Jump to content

Расовая политика в Бразилии

(Перенаправлено из «Расовое отбеливание »)

Расовое отбеливание , или « отбеливание » ( branqueamento ), — идеология , получившая широкое распространение в Бразилии в период с 1889 по 1914 год. [1] как решение «негритянской проблемы». [2] [3] Отбеливание в Бразилии - это социологический термин, объясняющий изменение восприятия своей расы от более темных к более светлым идентификаторам по мере того, как человек поднимается в классовой структуре Бразилии. [4] Расовое смешение в бразильском обществе привело к тому, что расовые меньшинства должны были перенять характеристики белой расы с целью создания единственной бразильской расы, которая подражала бы белой расе, стремясь создать общество, лучше всего имитирующее европейское. [5]

Расовое отбеливание стало социальной концепцией, разработанной в рамках государственной политики. [6] Как и в Соединенных Штатах, Бразилия пережила колонизацию европейцев и ввоз африканских рабов в 18 и 19 веках. [6]

Чтобы сделать Бразилию модернизированной страной, сравнимой с европейскими странами, Бразилия поощряла иммиграцию белых европейцев с целью расового отбеливания посредством смешанного брака. По прибытии европейские иммигранты стали доминировать на высококвалифицированных должностях, а либертос (освобожденные рабы) были переведены на служебную или сезонную работу. Кроме того, «отбеливание» привело к формулировке бразильской идеи « расовой демократии », идеи о том, что в Бразилии отсутствуют расовые предрассудки и дискриминация , что обеспечивает равные возможности как для черных, так и для белых, что фактически создает общество, не учитывающее расовую принадлежность . [5]

Миф о расовой демократии возник из-за отсутствия строгой сегрегационной культуры и частоты межрасовых браков . Таким образом, утверждалось, что Бразилия не связана расовыми границами, но проблемы, вызванные расизмом, коренятся под поверхностью. [5] Такое невнимание к расе означало, что все бразильцы имели равные возможности для достижения социальной мобильности. [5]

Однако это скрывало истинную цель отбеливания как средства свести на нет идентичность чернокожих и коренных народов . В Бразилии раса считается спектром, в котором личность человека может меняться в зависимости от множества факторов, таких как социальный класс и уровень образования. [6] Правительственная политика, такая как позитивные действия , направлена ​​​​на решение проблем идентичности, связанных с расовой демократией.

Первоначальная расовая политика

[ редактировать ]

Рабство в Бразилии

[ редактировать ]

До отмены рабства владельцы плантаций опасались постэмансипаторного общества освобожденных рабов, у которых были «недостатки, такие как праздность и безнравственность», которые необходимо было искоренить. [7] Экспортная экономика Бразилии в значительной степени зависела от рабского труда, и рабовладельцы считали, что вольноотпущенники будут препятствовать развитию страны из-за своих низших характеристик. [7] После освобождения рабов бразильцы выдвинули теории об идеальных фенотипических и генотипических характеристиках будущих рабочих. Первоначально Бразилия увидела успех китайских иммигрантов в Соединенных Штатах и ​​​​других странах, но риск появления еще одной якобы выродившейся расы, такой как африканцы, был слишком высок. Артюр де Гобино , французский дипломат, посланный в Бразилию Наполеоном , считал, что знакомство с европейцами было идеальным решением, поскольку оно очистило бы элементы «низшей расы» Бразилии посредством скрещивания. [7] Это решение вернуло бы белую расу на ее превосходящее место. Бразильские писатели и политики обвиняли португальских колонистов в импорте большого количества рабов. [7]

Помимо расового оправдания, бразильские фермеры утверждали, что рынок труда в Бразилии после эмансипации будет контролироваться спросом и предложением . Таким образом, стимулирование иностранных иммигрантов создаст ситуацию, когда рабочие будут искать работодателей по низким ценам, а не работодатели, ищущие небольшую группу рабочих с высокой заработной платой. Эта позиция правительства основана на трех принципах, которые ученый Маркус Эухенио Оливейра Лима описывает как «институциональные отношения к «национальной евгенике »; социальное восприятие и межгрупповые отношения, а также самовосприятие и межличностные отношения». [8]

Европейская иммиграция в Бразилию

[ редактировать ]

