Расовая демократия
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (сентябрь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Афро-бразильская тематика |
---|
Афро-бразильская история |
Религия |
Культура и музыка |
Расовая демократия ( португальский : democracia racial ) – это концепция, отрицающая существование расизма в Бразилии . Некоторые исследователи расовых отношений в Бразилии утверждают, что страна избежала расизма и расовой дискриминации . Эти исследователи ссылаются на тот факт, что большинство бразильцев заявляют, что не смотрят на других через призму расы, и поэтому идея расовой дискриминации не имеет значения.
Однако многие социологи и антропологи рассматривают идею расовой демократии как миф или идеологию , которая стремится подтвердить идеал, согласно которому Бразилия — это место, где люди всех рас могут на равных участвовать в жизни общества. Вместо этого они подчеркивают убедительные доказательства неравенства, мотивированного расизмом, а также культурными, социальными и политическими структурами, которые отдают предпочтение белым бразильцам .
Обзор
[ редактировать ]Расовая демократия как идеал была впервые выдвинута бразильским социологом Жилберто Фрейре в его работе Casa-Grande & Senzala (англ. «Господа и рабы »), опубликованной в 1933 году. Хотя Фрейре никогда не использует этот термин в своей книге, он все же принял его в своей работе. более поздние публикации, и его теории проложили путь другим ученым, которые популяризировали эту концепцию.
Фрейр утверждал, что несколько факторов, в том числе тесные отношения между хозяевами и рабами до их юридического освобождения в 1888 году и предположительно мягкий характер португальского империализма, предотвратили появление строгих расовых категорий. Фрейр также утверждал, что продолжающееся смешение браков между тремя расами ( американцами , потомками африканских рабов и белыми) приведет к «метарасе», то есть « пострасовой расе» или «расе за пределами расы». . [ 1 ]
Теория Фрейра стала источником национальной гордости для Бразилии, которая выгодно отличалась от расовых разногласий и насилия, существовавших в то время в Соединенных Штатах . Со временем его теория получила широкое признание как среди бразильцев всех мастей, так и среди многих зарубежных ученых. Чернокожие исследователи в Соединенных Штатах проводили невыгодные сравнения между своей страной и Бразилией 1960-х годов. [ 2 ]
За последние четыре десятилетия, после публикации в 1974 году книги Томаса Э. Скидмора «Черное в белое» , ревизионистского исследования бразильских расовых отношений, ученые начали критиковать представление о том, что Бразилия на самом деле является «расовой демократией». Скидмор утверждает, что преимущественно белая элита в бразильском обществе продвигала расовую демократию, чтобы скрыть вполне реальные формы расового угнетения. [ 3 ]
Майкл Ханчард , политолог из Пенсильванского университета , утверждает, что идеология расовой демократии, часто продвигаемая государственными аппаратами, препятствует эффективным действиям по борьбе с расовой дискриминацией, побуждая людей приписывать дискриминацию другим формам угнетения и позволяя правительственным чиновникам предъявлять обвинения. с предотвращением расизма, чтобы априори отрицать его существование . [ 2 ]
Этнография France Winddance Twine 1997 года, похоже, также подтверждает эти утверждения. [ 4 ]
Ханчард собирает большое количество исследований других ученых, демонстрирующих широко распространенную дискриминацию в сфере занятости , образования и избирательной политики . [ 2 ] Кажущееся парадоксальным использование расовой демократии для сокрытия реалий расизма было названо ученым Флорестаном Фернандесом «предрассудком отсутствия предрассудков». То есть, поскольку государство предполагает отсутствие расовых предрассудков, оно не может обеспечить соблюдение тех немногих законов, которые существуют для борьбы с расовой дискриминацией, поскольку считает, что такие усилия излишни. В 2015 году североамериканский антрополог Джон Коллинз утверждал, что изменение взаимодействия с коллективной памятью, генеалогическими описаниями происхождения и даже программами всемирного наследия ЮНЕСКО связано с усилиями Черного движения, ученых и прогрессивных правительственных деятелей, направленных на подрыв утверждений о расовой демократии. способами, которые все чаще приводят к тому, что бразильцы идентифицируют себя как черные. [ 5 ]
Жилберто Фрейре о критике
[ редактировать ]Жизнь Жилберто Фрейре после публикации Casa-Grande & Senzala стала вечным источником объяснений. Он несколько раз повторил, что не создал мифа о расовой демократии и что тот факт, что в его книгах признается интенсивное смешение «рас» в Бразилии, не означает отсутствия предрассудков или дискриминации. Он отметил, что многие люди утверждают, что Соединенные Штаты были «образцовой демократией», тогда как рабство и расовая сегрегация присутствовали на протяжении большей части истории Соединенных Штатов. [ 6 ]
«Интерпретация тех, кто хочет поместить меня в число социологов или антропологов, заявляющих, что расовые предрассудки среди португальцев или бразильцев никогда не существовали, является крайней. Я всегда предполагал, что такие предрассудки минимальны... по сравнению с теми, которые все еще действует в других местах, где законы все еще регулируют отношения между европейцами и другими группами».
«Дело не в том, что в Бразилии отсутствуют расовые или социальные предрассудки, связанные с цветом лица. Они существуют. Но никто здесь не подумал бы о церквях «только для белых». Никто в Бразилии не подумал бы о законах против межрасовых браков.. Братский дух среди бразильцев сильнее, чем расовые предрассудки, цвет кожи , класс или религия. Это правда, что равенство так и не было достигнуто с момента окончания рабства... Среди владельцев плантаций существовали расовые предрассудки, существовала социальная дистанция между хозяевами и людьми. рабы, между белыми и черными... Но немногие богатые бразильцы были так озабочены расовой чистотой, как большинство на Старом Юге ». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Ассимилированный
- Сложный
- Колониальный менталитет
- Колоризм
- Чехословацкий миф
- Космическая гонка
- Лузотропизм
- Дворняжный комплекс
- Многорасовая демократия
- Коричневый
- Рождение следует за утробой
- Гонка в Бразилии
- Расовая иерархия
- Расовая гигиена
- в Бразилии отбеливание Расовое
- Расизм в Бразилии
- Расизм в расовой демократии
- Радужная нация
- Религиозная гармония в Индии
- Белая привилегия
- Побелка (красота)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жилберто Фрейре. Хозяева и рабы: исследование развития бразильской цивилизации . Сэмюэл Патнэм (пер.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета .
- ^ Jump up to: а б с Майкл Ханчард . Орфей и власть: Черное движение Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, Бразилия, 1945–1988 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1994.
- ^ Томас Э. Скидмор . Черное в белое: раса и национальность в бразильской мысли . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1974.
- ^ Франция Winddance шпагат (1997). Расизм в расовой демократии: сохранение превосходства белых в Бразилии . Издательство Университета Рутгерса.
- ^ Коллинз, Джон Ф. (2015). Восстание святых: память и искупление в сумерках бразильской расовой демократии . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-5320-1 .
- ^ Jump up to: а б «Важность Жилберто Фрейре для строительства бразильской нации - Часть II - Instituto Millenium» . 11 декабря 2009 года . Проверено 14 октября 2017 .