Кардо
Кардо древнеримских ( мн.: cardines ) — улица с севера на юг в городах и военных лагерях , являвшаяся неотъемлемым компонентом городского планирования . cardo maximus , или чаще всего cardo , [ 1 ] была главной или центральной улицей, ориентированной с севера на юг.
Этимология
[ редактировать ]Кардо Максимус был «шарниром» или осью города, происходящим от греческого καρδίᾱ, kardia («сердце»), и как таковой обычно был заполнен магазинами и торговцами и служил центром экономической жизни.
В большинстве римских городов также была decumanus maximus — улица с востока на запад, которая служила второстепенной главной улицей. Из-за различной географии в некоторых городах декуманус является главной улицей, а Кардо - второстепенной, но в целом Кардо Максимус служил главной улицей. Форум недалеко обычно располагался на пересечении декумануса и кардо или от него .
Примеры
[ редактировать ]Апамея, Сирия
[ редактировать ]Кардо Максимус Апамеи , Сирия , проходило через центр города прямо с севера на юг, соединяло главные ворота города и первоначально было окружено 1200 колоннами с уникальными спиральными каннелюрами, каждая последующая колонна закручивалась по спирали в противоположном направлении. Проезд имел длину около 1,85 километра и ширину 37 метров, поскольку использовался для колесного транспорта. Великая колоннада была возведена во 2 веке и простояла до 12 века. Землетрясения 1157 и 1170 годов разрушили колоннаду. Кардо с обеих сторон было застроено гражданскими и религиозными зданиями.
Кёльн, Германия
[ редактировать ]Хоэ-штрассе и Шильдергассе в Кельне сохранили свое направление и функцию cardo и decumanus maximus , Германия, можно рассматривать как примеры улиц, которые до сих пор .
Джераш, Иордания
[ редактировать ]Раскопки в Джераше в Иордании обнаружили на этом месте руины древнего римского города, главной особенностью которого является Кардо с колоннадой . Оригинальное дорожное покрытие сохранилось.
Иерусалим
[ редактировать ]Во время визита Адриана в Иудею в 130-х годах нашей эры руины Иерусалима были обследованы, и Адриан решил построить на его месте римскую колонию, назвав ее Колония Элия Капитолина , в честь римских божеств Юпитера , Юноны и Минервы ( Капитолийская Триада ), которым поклонялись в храме на Капитолийском холме в Риме. [ 2 ] Как и многие римские колонии, Элия Капитолина имела план Гипподамианской сетки с более узкими улицами и более широкими проспектами. [ 3 ] Примечательно, что это решение стало одной из главных причин восстания Бар-Кохбы , которое вскоре охватило регион.
Главная магистраль с севера на юг, Кардо Максимус , изначально представляла собой мощеную улицу шириной примерно 22,5 метра (примерно ширина шестиполосного шоссе), которая шла на юг от места Дамасских ворот и заканчивалась в неизвестной точке. Южная пристройка к Кардо , построенная при Юстиниане в VI веке нашей эры, продлила дорогу дальше на юг, чтобы соединить Храм Гроба Господня с недавно построенными Сионскими воротами . [ 4 ] По длине проезжая часть была разделена на три части: две крытые дорожки с колоннами, примыкающие к дороге шириной 12 метров. [ 5 ] Затененные портики обеспечивали отделение пешеходов от колесных тележек, укрытие от непогоды, пространство для мелкой торговли, а также возможность жителям и гостям собираться и общаться. [ 6 ] Центральный открытый тротуар обеспечивал коммерческий доступ, а также ритуальное пространство. , колоннада Самой яркой визуальной особенностью Кардо была его четко изображенная на карте Мадабы .
Простые фундаменты поддерживали монолитные валы, расположенные на расстоянии 5,77 метра друг от друга. [ 7 ] Валы поддерживали коринфские капители в византийском стиле – замысловатые резные, но более стилизованные версии своих классических аналогов. Хотя это сочетание элементов было единообразным, сохранившиеся образцы демонстрируют некоторые различия в профиле и размерах оснований, а также в рисунке капителей. [ 8 ] Несмотря на эстетические различия, примерная высота основания, колонн и капителей колоннады составляла пять метров, что способствовало простору портиков. [ 9 ] На стене восточного портика Кардо располагалась аркада, в которой располагались различные прилавки и мастерские, арендованные ремесленниками и торговцами. [ 10 ]
Линия cardo maximus до сих пор видна на улице Еврейского квартала, хотя первоначальный тротуар находится на несколько метров ниже уровня современной улицы. В VII веке, когда Иерусалим попал под власть мусульман, Кардо стал рынком в арабском стиле. Остатки византийского кардо были найдены при раскопках Еврейского квартала, начавшихся в 1969 году. [ 11 ]
В 1971 году план сохранения старинной улицы представили архитекторы Питер Богод, Эстер Крендель и Шломо Аронсон . [ 12 ] Их предложение во многом опиралось на карту Мадабы VI века, мозаичную карту Иерусалима, найденную в 1897 году в Мадабе , Иордания. Карта ясно показывала римскую Кардо как главную артерию Старого города. Архитекторы предложили крытую торговую галерею, сохранившую стиль древнеримской улицы с использованием современных материалов. Их план был основан на надежде, что археологи найдут остатки южного конца Кардо , продолжения римской магистрали с севера на юг, построенной в византийскую эпоху (324–638 гг.).
