Jump to content

Иудаизация Иерусалима

Статья с расширенной защитой

График, показывающий долю сегментов населения в Иерусалиме, начиная с османского периода, по религии: зеленый = мусульманин, синий = иудей, красный = христианин (на основе таблицы ниже)

Иудаизация Иерусалима ( араб . تهويد القدس , латинизированный : тахвид аль-Кудс ; иврит : יהוד ירושלים , латинизированный : йехуд Йерушалаим ) — это точка зрения, согласно которой Израиль стремился преобразовать физический и демографический ландшафт Иерусалима , чтобы усилить его еврейский характер на за счет своих мусульманских и христианских .

Еврейский характер города впервые проявился как столица Иудейского царства в железном веке , когда строительство Первого Храма рассматривалось как символический центр еврейского богослужения . Иерусалим был разрушен Нововавилонской империей в 586 году до нашей эры, и многие из ее элиты были изгнаны только для того, чтобы вернуться спустя десятилетия после завоевания Вавилона Киром Великим из Империи Ахеменидов , который разрешил строительство Второго Храма . [ 1 ] Иерусалим снова оказался в центре еврейской религиозной и национальной жизни в период Второго Храма , который длился между 516 г. до н.э. и 70 г. н.э. [ 1 ] Город сохранял свой еврейский характер вплоть до его разрушения римлянами в разгар Первой еврейско-римской войны и с тех пор оставался центральным местом в еврейской религии и самобытности.

Заявления о «иудаизации Иерусалима» часто связаны с увеличением еврейского присутствия в Иерусалиме в современную эпоху , имея в виду, что еврейский Старый ишув становится все более доминирующим со времен Османской империи; этот процесс продолжался до тех пор, пока евреи не стали крупнейшей этнорелигиозной группой в Иерусалиме с середины 19 века и до войны 1948 года, когда Восточный Иерусалим перешел под контроль Иордании.

Утверждение о том, что Израиль способствует «иудаизации» Иерусалима, и особенно Храмовой горы , пропагандируется палестинскими исламистскими группами, такими как Хамас и Палестинский исламский джихад . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Фон

Демография Иерусалима претерпела последовательные волны иудаизации , эллинизации , романизации , христианизации , арабизации и исламизации на протяжении своей истории . Еврейский характер города впервые проявился как столица Иудейского царства в железном веке , когда строительство Первого Храма рассматривалось как символический центр еврейского богослужения . Иерусалим был разрушен Нововавилонской империей в 586 году до нашей эры, и многие из ее элиты были изгнаны только для того, чтобы вернуться спустя десятилетия после завоевания Вавилона Киром Великим из Империи Ахеменидов , который разрешил строительство Второго Храма . [ 1 ]

Иерусалим снова оказался в центре еврейской религиозной и национальной жизни в период Второго Храма , который длился между 516 г. до н.э. и 70 г. н.э. [ 1 ] В этот период город также находился под влиянием эллинистических элементов при Птолемеях и Селевкидах. [ 6 ] а также римская культура сначала в Римской республике , а затем в Римской империи ; [ 7 ] тем не менее, он сохранил свой еврейский характер и идентичность. [ 1 ] Во втором и первом веках до нашей эры Иерусалим некоторое время служил столицей еврейского царства под властью династии Хасмонеев . В этот период размер и население города достигли пика примерно в 200 000 человек. [ 8 ] [ 9 ]

В 70 году н. э. город был осажден и разрушен римлянами в разгар Первой еврейско-римской войны . [ 1 ] Разрушение Иерусалима и Второго Храма стало важным поворотным моментом в еврейской истории . [ 10 ] [ 11 ] В 130 году нашей эры, после восстания Бар-Кохбы , Адриан заново основал город как римскую колонию под названием Элия Капитолина , и евреям был запрещен въезд в город. [ 12 ] [ 8 ] [ 13 ] В период раннего средневековья демография Иерусалима претерпела последовательные волны христианизации под властью Византийской империи , а также арабизации и исламизации после мусульманского завоевания Леванта , прежде чем снова христианизироваться под властью государств крестоносцев после Первого крестового похода , за которым последовал дальнейший процесс исламизации под властью государств-крестоносцев. и Династия Айюбидов мамлюкский султанат . К началу 16 века Иерусалим был в основном мусульманским, но постепенно в нем проживало еврейское и христианское население, что привело к все еще существующему разделению Старого города Иерусалима на христианский, армянский, еврейский и мусульманский кварталы. С середины XIX века евреи стали самой крупной группой в Иерусалиме, и это продолжалось до периода британского мандата и до войны 1948 года.

После арабо-израильской войны 1948 года Иордания контролировала восточную часть Иерусалима, а Израиль контролировал западную часть, что привело к разделению города. 2 августа 1948 года по заявлению министра обороны Израиль применил свои законы к районам Иерусалима, находящимся под его контролем. [ 14 ] Перемещенным народам, как арабам, так и евреям, не разрешалось пересекать линии перемирия и возвращаться в покинутые дома. Израильтяне-евреи захватили многие пустующие дома в Западном Иерусалиме [ 15 ] а палестинские беженцы населяли еврейский квартал, пока их не выселили в 1960-х и 1970-х годах. [ 16 ]

В 1967 году в ходе Шестидневной войны Израиль захватил Восточный Иерусалим , который находился под управлением Иордании с 1948-49 годов. Посредством Иерусалимского закона Израиль объединил город и расширил его границы, включив в него прилегающие части Западного берега. Израильское законодательство применялось к территориям и жителям земель, аннексированных Израилем. [ 17 ] Эта акция была немедленно осуждена в резолюции Совета Безопасности . Палестинским беженцам было запрещено возвращаться как со стороны Иордании, так и со стороны Израиля, а израильтяне-евреи заняли многие дома, оставленные беженцами. [ нужны разъяснения ] Палестинцам, которые до этого оставались в Восточном Иерусалиме, было предложено полное израильское гражданство. Тем, кто отказался от гражданства, был предоставлен статус постоянного жителя. [ 18 ]

