Jump to content

Акра (крепость)

Акра
Археологические раскопки
Альтернативное название Аκρα или חקרא
Расположение Иерусалим
Координаты 31 ° 46'28 "N 35 ° 14'07" E  /  31,77444 ° N 35,23528 ° E  / 31,77444; 35.23528
Тип Крепость
История
Строитель Антиох Эпифан
Материал Камень
Основан 2 век до нашей эры
Заброшенный 2 век до нашей эры
Периоды эллинистический
Примечания к сайту
Даты раскопок 1960-е, 70-е, 2010-е годы
Археологи
Состояние Разрушенный
Публичный доступ Да

Акра , (также пишется как Акра от древнегреческого : Ἄκρα , иврита : חקרא, חקרה Ḥaqra(h) ), со значением «цитадель» (см. раздел «Этимология» ), была местом в Иерусалиме, которое, как считалось, имело укрепленную комплекс, построенный Антиохом Эпифаном , правителем империи Селевкидов , после разграбления им города в 168 г. до н.э. Название Акра также использовалось в более позднее время для обозначения городского квартала, вероятно, связанного с разрушенной к тому времени крепостью, известной в свое время Иосифу Флавию (I век н.э.) как Акра и «нижний город». Крепость сыграла значительную роль в событиях, связанных с восстанием Маккавеев , в результате которого образовалось Хасмонейское царство . «Верхний город» был захвачен Иудой Маккавеем , а гарнизон Селевкидов укрылся в «Акрах» внизу. [ 1 ] [ 2 ] и задача уничтожить этот последний оплот врага внутри Иерусалима выпала на долю Симона Маккавея по прозвищу Фасси. [ 3 ] Наши знания об Акрах основаны почти исключительно на сочинениях Иосифа Флавия, которые относятся к более позднему времени, а также на Первой и Второй книгах Маккавеев , написанных вскоре после описываемых событий. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Точное расположение Акры в Иерусалиме и даже значение этого термина — крепость, укрепленный комплекс внутри города или комплекс с связанной с ним крепостью — имеют решающее значение для понимания эллинистического Иерусалима, но остается предметом продолжающихся дискуссий. Тот факт, что Иосиф Флавий использовал это имя как синоним «нижнего города». [ 8 ] конечно не помогает. Историки и археологи предлагали различные места вокруг Иерусалима, первоначально полагаясь главным образом на выводы, сделанные на основе литературных свидетельств. Этот подход начал меняться в свете раскопок, начавшихся в конце 1960-х годов. Новые открытия побудили переоценить древние литературные источники, географию Иерусалима и ранее обнаруженные артефакты. Более поздние теории объединяют археологические и текстовые данные и отдают предпочтение местам вблизи Храмовой горы и к югу от нее. [ 9 ] но есть и альтернативные теории (см. «Местоположение» ).

Древнегреческий акра термин использовался для описания других укрепленных сооружений эллинистического периода. Акру часто называют Акрой Селевкидов, чтобы отличить ее от упоминаний о птолемеевском Барисе как об акре и от более позднего городского квартала Иерусалима, унаследовавшего название Акра.

Этимология

[ редактировать ]

Акра — это сокращенная форма греческого заимствованного слова akrópolis , принятого в арамейском языке и имеющего значение «цитадель» или «цитадель». [ 10 ]

Вот события, приведшие к восстанию Маккавеев, в котором Акры сыграли важную роль, опять-таки основанные главным образом на « Иудейских древностях » Иосифа Флавия и Первой и Второй книгах Маккавеев.

После Александра Великого смерти в 323 г. до н. э. Келе-Сирия стала предметом спора между Царством Птолемеев в Египте и Империей Селевкидов, базирующейся в Сирии и Месопотамии. императора Селевкидов Антиоха III Победа над Египтом в битве при Паниуме привела Келе-Сирию под контроль Селевкидов. Еврейское население Иерусалима помогало Антиоху во время осады Бариса, укрепленной базы египетского гарнизона Иерусалима. [ 11 ] Их поддержка была вознаграждена хартией, подтверждающей еврейскую религиозную автономию, включая запрет иностранцам и нечистым животным на территории Храма , а также выделение официальных средств на поддержание определенных религиозных ритуалов в Храме. [ 12 ] Несмотря на то, что им была предоставлена ​​религиозная свобода, многие евреи были соблазнены и переняли элементы престижного и влиятельного греческого образа жизни. Имперская культура открывала путь к политическому и материальному прогрессу, что привело к формированию эллинистической элиты среди еврейского населения. Эллинизация вызвала напряженность между соблюдающими евреями и их братьями, ассимилировавшими греческую культуру. [ 13 ]

Женщина в мантии в скорби поднимает руки над трупами, разбросанными по ступеням храма с фронтоном, в то время как сидящий мужчина со скипетром сидит и наблюдает на заднем плане.
Цизери » Антонио «Мученичество Маккавеев (1863 г.), изображающее эпизод из преследования евреев Антиохом IV (сидя).

Антиох IV Эпифан взошел на престол Селевкидов в 175 г. до н.э. подал прошение Епифану Вскоре после этого Ясон о назначении на должность Первосвященника Израиля — должность , которую занимал его брат Ониас III . Ясон, сам полностью эллинизированный, кроме того, пообещал увеличить дань, выплачиваемую городом, и создать в нем инфраструктуру греческого полиса , включая гимназию и эфебион . [ 14 ] Прошение Ясона было удовлетворено, однако после 42-месячного правления он был свергнут Антиохом и вынужден бежать в Аммон . [ 15 ] [ 16 ] Тем временем Антиох IV предпринял два вторжения в Египет, в 170 г. до н.э. и снова в 169 г. до н.э., и разгромил армии Птолемеев. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Победы Антиоха были недолгими. Его намерение объединить царства Селевкидов и Птолемеев встревожило быстро расширяющееся римское государство , которое потребовало от него вывода своих войск из Египта. [ 19 ] [ 20 ] Когда Антиох был занят в Египте, в Иерусалиме распространился ложный слух о том, что он был убит. В возникшей неопределенности Ясон собрал отряд из 1000 последователей и попытался штурмом взять Иерусалим. Хотя атака была отбита, когда слухи о боевых действиях достигли Антиоха в Египте, он заподозрил, что его иудейские подданные используют его неудачу как возможность для восстания. В 168 г. до н. э. Антиох IV Эпифан вторгся и разграбил Иерусалим, разграбив сокровищницу храма и убив тысячи его жителей. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Отменив политику своего отца, Антиох IV издал указы, ставящие вне закона традиционные еврейские обряды и преследующие соблюдающих евреев. Храмовые ритуалы были прекращены, соблюдение субботы евреями запрещено, а обрезание объявлено вне закона. [ 24 ] [ 25 ]

