Еврейский квартал (Иерусалим)

Еврейский квартал ( иврит : הרובע היהודי , ХаРова ха-Йехуди ; арабский : حارة اليهود , Харат аль-Йехуд ) — один из четырех традиционных кварталов Старого города Иерусалима . Район расположен в юго-западном секторе города-крепости и простирается от Сионских ворот на юге, вдоль Армянского квартала на западе до Цепной улицы на севере и простирается до Стены Плача и Храмовой горы. на востоке. [ 1 ] В начале 20 века еврейское население квартала достигало 19 тысяч человек. [ 2 ]
Во время войны 1948 года Еврейский квартал сражался с Арабским легионом в рамках битвы за Иерусалим , а синагога Хурва была взорвана арабскими легионерами. В мае 1948 года Еврейский квартал сдался; часть евреев была взята в плен, остальные эвакуированы. Затем толпа систематически грабила и разрушала квартал. [ 3 ]
После того, как Израиль захватил Восточный Иерусалим во время Шестидневной войны 1967 года крупномасштабный проект реконструкции и консервации . , этот квартал был предназначен для восстановления как туристического направления и жилого района, а в последующие годы был предпринят [ 4 ] Этот проект включал археологические раскопки, в ходе которых было обнаружено множество останков периодов Первого и Второго Храма , в том числе Израильская башня , Широкая стена , Сгоревший дом и квартал Ирода , а также останки более поздних периодов, таких как византийский Кардо и Неа. Церковь . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

По состоянию на 2013 год в квартале проживает около 3000 жителей и 1500 студентов. [ 8 ] и является домом для многочисленных иешив и синагог, в первую очередь синагоги Хурва, неоднократно разрушенной и вновь освященной в 2010 году. В квартале также расположены две исторические мечети - мечеть Сидны Омара и мечеть Аль-Дисси , обе из которых были закрыты. после Шестидневной войны. [ 9 ]
Границы
В эпоху позднего средневековья еврейская часть Старого города была известна как Харет эль-Яхуд (где Яхуд по-арабски означает «евреи») и находилась в юго-западной части того, что сегодня известно как Еврейский квартал. [ 10 ] Условные обозначения современных границ Еврейского квартала, возможно, возникли в своей нынешней форме на карте Иерусалима, составленной британскими королевскими инженерами в 1841 году . [ 11 ] или, по крайней мере, преподобным Джорджем Уильямсом . последующее навешивание на него ярлыка [ 12 ] Ранее город был разделен на множество других харатов ( арабский : حارَة , латинизированный : Харат : «кварталы», «районы», «районы» или «районы», см. Wikt:حارة ). [ 13 ] С середины 19 века и далее численность евреев в Иерусалиме значительно выросла, затронув восточную часть Армянского квартала и южную часть мусульманского квартала; как пишет Адар Арнон: «Ни традиционный термин «Харет эль-Яхуд», ни его современный аналог «Еврейский квартал» не могли справиться с расширением территории, населенной евреями на юге Старого города в конце девятнадцатого века». [ 14 ]
В таблице ниже показана эволюция Еврейского квартала и пересекающегося с ним Армянского квартала с 1495 года до современной системы: [ 15 ]
Местные подразделения | Западные дивизии | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Дата | 1495 | 1500-е годы | 1800-е годы | 1900 | 1840-е годы и далее | |
Источник | Муджир ад-Дин | Османская перепись | Традиционная система | Османская перепись | Современные карты | |
кварталы | Бану Харит | Бану Харит | Джавана | Честь | Армянский квартал | Запад |
Давия | Север | |||||
Арман («Армянин») | Сихён | Арман | Юг | |||
Яхуд («еврей») | Яхуд | Восток | ||||
Риша | Ряд | Еврейский квартал | Юг | |||
Maslakh | ||||||
Давайте прыгать | Хавальди | |||||
Честь | Шараф (Алам) | |||||
'Знать | Север | |||||
Магхарба («Марокканский/Магрибский») | Харба | Харба | Восток |
История
Период Второго Храма
В конце периода Второго Храма Иерусалим стоял на двух высотах, причем западный холм был тем, который Иосиф Флавий назвал «Верхним рынком» или просто «Верхним городом» ( иврит : שוק העליון ). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Башня Фазаэля (теперь называемая Башней Давида ) также располагалась в Верхнем городе, месте, которое использовалось в качестве оплота Симона Бар Гиоры во время Первой иудейско-римской войны . [ 20 ]
Позднеримский период

В 135 году нашей эры, когда римский император Адриан построил город Элия Капитолина на руинах древнего Иерусалима, Десятый легион разбил свой лагерь на земле, которая сейчас является Еврейским кварталом. [ 21 ] На месте еврейских руин были построены новые постройки, такие как римская баня. [ 22 ]
Османский период
Старый ишув |
---|
![]() |
Ключевые события |
Ключевые цифры |
|
Экономика |
Филантропия |
Сообщества |
Синагоги |
Похожие статьи |
Еврейский квартал изначально располагался возле Мавританских ворот и ворот Копония, в юго-западной части Западной стены. [ 23 ] Большая часть жилой недвижимости состояла из мусульманских религиозных пожертвований и сдавалась в аренду евреям. [ 24 ]
Население квартала не было однородным еврейским, и еврейские жители не желали такого правила и не соблюдали его со стороны османских правителей. В эпоху Османской империи большинство домов в квартале были арендованы у владельцев недвижимости-мусульман. Это одна из причин роста построек к западу от города в последние годы существования Османской империи, поскольку земля за пределами городской стены находилась в собственности ( мулк ) и ее было легче приобрести. [ 25 ]
Хотя большинство жителей Иерусалима в 19 веке предпочитали жить рядом с членами своей общины, в еврейском квартале жили мусульмане, а в мусульманском квартале - евреи. Многие евреи переехали в мусульманский квартал к концу века из-за сильной перенаселенности еврейского квартала. [ 26 ]
В 1857 году организация голландских и немецких евреев под названием Колель Ход ( колел означает «общество» или «сообщество», а Ход — аббревиатура от Голландии и Германии) купила участок земли, на котором между 1860 и 1890 годами располагалась Батей Махзе. («Приют для нуждающихся» на иврите) был построен жилой комплекс. [ 27 ] [ 28 ] Самое выдающееся здание проекта, двухэтажный Дом Ротшильдов, построенный в 1871 году на деньги, пожертвованные бароном Вильгельмом Карлом фон Ротшильдом , стоит на западной стороне площади Батей-Махсе. [ 29 ] [ 30 ]
Рашид Халиди подсчитал, что квартал «первоначально» занимал «четыре или пять акров» (около 16 200–20 250 м2). 2 ), из которых до 1948 года собственность, принадлежавшая евреям, составляла менее 20%. [ 31 ]
Период британского мандата

С декабря 1917 года по май 1948 года весь город Иерусалим был частью управляемой Великобританией Палестины, известной после 1920 года как Подмандатная Палестина .
