Смешение рас
Раса |
---|
История |
Общество |
Гонка и... |
По местоположению |
Связанные темы |
Смешение рас ( / m ɪ ˌ s ɛ dʒ ə ˈ n eɪ ʃ ən / mih- SEJ -ə- NAY -shən ) — брак или смешение между людьми, принадлежащими к разным расам . [1] Слово, которое сейчас обычно считается уничижительным , происходит от комбинации латинских терминов miscere («смешивать») и genus («раса» или «род»). [2] Это слово впервые появилось в «Смешанных расах: теория смешения рас применительно к американскому белому человеку и негру» , антиаболиционистской брошюре Дэвида Гудмана Кроли и других, опубликованной анонимно перед президентскими выборами 1864 года в Соединенных Штатах. [2] [3] Этот термин стал ассоциироваться с законами, запрещавшими межрасовые браки и секс, которые были известны как законы против смешанных браков . [4] Эти законы были отменены на федеральном уровне в 1967 году , а к 2000 году все штаты, включая Алабаму, исключили их из своих законов. Новые научные данные XXI века показывают, что человеческие популяции на самом деле генетически весьма схожи. Исследования показывают, что расы представляют собой скорее произвольную социальную конструкцию и на самом деле не имеют серьезных генетических особенностей. [5]
Хотя термин «смешение рас» произошел от латинского слова «смешение рас/родов», и поэтому его можно воспринимать как нейтральный с точки зрения ценностей, это почти всегда уничижительный термин, который используется людьми, которые верят в расовое превосходство или чистоту. , [6] и, возможно, задумано как отрицательное из-за ошибочного убеждения, что оно происходит от неправильного префикса- . Менее загруженные термины, обозначающие многоэтнические отношения, такие как межэтнический или межрасовый брак смешанной расы, многонациональности или , а также люди многорасы , более распространены в современном использовании.
Использование
[ редактировать ]В настоящее время многие ученые избегают использования слова « смешанные браки» , поскольку этот термин предполагает, что раса - это конкретное биологическое явление, а не категоризация, налагаемая на определенные отношения. Историческое использование этого термина в контекстах, которые обычно подразумевали неодобрение, также является причиной того, что более однозначно нейтральные термины, такие как межрасовый , межэтнический или межкультурный . в современном использовании более распространены [7] Этот термин по-прежнему используется среди ученых, когда речь идет о прошлых практиках, касающихся многорасности, таких как законы о запрете смешанных браков, запрещающие межрасовые браки. [8]
В испанском, португальском и французском языках для описания смешения рас используются слова mestizaje , mestiçagem и métissage соответственно. Эти слова, гораздо более древние, чем термин «смешение рас» , произошли от позднелатинского «mixticius» , означающего «смешанный», которое также является корнем испанского слова « метис» . (Португальский также использует miscigenação , происходящий от того же латинского корня, что и английское слово.) Эти неанглийские термины, обозначающие «смешение рас», не считаются такими же оскорбительными, как «смешение рас», хотя исторически они были привязаны к кастовой системе ( casta ), возникший в колониальную эпоху в испаноязычной Латинской Америке.
Сегодня смешение рас и этнических групп разнообразно, поэтому считается предпочтительным использовать термин «смешанная раса» или просто «смешанный» ( мезкла ). В португалоязычной Латинской Америке (т. е. в Бразилии ) существовала более мягкая форма кастовой системы, хотя она также предусматривала правовую и социальную дискриминацию лиц, принадлежащих к разным расам, поскольку рабство для чернокожих существовало до конца 19 века. Смешанные браки широко распространены с самых первых поселений до наших дней, обеспечивая смешанным людям возможность карьерного роста в Бразилии для чернокожих бразильцев - явление, известное как « спасательный люк мулатов ». [9] До сих пор ведутся споры относительно того, будет ли бразильская классовая система [ нужны разъяснения ] быть построено в основном вокруг социально-экономических, а не расовых границ (как и в других бывших португальских колониях). И наоборот, люди, отнесенные в переписях к черным, коричневым (« пардо ») или коренным народам, имеют худшие социальные показатели по сравнению с белым населением. [10] [11]
Концепция смешанного брака связана с концепциями расовых различий. Как показывают различные коннотации и этимологии смешанных браков и метисов , определения расы , «расового смешения» и многорасовой принадлежности разошлись как в глобальном, так и в историческом плане , в зависимости от меняющихся социальных обстоятельств и культурных представлений. Метисы — это люди смешанного белого и коренного происхождения, обычно индейского происхождения, которые не идентифицируют себя как коренные народы или коренные американцы. Однако в Канаде метисы , которые также имеют частично индейское и частично белое, часто франко-канадское происхождение, идентифицируют себя как этническую группу и являются конституционно признанным аборигеном .
Межрасовые браки часто подвергаются пренебрежению и в сообществах расовых меньшинств. [12] Данные исследовательского центра Pew показали, что афроамериканцы в два раза чаще, чем белые американцы, считают, что межрасовые браки «это плохо». [13] Существует значительное количество научной литературы, демонстрирующей подобные закономерности. [14] [15]
Различия между родственными терминами и словами, которые охватывают аспекты расовой примеси, показывают влияние различных исторических и культурных факторов, ведущих к изменению социальных интерпретаций расы и этнической принадлежности. Так, граф де Монлозье , находившийся в изгнании во время Французской революции , приравнивал классовые различия во Франции XVIII века к расовым различиям. Заимствуя рассуждения Буленвилье о « нордической расе » как о французской аристократии, вторгшейся в плебейские «галлы», он выказывал свое презрение к низшему социальному классу , Третьему сословию , называя его «этим новым человеком, рожденным из рабов... смесь всех рас и всех времен». [ нужна ссылка ]
Этимологическая история
[ редактировать ]Смешение браков происходит от латинского miscere — «смешивать» и genus — «род». [16] Это слово было придумано в анонимной пропагандистской брошюре, опубликованной в Нью-Йорке в декабре 1863 года, во время Гражданской войны в США . Брошюра называлась «Смешанные расы: теория смешения рас применительно к американскому белому человеку и негру» . [17] Он якобы защищал смешанные браки белых и черных до тех пор, пока они не станут неразличимо смешанными, что желательно, и далее утверждал, что это было целью Республиканской партии .
Брошюра была мистификацией, придуманной демократами , чтобы дискредитировать республиканцев, вменив им тогдашние радикальные взгляды, которые оскорбили бы подавляющее большинство белых, даже тех, кто выступал против рабства. Вопрос о смешанных браках, поднятый противниками Авраама Линкольна , занимал видное место в избирательной кампании 1864 года. В своих четвертых дебатах со Стивеном А. Дугласом Линкольн очень старался подчеркнуть, что он поддерживает закон штата Иллинойс , который запрещает белых людей с неграми». [18]
Брошюра и ее вариации широко переиздавались как на Севере, так и на Юге демократами и конфедератами . Только в ноябре 1864 года, после того как Линкольн победил на выборах, брошюра была разоблачена в Соединенных Штатах как мистификация. Его написали Дэвид Гудман Кроли , управляющий редактор New York World , газеты Демократической партии, и Джордж Уэйкман, репортер World . К тому времени слово «смешение рас» вошло в общий язык того времени как популярное модное слово в политическом и социальном дискурсе.
