yorker , для таких фигур, как Грант, «от управления лесами до управления человеческим генофондом был пугающе короткий шаг». [1]
нордизм
[ редактировать ]
Грант был автором некогда популярной книги « Гибель великой расы». [20] (1916), тщательно продуманная работа по расовой гигиене, пытающаяся объяснить расовую историю Европы. Наиболее существенное беспокойство Гранта вызывало изменение «состава» американской иммиграции в начале 20-го века (характеризующееся увеличением числа иммигрантов из Южной Европы и Восточной Европы , в отличие от Западной Европы и Северной Европы ), уход Великой Расы. представляла собой «расовую» интерпретацию современной антропологии и истории, утверждающую расу как основной двигатель цивилизации.
Подобные идеи были предложены доисториком Густавом Коссинной в Германии. Грант продвигал идею « нордической расы ». [19] слабо определенная биолого-культурная группа, уходящая корнями в Скандинавию , как ключевая социальная группа, ответственная за человеческое развитие; таким образом, подзаголовок книги был «Расовая основа европейской истории» . Как заядлый евгеник, Грант далее выступал за отделение, карантин и, в конечном итоге, уничтожение «нежелательных» черт и «бесполезных расовых типов» из человеческого генофонда, а также продвижение, распространение и возможное восстановление желательных черт и «достойных расовых типов». благоприятствует скандинавскому обществу.

Он писал: «Жесткая система отбора путем исключения тех, кто слаб или непригоден – иными словами, социальных неудачников – решила бы весь вопрос за сто лет, а также позволила бы нам избавиться от нежелательных людей, которые толпятся на нашей планете». тюрьмы, больницы и приюты для умалишенных. Сам человек может питаться, получать образование и защищаться обществом в течение своей жизни, но государство посредством стерилизации должно позаботиться о том, чтобы его линия прекратилась вместе с ним, иначе будущие поколения будут прокляты. постоянно растущая нагрузка ошибочного сентиментализма. Это практическое, милосердное и неизбежное решение всей проблемы, которое можно применить к постоянно расширяющемуся кругу социальных отбросов, начиная всегда с преступников, больных и безумцев и расширяя его. постепенно к типам, которые можно назвать скорее слабаками, чем дефективными, и, возможно, в конечном итоге к бесполезным расовым типам». [21] [ чрезмерная цитата ]
Работа Гранта считается одной из самых влиятельных и громких работ в области научного расизма и евгеники, вышедших в Соединенных Штатах. Стивен Джей Гулд назвал «Уход великой расы» «самым влиятельным направлением американского научного расизма». [22] Книга «Уход великой расы» была опубликована несколькими тиражами в Соединенных Штатах и переведена на другие языки, включая немецкий, в 1925 году. К 1937 году только в Соединенных Штатах было продано 16 000 экземпляров книги. [23] [24] [25]
Книга была принята сторонниками нацистского движения в Германии и стала первой ненемецкой книгой, которую нацисты приказали переиздать, когда они пришли к власти. Адольф Гитлер написал Гранту: «Эта книга — моя Библия». [18] [26]
Одним из давних оппонентов Гранта был антрополог Франц Боас . Грант не любил Боаса и в течение нескольких лет пытался добиться его увольнения с должности в Колумбийском университете . [27] [28] Боас и Грант были вовлечены в ожесточенную борьбу за контроль над дисциплиной антропологии в Соединенных Штатах, в то время как они оба работали (вместе с другими) в Комитете Национального исследовательского совета по антропологии после Первой мировой войны .