1947–48 военные действия
![]() |


Фон
Между 1910 и 1948 годами число евреев в Иерусалиме выросло с 45 до 100 тысяч, и в пределах этой суммы еврейское население Старого города за тот же период сократилось с 16 до 2 тысяч. [ 32 ] По словам Бенни Морриса, цитирующего британского дипломата, почти все православные общины были «в хороших отношениях со своими арабскими соседями», возмущались присутствием Хаганы и «не хотели видеть, как их дома приносятся в жертву сионистскому героизму». [ 33 ] До 1948 года квартал занимал площадь более 4–5 акров, и собственность, принадлежавшая евреям, составляла менее 20% этой площади. [ 31 ]
События декабря 1947 года
После сражения 11 декабря 1947 года, на следующий день после того, как еврейские силы в квартале были усилены подразделениями Иргуна и Хаганы, британцы выставили войска на позиции между арабами и евреями, и после этого Старый город оставался в основном тихим, пока британцы не эвакуация. [ 34 ] [ 32 ]
После «Иргун» взрывов бомбы у Дамасских ворот 13 и 29 декабря 1947 года, в результате которых 18 арабов погибли и 86 получили ранения, включая женщин и детей, арабы установили блокпосты возле Старого города, отрезав еврейский квартал. Британцы одобрили это, обеспечив при этом запасы продовольствия и безопасность жителей. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Соглашение о прекращении огня от мая 1948 г.
28 апреля 1948 года Фрэнсис Сэйр , президент Совета по опеке Организации Объединенных Наций, объявил, что Моше Шерток из Еврейского агентства и Джамаль аль-Хусайни из Высшего арабского комитета согласились рекомендовать своим общинам в Палестине: немедленное прекращение всех военных операций и актов насилия в Старом городе; (b) отдачу приказов о прекращении огня с этой целью как можно скорее; и (c) соблюдение перемирия должно наблюдаться беспристрастной комиссией, подотчетной Совету по Опеке. На заседании Попечительского совета 3 мая Сэйр объявил, что накануне был издан приказ о прекращении огня. 7 мая генерал Каннингем Верховный комиссар встретился с представителями Лиги арабских государств, включая Аззама-пашу , генерального секретаря Лиги, и получил одобрение на соглашение о прекращении огня, охватывающее весь Иерусалим, при условии, что евреи также согласятся, что станет известно позже. В тот же день Хагана отдала приказ о прекращении огня своим войскам в районе Иерусалима. [ 38 ]
Британский вывод
Согласно дневнику Хью Джонса, британского священнослужителя Крайст- Черч , охватывающего период с 12 мая по 16 июля 1948 года, вечером 13 мая 1948 года британские войска были выведены со своих позиций, защищавших еврейский квартал. Силы Хаганы оккупировали позиции, освобожденные британской армией, и Верховный комиссар покинул Иерусалим рано утром следующего дня. [ 39 ] [ 40 ] Моррис говорит, что там было 90 человек, в основном защитники Хаганы, к которым присоединились еще 100 после того, как британцы покинули свои позиции. [ 33 ]
Боевые действия
В письме, отправленном в ООН в 1968 году в ответ на обвинения Иордании, Израиль отметил, что полковник Абдулла эль Телль , местный командир Иорданского арабского легиона , описал разрушение Еврейского квартала в своих мемуарах (Каир, 1959):
«Операции рассчитанного уничтожения были начаты... Я знал, что Еврейский квартал был густо населен евреями, которые причиняли своим бойцам немало помех и затруднений... Поэтому я приступил к обстрелу Квартал с минометами, создающий беспокойство и разрушения... Всего через четыре дня после нашего входа в Иерусалим еврейский квартал стал их кладбищем. Смерть и разрушение царили над ним... На рассвете пятницы, 28 мая 1948 года. вот-вот рухнет, еврейский квартал окунулся в черное облако — облако смерти и агонии».