Строительство

[ редактировать ]

Чтобы укрепить свою власть в городе, следить за событиями на Храмовой горе и защитить эллинизированную фракцию в Иерусалиме, Антиох разместил в городе гарнизон Селевкидов: [ 26 ] [ 27 ]

Затем они укрепили город Давида большой мощной стеной и сильными башнями, и он стал их цитаделью. И разместили там грешный народ, беззаконников. Это укрепило их позиции; они собрали оружие и продовольствие и, собрав добычу Иерусалима, сложили ее там и стали великой сетью. Это стало засадой против святилища, постоянным злым противником Израиля.

- 1 Маккавеев 1:33–36. [ 28 ]

Название Акра произошло от греческого акрополя и означало высокое укрепленное место с видом на город. В Иерусалиме это слово стало символом антиеврейского язычества: крепости «нечестивых и нечестивых». [ 27 ] Доминируя как над городом, так и над окрестностями, он был оккупирован не только греческим гарнизоном, но и их еврейскими союзниками. [ 29 ]

Подавление Селевкидами еврейской религиозной жизни встретило значительное сопротивление среди коренного населения. В то время как Антиох был оккупирован на востоке в 167 г. до н.э., сельский священник Маттафий из Модиина поднял восстание против империи. [ 30 ] И администрация Селевкидов, и местная эллинизированная фракция не смогли осознать масштабы восстания. В 164 г. до н. э. Иуда Маккавей освободил Иерусалим и заново освятил Храм. Хотя окружающий город пал, Акра и ее жители выстояли. Маккавей осадил крепость, жители которой обратились к царю Селевкидов (ныне Антиоху V ) с просьбой о помощи. Для подавления восстания была отправлена ​​армия Селевкидов. Когда он осадил Бет-Цур , Маккавей был вынужден отказаться от осады Акры и встретиться с Антиохом в битве. В последующей битве при Бет-Захарии Селевкиды одержали свою первую победу над Маккавеями , и Маккавей был вынужден отступить. [ 31 ] Избежав капитуляции, Акра оставалась оплотом Селевкидов еще 20 лет, в течение которых она выдержала несколько попыток Хасмонеев вытеснить греческий гарнизон. [ 27 ] [ 32 ]

Разрушение

[ редактировать ]
Иуда осаждает Акру ( Библия Альбы , 1430 г.)

Иуда был убит в 160 г. до н. э., и ему наследовал его брат Джонатан , который попытался построить барьер, чтобы перекрыть линию снабжения Акры. [ 33 ] Джонатан уже собрал рабочую силу, необходимую для выполнения этой задачи, когда он был вынужден противостоять вторгшейся армии селевкидского генерала Диодота Трифона в Бет-Шан (Скифополис) . [ 34 ] [ 35 ] Пригласив Ионафана на дружеское совещание, Трифон приказал схватить и убить его. [ 36 ] Джонатану наследовал другой брат, Симон, который осадил и наконец захватил Акру в 141 г. до н.э. [ 37 ]

Два источника предоставляют информацию о дальнейшей судьбе Акры, хотя их сведения местами противоречивы. По словам Иосифа Флавия, Симон разрушил Акру после изгнания ее жителей, а затем разбил холм, на котором она стояла, чтобы сделать ее ниже храма, очистить город от злой памяти и лишить его любого будущего оккупанта Иерусалима. [ 38 ] Сообщение, встречающееся в Первой книге Маккавеев, рисует иную картину:

И Симон постановил, чтобы каждый год они праздновали этот день с ликованием. Он укрепил укрепления храмового холма рядом с цитаделью [греч. Акра ] и поселился там со своими людьми.

- 1 Маккавеев 13:52. [ 39 ]

Таким образом, в этой версии Симон не сразу снес Акру, а вместо этого занял ее и, возможно, даже сам проживал в ней. 1 «Маккавеи» не упоминают о его дальнейшей судьбе. Крепость была построена как внутренний контрольно-пропускной пункт для наблюдения и контроля над Иерусалимом и его населением. Если бы он находился в Городе Давида , как соглашается большинство ученых, его расположение мало что бы добавило к защите Иерусалима от внешних угроз. Возможно, он вышел из употребления и был разобран примерно в конце II века до нашей эры после строительства Хасмонейского Бариса и Хасмонейского дворца в верхнем городе Иерусалима. [ 33 ]

Бецалель Бар-Кохва предлагает другую теорию: Акра все еще стояла в 139 г. до н. э., когда Антиох VII Сидет потребовал вернуть ее у Симона вместе с Яффой и Гезером , двумя эллинизированными городами, захваченными Симоном. [ 40 ] [ 41 ] Саймон был готов обсудить два города, но не упомянул Акру. [ 42 ] Именно в этот момент он, должно быть, решил его судьбу, чтобы лишить Селевкидов каких-либо будущих притязаний или удержания Иерусалима. Таким образом, когда Антиох VII подчинил город во время правления Гиркана I , все его требования были удовлетворены, за исключением требования разместить в городе гарнизон Селевкидов. [ 43 ] Гиркан, возможно, смог отклонить, а Антиох отказаться от этого требования, потому что негде было разместить гарнизон, поскольку Акра больше не стояла бы. Это объяснение относит снос Акры где-то к 130-м годам до нашей эры. [ 44 ]

Акра во время Первой иудейско-римской войны

[ редактировать ]