До публикации книги «Смешение рас» слова «расовое смешение» и «амальгамация» использовались как общие термины для обозначения этнического и расового генетического смешения. Современное использование метафоры объединения , заимствованной из металлургии , было связано с частным видением Ральфом Уолдо Эмерсоном в 1845 году Америки как этнического и расового плавильного котла, вариацией концепции плавильного котла . [19] Мнения в США о желательности такого смешения, в том числе между белыми протестантами и ирландскими иммигрантами-католиками, разделились. Термин «смешанные браки» был придуман специально для обозначения смешанных браков чернокожих и белых с целью активизировать сопротивление войне.
В испанской Америке термин mestizaje происходит от слова mestizo , используемого для описания человека, который является потомком коренного американца и европейца. Основная причина, по которой осталось так мало коренных народов Центральной и Южной Америки , заключается в постоянном и повсеместном смешении браков между иберийскими колонистами и коренным американским населением, которое представляет собой наиболее распространенную смесь этнических групп, обнаруживаемую в генетических тестах в настоящее время. день латиноамериканцев. [20] [21] Это объясняет, почему латиноамериканцы в Северной Америке, подавляющее большинство из которых являются иммигрантами или потомками иммигрантов из Центральной и Южной Америки, [ сомнительно – обсудить ] несут в среднем 18% индейского происхождения и 65,1% европейского происхождения (в основном с Пиренейского полуострова ). [22] [23]
Законы, запрещающие смешанные браки
[ редактировать ]Законы, запрещающие «смешение рас», действовали в некоторых штатах США до 1967 года (но в некоторых штатах они все еще действовали до 2000 года). [24] в нацистской Германии ( Нюрнбергские законы ) с 1935 по 1945 год и в Южной Африке в эпоху апартеида (1949–1985). Все эти законы в первую очередь запрещали браки между лицами, принадлежащими к различным расовым или этническим группам, что в США называлось «смешением» или «смешением браков». Законы нацистской Германии и законы многих штатов США, а также законы Южной Африки также запрещают сексуальные отношения между такими людьми.
В Соединенных Штатах законы различных штатов запрещали браки между белыми и чернокожими , а во многих штатах они также запрещали браки между белыми и коренными американцами , а также браки между белыми и азиатами . [25] В США такие законы были известны как законы против смешанных браков . С 1913 по 1948 год такие законы применялись в 30 из тогдашних 48 штатов. [26] Хотя «Поправка против смешанного брака» к Конституции США была предложена в 1871 году, в 1912–1913 годах и снова в 1928 году, [27] [28] ни один общенациональный закон против расово-смешанных браков никогда не принимался. В 1967 году Верховный суд США единогласно постановил в деле Ловинг против Вирджинии , что законы, запрещающие смешанные браки, являются неконституционными . После этого постановления эти законы больше не действовали в остальных 16 штатах, в которых они все еще действовали.
Нацистский запрет на межрасовые сексуальные отношения и браки был принят в сентябре 1935 года в рамках Нюрнбергских законов , Gesetz zum Schutze des deutschen Blutes und der deutschen Ehre (Закон о защите немецкой крови и немецкой чести). Нюрнбергские законы классифицировали евреев как расу, а также запрещали внебрачные сексуальные отношения и браки между лицами, отнесенными к категории « арийцев », и лицами, отнесенными к категории « неарийцев ». Нарушения этих законов осуждались как Rassenschande (букв. «Расовый позор / расовый позор») и могли быть наказаны тюремным заключением (обычно с последующей депортацией в концентрационный лагерь ) и даже смертной казнью.
Закон о запрете смешанных браков в Южной Африке, принятый в 1949 году, запретил смешанные браки между представителями различных расовых групп, включая смешанные браки между белыми и цветными. Закон о безнравственности , принятый в 1950 году, также объявил уголовным преступлением любые сексуальные отношения белого человека с человеком, принадлежащим к другой расе. Оба эти закона были отменены в 1985 году.
История
[ редактировать ]Межрасовые отношения оказывали глубокое влияние на различные регионы на протяжении всей истории. Африка имеет долгую историю межрасового смешения с неафриканцами, начиная с доисторических времен, причем миграции из Леванта привели к значительному смешению. Это продолжалось и в древности, когда арабские и европейские исследователи, торговцы и солдаты поддерживали отношения с африканскими женщинами. В результате этих союзов возникли смешанные расовые сообщества, такие как цветные в Южной Африке и бастеры в Намибии .
В Америке и Азии сформировались схожие модели межрасовых отношений и сообществ. В США развивались исторические табу и законы против межрасовых браков, кульминацией которых стало знаменательное дело Ловинг против Вирджинии в 1967 году. Латинская Америка , особенно Бразилия , имеет богатую историю расового смешения, что отражается в ее разнообразном населении. В Азии такие страны, как Индия, Китай и Япония, испытали межрасовые союзы посредством торговли, колонизации и миграции, что способствовало созданию разнообразных генетических и культурных ландшафтов.
В Европе законы нацистской Германии , запрещающие смешанные браки, были направлены на поддержание «расовой чистоты», конкретно направленной против еврейско -немецких союзов. В Венгрии и Франции в результате исторических завоеваний и колониализма возникли смешанные браки, например, между вьетнамскими мужчинами и француженками в начале 20 века.
В Океании , особенно в Австралии и Новой Зеландии, динамика была разной; В Австралии применялась такая политика и практика, как политика и практика Белой Австралии, затрагивающая коренное население, в то время как в Новой Зеландии наблюдалось значительное количество смешанных браков маори и европейцев. На Ближнем Востоке межэтнические отношения были обычным явлением, часто с участием арабских и неарабских союзов. Португальские колонии поощряли смешанные браки для интеграции населения, что особенно заметно в Бразилии и других территориях, что привело к созданию разнообразных, мультикультурных обществ.
