в Муристане
в Муристане
Морристен | |
---|---|
Координаты: 31 ° 46'39 "N 35 ° 13'47" E / 31,77750 ° N 35,22972 ° E | |
Город | Старый город Иерусалима |
Четверть | Христианский квартал |
Учредил | 11 век |
Муристан арабский ( иврит : מוריסטן , : христианском مورستان ) представляет собой комплекс улиц и магазинов в квартале Старого города Иерусалима . Это было место расположения первого Бимаристана рыцарей -госпитальеров . Название Муристан происходит от персидского слова Bimārestān , что означает «больница».
христианство
[ редактировать ]Район к югу от Храма Гроба Господня имеет давнюю традицию, восходящую ко временам Иуды Маккавея во 2 веке до нашей эры, основанную на инцидентах, записанных во Второй книге Маккавеев . [ 1 ] Согласно легенде, царь Антиох V отправился в Иерусалим, чтобы наказать первосвященника за разграбление гробницы Давида . Находясь на Голгофе , в божественном видении царю было поручено помиловать первосвященника и построить на этом месте больницу для ухода за больными и бедными. В 1496 году Уильям Каурсен, вице-канцлер госпитальеров, писал, что Иуда Маккавей и Иоанн Гиркан основали больницу на этом месте. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Римский период
[ редактировать ]Дорон Бар предположил, что лагерь Десятого легиона , основанный на руинах Иерусалима после его разрушения во время Первой иудейско-римской войны (66–73 гг. Н.э.), находился в районе Муристана и соседних с ним регионов. [ 3 ]
В 130 году Адриан посетил руины Иерусалима в Иудее и восстановил город, переименовав его в Элию Капитолину в честь себя и Юпитера Капитолийского , главного божества Рима. города Адриан разместил главный форум на пересечении двух главных улиц, Кардо Максимус и Декуманус Максимус , где теперь находится (меньший) Муристан. Адриан построил большой храм богине Венере , на месте которого император Константин Великий впоследствии построил храм Гроба Господня . [ 4 ]
Византийский период
[ редактировать ]Самое раннее историческое упоминание о месте Муристан. [ нужны разъяснения ] происходит в 600 году нашей эры, когда некий аббат Проб получил от Папы Григория Великого поручение построить больницу в Иерусалиме для лечения и ухода за христианскими паломниками в Святую Землю . Этот приют, скорее всего, был разрушен примерно четырнадцать лет спустя , когда Иерусалим пал перед персидской армией, христианские жители были вырезаны, а их церкви и монастыри разрушены (см. Восстание против Ираклия ). Вероятно, здание было восстановлено после того, как в 628 году Иерусалим снова попал под власть Византии .
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]Арабское правление после 637 года разрешило свободу вероисповедания, и восстановленному хоспису, вероятно, было разрешено продолжать служить своему первоначальному назначению. В 800 году Карл Великий , император Священной Римской империи , расширил общежитие и добавил к нему библиотеку. Бернард Монах, написавший отчет о своем посещении Иерусалима в 870 году, упоминает бенедиктинский госпиталь недалеко от Храма Гроба Господня. В 993 году Хью маркиз Тосканский и его жена подарили больнице значительное имущество в Италии.
В 1009 году халиф Фатимидов Аль-Хаким разрушил общежитие и большое количество других зданий в Иерусалиме. [ 5 ] В 1023 году купцы из Амальфи и Салерно в Италии получили разрешение от халифа Али аз-Захира восстановить приют, монастырь и часовню в Иерусалиме. Среди этих купцов из Амальфи и Салерно был также Маурос, купец из Амальфи, из семьи из Константинополя , Милета и Амальфи, который вместе со своей матерью Анной и ее братом Константином подарил монастырю Святого Лаврентия в Амальфи, [ 6 ] что, вероятно, имело некоторую связь с блаженным Герардом, основателем ордена рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского, рыцарей-госпитальеров .
В Палестине и Сирии произошло восстание бедуинов ( 1024–1029). В соглашении 1027 года между Али аз-Захиром и Константином VIII Константин VIII разрешил признавать имя халифа в мечетях, находящихся во владении императора, и восстановить мечеть в Константинополе. [ 7 ] Хоспис, построенный на месте монастыря Святого Иоанна Крестителя, принимал христианских паломников, направлявшихся к святым местам. К востоку от этой больницы, отделенной от нее переулком, в 1080 году была построена новая больница для паломников. Обе больницы остались под контролем бенедиктинского аббата. [ 8 ] В 1078 году Иерусалим был захвачен турками -сельджуками , которые издевались над христианским населением, заставляли паломников платить большой налог за посещение Святых мест и даже похитили Иерусалимского Патриарха . Несмотря на преследования, бенедиктинский госпиталь продолжал свое служение. Архиепископ Амальфитанский Иоанн записывает, что во время своего паломничества в Иерусалим в 1082 году он посетил больницу. В августе 1098 года турки были изгнаны египетским визирем Аль-Афдалем. [ 9 ] К концу египетской оккупации (июль 1099 г.) Женской больницей управляла знатная римская дама по имени Агнес, а мужской больницей находился под руководством монаха, известного как Брат Герард . [ 10 ]
Период крестоносцев
[ редактировать ]Во время Первого крестового похода , во время осады Иерусалима (1099 г.) , египетский губернатор Ифтихар ад Даула заключил в тюрьму брата Герарда. Когда Иерусалим пал перед Готфридом Бульонским , он освободил брата Жерара, позволил ему возобновить управление мужской больницей и выделил ресурсы на его работу. Джерард принял политику приема всех нуждающихся пациентов, независимо от религии. В то время как Женская больница оставалась под контролем бенедиктинцев, брат Жерар вышел из этого Ордена, принял августинское правление и организовал Fratres Hospitalarii в регулярно учреждаемый Религиозный Орден под защитой святого Иоанна Крестителя. Таким образом, члены Ордена стали известны как рыцари Святого Иоанна или госпитальеры.
