Jump to content

Чехословацкий миф

Межвоенная Чехословакия

Чехословацкий миф представляет собой повествование о том, что Чехословакия между 1918 и 1938 годами была толерантной и либерально-демократической страной, ориентированной на Западную Европу и свободной от антисемитизма по сравнению с другими странами Центральной и Восточной Европы . Например, страну описывали как «гостеприимное и толерантное место для евреев» и «островок демократии в Восточной Европе». [1]

Еврейский аспект

[ редактировать ]

Предполагаемыми создателями мифа были Томаш Гарриг Масарик и Эдвард Бенеш . Татьяна Лихтенштейн отмечает, что этих политиков «часто изображали толерантными, прогрессивными и политически опытными стратегами, дающими права «своим» евреям». [2] Однако Масарик поддержал антисемитские теории о еврейском контроле над прессой , написав Бенешу в октябре 1918 года: « Хильснер теперь нам очень помог: сионисты и другие евреи публично приняли нашу программу». [3] Бенеш отказался подписать договор, гарантирующий права меньшинств чехословацким евреям, поскольку заявил, что это форма диффамации Чехословакии. Когда еврейские активисты подняли этот вопрос, Бенеш сослался на рост антисемитизма в Чехословакии и предупредил, что дальнейшие требования могут «спровоцировать новые взаимные обвинения с той или иной стороны». [2] [4] Миф о чехословацкой исключительности пропагандировался в полемической форме и использовался в политических целях чехословацкими политиками, начиная с Парижской мирной конференции после Первой мировой войны , во всей Первой Чехословацкой республике и чехословацком правительстве в изгнании , а также в Третьей Чехословацкой республике вплоть до Коммунистический переворот 1948 года . [5] Ян Ланичек подчеркивает важность выпуска Jewish Daily Bulletin 1930 года , посвященного Масарику и содержащего похвалу со стороны американских еврейских лидеров Стивена Сэмюэля Уайза и Феликса Франкфуртера , а также сиониста Владимира Жаботинского и американского вице-президента Чарльза Кертиса , особенно за поддержку Масарика. для сионизма. [4]

«Культ Масарика»

[ редактировать ]
Томаш Гарриг Масарик (справа) сопровождал Йосефа Хаима Зонненфельда во время его визита в Иерусалим (1927 г.)

По мнению Андреа Орзофф , «культ Масарика», элемент чехословацкого мифа, преувеличивает важность и положительные качества Масарика, преуменьшая при этом роль, которую внутреннее сопротивление сыграло в обеспечении независимости Чехословакии. [6] [7] [8] Однако историки расходятся во мнениях относительно того, является ли термин « культ личности » правильным, отмечая различия между Масариком и Иосифом Сталиным . [9]

Историчность

[ редактировать ]

Орзофф отмечает, что «все успешные мифы включают в себя элементы общепризнанной истины»: Чехословакия была последним центральноевропейским государством, сохранившим свою демократию вплоть до 1938 года; ее меньшинства пользуются большей защитой, чем в других странах; а Чехословакия во многих отношениях была ближе к Западной Европе, чем ее соседи. [10] Она не хочет, чтобы термин «миф» был уничижительным : «Скорее, термин «миф» помогает подчеркнуть эссенциалистское, баснословное повествование, подчеркивающее политический и академический дискурс о «исконно демократических» чехах и Чехословакии с 1918 года». [11] Однако это повествование не соответствует некоторым событиям в истории Чехословакии, таким как антисемитское насилие между 1918 и 1920 годами . [12]

  1. ^ Лихтенштейн 2014 , с. 2.
  2. ^ Jump up to: а б Лихтенштейн 2014 , с. 3.
  3. ^ Ланичек 2013 , стр. 4, 10.
  4. ^ Jump up to: а б Ланичек 2013 , стр. 5.
  5. ^ Орзофф 2009 , стр. 18–20.
  6. ^ Орзофф, Андреа (28 апреля 2009 г. б). «Земледелец: культ лидера Томаша Масарика в межвоенной Чехословакии». Ежегодник истории Австрии . 39 : 121–137. дои : 10.1017/S0667237808000072 . S2CID   144231156 .
  7. ^ Хайкова, Дагмар; Вингфилд, Нэнси (2010). «Чешские (-ословацкие) национальные поминки в межвоенный период: Томаш Г. Масарик и отмщение за битву при Белой горе» . Acta Historiae . 18 (3): 425–452.
  8. ^ Влнас, «Мифы и китчи Первой республики», Nová Přítomnost 8 (1991): 28–29.
  9. ^ Вондра, Павел (14 сентября 2007 г.). «Историк: Культ личности, подходящий Сталину, а не ТГМ» . Aktuálně.cz (на чешском языке) . Проверено 1 августа 2020 г.
  10. ^ Орзофф 2009 , с. 21.
  11. ^ Орзофф 2009 , с. 14.
  12. ^ Ланичек 2013 , стр. 5–6.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6624be7437695b6082c64067f5045915__1711826520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/15/6624be7437695b6082c64067f5045915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Czechoslovak myth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)