Капитолийский холм
41 ° 53'36 "N 12 ° 28'59" E / 41,89333 ° N 12,48306 ° E
Капитолийский холм | |
---|---|
из семи холмов Рима Один | |
Латинское название | Капитолийский холм |
Итальянское имя | Капитолий |
Сторожить | Кампителли |
Здания | Пьяцца дель Кампидольо , Палаццо Сенаторио , Палаццо Консерватори , Палаццо Нуово , Табулариум , Aedes Tensarum |
Церкви | Санта-Мария-ин-Аракоэли |
Древнеримская религия | Храм Юпитера , Храм Вейовиса , Люди Капитолини , Аедес Тенсарум |
Римские скульптуры | Колосс Константина |
Капитолий -it- ə или Капитолийский холм ( / ˈ k æ p ɪ t ə l aɪ n , k ə ˈ p ɪ t -/ KAP -lyne, kə- PIT - ; [1] [2] Итальянский : Campidoglio [kampiˈdɔʎʎo] ; На латыни : Mons Capitolinus [ˈmõːs kapɪtoːˈliːnʊs] ), между Форумом и Марсовым полем , — один из семи холмов Рима .
Холм ранее был известен как Монс Сатурниус , посвященный богу Сатурну . [ нужна ссылка ] Слово Капитолий сначала означало храм Юпитера Оптимуса Максимуса , позже построенный здесь, а впоследствии оно использовалось для обозначения всего холма (и даже других храмов Юпитера на других холмах), таким образом, Монс Капитолинус (прилагательное существительное Капитолий ). В этимологическом мифе древние источники связывают это имя с caput («голова», «вершина») и рассказывают, что при закладке фундамента храма была найдена голова человека, [3] некоторые источники даже говорят, что это была голова какого-то Толуса или Олуса . вечности . Римляне считали Капитолий нерушимым и считали его символом [4] [5]
К 16 веку Капитолин стал называться Капитолино по -итальянски и Капитолий Кампидольо . Капитолийский холм содержит несколько древних руин на уровне земли, поскольку они почти полностью покрыты средневековыми и ренессансными дворцами (сейчас здесь расположены Капитолийские музеи ), которые окружают площадь , городской план, разработанный Микеланджело .
Слово «Капитолий» до сих пор встречается в английском слове «capitol» , а Капитолийский холм в Вашингтоне, округ Колумбия, считается названным в честь Капитолийского холма.
Древняя история
[ редактировать ]На этом холме сабинян , подкравшихся к Цитадели , впустила римская дева Тарпея . За это предательство Тарпея была первой наказана: ее сбросили с крутой скалы, возвышавшейся над Римским форумом . Позже этот утес был назван Тарпейской скалой в честь весталки и стал частым местом казни. Сабиняне, иммигрировавшие в Рим после изнасилования сабинянок , поселились на Капитолии. [6] Вулканал . (Храм Вулкана), священная территория 8-го века до нашей эры, занимал большую часть восточных нижних склонов Капитолия, во главе того, что позже стало Римским форумом На вершине был построен храм Капитолийской Триады , основанный пятым царем Рима Тарквинием Приском ( годы правления 616–579 до н.э.). [7] и завершен седьмым и последним царем Тарквинием Гордым (535–496 до н. э.). Он считался одним из самых больших и красивых храмов города (хотя сейчас мало что осталось). Городская легенда начинается с обнаружения человеческого черепа (голова на латыни — caput рыли траншеи для фундамента храма Юпитера ), когда по приказу Тарквиния . Недавние раскопки на Капитолии обнаружили раннее кладбище под храмом Юпитера. [8]
Капитолийского холма План |
---|
Исеум Храм Конкорд (?) Алтарь центы Степень Пандана ворота Между двумя лесами Храм Фидес (?) Храм операций (?) |
На Капитолийском холме построено несколько важных храмов: храм Юноны Монеты, храм Виртуса и храм Юпитера Оптимуса Максима Капитолийского. Храм Юпитера Оптимуса Максима Капитолийского — самый важный из храмов. Он был построен в 509 г. до н.э. и был почти такого же размера, как Парфенон . Холм и храм Юпитера стали символами Рима, столицы мира. [9] Храм Сатурна был построен у подножия Капитолийского холма в западной части Римского форума.