- Абдулла эль-Таль по словам Йосефа Текоа (Постоянного представителя Израиля при Организации Объединенных Наций). [ 41 ]
Абдулла аль-Таль оправдал разрушение еврейского квартала тем, что, если бы он не разрушил дома, он потерял бы половину своих людей. Он добавляет, что «систематические сносы посеяли беспощадный ужас в сердцах евреев, убивая как боевиков, так и мирных жителей». [ 42 ]
Еврейская капитуляция
Защитники сдались 28 мая 1948 года, и Мордехай Вайнгартен согласовал условия капитуляции. [ нужна ссылка ]
Изгнание жителей
Сообщается, что иорданский командир сказал своему начальству: «Впервые за 1000 лет в Еврейском квартале не осталось ни одного еврея. Ни одно здание не осталось нетронутым. Это делает возвращение евреев сюда невозможным». [ 43 ]
Синагоги Хурва и Тиферет Исраэль
Что касается разрушения синагоги Хурва , первоначально построенной в 1701 году, по словам автора Симоне Рикка, израильские, иорданские и палестинские источники обычно представляют разные версии событий, которые привели к разрушению здания. В то время как израильские источники утверждают, что иорданская армия целенаправленно разрушила синагогу после прекращения боевых действий, иорданские и палестинские источники представляют разрушение синагоги как прямой результат боевых действий, произошедших в Старом городе. [ 44 ]

Ватикиотис пишет о дневнике, который вел Константин X. Мавридис из Генерального консульства Греции в Иерусалиме: [ 45 ] «рассказ очевидца борьбы между арабами и евреями за контроль над Старым городом, которая продолжалась не менее шести месяцев во время войны в Палестине (1948 г.)». [ 46 ] По данным дневника:
Арабские партизаны, которые позже присоединились к Трансиорданскому легиону, были озабочены изгнанием евреев из еврейского квартала внутри Старого города и даже использовали свои собственные синагоги в качестве опорных пунктов, откуда совершались нападения. Кавукджи и трансиорданская армия непрерывно обстреливали еврейский квартал. Синагога Тиферет Исраэль была разрушена первой, а за ней последовала самая известная и историческая синагога Хурва, которая была разрушена 27 мая. Но арабский штаб предупредил еврейский штаб через Международный Красный Крест, что, если вооруженные еврейские силы не покинут территорию Синагогу в течение определенного срока они будут вынуждены атаковать. Поскольку ответа от еврейской стороны не последовало, как официально заявил Красный Крест, арабы разбомбили и разрушили его.
Иорданский период
Повреждения и разрушения
По словам главного раввина раввина Исаака Герцога , выступавшего в Тель-Авиве менее чем через две недели после капитуляции и сообщившего 9 июня 1948 года, из 27 синагог в Старом городе 22 были «снесены с лица земли огнем и взрывчаткой», в них хранилось более 500 свитков и десятки старых еврейских рукописей и священных сосудов были уничтожены со дня капитуляции. [ 47 ] В течение следующих девятнадцати лет иорданского правления треть зданий еврейского квартала была снесена. [ 48 ] Это разрушение на одну треть подвергается сомнению британским археологом Кей Прагом , основываясь на аэрофотоснимке, опубликованном Игалем Ядином в 1976 году. [ 49 ] Она отмечает, что квартал, поврежденный и эвакуированный в 1948 году, скорее находился в запустении, чем систематически разрушался, особенно потому, что он использовался в качестве дома арабскими беженцами. [ 49 ] В письме, отправленном Израилем в Организацию Объединенных Наций в 1968 году в ответ на жалобы Иордании, указывалось, что все тридцать пять «еврейских молитвенных домов» в Старом городе, кроме одного, были разрушены и что «синагоги» были уничтожены. «снесены с лица земли, разграблены и разграблены, а их внутренние помещения использованы под курятники или конюшни». [ 41 ] По словам Доре Голда, выступавшего в Совете Безопасности ООН в 1998 году, «пятьдесят восемь синагог, включая 700-летнюю синагогу Хурва, были разрушены и осквернены». [ 50 ]
Палестинские беженцы
После войны 1948 года Красный Крест разместил палестинских беженцев в безлюдном и частично разрушенном еврейском квартале. [ 51 ] Он превратился в лагерь беженцев Муаска, управляемый БАПОР , в котором размещались беженцы из 48 мест, находящихся сейчас в Израиле. [ 52 ] Со временем в лагере поселилось и множество бедных людей, не являющихся беженцами. [ 52 ] Условия стали небезопасными для проживания из-за отсутствия технического обслуживания и санитарии. [ 52 ] Джордан планировал превратить квартал в парк. [ 53 ] но ни БАПОР, ни правительство Иордании не хотели негативной международной реакции, которая могла бы возникнуть, если бы они снесли старые еврейские дома. [ 52 ] В 1964 году было принято решение переселить беженцев в новый лагерь, построенный недалеко от Шуафата . [ 52 ] Большинство беженцев отказались переезжать, поскольку это означало бы потерю средств к существованию, рынка и туристов, а также ограничение их доступа к святым местам. [ 52 ] В конце концов, многие беженцы были насильно переселены в Шуафат в 1965 и 1966 годах. [ 51 ] [ 52 ] Рынок Аль-Башура, нынешний сувенирный рынок Кардо, специализировался на продаже подержанной одежды. [ 54 ]
Государство Израиль

Еврейский квартал оставался под властью Иордании до Шестидневной войны в июне 1967 года, когда его оккупировал Израиль . В течение первой недели после взятия Старого города Израиль взорвал квартал Муграби , разрушив 135 домов и две мечети на территории вакфа и выселив 650 арабских жителей, чтобы на снесенной земле построить площадь у подножия Стена Плача. [ 55 ] [ 56 ]
18 апреля 1968 года министр финансов Израиля Пинхас Сапир издал приказ об экспроприации 29 акров (116 дунумов), простирающихся от Стены Плача до Армянского квартала и от Тарика Баб ас-Сильсилы на севере до южные стены города. Экспроприации подлежало 700 каменных зданий. Из них 105 до 1948 года принадлежали евреям. Остальная часть принадлежала палестинцам и включала 1048 квартир, 437 мастерских и коммерческих магазинов. Заявленная цель изъятия земли для «общественных целей» заключалась в создании жилья для израильской еврейской общины. [ 55 ] В 1969 году под эгидой Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства была создана Компания по развитию еврейского квартала для восстановления заброшенного еврейского квартала. [ 57 ]
Согласно статье Томаса Абоуда в «Иерусалимском ежеквартальном издании» (Хаулият аль-Кудс), арабское население квартала достигло примерно 1000 человек, большинство из которых были беженцами. [ 58 ] которые присвоили эвакуированные еврейские дома в 1949 году. Хотя многие первоначально покинули квартал в 1967 году, они позже вернулись после того, как Леви Эшколь приказал не эвакуировать арабских жителей из этого района насильно. С приходом к власти Менахема Бегина в 1977 году он решил, что 25 арабским семьям будет разрешено остаться в еврейском квартале в качестве жеста доброй воли, а остальным семьям, не бежавшим во время Шестидневной войны, было предложено компенсацию в обмен на их эвакуацию, хотя большинство отказалось. [ 2 ] Квартал был перестроен в соответствии с традиционными стандартами плотной городской ткани Старого города. Жители квартала имеют долгосрочную аренду у Земельного управления Израиля. [ 57 ] По состоянию на 2004 год население квартала составляло 2348 человек. [ 59 ] и многие крупные учебные заведения поселились.