Демография этнорасовой примеси
[ редактировать ]НАС
[ редактировать ]По данным переписи населения США , [29] в 2000 году было зарегистрировано 504 119 браков между азиатами и белыми, 287 576 браков между чернокожими и белыми и 31 271 брак между азиатами и чернокожими. Число черно-белых браков увеличилось с 65 000 в 1970 году до 403 000 в 2006 году. [30] и 558 000 в 2010 году, [31] По данным Бюро переписи населения. [32]
В Соединенных Штатах уровень межрасового сожительства значительно выше, чем уровень брака. Хотя только 7 процентов женатых афроамериканских мужчин имеют жены-американки европеоидной расы, 13% сожительствующих афроамериканских мужчин имеют партнеров-американок европеоидной расы. 25% замужних американок азиатского происхождения имеют супругов европеоидной расы, но 45% сожительствующих американок азиатского происхождения состоят в браке с американскими мужчинами европеоидной расы. Среди сожительствующих азиатских мужчин чуть более 37% азиатских мужчин имеют партнерш белых женщин, более 10% женились на белых американках. [33] [34] Американки азиатского происхождения и американцы азиатского происхождения, живущие с белым партнером, составляют 40 и 27 процентов соответственно (Le, 2006b). В 2008 году 80% новых браков, в том числе с мужчинами азиатского происхождения, заключались с супругом-азиатом и 14% с супругом-белым; Из новых браков с азиатскими женщинами 61% заключались с супругом-азиатом и 31% с супругом-белым. [35] Почти 30% азиатов и латиноамериканцев вступают в брак повторно, причем 86,8 и 90% из них соответственно выходят замуж за белого человека. [36] По словам Кэрин Лэнгхорн Фолан, «хотя последняя доступная перепись населения показала, что 70% афроамериканок одиноки, афроамериканки испытывают наибольшее сопротивление вступлению в брак «вне» расы». [37]
Одно исследование показало, что 19% чернокожих мужчин вступали в половую связь с белыми женщинами. [38] Опрос Gallup по межрасовым знакомствам, проведенный в июне 2006 года, показал, что 75% американцев одобряют свидание белого мужчины с чернокожей женщиной и 71% одобряют свидание чернокожего мужчины с белой женщиной. Опрос показал, что среди людей в возрасте от 18 до 29 лет 95% одобряют свидания чернокожих и белых, а около 60% заявили, что встречались с кем-то другой расы. [39] 69% латиноамериканцев, 52% чернокожих и 45% белых заявили, что встречались с кем-то другой расы или этнической группы. [40] В 1980 году только 17% всех респондентов заявили, что встречались с кем-то другого расового происхождения. [41]
Однако, согласно исследованию Калифорнийского университета в Беркли, в котором использовались данные более чем 1 миллиона профилей одиноких людей с сайтов онлайн-знакомств, белые гораздо более неохотно шли на свидания с людьми, не принадлежащими к их расе, чем небелые. Исследование показало, что более 80% белых, включая белых, не заявивших никаких расовых предпочтений, вступали в контакт с другими белыми, тогда как около 3% белых контактировали с чернокожими, и этот результат справедлив как для молодых, так и для пожилых участников. Только 5% белых ответили на запросы чернокожих. Чернокожие участники в десять раз чаще контактировали с белыми, чем белые с чернокожими, однако чернокожие участники чаще отправляли запросы другим чернокожим. [42] [43]
Межрасовые браки по-прежнему относительно редки, несмотря на их рост. В 2010 году 15% новых браков были межрасовыми, и из них только 9% белых заключили брак с представителями другой расы. Однако при этом учитываются межэтнические браки, а это означает, что белые латиноамериканцы, вступающие в брак с белыми неиспаноязычными, считаются межрасовыми браками, несмотря на то, что и невеста, и жених являются расово белыми . Из 275 000 новых межрасовых браков в 2010 году 43% были бело-латиноамериканскими, 14,4% — бело-азиатскими, 11,9% — бело-черными, а остальные представляли собой другие комбинации. [44] Однако за последние десятилетия межрасовые браки стали более распространенными из-за увеличения расового разнообразия и либерализации отношения к этой практике. Число межрасовых браков в США выросло на 65% в период с 1990 по 2000 год и на 20% в период с 2000 по 2010 год. [45] «Рекордные 14,6% всех новых браков в Соединенных Штатах в 2008 году заключались между супругами другой расы или этнической принадлежности. ... В период с 1980 по 2008 год этот показатель увеличился более чем вдвое среди белых и почти утроился среди чернокожих. Но для обоих случаев Среди латиноамериканцев и азиатов показатели были почти одинаковыми в 2008 и 1980 годах», - согласно исследовательским центром Pew . анализу демографических данных Бюро переписи населения США, проведенному [46]
Согласно исследованиям Дженифер Л. Брэттер и Розалинды Б. Кинг, опубликованным в Информационном центре образовательных ресурсов , браки белой женщины и чернокожего мужчины, а также браки белой женщины и азиатского мужчины более склонны к разводу, чем пары белых и белых. [47] И наоборот, союзы между белыми мужчинами и небелыми женщинами (а также между латиноамериканцами и неиспаноязычными людьми) имеют такой же или меньший риск развода, чем браки между белыми и белыми, союзы между белыми мужчинами и черными женщинами длятся дольше, чем пары белых и белых или белых. -Азиатские пары. [47]
Бразилия
[ редактировать ]По данным переписи 2022 года 92,1 миллиона человек, или 45,3% населения Бразилии, назвали себя «пардо», что означает коричневую или смешанную расу. [48] Согласно некоторым исследованиям ДНК , бразильцы преимущественно имеют некоторую степень смешанного происхождения, хотя менее половины населения страны при переписи отнесли себя к «пардо». [49] Многорасовые бразильцы живут во всех регионах Бразилии , в основном это люди смешанного европейского, африканского, восточноазиатского (в основном японского) и индейского происхождения.
Межрасовые браки составляли 22,6% всех браков в 2000 году. 15,7% чернокожих, 24,4% белых и 27,6% пардо (смешанной расы / коричневых) вышли замуж за кого-то, чья раса отличалась от их собственной. [50]
Генетическая примесь
[ редактировать ]Половое размножение между двумя популяциями сокращает генетическую дистанцию между популяциями. В эпоху Великих географических открытий , начавшуюся в начале 15 века , европейские исследователи путешествовали по всему земному шару, достигнув всех основных континентов. В процессе они вступили в контакт со многими популяциями, которые были изолированы на протяжении тысячелетий. были Аборигены Тасмании одной из самых изолированных групп на планете. [51] Многие умерли от болезней и конфликтов, но некоторые их потомки выживают сегодня как многорасовые люди тасманского и европейского происхождения. Это пример того, как современные миграции могут уменьшить генетическую дивергенцию человеческого вида, которая обычно приводит к видообразованию .
Демография Нового Света радикально изменилась за короткое время после путешествия Колумба . [51] Колонизация Америки привела коренных американцев к контакту с отдаленным населением Европы , Африки и Азии . [51] В результате во многих странах Америки проживает значительное и сложное многорасовое население.
Примесь в США
[ редактировать ]Генетические исследования показывают, что многие афроамериканцы обладают различной степенью европейской примеси, хотя предполагается, что примесь коренных американцев у афроамериканцев преувеличена. Некоторые оценки исследований показали, что многие из афроамериканцев, принявших участие, имели европейскую примесь в пределах от 25-50% на Северо-Востоке и менее 10% на Юге (где проживает подавляющее большинство населения). [52] [53] Исследование европейско-американской выборки, проведенное Марком Д. Шрайвером в 2003 году , показало, что среднее количество примесей среди участвовавших людей составляло 0,7% африканцев и 3,2% коренных американцев. Однако 70% выборки не имели африканской примеси. Остальные 30% имели африканскую примесь от 2% до 20%, в среднем 2,3%. Экстраполируя эти цифры на все население, некоторые ученые предполагают, что до 74 миллионов американцев европейского происхождения могут иметь африканскую примесь в том же диапазоне (2–20%). [54] [55] Недавно Дж.Т. Фрудакас, партнер Шрайвера по ДНК-печатной геномике, возразил ему, заявив, что «пять процентов американцев европейского происхождения демонстрируют определенный уровень африканского происхождения». [56]
По оценкам историков, 58% порабощенных женщин в США в возрасте 15–30 лет подверглись сексуальному насилию со стороны своих рабовладельцев и других белых мужчин. [57] Один из таких рабовладельцев, Томас Джефферсон своей рабыни Салли Хемингс . , стал отцом ребенка [58] Публично выступая против смешения рас, в своих «Записках о штате Вирджиния» , опубликованных в 1785 году, Джефферсон писал: «Улучшение тела и ума чернокожих, в первую очередь их смешения с белыми, наблюдалось всеми. и доказывает, что их неполноценность не является просто следствием условий их жизни». [59]
В афроамериканском населении количество африканской примеси напрямую коррелирует с более темной кожей, поскольку внутри группы «непроходных» особей к темной коже применяется менее избирательное давление. Таким образом, афроамериканцы могут иметь гораздо более широкий диапазон африканской примеси (>0–100%), тогда как американцы европейского происхождения имеют более низкий диапазон (2–20%).
