Ивритизация палестинских топонимов
Названия на иврите были придуманы для топонимов Палестины в разные периоды британского мандата ; после создания Израиля после изгнания и бегства палестинцев в 1948 году и арабо-израильской войны 1948 года ; а затем на палестинских территориях, оккупированных Израилем в 1967 году. [2] [3] Исследование 1992 года насчитало ок. 2780 исторических мест, названия которых были переведены на иврит, в том числе 340 деревень и городов, 1000 Хирбатов (руин), 560 вади и рек, 380 источников, 198 гор и холмов, 50 пещер, 28 замков и дворцов, а также 14 бассейнов и озер. [4] Палестинцы считают ивритизацию топонимов в Палестине частью палестинской Накбы . [5]
Многие существующие топонимы в Палестине основаны на неизвестной этимологии. Некоторые из них являются описательными, некоторые являются пережитками древних набатейских , еврейско- ханаанских или других имен, а отдельные имена не изменились по сравнению с формами, найденными в еврейской Библии или Талмуде . [6] [7] В период классической и поздней античности древние топонимы трансформировались в арамейский и греческий языки . [8] [9] два основных языка, на которых говорили в регионе до появления ислама . [9] [8] [10] После мусульманского завоевания Леванта были приняты арабизированные формы древних имен.
Гебраизация топонимов поощрялась израильским правительством с целью укрепить связь евреев , большинство из которых иммигрировали в последние десятилетия , с этой землей. [11] В рамках этого процесса были «восстановлены» многие древние библейские или талмудические топонимы; [12] однако энтузиазм остыл после того, как археологи выявили ошибки. [13] В других случаях были выбраны гебраизации, потому что иврит был омофоном арабского языка, несмотря на другое значение. [13] а местам, имеющим только арабские названия и не имеющим ранее существовавших древнееврейских названий или ассоциаций, были присвоены новые еврейские названия, тем самым потеряв историческую традицию. [14] [12] В некоторых случаях палестинский арабский топоним сохранялся в современном иврите , несмотря на то, что в отношении этого имени существовала другая еврейская традиция, как в случае с Баниасом , который в классических еврейских писаниях называется Панеас . [15] На муниципальных указателях и картах, созданных государственными агентствами, традиционное еврейское имя и традиционное арабское имя иногда отмечаются рядом друг с другом, например, « Наблус / Шхем » и « Сильван /Шилоах» и т. д. [16] В некоторых районах Израиля, особенно в городах со смешанным населением , наблюдается растущая тенденция к восстановлению первоначальных арабских названий улиц, которые были ивритизированы после 1948 года. [17] [18]
Ранняя история
[ редактировать ]Ч. Р. Кондер (1848–1910) из Фонда исследования Палестины был одним из первых, кто осознал важность анализа современных арабских топонимов для определения более древнего еврейского названия места. Вклад Кондера был уникален тем, что он не искоренил арабские топонимы в своем «Обзоре карт Западной Палестины» , а сохранил их названия нетронутыми, а не приписал место сомнительной идентификации. [20] В своих мемуарах он упоминает, что еврейская и арабская традиции топонимов часто созвучны друг другу:
Названия старых городов и деревень, упомянутые в Библии, по большей части остаются почти неизменными... Тот факт, что каждое название было тщательно записано арабскими буквами, давал возможность проводить сравнения с еврейскими в научно-научном порядке... Когда показано, что еврейский и арабский языки содержат одни и те же радикалы, одни и те же гортанные звуки и часто одни и те же значения, мы получаем действительно надежное сравнение... Сейчас мы восстановили более трех четвертей библейских имен и, таким образом, могу с уверенностью сказать, что топография Библии — это подлинная и актуальная топография, работа евреев, знакомых с этой страной. [21]
Первые современные попытки гебраизации
[ редактировать ]Усилия по современной гебраизации начались со времени Первой алии в 1880 году. [22] В начале 1920-х годов молодёжное движение Хе-Халуц начало программу гебраизации вновь созданных поселений в Подмандатной Палестине . [23] Эти названия, однако, применялись только к объектам, приобретенным Еврейским национальным фондом (ЕНФ), поскольку они не имели влияния на названия других объектов в Палестине.
