Jump to content

Кардо

(Перенаправлено с Кардо Максимуса )

Римское Кардо в Джераше , Иордания

Кардо древнеримских ( мн.: cardines ) — улица с севера на юг в городах и военных лагерях , являвшаяся неотъемлемым компонентом городского планирования . cardo maximus , или чаще всего cardo , [ 1 ] была главной или центральной улицей, ориентированной с севера на юг.

Этимология

[ редактировать ]

Кардо Максимус был «шарниром» или осью города, происходящим от греческого καρδίᾱ, kardia («сердце»), и как таковой обычно был заполнен магазинами и торговцами и служил центром экономической жизни.

В большинстве римских городов также была decumanus maximus — улица с востока на запад, которая служила второстепенной главной улицей. Из-за различной географии в некоторых городах декуманус является главной улицей, а Кардо - второстепенной, но в целом Кардо Максимус служил главной улицей. Форум недалеко обычно располагался на пересечении декумануса и кардо или от него .

Апамея, Сирия

[ редактировать ]
Кардо Максимус из Апамеи, Сирия

Кардо Максимус Апамеи , Сирия , проходило через центр города прямо с севера на юг, соединяло главные ворота города и первоначально было окружено 1200 колоннами с уникальными спиральными каннелюрами, каждая последующая колонна закручивалась по спирали в противоположном направлении. Проезд имел длину около 1,85 километра и ширину 37 метров, поскольку использовался для колесного транспорта. Великая колоннада была возведена во 2 веке и простояла до 12 века. Землетрясения 1157 и 1170 годов разрушили колоннаду. Кардо с обеих сторон было застроено гражданскими и религиозными зданиями.

Кёльн, Германия

[ редактировать ]
Хоэштрассе в Кёльне, Германия, была главной картой города во времена Римской империи. (На фото 1895 г.)

Хоэ-штрассе и Шильдергассе в Кельне сохранили свое направление и функцию cardo и decumanus maximus , Германия, можно рассматривать как примеры улиц, которые до сих пор .

Джераш, Иордания

[ редактировать ]

Раскопки в Джераше в Иордании обнаружили на этом месте руины древнего римского города, главной особенностью которого является Кардо с колоннадой . Оригинальное дорожное покрытие сохранилось.

Остатки Кардо Старого города Иерусалима

Иерусалим

[ редактировать ]
Карта Мадабы с изображением римского Кардо в Иерусалиме

Во время визита Адриана в Иудею в 130-х годах нашей эры руины Иерусалима были обследованы, и Адриан решил построить на его месте римскую колонию, назвав ее Колония Элия Капитолина , в честь римских божеств Юпитера , Юноны и Минервы ( Капитолийская Триада ), которым поклонялись в храме на Капитолийском холме в Риме. [ 2 ] Как и многие римские колонии, Элия Капитолина имела план Гипподамианской сетки с более узкими улицами и более широкими проспектами. [ 3 ] Примечательно, что это решение стало одной из главных причин восстания Бар-Кохбы , которое вскоре охватило регион.

Главная магистраль с севера на юг, Кардо Максимус , изначально представляла собой мощеную улицу шириной примерно 22,5 метра (примерно ширина шестиполосного шоссе), которая шла на юг от места Дамасских ворот и заканчивалась в неизвестной точке. Южная пристройка к Кардо , построенная при Юстиниане в VI веке нашей эры, продлила дорогу дальше на юг, чтобы соединить Храм Гроба Господня с недавно построенными Сионскими воротами . [ 4 ] По длине проезжая часть была разделена на три части: две крытые дорожки с колоннами, примыкающие к дороге шириной 12 метров. [ 5 ] Затененные портики обеспечивали отделение пешеходов от колесных тележек, укрытие от непогоды, пространство для мелкой торговли, а также возможность жителям и гостям собираться и общаться. [ 6 ] Центральный открытый тротуар обеспечивал коммерческий доступ, а также ритуальное пространство. , колоннада Самой яркой визуальной особенностью Кардо была его четко изображенная на карте Мадабы .