Статистический анализ, проведенный в 1958 году с использованием исторических данных переписи населения и исторических данных об иммиграции и рождаемости, пришел к выводу, что 21% белого населения имели чернокожих предков. Рост численности белого населения нельзя объяснить рождаемостью среди белого населения и иммиграцией только из Европы, но значительный вклад в него также внесла афроамериканское население. [60] Автор заявляет в 1958 году:
Данные, представленные в этом исследовании, показывают, что распространенное мнение о неафриканском происхождении белых людей неверно. Более двадцати восьми миллионов белых людей являются потомками лиц африканского происхождения. Более того, большинство людей африканского происхождения относятся к белым.
Исследование Y-хромосом и мтДНК, проведенное в 2003 году, не выявило африканской примеси у американцев европейского происхождения, принявших в нем участие. В выборку вошли 628 Y-хромосом европейско-американского происхождения и мтДНК от 922 американцев европейского происхождения. [61] Согласно полногеномному исследованию, проведенному 23andMe, принявшие участие белые американцы (американцы европейского происхождения) были: «в среднем 98,6 процента европейцев, 0,19 процента африканцев и 0,18 процента коренных американцев». [52]
В Соединенных Штатах смешанные браки филиппинцев с представителями других рас являются обычным явлением. У них самое большое количество межрасовых браков среди групп азиатских иммигрантов, как это зафиксировано в Калифорнии. [62] Также отмечается, что 21,8% американцев филиппинского происхождения имеют смешанную кровь, занимают второе место среди американцев азиатского происхождения и являются самыми быстрорастущими. [63]
Примесь в Латинской Америке
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До завоевания Америки европейцами население Латинской Америки, естественно, на 100% состояло из американских индейцев . Сегодня те, кто идентифицирует себя как коренные американцы, являются небольшими меньшинствами во многих странах. Например, ЦРУ оценивает в Аргентине 0,9% , 0,4% в Бразилии и Уругвае . 0% в [64] Однако диапазон широко варьируется от страны к стране Латинской Америки , при этом в некоторых странах проживает значительно большее число индейских меньшинств.
Раннее завоевание Латинской Америки осуществлялось в основном солдатами-мужчинами и моряками из Испании и Португалии . Поскольку в свои путешествия они взяли с собой очень мало европейских женщин, новые поселенцы женились и рожали детей на индейских женщинах, а также на женщинах, насильно вывезенных из Африки . Этот процесс смешения браков даже поощрялся испанской монархией и привел к возникновению системы стратификации, известной как Каста . находились европейцы ( испанцы и португальцы В этой системе на вершине иерархии ), за которыми следовали представители смешанной расы . Несмешанные чернокожие и коренные американцы оказались внизу. Появилась философия отбеливания , пример научного расизма в пользу превосходства белых , в которой индейская и африканская культура подвергалась стигматизации в пользу европейских ценностей. Многие индейские языки были утрачены, поскольку потомки смешанной расы приняли испанский и португальский в качестве своих первых языков. Лишь к концу 19-го и началу 20-го веков большое количество европейцев начало мигрировать в Южной Америки и, как следствие, изменение ее демографии .
Кроме того, многие африканцы были отправлены в регионы по всей Америке и присутствовали во многих ранних путешествиях конкистадоров . В Бразилии проживает самое большое население потомков африканцев за пределами Африки. В других странах, таких как Ямайка , Куба , Пуэрто-Рико , Доминиканская Республика , Гаити , Венесуэла , Колумбия и Эквадор, все еще проживает значительная часть населения, идентифицируемого как чернокожее . Однако такие страны, как Аргентина, сегодня не имеют заметного присутствия в Африке. Данные переписи населения начала 19 века показывают, что люди, отнесенные к категории чернокожих, составляли до 30% населения, или около 400 000 человек. [65] Хотя сегодня они почти полностью отсутствуют, их вклад в аргентинскую культуру значителен и включает в себя танго , милонгу и замбу , слова происхождения банту . [66]
Демография Бразилии в 1835, 1940, 2000 и 2008 годах. [67] [68] | |||
---|---|---|---|
Год | Белый | Коричневый | Черный |
1835 | 24.4% | 18.2% | 51.4% |
1940 | 64% | 21% | 14% |
2000 | 53.7% | 38.5% | 6.2% |
2008 | 48.8% | 43.8% | 6.5% |
Идеология отбеливания побуждала небелых искать партнеров с белой или светлой кожей. Такое разбавление небелой примеси пойдет на пользу их потомкам, поскольку они столкнутся с меньшей стигматизацией и им будет легче ассимилироваться в основном обществе. После последовательных поколений европейского потока генов уровни небелых примесей упадут ниже уровней, при которых цвет кожи или внешний вид не будут затронуты, что позволит людям идентифицировать себя как Белые. Во многих регионах коренное и чернокожее население было просто подавлено чередой волн европейской иммиграции.
Таким образом, историки и ученые заинтересованы в том, чтобы проследить судьбу коренных американцев и африканцев от прошлого к будущему. Остаются вопросы о том, какая часть этих популяций просто вымерла и какая часть имеет потомков, живущих сегодня, включая тех, кто не идентифицирует себя в расовом отношении так, как это сделали бы их предки. Таким образом, тестирование примесей стало полезным объективным инструментом, проливающим свет на демографическую историю Латинской Америки.