Видя, что указатели направления часто были написаны только на арабском языке с их английской транслитерацией (за исключением их эквивалентных еврейских названий), еврейская община в Палестине , возглавляемая видными сионистами, такими как Дэвид Йеллин , попыталась повлиять на процесс присвоения имен, инициированный Королевским географическим агентством. Постоянный комитет Общества (RGS) по географическим названиям, [22] [24] чтобы сделать наименование более инклюзивным. [25] Несмотря на эти усилия, известные города и географические места, такие как Иерусалим, Иерихон, Наблус, Хеврон, река Иордан и т. д., носили названия как на иврите, так и на арабском языке (например, Иерусалим /Аль-Кудс/ Йерушалаим и Хеврон /Аль-Халил/ Хеврон ), [26] но менее известные классические еврейские памятники древности (например, Джиш / Гуш-Халав ; Бейсан / Бейт-Шеан ; Шефар-Амр / Шфарам ; Кафр-Инан / Кефар Ханания ; Бейт-Джибрин / Бейт-Губрин и т. д.) остались вписанными после их арабского языка. имена без изменений и дополнений. [27] [28] [25] Основным возражением против добавления дополнительных вариантов написания древнееврейской топонимии было опасение, что это вызовет путаницу в почтовой службе, когда давно привычным именам будут давать новые имена, а также будет полностью отличаться от названий, уже вписанных на картах. Поэтому британские чиновники стремились обеспечить унифицированные формы топонимов. [29]
Одним из мотивирующих факторов, побуждающих членов ишува применять еврейские имена к старым арабским именам, несмотря на попытки сделать обратное со стороны Комитета по именам КГО, [25] , как еврейские, так и нееврейские, считали исторические географы , что многие арабские топонимы представляют собой просто «искажения» старых еврейских названий. [30] (например, Хирбет Шифат = Йодфат ; Хирбет Тибне = Тимна ; [31] [32] Lifta = Nephtoah; [33] Джабаль аль-Фурейдис = Иродис . и др ). В других случаях история присвоения «восстановленного еврейского имени» тому или иному месту была полна ошибок и путаницы, как в случае с руинами Ирак-эль-Меншие , расположенными там, где сейчас стоит Кирьят-Гат . Первоначально ему было присвоено название Тель-Гат , на основании отождествления Олбрайтом этого места с библейским Гатом. Когда выяснилось, что это неправильное название, его название было изменено на Тель Эрани , что также оказалось ошибочным обозначением того, что считалось старым тезкой этого места. [34]
По словам профессора Вирджинии Тилли , «[набор] научных, лингвистических, литературных, исторических и библейских авторитетов был изобретен для того, чтобы способствовать созданию впечатления о еврейской принадлежности и естественных правах на еврейской родине, воспроизведенных из особого еврейского права на эту землю, которое явно на протяжении тысячелетий было заселено многими народами». [35]
Еще в 1920 году британским правительством в Палестине был создан подкомитет по ивриту с целью консультирования правительства по вопросам английской расшифровки названий населенных пунктов и определения формы еврейских названий для официального использования правительством. [24]
Комитет по именам ЕНФ
[ редактировать ]В 1925 году Управление Еврейского национального фонда (ЕНФ) учредило Комитет по именам поселений с намерением дать названия новым еврейским поселениям, основанным на землях, приобретенных ЕНФ. [36] Руководил ею непосредственно глава ЕНФ Менахем Усышкин . [37] Еврейский национальный совет (ЕНС), со своей стороны, провел переговоры в конце 1931 года, чтобы довести свои рекомендации до сведения британского правительства в Подмандатной Палестине, предложив поправки к книге, изданной британским колониальным управлением в Палестине, в которой в нем изложен набор стандартов, используемых при упоминании топонимов, транслитерированных с арабского языка и иврита на английский язык или с арабского языка на иврит и с иврита на арабский язык, на основе древней топонимии страны. [38] Многие из тех же предложений, сделанных JNC, были позже реализованы, начиная с 1949 года (Комитет по географическим названиям), а затем, после 1951 года, когда Yeshayahu Press (член JNC ) учредил Правительственный комитет по именам . [39]
Мерон Бенвенисти пишет, что арабские географические названия расстроили новую еврейскую общину, например, 22 апреля 1941 года Комитет по поселениям Эмека Звулуна написал в головной офис ЕНФ: [40]
Такие имена, как следующие, предстают во всей своей красе: Карбасса, аль-Шейх Шамали, Абу Сурсук, Бустан аль-Шамали – все это имена, в увековечении которых ЕНФ не заинтересован в долине З'вулун.... Мы рекомендую Вам разослать циркулярное письмо всем поселениям, расположенным на территории ЕНФ в долине З'вулун и ее ближайших окрестностях, и предостеречь их от продолжения вышеупомянутой практики [т.е. использования] старых карт, которые, различные точки зрения, использовать опасно.
В период с 1925 по 1948 год Комитет по присвоению имен ЕНФ дал названия 215 еврейским общинам в Палестине. [22] Хотя названия старых географических объектов претерпели радикальные изменения, на старых картах сохранились записи об их старых названиях. [41]
Преобладание арабского языка
[ редактировать ]К 1931 году из списков пунктов назначения на почте, вывесок на вокзалах и топонимов, перечисленных в телефонном справочнике, были удалены любые упоминания на иврите слов «Сихем» ( Наблус ), «Назарет» и « Нахал Сорек » ( Вади эс). -Сарар ), что вызвало обеспокоенность Еврейского национального совета тем, что британское правительство Палестины наносит ущерб своим еврейским гражданам. [42] Нахаль Сорек был основным маршрутом и транспортной магистралью на поезде из Иерусалима в Хартув .