Определение иудаизации

Иудаизацию можно определить либо как обращение людей в еврейскую религию и приобретение еврейских культурных и религиозных убеждений и ценностей, либо как преобразование территории с целью придания ей преобладающего еврейского характера, прежде всего путем создания как можно большего еврейского большинства. Создание еврейского большинства в Иерусалиме всегда было высоким приоритетом израильского правительства, после 1947 года в Западном Иерусалиме и после 1967 года в Восточном Иерусалиме. [ 19 ] Отказ палестинцев от права на возвращение частично мотивирован намерением сохранить еврейское большинство как в Израиле, так и в Иерусалиме. [ нужна ссылка ]

Иудаизация в территориальном плане характеризуется Ореном Ифтахелем как форма «этнизации», которая, по его мнению, является «главной силой в формировании этнократических режимов» . Ифтачель определяет иудаизацию как государственную стратегию и проект в Израиле, не ограничивающийся одним лишь Иерусалимом. [ 20 ] Он также характеризует цели тех, кто стремится к созданию « Великого Израиля » или «Великой Палестины», как обусловленные «этнизацией», в данном случае «иудаизацией» и « арабизацией » соответственно. [ 21 ]

Выступая перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2011 году, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сказал: «Я часто слышу, как они обвиняют Израиль в иудаизации Иерусалима. Это все равно, что обвинять Америку в американизации Вашингтона или британцев в англизации Лондона. Знаете ли вы, почему нас называют «Евреи»? Потому что мы родом из Иудеи». [ 22 ]

Иудаизация против израильизации

Хотя термин «иудаизация» используется для обозначения обращения из неевреев в евреев, термин «израильизация» иногда используется для обозначения адаптации неизраильтян к израильскому законодательству и культуре, например, путем подачи заявления на получение израильского удостоверения личности. Израильское гражданство для приобретения дополнительных прав или использования израильского образования. [ 23 ]

Предполагаемая иудаизация в условиях израильской оккупации и аннексии

Изменение демографии

Израильское правительство пытается иудаизировать Восточный Иерусалим и сохранить еврейское большинство, несмотря на демографическую угрозу более высокого уровня рождаемости среди палестинцев. [ 24 ]

Несмотря на быстрый рост еврейского населения с 1967 года, его относительная численность уменьшилась из-за более высоких темпов роста среди арабского населения. Еврейское население упало с 74% в 1967 году до 66% в 2005 году. Исследователи Иерусалимского института израильских исследований назвали это «противоречием между реальностью в Иерусалиме и заявленной политикой правительства по сохранению еврейского большинства в Иерусалиме после воссоединения города». " Чтобы обратить вспять эту тенденцию, они предложили расширить границу Иерусалима на запад (имея в виду добавление еврейских населенных пунктов) или удалить арабские кварталы из муниципальной территории города. [ 25 ]

Аннулирование или отказ в праве на жительство

По словам Лейлани Фарха, израильское правительство в некоторой степени «иудаизирует Иерусалим» посредством лишения прав на жительство, законов об отсутствующей собственности и налоговой политики. [ 26 ] Палестинцы, проживающие за пределами Иерусалима в течение семи и более лет, могут потерять статус проживания в Иерусалиме. По данным ООН, в 2006 году по меньшей мере у 1360 палестинцев были отозваны удостоверения личности. [ 24 ]

С 1982 года Министерство внутренних дел Израиля не разрешает регистрацию палестинских детей в качестве жителей Иерусалима, если у отца ребенка нет иерусалимского удостоверения личности, даже если мать является держателем иерусалимского удостоверения личности. В 2003 году был принят Закон о гражданстве и въезде в Израиль, который лишает супругов с оккупированных палестинских территорий, состоящих в браке с израильскими гражданами или постоянными жителями (держателями удостоверений личности Иерусалима), права на получение гражданства или статуса проживания и, следовательно, возможности живут со своими партнерами в Израиле и Иерусалиме. В Израиле супруги-евреи-иностранцы автоматически получают гражданство в соответствии с Законом Израиля о возвращении. [ 24 ]

Превращение арабов в еврейские зоны

Городское планирование стало инструментом изменения демографии Иерусалима. Выделение зон для еврейских целей и субсидирование еврейских проектов способствуют увеличению еврейского населения, в то время как отказ в разрешениях на строительство для палестинцев ограничивает развитие палестинских территорий. [ 24 ] [ 27 ] Через три дня после окончания Шестидневной войны марокканский квартал в Старом городе был снесен израильской армией, чтобы облегчить доступ к Стене Плача. [ 28 ]

Строительство еврейских поселений

Правительство Израиля стремилось увеличить еврейское население путем создания еврейских кварталов, которые международное сообщество, левые партии и неправительственные организации внутри Израиля рассматривают как незаконные израильские поселения , в Иерусалиме и вокруг него. Перекройка муниципальных границ Иерусалима включила в себя и такие районы. [ 24 ] В ходе мирных переговоров Израиль последовательно требовал их легализации и предлагал аннексировать Израилем поселения за пределами Иерусалима, чтобы включить их в состав муниципалитета. В своей речи 8 ноября 2000 года премьер-министр Эхуд Барак сказал:

«Сохранение нашего суверенитета над Иерусалимом и увеличение его еврейского большинства было нашими главными целями, и с этой целью Израиль построил большие еврейские кварталы в восточной части города, в которых проживает 180 000 жителей, а также крупные поселения на периферии Иерусалима, такие как города Маале-Адумим и Гиват-Зеев Принцип, которым я руководствовался на переговорах в Кэмп-Дэвиде, заключался в том, чтобы сохранить единство Иерусалима и укрепить его еврейское большинство для будущих поколений». [ 29 ]