Иосиф Флавий описывает Акру, или «Нижний город», во время начала Первой иудейско-римской войны . Он раскрывает междоусобную борьбу между двумя еврейскими фракциями: одну возглавляет Иоанн из Гишалы , который контролировал Храмовую гору и часть Нижнего города, включая Офель и долину Кедрона , а другую возглавляет Симон бар Гиора , который контролировал всю «Верхний город», где он поселился в башне Фазаэля, прежде чем покинуть ее, [ 45 ] и часть «Нижнего города» (Акры) до великой стены в Кедронской долине и источника Силоама . [ 46 ] [ 47 ] В конце концов, когда римская армия взяла Нижний город (Акру), они подожгли все его дома. [ 48 ] Дворец адиабенской царицы Елены , прозелитки иудаизма, раньше располагался в центре Акры. [ 48 ]

Расположение

[ редактировать ]
Старая карта, наложившая исторические особенности на нынешний обнесенный стеной Старый город Иерусалима с юго-восточным гребнем, обозначенным как Акра или Нижний город.
Карта Иерусалима 1903 года , на которой Акра идентифицируется со всем юго-восточным холмом.

Местоположение первоначального укрепленного сооружения, известного как Акра, важно для понимания того, как развивались события в Иерусалиме во время борьбы между силами Маккавеев и Селевкидов. [ 26 ] [ 33 ] Это стало предметом споров среди современных учёных. [ 49 ] С середины 1970-х годов поиски были сосредоточены на трех участках к югу от предполагаемого местоположения Второго Храма, теперь отмеченного Куполом Скалы . [ 9 ] Это, с севера на юг, территория, позже покрытая иродианским продолжением эспланады Храма; Офель; и весь юго-восточный холм, известный как Город Давида, с крепостью на его северном конце. [ 9 ]

Ситуация усложняется тем, что под Акрой Иосифа Флавия можно понимать и как название укрепленного сооружения, и как название жилого района в Иерусалиме в его время, позднего периода Второго Храма , названного в честь крепости. Этот район он также называет «Нижний город». [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] и сегодня соответствует частям Сильвана , включая Город Давида , и отличается от «Верхнего рынка» ( иврит : שוק העליון ), также известного как «Верхний город», [ 50 ] [ 55 ] [ 56 ] а также из нового пригорода, известного как Безета («Новый город»). [ 57 ] Иосиф Флавий сообщает нам, что местность, известная как Акра ( древнегреческий : Ἄκρα ), была построена на холме в форме рогатой луны. [ 58 ] «Долина сыроделов» (Тиропеон) отделяла свой холм от прилегающей территории, известной Иосифу Флавию как Верхний город. [ 59 ] [ 60 ]

Наиболее подробное древнее описание природы и местоположения Акры можно найти в « Иудейских древностях » Иосифа Флавия , где она описывается как обитающая в Нижнем городе, на холме, возвышающемся над оградой Храма:

...и разрушив городские стены, он построил цитадель [греч. Акра] в нижней части города, ибо место это было высокое и выходило на храм; поэтому он укрепил его высокими стенами и башнями и поставил в нем гарнизон из македонян. Однако в этой крепости жила нечестивая и нечестивая часть народа, от которой доказывалось, что граждане претерпели много и тяжких бедствий.

- Иосиф Флавий, Иудейские древности 12: 252–253. [ 61 ]

Местоположение «нижней части города», в других местах называемой «Нижним городом», во времена Иосифа Флавия (I век н.э.) считается юго-восточным холмом Иерусалима, первоначальным городским центром, традиционно известным как Город Давида. [ 8 ] Однако, расположенная к югу от Храмовой горы, открытая сегодня территория значительно ниже самой горы. Вершина горы находится примерно на высоте 30 метров (98 футов) над уровнем земли у южной подпорной стены позднего эпоху Ирода расширения ограды Храма в . К югу от этой точки высота снижается. [ 27 ] Иосиф Флавий, уроженец Иерусалима, хорошо знал об этом несоответствии, но, тем не менее, мог объяснить его, описав, как Симон разрушил и Акру, и холм, на котором она стояла. Однако археологические исследования к югу от Храмовой горы не обнаружили никаких свидетельств столь масштабной добычи полезных ископаемых. [ 27 ] Напротив, раскопки в этом регионе обнаружили существенные свидетельства проживания людей с начала первого тысячелетия до нашей эры до римских времен. [ 62 ] ставя под сомнение предположение о том, что в эллинистические времена эта территория была значительно выше, чем во времена Иосифа Флавия, или что большой холм был расчищен. [ 44 ] Это заставило многих исследователей проигнорировать рассказ Иосифа Флавия и его расположение Акры и предложить несколько альтернативных мест. [ 29 ] С 1841 года, когда Эдвард Робинсон предложил территорию возле Храма Гроба Господня в качестве места для Акры, как минимум девять различных мест в Старом городе Иерусалима и его окрестностях. было предложено [ 63 ] [ 64 ]

К югу от Храма

[ редактировать ]

Укреплённый комплекс в Городе Давида

[ редактировать ]

Доступные источники указывают на то, что Акра стояла к югу от храма, и поскольку Первая книга Маккавеев представляет собой одновременный рассказ о восстании Маккавеев, ее рассказ об Акрах (1:35–38) считается наиболее надежным. [ 27 ] Иосиф Флавий приводит маловероятное описание сноса холма, на котором стояла Акра, однако его описание окончания Великого восстания (70 г. н. э.) дает дополнительные доказательства того, что холм расположен к югу от Храмовой горы:

... но на следующий день они подожгли хранилище архивов, Акру, дом совета и место под названием Офлас ; в это время пожар дошел до дворца царицы Елены , находившегося в центре Акры;

- Флавий Иосиф Флавий, Иудейские войны 6:354 [ 65 ]

Поскольку все другие здания, упомянутые в отчете, стояли к югу от Нижнего города, это также помещает Акру туда. Это сообщение свидетельствует о сохранении названия «Акра» в этой части Иерусалима спустя много лет после окончания эллинистического правления и свержения его цитаделей. город. Действительно, несколько статей в Первой книге Маккавеев можно прочитать как выражающие аналогичную точку зрения: [ 66 ]

Около пятисот человек из войска Никанора пало, а остальные бежали в город Давида.