1949: Комитет по присвоению топонимов в Негеве.
[ редактировать ]В конце 1949 года, после войны в Палестине 1947–1949 годов , новое израильское правительство создало Комитет по присвоению топонимов в регионе Негев — группу из девяти ученых, чья работа заключалась в присвоении еврейских названий городам, горам, долинам и т. д. родники, дороги и т. д. в районе Негева . [43] Премьер-министр Давид Бен-Гурион принял решение о важности переименования этого района ранее в этом году, записав в июле в своем дневнике: «Мы должны дать этим местам еврейские имена – древние названия, если они есть, а если нет, то новые». одни!»; [44] впоследствии он изложил цели комитета в письме председателю комитета: [43]
Мы обязаны удалить арабские названия по государственным соображениям. Точно так же, как мы не признаем политическую собственность арабов на землю, мы также не признаем их духовную собственность и их имена.
В Негеве 333 из 533 новых названий, которые принял решение комитет, были транслитерацией или иным образом похожими на арабские имена. [45] По словам Бевенисти, некоторые члены комитета возражали против искоренения арабских топонимов, но во многих случаях они были отвергнуты по политическим и националистическим соображениям. [45]
1951: Правительственный комитет по присвоению имен
[ редактировать ]В марте 1951 года комитет ЕНФ и комитет Негев были объединены, чтобы охватить весь Израиль. Новый объединенный комитет заявил, что, по их мнению, «иудаизация географических названий в нашей стране [является] жизненно важным вопросом». [46] Работа продолжалась по состоянию на 1960 год; в феврале 1960 года директор «Обзора Израиля» Йосеф Эльстер писал: «Мы установили, что замена арабских названий еврейскими еще не завершена. Комитет должен быстро восполнить недостающее, особенно названия руин. " [47] В апреле 1951 года Ицхак Бен-Цви и доктор Бенджамин Мейслер были назначены в правительственный комитет по назначениям . [48]
В период с 1920 по 1990 год различные комитеты установили еврейские названия примерно для 7000 природных элементов страны, из которых более 5000 были географическими топонимами, несколько сотен были названиями исторических мест и более тысячи были названиями, данными новым поселениям. . [49] Вильней отметил, что с XIX века библейские слова, выражения и фразы дали названия многим городским и сельским поселениям и кварталам в современном Израиле. [50]
Хотя названия многих новых еврейских поселений заменили названия старых арабских деревень и руин (например, Хирбет-Джурфа стал Роглитом ; [51] [52] Аллар становится Матой ; ат-Тира, превратившаяся в Кфар Халуцим , ныне Барекет и т. д.), не оставив следов своих прежних названий, Бенвенисти показал, что памятники этих древних мест не были полностью утрачены в результате гегемонистской практики:
Примерно четверть из 584 арабских деревень, существовавших в 1980-е годы, имели названия древнего происхождения – библейские, эллинистические или арамейские. [53]
Сегодня Комитет по присвоению имен при правительстве Израиля не рекомендует давать название новому поселению, если нельзя доказать, что его название каким-либо образом связано с непосредственной территорией или регионом. Тем не менее, это единственный уполномоченный арбитр имен, независимо от того, имеет ли это имя историческую связь с местом или нет. [54] [55]
Современные тенденции
[ редактировать ]К 2010-м годам возникла тенденция к восстановлению оригинальных арабских названий улиц, которые были ивритизированы после 1948 года в некоторых районах Израиля, особенно в смешанных еврейско-арабских городах. [17] [18]
См. также
[ редактировать ]- Гебраизация фамилий
- Исламизация Иерусалима
- Иудаизация Иерусалима
- Иудаизация Галилеи
- Топонимы Палестины
- Список современных названий библейских топонимов
- Словарь еврейских топонимов
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Масалха, Нур (15 августа 2018 г.). Палестина: четырехтысячелетняя история . Книги Зеда. ISBN 978-1-78699-275-8 .
ПРИСВОЕНИЕ, ГИБРИДИЗАЦИЯ И КОРЕНИЗАЦИЯ: ПРИСВОЕНИЕ ТОПОНИМОВ ПАЛЕСТИНЫ ЕВРОПЕЙСКИМ СИОНИСТСКИМ ПОСЕЛИТЕЛЯМИ. От палестинского Фуле до еврейской Афулы. Этимология топонима сионистских поселенцев Афула происходит от названия палестинской арабской деревни аль-Фулех, которую в 1226 году арабский географ Якут аль-Хамави упомянул как город в провинции Джунд Филастин. Арабский топоним аль-Фулех происходит от слова «фул», обозначающего фава-бобы, которые являются одними из старейших пищевых растений на Ближнем Востоке и широко выращивались местными палестинцами в Мардж ибн 'Амере .
