Jump to content

Новая церковь Богородицы

Координаты : 31 ° 46'24,3 "N 35 ° 13'53,64" E  /  31,773417 ° N 35,2315667 ° E  / 31,773417; 35.2315667
Остатки Неа

Новая церковь Богородицы византийская , или Новая церковь Богородицы , — церковь, воздвигнутая в Иерусалиме императором ( Юстинианом I годы правления 527–565). Как и более поздняя Неа Экклесия (Νέα Ἐκκλησία) в Константинополе , ее иногда называют по-английски « Неа » или « Неаская церковь ».

Церковь была завершена в 543 году, но была серьезно повреждена или разрушена во время персидского завоевания города она использовалась Омейядами в качестве источника строительного материала . в 614 году . Несколько десятилетий спустя [ 1 ] Скудные остатки некогда огромной церкви были обнаружены при раскопках в Старого города Еврейском квартале XVI века , юго-восточный угол которого слегка выступал за пределы городских стен . [ 2 ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Сохранились два современных отчета, описывающих здание Неа , но ни один из авторов не может ничего сказать о форме и организации церковного комплекса. Кирилл Скифопольский , христианский монах, живший в 525–558 годах, записывает, что церковь была начата патриархом Илией, но оставалась незавершенной до тех пор, пока Юстиниан не выделил средства на ее завершение по повелению святого Саввы в 531 году. [ 3 ] Более подробный отчет о церкви и ее строительстве исходит от Прокопия , главного историка шестого века и основного источника информации о правлении императора Юстиниана. В своем «De Aedificiis » он пишет, что «в Иерусалиме он [Юстиниан] посвятил Богородице святыню, с которой никакая другая не может сравниться». [ 4 ] Неа ( построенной располагалась на горе Сион , самом высоком холме города, недалеко от церкви Святых Апостолов в 347 году) и базилики Святого Сиона (построенной в 390 году). Из-за сложного рельефа архитектору Теодору сначала пришлось расширить юго-восточную часть холма и поддержать церковь огромными подпорками. Этот отчет Прокопия соответствует раскопкам Йорама Цафрира , а также табличке, обнаруженной на сводчатой ​​подземной цистерне, которая надежно датирует здание 543 годом. [ 5 ]

Расположение

[ редактировать ]

Гора Сион не была новым местом в Иерусалиме, где христианские покровители могли воздвигать свои памятники, и в результате прошлых проектов там уже существовали монастыри, церкви и культовые объекты. Следовательно, самое высокое место для строительства Неа находилось на юго-восточном склоне холма, далеко внизу от величественных видов, открывавшихся базилике Святого Сиона , расположенной на вершине горы. Однако, выбрав это место, Юстиниан пытался поместить Неа в иерархическую структуру власти, которая была связана с топографическими вершинами Иерусалима. Существует множество причин для строительства такого здания, как Неа, на высоте. Ограниченная доступность и семиотическая значимость высот обеспечивают политический и идеологический контроль их обитателям, которые поддерживают паноптическое представление о контроле над теми, кто находится внизу. Высоты также традиционно имели религиозное значение, о чем свидетельствуют многочисленные теофаны, разделяемые иудаизмом , христианством и христианством. и ислам (ресурсы, запрошенные для этого заявления, особенно для ислама). Кроме того, решение о строительстве на горе Сион поставило Неа в диалог с двумя другими священными религиозными зданиями, занимавшими высокие точки города: Храмом Гроба Господня на Голгофе и базиликой Святого Сиона на горе Сион. [ нужна ссылка ]

Форма и функция Неа

[ редактировать ]

Неа представляла собой здание огромной сложности. Хотя продольная базиликанская структура была относительно распространенной типологией для церквей шестого века в Палестине, расположение привокзальной площади, а также размещение прилегающего общежития, больницы и монастыря остается проблематичным. По словам Прокопия, внешние портики строение окружали на южной, западной и северной сторонах. Две огромные колонны стояли перед западным входом, которому предшествовал атриум с колоннадой . Перед атриумом находился круглый двор, выходящий на Кардо . Из-за скудных археологических свидетельств и неясности описания Прокопия этот план трудно реконструировать. Несмотря на неясность литературных подробностей, Цафрир предположил, что к западу от атриума находились монументальные ворота, которые открывались на территорию, содержащую сторожку и арку. Помимо этого, Цафрир предположил, что есть два полукруга: один должен был соединять церковный комплекс с Кардо, а другой располагался через дорогу и обеспечивал доступ к больнице и хоспису. [ 6 ]