Сотрудничая с провинцией Сан-Паулу , Бразилия официально начала стимулировать европейскую иммиграцию в 1884 году, когда создала получастное Общество содействия иммиграции. [9] Программа «отвечала за информирование европейских рабочих о возможностях трудоустройства, доступных в Сан-Паулу, оплату их проезда, контроль за их прибытием в Бразилию и отправку их в кофейные рощи». [10] К 1895 году Государственный департамент сельского хозяйства взял операцию под свой контроль, поскольку провинция Сан-Паулу была официально преобразована в штат. До отмены рабства в 1888 году европейцы не решались эмигрировать, поскольку считали, что бразильские фермеры будут обращаться с ними как с рабами. После отмены рабства в 1888 году Бразилию наводнили иммигранты из Европы. Статистика показывает, что «по сравнению со 195 000 иммигрантов, прибывших в Бразилию в период с 1870 по 1889 год, общая численность иммиграции между 1890 и 1909 годами составила 1 100 000 человек». [10] наблюдалось постоянное снижение численности афро-бразильского населения, снизившееся с 19,2% до менее 5%, хотя при переписи 2000 года этот показатель восстановился до 6,2%. Между переписями 1872 и 1990 годов [11] [ нужна проверка ] Когда в конце 19 века прибыли европейские иммигранты, большинство иммигрантов из Сан-Паулу работали колоно ( фермерами-арендаторами ), которые «получали фиксированный денежный доход за содержание определенного количества кофейных деревьев плюс переменную оплату в зависимости от объема урожая». [10] За исключением Сан-Паулу, в Бразилии не существовало субсидированной иммиграционной программы. В этих областях опыт либертос был разным: в Сержипи были приняты законы о бродяжничестве, чтобы заставить свободное чернокожее население вернуться на плантации, но некоторые либерто остались со своими бывшими работодателями или эмигрировали в другие места. [10] Однако статус афробразильцев улучшился благодаря трудовому законодательству, принятому во время Великой депрессии , которое требовало, чтобы две трети новых сотрудников предприятий были уроженцами Бразилии. [5]

Прибытие европейских иммигрантов создало двухуровневый рынок труда, на котором иммигранты доминировали на фабриках, в торговле, промышленности и ремесленном производстве, а афро-бразильцы были отнесены к сезонным работам или работам в сфере обслуживания. [12] Многим освобожденным рабам не хватало навыков, чтобы конкурировать с европейскими иммигрантами на технических должностях, и они, возможно, предпочитали разнообразные рабочие места в сфере обслуживания. Однако другие историки, такие как Флорестан Фернандес, объясняют эти различия на рынке труда менталитетом до эмансипации, который избегал работы во время рабства, и отсутствием рыночных навыков, которые можно было бы предложить, когда рабы были освобождены. [13] Работающие афро-бразильцы требовали улучшения условий труда после эмансипации, но европейские иммигранты, особенно итальянцы, в основном соглашались на более низкую заработную плату и более жесткое обращение, чтобы обеспечить более высокое социальное положение. [14] Помимо их готовности, причина уязвимости иммигрантов среди рабочей силы была двоякой: Бразилия была населена низкоквалифицированными иммигрантами, которые не имели переговорной силы со своими работодателями, и большинство иммигрантов ценили своего супруга или ребенка выше, чем вступление в профсоюз. профсоюз, который может их уволить. В одном районе Бразилии «восемьдесят процентов людей, прошедших через общежитие для иммигрантов в городе Сан-Паулу, прибыли семьями». [15] В Сан-Паулу детский труд был обычным явлением из-за небольшой зарплаты, которую получали их родители. [16]

Современная политика Бразилии

[ редактировать ]

В результате межрасовых браков, вызванных отбеливанием в конце 19 века, и отсутствия законов о сегрегации, раса в современной Бразилии определяется концепцией « расовой демократии ». Такое невнимание к расе означает, что все бразильцы имеют равные возможности для достижения социальной мобильности. [5]