- ^ Нога Кадман (7 сентября 2015 г.). «Наименование и картографирование обезлюдевших деревенских территорий» . Стерто из пространства и сознания: Израиль и обезлюдевшие палестинские деревни 1948 года . Издательство Университета Индианы. стр. 91–. ISBN 978-0-253-01682-9 .
- ^ Бенвенисти 2000 , с. 11.
- ^ Исследование палестинского географа Шукри Аррафа (1992), «Палестинские места между двумя эпохами/картами» (арабский). Куфр Кари: Матбаат, Аль-Шурук Аль-Арабия; цитируется на английском языке, 2017 г. , стр. 106
- ^ Саади, Ахмад Х. (2002). «Катастрофа, память и идентичность: Ан-Накба как компонент палестинской идентичности» . Израильские исследования . 7 (2): 175–198. дои : 10.2979/ISR.2002.7.2.175 . JSTOR 30245590 . S2CID 144811289 .
Ан-Накба ассоциируется с быстрой деарабизацией страны. Этот процесс включал разрушение палестинских деревень. Было стерто около 418 деревень, а из двенадцати палестинских или смешанных городов палестинское население продолжало существовать только в семи. Эта быстрая трансформация физической и культурной среды сопровождалась на символическом уровне изменением названий улиц, кварталов, городов и регионов. Арабские имена были заменены сионистскими, еврейскими или европейскими именами. Это переименование продолжает доносить до палестинцев сообщение о том, что страна пережила только два исторических периода, свидетельствующих о ее «истинной» природе: древнее еврейское прошлое и период, который начался с создания Израиля.
- ^ Кондер, ЧР (1881 г.). Палмер, Э.Х. (ред.). «Обзор Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках» . Комитет Фонда исследования Палестины : iv–v.
Определить точное значение арабских топографических названий отнюдь не легко. Некоторые из них описывают физические особенности, но даже это зачастую либо устаревшие, либо искаженные слова. Другие происходят от давно забытых происшествий или от владельцев, память которых ушла. Другие представляют собой пережитки более древних набатейских, еврейских, ханаанских и других имен, либо совершенно бессмысленных на арабском языке, либо имеющих арабскую форму, в которой первоначальное звучание, возможно, более или менее сохранилось, но смысл полностью утерян. Иногда еврейские имена, особенно библейские и талмудические, почти не изменяются.
- ^ Рейни 1978 , с. 7: «Что больше всего удивило западных ученых и исследователей, так это удивительная степень, в которой библейские имена все еще сохранились в арабской топонимике Палестины»
- ^ Jump up to: а б Мила Нейштадт. «Лексическая основа арамейского языка в палестинском арабском языке», в книге Аарона Баттса (редактор) «Семитские языки в контакте», BRILL 2015, стр. 281–282: «Как и в других случаях языкового сдвига, вытесняющий язык (арабский) не остался нетронутым. вытесненным языком (арамейским) и существованием арамейского субстрата в сиро-палестинском разговорном арабском языке было широко признано. Влияние арамейского субстрата особенно заметно во многих палестинских топонимах, а также в словарях традиционной жизни и промышленности: сельское хозяйство, флора, фауна, продукты питания, инструменты, утварь и т. д.».
- ^ Jump up to: а б Рейни 1978 , с. 8: «В большинстве случаев греческое или латинское имя, присвоенное эллинистическими или римскими властями, существовало только в официальных и литературных кругах, в то время как семитоязычное население продолжало использовать еврейский или арамейский оригинал. Последний снова стал широко использоваться после арабского завоевания. Арабские имена Лудд, Бейсан и Сафурия, представляющие первоначальный Лод, Бет Сеан и Сиппори, не оставляют никаких намеков на их внушительные греко-римские имена, а именно Диосполис, Скифополис и Диокесария соответственно».
- ^ Нур Масалха , Палестина: история четырех тысяч лет, Zed Books 2018 ISBN 978-1-786-99275-8p.46 : «Латинский язык оставался официальным языком правительства в VI веке, тогда как преобладающим языком торговцев, фермеров, моряков и простых граждан был греческий. Кроме того, арамейский язык, тесно связанный с арабским, был преобладающим языком среди (преимущественно христианского) палестинского крестьянства, составлявшего большинство населения страны. Однако греческий язык стал лингва франка поздневизантийской Палестины незадолго до появления ислама. Следовательно, эллинизация палестинских топонимов не была редкостью в поздней античности. Хорошо известным примером эллинизации поздней античности является работа романо-еврейского историка и переводчика I века Иосифа Флавия, который говорил на арамейском и греческом языках и стал римским гражданином. И он, и греко-римский еврейский писатель Филон Александрийский использовали топоним Палестина. Он перечислил местные палестинские топонимы и сделал их знакомыми греко-римской аудитории. Средневековые мусульмане и современные палестинцы сохранили такие греко-римские топонимы, как Наблус (греч. Неаполис), Палестина, Кайсария ( Кесария ), но не Филадельфия ».
