Акра (крепость)
![]() | |
Альтернативное название | Аκρα или חקרא |
---|---|
Расположение | Иерусалим |
Координаты | 31 ° 46'28 "N 35 ° 14'07" E / 31,77444 ° N 35,23528 ° E |
Тип | Крепость |
История | |
Строитель | Антиох Эпифан |
Материал | Камень |
Основан | 2 век до нашей эры |
Заброшенный | 2 век до нашей эры |
Периоды | эллинистический |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1960-е, 70-е, 2010-е годы |
Археологи |
|
Состояние | Разрушенный |
Публичный доступ | Да |
Акра , (также пишется как Акра от древнегреческого : Ἄκρα , иврита : חקרא, חקרה Ḥaqra(h) ), со значением «цитадель» (см. раздел «Этимология» ), была местом в Иерусалиме, которое, как считалось, имело укрепленную комплекс, построенный Антиохом Эпифаном , правителем империи Селевкидов , после разграбления им города в 168 г. до н.э. Название Акра также использовалось в более позднее время для обозначения городского квартала, вероятно, связанного с разрушенной к тому времени крепостью, известной в свое время Иосифу Флавию (I век н.э.) как Акра и «нижний город». Крепость сыграла значительную роль в событиях, связанных с восстанием Маккавеев , в результате которого образовалось Хасмонейское царство . «Верхний город» был захвачен Иудой Маккавеем , а гарнизон Селевкидов укрылся в «Акрах» внизу. [ 1 ] [ 2 ] и задача уничтожить этот последний оплот врага внутри Иерусалима выпала на долю Симона Маккавея по прозвищу Фасси. [ 3 ] Наши знания об Акрах основаны почти исключительно на сочинениях Иосифа Флавия, которые относятся к более позднему времени, а также на Первой и Второй книгах Маккавеев , написанных вскоре после описываемых событий. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Точное расположение Акры в Иерусалиме и даже значение этого термина — крепость, укрепленный комплекс внутри города или комплекс с связанной с ним крепостью — имеют решающее значение для понимания эллинистического Иерусалима, но остается предметом продолжающихся дискуссий. Тот факт, что Иосиф Флавий использовал это имя как синоним «нижнего города». [ 8 ] конечно не помогает. Историки и археологи предлагали различные места вокруг Иерусалима, первоначально полагаясь главным образом на выводы, сделанные на основе литературных свидетельств. Этот подход начал меняться в свете раскопок, начавшихся в конце 1960-х годов. Новые открытия побудили переоценить древние литературные источники, географию Иерусалима и ранее обнаруженные артефакты. Более поздние теории объединяют археологические и текстовые данные и отдают предпочтение местам вблизи Храмовой горы и к югу от нее. [ 9 ] но есть и альтернативные теории (см. «Местоположение» ).
Древнегреческий акра термин использовался для описания других укрепленных сооружений эллинистического периода. Акру часто называют Акрой Селевкидов, чтобы отличить ее от упоминаний о птолемеевском Барисе как об акре и от более позднего городского квартала Иерусалима, унаследовавшего название Акра.
Этимология
[ редактировать ]Акра — это сокращенная форма греческого заимствованного слова akrópolis , принятого в арамейском языке и имеющего значение «цитадель» или «цитадель». [ 10 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Вот события, приведшие к восстанию Маккавеев, в котором Акры сыграли важную роль, опять-таки основанные главным образом на « Иудейских древностях » Иосифа Флавия и Первой и Второй книгах Маккавеев.
После Александра Великого смерти в 323 г. до н. э. Келе-Сирия стала предметом спора между Царством Птолемеев в Египте и Империей Селевкидов, базирующейся в Сирии и Месопотамии. императора Селевкидов Антиоха III Победа над Египтом в битве при Паниуме привела Келе-Сирию под контроль Селевкидов. Еврейское население Иерусалима помогало Антиоху во время осады Бариса, укрепленной базы египетского гарнизона Иерусалима. [ 11 ] Их поддержка была вознаграждена хартией, подтверждающей еврейскую религиозную автономию, включая запрет иностранцам и нечистым животным на территории Храма , а также выделение официальных средств на поддержание определенных религиозных ритуалов в Храме. [ 12 ] Несмотря на то, что им была предоставлена религиозная свобода, многие евреи были соблазнены и переняли элементы престижного и влиятельного греческого образа жизни. Имперская культура открывала путь к политическому и материальному прогрессу, что привело к формированию эллинистической элиты среди еврейского населения. Эллинизация вызвала напряженность между соблюдающими евреями и их братьями, ассимилировавшими греческую культуру. [ 13 ]

Антиох IV Эпифан взошел на престол Селевкидов в 175 г. до н.э. подал прошение Епифану Вскоре после этого Ясон о назначении на должность Первосвященника Израиля — должность , которую занимал его брат Ониас III . Ясон, сам полностью эллинизированный, кроме того, пообещал увеличить дань, выплачиваемую городом, и создать в нем инфраструктуру греческого полиса , включая гимназию и эфебион . [ 14 ] Прошение Ясона было удовлетворено, однако после 42-месячного правления он был свергнут Антиохом и вынужден бежать в Аммон . [ 15 ] [ 16 ] Тем временем Антиох IV предпринял два вторжения в Египет, в 170 г. до н.э. и снова в 169 г. до н.э., и разгромил армии Птолемеев. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Победы Антиоха были недолгими. Его намерение объединить царства Селевкидов и Птолемеев встревожило быстро расширяющееся римское государство , которое потребовало от него вывода своих войск из Египта. [ 19 ] [ 20 ] Когда Антиох был занят в Египте, в Иерусалиме распространился ложный слух о том, что он был убит. В возникшей неопределенности Ясон собрал отряд из 1000 последователей и попытался штурмом взять Иерусалим. Хотя атака была отбита, когда слухи о боевых действиях достигли Антиоха в Египте, он заподозрил, что его иудейские подданные используют его неудачу как возможность для восстания. В 168 г. до н. э. Антиох IV Эпифан вторгся и разграбил Иерусалим, разграбив сокровищницу храма и убив тысячи его жителей. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Отменив политику своего отца, Антиох IV издал указы, ставящие вне закона традиционные еврейские обряды и преследующие соблюдающих евреев. Храмовые ритуалы были прекращены, соблюдение субботы евреями запрещено, а обрезание объявлено вне закона. [ 24 ] [ 25 ]
Строительство
[ редактировать ]Чтобы укрепить свою власть в городе, следить за событиями на Храмовой горе и защитить эллинизированную фракцию в Иерусалиме, Антиох разместил в городе гарнизон Селевкидов: [ 26 ] [ 27 ]
Затем они укрепили город Давида большой мощной стеной и сильными башнями, и он стал их цитаделью. И разместили там грешный народ, беззаконников. Это укрепило их позиции; они собрали оружие и продовольствие и, собрав добычу Иерусалима, сложили ее там и стали великой сетью. Это стало засадой против святилища, постоянным злым противником Израиля.