Примерно за три десятилетия, с 1967 по 1995 год, из 76 151 единицы жилья, построенной в Иерусалиме, 64 867 (88%) были отведены для еврейских жителей, причем 59% этих единиц жилья были построены в Восточном Иерусалиме как новые еврейские поселения. [ 30 ] [ 31 ]

Ифтачель пишет, что к 2001 году иудаизация в Иерусалиме повлекла за собой включение 170 квадратных километров (66 квадратных миль) прилегающих земель в границы города и строительство 8 поселений в Восточном Иерусалиме, в которых проживает в общей сложности 206 000 еврейских поселенцев. [ 32 ] В эссе, написанном им в соавторстве с Хаимом Яакоби, они пишут, что «Израиль хотел бы, чтобы палестинские жители Иерусалима считали иудаизацию «неизбежной», факт, который следует пассивно принимать как часть современного развития метрополии». [ 33 ]

В настоящее время разрабатываются планы построить новое израильское поселение на последнем участке открытой земли, соединяющем Восточный Иерусалим с Западным берегом, в котором будет проживать около 45 000 жителей на территории, большей, чем Тель-Авив , второй по величине израильский город. [ 34 ] По данным газеты «Аль-Гад» , иорданской израильское правительство, избранное в 2009 году, объявляет тендеры на реализацию крупнейших планов поселений на Западном Берегу . [ 35 ] Эти планы были охарактеризованы палестинским министром информации Мустафой Баргути как «заявление против мира и против палестинского государства, и это означает, что израильское правительство не является партнером по достижению мира». Это поселение рассматривается палестинцами как один из методов иудаизации города. [ 36 ]

Рубенберг также приводит строительство поселений в качестве примера иудаизации Иерусалима, ссылаясь, в частности, на строительство объездных дорог, которые соединят израильские поселения в Восточном Иерусалиме с поселениями на Западном Берегу, чтобы создать недавно расширенную метрополию Иерусалима, неразрывно связанную с собственно Израилем. [ 37 ]

Барьер Западного берега

Израильская разделительная стена, отделяющая Вифлеем от Иерусалима.

Окружающие арабские деревни, которые традиционно имеют тесные культурные и экономические связи с Иерусалимом, отрезаны от города израильским барьером на Западном Берегу . [ 24 ] В то же время стена прижимает к Иерусалиму крупные еврейские населенные пункты, такие как Гиват-Зеев , Маале-Адумим и Гуш-Эцион , которые в настоящее время не включены в муниципалитет Иерусалима, но расположены на иерусалимской стороне стены.

Покупка арабских домов евреями

В 1981 году Верховный суд Израиля постановил, что неевреи не могут покупать недвижимость в еврейском квартале Иерусалима, чтобы «сохранить однородность» еврейского квартала. С другой стороны, ни один закон не запрещает евреям покупать недвижимость или жить в Восточном Иерусалиме. [ 38 ] [ ненадежный источник? ] Усилия еврейских фундаменталистских групп, которые пользовались поддержкой правительства в попытках захватить палестинские дома в мусульманском и христианском кварталах Старого города в период с 1993 по 2000 годы, Рубенберг приводит в качестве одного из примеров иудаизации Иерусалима. Мерон Бенвенисти пишет, что этим группам удалось захватить несколько зданий, «но только после получения огромной помощи от правительства, которая, среди прочего, профинансировала разветвленную систему вооруженной охраны, которая охраняла бы их днем ​​и ночью, и наняла вооруженную охрану для своих детей». каждый раз, когда они выходят на улицу». [ 39 ]

Нападениям подвергаются не только дома палестинских жителей, но и дома отсутствующих беженцев. Изменения в Законе о заочной собственности, позволяющие конфисковывать «вражескую» собственность, одновременно препятствуя возвращению палестинцами собственности в Западном Иерусалиме и сохраняя как можно большую территорию для использования евреями, одновременно препятствуя палестинскому строительству, а также карательный снос жилых домов, сыграли свою роль. роль в иудаизации Иерусалима. Подсчитано, что около 35% территории Восточного Иерусалима используется израильтянами, а 80% земли запрещено использовать палестинцам в результате ограничительных мер по зонированию. [ 40 ]

Снос палестинских домов

Джефф Халпер , антрополог и директор Израильского комитета против сноса домов (ICAHD), описывает иудаизацию города как одно из последствий роста поселений и сноса домов в Восточном Иерусалиме , описывая ее как направленную на «ликвидацию идея о том, что существует Восточный Иерусалим, чтобы создать единый еврейский Иерусалим». [ 41 ] В марте 2009 года, защищая запланированный снос палестинских домов в районе Бустан в Сильване, в результате которого 1500 человек останутся без крова, власти Иерусалима заявили, что дома были построены незаконно, без зонирования и разрешений на строительство. Палестинцы и правозащитные организации возражали, что «Израиль делает практически невозможным получение палестинцами необходимых разрешений в рамках политики иудаизации восточной части города». [ 42 ]

Замена арабских топонимов еврейскими названиями.

Другим важным аспектом усилий Израиля по иудаизации Иерусалима была замена арабских названий улиц, кварталов и исторических мест названиями на иврите . [ 43 ] Иорданская « газета Аль-Раи » опубликовала список таких имен и обвинила израильское правительство в систематическом изменении арабских имен с целью стереть арабское наследие в Иерусалиме и предотвратить восстановление арабского суверенитета над городом. [ нужна ссылка ] Газета также утверждала, что новые имена не имеют ничего общего со старыми именами, и иногда приписывала еврейское наследие, хотя на самом деле такой связи не было. Одним из примеров, который она привела, было место, названное «Конюшни Соломона» израильским правительством , которое, по утверждению газеты, было построено не во времена Соломона , а во времена римского императора Адриана . [ 43 ] Конюшни Соломона были названы так крестоносцами, которые построили конюшни, потому что они находились рядом с храмом Соломона. Израильское правительство использовало это имя.

