Jump to content

отрицание Накбы

Статья с расширенной защитой

Отрицание Накбы – это форма исторического отрицания, связанная с изгнанием и бегством палестинцев в 1948 году и сопутствующими им последствиями , которые палестинцы коллективно называют « Накба » ( букв. « катастрофа » ). [1] [2] В основе предположений отрицания Накбы, на которые ссылаются ученые, могут лежать отрицание исторически задокументированного насилия против палестинцев, отрицание отдельной палестинской идентичности , идея о том, что Палестина была бесплодной землей , и представление о том, что лишение палестинцев было частью взаимных передач между арабами и евреями. оправдано войной. [3] [4] [5]

Некоторые историки говорят, что отрицание Накбы стало ключевым компонентом сионистских повествований. [6] [а] и этому во многом способствовала ранняя израильская историография. [7] Начиная с 1980-х годов « Новые историки» , работая на основе рассекреченных архивов, выдвинули исторические отчеты, которые бросили вызов отрицанию Накбы. [8] значительные тома израильской еврейской литературы, проливающие больше света на этот период. Появились также [9] В 1998 году Стив Нива, редактор Middle East Report , использовал термин «отрицание Накбы», описывая, как появление раннего Интернета привело к конкурирующим онлайн-рассказам о событиях 1948 года. [10] «Зохрот» , израильская некоммерческая организация, стремится почтить память Накбы посредством прямых действий. [11]

Отрицание Накбы до сих пор широко распространено как в израильском, так и в американском дискурсе и связано с различными стереотипами, связанными с антиарабским расизмом . [4] В 2011 году Израиль принял закон, в просторечии называемый « Законом Накбы» , который разрешал удержание государственных средств у организаций, отмечающих День независимости Израиля как день траура. [11] [12] В мае 2023 года, после 75-летия Накбы, Палестинской автономии президент Махмуд Аббас объявил отрицание Накбы или изгнание 1948 года преступлением, караемым двумя годами тюремного заключения. [2]

Фон

Палестинцы обвиняют Израиль в том, что он использует «отрицание Накбы», чтобы снять с себя ответственность и одновременно увековечить конфликт. Эту характеристику Израиль категорически отрицает. Сионистские историки оправдывают изгнание и бегство в 1948 году, заявляя, что вторгшиеся арабские армии угрожали существованию нового еврейского государства уничтожением. Однако некоторые из «Новых историков Израиля» утверждают, что премьер-министр-основатель Израиля Давид Бен-Гурион преувеличил арабскую угрозу с целью изгнания палестинского гражданского населения и захвата как можно большей части бывшей Палестины. [13] Термин «отрицание Накбы» был использован в 1998 году Стивом Нивой, редактором Middle East Report , при описании того, как появление раннего Интернета привело к конкурирующим онлайн-повествованиям о событиях 1948 года. [10]

Палестинский писатель и историк Нур Масалха утверждает, что израильские учителя и педагоги скрывают ужасы Накбы от школьников, создавая и поддерживая национальную идеологию, исключающую палестинскую коллективную память . Масалха заявляет, что израильские «школьные учителя, ученые, педагоги, историки и писатели» продвигают «сионистские знания» и сионистскую коллективную память, используя «кампанию отрицания и сокрытия Накбы». И это исключение, по мнению Илана Паппе , «является главным конституирующим элементом в построении коллективной еврейской идентичности в государстве Израиль». [14]

Исторический отрицание

В повествованиях о сионистской и израильской государственности

По мнению ученого Нура Масалхи , в Израиле существует политика отрицания Накбы, воплощенная в заявлениях таких людей, как Голда Меир , таких как знаменитая фраза « Не было такого понятия, как палестинцы ». [15] Масалха заявляет, что «отрицание занимает центральное место в сионистском повествовании о том, что произошло в 1948 году». [6] далее заявив, что политика отрицания вокруг Накбы сама по себе является одним из проявлений « продолжающейся Накбы ». [16]

Анализ основной израильской историографии становления государственности, проведенный ученым Марико Мори, обнаружил неадекватные упоминания о «зарождении проблемы палестинских беженцев и разрушении более 400 палестинских деревень в 1948 году, тем самым сознательно отрицая воспоминания палестинцев о Накбе». [8] Она считает, что версии, оправдывающие изгнание и бегство палестинцев в 1948 году, основаны на ряде предположений, в том числе о том, что Палестина была «невозделываемой», «бесплодной, необитаемой землей»; что палестинские арабы были частью «великой арабской нации», а не нацией, что оспаривает палестинский арабский национализм; что палестинские арабы были «бунтовщиками и погромщиками »; что евреи возвращались домой ( отрицание диаспоры ); и что перемещение населения было «оправданным и универсальным решением вопросов меньшинств». [5]