- 1 Маккавеев 1:33–36. [ 28 ]
Название Акра произошло от греческого акрополя и означало высокое укрепленное место с видом на город. В Иерусалиме это слово стало символом антиеврейского язычества: крепости «нечестивых и нечестивых». [ 27 ] Доминируя как над городом, так и над окрестностями, он был оккупирован не только греческим гарнизоном, но и их еврейскими союзниками. [ 29 ]
Подавление Селевкидами еврейской религиозной жизни встретило значительное сопротивление среди коренного населения. В то время как Антиох был оккупирован на востоке в 167 г. до н.э., сельский священник Маттафий из Модиина поднял восстание против империи. [ 30 ] И администрация Селевкидов, и местная эллинизированная фракция не смогли осознать масштабы восстания. В 164 г. до н. э. Иуда Маккавей освободил Иерусалим и заново освятил Храм. Хотя окружающий город пал, Акра и ее жители выстояли. Маккавей осадил крепость, жители которой обратились к царю Селевкидов (ныне Антиоху V ) с просьбой о помощи. Для подавления восстания была отправлена армия Селевкидов. Когда он осадил Бет-Цур , Маккавей был вынужден отказаться от осады Акры и встретиться с Антиохом в битве. В последующей битве при Бет-Захарии Селевкиды одержали свою первую победу над Маккавеями , и Маккавей был вынужден отступить. [ 31 ] Избежав капитуляции, Акра оставалась оплотом Селевкидов еще 20 лет, в течение которых она выдержала несколько попыток Хасмонеев вытеснить греческий гарнизон. [ 27 ] [ 32 ]
Разрушение
[ редактировать ]
Иуда был убит в 160 г. до н. э., и ему наследовал его брат Джонатан , который попытался построить барьер, чтобы перекрыть линию снабжения Акры. [ 33 ] Джонатан уже собрал рабочую силу, необходимую для выполнения этой задачи, когда он был вынужден противостоять вторгшейся армии селевкидского генерала Диодота Трифона в Бет-Шан (Скифополис) . [ 34 ] [ 35 ] Пригласив Ионафана на дружеское совещание, Трифон приказал схватить и убить его. [ 36 ] Джонатану наследовал другой брат, Симон, который осадил и наконец захватил Акру в 141 г. до н.э. [ 37 ]
Два источника предоставляют информацию о дальнейшей судьбе Акры, хотя их сведения местами противоречивы. По словам Иосифа Флавия, Симон разрушил Акру после изгнания ее жителей, а затем разбил холм, на котором она стояла, чтобы сделать ее ниже храма, очистить город от злой памяти и лишить его любого будущего оккупанта Иерусалима. [ 38 ] Сообщение, встречающееся в Первой книге Маккавеев, рисует иную картину:
И Симон постановил, чтобы каждый год они праздновали этот день с ликованием. Он укрепил укрепления храмового холма рядом с цитаделью [греч. Акра ] и поселился там со своими людьми.
- 1 Маккавеев 13:52. [ 39 ]
Таким образом, в этой версии Симон не сразу снес Акру, а вместо этого занял ее и, возможно, даже сам проживал в ней. 1 «Маккавеи» не упоминают о его дальнейшей судьбе. Крепость была построена как внутренний контрольно-пропускной пункт для наблюдения и контроля над Иерусалимом и его населением. Если бы он находился в Городе Давида , как соглашается большинство ученых, его расположение мало что бы добавило к защите Иерусалима от внешних угроз. Возможно, он вышел из употребления и был разобран примерно в конце II века до нашей эры после строительства Хасмонейского Бариса и Хасмонейского дворца в верхнем городе Иерусалима. [ 33 ]
Бецалель Бар-Кохва предлагает другую теорию: Акра все еще стояла в 139 г. до н. э., когда Антиох VII Сидет потребовал вернуть ее у Симона вместе с Яффой и Гезером , двумя эллинизированными городами, захваченными Симоном. [ 40 ] [ 41 ] Саймон был готов обсудить два города, но не упомянул Акру. [ 42 ] Именно в этот момент он, должно быть, решил его судьбу, чтобы лишить Селевкидов каких-либо будущих притязаний или удержания Иерусалима. Таким образом, когда Антиох VII подчинил город во время правления Гиркана I , все его требования были удовлетворены, за исключением требования разместить в городе гарнизон Селевкидов. [ 43 ] Гиркан, возможно, смог отклонить, а Антиох отказаться от этого требования, потому что негде было разместить гарнизон, поскольку Акра больше не стояла бы. Это объяснение относит снос Акры где-то к 130-м годам до нашей эры. [ 44 ]
Акра во время Первой иудейско-римской войны
[ редактировать ]Иосиф Флавий описывает Акру, или «Нижний город», во время начала Первой иудейско-римской войны . Он раскрывает междоусобную борьбу между двумя еврейскими фракциями: одну возглавляет Иоанн из Гишалы , который контролировал Храмовую гору и часть Нижнего города, включая Офель и долину Кедрона , а другую возглавляет Симон бар Гиора , который контролировал всю «Верхний город», где он поселился в башне Фазаэля, прежде чем покинуть ее, [ 45 ] и часть «Нижнего города» (Акры) до великой стены в Кедронской долине и источника Силоама . [ 46 ] [ 47 ] В конце концов, когда римская армия взяла Нижний город (Акру), они подожгли все его дома. [ 48 ] Дворец адиабенской царицы Елены , прозелитки иудаизма, раньше располагался в центре Акры. [ 48 ]
Расположение
[ редактировать ]