Грант представлял « наследственную » ветвь физической антропологии того времени, несмотря на свой относительно любительский статус, и был категорически против самого Боаса (и его учеников), который защищал культурную антропологию . Боас и его ученики в конечном итоге вырвали контроль над Американской антропологической ассоциацией у Гранта и его сторонников, которые использовали ее в качестве ведущей организации для своего направления антропологии. В ответ Грант вместе с американским евгенистом и биологом Чарльзом Б. Дэвенпортом в 1918 году основал Общество Гальтона как альтернативу Боасу. [29]
Иммиграционные ограничения
[ редактировать ]
Грант выступал за ограничение иммиграции в Соединенные Штаты путем ограничения иммиграции из Восточной Европы и Южной Европы, а также за полное прекращение иммиграции из Восточной Азии. Он также выступал за усилия по очищению американского населения посредством селекционного разведения. Он занимал пост вице-президента Лиги ограничения иммиграции с 1922 года до своей смерти. Выступая в качестве эксперта по мировым расовым данным, Грант также предоставил статистические данные для Закона об иммиграции 1924 года, устанавливающего квоты на иммигрантов из некоторых европейских стран. [30] Даже после принятия закона Гранта продолжало раздражать то, что даже небольшому количеству нескандинавов разрешалось иммигрировать в страну каждый год. Его поддержка законов, запрещающих смешанные браки, была процитирована в аргументах в пользу Закона о расовой целостности 1924 года в Вирджинии . [31] [32]
Хотя Грант оказал огромное влияние на законодательное оформление своего взгляда на расовую теорию, в начале 1930-х годов он начал терять популярность в Соединенных Штатах. Снижение интереса к его работам объясняется как последствиями Великой депрессии , которая привела к общей негативной реакции против социал-дарвинизма и связанных с ним философий, так и изменяющейся динамикой расовых проблем в Соединенных Штатах в межвоенный период. Вместо того, чтобы разделить Европу на отдельные расовые группы, двурасовые (черные против белых) взгляды протеже Гранта Лотропа Стоддарда стали более доминирующими после Великой миграции афроамериканцев из южных штатов в северные и западные (Guterl 2001). ). [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]По словам историка экономики Томаса К. Леонарда: «Выдающиеся американские евгеники, в том числе лидеры движения и Мэдисон Грант, были консерваторами. Дэвенпорт Чарльз Но, будучи евгениками, эти консерваторы не были классическими либералами, они были нелиберальными. попирают права личности ради достижения большего блага в виде улучшения наследственного здоровья... Историки неизменно называют Мэдисона Гранта консерватором, потому что он был членом клуба голубых кровей из аристократической семьи, а его самая известная работа « Гибель великой расы » является музейным экспонатом научного расизма. Но евгенические идеи Гранта возникли из консервативного импульса, тесно связанного с прогрессизмом: сохранения». [33]
Леонард писал, что Грант также выступал против войны, сомневался в империализме и поддерживал контроль над рождаемостью . [34]
Однако мнение Леонарда о том, что евгеники, такие как Грант, были консерваторами, не является общепринятым. Писатель Джона Голдберг отметил, что «евгеника лежит в основе прогрессивного предприятия» и ее поддержали почти все ранние прогрессисты, от Маргарет Сэнгер до Герберта Уэллса и Джона Мейнарда Кейнса. [35] Точно так же историк Эдвин Блэк заявил, что евгенический крестовый поход «создавался в публикациях и академических исследовательских лабораториях Института Карнеги, подтверждался исследовательскими грантами Фонда Рокфеллера, подтверждался ведущими учёными из лучших университетов Лиги Плюща и финансировался особые усилия железнодорожной компании Гарримана». [36]