1 Маккавеев 7:32. [ 67 ]

И в его дни дела в его руках процветали, так что язычники были изгнаны из страны, как и жители города Давида в Иерусалиме, которые построили себе цитадель [греч. Акра], из которой они имели обыкновение совершать вылазки и осквернять окрестности святилища и наносить большой ущерб его чистоте.

- 1 Маккавеев 14:36. [ 68 ]

Это предполагает, что после разграбления Иерусалима Антиохом IV в 168 г. до н. э., по крайней мере, часть Города Давида к югу от Храмовой горы была перестроена в укрепленный эллинистический квартал Иерусалима. [ 27 ] Это была не просто цитадель, это была македонская колония, где жили еврейские ренегаты и сторонники нового режима. [ 33 ] Это также подтверждается археологическими свидетельствами, в том числе ручками родосских амфор и 18 могилами-коробками, найденными на восточном склоне Города Давида. Последние датируются началом 2-го века нашей эры и нехарактерны для еврейских погребальных практик эпохи Второго Храма , но похожи на другие известные эллинистические кладбища, такие как кладбище в Акре (Птолемаида) . [ 64 ] [ 69 ] [ 70 ]

Цитадель, связанная с комплексом

[ редактировать ]
Большие камни в стене с прямым швом, идущим вертикально между кладкой двух различных типов.
Шов вдоль восточной стены Храмовой горы, отделяющий эллинистическую (справа) от иродианской (слева) постройки.
Длинная южная стена Храмовой горы в Иерусалиме возвышается над двумя пролетами каменных ступеней, между которыми находятся невысокие руины.
Южная стена Храмовой горы и остатки здания, раскопанного Мазаром и идентифицировавшего ее как часть Акры.
Взгляд вниз на раскопанные слои древних зданий с большим оштукатуренным бассейном неправильной формы внизу.
Цистерна Офель , возможный остаток Акры
Глядя вниз на большой участок раскопок, можно увидеть гласис в поперечном сечении, прислоненный к стене слева.
Гласис, связанный с Акрой, был обнаружен в 2015 году при раскопках автостоянки Гиваты.

Даже если бы название «Акра» применялось ко всему эллинистическому кварталу, а не только к крепости, вполне вероятно, что внутри этого комплекса стояла бы цитадель для размещения занимавшего ее македонского гарнизона. [ 44 ] Для эллинистического города было нормальным иметь укрепленную крепость на самой высокой точке обнесенной стеной территории или рядом с ней. [ 29 ] Таким образом, будь то часть более крупного анклава или независимая от его окружения, цитадель, вероятно, действительно стояла на северной оконечности Города Давида, к югу от Храмовой горы. Археологи попытались использовать находки раскопок, проведенных в этом районе, чтобы определить точное местоположение этой цитадели.

В юго-восточном углу Храмовой горы.

Йорам Цафрир попытался разместить Акру под юго-восточным углом более позднего ограждения Храмовой горы Ирода. [ 63 ] [ 64 ] [ 71 ] Цафрир указывает на прямой вертикальный шов в восточной каменной стене ограды как на свидетельство разных периодов строительства. К северу от пласта находится ранний участок стены, сложенный из крупных тесаных блоков. Эти блоки имеют грани с закругленными краями. [ 26 ] вокруг выдающегося босса и уложены однородными рядами жаток и носилок , один над другим. [ 72 ] Этот стиль постройки является эллинистическим и отличается от постройки Ирода, видимой к югу от пласта. Хотя точная датировка этого сооружения неизвестна, Цафрир полагает, что это остаток фундамента Акры, который позже был включен в Иродом Великим . расширение платформы Храма [ 33 ] [ 63 ] [ 72 ] В качестве дополнительного доказательства Цафрир также указывает на значительное сходство между методами строительства, очевидными к северу от пласта, включая использование камней трапециевидной формы, с методами, применявшимися в селевкидском городе Перга в Малой Азии . 1 Маккавеев 1:30 приписывает строительство Акры Аполлонию, «главному собирателю» Антиоха III ( иврит : שר-המיסים , Сар Хамисим ), что, по-видимому, является древним неправильным переводом или его первоначальным титулом в качестве вождя ( иврит : שר , Сар ). Мизийцы . , народ Малой Азии [ 63 ] [ 72 ]

Несколько цистерн под пристройкой Храмовой горы Ирода также были предложены как возможные остатки цитадели Селевкидов. К ним относятся цистерна емкостью 700 000 имперских галлонов (3 200 000 л; 840 000 галлонов США) в форме буквы E, северный край которой примыкает к предполагаемой южной линии территории Храмовой горы до ее иродианского расширения. [ 73 ] Это было идентифицировано как «беэр хакар» или «бор хекер», упомянутое в Мишне , Трактат Эрубин 10.14. [ 74 ] и обычно переводится, возможно, неправильно, как «холодный колодец». [ 75 ]

К югу от ворот Хульды

Меир Бен-Дов считал, что Акра стояла к югу от ворот Хульды южной стены платформы Храмовой горы Ирода. Бенджамином Мазаром в 1968 и 1978 годах Раскопки Офела , территории, примыкающей к южной части платформы, проведенные , выявили фундамент массивного сооружения и большой цистерны , которые, возможно, относятся к эллинистическому периоду. Предварительно они были идентифицированы как остатки Акры, поскольку это сооружение, состоящее из рядов небольших соединенных между собой комнат, предположительно является остатками казарм. Они были снесены и застроены в период Хасмонеев, что соответствует описаниям Иосифа Флавия. Хасмонейские постройки, в свою очередь, были сровнены, чтобы создать общественную площадь перед главными воротами на платформу Храма во время ремонта Ирода. [ 76 ] [ 77 ]

Раскопки парковки в Гивати

[ редактировать ]