Местоположение первоначального укрепленного сооружения, известного как Акра, важно для понимания того, как развивались события в Иерусалиме во время борьбы между силами Маккавеев и Селевкидов. [ 26 ] [ 33 ] Это стало предметом споров среди современных учёных. [ 49 ] С середины 1970-х годов поиски были сосредоточены на трех участках к югу от предполагаемого местоположения Второго Храма, теперь отмеченного Куполом Скалы . [ 9 ] Это, с севера на юг, территория, позже покрытая иродианским продолжением эспланады Храма; Офель; и весь юго-восточный холм, известный как Город Давида, с крепостью на его северном конце. [ 9 ]
Ситуация усложняется тем, что под Акрой Иосифа Флавия можно понимать и как название укрепленного сооружения, и как название жилого района в Иерусалиме в его время, позднего периода Второго Храма , названного в честь крепости. Этот район он также называет «Нижний город». [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] и сегодня соответствует частям Сильвана , включая Город Давида , и отличается от «Верхнего рынка» ( иврит : שוק העליון ), также известного как «Верхний город», [ 50 ] [ 55 ] [ 56 ] а также из нового пригорода, известного как Безета («Новый город»). [ 57 ] Иосиф Флавий сообщает нам, что местность, известная как Акра ( древнегреческий : Ἄκρα ), была построена на холме в форме рогатой луны. [ 58 ] «Долина сыроделов» (Тиропеон) отделяла свой холм от прилегающей территории, известной Иосифу Флавию как Верхний город. [ 59 ] [ 60 ]
Наиболее подробное древнее описание природы и местоположения Акры можно найти в « Иудейских древностях » Иосифа Флавия , где она описывается как обитающая в Нижнем городе, на холме, возвышающемся над оградой Храма:
...и разрушив городские стены, он построил цитадель [греч. Акра] в нижней части города, ибо место это было высокое и выходило на храм; поэтому он укрепил его высокими стенами и башнями и поставил в нем гарнизон из македонян. Однако в этой крепости жила нечестивая и нечестивая часть народа, от которой доказывалось, что граждане претерпели много и тяжких бедствий.
- Иосиф Флавий, Иудейские древности 12: 252–253. [ 61 ]
Местоположение «нижней части города», в других местах называемой «Нижним городом», во времена Иосифа Флавия (I век н.э.) считается юго-восточным холмом Иерусалима, первоначальным городским центром, традиционно известным как Город Давида. [ 8 ] Однако, расположенная к югу от Храмовой горы, открытая сегодня территория значительно ниже самой горы. Вершина горы находится примерно на высоте 30 метров (98 футов) над уровнем земли у южной подпорной стены позднего эпоху Ирода расширения ограды Храма в . К югу от этой точки высота снижается. [ 27 ] Иосиф Флавий, уроженец Иерусалима, хорошо знал об этом несоответствии, но, тем не менее, мог объяснить его, описав, как Симон разрушил и Акру, и холм, на котором она стояла. Однако археологические исследования к югу от Храмовой горы не обнаружили никаких свидетельств столь масштабной добычи полезных ископаемых. [ 27 ] Напротив, раскопки в этом регионе обнаружили существенные свидетельства проживания людей с начала первого тысячелетия до нашей эры до римских времен. [ 62 ] ставя под сомнение предположение о том, что в эллинистические времена эта территория была значительно выше, чем во времена Иосифа Флавия, или что большой холм был расчищен. [ 44 ] Это заставило многих исследователей проигнорировать рассказ Иосифа Флавия и его расположение Акры и предложить несколько альтернативных мест. [ 29 ] С 1841 года, когда Эдвард Робинсон предложил территорию возле Храма Гроба Господня в качестве места для Акры, как минимум девять различных мест в Старом городе Иерусалима и его окрестностях. было предложено [ 63 ] [ 64 ]
К югу от Храма
[ редактировать ]Укреплённый комплекс в Городе Давида
[ редактировать ]Доступные источники указывают на то, что Акра стояла к югу от храма, и поскольку Первая книга Маккавеев представляет собой одновременный рассказ о восстании Маккавеев, ее рассказ об Акрах (1:35–38) считается наиболее надежным. [ 27 ] Иосиф Флавий приводит маловероятное описание сноса холма, на котором стояла Акра, однако его описание окончания Великого восстания (70 г. н. э.) дает дополнительные доказательства того, что холм расположен к югу от Храмовой горы:
... но на следующий день они подожгли хранилище архивов, Акру, дом совета и место под названием Офлас ; в это время пожар дошел до дворца царицы Елены , находившегося в центре Акры;
- Флавий Иосиф Флавий, Иудейские войны 6:354 [ 65 ]
Поскольку все другие здания, упомянутые в отчете, стояли к югу от Нижнего города, это также помещает Акру туда. Это сообщение свидетельствует о сохранении названия «Акра» в этой части Иерусалима спустя много лет после окончания эллинистического правления и свержения его цитаделей. город. Действительно, несколько статей в Первой книге Маккавеев можно прочитать как выражающие аналогичную точку зрения: [ 66 ]
Около пятисот человек из войска Никанора пало, а остальные бежали в город Давида.