- ^ Коэн, Сол Б.; Клиот, Нурит (1 декабря 1992 г.). «Топонимы в идеологической борьбе Израиля за управляемые территории» . Анналы Ассоциации американских географов . 82 (4): 653–680. дои : 10.1111/j.1467-8306.1992.tb01722.x . ISSN 0004-5608 .
- ^ Jump up to: а б Миллер и Хейс, 1986, с. 29.
- ^ Jump up to: а б Рейни 1978 , с. 11: «Сегодня существуют еврейские названия не только для современных общин, таких как кибуцы, поселения и т. д., но и для топографических объектов (холмов, источников воды и т. д.), а также для древних объектов. Большинство из них представляют собой еврейские формы. прежнего арабского имени, например, арабское Телль Арад - это Тель Арад , Телль Джезер теперь Тель Гезер , Хирбет Мешаш стал Тель Масосом . Часто новая еврейская форма на самом деле не является родственной арабской, но была выбрана из-за ее общего сходства. Телль эль-Фар: «Курган Мыши» был повышен до Тель Пар : «Курган Быка». Прежний энтузиазм по восстановлению библейских названий древних мест несколько остыл, особенно после Телля (Арак). Эль-Меншие , переименованный в Тель-Гат, оказался неподходящим кандидатом на роль Гата филистимлян . Теперь это место называется Тель-Эрани по эпитету шейха Ахмеда эль-Арейни, чья могила находится там».
- ^ Сведенбург, 2003, с. 50.
- ^ Вильней, Зев (1954), с. 135 (раздел 9). См. Таргум Шир ХаШирим 5:4; и т. д. Причина твёрдого звука «б» в арабском произношении Баниаса связана с тем, что в арабском языке нет твёрдого звука «р»; буква «р» заменяется на «б».
- ↑ Табличка, приветствующая посетителей Силоама (Шилоаха), напечатанная на иврите и арабском языке с традиционными названиями , Б'Целем , 16 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рехесс (2014). «Арабское меньшинство в Израиле: пересмотр «парадигмы 1948 года» ». Израильские исследования . 19 (2): 187–217. дои : 10.2979/israelstudies.19.2.187 . JSTOR 10.2979/israelstudies.19.2.187 . S2CID 144053751 .
Новой тенденцией, ставшей особенно популярной в последние годы в смешанных еврейско-арабских городах, являются попытки восстановить оригинальные арабские названия улиц, «евразизированные» после 1948 года.
- ^ Jump up to: а б Офер Адерет (29 июля 2011 г.). «Ажиотаж вокруг языка жестов: недавно обнаруженный клад документов 1950-х годов свидетельствует о жестокой битве в Иерусалиме по поводу ивритизации названий улиц и кварталов. Эта кампания бушует до сих пор» . Гаарец . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Рейни 1978 , с. 8
- ^ Хопкинс, IWJ (1968), стр. 34. Цитата: «Кондер собрал текущие арабские названия мест на своих картах [PEF], что на первый взгляд делает их менее полезными по сравнению с [картой Жакотена ]. Фактически, это делает Карта PEF еще более полезна в качестве доказательства нынешнего арабского топонима, и листы не загромождены сомнительными отождествлениями. Арабское название часто является искажением древнего названия, и этот факт чрезвычайно помог в обнаружении библейских, классических и византийских памятников. ."
- ^ Кондер, майор CR (nd), стр. 218–219.
- ^ Jump up to: а б с Филдс, Гэри (5 сентября 2017 г.). Приложение: Палестинские пейзажи в историческом зеркале . Университет Калифорнии Пресс. п. 222. ИСБН 978-0-520-29104-1 .
- ^ Боаз Нейман (2011). Земля и желание в раннем сионизме . УПНЕ. п. 167. ИСБН 978-1-58465-968-6 .
- ^ Jump up to: а б Битан 1992 , с. 366.
- ^ Jump up to: а б с Майслер и др. 1932 , с. 3-5 (Предисловие).
- ^ Адлер, Элкан Натан (2014), стр. 225 и др.
- ^ Глейхен, Эдвард , изд. (1925). Цитата: (Предисловие) «Следующий список имен в Палестине, представленный через Его Величество государственного секретаря по делам колоний Верховному комиссару и переданный им для исправления в специальные подкомитеты по арабскому языку и ивриту, теперь публикуется Постоянным комитетом. о географических названиях для британского официального использования».