В ноябре 2015 года Управление древностей Израиля (IAA) объявило о возможном открытии древнего места Акры. [ 78 ] Раскапывая стоянку Гивати к юго-западу от Храмовой горы и к северо-западу от Города Давида, археологи Дорон Бен-Ами , Яна Чехановец и Саломея Коэн утверждали, что раскопанный ими комплекс помещений и крепостных стен должен был быть отождествляется с Акрами, упомянутыми в литературных источниках. Однако эта идентификация поместила бы его немного южнее ранее предложенного местоположения сооружения на Офеле. Находки включают крепостные стены, сторожевую башню размером 4 на 20 метров и гласис . На этом месте были обнаружены бронзовые наконечники стрел, свинцовые камни для пращ и камни для баллист , на которых отпечатан трезубец - эмблема Антиоха IV Эпифана. Это свидетельствует о военном характере этого объекта и усилиях по его захвату. В ходе раскопок также были обнаружены монеты времен правления Антиоха IV–Антиоха VII, а также множество штампованных ручек родосских амфор . [ 79 ] [ 80 ]

Местоположение Гивати было подвергнуто сомнению Лином Ритмейером из-за того, что оно находится слишком низко на холме, чтобы можно было видеть Храмовую гору, как описано в литературных источниках. [ 81 ]

К северу от Храма

[ редактировать ]

Акра не была первым эллинистическим оплотом в Иерусалиме. Источники указывают, что более ранняя цитадель, Барис Птолемеев, также занимала место с видом на территорию Храма. Хотя точное местонахождение Бариса до сих пор обсуждается, общепринято считать, что он стоял к северу от Храмовой горы, на месте, позже занятом крепостью Антония . [ 27 ] Барис пал под властью Антиоха III на рубеже II века до нашей эры и отсутствует во всех отчетах о восстании Маккавеев. [ 44 ] Несмотря на рассказы о том, что Акра была построена за очень короткий промежуток времени, она, тем не менее, была достаточно грозной, чтобы выдержать длительные периоды осады. Эти факторы, в сочетании с упоминаниями, в которых сам Барис назывался акрой , [ 11 ] заставили некоторых предположить, что Барис и Акра на самом деле представляли собой одну и ту же структуру. Хотя и Первая Маккавейская книга, и Иосиф Флавий, кажется, описывают Акру как новую постройку, возможно, это не так. «Древности евреев» 12:253 можно перевести так, чтобы создать ощущение, что «нечестивые или нечестивцы» «оставались», а не «жили» в цитадели, что можно понимать как означающее, что Акра стояла до восстания и что новым был только македонский гарнизон. [ 64 ] [ 82 ]

Коэн Декостер предполагает, что Иосиф Флавий писал о «цитадели в нижней части города» для аудитории, которая была знакома с Иерусалимом I века нашей эры - городом, в котором действительно было две цитадели: крепость Антония и дворец Иродиана. . Поскольку римский Иерусалим Иосифа Флавия уже расширился до более высокого западного холма, «цитадель в нижнем городе» могла относиться ко всему, что расположено к востоку от долины Тиропеона, включая Антонию, которая стояла к северу от Храма и действительно возвышалась над ней и доминировала над ней. это. По его мнению, именно это место, должно быть, имел в виду Иосиф Флавий, когда писал об Акрах. [ 8 ]

Противники северного расположения возражают, что это место не подтверждается историческими источниками и что это приведет к тому, что Акра окажется вдали от населенного центра Иерусалима. В отличие от своих предшественников и последующих цитаделей, она предназначалась не для защиты от внешней угрозы, а, скорее, для наблюдения за населенными евреями частями города, что несовместимо с предлагаемым северным расположением. [ 44 ]

Западный холм

[ редактировать ]

Несколько исследователей пытались разместить Акру в Верхнем городе на западном холме Иерусалима, на территории, занимаемой в настоящее время еврейским кварталом Старого города . [ 44 ] [ 63 ] [ 83 ] Эти предложения направлены на то, чтобы расположить Акру в пределах Антиохии , эллинистического полиса, основанного в Иерусалиме, согласно 2 Маккавеям . Этот предполагаемый новый город в плане должен был иметь гипподамический вид , и поэтому для него потребовался бы плоский участок земли, который мог обеспечить только западный холм. [ 63 ] Более того, восточный край холма примыкает к Храмовой горе и находится выше по высоте — две характеристики, приписываемые цитадели Селевкидов. [ 83 ]

Противники этого предлагаемого местоположения отмечают, что существует очень мало археологических или исторических свидетельств, подтверждающих создание эллинистического полиса в Иерусалиме, не говоря уже о том, чтобы он располагался на западном холме, который, по-видимому, был малонаселен в эллинистический период. Раскопки в сегодняшнем еврейском квартале демонстрируют свидетельства проживания периода Первого Храма , а также обновленных поселений Хасмонеев и Ирода , но скудные свидетельства эллинистической оккупации. [ 26 ] [ 63 ] Исследования распространения штампованных ручек родосских амфор показали, что более 95% этих ручек, найденных в Иерусалиме, были раскопаны в Городе Давида, что указывает на то, что город еще не расширился до западного холма во время правления Селевкидов. [ 84 ] Кроме того, западный холм отделен от Храмовой горы и Города Давида крутой долиной Тиропеон , что является явным тактическим недостатком для любых сил, которым могло потребоваться вмешаться в события на территории храма или в густонаселенных восточных секторах Иерусалима. [ 83 ]

[ редактировать ]