Такие проблемы идентичности и неравенство, вызванные расовой демократией, побудили афробразильцев принять меры, чтобы идентифицировать себя ближе к белой расе, чтобы поставить их в равные условия игры. В национальном опросе 1995 года граждан Бразилии попросили последовательно классифицировать расу на общей и контекстуальной основе. Это исследование показало, что людей с более светлым цветом кожи, как правило, классифицировали последовательно, в то время как людей с более темным оттенком кожи классифицировали более неоднозначно. [17] Факторы, влиявшие на согласованность на 20–100%, включали образование, возраст, пол и местный расовый состав, имеющие тенденцию либо к «обелению», либо к «темнению». [17] Чтобы бороться с этим, перепись Кампаньи 1990 года была направлена ​​​​на борьбу с тенденцией самоотбеливания, ложной идентификации себя как белого человека в Бразилии. [5]

Более того, широко распространена проблема признания существования расизма в Бразилии. Поскольку многие сознательно не идентифицируют себя как чернокожие, многие случаи предрассудков не признаются расизмом, что превращается в цикл, и расизм продолжает существовать в Бразилии. Более того, Бразилия почти гордится тем, что каким-то образом преодолела расовую дискриминацию, поскольку она была построена на смешении индейских, африканских и европейских этнических групп. [18] Однако расизм в Бразилии существует и может принимать различные формы предрассудков и стереотипов. Исследование 2022 года показало, что различия в занятости, доходах, образовании, доступе к правосудию и уязвимости перед насильственной смертью сильно зависят от расы. Фактически выяснилось, что чернокожие более подвержены убийствам и физическим нападениям, чем белые, и 40% из них разница является свидетельством расовой дискриминации. [19]

Неравенство в сфере занятости, обнаруженное в этом исследовании, поддерживается неадекватными стимулами для предприятий, принадлежащих меньшинствам в Бразилии, что создает среду выживания, где каждый сам за себя, для чернокожих бизнесменов. [20] Это согласуется с ростом дискриминации на рабочем месте, о чем свидетельствуют бразильские переписи населения 1960-х и 70-х годов, несмотря на принятие федерального законодательства о недискриминации в 1953 году. [5]

Несмотря на то, что чернокожие рабочие сохраняют значительную численность рабочей силы, особенно в малых и средних предприятиях розничной торговли и ресторанах, им все еще трудно проникнуть в высокооплачиваемые корпоративные сферы, такие как бухгалтерский учет и технологические отрасли. [17] Согласно недавнему опросу, 94% топ-менеджеров ведущих корпораций Бразилии — белые, что означает мизерные возможности для чернокожих бразильцев получить опыт самостоятельного ведения бизнеса. Небелые составляют 45,3% населения Бразилии, однако они составляют лишь 17,8% всех зарегистрированных предпринимателей. [21] Во многом это связано с образовательными и экономическими корнями многих чернокожих бизнесменов в стране. Хотя чернокожие бизнес-лидеры моложе, они проводят в классе меньше времени, чем белые: почти половина всех чернокожих лидеров бросают школу к восьмому классу и только 15,8% заканчивают двенадцатилетнее обучение. Это контрастирует с 35,8% белых лидеров, окончивших двенадцать классов школы. [21] Еще одним свидетельством трудного пути к успеху чернокожих в частном секторе является статистика, согласно которой более трети чернокожих бизнес-лидеров происходят из бедных сельских или городских семей, по сравнению с лишь четвертью белых бизнес-лидеров. Такие трудности в бизнес-среде для чернокожих бразильцев побудили их принять меры по сближению с белой расой, чтобы поставить их в равные условия игры.

Аспектом, влияющим на восходящую мобильность людей, является образование. [22] Дефицит образования между черными и белыми предпринимателями лучше объясняется гораздо более высоким уровнем неграмотности. В 1980 году число неграмотных чернокожих бразильцев было вдвое больше, чем белых, причем у чернокожих также было в семь раз меньше шансов окончить колледж. [5]

Роль позитивных действий

[ редактировать ]

В Бразилии появилось несколько политических, культурных и социальных групп в попытке добиться равных прав и положительного афро-бразильского имиджа среди чернокожих бразильцев. Эта тенденция определяет черноту как отдельную и значимую идентичность, в отличие от ее традиционного стирания. Эти инициативы были реализованы в XXI веке благодаря принятию рядом учебных заведений и федеральным правительством политики позитивных действий, призванной помочь афро-бразильским студентам в получении высшего образования и реализации лучших возможностей, подобных те, которые доступны бразильцам, которые не являются чернокожими. [23]

Redenção de Cam ( Искупление Хама ), галисийский художник Модесто Брокос , 1895 год, Национальный музей изящных искусств . На картине изображена черная бабушка, мать- мулатка , белый отец и их четвероногий ребенок, отсюда и три поколения расовой гипергамии , несмотря на отбеливание .