В анализе историком Маха Нассаром романа Леона Юриса » 1958 года « Исход Нассар выявил отрицание ответственности сионистов за изгнание и бегство палестинцев в 1948 году и утверждение, что виноваты сами арабы (используя антиарабские расистские стереотипы, присутствующие в романе). ) как форму исторического отрицания , которую она называет «отрицанием Накбы». [4] Антиарабские расистские стереотипы включают представление о том, что палестинцам не хватает религиозной привязанности к Палестине, что им не хватает «современного чувства национальной идентичности» и что их лидеры легко склоняют к насилию. [4] В рамках парадигмы сионизма как поселенческого колониализма она утверждает, что такие повествования обвиняют жертв колониального насилия со стороны поселенцев в их изгнании. [4]

Историк Майкл Р. Фишбах определяет отрицание Накбы как «контрнарратив Накбы», играющий особую роль в общественной жизни и государственной политике Израиля, особенно как инструмент сопротивления призывам о репарациях , состоящий из следующих тем: [3]

  • тема «война есть война», в которой изгнание и бегство были неудачным, но неизбежным побочным эффектом защиты Израиля от вторгшихся арабских войск, и что Временное правительство Израиля не было виновато, поскольку у него не было « генерального плана». «изгнания, но при этом не учитываются последующие решения и политика, которые с тех пор препятствовали возвращению беженцев, при взвешивании ответственности государства.
  • тема «обмена населением», в которой евреи и арабы, рассматриваемые как более широкий арабский мир, совершили безвозвратную взаимную передачу населения и собственности (например, евреи, покидающие Ирак, также оставили свою собственность), и что переселение евреев в Израиль также произошло отличная стоимость.
  • утверждение о том, что Израиль в целом был готов предоставить компенсацию, но для этого требуется какой-то международный механизм, который будет распределять средства, не включая при этом возможность индивидуального возмещения, например, путем реституции, в свете пропуска Израилем отсутствующих Законы о собственности и палестинские переговорщики, не выступавшие против идеи международного фонда во время саммита в Кэмп-Дэвиде 2000 года (который завершился без соглашения); в случае осуществления такого «массового урегулирования» Израиль выплатит определенную сумму и будет освобожден от любых дальнейших обязательств, составляющих положение о «окончании претензий», закрывающее все законные возможности для отдельных палестинцев, имеющих оставшиеся претензии или не предъявляющих претензий. желаю быть частью схемы.
  • убежденность в том, что единственное, что Израиль должен беженцам, — это имущественная компенсация, а не какое-либо моральное возмещение, кроме заявления о сожалении.

Илан Гур-Зеев и Илан Паппе в 2003 году написали, что и израильтяне, и палестинцы считают себя « единственной жертвой, полностью отрицая виктимизацию » другой группы. Со стороны палестинцев тенденция отходила от «тотального отрицания» к преуменьшению «морального значения» Холокоста, в то время как со стороны израильтян «сионизм настаивает на отрицании Накбы и отказывается признать роль Израиля в палестинском конфликте». страдает как обидчик", и что "ничто не оправдывает... отрицание Израилем большой ответственности". [17]

Надим Н. Рухана и Аридж Саббаг-Хури в 2017 году писали, что Накба «до середины 1990-х годов затыкалась в «официальной политической сфере» палестинцев в Израиле… израильским государством и его институциональными агентами». Они высказали мнение, что «трудно переоценить центральную роль отрицания Накбы в Израиле», причем «забота Израиля о своей собственной легитимности была основным фактором» в акценте на отрицании Накбы, что привело к «официальной государственной памяти Израиля, [где] Палестина была исключена из географии и истории страны в пользу еврейских/сионистских терминов и повествований. Они назвали Закон Накбы 2011 года «наиболее ярким примером» того, как израильское государство интерпретирует растущее «сознание» палестинцев о Накбе как «угрозу» и таким образом предпринимает шаги по борьбе с ней. [18] Башир Башир и Амос Голдберг согласны с тем, что Закон Накбы 2011 года является формой отрицания Накбы. [19]