Начиная с сразу после 1967 года, около 6000 арабов были выселены из еврейского квартала, а палестинцев начали выгонять с земель, присвоенных частной компанией, отвечавшей за его развитие, на том основании, что они не были евреями. Позже это стало юридическим прецедентом в 1978 году, когда Верховный суд принял решение по делу Мохаммеда Буркана, в котором суд постановил, что, хотя Буркан и владел своим домом, он не мог вернуться, поскольку этот район имел «особое историческое значение» для Еврейский народ. [ 60 ]
Археология
Периоды расчетов; раскопки
Район, на котором сейчас стоит современный еврейский квартал, представляет собой западный холм исторического Старого города, который дважды был частью досредневекового города-крепости: в период Первого Храма, между правлением царя Езекии около 700 г. до н.э. и разрушением Навуходоносором в 586 г. до н.э., и снова от периода Хасмонеев до разрушения римлянами в 70 г. н.э. [ 61 ] Документально это было зафиксировано после 1967 года, когда перед перестройкой квартал был частично раскопан. [ 62 ] под руководством Еврейского университета археолога Нахмана Авигада . [ 63 ] Некоторые археологические находки были оставлены на месте и доступны либо в открытых парках, либо в ряде музеев, расположенных на одном-трех этажах ниже уровня нынешнего города. [ нужна ссылка ]
Период Первого Храма
Среди находок периода Первого Храма были части городских стен 8-го и 7-го веков до нашей эры в районе Израильской башни , вероятно, включая части ворот, где были найдены многочисленные снаряды, что свидетельствует о вавилонском разграблении Иерусалима в 586 году до нашей эры. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Другая часть обнаруженного укрепления конца 8-го века до н.э. была названа «широкой стеной» по описанию в Книге Неемии , построенной для защиты Иерусалима от ассирийской осады Иерусалима в 701 году до н.э. [ 64 ] [ 63 ] [ 66 ]
Период Второго Храма
В период Второго Храма Авигад раскопал роскошный особняк периода Ирода. [ 67 ] возможно, резиденция Анны . первосвященника [ 68 ] В окрестностях археологи нашли изображение Храмовой меноры , вырезанное еще в то время, когда ее модель еще стояла в Храме, выгравированную на оштукатуренной стене. [ 68 ] Дворец был разрушен в последние дни римской осады 70 г. н.э. , и его постигла та же участь, что и так называемый Сгоревший дом , здание, принадлежавшее семье священников Катрос. [ 64 ] [ 69 ]
Римский период
В 2010 году израильские археологи обнаружили бассейн, построенный римским Десятым легионом «Фретенсис». В ходе раскопок были обнаружены ступеньки, ведущие к бассейну, белый мозаичный пол и сотни терракотовых черепиц с отпечатанным названием римского подразделения, что указывало на то, что бассейн был накрыт. Возможно, он был частью более крупного комплекса, где когда-то купались тысячи солдат, и это позволяет предположить, что римский город был больше, чем считалось ранее. [ 70 ]
Византийский период
Раскопки Авигада также обнаружили остатки византийской церкви Неа . [ 71 ] расположенная вдоль византийской южной части Кардо Максимуса , дорога шириной 22,5 метра (74 фута) (улица шириной 12,5 м, окаймленная тротуарами шириной 5 м каждый), окруженная магазинами. [ 72 ] который также проходил мимо Константиновской церкви Воскресения дальше на север.
Ранний мусульманский (аббасидский) период
надпись Арабская , обнаруженная в еврейском квартале в 2010 году, датируется 910 годом нашей эры и отмечает дарование поместья в Иерусалиме халифом Аббасидов . [ 73 ]
Достопримечательности

Археологические памятники
- Широкая стена - сегмент городской стены VIII века до н.э.
- Сгоревший дом - особняк священнической семьи Катрос / Катрос, сгоревший в 70 году нашей эры.
- Кардо – древняя византийская улица
- Квартал Иродиана - Археологический музей Воля с роскошным особняком Ирода, сгоревшим в 70 г. н.э.
- Израильская башня - укрепления железного века, позже включенные в городские стены Хасмонеев.
- Церковь Неа - остатки огромной византийской церкви VI века.
- Церковь Святой Марии Германской - остатки церкви крестоносцев XII века.
Многоквартирные дома
- Махзе к одному
- «Чуш» или «Тишина», комплекс жилых дворов начала 1800-х годов, восстановленный в 1977 году израильским архитектором Моше Сафди.
Рынки
- Кардо рынок
- Площадь Хурва
Мечети
- Мечеть Сидна Омар (не используется)
- Мечеть Аль-Дисси (не используется) [ 74 ]
Музеи
Синагоги
Иешивы
- Айш ха-Тора
- Бейт-эль-каббалистическая ешива
- Биркас а-Тора
- Porat Yosef Yeshiva
- Ешиват ха-Котель (ешива у Западной стены)
- Yeshivat Netiv Aryeh
Другой
- Храмовый институт , целью которого является строительство третьего еврейского храма на Храмовой горе. Управляет храмовым музеем в еврейском квартале.