Недавние исследования
[ редактировать ]В отличие от США, в Латинской Америке не существовало политики по борьбе с смешанными браками. Несмотря на то, что общество все еще оставалось расово стратифицированным, серьезных препятствий для потока генов между тремя популяциями не было. В результате профили примесей отражают колониальное население африканцев, европейцев и американских индейцев. Эта картина также предвзята по признаку пола: материнские линии африканцев и индейцев встречаются в значительно более высоких пропорциях, чем Y-хромосомные линии африканцев или индейцев. Это указывает на то, что основной моделью спаривания были европейские самцы с индейскими или африканскими самками. Согласно исследованию, более половины белого населения изученных стран Латинской Америки имеют некоторую степень индейской или африканской примеси ( мтДНК или Y-хромосома ). В таких странах, как Чили и Колумбия, почти все белое население имело некоторую небелую примесь. [69] [70] [71] [72]
Фрэнк Мойя Понс , доминиканский историк, задокументировал, что испанские колонисты вступали в брак с женщинами таино , и со временем эти потомки метисов вступали в брак с африканцами, создавая трехрасовую креольскую культуру. Данные переписи 1514 года показывают, что 40% испанских мужчин в колонии Санто-Доминго имели жен таино. [73] Исследование 2002 года, проведенное в Пуэрто-Рико, показывает, что более 61% населения обладают мтДНК американских индейцев. [74]
Примесь на Филиппинах
[ редактировать ]Исторически примесь была обычным явлением на Филиппинах. Первоначально Филиппины были заселены австралоидными народами, называемыми негритос , которые сейчас составляют аборигенное сообщество страны. Между этой более ранней группой и основным малайско-полинезийским населением произошло смешение. [75]
наблюдались Индейская миграция на Филиппины и влияние на них с доколониальной эпохи. Около 25% слов тагальского языка являются санскритскими терминами, и около 5% населения страны имеют индийское происхождение с древности. [76] наблюдается Китайское присутствие на Филиппинах с 9 века. Однако крупномасштабная миграция китайцев на Филиппины началась только в испанскую колониальную эпоху, когда для Филиппин был открыт мировой рынок. Подсчитано, что среди филиппинцев 10–20% имеют китайское происхождение, а 1,5% являются «чистокровными» китайцами. [77]
По данным американского антрополога доктора Х. Отли Бейера, в происхождении филиппинцев на 2% арабы . Это восходит к тому времени, когда арабские торговцы вступали в брак с местным малайским филиппинским женским населением во время доиспанской истории Филиппин . [78] Недавнее генетическое исследование, проведенное Стэнфордским университетом, показывает, что по крайней мере 3,6% населения являются европейцами или частично европейскими потомками испанской и американской колонизации. [79]
Примесь среди цыган
[ редактировать ]Генетические данные показали, что цыгане (« цыгане ») произошли с Индийского субконтинента и смешались с местным населением Центральной Азии , Ближнего Востока и Европы . В 1990-х годах было обнаружено, что цыганское население несет в себе высокие частоты определенных Y-хромосом (наследуемых по отцовской линии), которые в противном случае существуют только в популяциях из Южной Азии , в дополнение к довольно значительным частотам определенной митохондриальной ДНК (наследуемой по материнской линии), что редко встречается за пределами Южной Азии. Азия.
47,3% цыганских мужчин несут Y-хромосомы гаплогруппы H-M82, что редко встречается за пределами Индийского субконтинента. [80] Митохондриальная гаплогруппа М , наиболее распространенная у индийцев и редко встречающаяся за пределами Южной Азии, составляет почти 30% цыган. [80] Более детальное изучение польских цыган показывает, что они принадлежат к линии M5, характерной для Индии. [81] форма наследственного заболевания – врожденная миастения Более того, у цыган встречается . Эта форма расстройства, вызванная мутацией 1267delG, известна только у субъектов индийского происхождения. Это считается лучшим свидетельством индийского происхождения цыган. [82]
Цыган описывали как «конгломерат генетически изолированных популяций основателей». [83] в то время как ряд распространенных менделевских расстройств среди цыган со всей Европы указывает на «общее происхождение и эффект основателя». [83] См. также эту таблицу: [84]
Исследование 2001 года, проведенное Gresham et al. предполагает «ограниченное число родственных основателей, совместимых с небольшой группой мигрантов, отделившихся от отдельной касты или племенной группы». [85] Также в исследовании отмечается, что «генетический дрейф, а также различные уровни и источники примесей, по-видимому, сыграли роль в последующей дифференциации популяций». [85] В том же исследовании было обнаружено, что «одна линия... обнаруженная в цыганском населении, составляет почти одну треть цыганских мужчин. Подобное сохранение четко определенной мужской линии сообщалось в других местах только для еврейских священников». [85] См. также Модальный гаплотип Коэна .
Исследование 2004 года, проведенное Мораром и соавт. пришел к выводу, что цыгане являются «основательной популяцией общего происхождения, которая впоследствии распалась на множество социально различных и географически разбросанных цыганских групп». [82] То же исследование показало, что эта популяция «была основана примерно 32–40 поколений назад, а вторичные и третичные события-основатели произошли примерно 16–25 поколений назад». [82]
Примесь в Южной Африке
[ редактировать ]Цветные ( африкаанс : Kleurlinge или Bruinmense , букв. «Коричневые люди») — многорасовая этническая группа, родом из Южной Африки, имеющая происхождение от более чем одной из различных популяций, населяющих регион, включая койсанов , банту , европейцев , австронезийцев , восточноазиатов. или Южной Азии . Из-за сочетания этнической принадлежности разные семьи и отдельные члены семьи могут иметь различные физические особенности. [86] [87] Цветные были юридически определенной расовой классификацией во времена апартеида . [87] [88] В Западно-Капской провинции самобытная культура «цветных мысов» и связанная с ней малайская развилась культура. В других частях Южной Африки люди, отнесенные к цветным, обычно были потомками представителей двух разных этнических групп. Генетические исследования показывают, что эта группа имеет самый высокий уровень смешанного происхождения в мире. [89] [90] Исследования митохондриальной ДНК показали, что материнские линии цветного населения происходят в основном от африканских койсанских женщин. Эта этническая принадлежность демонстрирует примесь гендерных предубеждений. [91] [92] В то время как множество мужских линий произошло от населения Нгуни, Южной Африки, Западной Африки и Восточной Африки (45,2%), западноевропейские линии составили 37,3% отцовских компонентов, а линии Южной Азии / Юго-Восточной Азии - 17,5%. [91] [92]
Цветные обитают в основном в западной части Южной Африки . В Кейптауне они составляют 45,4% от общей численности населения, согласно данным южноафриканской национальной переписи 2011 года . [93] : 56–59
См. также
[ редактировать ]- Двоюродный брак
- Экзогамный
- Межнациональный брак
- Межрасовый брак
- Межрасовая порнография
- Межконфессиональный брак
- Межконфессиональный брак
- Мультикультурализм
- Мультирасизм
- Площадь
- Раса и генетика
- Раса и общество
- Гонка будущего
- Расовый антисемитизм
- Расовая сегрегация
- Расизм
- Расизм по странам
- Однополые браки
- Транснациональный брак
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение и значение смешанного брака» . britannica.com . Британский словарь . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харпер, Дуглас. «смешанные браки» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Смешение рас: теория смешения рас применительно к американскому белому человеку и негру» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Даунинг, Карен; Николс, Дарлин; Вебстер, Келли (2005). Многорасовая Америка: Справочник по истории и литературе межрасовых проблем . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 9. ISBN 978-0-8108-5199-3 .
- ^ «Раса — это социальная конструкция, утверждают ученые» .
- ^ Оксфордский словарь английского языка (3-е изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. 2002 . Проверено 11 июля 2020 г.
Этот термин используется особенно. людьми, которые верят в концепции расового превосходства или расовой чистоты и поэтому возражают против межрасовых отношений...
