Офель
Офель ( иврит : עופל , латинизированный : ʿōp̄el ) [ 1 ] [ 2 ] — это библейский термин, обозначающий определенную часть поселения или города, возвышающуюся над окружающей средой и, вероятно, означающий укрепленный холм или возвышенность. В еврейской Библии этот термин используется в отношении двух городов: Иерусалима , как во 2 Паралипоменон 27 :3 и 33:14 и Неемии 3:26 и 11:21 , и Самарии , упомянутой во 2 Царств 5:24. Стела Меша , написанная на моавитянском языке , ханаанском языке , тесно связанном с библейским ивритом , является единственным внебиблейским источником, использующим это слово, также в связи с укрепленным местом. [ 3 ]
Значение термина
[ редактировать ]Офель с определенным артиклем ха-офель — имя нарицательное, известное в двух ханаанских языках: иврите и моавитянском. библейском [ 3 ] В качестве названия места или описания оно несколько раз появляется в еврейской Библии и один раз на стеле Меша из Моава . [ 3 ] Не существует окончательного согласия относительно его точного значения, и ученые уже давно пытаются вывести его из различных контекстов, в которых оно появляется. [ 3 ] Когда оно использовалось как нарицательное существительное, оно переводилось как «опухоли» ( 1 Царств 5:9, 12; 6:5 ), а в глагольной форме оно означало «возгордившийся» ( Аввакум 2:4 ), это указывает на то, что корень может быть связан с «опухолем». [ 3 ] Когда речь идет о месте, из контекста кажется, что оно означает либо холм, либо укрепленное место, либо смесь того и другого, т. е. укрепленный холм, а если принять во внимание предполагаемое значение корня, то оно может обозначать «выпуклый или укрепленный холм». округлое» укрепление. [ 3 ]
Библейские стихи, в которых оно переведено либо как «укрепленное место» (башня, цитадель, крепость и т. д.), либо как «холм», — это 4 Царств 5:24 , 2 Паралипоменон 27:3; 33:14 , Исайя 32:14 , Неемия 3:26; 11:21 и Михея 4:8 . [ 3 ] На стеле Меша, названной в честь воздвигшего ее царя Моава, Меша говорит: «Я построил QR-CH-H (Карха?), стену Йеарима [лесов] и стену Офела , и я построил ее. ворота, и я построил башни». [ 3 ] Здесь офель обычно переводится как «цитадель». [ 4 ]
Иерусалимский офель
[ редактировать ]Еврейская Библия
[ редактировать ]Местоположение офела еврейской Библии легко определить по ссылкам из 2 Паралипоменон и Неемии: он находился на восточном гребне, спускавшемся к югу от Храма Соломона , и, вероятно, недалеко от его середины. [ 3 ] Говоря современным языком, до сих пор сохранившаяся Храмовая гора Ирода, облицованная камнем, граничит на юге седловиной, за которой следует хребет, также известный как юго-восточный холм, который простирается до Царского сада и нижнего Силоамского бассейна . [ 3 ] Если офель находился, как кажется, близко к его центру, использование термина «хребет офела» для всего юго-восточного холма, включая седловину, кажется неправильным. [ 3 ]
Во 2 Паралипоменон 27:3 и 33:14 описывается, что два царя Иудеи , Иофам и Манассия , массово укрепили укрепления Офела, что приводит к выводу, что это, должно быть, была область большого стратегического значения, и либо очень близкая к или идентична «твердыне Сиона», завоеванной и вновь использованной Давидом во 2 Царств 5 :7). [ 3 ]
Иосифа Флавия Оплас
[ редактировать ]Иосиф Флавий , писая о Первой иудейско-римской войне (66–70 гг. н.э.), использует греецизированную форму ophlas и помещает ее немного выше восточного гребня офела периода Первого Храма , касаясь «восточного монастыря храма» ( Еврейские войны , V, IV, 2 [ 5 ] ) и в контексте «храма и прилегающих к нему частей... и... ' Долины Кедрона '» ( «Еврейские войны » , V, iv, 1 [ 6 ] ). [ 3 ] Это приведет нас к седловине прямо рядом с юго-восточным углом Храмовой горы Ирода.
Раскопки Вади Хильве
[ редактировать ]
Бенджамин Мазар и Эйлат Мазар Иерусалима начали раскопки в районе, известном как офель , лежащем на возвышенности к северу от района Вади Хильве , в 1968 году. [ 7 ] Этот термин обычно используется археологами в этом значении. [ 7 ] [ 8 ] Раскопки были совместным проектом Еврейского университета в сотрудничестве с Управлением древностей Израиля , Управлением природы и парков Израиля и Компанией по развитию Восточного Иерусалима , при финансовой поддержке американской еврейской пары Дэниела Минца и Мередит Беркман. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Известные постройки, обнаруженные во время этих раскопок, включают архитектурные остатки и различные движимые объекты, некоторые из которых относятся к периоду Первого Храма , многие – к периоду Второго Храма , а также к византийскому и раннемусульманскому периодам, причем последний включает основные находки времен Омейядов и Фатимидский период.
