Храм Господа
31 ° 46'41 ″ с.ш. 35 ° 14'07 ″ в.д. / 31,7781 ° с.ш. 35,2353 ° в.д.


Храм Господень [ 2 ] [ 3 ] ( Вульгатный перевод с иврита : הֵיכָל יְהֹוָה «Храм Господень » ) — это название, приписываемое крестоносцами Куполу Скалы в Иерусалиме . [ 4 ] Он стал важным символом Иерусалима, изображенным на монетах, отчеканенных в рамках Католического христианского Иерусалимского королевства .
История
[ редактировать ]Купол Скалы был возведен в конце VII века при пятом Омейядов халифе Абд аль-Малике ибн Марване на месте бывшего еврейского Второго Храма (или, возможно, добавлен к существующему византийскому зданию, датируемому периодом правления Ираклия , 610–610 гг.). 641). [ 5 ] После захвата Иерусалима в ходе Первого крестового похода (1099 г.) Купол Скалы был передан под опеку -августинцев Регулярных каноников . Сначала скалу, вокруг которой была построена святыня, оставили открытой и каноники поставили на ней жертвенник. [ 6 ] Позже скалу покрыли белым мрамором и на ней построили алтарный хор, работа, вероятно, была завершена только в 1140 году. [ 7 ] В 1138 году Templum Domini был повышен до статуса аббатства, а 1 апреля 1141 года церковь была торжественно посвящена папским легатом Альбериком Остийским , возможно, Святой Марии . [ 8 ]
Соседнюю мечеть Аль-Акса называли Templum Solomonis крестоносцы («Храм Соломона»). Сначала он стал королевским дворцом. Изображение Купола, олицетворяющего «Храм Соломона», стало важным иконографическим элементом Иерусалимского королевства . Царские печати царей Иерусалима символически изображали город, объединяя Башню Давида , Храм Гроба Господня , Купол Скалы и городские стены . [ нужна ссылка ]
После завершения строительства специально построенного королевского дворца возле Яффских ворот и к югу от Башни Давида, [ 9 ] Король Иерусалима передал здание католическому монашеско-военному ордену рыцарей-тамплиеров , который сохранил его в качестве своей штаб-квартиры . Купол был указан на реверсе печатей Великих Магистров тамплиеров (таких как Эверар де Баррес и Рено де Вишье ), и, возможно, это архитектурная модель для круглых церквей тамплиеров по всей Европе. [ 10 ]
Хотя соседний Купол Вознесения был построен как баптистерий в период крестоносцев, с тех пор он остается в руках исламских властей как часть более крупного комплекса Купола Скалы. она снова превратилась в мечеть После крестоносцев . [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рисунок из Т. А. Арчера, Крестовые походы: История Латинского Иерусалимского королевства (1894), стр. 176. Рисунок с двумя рыцарями на коне и надписью SIGILLVM MILITVM XRISTI засвидетельствован 1191 годом; см. Йохен Бургторф, Центральный монастырь госпитальеров и тамплиеров: история, организация и персонал (1099/1120-1310) , Том 50 «Истории войны» (2008), ISBN 978-90-04-16660-8 , стр. 545–546.
- ^ Прингл, Денис (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том 3, Город Иерусалим . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521390385 .
- ^ Пол, Николас; Йегер, Сюзанна (2 марта 2012 г.). Вспоминая крестовые походы: миф, образ и идентичность . Джу Пресс. ISBN 9781421406992 .
- ^ Джеффри, Джордж (31 октября 2010 г.). Краткое описание Гроба Господня в Иерусалиме и других христианских церквей в Святом городе: с некоторыми сведениями о средневековых копиях Гроба Господня, сохранившихся в Европе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108016049 .
- ^ Х. Буссе, «Об истории и интерпретации ранних исламских зданий Харам в Иерусалиме», Журнал Немецкой палестинской ассоциации 107 (1991), 144–154. (гере 145f).
- ^ Гамильтон и Йотишки 2020 , стр. 71.
- ^ Гамильтон и Йотишки 2020 , стр. 72.
- ^ Гамильтон и Йотишки 2020 , стр. 71–72.
- ^ «Машина пути» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2015 г. Проверено 03 января 2024 г.
- ^ Архитектура итальянского Возрождения, Джейкоб Буркхардт, Питер Мюррей, Джеймс К. Палмес, University of Chicago Press, 1986, стр. 81
- ^ Правер, Джошуа (1996). История Иерусалима: раннемусульманский период (638–1099 гг.) . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 86. ИСБН 0814766390 .
- ^ Саймон Себаг Монтефиоре , Иерусалим: Биография , с. 276.
Источники
[ редактировать ]- Гамильтон, Бернард; Йотишки, Андрей (22 октября 2020 г.). Латинское и греческое монашество в государствах крестоносцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83638-8 . Проверено 21 февраля 2024 г.