Университет Бразилиа (UnB), первый университет в Бразилии, введший расовую квоту в 2004 году, послужил «подопытным кроликом» для подобных инициатив. После введения квоты белое население УНБ сократилось на 4,3%, а смешанное и черное население выросло на 1,4% и 3% соответственно. [24] Таким образом, группа бразильских рецензентов работала в течение семестра как до, так и после введения квоты в силу. Им было предложено оценить тон кожи испытуемых по шкале от 1 (самый светлый) до 7 (самый темный). Данные показывают, что всего лишь через год позитивных действий в UnB наблюдается заметное увеличение числа чернокожих студентов или студентов, которые обычно имеют более темный оттенок кожи. Фактически, значительное увеличение среднего оттенка кожи указывает на то, что эта политика оказалась успешной в привлечении в университет большего количества коричневых и чернокожих студентов, особенно в первый семестр после ее введения. Однако опыт университета в отношении этой политики и ее последствий для студентов предоставляет важную информацию для более широкого изучения расового неравенства в институциональных условиях высшего образования и на рабочем месте. [ нужна ссылка ]

Несмотря на то, что план существует, уже очевидно, что позитивные действия оказались неудобными для Бразилии в качестве стратегии расового равенства . Жжено-белый, коричневый, тёмно-ореховый, светло-ореховый, чёрный и медный — вот лишь некоторые из 136 категорий, которые, как обнаружил отдел переписи населения, используют бразильцы для самоидентификации согласно исследованию 1976 года. [23] Сегодня, почти 50 лет спустя, бразильцы по-прежнему считают себя представителями разных оттенков кожи и разными именами. Осознание того, что внешний вид человека имеет значение, особенно с точки зрения социальной мобильности и возможностей трудоустройства, связывает эти категории вместе. Чтобы устранить неравенство в сфере высшего образования, федеральное правительство в 2012 году приняло Закон о социальных квотах. [23]

Независимо от цвета кожи, законодательство гарантирует выпускникам государственных средних школ половину всех вакансий в учреждениях, получающих федеральное финансирование. (Государственные университеты, в отличие от средних школ, в Бразилии более престижны, чем частные.) Половина этих зарезервированных мест достается студентам, чьи семьи зарабатывают менее 1,5 минимальной заработной платы, или в среднем 443 доллара в месяц. [23] Таким образом, в зависимости от соотношения белых и небелых жителей в каждом штате доля вакансий в обеих категориях зарезервирована для чернокожих, коричневых студентов и студентов из числа коренного населения. Несмотря на то, что это попытка решить определенные расовые проблемы, на самом деле это порождает совершенно новые. В 2014 году федеральное правительство приняло закон о выделении 20% должностей в государственном секторе цветным людям. [23] Там, где люди не вписываются в черно-белую классификацию, становится трудно обозначить тех, кто имеет право на позитивные действия. «Если вы посмотрите на фотографию нового медицинского класса 2015 года, то только один из студентов выглядит черным», — сказала Джорджина Лима, профессор и глава Центра позитивных действий и разнообразия UFPel, — «и он даже не бразилец». . Он из Африки». [23]

После того как стало очевидно, что закон допускает мошенничество, в августе 2016 года правительство поручило всем ведомствам создать проверочные комиссии. [23] Однако никаких указаний ведомствам он не дал. Комитеты по проверке пытаются выполнить этот мандат в основном с помощью контрольных списков по внешнему виду. У соискателя работы короткий, широкий и плоский нос? Насколько толстые у них губы? Десны у них достаточно насыщенного фиолетового цвета? Челюсть у них выдается вперед? Подобные вопросы устанавливают точные критерии. Некоторые критики утверждали, что эти «желаемые» черты слишком напоминают работорговлю , когда покупатели вращали рабов в поисках определенных качеств. Другие считали, что эти шаги, к сожалению, необходимы для достижения истинного равенства в Бразилии. [23] Но, по словам Рожерио Рейса, председателя комитета UFPel, люди пытались повысить свои шансы на участие в конкурсе, изображая себя более черными, например, из-за стиля или загара. [23] Подобная тактика иллюстрирует, как система используется в своих интересах. В то время как расовое отбеливание проводилось для создания единой бразильской идентичности, эта политика привела к современному социально-экономическому и политическому расколу через расовую демократию.