Находки включали останки, которые археолог Эйлат Мазар интерпретировал как сегмент городской стены длиной 70 или 79 метров, включая сторожку, ведущую к королевскому строению, и сторожевую башню с видом на долину Кедрон . [ 9 ] [ 12 ] Эйлат Мазар считает, что это остатки укреплений, которые, согласно библейской Первой книге царей , когда-то окружали город. [ 9 ] Эйлат Мазар, который повторно раскопал останки в 2010 году, считает, что они датируются концом 10 века до нашей эры. [ 13 ] связывание их с царем Соломоном , что является спорным и не поддерживается археологами прошлого и современности. [ 9 ] [ 13 ]
Также присутствовало несколько зданий эллинистического периода. [ 12 ] большая миква , [ 14 ] южные ступени к комплексу Храма Ирода, [ 15 ] ведущие к Двойным и Тройным воротам храмового комплекса, Монастырю Богородиц и нескольким крупным жилым и административным постройкам (« дворцам» типа « каср »), вероятно, Омейядов, к югу от офела .
Обнаруженным артефактом особой важности является надпись офела , керамический осколок возрастом 3000 лет, на котором изображена самая ранняя алфавитная надпись, найденная в Иерусалиме. [ 12 ]
Археологическая оценка
[ редактировать ]Хотя археологическое сообщество не достигло консенсуса относительно датировки стены, Мазар утверждает, что «это самое значительное сооружение, которое мы имеем со времен Первого Храма в Израиле» и «это означает, что в то время 10-й век ( э.), в Иерусалиме существовал режим, способный осуществить такое строительство». X век — это период, который Библия описывает как правление царя Соломона. [ 9 ] Утверждение о том, что разбитая керамика в «королевском строении» позволило команде датировать здание. На одной банке для хранения имеется надпись на иврите . Мазар сообщил газете «Джерузалем пост» , что «найденные банки являются самыми большими, когда-либо найденными в Иерусалиме», и «надпись, найденная на одной из них, показывает, что она принадлежала правительственному чиновнику, очевидно, лицу, ответственному за надзор за поставкой хлебобулочных изделий». к царскому двору». [ 9 ]
Арен Маейр , профессор археологии в Университете Бар-Илан, сказал, что ему еще предстоит увидеть доказательства того, что укрепления так стары, как утверждает Мазар. Признавая, что в Иерусалиме были найдены останки X века, он описывает доказательства существования сильного централизованного королевства в то время как «незначительные». [ 9 ]
Обнаружен участок стены длиной 79 метров (259 футов) и высотой 6 метров (20 футов). Открытия включают внутреннюю сторожку, «королевское строение» и угловую башню с основанием размером 23 метра (75 футов) на 18 метров (59 футов), с которой сторожа могли наблюдать за Кедронской долиной . По мнению Мазара, построенные сооружения аналогичны укреплениям эпохи Первого Храма в Мегиддо , Беэр-Шеве и Ашдоде . Мазар сообщила репортерам, что «сравнение этой последней находки с городскими стенами и воротами периода Первого Храма, а также с керамикой, найденной на этом месте», позволяет ей «с большой степенью уверенности предположить», что стена даты относятся к концу 10 века до нашей эры. [ 9 ]
Мазар сообщил журналистам, что «сравнение этой последней находки с городскими стенами и воротами периода Первого Храма, а также с керамикой, найденной на этом месте, позволяет нам с большой степенью уверенности предположить, что стена, которая было открыто то, что было построено царем Соломоном в Иерусалиме во второй половине десятого века до нашей эры». [ 9 ]
До этого стену раскапывали дважды: один раз в 1860-х годах, а затем в 1980-х годах. В 1867 году Чарльз Уоррен провел подземное обследование этого района, описав очертания большой башни, но не отнеся ее к эпохе Соломона. [ 13 ]
Исраэль Финкельштейн и другие археологи из Тель-Авивского университета выразили обеспокоенность тем, что, ссылаясь на ее датировку 2006 года «соломоновой городской стены» в районе к югу от Храмовой горы, известном как Офел , «библейский текст доминирует в этой полевой операции». , а не археология. Если бы Мазар не буквально прочитала библейский текст, она никогда бы с такой уверенностью не датировала останки X веком до нашей эры». [ 7 ]
Самария Офел
[ редактировать ]Во 2 Царств 5:24 говорится об офеле Самарии, где Гиезий взял дары, полученные им Неемана Арамейского от . Традиционно переводимое как «холм», оно также могло означать «башню» и вполне вероятно может пониматься как пятно в городской стене или ее цитадели. [ 3 ]
короля Меши Офель
[ редактировать ]И здесь контекст указывает на часть укрепления — то ли укрепленный холм, то ли что-то вроде башни или ограды и, судя по корню слова, вероятно, выпуклое или округлое. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Акрополь - аналогичная концепция в древнегреческой архитектуре.