Официальное учреждение рыцарей-госпитальеров под руководством брата Герарда было подтверждено папской буллой Папы Пасхалия II в 1113 году. Герард приобрел территории и доходы для своего ордена на всей территории Иерусалимского королевства и за его пределами. Его преемник Раймон дю Пюи де Прованс значительно расширил лазарет . Самое раннее описание первого госпиталя Суверенного Военного Ордена Святого Иоанна в Иерусалиме было написано немецким паломником Иоанном Вюрцбургским , посетившим Иерусалим примерно в 1160 году:
Напротив храма Гроба Господня, на противоположной стороне дороги на юг, стоит красивая церковь, построенная в честь Иоанна Крестителя, к которой пристроена больница, где в разных комнатах собрано огромное множество больные люди. И мужчины, и женщины. За которыми ежедневно ухаживают и восстанавливают их здоровье ценой очень больших затрат. Когда я был там, я узнал, что общее число этих больных достигло двух тысяч, из которых иногда в течение одного дня и ночи выносят мертвыми более пятидесяти, между тем как постоянно прибывает множество других свежих. Что еще я могу сказать? Один и тот же дом снабжает продовольствием столько же людей, находящихся вне него, сколько и тех, кто находится внутри него, в дополнение к безграничной милостыне, которую он ежедневно одаривает бедняками, которые просят свой хлеб от двери к двери и не ночуют в доме, так что весь дом сумма его расходов наверняка никогда не сможет быть подсчитана даже его менеджерами и распорядителями. Помимо всех этих денег, расходуемых на больных и других бедняков, этот же дом также содержит в своих различных замках множество людей, обученных всем видам военных упражнений для защиты земли христиан от вторжения сарацин. [ 11 ]
Период Айюбидов и последующий распад
[ редактировать ]После осады Иерусалима изгнал из Иерусалима всех христиан в октябре 1187 года султан Саладин . Госпитальерам было разрешено оставить десять человек из своего числа в городе для ухода за ранеными, пока они не смогут отправиться в путь. Саладин передал здания госпитальеров мечети Омара . Его племянник в 1216 году основал приют для умалишенных в бывшей монастырской церкви, и именно в это время этот район стал называться Муристаном . [ 12 ] Больничные помещения продолжали использоваться для ухода за больными и ранеными. Это место было заброшено в 16 веке, и величественные сооружения со временем пришли в упадок.
19 век
[ редактировать ]В 1868 году султан Абдулазиз подарил восточную часть этой территории наследному принцу Фридриху Вильгельму во Прусскому время своего визита в Иерусалим. Принц был в то время магистром Иоаннитерордена , протестантского преемника бывшей ветви рыцарей-госпитальеров. Немецкие рыцари проложили дорогу через Муристан с севера на юг, назвав ее улицей Принца Фредерика Вильгельма, и это владение стало центром немецкой колонии в Иерусалиме. Начиная с 1841 года немецкие христиане-протестанты приезжали в Палестину, чтобы поддержать христианское меньшинство в этом районе посредством диаконической и миссионерской работы. Правительство Германии внесло свой вклад в процесс разбора завалов и восстановления этого района. В конце 1800-х годов они перестроили крестоносную церковь Святой Марии Латины в лютеранскую церковь Искупителя ( Erlöserkirche ). здании сохранились старые монастыри, трапезная и первоначальный план средневековой церкви В нынешнем неороманском . Кайзер Вильгельм II лично присутствовал на освящение церкви 31 октября 1898 года ( День Реформации ), когда он и его жена Августа Виктория стали первыми западными правителями, посетившими Иерусалим. В Церкви Искупителя, находящейся под контролем Евангелической церкви Германии (EKD) через Фонд Евангелического Иерусалима (Evangelische Иерусалимстифтунг, EJSt), в настоящее время размещаются ELCA спонсируемая англоязычная община, , немецкоязычная община и коренная арабская община. говорящее собрание. Церковь также является штаб-квартирой Немецкого Пропста и Епископа Евангелическо-лютеранской церкви Иордании (ELCJ).