- Сефардский центр Метивта
Галерея
-
Синагога Хурва и мечеть Сидна Омар в еврейском квартале
-
Дом Ротшильдов (1871 г.), часть комплекса Батей Махсе (1860–90 гг.)
-
Видение Храмовой меноры Институтом Храма
-
Кардо Максимус
-
Крытая часть Crusader Cardo
-
«Галерея масляного пресса» с мозаикой Яэля Португейса.
-
в испанском стиле Патио (двор) [1] Сефардского дома (отель Сефардского образовательного центра)
Ссылки
- ^ Коллек, Тедди (1977). "Послесловие". В Джоне Филлипсе (ред.). Воля к выживанию – Израиль: лица террора 1948 года – лица надежды сегодня . Дайал Пресс/Джеймс Уэйд.
28 + 3 / 4 сотки
- ^ Перейти обратно: а б Хаттис Ролеф, Сьюзен (2000). «Еврейский квартал в Иерусалиме» . Ежеквартальный журнал «Архитектура Израиля» . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Моррис, Бенни (2008). 1948: История первой арабо-израильской войны . Нью-Хейвен [Коннектикут]: Издательство Йельского университета. стр. 218–219. ISBN 978-0-300-14524-3 . OCLC 402826490 .
26–27 мая легионеры захватили синагогу Хурват Исраэль (или «Хурва»), самое большое и священное здание квартала, а затем без причины взорвали ее. «Это дело будет терзать сердца мирового еврейства на протяжении нескольких поколений», — предсказал один из чиновников министерства иностранных дел. [...] Легионеры взяли в плен 290 здоровых мужчин в возрасте от пятнадцати до пятидесяти лет — две трети из них, по сути, мирные жители — и пятьдесят один раненый. Остальные раненые и тысяча двести жителей были сопровождены легионерами к Сионским воротам и освобождены. Затем квартал систематически разграблялся и разрушался толпой. Падение Еврейского квартала, важного национального объекта, нанесло серьезный удар по моральному духу ишува.
- ^ Слае, Брача; Карк, Рут; Шовал, Ноам (2012). «Послевоенная реконструкция и консервация исторического еврейского квартала в Иерусалиме, 1967–1975» . Перспективы планирования . 27 (3): 369–392. дои : 10.1080/02665433.2012.681138 . ISSN 0266-5433 . S2CID 143835754 .
- ^ Гева, Х. (2006). Поселение на юго-западном холме Иерусалима в конце железного века: реконструкция на основе археологических данных. Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins (1953-) , (H. 2), 140–150.
- ^ Авигад, Н. (1970). Раскопки в еврейском квартале Старого города Иерусалима, 1970 г. (второй предварительный отчет). Журнал исследований Израиля , 129-140.
- ^ Рафаэль, К. (2015). Иерусалим, Еврейский квартал. Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле/Новости археологии: Раскопки и исследования в Израиле .
- ^ «Демография в Старом городе Иерусалима» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ ТПС, Барух Йедид/. «Иордания вновь открывает мечеть рядом с синагогой Хурва в сердце еврейского квартала Иерусалима» . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Арнон, Адар (1992). «Кварталы Иерусалима в период Османской империи» . Ближневосточные исследования . 28 (1). Taylor & Francisco, Ltd.: 12. ISSN 0026-3206 . JSTOR 4283477 . Проверено 31 мая 2023 г.
Сплошная мусульманская территория города занимала всю его восточную половину, проникая в западную половину на севере, возле Дамасских ворот. За исключением его южной части и северо-западного выступа, этот регион будет определен в девятнадцатом веке как «Мусульманский квартал». В западной части города находился Харет-ан-Насара, в центре территории, которая в наше время будет называться «Христианским кварталом». На южной окраине города проживали два меньшинства: евреи в Харет эль-Яхуд, в юго-западной части будущего еврейского квартала, и армяне вокруг своего монастыря в южной части современного Армянского квартала. Расположение этнорелигиозных групп в Иерусалиме XVI века соответствовало тогда принципам их расселения по городу в XIII веке, описанным выше.
- ^ Теллер, Мэтью (2022). Девять кварталов Иерусалима: новая биография Старого города . Профильные книги . п. Глава 1. ISBN 978-1-78283-904-0 . Проверено 30 мая 2023 г.
Однако что не было исправлено – и что, оглядываясь назад, должно было вызвать гораздо больше споров, чем это произошло (похоже, что это прошло совершенно незамеченным за последние 170 с лишним лет) – это карты [Олдрича и Саймондса] маркировка . Потому что здесь, по дуге знакомого четырехугольника Иерусалима, расположены четыре двойные надписи, написанные жирным шрифтом. Вверху слева Харет Эн-Нассара и под ним Христианский квартал ; внизу слева Харет Эль-Арман и Армянский квартал ; внизу в центре Харет Эль-Йехуд и еврейский квартал ; а вверху справа — большое нововведение, охватывающее, пожалуй, половину города — Харет Эль-Муслимин и мусульманский квартал . Ни одна карта раньше этого не показывала. С тех пор каждая карта показывала это. Идея мусульманского (то есть мусульманского) квартала Иерусалима в 1841 году была странной. Это как католический квартал Рима. Индуистский квартал Дели. Никто из живущих там не мог представить себе город таким. В то время, а также на протяжении столетий до и десятилетий после Иерусалим был, если этот термин вообще что-то означает, мусульманским городом. Многие люди идентифицировали себя по-другому, но большое количество жителей Иерусалима были мусульманами и жили по всему городу. Мусульманский квартал мог быть придуман только посторонними, искавшими способ справиться с местом, которое они едва понимали, стремившимися утвердить свою легитимность среди враждебного населения и видящими то, что они хотели видеть. Его единственной целью может быть привлечение внимания к тому, что он исключает.
- ^ Теллер, Мэтью (2022). Девять кварталов Иерусалима: новая биография Старого города . Профильные книги . п. Глава 1. ISBN 978-1-78283-904-0 . Проверено 30 мая 2023 г.