- ^ Ньюман, Ричард (1999). «Смешанные браки». В Кваме Энтони Аппиа и Генри Луи Гейтсе-младшем (ред.). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта (1-е изд.). Нью-Йорк: Основные книги Civitas. п. 1320 . ISBN 978-0-465-00071-5 .
Смешение рас, термин, обозначающий сексуальные отношения между расами; больше не используется из-за расистского подтекста
- ^ Паско, П. (1996). «Закон о смешанных браках, судебные дела и идеологии «расы» в Америке двадцатого века». Журнал американской истории . 83 (1): 44–69. дои : 10.2307/2945474 . JSTOR 2945474 .
- ^ Рот, WD (2012). Расовая миграция: латиноамериканцы и культурная трансформация расы . Издательство Стэнфордского университета. стр. 191–192. ISBN 978-0-8047-8253-1 . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Демографическая перепись 2010» (PDF) . Библиотека.ibge.gov.br . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Демографическая перепись 2010» (PDF) . Библиотека.ibge.gov.br . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Как расовые меньшинства относятся к межрасовым парам | Психология сегодня, Канада» . www.psychologytoday.com . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «2. Общественные взгляды на смешанные браки» . Проект социальных и демографических тенденций исследовательского центра Pew . 18 мая 2017 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Пасет, П.С.; Тейлор, Р.Д. (декабрь 1991 г.). «Отношение черных и белых женщин к межрасовым бракам» . Психологические отчеты . 69 (3 ч. 1): 753–754. дои : 10.2466/pr0.1991.69.3.753 . ISSN 0033-2941 . ПМИД 1784661 . S2CID 29540796 .
- ^ Чуанг, Рокси; Уилкинс, Клара; Тан, Минсюань; Мид, Кэролайн (1 апреля 2021 г.). «Отношение расовых меньшинств к межрасовым парам: пересечение расы и пола» . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 24 (3): 453–467. дои : 10.1177/1368430219899482 . ISSN 1368-4302 . S2CID 216166130 .
- ^ Гоув, Филип Б., изд. (1961). Третий новый международный словарь английского языка Вебстера, полный . Спрингфилд, Массачусетс: Дж. и К. Мерриам.
- ^ «Мистификация о смешанных браках» . Музей мистификаций . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ Линкольн, Авраам; Дуглас, Стивен А. (18 сентября 1858 г.). «Дебаты Линкольна-Дугласа, четвертые дебаты, часть 1» . Преподавание американской истории .
- ^ Холлингер, Д.А. (2003). «Слияние и гиподесцентность: вопрос этнорасовой смеси в истории Соединенных Штатов». Американский исторический обзор . 108 (5): 1363–1390. дои : 10.1086/529971 .
- ^ Брик, Катажина; Дюран, Эрик Ю.; Макферсон, Дж. Майкл; Райх, Дэвид; Маунтин, Джоанна Л. (8 января 2015 г.). «Генетическое происхождение афроамериканцев, латиноамериканцев и американцев европейского происхождения в Соединенных Штатах» . Американский журнал генетики человека . 96 (1): 37–53. дои : 10.1016/j.ajhg.2014.11.010 . ISSN 0002-9297 . ПМЦ 4289685 . ПМИД 25529636 .
- ^ «Генетически не существует такого понятия, как мексиканец» . Новости Эн-Би-Си . 12 июня 2014 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Уэйд, Лиззи (18 декабря 2014 г.). «Генетическое исследование раскрывает удивительное происхождение многих американцев» . Наука . Американская ассоциация содействия развитию науки . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Бонилья, К.; Парра, Э.Дж.; Пфафф, КЛ; Диос, С.; Маршалл, Дж.А.; Хамман, РФ; Феррелл, Р.Э.; Хоггарт, CL; Маккейг, премьер-министр; Шрайвер, доктор медицины (2004). «Примесь к латиноамериканцам долины Сан-Луис, штат Колорадо, и ее значение для картирования генов сложных признаков» . Анналы генетики человека . 68 (2): 139–153. дои : 10.1046/j.1529-8817.2003.00084.x . hdl : 2027.42/65937 . ISSN 1469-1809 . ПМИД 15008793 . S2CID 13702953 .
- ^ «Новаторский межрасовый брак» . Новости АВС . 14 июня 2007 г.
- ^ Картикеян, Риши; Чин, Габриэль (2002). «Сохранение расовой идентичности: структура населения и применение законов, запрещающих смешанные браки, к американцам азиатского происхождения, 1910–1950». Азиатский юридический журнал . 9 (1). ССНР 283998 .
- ^ «Где межрасовые пары были незаконными?» . День Любви . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ «История зала суда». Архивировано 31 декабря 2007 г. на Wayback Machine Lovingday.org. Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ Штейн, Эдвард (2004). «Прошлые и настоящие предлагаемые поправки к конституции Соединенных Штатов, касающиеся брака». Ежеквартальный юридический журнал Вашингтонского университета . 82 (3). ССНР 576181 .
- ^ Латиноамериканское происхождение и раса семейных пар: перепись населения США 2000 года. Проверено 29 июня 2007 г.
- ^ «Все больше чернокожих женщин задумываются о свидании » . США сегодня . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Таблица FG4. Семейные группы супружеских пар по наличию собственных детей в определенных возрастных группах, а также по возрасту, заработкам, образованию, расе и латиноамериканскому происхождению обоих супругов: 2010 г. (тыс.)» . Бюро переписи населения США.
- ^ Спустя 40 лет межрасовые браки процветают . Новости Эн-Би-Си. 15 апреля 2007 г.
- ^ Суонброу, Дайан (23 марта 2000 г.). «Близкие отношения между расами более распространены, чем предполагалось» . Мичиганский университет . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Деградация стереотипов разрушает опыт свиданий. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Modelminority.com (22 октября 2002 г.). Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Джеффри С. Пассел, Венди Ван и Пол Тейлор женятся: каждый седьмой новый брак в США является межрасовым или межэтническим. Архивировано 11 июня 2016 года в Wayback Machine . (PDF). Исследовательский центр Пью. 4 июня 2010 г.
- ^ Макклейн ДаКоста, Кимберли (2007). Создание многорасового общества: государство, семья и рынок при перерисовке цветовой линии . Издательство Стэнфордского университета. п. 9. ISBN 978-0-8047-5546-7 .
- ^ Лангхорн Фолан, Карин (2010). Не приводите домой белого мальчика: и другие идеи, которые удерживают чернокожих женщин от свиданий . Саймон и Шустер. п. 11. ISBN 978-1-4391-5475-5 .
- ^ Стейплс, Роберт (2006). Исследование сексуальности чернокожих . Роуман и Литтлфилд. п. 124. ИСБН 978-0-7425-4659-2 .
- ^ « Новое поколение не обращает внимания на межрасовые отношения ». USA Today (2 августа 2006 г.).
- ^ « Большинство американцев одобряют межрасовые свидания ». Gallup.com. 7 октября 2005 г.
- ^ « Межрасовые и межкультурные знакомства поколения Y. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine ». Государственный университет Сент-Клу.
- ^ « В онлайн-знакомствах чернокожие более открыты для романтических отношений с белыми, чем наоборот ». Berkeley.edu, 11 февраля 2011 г.