Когда сенонские в 390 г. Рим галлы (поселившиеся в центрально-восточной Италии) совершили набег на защитники. [10] Согласно легенде, Манлий Капитолин был предупрежден о нападении галлов священными римскими гусями Юноны Марк . Когда Юлий Цезарь попал в аварию во время своего триумфа , что ясно указывало на гнев Юпитера за его действия в Гражданских войнах , он подошел к холму и храму Юпитера на коленях, чтобы предотвратить злосчастное предзнаменование (тем не менее, шесть месяцев спустя он был убит). , а Брут и другие его убийцы после этого заперлись в храме). [11] Веспасиана Брат и племянник также были осаждены в храме в год четырех императоров (69 г.). Во время этого инцидента храм был уничтожен пожаром. [7]
Табуларий . , расположенный под землей под площадью и вершиной холма, занимает одноименное здание, построенное в I веке до нашей эры для хранения римских государственных записей Табуларий смотрит сзади на Римский форум . Главной достопримечательностью Табулариума, помимо самого сооружения, является храм Вейовиса .В течение длительного периода существования Древнего Рима Капитолийский холм был географическим и церемониальным центром. Однако к эпохе Возрождения бывший центр представлял собой неопрятное нагромождение ветхих зданий и место казней преступников. [12]
Средневековая история
[ редактировать ]Церковь Санта-Мария-ин-Аракоэли примыкает к площади, расположенной недалеко от того места, где когда-то стояла древняя арка , или цитадель, на вершине холма. В его основании находятся остатки римской инсулы , более четырех этажей которой видно с улицы.
В средние века священная функция холма была затемнена его другой ролью центра гражданского управления Римом, возрожденным как коммуна в 12 веке. Правительство города теперь должно было находиться под твердым контролем папы , но Капитолий был ареной движений городского сопротивления, таких как драматические сцены Кола ди Риенцо возрожденной республики . В 1144 году восстание граждан против власти Папы и знати привело к тому, что сенатор поселился в своей официальной резиденции на Капитолийском холме. Новый палаццо сенатора повернулся спиной к древнему форуму, положив начало изменению ориентации холма, которое позже подчеркнет Микеланджело. Перед палаццо сенатора была разбита небольшая площадь, предназначенная для общественных нужд. В середине 14 века на южном конце площади был построен суд гильдий. Позже в 15 веке здесь разместилась Консерватория. [13] В результате к 16 веку площадь уже была окружена зданиями.
Микеланджело
[ редактировать ]Существующий дизайн площади Пьяцца дель Кампидольо и окружающих палацци был создан эпохи Возрождения художником и архитектором Микеланджело Буонарроти в 1536–1546 годах. На пике своей славы он был заказан Фарнезе Папой Павлом III , который хотел, чтобы символ нового Рима произвел впечатление на Карла V , которого ожидали в 1538 году. Это дало ему возможность построить монументальную гражданскую площадь для крупного города, а также восстановить величие Рима.
Первые проекты Микеланджело по созданию площади и реконструкции окружающих палаццо датируются 1536 годом. Его план был чрезвычайно обширным. Он подчеркнул изменение классической ориентации Капитолия, символическим жестом повернув гражданский центр Рима лицом от Римского форума , а не в сторону Папского Рима и христианской церкви в форме базилики Святого Петра . Этот полный полукруг поворота также можно рассматривать как желание Микеланджело обратиться к новой, развивающейся части города, а не к древним руинам прошлого. [14] Конная статуя Марка Аврелия должна была стоять посреди площади, окруженной мощеным овальным полем. [13] Микеланджело должен был обеспечить место для статуи и навести порядок на вершине холма неправильной формы, уже загроможденной двумя разрушающимися средневековыми зданиями, расположенными под острым углом друг к другу. [15] Палаццо дель Сенаторе должен был быть восстановлен с двойной внешней лестницей, а колокольня переместилась на центральную ось палаццо. Палаццо Консерватори также должен был быть восстановлен, а новое здание, так называемое Палаццо Нуово, было построено под тем же углом на северной стороне площади, чтобы компенсировать Консерватори, создавая трапециевидную площадь. Стену и балюстраду должны были построить в передней части площади, чтобы четко очертить ее со стороны, обращенной к городу. Наконец, лестница должна была вести к закрытой площади снизу, еще больше подчеркивая центральную ось. [13]
Последовательность, кордоната , площадь и центральный палаццо являются первым городским проявлением «культа оси», который должен был занять планировки итальянских садов и достичь успеха во Франции. [16]
Реализация проекта шла медленно: при жизни Микеланджело на самом деле мало что было завершено ( Капитолинская Кордоната не была на месте, когда прибыл император Карл, и императорской группе пришлось карабкаться вверх по склону с Форума, чтобы увидеть незавершенные работы), но работа продолжалась. В соответствии с его проектами, Кампидольо был завершен в 17 веке, за исключением дизайна мощения, который должен был быть закончен три столетия спустя.