Но, возможно, это были не Олдрич и Саймондс. Под рамкой карты, напечатанной курсивом, одна строка отмечает, что «Письмо» было добавлено «Преподобным» . Г. Уильямс » и «Преподобный». Роберт Уиллис... Некоторые источники предполагают, что [Уильямс] прибыл раньше [Майкла] Александра в 1841 году. Если да, то встречался ли он с Олдричем и Саймондсом? Мы не знаем. Но Уильямс стал их защитником, защищая их, когда всплыла неточность в Хараме, а затем опубликовав их работу. Исследование, проведенное двумя королевскими инженерами, не предназначалось для коммерческого распространения (первоначально Олдрич был отправлен в Сирию в рамках «секретной службы»), и прошло несколько лет, прежде чем их военный план Иерусалима привлек внимание общественности, впервые опубликованный в 1845 году их старшего офицера Олдерсона в простой форме, без большинства подробностей и обозначений, а затем полностью в 1849 году во втором издании книги Уильямса «Святой город». Изобрели ли Олдрич и/или Саймондс идею четырех кварталов в Иерусалиме? Возможно, но они были военными геодезистами, а не учёными. Кажется более вероятным, что они потратили свое очень короткое пребывание на составление полезного плана улиц для своих старших офицеров, не обязательно вдаваясь в подробности имен и мест. Публикация 1845 года, лишенная названий улиц, названий кварталов и других деталей, предполагает, что… Усугубляя свои анахронизмы и, возможно, стремясь воспроизвести римский городской дизайн в этом новом контексте, Уильямс пишет, как две главные улицы, север-юг и восток, на западе «разделить Иерусалим на четыре четверти». Затем решающая строка: «Подразделения улиц и кварталов многочисленны, но неважны». Историки, я надеюсь, смогут более глубоко углубиться в работу Уильямса, но для меня этого достаточно. На протяжении почти двухсот лет практически весь мир воспринимал неосведомленные и пренебрежительные суждения скучного миссионера из Старого Итона как отражение непреходящего факта социального устройства Иерусалима. Это позорно... В связи с возросшим авторитетом Британии в Палестине после 1840 года и ростом интереса к библейской археологии, который через несколько десятилетий стал навязчивой идеей, для протестантских миссионеров было жизненно важно установить границы в Иерусалиме... Уильямс распространял свои идеи повсюду. Эрнст Густав Шульц , приехавший в Иерусалим в 1842 году в качестве вице-консула Пруссии, пишет в своей книге 1845 года «Иерусалим: Eine Vorlesung » («Лекция»): «С искренней благодарностью я должен отметить, что по прибытии в Иерусалим г-н Уильямс... охотно сообщил мне о важной информации о топографии [Иерусалима], которую он [и] другой молодой англиканский священнослужитель, г-н Роландс, обнаружил». Далее следуют строки: «Давайте теперь разделим город на кварталы» и, после упоминания евреев и христиан: «Вся остальная часть города — это мусульманский квартал». В комплект была включена карта , нарисованная Генрихом Кипертом , на которой были обозначены четыре квартала, отражающие обращение Уильямса в Святом городе .
- ^ Арнон, Адар (1992). «Кварталы Иерусалима в период Османской империи» . Ближневосточные исследования . 28 (1). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 5–7. ISSN 0026-3206 . JSTOR 4283477 . Проверено 31 мая 2023 г.
Истоки этого этнорелигиозного разделения лежат в современных обзорных картах Иерусалима девятнадцатого века, составленных европейцами — путешественниками, армейскими офицерами, архитекторами — которые исследовали город. Следующие словесные географические определения кварталов будут относиться к этому преобладающему в то время разделению Старого города. Этнорелигиозное разделение Старого города на картах XIX века отражало ситуацию, укоренившуюся в истории. Крестоносный Иерусалим двенадцатого и тринадцатого веков, столица Латинского Иерусалимского королевства, был разделен между территориями проживания выходцев из разных европейских стран, восточно-христианских общин и рыцарских орденов. В 1244 году Иерусалим вернулся в руки мусульман, когда он стал частью египетского султаната Айюбидов. Смена правительства совпала с опустошением города среднеазиатским племенем хаваризмов, которое практически уничтожило население города. В 1250 году к власти в Египте пришли мамлюки. Под их правлением Иерусалим стал магнитом для паломников со всех концов исламского мира. В нем селились люди из разных регионов, городов и племен. Мусульмане предпочитали те части города, которые примыкали к северной и западной сторонам Храмовой горы (две другие стороны находились за пределами города), на которых стояли две почитаемые ими мечети: Купол Скалы и мечеть Аль-Агса. Христиане разных конфессий поселились на северо-западе города, в окрестностях Храма Гроба Господня. Армяне поселились на его юго-западе, недалеко от разрушенного харезмами собора Святого Иакова. Евреи селились в Иерусалиме, начиная со второй половины XIII века, у южной стены города, поскольку территория там не была заселена какой-либо другой общиной и отделена от их почитаемого места, Западной Стены (Стены Плача), лишь небольшой квартал североафриканских мусульман. Когда в начале шестнадцатого века город снова перешел из рук в руки, перейдя к туркам-османам, никаких изменений в населении города, а, следовательно, и в его кварталах, не произошло.
- ^ Арнон, Адар (1992). «Кварталы Иерусалима в период Османской империи» . Ближневосточные исследования . 28 (1). Taylor & Francisco, Ltd.: 16. ISSN 0026-3206 . JSTOR 4283477 . Проверено 31 мая 2023 г.