Грант стал частью популярной культуры в Америке 1920-х годов, особенно в Нью-Йорке. Защитный подход Гранта и его увлечение зоологической естественной историей сделали его влиятельным среди нью-йоркской элиты, которая была согласна с его делом, особенно среди Теодора Рузвельта . Автор Ф. Скотт Фицджеральд упомянул Гранта в «Великом Гэтсби» . Том Бьюкенен, глупый аристократ с Лонг-Айленда, женатый на Дейзи, читал книгу « Возвышение цветных империй» «этого человека Годдарда», в которой сочетались «Уход великой расы» Гранта и коллеги Лотропа Стоддарда. его «Восходящая волна цвета против» Господство белого мира . [ нужна ссылка ] Грант не оставил потомства, когда умер в 1937 году от нефрита . На похоронах Гранта присутствовало несколько сотен человек. [18] и он был похоронен на кладбище Сонной Лощины в Тэрритауне, Нью-Йорк . Он завещал 25 000 долларов Нью-Йоркскому зоологическому обществу для создания «Фонда грантов для защиты дикой природы», 5 000 долларов Американскому музею естественной истории и еще 5 000 долларов Клубу Буна и Крокетта . [ нужна ссылка ] После смерти родственники уничтожили его личные документы и переписку. [37]

На послевоенном Нюрнбергском процессе три страницы выдержек из книги Гранта « Уход великой расы» были представлены в качестве доказательств защитой Карла Брандта , личного врача Гитлера и руководителя нацистской программы эвтаназии , чтобы оправдать демографическую политику Третьего рейха. или, по крайней мере, указывают на то, что они не были идеологически уникальными для нацистской Германии . [38]
Работы Гранта о научном расизме цитировались для демонстрации того, что многие геноцидные и евгенические идеи, связанные с Третьим рейхом, не возникли конкретно в Германии, и фактически многие из них возникли в других странах, включая Соединенные Штаты. [39] Таким образом, из-за хороших связей и влиятельных друзей Гранта его часто используют для иллюстрации расового евгенического мышления в Соединенных Штатах, которое имело некоторое влияние до Второй мировой войны. Из-за того, что евгеническая работа Гранта использовалась политиками нацистской Германии, его работа как защитника природы в некоторой степени игнорировалась и замалчивалась, поскольку многие организации, с которыми он когда-то был связан (например, Сьерра-клуб ), хотели свести к минимуму свою деятельность. ассоциация с ним. [18] Его расовые теории, популяризировавшиеся в 1920-е годы, сегодня считаются дискредитированными. [40] [41] Работы Франца Боаса и его учеников Рут Бенедикт и Маргарет Мид продемонстрировали, что не существует низших или высших рас. [41]
15 июня 2021 года парки штата Калифорния удалили мемориал Мэдисон Грант из государственного парка Прери-Крик Редвудс, установленного в парке в 1948 году. Удаление памятника является частью более широких усилий парков Калифорнии по устранению устаревших экспонатов и интерпретаций, связанных с основателями. из «Спасите секвойи» . Весной 2022 года в парках штата Калифорния будет установлена новая интерпретационная панель, написанная совместно с академическими учеными, которая расскажет более полную историю о Гранте, его природоохранном наследии и его центральной роли в евгеническом движении. [42] [43]
Работает
[ редактировать ]- Карибу. Нью-Йорк: Офис Нью-Йоркского зоологического общества, 1902 год.
- «Лось». Нью-Йорк: Отчет Комиссии по лесу, рыбе и охоте, 1903 год.
- Происхождение и родство крупных млекопитающих Северной Америки. Нью-Йорк: Офис Нью-Йоркского зоологического общества, 1904 г.
- Скалистый горный козел. Офис Нью-Йоркского зоологического общества, 1905 год.
- Конец Великой Расы; или «Расовая основа европейской истории». Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1916.
- Новое изд. , преп. и расширенный, с новым предисловием Генри Фэрфилда Осборна. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1918 год.
- Преподобный изд. с документальным приложением и предисловием Генри Фэрфилда Осборна. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1921.
- Четвертая редакция. ред. с документальным приложением и предисловием Генри Фэрфилда Осборна. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1936.
- Спасение секвой; Отчет о движении в 1919 году за сохранение секвой в Калифорнии . Нью-Йорк: Зоологическое общество, 1919. [44]
- Ранняя история национального парка Глейшер, Монтана. Вашингтон: Правительство. распечатать. оф., 1919.
- Завоевание континента; или «Распространение рас в Америке» , «Сыновья Чарльза Скрибнера», 1933.
