Вади Хильве

Вади-Хильве – район палестинской арабской деревни Сильван , переплетенный с израильским поселением, называемым Городом Давида . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Район назван в честь части центральной долины древнего Иерусалима, на которой он расположен.
Район Сильван в Восточном Иерусалиме был аннексирован Израилем после Шестидневной войны 1967 года и Иерусалимского закона 1980 года , действие, не признанное на международном уровне. Международное сообщество считает израильские поселения незаконными согласно международному праву , хотя Израиль оспаривает это.

Район Вади Хильве простирается над так называемым Юго-восточным холмом исторического Иерусалима. [ а ] простирающийся вниз от южных городских стен Старого города . Согласно традиции, Сильван возник во времена Саладина в двенадцатом веке на Рас-эль-Амуде , [ нужны разъяснения ] на юго-западном склоне Елеонской горы , тогда в начале ХХ века [ сомнительно – обсудить ] он распространился по долине Кедрон (известной местным жителям как Вади Ситти Марьям или Долина Святой Марии), в конечном итоге охватив весь Юго-восточный холм. [ 5 ]
Современная история
[ редактировать ]Поздний османский период
[ редактировать ]
Территория непосредственно за стенами Иерусалима была неосвоенной на протяжении большей части ранней современной истории, за исключением деревни Сильван . Современное поселение за пределами стен началось в конце 19 века. На холме видно несколько небольших зданий напротив домов Сильвана на рельефе Ильес , построенных между 1864 и 1873 годами. В 1873–1874 годах член известной еврейской семьи Меючас переехал в дом у подножия холма. [ 6 ] [ сомнительно – обсудить ] В начале 20 века барон де Ротшильд приобрел в том же районе немного земли для проведения археологических раскопок. [ 7 ] Семья Меючас уехала в 1930-е годы; Насколько известно, в этот период в этом районе не поселились другие еврейские семьи. [ 7 ]
Поселение в Подмандатной Палестине
[ редактировать ]На более поздних этапах мандатной эпохи дома соседней арабской деревни Сильван расширились через долину Кедрон и вверх по хребту того, что стало Вади Хильве. [ нужна ссылка ]
Иорданский период
[ редактировать ]После арабо-израильской войны 1948 года вся территория оказалась на восточной стороне «зеленой линии» под иорданской оккупацией. [ нужна ссылка ]
После 1967 года и израильское поселение
[ редактировать ]Арабские семьи продолжали жить на хребте и строить там дома после 1967 года. [ нужна ссылка ]
Совсем недавно район Вади Хильве стал ареной как археологических исследований, так и деятельности израильских поселенцев, оказавшись втянутым в то, что археолог Рафи Гринберг назвал «израильским национальным проектом объединения Иерусалима и поселенческим проектом разделения палестинского Иерусалима на части». которые «объединились, чтобы лишить гражданских прав людей, живущих над древностями и среди древностей». [ 8 ]
Гринберг отметил, что по состоянию на 2014 год местные поселенцы составляли «крошечное воинственное меньшинство в Сильване», в то время как «коренное [палестинское] сообщество лишено своей материальности», назвав это «классическим случаем остаточного колониализма». [ 8 ]
В октябре 2014 года Ури Ариэль , политик из партии «Еврейский дом» и в то время министр жилищного строительства и строительства Израиля , вызвал споры, когда предположил, что рассматривает возможность поселиться в этом районе. [ 9 ]
Археологические раскопки
[ редактировать ]С 1968 по 1977 год Израильское исследовательское общество начало первые раскопки на холме, возвышающемся к северу от района Вади Хильве, который, как полагают, является возвышенностью, известной в еврейской Библии как офель Иерусалима. Работой руководили Бенджамин Мазар и Эйлат Мазар . [ 10 ]
Национальные парки