- ^ Британское управление по делам колоний в Палестине (1931), стр. 1, 13, 37, 52, 54–56, 59, 65. Цитата: (стр. 2) «Список географических названий вызвал много трудностей. Многие топонимы в Палестинцы имеют арабское происхождение, в то время как другие имеют еврейское, финикийское, греческое, латинское или франкское происхождение (если упомянуть только наиболее важные источники), но, поскольку большинство мест населено арабоязычными людьми, местное использование дало им имена. в арабизированных формах или в разговорном арабском языке использование разговорных форм в транслитерации имен считалось несоответствующим поставленной цели, и, как правило, в большинстве случаев прилагались усилия, чтобы придать именам как можно более литературный вид. в именах арабского происхождения это было сравнительно легко; но в некоторых арабских экспертах рекомендовалось сохранить формы, обычно не допускаемые в арабском грамматическом построении слов».
- ^ Глейхен, Эдвард (1920), с. 309
- ^ Бенвенисти, М. (2000), стр. 47–48. Цитата: «Арабские завоеватели, колонизировавшие эту землю после завоевания в 638 г. н.э., поселились среди ее коренных евреев, самаритян и христиан. Они легко ассимилировали еврейско-арамейские географические и топографические названия, а их язык был тесно связан с семитскими языками. там говорили, они внесли лишь небольшие изменения в написание и произношение. Им без труда удалось найти арабские формы для таких имен, как Ашкелон, который они преобразовали в Аскалан , от Бейт-Хорона до Бейт-Гура , от Беэр-Шевы до Бир-Сабаа и от Эйлата до Бейт-Гура. Айла ».
- ↑ Клермон-Ганно (1896), стр. 67–68, 214, где он писал: (стр. 214) « Тибне , 'нарезанная солома', можно было бы поклясться, что это арабское название, но нет никаких сомнений в том, что это имя города Тимна , приведённого в такой облик одной из тех популярных этимологий, которые столь же дороги крестьянству Палестины, как и крестьянам наших европейских стран». На стр. 67–68 он писал: «Однако следует остерегаться этих наименований, которые, по-видимому, имеют чисто арабское происхождение. Зачастую это древние еврейские имена, преобразованные с помощью популярной этимологии в слова, знакомые арабам. во многих случаях этому процессу способствуют небольшие фонетические изменения. Они, между прочим, не произвольны, а подчиняются реальным законам. Так, например, название библейского города Фимна на феллах языке превратилось в Тибне , «нарезанная солома». ."
- ^ Робинсон, Э. (1860), с. 17 . См. алао Джона Уильяма МакГарви (1829–1911), который цитирует Кондера по поводу лингвистических свидетельств этого имени, говоря, что в арабском языке «замена М на B настолько распространена (как в Тибне вместо Тимны ) ...» См.: МакГарви, 2002, стр. 246–247 ; ср. Палмер, Э.Х. (1881), с. 330 , св Тибна
- ^ Кампфмейер, Георг (1892), стр. 38 (раздел 15)
- ^ Пресс 2014 , стр. 181–182.
- ^ Тилли (2005), с. 190
- ^ Эттингер, Ю. (25 августа 1925 г.). «Определение названий поселений, приобретенных Еврейским национальным фондом» (на иврите). Давар .
- ^ Бенвенисти 2000 , с. 26.
- ^ Майслер и др. 1932 , стр. 3–5 (Предисловие) «Так же, как на иврите пишут «Шхем», а не « Наблус» , «Хеврон», а не «аль-Халиль» , «Йерушалаим», а не «аль-Кудс » , так же необходимо напишите [на иврите] « Дор » вместо «Тантура» ; «Адораим» вместо «Дура» ; «Айн Ганим» вместо «Дженин» ; « Нахаль Сорек » вместо «Вади эш-Сарар» и т. д.».
- ^ «Отчеты о состоянии Израиля», Сборник публикаций, вып. 277 (PDF) (на иврите), Иерусалим: Правительство Израиля, 1953, с. 630.
Названия поселений в основном определялись в разное время «Комитетом по именам поселений» под эгидой Еврейского национального фонда (основан в 1925 г.), тогда как [другие] названия добавлялись Правительственным комитетом по именам .
- ^ Бенвенисти 2000 , с. 30.
- ^ Карта британского мандата, хранящаяся в Национальной библиотеке Израиля ( Картографическая коллекция Эрана Лаора , Яффо: Обзор Палестины 1928–1947, «Палестина» (Pal 1157)); Карта османского периода, Карта Фонда исследования Палестины , опубликованная на Управления древностей Израиля веб-сайте SWP и которая в основном изучается археологами и историческими географами, пытаясь определить, какие арабские топонимы являются репрезентативными для древней еврейской топонимии. Другие онлайн-карты включают: Библиотеки Джорджа А. Смазерса: Карта обзора Палестины ; Карты Фонда исследования Палестины , опубликованные «Цифровым археологическим атласом Святой Земли»; Университет Макмастера – Оцифрованные карты Палестины/Израиля ; 1944 Карта Палестины , опубликованная Национальной библиотекой Израиля .
- ^ Майслер и др. 1932 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Бенвенисти 2000 , с. 12.
- ^ Нур Масалха (9 августа 2012 г.). Палестинская Накба: история деколонизации, повествование о подчиненных, восстановление памяти . Zed Books Ltd., стр. 72–. ISBN 978-1-84813-973-2 .