Внутри церкви неф заканчивался большой апсидой, по бокам которой располагались две симметричные комнаты меньшего размера с апсидами, вписанными в восточные стены. Неясно, имел ли неф Неа три или пять нефов , но из-за беспрецедентно больших размеров церкви (примерно 100 м в длину и 52 м в ширину) археологи Йорам Цафрир и Нахман Авигад сходятся во мнении, что хотя всего два ряда внутренние колонны были обнаружены, то, вероятно, потребовались бы два дополнительных ряда для адекватной поддержки конструкции крыши. [ 7 ] Помимо того, что Неа была самой большой известной базиликой в ​​Палестине, она также включала в себя монастырь, общежитие и больницу, о чем свидетельствует Антонин Пьяченцкий , посетивший базилику Святой Марии в 570 году, «с ее великим собранием монахов и его гостевые дома для мужчин и женщин. Для обслуживания путешественников имеется огромное количество столов и более трех тысяч коек для больных». [ 8 ] Неясно, где находились эти другие здания. Основываясь на археологических находках южной облицовочной стены церковного комплекса Неа и предполагая, что комплекс был симметричным, археологи оценивают общую ширину комплекса в 105 м. [ нужна ссылка ]

Карта Неа и Мадабы

[ редактировать ]
Неа , на карте Мадабы, где показано его расположение вдоль улицы Кардо Максимус очевиден.

Дата и содержание

[ редактировать ]

В дополнение к современным литературным отчетам и археологическим свидетельствам, карта Мадабы сохраняет восприятие топографии, городов и памятников Средиземноморья шестого века . Мозаика была обнаружена на полу церкви Св. Георгия в Мадабе , Иордания , и датирована 560–565 годами, менее чем через двадцать лет после открытия Неа в 543 году, и это старейшее из сохранившихся картографических изображений Святая Земля . На карте изображен средиземноморский мир от Ливана на севере до дельты Нила на юге и от Средиземного моря на западе до Восточной пустыни. Город Иерусалим выделяется своими размерами и преданностью мозаичистов деталям его памятников. Ни один город, представленный на карте, не имеет большего размера. Центральное расположение Иерусалима на мозаике еще раз подтверждает важность Иерусалима в сознании создателей карты. [ нужна ссылка ]

Более пристальный взгляд на Иерусалим открывает живописное представление города и окружающего его ландшафта. Он изображен с диагональной точки зрения с высоты птичьего полета без каких-либо топографических препятствий. Два кардо города простираются на юг от Дамасских ворот , при этом главный кардо горизонтально делит город-крепость пополам. Улица открыта так, что каждая ее сторона с колоннадой одинаково видна. Церковь Воскресения, как в то время называли Храм Гроба Господня, является самым большим зданием на карте, что свидетельствует о ее важности в архитектурной иерархии города. Он расположен перпендикулярно главной кардо на ее западной стороне. Видны все компоненты церкви – ротонда, базилика, атриум, восточный фасад и внешняя лестница. Хотя географически Гроб Господень расположен к северу от Тетрапилона , главной дороги, идущей перпендикулярно кардо от Ворот Давида , на карте он расположен там, где декуманус . должен быть [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]

Обеспечение иерархии

[ редактировать ]

Мало того, что размер церкви Воскресения подчеркивает ее важность, ее центральное расположение на Кардо укрепляет ее репутацию самого священного и популярного места паломничества в Священном городе. Неа . является третьим по величине памятником в городе после Гроба Господня и Святого Сиона , хотя на самом деле это была самая большая церковь в Иерусалиме Иерархическая шкала памятников заставляет задуматься о том, как Неа функционировал по отношению к другим памятникам в топографии шестого века. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]