В 2005 году муниципалитет Иерусалима утвердил закон, согласно которому все владельцы магазинов в Иерусалиме, включая арабов, должны иметь не менее 50% своих вывесок на иврите. [ 44 ]

Обсуждение политики правительства Израиля

Утверждение о том, что правительство Израиля проводит политику иудаизации Иерусалима, является предметом споров. По словам Валери Цинк, Израиль стремился преобразовать физический и демографический ландшафт Иерусалима, чтобы он соответствовал сионистскому видению единого и фундаментально еврейского Иерусалима под суверенитетом Израиля с 1948 года. [ а ] Зинк пишет, что многое было достигнуто в направлении иудаизации Иерусалима с изгнанием арабских жителей в 1948 и 1967 годах , отмечая, что этот процесс также опирался в «мирное время» на «стратегическое расширение муниципальных границ Иерусалима, бюрократические и юридические ограничения на палестинскую землю». использование, лишение избирательных прав жителей Иерусалима, расширение поселений в «Великом Иерусалиме» и строительство разделительной стены ». [ 45 ] Попытки иудаизировать Иерусалим, по словам Джереми Солта, «стереть его палестинскую идентичность» и расширить «Большой Иерусалим», чтобы охватить большую часть Западного Берега , продолжались при сменявших друг друга израильских правительствах. [ 46 ] [ 47 ]

Некоторые ученые, такие как Орен Ифтачель , Моше Маоз и Джереми Солт, пишут, что это была политика сменявших друг друга израильских правительств с 1967 года. Другие, такие как Юстус Вайнер и Дэн Дайкер, возражали против всей этой идеи, написав, что отсутствие каких-либо существенных Изменение демографического баланса города подрывает предположения о том, что это политика правительства, и делает любые подобные дискуссии спорными. Марк Х. Эллис утверждает, что, хотя политики от Симона Переса и Ицхака Рабина до Биньямина Нетаньяху подчеркивают, что единый Иерусалим под суверенитетом Израиля открыт для всех, «иудаизация Иерусалима» и ее следствие — потеря палестинского населения и культуры, о которой он утверждает. реализуется политически, никогда не затрагивается. [ 48 ]

Шерил Рубенберг пишет, что с 1967 года Израиль применяет процессы «иудаизации и израилизации, чтобы превратить Иерусалим в еврейскую метрополию», одновременно проводя «программу деарабизации », чтобы облегчить «свою цель постоянного, единого, суверенного контроля над городом». ." [ 37 ] По словам Рубенберга, эта политика, направленная на изменение Иерусалима в демографическом, социальном, культурном и политическом плане, усилилась после начала мирного процесса в Осло в 1993 году. [ 37 ]

Моше Маоз описывает политику израильского правительства с 1967 года как направленную на «сохранение единого Иерусалима; его иудаизацию или израильизацию, демографически и политически». [ 49 ]

Опираясь на исследования Яна Люстика , Сесилия Альбан пишет о том, как израильскому правительству удалось создать «новые мощные концепции, образы и символы», чтобы объяснить и узаконить свою политику в Иерусалиме. В качестве одного из таких примеров приводится использование правительством термина «воссоединение» для описания оккупации Восточного Иерусалима в 1967 году, что, по мнению Албана, ложно подразумевает, что эта территория принадлежала Израилю в прошлом. Отмечая реальность опасений среди израильтян , что Иерусалим будет переделен в соответствии с предложениями о двойном суверенитете или интернационализации , Албан пишет, что такие опасения были «использованы политически для оправдания принудительного сохранения и иудаизации Восточного Иерусалима». [ 50 ] Стив Нива пишет, что политика Израиля, призывающая к иудаизации Иерусалима и остальной части исторической Палестины в 1970-х годах, усилила опасения мусульман о том, что Израиль является продолжением западного империализма в регионе. [ 51 ]

Скотт Болленс, профессор городского планирования Калифорнийского университета, сравнил политику Израиля в Иерусалиме с расовой политикой Южной Африки времен апартеида в Йоханнесбурге. По словам Болленса, в обоих случаях для достижения политических целей использовалось долгосрочное планирование. Болленс говорит, что, хотя на риторическом уровне Южная Африка использовала расовую риторику более явно, чем Израиль, результаты «очень, очень схожи» в том смысле, что контролируемый Израилем Иерусалим столь же неравен, как и Йоханнесбург эпохи апартеида. [ 52 ]

Демографические дебаты

Бенвенисти пишет, что полные данные о демографии Иерусалима не собраны ни одним официальным источником. В результате данные интерпретируются и используются выборочно и непоследовательно как палестинскими, так и израильскими источниками. Цифры, на которые палестинцы указывают как на свидетельство их успеха в сохранении арабского характера Иерусалима, также иногда используются как «доказательство иудаизации Иерусалима». Бенвенисти пишет, что, несмотря на огромные усилия Израиля, «демографический баланс в городе почти не изменился». [ 53 ]

Критикуя международные новостные репортажи об Иерусалиме за то, что они сосредоточены на заявлениях арабов и палестинцев относительно иудаизации Иерусалима, Дэн Дайкер пишет, что в основе таких репортажей лежит предположение, что «Восточный Иерусалим» всегда был арабским городом, игнорируя «тот факт, что Иерусалим подавляющее большинство евреев было еще в середине девятнадцатого века, задолго до прихода британцев » . [ 54 ] Опираясь на исследование городского планирования и демографического роста в Иерусалиме, проведенное Юстусом Ридом Вайнером , Дикер пишет, что в период с 1967 по 2000 год «арабское население Иерусалима увеличилось с 26,6 процента до 31,7 процента от общей численности населения города, в то время как еврейское население города сократилось соответственно ». ." [ 54 ] Он также пишет, что арабское жилищное строительство значительно опережало еврейское строительство в тот же период, отчасти объясняя это «прямым спонсорством незаконного строительства со стороны Палестинской администрации ». [ 54 ]