Чтобы обеспечить равное представительство, в 1868 году султан передал западную часть Муристана Греческому православному патриархату . Сейчас его занимает греческий базар , специализирующийся на изделиях из кожи. Церемониальные ворота с улицы Муристан ведут в этот район Муристана, называемый Сук Афтимос, а оттуда к множеству коротких пересекающихся улиц с магазинами и несколькими кафе. Уличные сооружения были построены в 1903 году греческой православной властью. В центре базарной площади находится декоративный фонтан (19 век); в северном конце находится мечеть Омара , построенная в 1216 году сыном Саладина в память о визите халифа Омара в Иерусалим в 638 году, когда он молился на ступенях храма Гроба Господня, а не внутри, чтобы он мог оставаться Христианское святое место.
Археология
[ редактировать ]Раскопки Муристана проводились примерно в начале 20 века и показали, что комплекс госпитальеров занимал примерно квадратную территорию размером 160 ярдов (восток-запад) и 143 ярда (север-юг). В первые десятилетия двадцатого века от первоначальных построек мало что осталось. Остатки включали церковь Мар-Ханна, ряд арок на улице Давида и остатки северной двери госпитальерской церкви Св. Марии Латина, которые были включены в современную церковь Искупителя. То, что осталось от больницы сегодня, представляет собой современный мемориал, расположенный в небольшом углублении, отгороженном от улицы железными воротами и огороженным двором.
Археологический парк «Durch die Zeiten» (букв. «Через время»), открытый в ноябре 2012 года, расположенный под нефом церкви Искупителя, дает возможность познакомиться с более чем 2000-летней историей города Иерусалима, прогуливаясь по нему. это. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Гелиодора. 2 Маккавеев 3:1–40. Борьба Иуды с соседними народами и против Лисия, министра Антиоха V. 2 Маккавеи 10–11 В: Новая Иерусалимская Библия . стандартное изд. 1985, Дартон, Лонган и Тодд, Лондон, стр. 721–723, 740.
- ^ В. Каурсен: Stabilimenta Rhodiorum militum , Ульм, 1496 г. В: EJ King: Рыцари-госпитальеры в Святой Земле. 1-е изд. 1931, Метуэн, Лондон, стр. 4–5
- ^ Бар, Дорон (1998). «Элия Капитолина и расположение лагеря Десятого легиона» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 130 (1): 15. doi : 10.1179/peq.1998.130.1.8 . ISSN 0031-0328 .
На этом основании мы предполагаем, что расположение лагеря Десятого Легиона ограничивалось территорией между Второй и Третьей стеной (Ави-Йона, 1968). Эта территория, которая сегодня входит в границы Христианского квартала, Муристана и Храма Гроба Господня, позволяла солдатам Легиона легко контролировать весь город. Иосиф Флавий сообщает нам, что этот район был торговым центром в период Второго Храма и что Десятый и Пятнадцатый легионы пытались прорваться через него в «верхний город» и три башни в начале осады (Иосиф Флавий, Война, V .8. И). Можно предположить, что эта территория сильно пострадала от разрушительных последствий войны и что многие здания там были разрушены. Похоже, что в конце сражения Тит приказал сохранить территорию, расположенную рядом с тремя башнями и укрепленную стенами с трех сторон, чтобы она могла служить лагерем для Легиона. Этот район был выбран из-за относительной редкости застройки и, главным образом, из-за топографических и военных преимуществ, которые он предлагал.
- ^ Виргилио Корбо , Гроб Господень в Иерусалиме (1981)
- ^ Э. Дж. Кинг: соч. цит., с. 5–11.
- ^ Здоровье и медицина в ранней средневековой Южной Италии, Патрисия Скиннер, Brill Publishers, Лейден, 1997.
- ^ Филлис Дж. Джестис, Святые люди мира: межкультурная энциклопедия , Том 3 (2004), с. 935.
- ^ Морери, Большой исторический словарь , св. «Жерар по прозвищу Том», вып. 5 р. 159 .
- ^ Эсбридж, Т: «Первый крестовый поход», с. 285. Оксфорд, 2004.
- ^ Э.Э. Хьюм: соч. цит., с. 4–5; Э. Дж. Кинг: Соч. цит., с. 11–14.
- ^ Описание Святой Земли Иоанна Вюрцбургского . Общество текстов палестинских паломников , Лондон, 1896, т.5, с. 44. В: Э. Э. Хьюм: Медицинская работа рыцарей-госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского. Johns Hopkins Press, Балтимор, 1940, с. 8,14–18; и Э. Дж. Кинг: соч. цит., с. 67.
- ^ Э.Э. Хьюм: соч. цит., с. 6.
- ^ сайт экскаватора: [1] и сайт церкви: [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Муристан (аэрофотоснимок)
- Старый город Иерусалима — район Муристан (экскурсия с фотографиями и комментариями)
- Вход в Муристан (фото)