— 1 Маккавеев 7:32. [ 67 ]
И в его дни дела в его руках процветали, так что язычники были изгнаны из страны, как и жители города Давида в Иерусалиме, которые построили себе цитадель [греч. Акра], из которой они имели обыкновение совершать вылазки и осквернять окрестности святилища и наносить большой ущерб его чистоте.
- 1 Маккавеев 14:36. [ 68 ]
Это предполагает, что после разграбления Иерусалима Антиохом IV в 168 г. до н. э., по крайней мере, часть Города Давида к югу от Храмовой горы была перестроена в укрепленный эллинистический квартал Иерусалима. [ 27 ] Это была не просто цитадель, это была македонская колония, где жили еврейские ренегаты и сторонники нового режима. [ 33 ] Это также подтверждается археологическими свидетельствами, в том числе ручками родосских амфор и 18 могилами-коробками, найденными на восточном склоне Города Давида. Последние датируются началом 2-го века нашей эры и нехарактерны для еврейских погребальных практик эпохи Второго Храма , но похожи на другие известные эллинистические кладбища, такие как кладбище в Акре (Птолемаида) . [ 64 ] [ 69 ] [ 70 ]
Цитадель, связанная с комплексом
[ редактировать ]Даже если бы название «Акра» применялось ко всему эллинистическому кварталу, а не только к крепости, вполне вероятно, что внутри этого комплекса стояла бы цитадель для размещения занимавшего ее македонского гарнизона. [ 44 ] Для эллинистического города было нормальным иметь укрепленную крепость на самой высокой точке обнесенной стеной территории или рядом с ней. [ 29 ] Таким образом, будь то часть более крупного анклава или независимая от его окружения, цитадель, вероятно, действительно стояла на северной оконечности Города Давида, к югу от Храмовой горы. Археологи попытались использовать находки раскопок, проведенных в этом районе, чтобы определить точное местоположение этой цитадели.
- В юго-восточном углу Храмовой горы.
Йорам Цафрир попытался разместить Акру под юго-восточным углом более позднего ограждения Храмовой горы Ирода. [ 63 ] [ 64 ] [ 71 ] Цафрир указывает на прямой вертикальный шов в восточной каменной стене ограды как на свидетельство разных периодов строительства. К северу от пласта находится ранний участок стены, сложенный из крупных тесаных блоков. Эти блоки имеют грани с закругленными краями. [ 26 ] вокруг выдающегося босса и уложены однородными рядами жаток и носилок , один над другим. [ 72 ] Этот стиль постройки является эллинистическим и отличается от постройки Ирода, видимой к югу от пласта. Хотя точная датировка этого сооружения неизвестна, Цафрир полагает, что это остаток фундамента Акры, который позже был включен в Иродом Великим . расширение платформы Храма [ 33 ] [ 63 ] [ 72 ] В качестве дополнительного доказательства Цафрир также указывает на значительное сходство между методами строительства, очевидными к северу от пласта, включая использование камней трапециевидной формы, с методами, применявшимися в селевкидском городе Перга в Малой Азии . 1 Маккавеев 1:30 приписывает строительство Акры Аполлонию, «главному собирателю» Антиоха III ( иврит : שר-המיסים , Сар Хамисим ), что, по-видимому, является древним неправильным переводом или его первоначальным титулом в качестве вождя ( иврит : שר , Сар ). Мизийцы . , народ Малой Азии [ 63 ] [ 72 ]
Несколько цистерн под пристройкой Храмовой горы Ирода также были предложены как возможные остатки цитадели Селевкидов. К ним относятся цистерна емкостью 700 000 имперских галлонов (3 200 000 л; 840 000 галлонов США) в форме буквы E, северный край которой примыкает к предполагаемой южной линии территории Храмовой горы до ее иродианского расширения. [ 73 ] Это было идентифицировано как «беэр хакар» или «бор хекер», упомянутое в Мишне , Трактат Эрубин 10.14. [ 74 ] и обычно переводится, возможно, неправильно, как «холодный колодец». [ 75 ]
- К югу от ворот Хульды
Меир Бен-Дов считал, что Акра стояла к югу от ворот Хульды южной стены платформы Храмовой горы Ирода. Бенджамином Мазаром в 1968 и 1978 годах Раскопки Офела , территории, примыкающей к южной части платформы, проведенные , выявили фундамент массивного сооружения и большой цистерны , которые, возможно, относятся к эллинистическому периоду. Предварительно они были идентифицированы как остатки Акры, поскольку это сооружение, состоящее из рядов небольших соединенных между собой комнат, предположительно является остатками казарм. Они были снесены и застроены в период Хасмонеев, что соответствует описаниям Иосифа Флавия. Хасмонейские постройки, в свою очередь, были сровнены, чтобы создать общественную площадь перед главными воротами на платформу Храма во время ремонта Ирода. [ 76 ] [ 77 ]
Раскопки парковки в Гивати
[ редактировать ]В ноябре 2015 года Управление древностей Израиля (IAA) объявило о возможном открытии древнего места Акры. [ 78 ] Раскапывая стоянку Гивати к юго-западу от Храмовой горы и к северо-западу от Города Давида, археологи Дорон Бен-Ами , Яна Чехановец и Саломея Коэн утверждали, что раскопанный ими комплекс помещений и крепостных стен должен был быть отождествляется с Акрами, упомянутыми в литературных источниках. Однако эта идентификация поместила бы его немного южнее ранее предложенного местоположения сооружения на Офеле. Находки включают крепостные стены, сторожевую башню размером 4 на 20 метров и гласис . На этом месте были обнаружены бронзовые наконечники стрел, свинцовые камни для пращ и камни для баллист , на которых отпечатан трезубец - эмблема Антиоха IV Эпифана. Это свидетельствует о военном характере этого объекта и усилиях по его захвату. В ходе раскопок также были обнаружены монеты времен правления Антиоха IV–Антиоха VII, а также множество штампованных ручек родосских амфор . [ 79 ] [ 80 ]