[ редактировать ][Национальный] парк «Иерусалимские стены» был объявлен в 1974 году «большей частью окрестностей Сильвана». Другие парки в Восточном Иерусалиме включают парк «Долина Цурим» в 2000 и 2013 годах, национальный парк «Склоны горы Скопус» (расположен между Аль-Исавией и А-Туром ) и национальный парк Рефаим-Стрим (на землях, принадлежащих аль-Валадже ). Эти парки были утверждены на частных палестинских землях и в застроенных территориях или районах, граничащих с застроенными частями палестинских кварталов и деревень. По мнению «Бецелем», эти парки предназначены не просто для защиты природы, ландшафта и наследия, но также, «возможно, в основном», предназначены для продвижения политических программ. Объявление частей города парками не влечет за собой никакого развития этих территорий и служит политической повестке дня гораздо лучше, чем любые муниципальные ограничения на планирование и строительство. [ 11 ]
В 1997 году управление Городом Давида на территории парка взял на себя Фонд Ир Давида (широко известный как Элад) . 1970-х годов, после захвата Восточного Иерусалима Израилем Термин «Город Давида», впервые предложенный в 1920 году для этой конкретной территории, официально использовался с , но сегодня это название с его библейским и политическим подтекстом подвергается сомнению некоторыми археологами. академическое сообщество. [ 12 ] С тех пор как Эль-Ад взял на себя управление парком в 1997 году, «Город Давида», по сути, превратился в религиозно-националистический боевой клич, превративший этот район из обычного палестинского квартала с несколькими раскопками, в основном неизвестных израильской общественности, в в религиозное поселение и главный национальный библейский памятник, который ежегодно посещают сотни тысяч человек, а также в официальный образовательный сайт для израильских школьников и солдат.
Около 70 домов в районе Аль-Бустан провинции Сильван находятся под угрозой сноса. Согласно плану «Ир Амим», планы предусматривают создание туристического и археологического парка («Царский сад»), который расширит Город Давида на юг, чтобы охватить весь Аль-Бустан, и в сторону анклава поселенцев в центральном Силване (Батан аль-Хава), где Активна поселенческая организация «Атерет Коэним» . [ 13 ]
После трех лет управления «Эладом» управление Иерусалимским археологическим парком/Центром Дэвидсона, расположенным к югу от площади Стены плача, с июля 2021 года перешло к правительственной компании по реконструкции и развитию еврейского квартала. [ 14 ]
Девелоперские проекты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2021 г. ) |
Проект стоимостью 60–66 миллионов долларов США по строительству канатной дороги длиной 1,4 км, идущей от комплекса Первой станции, проходящей через районы Абу-Тор и долину Енном, затем через парковку на горе Сион и заканчивающуюся у центра для посетителей Кедем в Сильван/Город Давида был приостановлен на основании решения Высокого суда Израиля от 24 февраля 2021 года. С 2019 года суд несколько раз рассматривал петиции против проекта, тесно связанного с Эладом. Израильским властям было дано до 22 апреля дать Суду разъяснения по различным вопросам. [ 15 ] [ 16 ]
Элад планирует построить 16 000 м 2 строение на противоположной стороне улицы Вади Хильве, на бывшей автостоянке Гивати, «Комплекс Кедем», утвержденное в апреле 2014 года, [ 17 ] проект, который был осужден ЮНЕСКО в октябре 2016 года. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Венди Пуллан и Макс Гвиазда, «Иерусалимский «Город Давида»: политизация городского наследия». Архивировано 9 августа 2017 г. в Wayback Machine , Разделенные города/оспариваемые государства» Рабочий документ « № 6, 2008 г., стр. 12: «Город Давида формально рассматривается как поселение; строительство домов для евреев рассматривается как неотъемлемая часть управления наследием Эль-Ада»
- ^ The Independent , « Кадеты министерства иностранных дел Израиля будут защищать «законность» поселений на Западном Берегу », 1 ноября 2015 г., «Среди новых сессий, которые будут добавлены в курс кадетов, - лекция о законности поселений, основанная на утверждении, что По данным The Times of Israel, Западный Берег не является оккупированной территорией. Он также включает экскурсию по поселению «Город Давида» в палестинском районе Сильван в Восточном Иерусалиме, которую возглавит лидер поселенцев Дэвид. Беэри, который стремится превратить его, основываясь на библейских утверждениях, в еврейский район».