Люди, которые упоминали отбеливание в Бразилии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Санчес Артеага, Хуанма. «Биологические дискурсы о человеческих расах и научном расизме в Бразилии (1832–1911)». Журнал истории биологии 50.2 (2017): 267-314.
  2. ^ Скидмор, Томас. От черного к белому: раса и национальность в бразильской мысли, Oxford University Press . Нью-Йорк, 1974 год.
  3. ^ Шварц, Лилия Мориц. (2011). Прогнозы всегда обманчивы: Жоау Баптиста де Ласерда и его белая Бразилия. История, науки, здоровье-Мангиньос, 18(1), 225-242
  4. ^ НОГЕЙРА, Ораси. «И черное, и белое: исследование расовых отношений в Бразилии». Сан-Паулу: Т. А. Кейрос, серия 1 (1985).
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крейтон, Хелен (май 2008 г.). «Насколько аргумент «риторика включения; реальность исключения» применим к отношениям афро-латиноамериканцев к национальному государству?» . Исторический компас . 6 (3): 843–854. дои : 10.1111/j.1478-0542.2008.00532.x .
  6. ^ Jump up to: а б с Шварц, Лилия Мориц (март 2011 г.). «Источники» . История, науки, здоровье-Мангиньос . 18 (1): 225–242. дои : 10.1590/s0104-59702011000100013 . ISSN   0104-5970 . ПМИД   21552698 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Айду, Ламонте (13 ноября 2018 г.). «Генеалогии ужасов: три истории о рабынях, материнстве и убийствах в Америке» . Африканская и черная диаспора . 13 (1): 40–53. дои : 10.1080/17528631.2018.1541959 . ISSN   1752-8631 . S2CID   149902604 .
  8. ^ Лима, Маркус Эуженио Оливейра (декабрь 2007 г.). «Обзорное эссе: Расовые отношения и расизм в Бразилии: Теллес, Эдвард Эрик, Раса в другой Америке: значение цвета кожи в Бразилии. Принстон, Нью-Джерси / Оксфорд: Princeton University Press, 2006. 324 стр. ISBN 978-0-691. —12792—7 (пбк)" . Культура и психология . 13 (4): 461–473. дои : 10.1177/1354067X07082805 . ISSN   1354-067X . S2CID   146389827 . [ нужна проверка ]
  9. ^ Эндрюс, Джордж Рид (август 1988 г.). «Черные и белые рабочие: Сан-Паулу, Бразилия, 1888–1928» . Латиноамериканское историческое обозрение . 68 (3): 491–524. дои : 10.2307/2516517 . JSTOR   2516517 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Бертола, Луис; Уильямсон, Джеффри, ред. (2017). Изменилось ли неравенство в Латинской Америке? . дои : 10.1007/978-3-319-44621-9 . ISBN  978-3-319-44620-2 .
  11. ^ Лима, Маркус Эуженио Оливейра (декабрь 2007 г.). «Обзорное эссе: расовые отношения и расизм в Бразилии» . Культура и психология . 13 (4): 461–473. дои : 10.1177/1354067x07082805 . ISSN   1354-067X . S2CID   146389827 .
  12. ^ Эндрюс, Джордж Рид (август 1988 г.). «Черные и белые рабочие: Сан-Паулу, Бразилия, 1888–1928» . Латиноамериканское историческое обозрение . 68 (3): 491–524. дои : 10.2307/2516517 . ISSN   0018-2168 . JSTOR   2516517 .
  13. ^ Эндрюс, Джордж Рид (август 1988 г.). «Черные и белые рабочие: Сан-Паулу, Бразилия, 1888–1928» . Латиноамериканское историческое обозрение . 68 (3): 491–524. дои : 10.2307/2516517 . ISSN   0018-2168 . JSTOR   2516517 .
  14. ^ Эндрюс, Джордж Рид (август 1988 г.). «Черные и белые рабочие: Сан-Паулу, Бразилия, 1888–1928» . Латиноамериканское историческое обозрение . 68 (3): 491–524. дои : 10.2307/2516517 . ISSN   0018-2168 . JSTOR   2516517 .