Местоположение Гивати было подвергнуто сомнению Лином Ритмейером из-за того, что оно находится слишком низко на холме, чтобы можно было видеть Храмовую гору, как описано в литературных источниках. [ 81 ]
К северу от Храма
[ редактировать ]Акра не была первым эллинистическим оплотом в Иерусалиме. Источники указывают, что более ранняя цитадель, Барис Птолемеев, также занимала место с видом на территорию Храма. Хотя точное местонахождение Бариса до сих пор обсуждается, общепринято считать, что он стоял к северу от Храмовой горы, на месте, позже занятом крепостью Антония . [ 27 ] Барис пал под властью Антиоха III на рубеже II века до нашей эры и отсутствует во всех отчетах о восстании Маккавеев. [ 44 ] Несмотря на рассказы о том, что Акра была построена за очень короткий промежуток времени, она, тем не менее, была достаточно грозной, чтобы выдержать длительные периоды осады. Эти факторы, в сочетании с упоминаниями, в которых сам Барис назывался акрой , [ 11 ] заставили некоторых предположить, что Барис и Акра на самом деле представляли собой одну и ту же структуру. Хотя и Первая Маккавейская книга, и Иосиф Флавий, кажется, описывают Акру как новую постройку, возможно, это не так. «Древности евреев» 12:253 можно перевести так, чтобы создать ощущение, что «нечестивые или нечестивцы» «оставались», а не «жили» в цитадели, что можно понимать как означающее, что Акра стояла до восстания и что новым был только македонский гарнизон. [ 64 ] [ 82 ]
Коэн Декостер предполагает, что Иосиф Флавий писал о «цитадели в нижней части города» для аудитории, которая была знакома с Иерусалимом I века нашей эры - городом, в котором действительно было две цитадели: крепость Антония и дворец Иродиана. . Поскольку римский Иерусалим Иосифа Флавия уже расширился до более высокого западного холма, «цитадель в нижнем городе» могла относиться ко всему, что расположено к востоку от долины Тиропеона, включая Антонию, которая стояла к северу от Храма и действительно возвышалась над ней и доминировала над ней. это. По его мнению, именно это место, должно быть, имел в виду Иосиф Флавий, когда писал об Акрах. [ 8 ]
Противники северного расположения возражают, что это место не подтверждается историческими источниками и что это приведет к тому, что Акра окажется вдали от населенного центра Иерусалима. В отличие от своих предшественников и последующих цитаделей, она предназначалась не для защиты от внешней угрозы, а, скорее, для наблюдения за населенными евреями частями города, что несовместимо с предлагаемым северным расположением. [ 44 ]
Западный холм
[ редактировать ]Несколько исследователей пытались разместить Акру в Верхнем городе на западном холме Иерусалима, на территории, занимаемой в настоящее время еврейским кварталом Старого города . [ 44 ] [ 63 ] [ 83 ] Эти предложения направлены на то, чтобы расположить Акру в пределах Антиохии , эллинистического полиса, основанного в Иерусалиме, согласно 2 Маккавеям . Этот предполагаемый новый город в плане должен был иметь гипподамический вид , и поэтому для него потребовался бы плоский участок земли, который мог обеспечить только западный холм. [ 63 ] Более того, восточный край холма примыкает к Храмовой горе и находится выше по высоте — две характеристики, приписываемые цитадели Селевкидов. [ 83 ]
Противники этого предлагаемого местоположения отмечают, что существует очень мало археологических или исторических свидетельств, подтверждающих создание эллинистического полиса в Иерусалиме, не говоря уже о том, чтобы он располагался на западном холме, который, по-видимому, был малонаселен в эллинистический период. Раскопки в сегодняшнем еврейском квартале демонстрируют свидетельства проживания периода Первого Храма , а также обновленных поселений Хасмонеев и Ирода , но скудные свидетельства эллинистической оккупации. [ 26 ] [ 63 ] Исследования распространения штампованных ручек родосских амфор показали, что более 95% этих ручек, найденных в Иерусалиме, были раскопаны в Городе Давида, что указывает на то, что город еще не расширился до западного холма во время правления Селевкидов. [ 84 ] Кроме того, западный холм отделен от Храмовой горы и Города Давида крутой долиной Тиропеон , что является явным тактическим недостатком для любых сил, которым могло потребоваться вмешаться в события на территории храма или в густонаселенных восточных секторах Иерусалима. [ 83 ]
Возможно, родственная надпись
[ редактировать ]Дополнительным доказательством существования Акры может служить случайное открытие, опубликованное Шимоном Аппельбаумом фрагментарной греческой надписи в Старом городе Иерусалима. Надпись представляет собой фрагмент вершины стелы из песчаника и содержит то, что может быть клятвой, данной солдатами, расквартированными в Акре, хотя прочтение названия «Акра» в тексте оспаривается. [ 26 ] [ 85 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иосиф Флавий (1980), Еврейская война 1.1.4. (стр. 430)
- ^ Джозефус (1980), с. 28.
- ^ Иосиф Флавий (1980), Еврейская война 1.2.2. (стр. 430)
- ^ «Таинственная Акра в Иерусалиме» . 11 ноября 2015 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Фессенден, Марис (5 ноября 2015 г.). «В Иерусалиме раскопана 2000-летняя греческая крепость» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Раппапорт, Ю., «47. 1 Маккавеи» в Бартоне Дж. и Маддимане Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий , заархивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , стр. 711.
- ^ Дагган, Майкл В. (2021). «2 Маккавея». В Огеме, Герберн С. (ред.). Оксфордский справочник апокрифов . Издательство Оксфордского университета. стр. 168–187. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190689643.013.10 . ISBN 9780190689667 .