Маруф Хасиан-младший в 2020 году заявил, что одной из форм отрицания Накбы, исходящей от Глобального Севера , было то, что «смехотворно» рассматривать «рождение Израиля» как катастрофу (Накба). Хасиан особо выделяет один инцидент, произошедший в 2009 году, о котором сообщил Ян Блэк , когда министр образования Израиля Гидеон Саар защищал удаление слова «Накба» из школьных учебников. Саар сказал: «Ни в одной стране мира образовательная программа не называет создание страны «катастрофой»», и что «цель системы образования не состоит в том, чтобы отрицать легитимность нашего государства, и не пропагандировать экстремизм среди арабов-израильтян». Хасиан описывает, что некоторые «израильтяне обеспокоены тем, что повышение осведомленности ан-Накбы угрожает легитимности государства». [20] [21]

В израильской историографии

По словам историка Салеха Абд аль-Джавада , отрицанию Накбы способствовала израильская историография, поскольку она «приняла отрицание Накбы, отрицание масштабов этнических чисток, совершенных в Палестине». [7]

В 1980-е годы среди израильских ученых возобновился интерес к историографии Накбы, частично в результате рассекречивания израильских архивов, посвященных войне 1948 года. [б] В конце 1980-х годов отрицание Накбы начало подвергаться критике, а история Израиля была переписана « Новыми историками» , которые изменили устоявшиеся убеждения относительно арабо-израильской войны 1948 года и исхода палестинцев. [8] обществе появился значительный объем литературы, направленной на «демистификацию прошлого», С 1980-х годов в израильском еврейском наряду с такими работами, как работы историка Илана Паппе , которые «тревожили картину, которую отцы-основатели так энергично пытались нарисовать и институционализировать гегемонистскую версию 1948 года». [9]

К концу ХХ века тема отрицания Накбы едва не дошла до суда в контексте обсуждения резни в Тантуре и диссертации 1998 года по ней Теодора Каца . [22] [23] подала на Каца, аспиранта-исследователя, иск Бригада Александрони , и в ходе последовавшей юридической драки половина его адвокатов убеждала его защищать свою работу и привлекать палестинских свидетелей, чтобы они рассказали о резне. [22] По словам исследователя Самеры Эсмеир, такая защита превратила бы судебный процесс «в дело об отрицании Накбы». [22] но вместо этого дело было закрыто во внесудебном порядке. [22]

Ахмад Х. Саади , социолог, описал «три способа отрицания моральной ответственности за Накбу»; его работа была процитирована социологом Ронитом Лентином относительно трех стратегий отрицания Накбы израильтянами и сионистами. [24] [25] Этими способами, по мнению Саади, являются: «отрицание или сокрытие исторически задокументированного насилия», попытка «исключить палестинцев из истории» Израиля до/во время 1948 года и увековечивание «мифа о «земле без людей для люди без земли»; Саади выделяет «Из незапамятных времен » 1984 года работу Джоан Питерс и «Дело за Израиль» — работу Алана Дершовица 2003 года , посвященную последней, когда Питерс утверждал, что беженцы были арабскими рабочими-иммигрантами, а Дершовиц выдвигал аналогичные аргументы. [24] [25]

Второй способ отрицания Накбы, когда Лентин резюмирует взгляды Саади, - это признание Накбы, но «отрицание ее имеет какие-либо моральные или практические последствия», а также «преувеличенную связь между палестинцами и нацистами»; Саади цитирует работу Илана Гур-Зеева 2003 года, где Гур-Зеев пишет об «участии арабов в нацистской армии»; Саади интерпретирует это как устранение динамики «жертва-преступник» между палестинцами и израильтянами, ставя их на одну и ту же «моральную почву». [24] [25]

Третий способ отрицания Накбы, когда Лентин резюмирует взгляды Саади, - это «беззастенчивое обращение к моральному весу палестинской Накбы»; Лентин пишет, что лучше всего это иллюстрирует пожелание историка Бенни Морриса в 2004 году, чтобы Накба 1948 года была более полной, при этом Моррис заявляет: «Этническая чистка может быть оправдана ... когда альтернатива заключается между [совершением] этнических чисток и [страданием] ] геноцид, геноцид вашего собственного народа, я предпочитаю этническую чистку». Саади приводит еще одну цитату Морриса из 2004 года об этой стратегии: «Конечное благо оправдывает суровые и жестокие действия, совершаемые в ходе истории». [24] [25]

В современном общественном дискурсе

Маха Нассар называет отрицание Накбы особенностью американского дискурса по Палестине. [4] Ахмад Х. Саади придерживается точки зрения, что это высказывания еврейских сторонников Израиля. [26]