Дополнительным доказательством существования Акры может служить случайное открытие, опубликованное Шимоном Аппельбаумом [ он ] фрагментарной греческой надписи в Старом городе Иерусалима. Надпись представляет собой фрагмент вершины стелы из песчаника и содержит то, что может быть клятвой, данной солдатами, расквартированными в Акре, хотя прочтение названия «Акра» в тексте оспаривается. [ 26 ] [ 85 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иосиф Флавий (1980), Еврейская война 1.1.4. (стр. 430)
  2. ^ Джозефус (1980), с. 28.
  3. ^ Иосиф Флавий (1980), Еврейская война 1.2.2. (стр. 430)
  4. ^ «Таинственная Акра в Иерусалиме» . 11 ноября 2015 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  5. ^ Фессенден, Марис (5 ноября 2015 г.). «В Иерусалиме раскопана 2000-летняя греческая крепость» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 7 июня 2022 г.
  6. ^ Раппапорт, Ю., «47. 1 Маккавеи» в Бартоне Дж. и Маддимане Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий , заархивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , стр. 711.
  7. ^ Дагган, Майкл В. (2021). «2 Маккавея». В Огеме, Герберн С. (ред.). Оксфордский справочник апокрифов . Издательство Оксфордского университета. стр. 168–187. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190689643.013.10 . ISBN  9780190689667 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Декостер (1989) , стр. 70–84.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Декостер (1989). п. 71.
  10. ^ См. арамейский перевод, сделанный Йонатаном бен Узиэлем во 2 Царств 5:7 для обозначения «крепости Сиона», а также во 2 Царств 5:9 для слова «крепость» ( מְּצֻדָה ‎), и который был не более чем городом Давида. См. также палестинский арамейский перевод Чисел 32:17 «укрепленные города», который переводится как называется Гекра .
  11. ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий , Иудейские древности 12:133–138.
  12. ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности 12: 138–146.
  13. ^ Гудман (2010) , стр. 60–67.
  14. ^ 2 Маккавеи , 4:7–9.
  15. ^ 2 Маккавеев , 4:23,26.
  16. ^ Шиффман (1991) , стр. 73–74.
  17. ^ 2 Маккавеев , 5:1
  18. ^ 1 Маккавеев , 1:16–19.
  19. ^ Перейти обратно: а б Шефер (2003) , стр. 36–40.
  20. ^ «Ливий, Аб Урбе Кондита, XLV:12» . Mcadams.posc.mu.edu. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
  21. ^ Шварц (2004) , с. 144.
  22. ^ 1 Маккавеев , 1:21–25.
  23. ^ 2 Маккавеи , 5:11–14.
  24. ^ 1 Маккавеи , 1:45–47.
  25. ^ Шиффман (1991) , стр. 76–77.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Стерн (1993) , с. 723.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вайтман (1990) , стр. 29–40.
  28. ^ «1 Маккавеев 1:33–36» . Цифровая коллекция библиотеки Мичиганского университета.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Сиверс (1994) , стр. 195–208.
  30. ^ Рокка (2008) , с. 4.
  31. ^ «1 Маккавеев 6:18–47» . Ливиус.орг. 03.11.2006. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
  32. ^ Шиффман (1991) , стр. 77–79.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Декекер (1985) , стр. 193–210.
  34. ^ «1 Маккавеев 12:37–41» . Ливиус.орг. 05.12.2006. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
  35. ^ Шефер (2003) , стр. 55–56.
  36. ^ «1 Маккавеев 12:48» . Ливиус.орг. 05.12.2006. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
  37. ^ Б. Мазар (1975) , стр. 70–71, 216.
  38. ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности 13: 215–217.
  39. ^ «1 Маккавеев 13:52» . Ливиус.орг. 06 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
  40. ^ «1 Маккавеев 15:28» . Ливиус.орг. 06 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
  41. ^ Декекер (1985) , с. 207.
  42. ^ «1 Маккавеев 15:32–35» . Ливиус.орг. 06 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
  43. ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности 13:247.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бар-Кохва (2002) , стр. 445–465.
  45. ^ Иосиф Флавий (1981), Еврейская война 5.4.3. ( 5.156 )
  46. ^ Иосиф Флавий (1981), Еврейская война 5.6.1 ( 5.248 ).
  47. ^ Джозефус (1980), с. 296.
  48. ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий (1981), Еврейская война 6.6.3 ( 6.351 ).
  49. ^ Левин (2002) , стр. 75–77.
  50. ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий (1980), стр. 286–287.
  51. ^ Цафрир, Ю. (1980). «Место Селевкидов Акры в Иерусалиме». Кафедра: «История Эрец-Исраэль и ее ишува» (на иврите). 14 . Яд Ицхак Бен Цви: 18. JSTOR   23397343 . В описании разрушительной войны Иосиф, сын Матитьягу, добавляет подробности об Акре [крепости], какой она была известна в Иерусалиме в те дни. Эти отрывки, о которых мы поговорим подробнее позже, отождествляют Акру в конце периода [Второго] Храма с Нижним городом, то есть юго-восточным холмом Иерусалима.
  52. ^ Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 450. ИСБН  0-521-32352-5 . , с. 450
  53. ^ Шюрер, Э. (1891). История еврейского народа во времена Иисуса Христа . Том. 2. Перевод Джона Макферсона (2-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. OCLC   931243726 . , с. 238
  54. ^ Берч, ВФ (1886). «Акра, к югу от храма». Ежеквартальный отчет Фонда исследований Палестины . Фонд исследования Палестины: 26–31. или его цитату в Wikisource см .: Фонд исследования Палестины — Ежеквартальный отчет за 1894 год/Древний Иерусалим — Сион и Акра, к югу от Храма . Цитата: «При переходе от Библии к Первой Маккавейской книге второй пункт, что Сион (уже доказано, что это был Город Давида) совпадал с Акрой, является вне всякого сомнения ясным, потому что в 1 Маккавейской, I, 33, говорится: Они построили Город Давида, и он стал для них Акрой». Тождество кажется мне полным. Игнорирование этого отрывка не умаляет его силы. Я рассматривал этот вопрос в 1893, 326.