В статье «Иудаизируется ли Иерусалим?» Вайнер рассматривает демографические данные с середины XIX века до настоящего времени и приходит к выводу, что «демографические данные не подтверждают утверждения о том, что Израиль «иудаизирует» город». [ 55 ] По его мнению, спекуляции о том, существует или нет политика иудаизации, довольно бессмысленны, когда нет «эффективной реализации реальных мер по реализации такой программы». [ 55 ]

Поддержка предполагаемых усилий по иудаизации

Мэр Иерусалима Тедди Коллек возглавил усилия по заселению Восточного Иерусалима еврейскими семьями. В 1970 году он стал соавтором плана, содержащего принципы, на которых основаны жилищные планы Израиля в Восточном Иерусалиме. Эти принципы включают экспроприацию земель, принадлежащих арабам, развитие еврейских поселений в Восточном Иерусалиме и ограничения на развитие арабских кварталов. [ 31 ] [ 56 ]

По словам Нура Масалхи , Международное христианское посольство в Иерусалиме (ICEJ), созданное в 1980 году в бывшем доме Эдварда Саида , поддерживает «исключительный суверенитет Израиля над городом и иудаизацию арабского Восточного Иерусалима». [ 57 ] На сайте ICEJ отмечается, что посольство было основано «как акт утешения и солидарности с Израилем и еврейским народом в их претензиях на Иерусалим». В нем также отмечается, что ICEJ управляет несколькими проектами помощи, занимается защитой интересов Израиля и содействует « алие на еврейскую родину». [ 58 ]

Фонд «Ир Давид» , также известный как Ассоциация «Элад», способствует иудаизации Восточного Иерусалима. [ 59 ] Работая в городе около 20 лет с целью приобретения собственности, принадлежащей палестинцам в Сильване , палестинцы говорят, что они «захватили» значительную часть деревни. [ 60 ] Элад также финансирует раскопки, проводимые возле Храмовой горы . В 2008 году газета Haaretz сообщила, что по крайней мере 100 скелетов, датируемых ок. 8-9 века нашей эры, в раннеисламский период, найденные в нескольких сотнях метров от мечети Аль-Акса , были удалены и упакованы в ящики, прежде чем их могли исследовать эксперты-археологи. [ 61 ] Раскопки в Аль-Аксе [ сомнительно обсудить ] описываются в арабских СМИ в контексте усилий Израиля по иудаизации Иерусалима. [ 62 ]

По словам Яна Люстика , Доре Голд , будучи советником премьер-министра Биньямина Нетаньяху в 1996 году, выступал против любого компромисса с палестинцами по их претензиям на столицу в Иерусалиме и советовал одностороннюю иудаизацию всей территории. [ 63 ] Явный призыв к «иудаизации Иерусалима» является одним из лозунгов, использованных Арье Кингом в его избирательной кампании 2013 года, чтобы стать мэром города. [ 64 ]

Критика предполагаемых усилий по иудаизации

По мнению тех, кто придерживается этой точки зрения, хотя большая часть этого была достигнута посредством насильственного изгнания арабских жителей во время войн 1948 и 1967 годов, иудаизация Иерусалима в равной степени опиралась на меры, принятые в мирное время. К ним относятся стратегическое расширение муниципальных границ Иерусалима, бюрократические и юридические ограничения на землепользование палестинцев, лишение избирательных прав жителей Иерусалима, расширение поселений в «Великом Иерусалиме» и строительство разделительной стены. [ 45 ]

Организация Объединенных Наций раскритиковала усилия Израиля по изменению демографического состава Иерусалима в нескольких резолюциях. Все законодательные и административные меры, принятые Израилем, которые изменили или были направлены на изменение характера, правового статуса и демографического состава Иерусалима, описываются ООН как «недействительные» и «не имеющие никакой юридической силы». [ 65 ]

По словам Дэвида Сингера, журнал «Америка» в период с 1969 по 1972 год опубликовал четыре статьи, в которых «осуждал Израиль за его политику иудаизации Иерусалима: переселение евреев в бывшую еврейскую часть Старого города, строительство новых жилищных проектов вокруг Священного города и позволяя – даже поощряя – арабов-христиан мигрировать из Израиля». [ 66 ]

В документе из шести пунктов, составленном в результате дискуссии между лидерами Фатха , Хамаса и Исламского джихада и других палестинских группировок в марте 2005 года, три вопроса были перечислены как «способные подорвать спокойствие» между Израилем и палестинцами, один из них — «иудаизация Восточного Иерусалима». [ 67 ]

В докладе 2008 года Джон Дугард , независимый исследователь Совета по правам человека ООН , приводит иудаизацию Иерусалима среди многих примеров израильской политики « колониализма , апартеида или оккупации », которая создает контекст, в котором палестинский терроризм является « неизбежное последствие». [ 68 ]

совместном коммюнике, опубликованном и Абдаллой королем Иордании королем Мухаммедом VI Марокко В в марте 2009 года, оба лидера подчеркнули свою решимость «продолжать защищать Иерусалим и защищать его от попыток иудаизировать город и стереть его арабскую и исламскую идентичность». [ 69 ] А в феврале 2010 года израильские СМИ процитировали слова министра иностранных дел Сирии Валида Муаллема , заявившего, что «остановка продолжающейся иудаизации Иерусалима» станет важной темой на предстоящем саммите Лиги арабских государств . [ 70 ]

Ричард Фальк , специальный докладчик ООН по оккупированным палестинским территориям, заявил в 2011 году, что «продолжающаяся модель расширения поселений в Восточном Иерусалиме в сочетании с насильственным выселением давно проживающих палестинцев создают невыносимую ситуацию, которую можно описать только в ее совокупности воздействие, как форму этнической чистки ». Фальк заявил, что действия Израиля свидетельствуют о систематической дискриминации палестинских жителей города, и рекомендовал Международному суду оценить утверждения о том, что израильская оккупация Западного берега, включая Восточный Иерусалим, содержит элементы апартеида и этнической чистки. [ 71 ] [ 72 ]