Простые фундаменты поддерживали монолитные валы, расположенные на расстоянии 5,77 метра друг от друга. [ 7 ] Валы поддерживали коринфские капители в византийском стиле – замысловатые резные, но более стилизованные версии своих классических аналогов. Хотя это сочетание элементов было единообразным, сохранившиеся образцы демонстрируют некоторые различия в профиле и размерах оснований, а также в рисунке капителей. [ 8 ] Несмотря на эстетические различия, примерная высота основания, колонн и капителей колоннады составляла пять метров, что способствовало простору портиков. [ 9 ] На стене восточного портика Кардо располагалась аркада, в которой располагались различные прилавки и мастерские, арендованные ремесленниками и торговцами. [ 10 ]

Линия cardo maximus до сих пор видна на улице Еврейского квартала, хотя первоначальный тротуар находится на несколько метров ниже уровня современной улицы. В VII веке, когда Иерусалим попал под власть мусульман, Кардо стал рынком в арабском стиле. Остатки византийского кардо были найдены при раскопках Еврейского квартала, начавшихся в 1969 году. [ 11 ]

В 1971 году план сохранения старинной улицы представили архитекторы Питер Богод, Эстер Крендель и Шломо Аронсон . [ 12 ] Их предложение во многом опиралось на карту Мадабы VI века, мозаичную карту Иерусалима, найденную в 1897 году в Мадабе , Иордания. Карта ясно показывала римскую Кардо как главную артерию Старого города. Архитекторы предложили крытую торговую галерею, сохранившую стиль древнеримской улицы с использованием современных материалов. Их план был основан на надежде, что археологи найдут остатки южного конца Кардо , продолжения римской магистрали с севера на юг, построенной в византийскую эпоху (324–638 гг.).

Время имело решающее значение, и растущая потребность в заселении Еврейского квартала привела к строительству надстройки, которая позволила строить жилые дома, в то время как археологи продолжали работать внизу. Общая длина проекта составляла 180 метров и была разделена на восемь секций, чтобы строительные бригады могли быстро перемещаться от одной секции к другой. К 1980 году было построено 37 жилых домов и 35 магазинов, включающих археологические находки, такие как стена Хасмонеев второго века до нашей эры и ряды византийских колонн. Сочетание старого и нового также заметно на Улице Евреев, где магазины расположены в старых сводах, а галерея покрыта арочной крышей с небольшими отверстиями для естественного освещения.

Римское Кардо в Бейт-Шеане, Израиль

Бейт-Шеан, Израиль

[ редактировать ]

Бейт-Шеан был одним из группы из 10 эллинистических городов, известных как Декаполис, на восточной границе Римской империи в Сирии и Иудее. Это был самоуправляемый город, основанный римлянами для продвижения римской культуры. Он был построен с центральным кардо , храмами, театрами, банями и другими общественными зданиями, а также чеканил собственные монеты. [ 13 ]

Бейрут, Ливан

[ редактировать ]

Кардо Максимус была главной улицей римского Берита с севера на юг . Во время раскопок был обнаружен участок улицы длиной около 100 метров, окруженный двумя рядами известняковых постаментов. На этих постаментах когда-то стояли колонны высотой 6 метров, поддерживающие крытые колоннады по обе стороны улицы. Лестница в восточной колоннаде открывала доступ к большому комплексу зданий.