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Истощение американских лесов» , журнал Century Magazine , Vol. XLVIII, № 1, май 1894 г.
- «Исчезающие лоси и их истребление в Адирондаке» , журнал Century Magazine , Vol. XLVII, 1894 г.
- «Охота на канадского лося» . В: Теодор Рузвельт (ред.), Охота во многих странах. Нью-Йорк: Издательство Forest and Stream, 1895.
- «Будущее нашей фауны» , Бюллетень Зоологического общества , № 34, июнь 1909 г.
- «История Зоологического общества» , Бюллетень Зоологического общества , Десятилетний номер, № 37, январь 1910 г.
- «Состояние дикой природы на Аляске» . В: Охота на больших высотах. Нью-Йорк: Harper & Brothers, Publishers, 1913.
- «Охрана дикой природы» , Бюллетень зоологического общества , Том. XIX, № 1, январь 1916 г.
- «Гибель великой расы» , Geographical Review , Vol. 2, № 5, ноябрь 1916 г.
- «Физическая основа расы» , Журнал Национального института социальных наук , Vol. III, январь 1917 г.
- «Обсуждение статьи о демократии и наследственности» , Журнал «Наследственность» , Vol. Х, № 4, апрель 1919 г.
- «Ограничение иммиграции: расовые аспекты» , Журнал Национального института социальных наук , Vol. VII, август 1921 г.
- «Расовая трансформация Америки» , The North American Review , март 1924 г.
- «Америка для американцев» , Форум , сентябрь 1925 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Перди, Джедедия (2015). «Расистская история энвайронментализма» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Мэдисон Грант (Служба национальных парков США)» . Служба национальных парков США . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрейзер, Ян (19 августа 2019 г.). «Когда ВЭБ Дюбуа сделал посмешищем сторонника превосходства белой расы» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 07.11.2019 . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «1890-1930-е годы: Евгеника, физическая антропология» . Новости Эн-Би-Си . 27 мая 2008 г. Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спиро 2009 , с. 67, 136.
- ^ Хофф, Алия. «Мэдисон Грант (1865–1937)» . Энциклопедия проекта «Эмбрион» . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Спиро 2009 , с. 72.
- ^ Зубрин, Роберт (2012). Торговцы отчаянием: радикальные экологи, криминальные псевдоученые и фатальный культ антигуманизма . Книги встреч, с. 57.
- ^ Спиро 2009 , с. 6–7.
- ^ «Майор Габриэль Грант (хирург)» . health.mil (официальный сайт Военной системы здравоохранения и Агентства оборонного здравоохранения ). Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Спиро 2009 , с. 7.
- ^ Леонард, Томас К. (2016). Нелиберальные реформаторы: раса, евгеника и американская экономика в прогрессивную эпоху . Издательство Принстонского университета . п. 116.
- ^ Спиро, Джонатан (2009). Защита господствующей расы: сохранение, евгеника и наследие Мэдисон Грант . Университетское издательство Новой Англии. стр. 67, 136. ISBN. 978-1-58465-810-8 – через Google Книги .
- ^ Аллен, Гарланд Э. (2010). «Обзор книги «Защита господствующей расы: сохранение, евгеника и наследие Мэдисон Грант, Джонатан Спиро» . Исида . 101 (4): 909–911. дои : 10.1086/659713 . ISSN 0021-1753 . JSTOR 10.1086/659713 .
- ^ «В центре внимания участников B&C — Мэдисон Грант» . Клуб Буна и Крокетта . 09.12.2021 . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Новый вид зоопарка — серия B&C Impact» . Клуб Буна и Крокетта . 14 февраля 2022 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «МЭДИСОН ГРАНТ, 71 год, ЗОЛОГ, УМЕРЛА; глава Нью-Йоркского зоологического общества с 1925 года спонсировала бульвар реки Бронкс» . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 1937 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Спиро 2009 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Александр, Чарльз К. (1962). «Пророк американского расизма: Мэдисон Грант и скандинавский миф». Филон . 23 (1): 73–90. дои : 10.2307/274146 . JSTOR 274146 .