- ^ Jump up to: а б Бенвенисти 2000 , с. 17.
- ^ Бенвенисти 2000 , с. 24.
- ^ Бенвенисти 2000 , с. 40.
- ^ «Отчеты о состоянии Израиля», Сборник публикаций, вып. 152 (PDF) (на иврите), Иерусалим: Правительство Израиля, 1951, с. 845
- ^ Битан 1992 , с. 367.
- ^ Вильней 1983 , с. Абстрактный.
- ^ В Обзоре Западной Палестины (списки арабских и английских имен) , Лондон, 1881 г., стр. 307 , Э. Х. Палмер описывает место Хурбет Джурфа как «руины перпендикулярного берега (вырезанного потоком в обломках долины)».
- ^ Авнер, Рина (2006). «Рогелит» . Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле . 118 . Управление древностей Израиля .
- ^ Бенвенисти 2000 , с. 49.
- ^ Битан 1992 , с. 369.
- ↑ В случае с Кирьят-Сефер (ныне Модиин ) — название, отклоненное Комитетом в 1994 году на том основании, что библейский Кирьят-Сефер находился в другом месте, или в случае с Неве-Цуфом , название которого было отклонено Комитетом (HCJ 146/81) для Халамиша , на том основании, что «историческое название не подлежит копированию где-либо еще», решение об этих названиях было принято исключительно Комитетом на основании Постановления Правительства № 258 от 8 марта 1951 г., в котором он передал Правительственный комитет по присвоению названий несет исключительную ответственность за присвоение названий населенным пунктам. В этом решении говорится, что вышеупомянутая комиссия будет действовать в аппарате премьер-министра и что ее решения будут обязательными для государственных учреждений: «Комитет является единственным компетентным органом для определения названий различных населенных пунктов и объектов, включая перекрестки, развязки, туристические объекты, природа и ландшафт, промышленные объекты и места трудоустройства и тому подобное в Государстве Израиль». Решения Комитета принимаются на пленарном заседании и публикуются в «Отчетах».
Общая библиография
[ редактировать ]- Адлер, Элкан Натан (2014). Еврейские путешественники . Лондон: Рутледж. OCLC 886831002 . (впервые напечатано в 1930 г., перевод с иврита оригинала)
- Амара, Мухаммед (27 сентября 2017 г.). «Гебраизация арабских топонимов» . Арабский язык в Израиле: язык, идентичность и конфликт . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-66388-5 .
- Азарияу, Мауз; Азарьяу, Маоз (2000). «Иврит и гебраизация в формировании культурной идентичности» исследования Еврейские 40 : 77–88. JSTOR 23382506 .
- Азарьяу, Маоз; Голаны, Арнон (2001). «(Пере)именование ландшафта: формирование еврейской карты Израиля 1949–1960». Журнал исторической географии . 27 (2): 178–195. дои : 10.1006/jhge.2001.0297 .
- Азарьяу, Маоз; Кук, Ребекка (2002). «Составление карты нации: названия улиц и арабо-палестинская идентичность: три тематических исследования». Нации и национализм . 8 (2): 195–213. дои : 10.1111/1469-8219.00046 .
- Ниджим, Башир К.; Муаммар, Бишара (1984). На пути к деарабизации Палестины/Израиля, 1945–1977 гг . Кендалл/Хант Паб. Ко. Ко. ISBN 978-0-8403-3299-8 .
- Бенвенисти, Мерон (1 марта 2000 г.). «Еврейская карта». Священный пейзаж: погребенная история Святой Земли с 1948 года . Издательство Калифорнийского университета. стр. 1–. ISBN 978-0-520-92882-4 .
- Битан, Хана (1992). «Правительственный комитет по именам». Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования (на иврите). 23 . Израильское исследовательское общество : 366–370. JSTOR 23623609 .
- Британское колониальное управление в Палестине (1931 г.). Правительство Палестины: транслитерация с арабского языка и иврита на английский, с арабского на иврит и с иврита на арабский с транслитерированными списками личных и географических названий для использования в Палестине . Иерусалим: Гольдберг: Офис печати и канцелярских товаров. ОСЛК 748991995 .
- Клермон-Ганно, CS (1896 г.). Археологические исследования в Палестине в 1873–1874 годах . Том. 2. Лондон: Фонд исследования Палестины .
- Коэн, Сол Б.; Клиот, Нурит (1992). «Топонимы в идеологической борьбе Израиля за управляемые территории». Анналы Ассоциации американских географов . 82 (4): 653–680. дои : 10.1111/j.1467-8306.1992.tb01722.x . JSTOR 2563694 .
- Кондер, майор ЧР (nd). Палестина . Нью-Йорк: Dodd, Mead & Co. OCLC 427481948 .