- ^ « Любовь не дальтоника: белые онлайн-знакомства отвергают черных ». Время . 22 февраля. 2011 г.
- ^ Джордан, Мириам (17 февраля 2012 г.). «Больше браков по признаку расы, этнической принадлежности» . Уолл Стрит Джорнал . Издательство Теософского университета . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Йен, Хоуп (26 мая 2010 г.). «Межрасовые браки все еще растут, но не так быстро: отчет» . ХаффПост . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ « Женитьба ». Джеффри С. Пассел, Венди Ванг и Пол Тейлор, Исследовательский центр Пью. 4 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браттер, Дж.Л.; Кинг, РБ (2008). « Но продлится ли это?»: Брачная нестабильность среди межрасовых и однорасовых пар». Семейные отношения . 57 (2): 160–171. дои : 10.1111/j.1741-3729.2008.00491.x . S2CID 146490809 .
- ^ «Перепись 2022 года: впервые Бразилия объявляет себя скорее коричневой, чем белой; численность чернокожего и коренного населения также растет» . 22 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Нация метисов - Бразильское движение коричневых метисов» . Проверено 27 июня 2016 г.
- ↑ Эскосия, Ф. (23 октября 2000 г.) «Брак отражает расовую дискриминацию». Фолья де С.Пауло .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Честин, Джон Чарльз; Вуд, Джеймс А. (2003). Проблемы современной латиноамериканской истории, источники и интерпретации . Сэр Книги. стр. 4–10. ISBN 978-0-8420-5060-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брик, Катажина; Дюран, Эрик Ю.; Макферсон, Дж. Майкл; Райх, Дэвид; Маунтин, Джоанна Л. (18 сентября 2014 г.). «Генетическое происхождение африканцев, латиноамериканцев и американцев европейского происхождения в Соединенных Штатах». биоRxiv 10.1101/009340 . . «Дополнительные таблицы и рисунки» . п. 42. 18 сентября 2014 г. Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Гейтс, Генри Луи младший (11 февраля 2013 г.). «Насколько именно черная Америка является черной?» .
- ^ Сайлер, Стив (8 мая 2002 г.). «Анализ: Белый профессор обнаруживает, что это не так» . Юнайтед Пресс Интернэшнл .
- ^ Шрайвер и др., « Пигментация кожи, биогеографическое происхождение и картирование примесей. Архивировано 30 декабря 2014 г. в Wayback Machine , Hum Genet (2003) 112: 387–39.
- ^ Джим Вутен, « Человек, изменивший расу, живет как черный в течение 50 лет, а затем узнает, что он, вероятно, нет» , ABC News (2004).
- ^ «Расизм, афроамериканские женщины и их сексуальное и репродуктивное здоровье: обзор исторических и современных данных и последствий для справедливости в отношении здоровья» . Национальные институты здравоохранения (NIH) . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Исследование ДНК показывает, что Джефферсон стал отцом ребенка своего раба» . Лоу-Анджелес Таймс . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Хиггинботэм, А. Леон (1980). По вопросу цвета кожи: раса и американский судебный процесс. Колониальный период . п. 10.
- ^ Штукерт, Роберт П. (май 1908 г.). «Африканское происхождение белого американского населения» (PDF) . Научный журнал Огайо . 58 (3): 155 . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Кайзер, М.; Брауэр, С.; Шедлих, Х.; Принц, М.; Батцер, Массачусетс; Циммерман, Пенсильвания; Боатин, бакалавр искусств; Стоункинг, М. (2003). «Гаплотипы STR Y-хромосомы и генетическая структура популяций США африканского, европейского и латиноамериканского происхождения» . Геномные исследования . 13 (4): 624–634. дои : 10.1101/гр.463003 . ПМК 430174 . ПМИД 12671003 .
- ^ «Межрасовые свидания и брак» . asian-nation.org . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ «Многорасовые / Хапа американцы азиатского происхождения» . asian-nation.org . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Справочник ЦРУ. Архивировано 7 ноября 2017 года в Wayback Machine . Cia.gov. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Фейерман, Л.; Карнезе, Франция; Гойкоэчеа, AS; Авена, ЮАР; Дежан, CB; Уорд, Р.Х. (2005). «Африканское происхождение населения Буэнос-Айреса». Американский журнал физической антропологии . 128 (1): 164–170. дои : 10.1002/ajpa.20083 . ПМИД 15714513 .
- ^ Айди, Хишам (2 апреля 2002 г.). «Чернокожие в Аргентине: Акты исчезновения» . Исторические заметки . Глобальное африканское сообщество . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Скидмор, Томас Э. (апрель 1992 г.). «Факт и миф: обнаружение расовой проблемы в Бразилии» (PDF) . Рабочий документ . 173 .
- ^ Бразилия теряет белых и черных и приобретает 3,2 миллиона коричневых . Noticias.uol.com.br (18 сентября 2009 г.). Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Мартинес Мариньяк, Вероника Л.; Бьянки Нестор О.; Бертони Бернардо; Парра Эстебан Дж. (2004). «Характеристика примеси в городском образце из Буэнос-Айреса, Аргентина, с использованием генетических маркеров, унаследованных как от одного, так и от двух родителей» . Биология человека . 76 (4): 543–57. дои : 10.1353/hub.2004.0058 . ПМИД 15754971 . S2CID 13708018 .
- ^ Гонсалвеш, В.Ф.; Просдочими Ф.; Сантос Л.С.; Ортега Дж. М.; Пена SDJ (9 мая 2007 г.). «Потоковый поток генов у афроамериканцев, но не у американских европеоидов» . Генетика и молекулярные исследования . 6 (2): 256–61. ISSN 1676-5680 . ПМИД 17573655 . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Алвес-Сильва, Хулиана; да Силва Сантос, Магда; Гимарайнш, Педро EM; Феррейра, Алессандро CS; Бандельт, Ханс-Юрген; Пенья, Серджио Диджей; и др. (2000). «Происхождение бразильских линий мтДНК» . Американский журнал генетики человека . 67 (2): 444–461. дои : 10.1086/303004 . ПМЦ 1287189 . ПМИД 10873790 .
- ^ Сальзано, Франсиско М.; Катира Бортолини, Мария (2002). Эволюция и генетика популяций Латинской Америки . Кембриджские исследования по биологической и эволюционной антропологии. Том. 28. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 512. ИСБН 978-0-521-65275-9 .
- ^ Фербель, доктор П.Дж. «Не все, кто говорит по-испански, родом из Испании: выживание таино в Доминиканской Республике 21 века». Архивировано 29 мая 2010 года в Wayback Machine Kacikie: Журнал истории и антропологии карибских индейцев. . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Мартинес Крусадо, Хуан К. (2002). Использование митохондриальной ДНК для обнаружения доколумбовой миграции в Карибский бассейн: результаты для Пуэрто-Рико и ожидания для Доминиканской Республики. Архивировано 22 июня 2004 года в Wayback Machine Kacike: Журнал истории и антропологии карибских индейцев. Линн Гитара, Эд. (Проверено 25 сентября 2006 г.)