Отдельные детали памятников Иерусалима показывают, что карта Мадабы призвана предоставить зрителю топографическую иерархию мест Ветхого и Нового Завета . Если рассматривать карту как изображение Иерусалима, отражающее облик Иерусалима шестого века, она раскрывает концепцию христианских священных пространств и их взаимосвязи. Хорошо заметен сдвиг христианской топографии в западную часть города. Например, Храмовая гора , главный религиозный памятник еврейской идентичности, отодвинута на восточную периферию города, затмеваемая высокими христианскими памятниками, занимающими центр города. Йорам Цафрир определил, что эта территория представляет собой открытую эспланаду, обозначающую место Храмовой горы. [ 9 ]

Карта представляет собой путеводитель для паломников и зрителей по святым местам, поддерживая кампанию Юстиниана по превращению Неа в священное место, соответствующее святости Гроба Господня и Святого Сиона . [ 10 ]

Значение

[ редактировать ]

По словам Грэма (2008), « Неа дал архитектурную артикуляцию богословскому мнению или теологумену в Иерусалиме и в архитектурном плане передал послание об имперской политике Юстиниана, имперском присутствии в Палестине и представлении о себе как о христианском императоре». [ 11 ]

Израильский археолог Орен Гутфельд полагает, основываясь на результатах раскопок под руководством Авигада, что именно Юстиниан расширил старый римский Кардо на юг специально для создания процессионного пути, соединяющего его Неаскую церковь, с более важной, но меньшей Церковью Воскресения ( нынешний храм Гроба Господня). [ 12 ] Гутфельд также считает, что Юстиниан построил Неа на юге города, чтобы уравновесить Церковь Воскресения, расположенную дальше на севере. [ 12 ]

Чтобы обеспечить доступ к Нее , Юстиниан расширил Кардо на юг до Неа и недавно построенных Сионских ворот . Это решение, несомненно, имело политическую подоплеку, поскольку оно сделало Нею основным маршрутом паломников, путешествующих между Храмом Гроба Господня и Храмом Святых Апостолов. [ 13 ] Процессии, стационарные литургии и отдельные верующие проходили между Гробом Господним и собором Святого Сиона , включая, таким образом, церковь Юстиниана, но Неа все еще не смогла занять место в коллективной христианской памяти как место, которое было бы таким же святым, как две другие главные церкви. По словам Антонина Пьяченцкого, верующие шли прямо от Гроба Господня в Святой Сион , а затем возвращались обратно на Неа . [ 14 ] Более того, к 630-м годам патриарх Софроний даже не упоминает Неа в своем обзоре мест паломничества в Иерусалиме. [ 15 ]

Неа и храм Соломона

[ редактировать ]

Юстиниан попытался оставить свой имперский след в Иерусалиме, разместив здание беспрецедентных размеров и великолепия в контексте старейших и самых священных памятников Иерусалима. Панегирик Прокопия, de Aedificiis (англ. «Здания»), возможно, является самым богатым из сохранившихся источников, который предлагает возможные мотивы архитектурной перестройки Иерусалима Юстинианом. Будучи мастерским пропагандистским произведением, « De Aedificiis» был озабочен не столько превознесением величия построенных зданий, сколько прославлением человека, который их построил. Чтобы поместить Юстиниана в традицию великих строителей Иерусалима, Прокопий, скорее всего, смоделировал свое повествование по образцу библейского повествования о Храме Соломона . Между этими двумя рассказами есть несколько литературных параллелей, главная из которых состоит в том, что, по словам Прокопия, оба строительных проекта были благословлены Богом. Более того, кажется невероятным, что размеры Неа примерно в два раза превышают размер Храма. [ 16 ]