- ^ Перейти обратно: а б с Декостер (1989) , стр. 70–84.
- ^ Перейти обратно: а б с Декостер (1989). п. 71.
- ^ См. арамейский перевод, сделанный Йонатаном бен Узиэлем во 2 Царств 5:7 для обозначения «крепости Сиона», а также во 2 Царств 5:9 для слова «крепость» ( מְּצֻדָה ), и который был не более чем городом Давида. См. также палестинский арамейский перевод Чисел 32:17 «укрепленные города», который переводится как называется Гекра .
- ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий , Иудейские древности 12:133–138.
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности 12: 138–146.
- ^ Гудман (2010) , стр. 60–67.
- ^ 2 Маккавеи , 4:7–9.
- ^ 2 Маккавеев , 4:23,26.
- ^ Шиффман (1991) , стр. 73–74.
- ^ 2 Маккавеев , 5:1
- ^ 1 Маккавеев , 1:16–19.
- ^ Перейти обратно: а б Шефер (2003) , стр. 36–40.
- ^ «Ливий, Аб Урбе Кондита, XLV:12» . Mcadams.posc.mu.edu. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Шварц (2004) , с. 144.
- ^ 1 Маккавеев , 1:21–25.
- ^ 2 Маккавеи , 5:11–14.
- ^ 1 Маккавеи , 1:45–47.
- ^ Шиффман (1991) , стр. 76–77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стерн (1993) , с. 723.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вайтман (1990) , стр. 29–40.
- ^ «1 Маккавеев 1:33–36» . Цифровая коллекция библиотеки Мичиганского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Сиверс (1994) , стр. 195–208.
- ^ Рокка (2008) , с. 4.
- ^ «1 Маккавеев 6:18–47» . Ливиус.орг. 03.11.2006. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Шиффман (1991) , стр. 77–79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Декекер (1985) , стр. 193–210.
- ^ «1 Маккавеев 12:37–41» . Ливиус.орг. 05.12.2006. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Шефер (2003) , стр. 55–56.
- ^ «1 Маккавеев 12:48» . Ливиус.орг. 05.12.2006. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Б. Мазар (1975) , стр. 70–71, 216.
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности 13: 215–217.
- ^ «1 Маккавеев 13:52» . Ливиус.орг. 06 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «1 Маккавеев 15:28» . Ливиус.орг. 06 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Декекер (1985) , с. 207.
- ^ «1 Маккавеев 15:32–35» . Ливиус.орг. 06 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности 13:247.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бар-Кохва (2002) , стр. 445–465.
- ^ Иосиф Флавий (1981), Еврейская война 5.4.3. ( 5.156 )
- ^ Иосиф Флавий (1981), Еврейская война 5.6.1 ( 5.248 ).
- ^ Джозефус (1980), с. 296.
- ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий (1981), Еврейская война 6.6.3 ( 6.351 ).
- ^ Левин (2002) , стр. 75–77.
- ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий (1980), стр. 286–287.
- ^ Цафрир, Ю. (1980). «Место Селевкидов Акры в Иерусалиме». Кафедра: «История Эрец-Исраэль и ее ишува» (на иврите). 14 . Яд Ицхак Бен Цви: 18. JSTOR 23397343 .
В описании разрушительной войны Иосиф, сын Матитьягу, добавляет подробности об Акре [крепости], какой она была известна в Иерусалиме в те дни. Эти отрывки, о которых мы поговорим подробнее позже, отождествляют Акру в конце периода [Второго] Храма с Нижним городом, то есть юго-восточным холмом Иерусалима.
- ^ Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 450. ИСБН 0-521-32352-5 . , с. 450
- ^ Шюрер, Э. (1891). История еврейского народа во времена Иисуса Христа . Том. 2. Перевод Джона Макферсона (2-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. OCLC 931243726 . , с. 238
- ^ Берч, ВФ (1886). «Акра, к югу от храма». Ежеквартальный отчет Фонда исследований Палестины . Фонд исследования Палестины: 26–31. или его цитату в Wikisource см .: Фонд исследования Палестины — Ежеквартальный отчет за 1894 год/Древний Иерусалим — Сион и Акра, к югу от Храма . Цитата: «При переходе от Библии к Первой Маккавейской книге второй пункт, что Сион (уже доказано, что это был Город Давида) совпадал с Акрой, является вне всякого сомнения ясным, потому что в 1 Маккавейской, I, 33, говорится: Они построили Город Давида, и он стал для них Акрой». Тождество кажется мне полным. Игнорирование этого отрывка не умаляет его силы. Я рассматривал этот вопрос в 1893, 326.
Македонская акра в Антике . Иосифа Флавия, очевидно, тождественен тексту 1 Макк. и, как я утверждаю, совпадает с Сионом. Однако Акра его Войн — это прежде всего холм, на котором стоял нижний город (V, iv, 1); далее идет сам нижний город (V, VI. 1), тогда как в Ант . XII, V, 4, Акра помещена в нижнем городе» (КОНЕЦ ЦИТАТЫ). - ↑ Об использовании этого термина в Мишне см. Мишна Шекалим 8:1 ( Герберта Дэнби , стр. 161 (примечание 3). издание
- ^ Иерусалим-Верхний город в период Второго Храма , Министерство иностранных дел Израиля (2000 г.)