- Елицур, Йоэль (2004). Древние топонимы на Святой Земле: сохранность и история . Еврейский университет, Magnes Press. ISBN 978-1-57506-071-2 .
- Глейхен, Эдвард (1920). «Решения Постоянного комитета по географическим названиям о транслитерации арабских символов». Географический журнал . 56 (4). Королевское географическое общество (с Институтом британской географии): 308–313. дои : 10.2307/1781656 . JSTOR 1781656 .
- Глейхен, Эдвард , изд. (1925). Первый список имен в Палестине — опубликован для Постоянного комитета по географическим названиям Королевского географического общества . Лондон: Королевское географическое общество . OCLC 69392644 .
- Хопкинс, IWJ (1968). «Карты Палестины девятнадцатого века: исторические свидетельства двойного назначения». Имаго Мунди . 22 . Imago Mundi Ltd. (Рутледж): 30–36. дои : 10.1080/03085696808592315 . JSTOR 1150433 .
- Кадман, Нога (7 сентября 2015 г.). «Наименование и картографирование обезлюдевших деревенских территорий» . Стерто из пространства и сознания: Израиль и обезлюдевшие палестинские деревни 1948 года . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01682-9 .
- Лейтон, Скотт С. (2018). Архаические особенности ханаанских личных имен в еврейской Библии . БРИЛЛ . ISBN 978-9-004-36956-6 .
- Кампфмейер, Георг (1892). Старые имена на территории нынешней Палестины и Сирии (на немецком языке). Лейпциг: Breitkopf & Härtel. OCLC 786490264 .
- Мейслер, Б .; Бен-Цви, Ю .; Кляйн, С .; Пресс, Ю. (1932). «Записка Еврейского национального совета правительству Палестины о методе написания транслитерированных географических и личных имен, а также двух списков географических названий». Lĕšonénu: Журнал по изучению иврита и родственных ему предметов (на иврите). 4 (3). Академия языка иврит . JSTOR 24384308 .
- Масалха, Нур (9 августа 2012 г.). «Сионистское наложение еврейской топонимики» . Палестинская Накба: история деколонизации, повествование о подчиненных, восстановление памяти . Zed Books Ltd. ISBN 978-1-84813-973-2 .
- Масалха, Нур (2015), Поселенческий колониализм, мемоубийство и топонимическая память коренных народов: присвоение палестинских топонимов израильским государством , Журнал исследований Святой Земли и Палестины, 14 (1). стр. 3–57. ISSN 2054-1988 дои : 10.3366/HLPS.2015.0103
- МакГарви, JW (2002). Земли Библии: географическое и топографическое описание Палестины с письмами о путешествиях в Египет, Сирию, Малую Азию и Грецию . Адамант Медиа Корпорация. ISBN 978-1-4021-9277-7 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Питит, Джули (2005). «Слова как вмешательство: именование в Палестине: израильский конфликт». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 26 (1): 153–172. дои : 10.1080/0143659042000322964 . JSTOR 3993769 . S2CID 144366247 .
- Пресс, Майкл Д. (2014). «Арабские имена Турла Храни и Ирака эль-Меншие». Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 130 (2). Немецкая ассоциация изучения Палестины: 181–193. JSTOR 43664932 .
- Раад, Басем Л. (15 августа 2010 г.). Скрытые истории: Палестина и Восточное Средиземноморье . Плутон Пресс. ISBN 978-0-7453-2831-7 .
- Рейни, А.Ф. (1978). «Топонимика Эрец-Исраэль». Бюллетень американских школ восточных исследований (231). Издательство Чикагского университета от имени Американских школ восточных исследований : 1–17. дои : 10.2307/1356743 . JSTOR 1356743 . S2CID 163634741 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1860). Библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Шюрер, Э. (1891). История еврейского народа во времена Иисуса Христа . История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа.Английский. Том 1. Перевод мисс Тейлор. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Созомен ; Филосторгий (1855). Церковная история Созомена и Церковная история Филосторгия . Перевод Эдварда Уолфорда. Лондон: Генри Г. Бон. ISBN 9780790565682 . OCLC 224145372 .
- Тилли, Вирджиния (2005). Решение о создании единого государства: прорыв к миру в израильско-палестинском тупике . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-7336-6 .
- Вильней, Зев (1954). «Определение талмудических топонимов». Еврейский ежеквартальный обзор . 45 (2). Пенсильванский университет: 130–140. дои : 10.2307/1452901 . JSTOR 1452901 .
- Вильней, З. (1983). «Библейские слова, ставшие топонимами в Израиле». Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования (на иврите). 17 (Том памяти Эй. Дж. Брауэра). Израильское исследовательское общество : 86–91. JSTOR 23619490 .
- Цукерманн, Гилад (2006). «Топонимия и монополия: один топоним, два родителя; идеологическая гебраизация арабских топонимов в израильском языке». Онома . 41 : 163–184. дои : 10.2143/ОНО.41.0.2119615 .