Со временем повествования о 1948 году стали все труднее поддерживать, и, по словам Саади, «первой стратегией сионистов» было возвращение к «старому мифу» о « земле без народа для народа без земли». ". Книга адвоката Алана Дершовица 2003 года « Дело в пользу Израиля» иллюстрирует это: [27] опираясь на книгу 1984 года « Из незапамятных времен» , псевдоисторическую работу журналистки Джоан Питерс , в которой предполагается, что большинство палестинских беженцев не были коренными жителями Палестины и что после палестинской войны 1948 года они вернулись в свои страны. [27] Благодаря этому прямому «отрицанию существования другого» эта формулировка покончила с диалектикой искоренения колонизации». [27]

В израильском гражданском обществе существуют массовые движения против отрицания Накбы. НПО « Зохрот» стремится повысить осведомленность о Накбе, напрямую оспаривая ее отрицание посредством прямых мемориальных акций. [11] например, путем организации туров по обезлюдевшим палестинским деревням, разрушению дорожных знаков в Накбе и проведения ежегодного кинофестиваля в Накбе. [11] В 2007 году, когда Израиль отмечал день своей независимости, Зохрот организовал в Тель-Авиве парад «в ознаменование признания права на возвращение », останавливаясь по пути в кварталах, построенных на месте бывших палестинских деревень. [11]

Мотти Голани и Адель Манна в 2011 году обсуждали еврейско-израильскую версию и палестино-арабскую версию войны 1948 года; каждое повествование «полностью игнорирует» другое повествование; палестинцы рассматривали Накбу «как формирующую травму», когда они «в значительной степени потеряли свою страну», в то время как «повествование, поддерживаемое большинством израильтян-евреев», заключалось в том, что «рождение Израиля… должно быть чистым и незапятнанным, потому что если человек, государство рождены во грехе, то вся сущность его запятнана». [28]

Ронит Лентин писала, что «память о Накбе» столкнулась с «годами отрицания и молчания со стороны Израиля», но после того, как архивы стали доступны и « Новые историки» продолжили свою работу, к 2010 году «многие, хотя и определенно не все, израильские евреи» приняли что Накба произошла, хотя «большинство» израильских евреев рассматривают ее как « неизбежное зло », которое Лентин в том же письме описал как еще одну форму отрицания Накбы, «без извиняющихся обращений к моральному весу палестинской Накбы». [25] Иегуда Шенхав писал в 2019 году, что, несмотря на «частичную демократизацию израильской историографии в последние десятилетия, большинство израильтян по-прежнему отрицают Накбу». [29]

Ифат Гутман и Ноам Тирош, пишущие в журнале Law and Social Inquiry , приходят к выводу, что в 2010-х годах сторонники Израиля и правые журналисты популяризировали термин « еврейская Накба », который, по словам Гутмана и Тироша, представляет собой ложную эквивалентность между Накбой и Исход евреев из мусульманского мира . [30] Академики Ясмин Абу-Лабан и Эбигейл Б. Бакан в статье в The Political Quarterly говорят, что приравнивание Накбы к миграции евреев-мизрахи в Израиль представляет собой форму отрицания Накбы. [31]

Башир Башир и Амос Голдберг в 2018 году заявили, что как «сионистские, так и палестинские основные национальные нарративы» «отрицают или преуменьшают страдания другой стороны, чтобы подтвердить свои собственные претензии», что приводит к «одновременному и решительному отрицанию» Накба и Холокост соответственно. Башир и Гольдберг утверждают: «Многие, а возможно, и большинство евреев в Израиле утверждают, что Накба вообще не является событием», и следуют этому примеру публикации 2011 года «Накба-нонсенс» организации «Им Тирцу» , которую Башир и Гольдберг описывают как утверждая, что палестинцев не существует как народа и что только палестинцы и арабские страны несут ответственность за последствия, понесенные палестинцами до, во время и после 1948 года. [32]