- ↑ Шестьдесят девятая сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , Израильские поселения на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим, и оккупированных сирийских Голанах: доклад Генерального секретаря , A/69/348, 25 августа 2014 г.: «Археологические раскопки а парки также используются как способ контроля над землями для поселений, главным образом за счет финансирования, участия и одобрения правительством Израиля археологических проектов, возглавляемых организациями поселенцев. Организации-наблюдатели сообщают, что несколько археологических проектов в Старом городе Иерусалима используются как средство закрепления присутствия поселений и поселенцев в этом районе. 3 апреля 2014 года, несмотря на несколько возражений со стороны палестинских жителей района Сильван, палестинец. В общине с населением 45 000 человек, расположенной вокруг южной стены Старого города в Восточном Иерусалиме, Иерусалимский окружной комитет по планированию и строительству одобрил проект, известный как Комплекс Кедем.36 Комплекс Кедем включает в себя музей, центр и автостоянка площадью около 16 000 квадратных метров. План был представлен Управлением природы и парков Израиля и Фондом Ир Давид, также известным как Элад, который работает над укреплением связей евреев с Иерусалимом, особенно с районом Сильван. Комплекс Кедем станет воротами в национальный парк «Город Давида», туристический археологический объект, контролируемый той же организацией».
- ^ Галор 2017 , с. 120.
- ^ Галор 2017 , с. 119.
- ^ Йемин Моше: История района Иерусалима , Элиэзер Давид Яффе, Praeger, 1988, стр. 51
- ^ Jump up to: а б Мерон Рапопорт, 2009, Ир Амин: «В начале 20 века барон де Ротшильд приобрел землю на восточных склонах холма Вади Хильве с намерением посвятить ее археологическим раскопкам... Насколько нам известно, во время В этот период только одна еврейская семья жила в самом Вади Хильве, в доме, известном сегодня как «дом Меюхас», и уехала во время 1930-е годы».
- ^ Jump up to: а б Гринберг 2014 , стр. 29.
- ^ «Министр жилищного строительства Ури Ариэль может переехать в Город Давида» , 25 октября 2014 г.
- ^ Раскопки на юге Храмовой горы. Офель библейского Иерусалима , Кедем. Монографии Института археологии Еврейского университета в Иерусалиме, № 29, 1989 г., ISSN 0333-5844.
- ^ «Национальные парки как инструмент ограничения палестинских кварталов в Восточном Иерусалиме» . Б’Целем. 16 сентября 2014 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Венди Пуллан; Максимилиан Штернберг; Лефкос Кириаку; Крейг Ларкин; Майкл Дампер (20 ноября 2013 г.). «Город Давида в палестинском Сильване» . Борьба за святые места Иерусалима . Рутледж. стр. 76–77. ISBN 978-1-317-97556-4 . .
- ^ «Возобновленный план создания парка «Королевский сад» грозит переселением более 1000 палестинцев из Аль-Бустана, Сильван» . 25 марта 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Группа поселенцев теряет контроль над археологическим парком Иерусалима» . Гаарец .
- ^ «Первая судебная победа противников проекта иерусалимской канатной дороги – Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . www.al-monitor.com .
- ^ «Отчет об урегулировании и аннексии: 25 февраля 2021 г.» . Фонд мира на Ближнем Востоке.