Высший арабский мониторинговый комитет, головная организация израильских арабских групп, охарактеризовал политику Израиля в Восточном Иерусалиме как этническую чистку в 2009 году. [ 73 ] Также Махмуд Аббас , президент Палестины, обвинил Израиль в этнических чистках Восточного Иерусалима. [ 74 ]

Евросоюз считает , что Израиль «активно занимается незаконной аннексией» Восточного Иерусалима. По мнению ЕС, действия Израиля увеличивают присутствие израильских евреев в Восточном Иерусалиме и ослабляют палестинскую общину в городе. ЕС выразил свою обеспокоенность по поводу сноса израильских домов в Восточном Иерусалиме по дипломатическим каналам. По мнению ЕС, снос «незаконен согласно международному праву, не служит никакой очевидной цели, имеет серьезные гуманитарные последствия и разжигает горечь и экстремизм». ЕС заявляет, что четвертая Женевская конвенция не позволяет оккупирующей державе распространять свою юрисдикцию на оккупированную территорию, такую ​​как Восточный Иерусалим, который палестинцы называют столицей своего будущего государства. [ 75 ] В 2011 году посланники ЕС на Ближнем Востоке сообщили Брюсселю, что различные политики Израиля равнозначны «систематическому подрыву палестинского присутствия» в Иерусалиме. [ 76 ] По мнению Соединенного Королевства, «попытки Израиля изменить характер или демографию Восточного Иерусалима неприемлемы и крайне провокационны». [ 77 ]