Непрерывный приток евреев в Иерусалим с 1840-х годов (см. ниже) привел к тому, что Харет эль-Яхуд распространился на всю ранее малонаселенную территорию к югу от улицы Баб эс-Силсила (кроме Харет эль-Магарба) и восточной части Армянского квартала. . Евреи также поселились к северу от улицы Баб-эс-Силсила в южной части мусульманского квартала (см. ниже). Фактически, ни традиционный термин «Харет эль-Яхуд», ни его современный аналог «Еврейский квартал» не могли справиться с расширением территории, населенной евреями на юге Старого города в конце девятнадцатого века. К северу лежат два средневековых квартала Каттанин и Агабет эт-Такия, названные в честь второстепенных улиц, которые с течением времени были вытеснены во внутренние части территории к западу от Храмовой горы двумя кварталами, названными в честь главных улиц в этом регионе и в весь город, Вад и Баб-эс-Силсила.
- ^ Арнон, Адар (1992). «Кварталы Иерусалима в период Османской империи» . Ближневосточные исследования . 28 (1). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 25–26. ISSN 0026-3206 . JSTOR 4283477 . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Иосиф Флавий, Еврейская война , Книга V, 4:1 , издание Уильяма Уистона (Лондон, 1737 г.) через penelope.uchicago.edu, по состоянию на 9 сентября 2020 г.
- ↑ Об использовании этого термина в Мишне см. Мишна Шекалим 8:1 ( Герберта Дэнби , стр. 161 (примечание 3). издание
- ^ «Иерусалим: Старый город» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 16 сентября 2020 г. , св Еврейский квартал
- ^ «Иерусалим-Верхний город в период Второго Храма» . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Иосиф Флавий , Еврейская война 5.4.3 ( 5.156 ); 7.2.1, последнее из которых означает следующее: «Этот Симон во время осады Иерусалима находился в Верхнем городе, но когда римская армия вошла в стены и опустошила город, он тогда взял с ним был самый верный из его друзей... а затем спустился вместе с ними в некую подземную пещеру, которую не было видно над землей».
- ^ Христианское наследие на Святой Земле под редакцией Энтони О'Махони с Гораном Ганнером и Хинтлианом. ISBN 1-900269-06-6 . Страницы 15 и 18. Джером Мерфи-О'Коннор, «Доконстантиновский христианский Иерусалим». В это время Адриан изгнал всех евреев с территории.
- ^ «Доступ к воротам Муграби - реальная история» , Управление древностей Израиля.
- ^ Хар-Эл, Менаше (1977). Это Иерусалим . Ханаанское издательство. п. 276.
- ^ Боуман, Гленн (2014). «Совместное использование и исключение: случай гробницы Рахили» (PDF) . Иерусалим Ежеквартальный . 58 : 30–49 [с. 40].
- ^ Шольх, Александр (1989). «Иерусалим в XIX веке (1831–1917 гг. Н.э.)». В Асали, К.Дж. (ред.). Иерусалим в истории . п. 234. ИСБН 0-905906-70-5 . Цитируя Мухаммада Адиб аль-Амири, « Аль-Кудс аль-Арабия », Амман, 1971, стр. 12 (85% еврейского квартала принадлежало вакфу ), и Ариф аль-Ариф, « Ан-Накба », том 2, Сидон и Бейрут, стр. 490 (90%).
- ^ Бен-Арье, Иегошуа (1984). Иерусалим в девятнадцатом веке: Старый город . Яд Ицхак Бен Цви и издательство Святого Мартина. п. 14. ISBN 0-312-44187-8 .
- ^ «Батей Махсе» . Компания по реконструкции и развитию еврейского квартала в Старом городе Иерусалима, ООО. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Дэвид Эйзенштадт. «Рассвет современности – начало нового города» . Иерусалим: жизнь на протяжении веков в священном городе . Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт, Университет Бар-Илан. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ «Веб-сайт муниципалитета: площадь Батей Махсе, получено 7 июля 2016 г.» . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ "Площадь Батей Махсе"
- ^ Перейти обратно: а б Халиди, Рашид (1992). «Будущее арабского Иерусалима». Британский журнал ближневосточных исследований . 19 (2): 133–143 [с. 137–8]. дои : 10.1080/13530199208705557 . JSTOR 195696 .
Более того, до 1967 года восточная часть города всегда была преимущественно арабской как по населению, так и по землевладению. Это было верно даже в еврейском квартале, где до 1948 года собственность, принадлежавшая евреям, составляла менее 20% первоначальных четырех или пяти акров квартала.
(требуется подписка) - ^ Перейти обратно: а б «Часть 2, Иерусалим: Битва за Старый город» . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Бенни (2008). 1948 год . Издательство Йельского университета. п. 217. ИСБН 978-0-300-12696-9 .
- ^ Итамар Радай (2016). Палестинцы в Иерусалиме и Яффо, 1948 год: Повесть о двух городах . Рутледж. п. 39. ИСБН 978-1-138-94653-8 .
- ^ Ури Мильштейн (1996). История Войны за независимость: Первый месяц . Университетское издательство Америки. п. 53. ИСБН 978-0-7618-0721-6 .
- ^ Джон Куигли (февраль 2016 г.). Международная дипломатия основателей Израиля . Издательство Кембриджского университета. стр. 82–. ISBN 978-1-107-13873-5 .
- ^ «Краткий отчет шестнадцатого заседания Палестинской комиссии Организации Объединенных Наций» . Объединенные Нации. 21 января 1948 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «15–22 мая 1948 г.» (PDF) . Современные архивы Кизинга .
- ^ Дневник
- ^ Фридман, Матти (23 апреля 2012 г.). «Военный дневник: рассказ очевидца битвы за Иерусалим 1948 года» . Таймс Израиля . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Письмо Постоянного представителя Израиля при Организации Объединенных Наций от 5 марта 1968 года на имя Генерального секретаря. Архивировано 15 мая 2011 года в Wayback Machine .