- ↑ Шестьдесят девятая сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , Израильские поселения на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим, и оккупированных сирийских Голанах: доклад Генерального секретаря , A/69/348, 25 августа 2014 г.: «3 В апреле 2014 года, несмотря на несколько возражений со стороны палестинских жителей района Сильван, палестинской общины с населением 45 000 человек, расположенной вокруг южной стены Старого города в Восточном Иерусалиме, Иерусалимский окружной комитет по планированию и строительству одобрил проект, известный как Комплекс Кедем. Комплекс «Кедем» включает в себя музей, центр для посетителей и парковку площадью около 16 000 квадратных метров. План был представлен Управлением природы и парков Израиля и фондом «Ир Давид», также известным как «Элад», который работает над укреплением еврейских связей. в Иерусалим, особенно в район Сильван. Комплекс Кедем станет воротами в национальный парк «Город Давида», туристический археологический объект, контролируемый той же организацией. Кроме того, Элад представил планы строительства еще одного туристического комплекса на площади около 1200 квадратных метров над местом, известным как источник в Сильване, древним сооружением, построенным над главным источником. Палестинцы в этом районе не имеют доступа к одному из своих основных источников воды, поскольку Элад заблокировал вход к источнику стенами и заборами. По данным археологической организации «Ир Амим», план был представлен на возражения в феврале 2014 года. По данным организации археологов «Эмек Шаве», проведена экспертиза места проведения раскопок и планируемых туристических центров (комплекс Кедем, Город Давида). Туристический центр и туристический центр «Весенний дом») показывают, что создается непрерывная линия присутствия израильских поселенцев вдоль всей северной границы района Сильван».
- ^ 200 EX/PX/DR.25.2 Rev. ПАРИЖ, 12 октября 2016 г .: «Исполнительный совет... выражает сожаление по поводу решения Израиля одобрить... строительство так называемого «Центра Кедем», центра для посетителей недалеко от южной стены мечети Аль-Акса/Аль-Харам аш-Шариф... и настоятельно призывает Израиль, оккупирующую державу, отказаться от вышеупомянутых проектов и прекратить строительные работы в соответствии со своими обязательствами по соответствующим конвенциям, резолюциям и решениям ЮНЕСКО».
Источники
[ редактировать ]- Галор, Катарина (2017). В поисках Иерусалима: археология между наукой и идеологией . Издательство Калифорнийского университета. стр. 119–131. ISBN 978-0-520-96807-3 . , Глава 7: Город Давида/Сильуан
- Гринберг, Рафи (10 ноября 2014 г.). «Этика в действии: точка зрения Израиля/Палестины» . В Альфредо Гонсалес-Руибаль и Габриэль Мошенска (ред.). Этика и археология насилия . Спрингер. ISBN 978-1-4939-1643-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галор, К. (2017b). «Иерусалим: археологи против жителей?». Обзор исследований Ближнего Востока . 51 (2). Ассоциация исследований Ближнего Востока Северной Америки (MESA): 203–213. дои : 10.1017/rms.2017.90 . JSTOR 26374492 . S2CID 165026462 .
- Мизрахи, Йонатан; Гринберг, Рафаэль (2011). «От Шилоаха до Сильуана, путеводитель по древнему Иерусалиму (Городу Давида) и деревне Сильуан» . Эмек Шаве. ISBN 978-965-91758-0-2 . Проверено 31 июля 2021 г.
- Пуллан, Венди (январь 2009 г.). «Город Давида: городской дизайн и пограничное наследие» (PDF) . Иерусалимский ежеквартальный журнал . 39 .
- Шалхуб-Кеворкян, Надера (2016). «Украденное детство: палестинские дети и структура геноцида, лишения собственности». Колониальные исследования поселенцев . 6 (2): 142–152. дои : 10.1080/2201473X.2015.1024380 . S2CID 144740118 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Невидимые поселения в Иерусалиме . Дозор за урегулированием «Мир сейчас».
- Древний Сильуан (Силоах) {Силоам} в Израиле и Город Давида .
- Раскопки, разделяющие Иерусалим Ахдаф Суиф о Сильване в The Guardian
- «10 причин, по которым «Город Давида» — не тот туристический объект, о котором вы думали» . Таймс Израиля .
- Подземный Иерусалим: раскопки туннелей, каналов и подземных пространств в Историческом бассейне. Эмек Шаве.