    Македонская акра в Антике . Иосифа Флавия, очевидно, тождественен тексту 1 Макк. и, как я утверждаю, совпадает с Сионом. Однако Акра его Войн — это прежде всего холм, на котором стоял нижний город (V, iv, 1); далее идет сам нижний город (V, VI. 1), тогда как в Ант . XII, V, 4, Акра помещена в нижнем городе» (КОНЕЦ ЦИТАТЫ).
  55. Об использовании этого термина в Мишне см. Мишна Шекалим 8:1 ( Герберта Дэнби , стр. 161 (примечание 3). издание
  56. ^ Иерусалим-Верхний город в период Второго Храма , Министерство иностранных дел Израиля (2000 г.)
  57. ^ Иосиф Флавий (1981), Еврейская война 5.4.2. ( 5,142 ); п. 553
  58. ^ Джозефус (1980), с. 287, что соответствует Еврейской войне 5.4.1 ( 5.137 )
  59. ^ Уильям Уистон , De Bello Judaico Bk, 5:4:1 (136-137), в «Трудах Флавия Иосифа Флавия», А. М. Оберн и Буффало, Джон Э. Бердсли. 1895 г.: «Город Иерусалим был укреплен тремя стенами в тех частях, которые не были окружены непроходимыми долинами; ибо в таких местах у него была только одна стена. Город был построен на двух холмах, расположенных друг против друга и разделенных долиной; в какой долине заканчиваются соответствующие ряды домов на обоих холмах. Из этих холмов тот, на котором находится верхний город, намного выше и по длине более прямой. Соответственно, царь Давид назвал ее «Цитаделью»; он был отцом того Соломона, который построил этот храм первым; но у нас он называется «Верхний рынок». А другой холм, называемый Акрой и поддерживающий нижний город, имеет форму луны, когда она рогата; Напротив этого холма находился третий холм, но, естественно, ниже Акры и раньше отделявшийся от другого холма широкой долиной. Однако в те времена, когда царствовали асамонеи, они засыпали ту долину землей и вознамерились присоединить город к храму. Затем они сняли часть высоты Акры и уменьшили ее высоту, чем раньше, чтобы храм мог быть выше него. Долина торговцев сыром, как ее называли и о которой мы говорили вам раньше, отличала холм верхнего города от холма нижнего, простиралась до Силоама; ибо так называется источник, в котором есть сладкая вода, и ее также в большом количестве. Но снаружи эти холмы окружены глубокими долинами, и из-за пропастей, расположенных с обеих сторон, они повсюду непроходимы».
  60. ^ Несиоловский-Спано, Лукаш (2016). «Антиох IV Епифан и евреи - переоценка». У И. Хьельма; Томас Л. Томпсон (ред.). История, археология и Библия через сорок лет после «историчности»: меняющиеся перспективы . Рутледж . п. 130–140, с. 140 н. 11 со ссылкой на Иосифа Флавия, «Иудейские древности» , XII 252–253. И он сжег лучшие части города и, разрушив стены, построил Акру (цитадель) в Нижнем городе; ибо он был достаточно высок, чтобы видеть храм, и именно по этой причине он укрепил его высокими стенами и башнями и разместил там македонский гарнизон.
  61. ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности 12: 252–253.
  62. ^ Мазар (2002) , стр. 3–73.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Цафрир (1980) , стр. 17–40.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Мазар (1975) , с. 216.
  65. ^ Иосиф Флавий , Иудейские войны 6:351.
  66. ^ Левин (2002) , стр. 318, 335.
  67. ^ «1 Маккавеев 7:32» . Ливиус.орг. 05.11.2006. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. Проверено 27 августа 2012 г.
  68. ^ «1 Маккавеев 14:36» . Ливиус.орг. 06 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 05 января 2018 г. Проверено 27 августа 2012 г.
  69. ^ Де-Грут (2004)
  70. ^ Бен-Дов (1985) , стр. 69–70.
  71. ^ Декекер (1985) , с. 194.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Лаперрусаз (1979) , стр. 99–144.
  73. ^ Ритмейер (1992)
  74. ^ Сола (1843) , Трактат Эрубина X
  75. ^ Шварц (1986) , стр. 3–16.
  76. ^ Бен-Дов (1981) , стр. 22–35.
  77. ^ Бен-Дов (1985) , стр. 65–71.
  78. ^ Ифтах Шалев, Эфрат Бохер, Хелена Рот, Дебора Сандхаус, Нисан Шалом, Юваль Гадот (2021), «Иерусалим в ранний эллинистический период: новые свидетельства его природы и местоположения» , в Андреа М. Берлин , Пол Дж. Космин ( ред.), Средние Маккавеи: археология, история и возникновение Хасмонейского царства , SBL Press , ISBN   978-0-884-14504-2 стр. 17–36, стр. 31–35.
  79. ^ Айзенбуд, Д. (3 ноября 2015 г.). «Археологическая находка в Иерусалимском Городе Давида может раскрыть древнюю тайну» . Иерусалим Пост . Проверено 4 ноября 2015 г.
  80. ^ Хассон, Нир (3 ноября 2015 г.). «После 100-летних поисков найдена Акра, затерянная крепость Епифана в Иерусалиме» . Гаарец . Проверено 4 ноября 2015 г.
  81. ^ Нго, Робин (13 ноября 2015 г.). «Селевкидская Акра: обнаружена 2200-летняя Иерусалимская крепость?» . Библейская история ежедневно . Вашингтон, округ Колумбия: Общество библейской археологии . Проверено 16 ноября 2015 г.
  82. ^ Лория (1981) , стр. 31–40.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Шотвелл (1964) , стр. 10–19.
  84. ^ Финкельштейн (1999)
  85. ^ Плекет (1980) , стр. 482–484.
  • 1 Маккавеи - Полный текст с сайта Коптской православной церкви Св. Такла Хайманот. Александрия, Египет (полный текст также доступен на арабском языке)
  • 2 Маккавеи - Полный текст с сайта Коптской православной церкви Св. Такла Хайманот. Александрия, Египет (полный текст также доступен на арабском языке)
  • Бар-Кохва, Бецалель (2002). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-01683-5