  15. ^ Эндрюс, Джордж Рид (август 1988 г.). «Черные и белые рабочие: Сан-Паулу, Бразилия, 1888–1928» . Латиноамериканское историческое обозрение . 68 (3): 491–524. дои : 10.2307/2516517 . ISSN   0018-2168 . JSTOR   2516517 .
  16. ^ Эндрюс, Джордж Рид (август 1988 г.). «Черные и белые рабочие: Сан-Паулу, Бразилия, 1888–1928» . Латиноамериканское историческое обозрение . 68 (3): 491–524. дои : 10.2307/2516517 . ISSN   0018-2168 . JSTOR   2516517 .
  17. ^ Jump up to: а б с Теллес, Эдвард Э. (январь 2002 г.). «Расовая неоднозначность среди населения Бразилии» . Этнические и расовые исследования . 25 (3): 415–441. дои : 10.1080/01419870252932133 . ISSN   0141-9870 . S2CID   51807734 .
  18. ^ «Климат и культура за пределами границ» . Британские искусствоведения (18). doi : 10.17658/issn.2058-5462/issue-18/worm/p4 .
  19. ^ Труцци, Бруно; Лирио, Вивиани С.; Серкейра, Даниэль Р.К.; Коэльо, Данило СК; Кардозо, Леонардо CB (февраль 2022 г.). «Расовая демократия и виктимизация чернокожих в Бразилии» . Журнал современного уголовного правосудия . 38 (1): 13–33. дои : 10.1177/10439862211038448 . ISSN   1043-9862 . S2CID   238728755 .
  20. ^ Рекко, Янна. «Во плоти в самом сердце Империи: жизнеподобие в восковых изображениях делегации чероки 1762 года в Лондоне» . Британские искусствоведения (21). дои : 10.17658/issn.2058-5462 . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 10 августа 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Фигейредо, Анджела (18 февраля 2002 г.). « Конец «социального отбеливания» » . Ньюсуик Интернэшнл .
  22. ^ Артеага, Хуанма Санчес (23 мая 2016 г.). «Биологические дискурсы о человеческих расах и научном расизме в Бразилии (1832–1911)» . Журнал истории биологии . 50 (2): 267–314. дои : 10.1007/s10739-016-9445-8 . ISSN   0022-5010 . ПМИД   27216739 . S2CID   254551700 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клеуси де Оливейра, «Новая проблема Бразилии с чернотой», Foreign Policy, 5 апреля 2017 г., https://foreignpolicy.com/2017/04/05/brazils-new-problem-with-blackness-affirmative-action/ .
  24. ^ Льюис, Марисса (2022). Передовой опыт планирования выписки, основанный на фактических данных: обзор политики (тезисы). Библиотека медицинских наук Университета Св. Августина. дои : 10.46409/sr.qbwh5074 .
  25. ^ « Метисы , или полукровки Бразилии» (PDF) . дети метисов Было обнаружено, что в третьем поколении обладают всеми физическими признаками белой расы, хотя некоторые из них сохраняют некоторые следы своего черного происхождения под влиянием атавизма. Однако влияние полового отбора имеет тенденцию нейтрализовать влияние атавизма и лишает потомков метисов всех характерных черт черной расы. В результате этого процесса этнической редукции логично ожидать, что в течение следующего столетия метисы исчезнут из Бразилии. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ Рузвельт, Теодор (21 февраля 1914 г.). «Бразилия и негры». Перспективы . Нью-Йорк: Издательская компания Outlook, Incorporated.
  27. ^ Алекссон, Сэмюэл. Об отбеливании бразильских негров, бессмысленная пресса. Нью-Йорк, 1967 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c15d5d4d99169a47f030580b9c16d4ca__1712667480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/ca/c15d5d4d99169a47f030580b9c16d4ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racial politics in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)