См. также

Примечания

  1. Это определение взято из определения Валери Зинк и поддерживается, среди прочего, определением Хассасяна в «Гинат и др.», Который определяет иудаизацию Иерусалима как «навязывание еврейского ландшафта как физически, так и демографически». [ 45 ]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Левин, Ли И. (2002). Иерусалим: портрет города в период Второго Храма (538 г. до н.э. – 70 г. н.э.) (1-е изд.). Филадельфия: Еврейское издательское общество, опубликовано в сотрудничестве с Еврейской теологической семинарией Америки. стр. 13–20. ISBN  978-0-8276-0956-3 . ОСЛК   698161941 . Возросший статус Иерусалима в период Второго Храма был результатом как внутренних, так и внешних событий, а его международное признание как города-храма, начиная с персидской эпохи, обеспечило городу выдающееся положение как в глазах евреев, так и в глазах неевреев. Будучи столицей обширного царства Хасмонеев и Ирода, Иерусалим стал резиденцией всех основных национальных институтов – политических, социальных и религиозных – а также домом важных священнических и аристократических семей и множества религиозных сект. [...] Слава Иерусалима распространилась по всему римскому миру, поскольку город посещало все большее число паломников.
  2. ^ «Спокс Хамаса. Абу Обейда: Израиль каждый день сеет «иудаизацию» на Храмовой горе» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 15 июня 2024 г. . Проверено 16 июня 2024 г.
  3. ^ «Хамас клянется «освободить» Иерусалим в свой 35-й день рождения» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 7 декабря 2022 г. . Проверено 16 июня 2024 г.
  4. ^ Магид, Джейкоб (7 мая 2023 г.). «Хамас предупреждает Израиль перед националистическим маршем флага через мусульманский квартал Старого города» .
  5. ^ «Хамас» и «Исламский джихад» призывают усилить атаки на Западном берегу реки Иордан в Иерусалиме . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 16 марта 2022 г. . Проверено 16 июня 2024 г.
  6. ^ Гилберт, Джордж Холли (1909). «Эллинизация евреев между 334 г. до н.э. и 70 г. н.э.» Американский богословский журнал . 13 (4): 520–40. дои : 10.1086/478870 . JSTOR   3155063 .
  7. ^ Регев, Эяль (2010). «Еврейская идеология Ирода перед романизацией: о смешанных браках, ритуальных банях и речах» . Еврейский ежеквартальный обзор . 100 (2): 197–222. дои : 10.1353/jqr.0.0084 . JSTOR   20750700 . S2CID   159674500 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Леманн, Клейтон Майлз (22 февраля 2007 г.). «Палестина: История» . Интернет-энциклопедия римских провинций . Университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
  9. ^ Хар-Эл, Менаше (1977). Это Иерусалим . Ханаанское издательство. стр. 68–95 . ISBN  0-86628-002-2 .
  10. ^ Нойснер, Джейкоб (28 ноября 2017 г.), Хиннеллс, Джон (редактор), «Иудаизм во время кризиса: четыре ответа на разрушение Второго Храма» , Нойснер об иудаизме , Routledge, стр. 399–413, doi : 10.4324/9781351152761-20 , ISBN  9781351152761 , получено 22 мая 2022 г.
  11. ^ Кареш, Сара Э. (2006). Энциклопедия иудаизма . ISBN  1-78785-171-0 . OCLC   1162305378 . До современного периода разрушение Храма было самым катастрофическим моментом в истории еврейского народа. Без Храма саддукеи больше не имели никаких претензий на власть и исчезли. С разрешения Рима мудрец Йоханан бен Заккай основал форпост Явне, чтобы продолжать развивать фарисейский, или раввинский, иудаизм.
  12. ^ Питер Шефер (2003). Переосмысление войны Бар-Кохбы: новые взгляды на второе еврейское восстание против Рима . Мор Зибек. стр. 36–. ISBN  978-3-16-148076-8 . Проверено 4 декабря 2011 г.
  13. ^ Коэн, Шэй, Джей Ди (1996). «Иудаизм до Мишны: 135–220 гг. Н.э.». В Гершеле Шанксе (ред.). Христианство и раввинистический иудаизм: параллельная история их происхождения и раннего развития . Вашингтон, округ Колумбия: Общество библейской археологии. п. 196.
  14. ^ Министерство иностранных дел. «2 Иерусалим объявлен оккупированным Израилем городом. Заявление правительства» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года.
  15. ^ Государственный департамент США, FRUS (29 января 1949 г.). «Телеграмма временного поверенного Великобритании госсекретарю США» . стр. 711–712. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года. [Даян] Признанные арабские кварталы в Иерусалиме, принадлежащие евреям, полностью заселены новыми иммигрантами и становятся полностью евреями. Утверждается, что [Временному правительству Израиля] будет очень трудно заставить людей переехать из домов, которые [они] теперь считают своими ... По словам Даяна, новые иммигранты теперь занимают арабскую собственность по всему Израилю, и домов, в которые арабские беженцы могли бы вернуться, больше не существует.
  16. ^ Дампер, Майкл (1997). Политика Иерусалима с 1967 года . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 175. ИСБН  9780585388717 .
  17. ^ МИД, 13 Постановления о законодательстве и администрировании - Поправка № 11- Закон
  18. ^ «Кто является постоянными жителями Восточного Иерусалима?» . Гаарец . 9 декабря 2014 г.
  19. ^ Чешин, Амир. (1999). Отдельный и неравный: внутренняя история израильского правления в Восточном Иерусалиме . Хатман, Билл., Меламед, Ави. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-02952-1 . OCLC   70769277 .
  20. ^ Yiftachel 2006 , стр. 6–7, 66.
  21. ^ Орен Ифтачел, в Grenfell & James 2008 , стр. 157
  22. ^ Нетаньяху, Биньямин (23 сентября 2011 г.). «Выступление премьер-министра Биньямина Нетаньяху перед Генеральной Ассамблеей ООН» . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 14 мая 2021 г.
  23. ^ Хассон, Нир (29 декабря 2012 г.). «Удивительный процесс «израилизации» происходит среди палестинцев в Восточном Иерусалиме» . Гаарец. [...] среди местных палестинцев происходят далеко идущие изменения. Эти процессы можно охарактеризовать как «израильизацию», «нормализацию» или просто адаптацию. [...] Самая продвинутая фаза процесса израилизации проявляется в запросах на получение израильского удостоверения личности.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Израиль переезжает в иудейский Восточный Иерусалим» . Мел Фрикберг, IPS, 9 сентября 2008 г.
  25. ^ Шовал, Лилач (8 мая 2007 г.). «Арабское население Иерусалима растет, говорится в исследовании» . Инетньюс.
  26. ^ Фарха в Мерали и Остервельде, 2001, с. 254, примечание №6.
  27. ^ Хассон, Нир (30 сентября 2013 г.). «Запись показывает, что парк Восточного Иерусалима занимается политикой, а не окружающей средой» . Гаарец.
  28. ^ Хильтерманн, Йост Р. «Тедди Коллек и туземный вопрос» . Архивировано из оригинала 1 декабря 1998 года . Проверено 26 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  29. ^ Министерство иностранных дел (8 ноября 2000 г.). «Обращение премьер-министра Барака к пятой годовщине убийства Ицхака Рабина» .
  30. ^ Тови Фенстер, Глобальный город и Священный город: повествования о планировании, знаниях и разнообразии , Pearson Education, 2004, стр. 103, со ссылкой на отчет B'tselem за 1997 год.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Министр финансов Израиля наложил вето на расходы на еврейские поселения» . Файнэншл Таймс . 31 октября 2014 г.