Время имело решающее значение, и растущая потребность в заселении Еврейского квартала привела к строительству надстройки, которая позволила строить жилые дома, в то время как археологи продолжали работать внизу. Общая длина проекта составляла 180 метров и была разделена на восемь секций, чтобы строительные бригады могли быстро перемещаться от одной секции к другой. К 1980 году было построено 37 жилых домов и 35 магазинов, включающих археологические находки, такие как стена Хасмонеев второго века до нашей эры и ряды византийских колонн. Сочетание старого и нового также заметно на Улице Евреев, где магазины расположены в старых сводах, а галерея покрыта арочной крышей с небольшими отверстиями для естественного освещения.
Бейт-Шеан, Израиль
[ редактировать ]Бейт-Шеан был одним из группы из 10 эллинистических городов, известных как Декаполис, на восточной границе Римской империи в Сирии и Иудее. Это был самоуправляемый город, основанный римлянами для продвижения римской культуры. Он был построен с центральным кардо , храмами, театрами, банями и другими общественными зданиями, а также чеканил собственные монеты. [ 13 ]
Бейрут, Ливан
[ редактировать ]Кардо Максимус была главной улицей римского Берита с севера на юг . Во время раскопок был обнаружен участок улицы длиной около 100 метров, окруженный двумя рядами известняковых постаментов. На этих постаментах когда-то стояли колонны высотой 6 метров, поддерживающие крытые колоннады по обе стороны улицы. Лестница в восточной колоннаде открывала доступ к большому комплексу зданий.
Кардо Максимус соединял форум с другим комплексом, который простирался от нынешнего здания Аль-Азария до площади Риад Аль Солх . Археологические раскопки обнаружили два последовательных уровня улицы, самый старый из которых датируется II веком нашей эры. Более поздняя, более широкая улица была проложена в IV веке нашей эры. Полы колоннад на обоих уровнях Кардо Максимуса были украшены мозаичными тротуарами. В VI веке нашей эры они были покрыты тонким слоем белой известковой штукатурки. Фрагменты полов использовались до XIX века. Римские колонны были повторно использованы в фундаментах более поздних зданий, построенных на тротуаре Кардо , превратив главную улицу римского Берита в небольшой переулок. [ 14 ]
Пореч, Хорватия
[ редактировать ]На морском курорте Пореч в Хорватии Кардо Максимус и Декуманус сохранили свои первоначальные названия и до сих пор служат главными улицами исторического центра города.
Похожие статьи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Городские стены Помпеи: восприятие и выражение монументальной границы Иво ван дер Граафа, диссертация магистра. Высшая школа Техасского университета, с. 90.
- ^ Голаны 1986.
- ^ Босанке (1915) подробно обсуждает использование планов улиц Гипподамии в римских городах. См. также Ward Perkins 1995: 141–43.
- ^ Авигад 1984: 226.
- ^ Авигад 1984: 221.
- ^ По крайней мере, до конца византийского периода открытое пространство агоры или форума все еще оставалось центром экономической деятельности в городе. Кардо , скорее всего, не затмевал открытые рынки по экономическому значению до исламского завоевания. См. Кеннеди 1985: 4–5, 12–13.
- ^ Авигад 1984: 221; Чен 1982: 45.
- ^ Авигад 1984: 221, рис. 273.
- ^ Авигад 1984: 221.
- ^ Подробное обсуждение отношений между государством и бизнесом в Римской империи см. Jones 1955.
- ^ Окончательный отчет о стратиграфии района см. в Geva 2000. Опубликованы тома 1–3, и византийский кардо будет включен в 4-й том. ожидается, что
- ^ Авигад 1984: 216.
- ↑ Возвращение к Бейт-Шеану , «Джерузалем Пост».
- ^ Сагье-Бейдун, Мунтаха, Аллам, Махмуд, Ала'Эддин, Абдаллах и Абулхосн, Сана (1998–9), «Монументальная улица Кардо Максимус и перепланировка римского Беритуса», Бюллетень археологии и архитектуры на ливанском языке 3: 95-126.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авигад, Н. 1984. Открытие Иерусалима. Лондон: Бэзил Блэквелл.
- Бахат, Д. 1990. Иллюстрированный атлас Иерусалима, перевод С. Кетко. Нью-Йорк и Лондон: Саймон и Шустер.
- Босанке, RC 1915. «Греческие и римские города I: Улицы». Обзор городского планирования, Vol. 5, № 4: 286–93.
- Чен, Д. 1982. «Свидание с Кардо Максимус в Иерусалиме». Ежеквартальный журнал исследований Палестины, Vol. 114, январь – июнь: 43–45.
- Гева, Гилель, изд. 2000. Раскопки еврейского квартала в Старом городе Иерусалима, Том. 1. Иерусалим: Израильское исследовательское общество и Институт археологии Еврейского университета.
- Голан, Д. 1986. «Решение Адриана заменить «Иерусалим» на «Элию Капитолину». Журнал древней истории, Том 35, №. 2:226–39.
- Джонс, AHM 1955. «Экономическая жизнь городов Римской империи». Recueils de la Societe
- Жан Боден, VII: город. Брюссель: Энциклопедический книжный магазин.
- Кеннеди, Хью. 1985. «От Полиса до Медины: городские изменения в позднеантичной и ранней исламской Сирии». Прошлое и настоящее, Том. 106: 3–27.
- Уорд Перкинс, Дж. Б. 1955. «Ранние римские города в Италии». Обзор городского планирования, Vol. 26, № 3: 126–54.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исчерпывающий и пополняемый список кардос с фотографиями.
- Улица Кардо на фотопортале Иерусалима
- Виртуальный тур Cardo. Архивировано 16 января 2008 г. в Wayback Machine.