- ^ Авраам Зилка (1992). «1. Предыстория: история израильско-палестинского конфликта». В Элизабет Уорнок Фернеа и Мэри Эвелин Хокинг (ред.). Борьба за мир: израильтяне и палестинцы . Издательство Техасского университета. п. 53. ИСБН 978-0-292-76541-2 . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Шрагай, Надав (28 ноября 2006 г.). «Византийская арка найдена на месте отреставрированной иерусалимской синагоги» . Гаарец . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Симоне Рикка (2007). Новый Иерусалим: реконструкция еврейского квартала Израилем после 1967 года . ИБТаурис. п. 105. ИСБН 978-1-84511-387-2 .
- ^ Мавридес, Константин (1999). «Дневники (15 мая – 30 декабря 1948 г.)» (PDF) . В Тамари, Салим (ред.). Иерусалим, 1948 год: арабские кварталы и их судьба в войне . стр. 277–293. ISBN 0-88728-274-1 .
- ^ Ватикиотис, П.Дж. (1995). «Осада города-крепости Иерусалима, 14 мая – 15 декабря 1948 г.». Ближневосточные исследования . 31 (1): 139–145. дои : 10.1080/00263209508701045 . JSTOR 4283703 .
- ^ «22 синагоги в Старом Иерусалиме серьезно повреждены» . Национальная библиотека Австралии, оцифрованные газеты . 9 июня 1948 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Фиск, Роберт (30 сентября 2000 г.). «Кровавая баня у Купола Скалы» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Праг, Кей (ноябрь 1982 г.). «[Рецензия на книгу] Игаэля Ядина (ред.): Иерусалим раскрыт. Археология в Священном городе 1968–1974 гг . Лондон и Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета и Исследовательское общество Израиля, 1976» . Античность . 56 (218). Кембридж: Издательство Кембриджского университета : 234–236 [234]. дои : 10.1017/S0003598X00054843 . S2CID 163202099 . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Границы/Поселения Иерусалима – дебаты Госсекретаря – Дословный отчет» . Объединенные Нации . 30 июня 1998 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерон Бенвенисти (1976). Иерусалим: Раздираемый город . Исра верстает. п. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ави Пласков (1981). Палестинские беженцы в Иордании 1948–1957 гг . Фрэнк Касс.
- ^ Шеперд, Наоми (1988). «Вид из Цитадели» . Тедди Коллек, мэр Иерусалима . Нью-Йорк : Издательство Harper & Row. п. 20 . ISBN 0-06-039084-0 .
- ^ «Иерусалимские рынки» . Арабская торговая палата в Иерусалиме . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Дампер, «Израильское поселение в Старом городе Иерусалима», Журнал палестинских исследований , лето 1992 г., Vol. 21, № 4 (лето 1992 г.), стр.32-53, стр.37-38.
- ^ Эстер Розалинда Коэн (1985). Права человека на оккупированных Израилем территориях, 1967–1982 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 210. ИСБН 978-0-7190-1726-1 . Проверено 23 мая 2013 г.
11 июня двадцать пять домов напротив Стены Плача (квартал Муграби) были снесены, чтобы обеспечить доступ к самому святому месту поклонения евреев.
- ^ Перейти обратно: а б Зохар, Гил (1 ноября 2007 г.). «Беда в еврейском квартале» . Иерусалим Пост . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ↑ Марокканский квартал: история настоящего , Томас Абоуд, Ежеквартальный журнал Иерусалима , № 7, 2000. Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ "шнатон C1404.xls" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2009 г. Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Абоуд, Томас (2000). «Марокканский квартал: история настоящего» . Иерусалим Ежеквартальный . 7 . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Мерфи-О'Коннор (2008), стр. 10–11, посвященный эволюции очертаний города, см. рис. 1/3 для периода Первого Храма и 5-7 для периода Второго Храма; 75-76 для Еврейского квартала.
- ^ Мерфи-О'Коннор (2008), стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б с Гева, Гилель (2003). «Западный Иерусалим в конце периода Первого Храма в свете раскопок в еврейском квартале». В Воне, Эндрю Дж.; Киллебрю, Энн Э (ред.). Иерусалим в Библии и археологии: период Первого Храма . Общество библейской литературы. стр. 183–208. ISBN 978-1-58983-066-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гева, Гилель (2010). Раскопки еврейского квартала в Старом городе Иерусалима. Том IV: Сгоревший дом в зоне Б и другие исследования (Аннотация) . Израильское исследовательское общество . Получено 9 сентября 2020 г. - через веб-сайт Гарвардского университета, Программу археологических публикаций Шелби Уайта и Леона Леви.
- ^ Мерфи-О'Коннор (2008), стр. 76–78.
- ^ Мерфи-О'Коннор (2008), с. 76, рис. 1/3 (с.10)
- ^ Мерфи-О'Коннор (2008), стр. 80–82.
- ^ Перейти обратно: а б Дворцовый особняк , издательство Carta, Иерусалим. По состоянию на 9 сентября 2020 г.
- ^ Мерфи-О'Коннор (2008), с. 80
- ^ Новости CBS: Археологи обнаружили римский бассейн в Иерусалиме.
- ^ Мерфи-О'Коннор (2008), стр. 19, 83-84.
- ^ Мерфи-О'Коннор (2008), стр. 78–79.
- ^ Сотрудники jpost.com (17 февраля 2010 г.). «Еврейский квартал: найдена арабская надпись» . «Джерузалем Пост» .
- ^ Фридсон, Яэль (21 ноября 2019 г.). « Здесь будет еще один взрыв»: скоро мечеть в центре еврейского квартала» . Йнет (на иврите) . Проверено 20 декабря 2022 г.
Библиография
- Белл, Дж. Бойер (29 сентября 2017 г.). Осада: семь городов в осаде . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-351-31410-7 .
- Коллинз, Ларри; Лапьер, Доминик (15 мая 1988 г.). О Иерусалим . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-66241-7 .
- Герни, Генри (2009). Голани, Мотти (ред.). Конец британского мандата в Палестине, 1948 год: Дневник сэра Генри Герни . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230244733 .
- Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . Оксфордские археологические справочники. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-923666-4 . Проверено 9 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