Кардо Максимус соединял форум с другим комплексом, который простирался от нынешнего здания Аль-Азария до площади Риад Аль Солх . Археологические раскопки обнаружили два последовательных уровня улицы, самый старый из которых датируется II веком нашей эры. Более поздняя, ​​более широкая улица была проложена в IV веке нашей эры. Полы колоннад на обоих уровнях Кардо Максимуса были украшены мозаичными тротуарами. В VI веке нашей эры они были покрыты тонким слоем белой известковой штукатурки. Фрагменты полов использовались до XIX века. Римские колонны были повторно использованы в фундаментах более поздних зданий, построенных на тротуаре Кардо , превратив главную улицу римского Берита в небольшой переулок. [ 14 ]

Пореч, Хорватия

[ редактировать ]

На морском курорте Пореч в Хорватии Кардо Максимус и Декуманус сохранили свои первоначальные названия и до сих пор служат главными улицами исторического центра города.

[ редактировать ]
  1. ^ Городские стены Помпеи: восприятие и выражение монументальной границы Иво ван дер Граафа, диссертация магистра. Высшая школа Техасского университета, с. 90.
  2. ^ Голаны 1986.
  3. ^ Босанке (1915) подробно обсуждает использование планов улиц Гипподамии в римских городах. См. также Ward Perkins 1995: 141–43.
  4. ^ Авигад 1984: 226.
  5. ^ Авигад 1984: 221.
  6. ^ По крайней мере, до конца византийского периода открытое пространство агоры или форума все еще оставалось центром экономической деятельности в городе. Кардо , скорее всего, не затмевал открытые рынки по экономическому значению до исламского завоевания. См. Кеннеди 1985: 4–5, 12–13.
  7. ^ Авигад 1984: 221; Чен 1982: 45.
  8. ^ Авигад 1984: 221, рис. 273.
  9. ^ Авигад 1984: 221.
  10. ^ Подробное обсуждение отношений между государством и бизнесом в Римской империи см. Jones 1955.
  11. ^ Окончательный отчет о стратиграфии района см. в Geva 2000. Опубликованы тома 1–3, и византийский кардо будет включен в 4-й том. ожидается, что
  12. ^ Авигад 1984: 216.
  13. Возвращение к Бейт-Шеану , «Джерузалем Пост».
  14. ^ Сагье-Бейдун, Мунтаха, Аллам, Махмуд, Ала'Эддин, Абдаллах и Абулхосн, Сана (1998–9), «Монументальная улица Кардо Максимус и перепланировка римского Беритуса», Бюллетень археологии и архитектуры на ливанском языке 3: 95-126.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Авигад, Н. 1984. Открытие Иерусалима. Лондон: Бэзил Блэквелл.
  • Бахат, Д. 1990. Иллюстрированный атлас Иерусалима, перевод С. Кетко. Нью-Йорк и Лондон: Саймон и Шустер.
  • Босанке, RC 1915. «Греческие и римские города I: Улицы». Обзор городского планирования, Vol. 5, № 4: 286–93.
  • Чен, Д. 1982. «Свидание с Кардо Максимус в Иерусалиме». Ежеквартальный журнал исследований Палестины, Vol. 114, январь – июнь: 43–45.
  • Гева, Гилель, изд. 2000. Раскопки еврейского квартала в Старом городе Иерусалима, Том. 1. Иерусалим: Израильское исследовательское общество и Институт археологии Еврейского университета.
  • Голан, Д. 1986. «Решение Адриана заменить «Иерусалим» на «Элию Капитолину». Журнал древней истории, Том 35, №. 2:226–39.
  • Джонс, AHM 1955. «Экономическая жизнь городов Римской империи». Recueils de la Societe
  • Жан Боден, VII: город. Брюссель: Энциклопедический книжный магазин.
  • Кеннеди, Хью. 1985. «От Полиса до Медины: городские изменения в позднеантичной и ранней исламской Сирии». Прошлое и настоящее, Том. 106: 3–27.
  • Уорд Перкинс, Дж. Б. 1955. «Ранние римские города в Италии». Обзор городского планирования, Vol. 26, № 3: 126–54.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5401e2734416d4e5c2995c116d97f3d9__1721294340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/d9/5401e2734416d4e5c2995c116d97f3d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cardo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)