- Для Иерусалимского Офеля
- Акра (крепость)
- Замки в пустыне : Омейядов Каср, дворцы типа включая Каср аль-Минья и Аль-Синнабра на Галилейском море.
- Раскопки на Храмовой горе
- Раскопки на парковке Гивати
- Иерусалимская паломническая дорога, также известная как ступенчатая паломническая дорога
- Иерусалимский водный канал , на самом деле дренаж под ступенчатой паломнической дорогой.
- кукуруза
- Сокровище Офеля , золотой клад начала VII века.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мазар, Б. ; Мазар, Э. (1989). «Раскопки на юге Храмовой горы: Офель библейского Иерусалима». Я иду пешком . 29 . Иерусалим: Институт археологии Еврейского университета в Иерусалиме: I – XVIII, 1–187. JSTOR 43588801 .
- Виндербаум, Ариэль (2022). «Рост Иерусалима в свете возобновления раскопок в Офеле». Тель-Авив . 49 (2): 149–190. дои : 10.1080/03344355.2022.2102107 . ISSN 0334-4355 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лайтфут, Джон. 2007. Из Талмуда и Гебраики , Том. 1 (перепечатка). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Козимо. п. 62. ISBN 978-1-60206-406-5
- ^ Фридман, Дэвид Ноэль; редактор. 2000. Библейский словарь Эрдмана . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Ко., с. 990. ISBN 0-8028-2400-5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мастерман, Эрнест Уильям Герни (1915). «Офель» . У Джеймса Орра (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия (первое изд.). Чикаго: Howard-Severance Co. Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Стела Меша: перевод текста» . Лувр (на английском и французском языках). Перевод Андре Лемера . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Еврейские войны , Книга V, Глава IV, параграф 2. На сайте Holy-texts.com [1]
- ^ Еврейские войны , Книга V, Глава IV, абзац 1. На сайте Holy-texts.com [2]
- ^ Jump up to: а б с Финкельштейн, Израиль ; Херцог, Зеев; Сингер-Авитц, Лили; Усишкин, Давид (2007). «Найден ли дворец царя Давида в Иерусалиме?» (PDF) . Тель-Авив: Журнал Института археологии Тель-Авивского университета . 34 (2): 142–164. дои : 10.1179/tav.2007.2007.2.142 . S2CID 161500349 .
Так называемый район «Офель» к югу от Храмовой горы (Э. Мазар и Б. Мазар, 1989). / Ссылки: Мазар Э. и Мазар Б. 1989. Раскопки на юге Храмовой горы: Офел библейского Иерусалима (Кедем 29). Иерусалим.
- ↑ Дэниел К. Эйзенбуд, директор раскопок в Офеле, обсуждает библейские открытия, Храмовая гора , The Jerusalem Post, 26 февраля 2018 г., по состоянию на 27 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Селиг, Абэ (23 февраля 2010 г.). «Городская стена Джлема восходит к царю Соломону» . «Джерузалем Пост» .
- ^ Свадьбы: Мередит Беркман, Дэниел Минц. Нью-Йорк Таймс , 3 ноября 1996 г. [3]
- ^ Нир Хассон (23 февраля 2010 г.). «Археолог обнаружил, что стена Иерусалима соответствует библейской истории» . Гаарец . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Иерусалимский Офель» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Археолог обнаруживает городскую стену Иерусалима десятого века до нашей эры» ScienceDaily . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Миква священников» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Южные ступени» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библейский центр: Офель . Отличный обзор, основанный на критическом анализе текстов; устарел лишь частично (статья появилась раньше большинства раскопок на восточном холме). [4]
- Иерусалимский археологический парк . История археологических исследований 1838-2000 гг. Не включает важные новые открытия Эйлат Мазар. Иерусалимский археологический парк - домашняя страница
- Иерусалим 101: Офель . Расположение Офеля: планы, модели, немного фотографий. Некоторая путаница слегка различающихся локаций периода Первого и Второго Храма. Офель - Иерусалим 101
- Джордж Уэсли Бьюкенен, В поисках храма царя Соломона , Ассоциация по изучению Священных Писаний, сентябрь 2013 г., номер 9/13. Поддерживает очень спорную теорию «южного расположения», согласно которой оба иерусалимских храма размещаются над источником Гихон, а не на Храмовой горе. [5]
- Ариэль Виндербаум, Сборки железной керамики IIA из раскопок Офеля и их вклад в понимание истории поселений Иерусалима . Доктор философии. включая выводы Эйлата Мазара. [6]