- ^ Линдси, Дж. А. (1917). « Уход великой расы, или расовая основа европейской истории » , The Eugenics Review 9 (2), стр. 139–141.
- ^ Уход великой расы (1916), с. 46.
- ^ ХАРТМАН, Ноэль (январь 2016 г.). « ПРОХОЖДЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ГОНКИ «НА 100» . Публичные книги.орг .
- ^ Хофф, Алия Р., «Мэдисон Грант (1865-1937)» в Энциклопедии Embryo Project (онлайн) (Национальный научный фонд, Университет штата Аризона, 20 июня 2021 г.).
- ^ Окрент, Дэниел (2019). Охраняемые ворота: фанатизм, евгеника и закон, который удерживал два поколения евреев, итальянцев и других европейских иммигрантов из Америки . Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 209–210.
- ^ Спиро 2009 , стр. 143–166.
- ^ Уитни, Леон (1971). Автобиография Леона Фрэдли Уитни . Репозиторий Айлендоры. п. 205.
- ^ Пети, Жанна Д. (2010). Мужчины и женщины, которых мы хотим: пол, раса и литературные тестовые дебаты прогрессивной эпохи . Университет Рочестера. п. 165. ИСБН 978-1-58046-348-5 . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Уинфилд, Энн Гибсон (2007). Евгеника и образование в Америке: институционализированный расизм и последствия истории, идеологии и памяти . Питер Лэнг. п. 74. ИСБН 978-0-8204-8146-3 .
- ^ Спиро 2002
- ^ Такер, Уильям Х. (2007). Финансирование научного расизма: Уиклифф Дрейпер и Фонд пионеров . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-07463-9 .
- ^ Шерман, Ричард Б. (февраль 1988 г.). « Последний бой»: борьба за расовую целостность в Вирджинии в 1920-е годы» . Журнал южной истории . 54 (1): 69–92. дои : 10.2307/2208521 . ISSN 0022-4642 . JSTOR 2208521 .
- ^ Миклос, Дэвид; Карлсон, Элоф (ноябрь 2000 г.). «Инженерное американское общество: урок евгеники» . Обзоры природы Генетика . 1 (2): 153–158. дои : 10.1038/35038589 . ISSN 1471-0056 . ПМИД 11253656 . S2CID 35570700 .
- ^ Леонард, Томас К. Нелиберальные реформаторы: раса, евгеника и американская экономика в прогрессивную эпоху . Принстон, UP, 2016. с. 115.
- ^ Леонард, Томас К. Нелиберальные реформаторы: раса, евгеника и американская экономика в прогрессивную эпоху . Принстон, UP, 2016. с. 116.
- ^ Голдберг, Иона. Либеральный фашизм: тайная история американских левых, от Муссолини до политики перемен . Broadway Books, 2007. с. 248.
- ^ Блэк, Эдвин. Война против слабых: евгеника и американская кампания по созданию расы господ . Диалог Пресс, 2003. с. XVIII.
- ^ Спиро 2009 , с. xiii.
- ^ «Руководители зоопарка приносят извинения за выставку африканца в 1906 году» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс. 30 июля 2020 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Блэк, Эдвин (2003). Война против слабых: евгеника и американская кампания по созданию расы господ . Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон, стр. 259, 273, 274–275, 296.
- ^ Смелзер, Нил Дж.; Александр, Джеффри К. (2 мая 1999 г.). Разнообразие и его недовольство: культурный конфликт и точки соприкосновения в современном американском обществе . Издательство Принстонского университета. п. 254. ИСБН 978-0-691-00437-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Круден, Роберт (1980). Многие и один: социальная история Соединенных Штатов . Прентис-Холл. п. 403. ИСБН 978-0-13-555714-3 .