Законодательство

В Израиле

В 2009 году правительство Израиля запретило использование термина «Накба» в школьных учебниках и потребовало удалить существующие учебники, в которых он упоминался. [33] [21] В 2011 году Израиль принял закон, известный в просторечии как « Закон Накбы », который разрешал удержание государственных средств организациям, отмечающим «День независимости Израиля или день основания государства как день траура» или отрицающим существование Израиля как «еврейского и демократического государства». [33] Хотя в первоначальном законопроекте предлагалось объявить это преступлением для отдельных лиц, в предлагаемый закон были внесены поправки, предусматривающие вместо этого финансовое наказание организаций. [34] По мнению исследователя правосудия переходного периода Йоава Капшука и политолога Лизы Стрёмбом, этот закон был попыткой «ограничить свободу выражения мнений» вокруг Накбы, но при этом он непреднамеренно «увеличил общественное знание о значении Накбы». [11] Вслед за этим обозреватель Оде Бишарат написал, что этот закон принес кое-что хорошее, «по крайней мере, нет отрицания Накбы. Никто не утверждает, что все это — сказка. Палестинская версия победила. «48-й год, когда народ был насильственно изгнан со своей земли, запечатлелся в израильском и мировом сознании». [11] Йехуда Шенхав писал в 2019 году, что закон Накбы имел эффект, противоположный запланированному, поскольку с момента принятия закона «почти каждая семья в Израиле познакомилась с арабским словом: ан-Накба». [35]

В Палестине

В мае 2023 года президент Палестинской автономии Махмуд Аббас издал указ, определяющий Накбу как «преступление против человечности». [2] и объявить его отрицание уголовным преступлением, наказуемым тюремным заключением на срок до двух лет. [2] Законодательство повторило события в Израиле, где законодатели жесткого 37-го правительства предложили объявить вне закона размахивание палестинскими флагами. [2]

В Германии

В марте 2024 года, в разгар войны между Израилем и Газой Германии , Социал-демократическая партия и Христианско-демократическая партия издали директиву о распространении листовок в средних школах Нойкёльна , в которых исторические реалии Накбы отвергались как «миф». [36]

Примечания

  1. ^ Йифтачель 2009 , с. 11: «Отрицание накбы , как палестинцы называют свое поражение в войне 1948 года, потерю своего будущего государства и бегство беженцев, стало основной сионистской ценностью».
  2. ^ Аль-Хардан 2016 , стр. 44–46: «Одновременно с этими событиями возобновление интеллектуального интереса к Накбе в 1980-х годах также стало результатом частичного рассекречивания израильским правительством архивов, имеющих отношение к войне с палестинцами. Это стимулировало идеологически и методологически разнообразная группа так называемых израильских «новых историков» и «социологов» с целью пересмотреть общепринятые сионистские повествования о том, что произошло в Палестине во время Накбы».

Цитаты

  1. ^ Бен Салем 2021 , стр. 1–18.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Таймс оф Израиль 2023 .
  3. ^ Jump up to: а б Фишбах 2021 , стр. 183–200.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Нассар 2023 .
  5. ^ Jump up to: а б Мори 2009 , стр. 95–97.
  6. ^ Jump up to: а б Масалха 2009 , стр. 39, 43.
  7. ^ Jump up to: а б Слёмович 2007 , с. 28.
  8. ^ Jump up to: а б с Мори 2009 , с. 89.
  9. ^ Jump up to: а б Саади 2007 , с. 303.
  10. ^ Jump up to: а б Паппе 1998 , стр. 14–23.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Капшук и Стрёмбом 2021 .
  12. ^ Шалхуб-Кеворкян 2015 , с. 39.
  13. ^ Ассер 2010 .
  14. ^ Выпуск 2012 года .
  15. ^ Масалха 2009 , стр. 39, 78.
  16. ^ Масалха 2009 , с. 78.
  17. ^ Гур-Зеев и Паппе 2003 .
  18. ^ Рухана и Саббах-Хури 2017 .
  19. ^ Башир и Голдберг 2018 .
  20. ^ Хасиан 2020 .
  21. ^ Jump up to: а б Черный 2009 год .
  22. ^ Jump up to: а б с д Эсмейр 2007 , стр. 231–232.
  23. ^ Буксбаум 2023 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Саади 2007 , стр. 287, 304–309.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Лентин 2010 , с. 1–2, 10–11, 90.
  26. ^ Саади 2007 , с. 387.
  27. ^ Jump up to: а б с Саади 2007 , стр. 304–305.
  28. ^ Голани и Манна 2011 .
  29. ^ Шенхав 2019 , с. 48.
  30. ^ Гутман и Тирош 2021 .
  31. ^ Абу-Лабан и Бакан 2022 , стр. 511–512.
  32. ^ Башир и Голдберг, 2018 , стр. 1–42.
  33. ^ Jump up to: а б Тодорова 2013 , с. 260.
  34. ^ Шалхуб-Кеворкян 2015 , с. 40.
  35. ^ Шенхав 2019 , с. 49.
  36. ^ Эртель 2024 .

Источники

Книги и журналы

Новостные СМИ

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d27843d0545640f6a50368e71c0c7c5__1719910920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/c5/3d27843d0545640f6a50368e71c0c7c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakba denial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)