  32. ^ Йифтачель 2006 , с. 66.
  33. ^ Орен Ифтачел и Хаим Яакоби в Misselwitz & Rieniets 2006 , стр. 174
  34. ^ «Новый город может стать смертельным ударом по надеждам на мир в Израиле]» . Таймс . 4 апреля 2009 г.
  35. ^ «Оккупация объявляет тендеры на самые опасные планы поселений на Западном Берегу и в Иерусалиме» . Аль Гад . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  36. ^ «1,5 миллиарда на иудаизацию Аль-Кудса» . Ислам онлайн. 13 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Рубенберг 2003 , с. 194
  38. ^ Фридман, Роберт (1992). Фанатики Сиона. Внутри израильского движения за поселение на Западном Берегу . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 99. ИСБН  0-394-58053-2 .
  39. ^ Бенвенисти 1998 , с. 198.
  40. ^ Дампер, Майкл (2013). "Иерусалим". В Ньюмане, Дэвид; Питерс, Джоэл (ред.). Справочник Рутледжа по израильско-палестинскому конфликту . Рутледж. стр. 121–134, 127.
  41. ^ Рори Маккарти (7 марта 2009 г.), « У вас больше нет дома»: столкновение одной палестинской семьи с израильскими бульдозерами в Восточном Иерусалиме» , The Guardian , получено 24 марта 2009 г.
  42. ^ Мел Фрикберг (10 марта 2009 г.), MIDEAST: Снос домов угрожает мирным переговорам , Интер Пресс-служба , заархивировано из оригинала 16 марта 2009 г. , получено 24 марта 2009 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Нево 2006 , стр. 92–93
  44. ^ Лидман, Мелани (17 декабря 2010 г.). «Закон требует, чтобы предприятия e. J'lem имели вывески на иврите» . Иерусалим Пост .
  45. ^ Перейти обратно: а б с Валери Цинк (январь 2009 г.), «Тихий переход: иудаизация Иерусалима», «Современные арабские дела » , 2 (1): 122–133, doi : 10.1080/17550910802576148
  46. ^ Джереми Солт в White & Logan 1997 , с. 290
  47. ^ Мануэль Хассасян в Ginat, Perkins & Corr 2002 , стр. 294
  48. ^ Эллис, Марк Х. (1999). О, Иерусалим!: Спорное будущее еврейского завета . Крепость Пресс . п. 64.
  49. ^ Маоз и Нуссейбе 2000 , с. 2.
  50. ^ Сесилия Албан в Dupont 2007 , с. 91
  51. ^ Стив Нива в Weldes 1999 , стр. 168–169
  52. ^ Крис МакГрил (6 февраля 2006 г.). «Миры друг от друга» (The Guardian, 6 февраля 2006 г.) . Хранитель . Проверено 28 октября 2014 г.
  53. ^ Бенвенисти 1998 , с. 176.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Дэн Дайкер (1 апреля 2003 г.), Упускают ли международные средства массовой информации из виду законные права Израиля в палестино-израильском конфликте? , Иерусалимский центр по связям с общественностью , получено 25 марта 2009 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Джастус Рид Вайнер (март 2003 г.), «Иудаизируется ли Иерусалим?» , Обзор еврейских политических исследований , 15:1–2, заархивировано из оригинала 14 марта 2012 г. , получено 25 марта 2009 г.
  56. ^ Чешин, Амир; Хатман, Билл; Меламед, Ави (30 июня 2009 г.). Отдельный и неравный: внутренняя история израильского правления в Восточном Иерусалиме . Издательство Гарвардского университета. п. 38. ISBN  9780674029521 . Проверено 28 октября 2014 г.
  57. ^ Масалха 2007 , с. 130.
  58. ^ О нас , Международное христианское посольство в Иерусалиме (ICEJ), архивировано из оригинала 11 марта 2009 г. , получено 25 марта 2009 г.
  59. ^ Джоэл Гринберг (9 июня 1998 г.). «Поселенцы переезжают в четыре дома в Восточном Иерусалиме». Нью-Йорк Таймс . п. А3. Наша цель — иудаизировать Восточный Иерусалим», — заявил Игаль Кауфман, представитель «Элада». «Город Давида — древнейшее ядро ​​Иерусалима, и мы хотим, чтобы он стал еврейским кварталом.
  60. ^ Мерон Рапопорт (12 февраля 2008 г.), «Группа «иудаизирующих» Восточный Иерусалим обвиняется в сокрытии информации о донорах» , «Гаарец» , получено 23 марта 2009 г.
  61. ^ Мерон Рапопорт (15 ноября 2008 г.), «Скелеты исламской эпохи« исчезли »в результате раскопок, спонсируемых Elad» , Haaretz , получено 23 марта 2009 г.
  62. ^ «Израиль готовится рыть туннели под мечетью Аль-Акса» (на арабском языке). Аль Джазира . 4 марта 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  63. ^ Ян С. Ластик (январь 1997 г.). «Аннексировал ли Израиль Восточный Иерусалим?» . Совет по ближневосточной политике . В (1). Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года. В исследовании по вопросу Иерусалима, опубликованном незадолго до выборов 1996 года, главный советник Нетаньяху по внешней политике Доре Голд утверждал, что даже если компромисс и возможен, включая палестинскую столицу в Абу-Дисе. и других районов Восточного Иерусалима, Израиль должен сделать все возможное, чтобы предотвратить такой исход, полагаясь на односторонние действия по иудаизации и американскую дипломатическую поддержку для закрепления постоянного израильского контроля не только над расширенным Восточным Иерусалимом, но и над крупным иерусалимским столичным регионом и полоса земли, соединяющая столичный регион Иерусалима с северным краем Мертвого моря
  64. ^ Прашер, Илен (10 октября 2013 г.). « Иудаизация Иерусалима: человек, стоящий за этим планом» . Гаарец .
  65. ^ «Статус Иерусалима» (PDF) . Вопрос о Палестине и ООН . Департамент общественной информации ООН. Март 2003 г. DPI/2276.
  66. ^ Дэвид Г. Сингер в Gurock 1997 , с. 727
  67. ^ Рейнхарт 2006 , с. 86.
  68. ^ «Эксперт ООН называет палестинский терроризм «неизбежным последствием» израильской оккупации» , Ynetnews , The Associated Press, 26 февраля 2008 г.
  69. ^ «Нет оправдания задержке мирных переговоров» , The Jordan Times , 17 марта 2009 г. , дата обращения 24 марта 2009 г.
  70. ^ Сотрудники JPost.com (4 февраля 2010 г.). «Израиль сеет во МНЕ семена войны» . Иерусалим Пост . Проверено 16 сентября 2010 г.
  71. ^ «Эксперт ООН отмечает ухудшение ситуации с правами человека в Восточном Иерусалиме (Центр новостей ООН, 21 марта 2011 г.)» . Секция службы новостей ООН. 21 марта 2011 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  72. ^ «Следователь ООН по правам человека обвиняет Израиль в «этнической чистке» » . Иерусалим Пост . 21 марта 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  73. ^ «Израильские арабы обвиняют Израиль в «этнической чистке» в Иерусалиме («Гаарец», 31 октября 2009 г.)» . Гаарец . 31 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  74. ^ «Аббас обвиняет Израиль в этнических чистках (YnetNews, 23 сентября 2011 г.)» . йнет . 23 сентября 2011 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  75. ^ Рори Маккарти (7 марта 2009 г.). «Израиль аннексирует Восточный Иерусалим, говорит ЕС (The Guardian, 7 марта 2009 г.)» . Хранитель . Проверено 28 октября 2014 г.
  76. ^ «Посланники ЕС: относитесь к Восточному Иерусалиму как к столице Палестины» . Новости Би-би-си. 10 января 2011 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  77. ^ «Позиция Великобритании по Иерусалиму» . Генеральное консульство Великобритании в Иерусалиме . Проверено 28 октября 2014 г.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2793f6fa3bdbe495700889b8270da1e3__1718514240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/e3/2793f6fa3bdbe495700889b8270da1e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judaization of Jerusalem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)