Подобно инженерам Ирода , которым пришлось расширить южный конец платформы Храма, то же самое сделали и архитекторы Юстиниана; [ 17 ] и так же, как Соломон импортировал кедры от Хирама Тирского для кровли Храма, Юстиниан велел привезти кедры из Ливана. [ 18 ] Прокопий ссылается на монументальные колонны Иакима и Вооза, обрамлявшие вход в Храм, когда описывает колонны, украшавшие вход в Неа . [ 19 ] существует этимологическая связь между Неей Наконец, в творчестве Прокопия и Храмом. В Новом Завете для обозначения «Храма» используются два разных греческих слова. Чаще всего « гиерон » относится к общей территории храма (например, Матфея 21:14–15 ). Для обозначения настоящего Храма или внутреннего святилища в Новом Завете используется слово « наос » (например, от Матфея 23:16–17 ). Этот последний термин был присвоен и переосмыслен Прокопием, таким образом переместив священный термин на недавно построенный Неа . Последствия создания нового священного пространства, посвященного Богородице, которая попыталась перенять священную мифологию Храма Соломона, весьма глубоки. Не только попытка Юстиниана создать сакральность имела политические мотивы, но и для христиан шестого века Неа , несомненно, символизировала превосходство христианства и Богородицы над заброшенной Храмовой горой, которая представляла собой иудаизм. [ нужна ссылка ]

Гибель Неа

[ редактировать ]

Дата разрушения Нейской церкви точно не известна. Согласно отчетам, сохранившимся в «Взятии Иерусалима» ( Expugnationis Hierosolymae ), персы- завоеватели и их еврейские союзники разрушили церковь и убили духовенство в 614 году . Масштабы ущерба неясны, поскольку патриарх Софроний произнес свою Рождественскую проповедь в церкви Неа в 634 году. Дальнейший ущерб церкви мог быть нанесен в результате землетрясения в 746 году. В 808 году упоминание о церкви появилось в Commemoratorium de casis Dei. а в 870 году о нем упомянул Бернар Монах, остановившийся в приюте рядом с церковью. В десятом веке Евтихий, мелькитский патриарх Александрийский , заметил руины Нейской церкви. Ущерб, нанесенный персами в 614 году, возможно, был серьезным, поскольку персы, возможно, искали сокровища, предположительно хранящиеся в церкви, как предполагает отчет Прокопия об императоре Юстиниане, отправляющем священные предметы в Иерусалим. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бен-Дов (1977).
  2. ^ Мерфи-О'Коннор, Джером (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . Оксфордские археологические справочники (5-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 19–20, 83–84. ISBN  9780199236664 . Проверено 15 июля 2022 г.
  3. ^ Кирилл Sc. В. Ют. 175,1
  4. ^ Прокопий, Здания 5.6.1.
  5. ^ На табличке написано: «И это работа, которую наш благочестивейший император Флавий Юстиниан выполнил с щедростью, под опекой и преданностью святейшего Константина, священника и игумена , в тринадцатом [году] индикта ».
  6. ^ Цафрир (2000), стр. 149-164. Цафрир предварительно предлагает эту реконструкцию, обращая внимание на то, что «комплекс пропилеи , арки, экседр на западной стороне атриума, а также расположение приюта и больницы пока неясны» (163).
  7. ^ Цафрир (2000), с. 162.
  8. ^ Пьяченца Паломник, Маршрут 23.1-3.
  9. ^ Цафрир (1999), с. 158.
  10. ^ Грэм (2008), стр. 59-61.
  11. ^ Грэм (2008), с. 62.
  12. ^ Jump up to: а б Гутфельд (2013)
  13. ^ Цафрир (2000), с. 160. Дата строительства южного кардо в VI веке основана на размере плит, керамических материалов и оснований капителей, принадлежащих византийскому периоду.
  14. ^ Антонин Плацентинус, Итин. , 19-24.
  15. ^ Софроний, Анакр. , 20.51-82.
  16. ^ Грэм Нью-Йорк, (2008), с. 57. Размер Неа оценивается в 224 х 110 царских локтей по сравнению с размерами Храма в 100 х 50 царских локтей.
  17. ^ Иосиф Флавий , Война , 5.184-89; Прокопий, строения 5.6.9-13.
  18. ^ 3 Царств 6.9–10 ; Прокопий, строения 5.6.14-15.
  19. ^ Прокопий, Здания 5.6.22; 3 Царств 7:15–22 .
  20. ^ Тейлор (2008), стр. 51-59.

Библиография

[ редактировать ]

31 ° 46'24,3 "N 35 ° 13'53,64" E  /  31,773417 ° N 35,2315667 ° E  / 31,773417; 35.2315667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e38da65c0d4fceb7db4684ab66e3a81__1707809460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/81/0e38da65c0d4fceb7db4684ab66e3a81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Church of the Theotokos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)