  • Бен-Дов, Меир (1981). «Селевкидская Акра - к югу от Храмовой горы» (на иврите). Стул . Иерусалим, Израиль: Яд Изтак Бен-Цви, 18 : 22–35. ISSN   0334-4657
  • Бен-Дов, Меир (1985). В тени храма: открытие Древнего Иерусалима . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper & Row, Издательство. ISBN   0-06-015362-8
  • Декостер, Коэн (1989). «Флавий Иосиф и Селевкидская Акра в Иерусалиме». Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 105 . Вайсбаден, Германия: Немецкое общество исследования Палестины / О. Харрассовиц: 70–84. ISSN   0012-1169 . JSTOR   27931357 .
  • Де-Грут, Алон (2004). «Иерусалим в раннеэллинистический период» (на иврите). Новые исследования Иерусалима . Рамат-Ган, Израиль: Издательство Университета Бар-Илан, 10 .
  • Декекер, Люк (1985). «Город Давида и Селевкидская Акра в Иерусалиме» в Игаэле Ядине; Хаим Перельман; Эдвард Липински (ред.). Земля Израиля: перекресток цивилизаций . Лувен, Бельгия: Orientalia Lovaniensia Analecta. ISBN   90-6831-031-3
  • Фельдман, Луи Х. (1992). «Портрет Езекии работы Иосифа». Журнал библейской литературы . 111 (4): 597–610. дои : 10.2307/3267434 . JSTOR   3267434 . (требуется подписка)
  • Финкельштейн, Джеральд (1999). «Свидетельства о родосских амфорных марках». Новые исследования Иерусалима . Рамат-Ган, Израиль: Издательство Университета Бар-Илан, 5 .
  • Гудман, Мартин (2010). «Под влиянием – эллинизм в древней еврейской жизни» . Обзор библейской археологии . Вашингтон, округ Колумбия: Общество библейской археологии, 35 (1). ISSN   0098-9444
  • Джозефус (1980) [Впервые опубликовано в 1959 году]. Уильямсон, Джорджия (ред.). Еврейская война . Классика пингвинов . Перевод Уильямсона, Джорджия (пересмотренная ред.). Книги о пингвинах. OCLC   633813720 . (перепечатка).
  • Джозефус (1981). Иосиф Флавий Полное собрание сочинений . Перевод Уильяма Уистона . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. ISBN  0-8254-2951-Х .
  • Иосиф Флавий. Уильям Уистон, AM, переводчик (1895). Произведения Иосифа Флавия . Оберн и Буффало, Нью-Йорк: Джон Э. Бердсли. Проверено 15 июля 2010 г.
  • Лаперрусаз, Эрнест-Мари (1979). «Снова «Акры Селевкидов» и новые замечания о доиродианских камнях Палестины с выступами» (на французском языке). Сирия . Париж, Бейрут: Французский институт Proche-Orient, 56 : 99–144. два : 10.3406/syria.1979.6687
  • Левин, Ли И. (2002). Иерусалим: Портрет города в период Второго Храма (538 г. до н. э. – 70 г. н. э.) . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. ISBN   0-8276-0750-4
  • Лория, Бен-Цион (1981). «Местоположение душ – к северу от Храмовой горы» (на иврите). Кафедра Иерусалим, Израиль: Яд Изтак Бен-Цви, 21 : 31–40. ISSN   0334-4657
  • Мазар, Бенджамин (1975). Гора Господня . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc. ISBN   0-385-04843-2
  • Мазар, Эйлат (2002). Полное руководство по раскопкам Храмовой горы . Иерусалим, Израиль: Академические исследования и публикации Шохама. ISBN   965-90299-1-8
  • Плекет Х.В. и Страуд Р.С. (ред.). (1980). Греческое эпиграфическое приложение, 30. Амстердам, Нидерланды: JC Gieben/Brill. ISBN   978-90-04-16495-6
  • Ритмейер, Лин (март/апрель 1992 г.). «Нахождение первоначальной Храмовой горы» . Обзор библейской археологии . Вашингтон, округ Колумбия: Общество библейской археологии, 18 (2). ISSN   0098-9444
  • Рокка, Сэмюэл (2008). Форты Иудеи 168 г. до н.э. – 73 г. н.э. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN   978-1-84603-171-7 .
  • Шефер, Питер (2003). История евреев в греко-римском мире , второе издание. Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-30587-X
  • Шиффман, Лоуренс Х. (1991). От текста к традиции: история Второго Храма и раввинистического иудаизма . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Издательство KTAV, Inc. ISBN   0-88125-371-5 .
  • Шварц, Дэниел (2004) (на иврите). 2 Маккавея . Иерусалим, Израиль: Яд Ицхак Бен Цви. ISBN   965-217-233-2
  • Шварц, Джошуа (1986). «Беэр Хакар, Бор Хекер и Селевкиды Акра» (на иврите). Стул . Иерусалим, Израиль: Яд Изтак Бен-Цви, 37: 3–16. ISSN   0334-4657
  • Шотвелл, Вашингтон (1964). «Проблема сирийской акры». Бюллетень американских школ восточных исследований . Бостон, Массачусетс: ASOR, 176 : 10–19. ISSN   0003-097X
  • Сиверс, Джозеф (1994). «Иерусалим, души и Иосиф Флавий» в книге «Паренте и Сиверс». Иосиф Флавий и история греко-римского периода . Амстердам, Нидерланды: Brill. ISBN   978-90-04-10114-2
  • Сола, Д.А.; М.Дж. Рафалл; переводчики. (1843). Восемнадцать трактатов из Мишны . Лондон: Шервуд, Гилберт и Пайпер, Патерностер Роу.
  • Стерн, Ефрем; Айелет Левинсон-Гильбоа; Джозеф Авирам (ред.). (1993). «Акра» в Новой энциклопедии археологических раскопок на Святой Земле. том. 2. Израиль: Израильское исследовательское общество и Хартия. ISBN   978-0-13-276296-0
  • Цафрир, Йорам (1980). «Местоположение Селевкидской Акры в Иерусалиме» (на иврите). Стул . (Иерусалим: Яд Йизтак Бен-Цви) 14: 17–40. ISSN   0334-4657
  • Вайтман, Грегори Дж. (1990). «Храм-крепость в Иерусалиме. Часть I: Птолемеи и Селевкиды Акрас» . Бюллетень Англо-израильского археологического общества . Лондон, Соединенное Королевство: Англо-израильское археологическое общество, 9 : 29–40. ISSN   0266-2442
  • Уильямсон (1980) [впервые опубликовано в 1959 году]: см. Джозефус (1980).
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7ce8bab8bf6c1516757d4f7a776a46e__1718511420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/6e/a7ce8bab8bf6c1516757d4f7a776a46e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acra (fortress) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)