- ^ Иосиф Флавий (1981), Еврейская война 5.4.2. ( 5,142 ); п. 553
- ^ Джозефус (1980), с. 287, что соответствует Еврейской войне 5.4.1 ( 5.137 )
- ^ Уильям Уистон , De Bello Judaico Bk, 5:4:1 (136-137), в «Трудах Флавия Иосифа Флавия», А. М. Оберн и Буффало, Джон Э. Бердсли. 1895 г.: «Город Иерусалим был укреплен тремя стенами в тех частях, которые не были окружены непроходимыми долинами; ибо в таких местах у него была только одна стена. Город был построен на двух холмах, расположенных друг против друга и разделенных долиной; в какой долине заканчиваются соответствующие ряды домов на обоих холмах. Из этих холмов тот, на котором находится верхний город, намного выше и по длине более прямой. Соответственно, царь Давид назвал ее «Цитаделью»; он был отцом того Соломона, который построил этот храм первым; но у нас он называется «Верхний рынок». А другой холм, называемый Акрой и поддерживающий нижний город, имеет форму луны, когда она рогата; Напротив этого холма находился третий холм, но, естественно, ниже Акры и раньше отделявшийся от другого холма широкой долиной. Однако в те времена, когда царствовали асамонеи, они засыпали ту долину землей и вознамерились присоединить город к храму. Затем они сняли часть высоты Акры и уменьшили ее высоту, чем раньше, чтобы храм мог быть выше него. Долина торговцев сыром, как ее называли и о которой мы говорили вам раньше, отличала холм верхнего города от холма нижнего, простиралась до Силоама; ибо так называется источник, в котором есть сладкая вода, и ее также в большом количестве. Но снаружи эти холмы окружены глубокими долинами, и из-за пропастей, расположенных с обеих сторон, они повсюду непроходимы».
- ^ Несиоловский-Спано, Лукаш (2016). «Антиох IV Епифан и евреи - переоценка». У И. Хьельма; Томас Л. Томпсон (ред.). История, археология и Библия через сорок лет после «историчности»: меняющиеся перспективы . Рутледж . п. 130–140, с. 140 н. 11 со ссылкой на Иосифа Флавия, «Иудейские древности» , XII 252–253.
И он сжег лучшие части города и, разрушив стены, построил Акру (цитадель) в Нижнем городе; ибо он был достаточно высок, чтобы видеть храм, и именно по этой причине он укрепил его высокими стенами и башнями и разместил там македонский гарнизон.
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности 12: 252–253.
- ^ Мазар (2002) , стр. 3–73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Цафрир (1980) , стр. 17–40.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мазар (1975) , с. 216.
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские войны 6:351.
- ^ Левин (2002) , стр. 318, 335.
- ^ «1 Маккавеев 7:32» . Ливиус.орг. 05.11.2006. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «1 Маккавеев 14:36» . Ливиус.орг. 06 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 05 января 2018 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Де-Грут (2004)
- ^ Бен-Дов (1985) , стр. 69–70.
- ^ Декекер (1985) , с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б с Лаперрусаз (1979) , стр. 99–144.
- ^ Ритмейер (1992)
- ^ Сола (1843) , Трактат Эрубина X
- ^ Шварц (1986) , стр. 3–16.
- ^ Бен-Дов (1981) , стр. 22–35.
- ^ Бен-Дов (1985) , стр. 65–71.
- ^ Ифтах Шалев, Эфрат Бохер, Хелена Рот, Дебора Сандхаус, Нисан Шалом, Юваль Гадот (2021), «Иерусалим в ранний эллинистический период: новые свидетельства его природы и местоположения» , в Андреа М. Берлин , Пол Дж. Космин ( ред.), Средние Маккавеи: археология, история и возникновение Хасмонейского царства , SBL Press , ISBN 978-0-884-14504-2 стр. 17–36, стр. 31–35.
- ^ Айзенбуд, Д. (3 ноября 2015 г.). «Археологическая находка в Иерусалимском Городе Давида может раскрыть древнюю тайну» . Иерусалим Пост . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Хассон, Нир (3 ноября 2015 г.). «После 100-летних поисков найдена Акра, затерянная крепость Епифана в Иерусалиме» . Гаарец . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Нго, Робин (13 ноября 2015 г.). «Селевкидская Акра: обнаружена 2200-летняя Иерусалимская крепость?» . Библейская история ежедневно . Вашингтон, округ Колумбия: Общество библейской археологии . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Лория (1981) , стр. 31–40.
- ^ Перейти обратно: а б с Шотвелл (1964) , стр. 10–19.
- ^ Финкельштейн (1999)
- ^ Плекет (1980) , стр. 482–484.
Ссылки
[ редактировать ]- 1 Маккавеи - Полный текст с сайта Коптской православной церкви Св. Такла Хайманот. Александрия, Египет (полный текст также доступен на арабском языке)
- 2 Маккавеи - Полный текст с сайта Коптской православной церкви Св. Такла Хайманот. Александрия, Египет (полный текст также доступен на арабском языке)
- Бар-Кохва, Бецалель (2002). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-01683-5
- Бен-Дов, Меир (1981). «Селевкидская Акра - к югу от Храмовой горы» (на иврите). Стул . Иерусалим, Израиль: Яд Изтак Бен-Цви, 18 : 22–35. ISSN 0334-4657
- Бен-Дов, Меир (1985). В тени храма: открытие Древнего Иерусалима . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper & Row, Издательство. ISBN 0-06-015362-8
- Декостер, Коэн (1989). «Флавий Иосиф и Селевкидская Акра в Иерусалиме». Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 105 . Вайсбаден, Германия: Немецкое общество исследования Палестины / О. Харрассовиц: 70–84. ISSN 0012-1169 . JSTOR 27931357 .
- Де-Грут, Алон (2004). «Иерусалим в раннеэллинистический период» (на иврите). Новые исследования Иерусалима . Рамат-Ган, Израиль: Издательство Университета Бар-Илан, 10 .
- Декекер, Люк (1985). «Город Давида и Селевкидская Акра в Иерусалиме» в Игаэле Ядине; Хаим Перельман; Эдвард Липински (ред.). Земля Израиля: перекресток цивилизаций . Лувен, Бельгия: Orientalia Lovaniensia Analecta. ISBN 90-6831-031-3
- Фельдман, Луи Х. (1992). «Портрет Езекии работы Иосифа». Журнал библейской литературы . 111 (4): 597–610. дои : 10.2307/3267434 . JSTOR 3267434 . (требуется подписка)
- Финкельштейн, Джеральд (1999). «Свидетельства о родосских амфорных марках». Новые исследования Иерусалима . Рамат-Ган, Израиль: Издательство Университета Бар-Илан, 5 .