- ^ Вандерхайден, Изабелла (28 июня 2021 г.). «Мемориал удален из Прейри-Крик из-за расистских и евгенических убеждений основателя Лиги спасения Редвудс» . Таймс-Стандарт . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Парки штата Калифорния убирают мемориал Мэдисон Грант из государственного парка Прейри-Крик-Редвудс» . Парки штата Калифорния (пресс-релиз). 25 июня 2021 г. . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Перепечатано в The National Geographic , Vol. XXXVII, январь/июнь 1920 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Гарланд Э. (2013). «' Выбраковка стада': евгеника и природоохранное движение в Соединенных Штатах, 1900-1940». Журнал истории биологии 46 , стр. 31–72.
- Баркан, Элазар (1992). Отступление научного расизма: изменение концепций расы в Великобритании и США между мировыми войнами . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Кук, Кэти Дж. (2000). «Грант, Мэдисон» . Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. Онлайн.
- Деглер, Карл Н. (1991). В поисках человеческой природы: упадок и возрождение дарвинизма в американской социальной мысли . Издательство Оксфордского университета.
- Филд, Джеффри Г. (1977). «Нордический расизм», Журнал истории идей 38 (3), стр. 523–540.
- Гутерл, Мэтью Пресс (2001). Цвет расы в Америке, 1900–1940 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Ли, Эрика. «Америка на первом месте, иммигранты на последнем: американская ксенофобия тогда и сейчас». Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи 19.1 (2020): 3-18.
- Леонард, Томас К. Нелиберальные реформаторы: раса, евгеника и американская экономика в прогрессивную эпоху (Принстон, UP, 2016).
- Леонард, Томас К. « Более милосердный и не менее эффективный: евгеника и американская экономика в прогрессивную эпоху» . История политической экономии 35.4 (2003): 687-712.
- Маркус, Алан П. «Опасности географического воображения в евгеническом движении США». Географическое обозрение 111.1 (2021): 36-56.
- Перди, Джедедия (2015). «Расистская история энвайронментализма» . Житель Нью-Йорка .
- Сервер, Адам (апрель 2019 г.). «Глубокие американские корни белого национализма» . Атлантика .
- Спиро, Джонатан П. Защита высшей расы: сохранение, евгеника и наследие Мэдисон Грант (Университет Вермонта Пресс, 2009) . Отрывок .
- Спиро, Джонатан П. «Нордические против антинордических: Общество Гальтона и Американская антропологическая ассоциация», Patterns of Prejudice 36 # 1 (2002): 35–48.
- Регал, Брайан (2002). Генри Фэрфилд Осборн: Раса и поиски происхождения человека . Олдершот, Великобритания: Эшгейт.
- Регал, Брайан (2004). «Максвелл Перкинс и Мэдисон Грант: издательство евгеники в Scribners», Хроника библиотеки Принстонского университета, 65 № 2, стр. 317–341.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мэдисон Грант в Find a Grave
- Отрывки из книги «Прохождение великой гонки» , использованные на Нюрнбергском процессе
- Работы Мэдисон Грант в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Мэдисон Грант в Project Gutenberg
- 1865 рождений
- 1937 смертей
- Американские юристы 20-го века
- Американские писатели XX века
- Американские антропологи XX века
- Антропологи-любители
- Американские евгеники
- Американские защитники природы
- Американские теоретики заговора
- Американские охотники
- Американские националисты
- Американцы английского происхождения
- Американцы французского происхождения
- Американские политические писатели
- Американские сторонники превосходства белой расы
- Американские зоологи
- Похороны на кладбище Сонной Лощины
- Выпускники юридической школы Колумбийского университета
- Смертность от нефрита
- Юристы из Нью-Йорка
- нордизм
- Филантропы из Нью-Йорка (штат)
- Люди, вовлеченные в расовые и разведывательные споры
- Сторонники научного расизма
- Писатели из Нью-Йорка
- Выпускники Йельского университета
- Консерватизм в США