- ^ Тангарадж, К.; Сингх, Л.; Редди, AG; Рао, ВР; Сегал, Южная Каролина; Андерхилл, Пенсильвания; и др. (2003). «Генетическое сходство жителей Андаманских островов, исчезающей человеческой популяции» . Современная биология . 13 (2): 86–93. Бибкод : 2003CBio...13...86T . дои : 10.1016/S0960-9822(02)01336-2 . ПМИД 12546781 . S2CID 12155496 .
- ^ Доколониальный период . geocities.com
- ^ :: Комиссия по делам соотечественников за рубежом, Китайская республика :: Архивировано 4 января 2011 года в Wayback Machine . Ocac.gov.tw (24 августа 2004 г.). Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ «Смешанные браки арабов и коренных жителей в австронезийской Азии» . ColorQ Мир . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Капелли, К.; Уилсон, Дж. Ф.; Ричардс, М.; Штумпф, магистр здравоохранения; Гратрикс, Ф.; Оппенгеймер, С.; Андерхилл, П.; Паскали, В.Л.; Ко, ТМ; Гольдштейн, Д.Б. (2001). «Отцовское наследие преимущественно коренных народов австронезийскоязычных народов островной Юго-Восточной Азии и Океании» . Американский журнал генетики человека . 68 (2): 432–443. дои : 10.1086/318205 . ПМЦ 1235276 . ПМИД 11170891 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Калайджиева Л.; Морар, Б.; Чайкс, Р.; Тан, Х. (2005). «Недавно обнаруженная популяция-основатель: цыгане / цыгане». Биоэссе . 27 (10): 1084–1094. doi : 10.1002/bies.20287 . ПМИД 16163730 .
- ^ Малярчук Б.А.; Гжибовский, Т.; Деренко, М.В.; Чарни, Дж.; Мишицка-Сливка, Д. (2006). «Разнообразие митохондриальной ДНК у польских цыган». Анналы генетики человека . 70 (2): 195–206. дои : 10.1111/j.1529-8817.2005.00222.x . ПМИД 16626330 . S2CID 662278 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Морар, Б.; Грешем, Д.; Ангеличева, Д.; Турнев И.; Гудинг, Р.; Гергельчева, В.; и др. (2004). «История мутаций цыган/цыган» . Американский журнал генетики человека . 75 (4): 596–609. дои : 10.1086/424759 . ПМК 1182047 . ПМИД 15322984 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Калайджиева Л.; Грешем, Д.; Калафель, Ф. (2001). «Генетические исследования цыган (цыган): обзор» . BMC Медицинская генетика . 2 :5. дои : 10.1186/1471-2350-2-5 . ПМК 31389 . ПМИД 11299048 .
- ^ Калайджиева, Люба; Грешем, Дэвид; Калафель, Франческ (2001). «Генетические исследования цыган (цыган): обзор» . BMC Медицинская генетика . 2 :5. дои : 10.1186/1471-2350-2-5 . ПМК 31389 . ПМИД 11299048 . Рисунок 4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грешем, Д.; Морар, Б.; Андерхилл, Пенсильвания; Пассарино, Г.; Лин, А.А.; Уайз, К.; и др. (2001). «Происхождение и расхождение цыган (цыган)» . Американский журнал генетики человека . 69 (6): 1314–1331. дои : 10.1086/324681 . ПМЦ 1235543 . ПМИД 11704928 .
- ^ «цветной» . Оксфордские словари . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Позель, Дебора (2001). «Что в имени? Расовая классификация при апартеиде и их загробная жизнь» (PDF) . Трансформация : 50–74. ISSN 0258-7696 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2006 года.
- ^ Пиллэй, Кэтрин (2019). «Индийская идентичность в Южной Африке». Справочник Пэлгрейва по этнической принадлежности . стр. 77–92. дои : 10.1007/978-981-13-2898-5_9 . ISBN 978-981-13-2897-8 .
- ^ Шмид, Рэндольф Э. (30 апреля 2009 г.). «У африканцев самое большое в мире генетическое разнообразие» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Тишкофф С.А., Рид Ф.А., Фридлендер Ф.Р. и др. (апрель 2009 г.). «Генетическая структура и история африканцев и афроамериканцев» . Наука . 324 (5930): 1035–44. Бибкод : 2009Sci...324.1035T . дои : 10.1126/science.1172257 . ПМЦ 2947357 . ПМИД 19407144 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинтана-Мурси, Л; Хармант, К; Х, Квач; Балановский О; Запорожченко В; Борманс, К; ван Хелден, доктор медицинских наук; и др. (2010). «Сильный материнский вклад койсан в цветное население Южной Африки: случай примеси с гендерными предубеждениями» . Американский журнал генетики человека . 86 (4): 611–620. дои : 10.1016/j.ajhg.2010.02.014 . ПМК 2850426 . ПМИД 20346436 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шлебуш, CM; Найду, Т; Судьял, Х (2009). «Мини-секвенирование SNaPshot для определения митохондриальных макрогаплогрупп, обнаруженных в Африке». Электрофорез . 30 (21): 3657–3664. дои : 10.1002/elps.200900197 . ПМИД 19810027 . S2CID 19515426 .
- ^ Муниципальный отчет переписи 2011 года: Западный Кейп (PDF) . Статистика Южной Африки. 2012. ISBN 978-0-621-41459-2 . Проверено 30 ноября 2016 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паско, Пегги (19 апреля 2004 г.). «Почему историку смешанных браков знакома уродливая риторика против однополых браков» . Сеть исторических новостей Университета Джорджа Мейсона . Проверено 14 июля 2008 г.
- Новков, Джули , Расовый союз: закон, близость и Белый штат в Алабаме, 1865–1954 гг. , University of Michigan Press, 2008, стр. 125–128.
- Розенталь, Дебра Дж. (2004). Расовая смесь в американской и испано-американской художественной литературе девятнадцатого века . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-5564-5 .
- Леупп, Гэри П. (2003). Межрасовая близость в Японии . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 978-0-8264-6074-5 .
- Дешам, Бенедикт, Антиитальянский расизм в Соединенных Штатах (1880–1940) , в книге «Исключить во имя расы» (США, Ирландия, Великобритания) , Мишель Прюм (ред.). Париж: Силлепс, 2000. 59–81.
- Лемир, Элиза (июль 2002 г.). «Смешанные расы»: создание расы в Америке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-3664-4 .
- Новков, Ю. (2002). «Расовые конструкции: правовое регулирование смешанных браков в Алабаме, 1890–1934». Обзор права и истории . 20 (2): 225–277. дои : 10.2307/744035 . JSTOR 744035 . S2CID 145460865 .
- Вернер Соллорс, изд. (19 октября 2000 г.). Межрасовый подход: черно-белые смешанные браки в американской истории, литературе и праве (Соллорс, изд. Вернера). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512856-7 .
- Ходс, Марта, изд. (1998). «Смешение рас» . Путеводитель читателя по истории женщин США . Нью-Йорк, Бостон: Компания Houghton Mifflin. ISBN 978-0-395-67173-3 .
- Джейкобсон, Мэттью Фрай, Белизна другого цвета. Европейские иммигранты и алхимия расы , издательство Гарвардского университета, 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение смешанного брака в Викисловаре
- СМИ, связанные с смешанными браками, на Викискладе?