- Гудман, Мартин (2010). «Под влиянием – эллинизм в древней еврейской жизни» . Обзор библейской археологии . Вашингтон, округ Колумбия: Общество библейской археологии, 35 (1). ISSN 0098-9444
- Джозефус (1980) [Впервые опубликовано в 1959 году]. Уильямсон, Джорджия (ред.). Еврейская война . Классика пингвинов . Перевод Уильямсона, Джорджия (пересмотренная ред.). Книги о пингвинах. OCLC 633813720 . (перепечатка).
- Джозефус (1981). Иосиф Флавий Полное собрание сочинений . Перевод Уильяма Уистона . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. ISBN 0-8254-2951-Х .
- Иосиф Флавий. Уильям Уистон, AM, переводчик (1895). Произведения Иосифа Флавия . Оберн и Буффало, Нью-Йорк: Джон Э. Бердсли. Проверено 15 июля 2010 г.
- Лаперрусаз, Эрнест-Мари (1979). «Снова «Акры Селевкидов» и новые замечания о доиродианских камнях Палестины с выступами» (на французском языке). Сирия . Париж, Бейрут: Французский институт Proche-Orient, 56 : 99–144. два : 10.3406/syria.1979.6687
- Левин, Ли И. (2002). Иерусалим: Портрет города в период Второго Храма (538 г. до н. э. – 70 г. н. э.) . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0750-4
- Лория, Бен-Цион (1981). «Местоположение душ – к северу от Храмовой горы» (на иврите). Кафедра Иерусалим, Израиль: Яд Изтак Бен-Цви, 21 : 31–40. ISSN 0334-4657
- Мазар, Бенджамин (1975). Гора Господня . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc. ISBN 0-385-04843-2
- Мазар, Эйлат (2002). Полное руководство по раскопкам Храмовой горы . Иерусалим, Израиль: Академические исследования и публикации Шохама. ISBN 965-90299-1-8
- Плекет Х.В. и Страуд Р.С. (ред.). (1980). Греческое эпиграфическое приложение, 30. Амстердам, Нидерланды: JC Gieben/Brill. ISBN 978-90-04-16495-6
- Ритмейер, Лин (март/апрель 1992 г.). «Нахождение первоначальной Храмовой горы» . Обзор библейской археологии . Вашингтон, округ Колумбия: Общество библейской археологии, 18 (2). ISSN 0098-9444
- Рокка, Сэмюэл (2008). Форты Иудеи 168 г. до н.э. – 73 г. н.э. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-171-7 .
- Шефер, Питер (2003). История евреев в греко-римском мире , второе издание. Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-30587-X
- Шиффман, Лоуренс Х. (1991). От текста к традиции: история Второго Храма и раввинистического иудаизма . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Издательство KTAV, Inc. ISBN 0-88125-371-5 .
- Шварц, Дэниел (2004) (на иврите). 2 Маккавея . Иерусалим, Израиль: Яд Ицхак Бен Цви. ISBN 965-217-233-2
- Шварц, Джошуа (1986). «Беэр Хакар, Бор Хекер и Селевкиды Акра» (на иврите). Стул . Иерусалим, Израиль: Яд Изтак Бен-Цви, 37: 3–16. ISSN 0334-4657
- Шотвелл, Вашингтон (1964). «Проблема сирийской акры». Бюллетень американских школ восточных исследований . Бостон, Массачусетс: ASOR, 176 : 10–19. ISSN 0003-097X
- Сиверс, Джозеф (1994). «Иерусалим, души и Иосиф Флавий» в книге «Паренте и Сиверс». Иосиф Флавий и история греко-римского периода . Амстердам, Нидерланды: Brill. ISBN 978-90-04-10114-2
- Сола, Д.А.; М.Дж. Рафалл; переводчики. (1843). Восемнадцать трактатов из Мишны . Лондон: Шервуд, Гилберт и Пайпер, Патерностер Роу.
- Стерн, Ефрем; Айелет Левинсон-Гильбоа; Джозеф Авирам (ред.). (1993). «Акра» в Новой энциклопедии археологических раскопок на Святой Земле. том. 2. Израиль: Израильское исследовательское общество и Хартия. ISBN 978-0-13-276296-0
- Цафрир, Йорам (1980). «Местоположение Селевкидской Акры в Иерусалиме» (на иврите). Стул . (Иерусалим: Яд Йизтак Бен-Цви) 14: 17–40. ISSN 0334-4657
- Вайтман, Грегори Дж. (1990). «Храм-крепость в Иерусалиме. Часть I: Птолемеи и Селевкиды Акрас» . Бюллетень Англо-израильского археологического общества . Лондон, Соединенное Королевство: Англо-израильское археологическое общество, 9 : 29–40. ISSN 0266-2442
- Уильямсон (1980) [впервые опубликовано в 1959 году]: см. Джозефус (1980).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Палермо, Элизабет (3 ноября 2015 г.). «Наконец-то Акра? Обнаружено место древнего еврейского восстания» . Живая наука . Проверено 16 сентября 2020 г.
- Заведения II века до нашей эры в Империи Селевкидов
- Упадок Хасмонейского царства во 2 веке до н.э.
- Древняя история Иерусалима
- Еврейская история Селевкидов
- Археологические памятники на Западном берегу
- Здания и сооружения, построенные во 2 веке до нашей эры.
- Бывшие здания и сооружения в Иерусалиме
- Классические достопримечательности Иерусалима
- Укрепления в Азии
- Форты
- Маккавейское восстание
- Военная история империи Селевкидов
- Храмовая гора
- Антиох IV Эпифан