Квадрат
[ редактировать ]На гравюре Этьена Дюперака с высоты птичьего полета показано решение Микеланджело проблем пространства на площади Пьяцца дель Кампидольо. Даже несмотря на то, что их новые фасады располагались в центре нового палаццо в задней части, пространство представляло собой трапецию , и фасады не смотрели друг на друга прямо. Хуже того, вся площадка имела наклон (на гравюре влево). Решение Микеланджело было радикальным.
Три реконструированных палаццо образуют гармоничное трапециевидное пространство, к которому ведет пандусная лестница, называемая кордоната . Ступенчатый пандус кордонаты был предназначен, как медленно движущийся эскалатор, поднимать посетителей к небу и доставлять их на порог муниципальной власти. [14] Овальная форма в сочетании с ромбовидным узором внутри нее представляла собой игру на геометриях круга и квадрата эпохи Возрождения. Травертиновый рисунок , заложенный в тротуар, идеально ровный: по его периметру возникают низкие ступеньки, которые уходят в тротуар, как того требует уклон. Его центр слегка пружинит, так что создается впечатление, что он/она стоит на открытом сегменте гигантского яйца, практически похороненного в центре города, в центре мира, как историк Микеланджело Шарль де Толне . отметил [18] Переплетенная двенадцатиконечная звезда тонко намекает на созвездия, вращающиеся вокруг пространства, называемого Caput mundi , что по латыни означает «глава мира». Этот дизайн мощения так и не был реализован папами, которые, возможно, заметили подтекст нехристианского значения, но Бенито Муссолини приказал завершить мощение по проекту Микеланджело в 1940 году.
Микеланджело посмотрел на центр, чтобы найти решение капитолийского беспорядка. Статуя обеспечивала центр и фокус. Здания определяли пространство, и именно это пространство, как и здания, является впечатляющим достижением Капитолийского комплекса. Это гигантская открытая комната, закрытая и защищенная площадь, открытая небу и доступная через пять симметричных отверстий. [12] Оси и симметрия управляют всеми частями Кампидольо. Аспект площади, который делает это наиболее очевидным, — это центральная статуя, рисунок мощения которой направляет взгляд посетителей к ее основанию. Микеланджело также подарил средневековому Палаццо дель Сенаторе центральную колокольню, отреставрированный фасад и большую разделенную внешнюю лестницу. Он спроектировал новый фасад Палаццо Консерватори с колоннадой и спроектировал идентичную структуру, Палаццо Нуово, для противоположной стороны площади. На узкой стороне трапециевидного плана он расширил центральную ось великолепной лестницей, чтобы соединить вершину холма с городом внизу. [19]
Марк Аврелий
[ редактировать ]Посередине, что не понравилось Микеланджело, стояла оригинальная конная статуя императора Марка Аврелия. Микеланджело устроил для него скромный пьедестал. Скульптура пользовалась большим уважением, поскольку считалось, что она изображает императора Константина , первого христианского императора. Бронза, которая сейчас находится на своем месте, представляет собой современную копию; оригинал находится в Палаццо Консерватори неподалеку.
Дворцы
[ редактировать ]Он предоставил новые фасады двум официальным зданиям гражданского правительства Рима: Палаццо Консерватори , Палаццо Сенаторио и Палаццо Нуово. Микеланджело спроектировал новый фасад полуразрушенного Палаццо Консерваторов, а Палаццо Нуово стал его зеркальным дополнением, тем самым обеспечивая баланс и целостность рваного ансамбля существующих построек. [12] Строительство этих двух зданий велось после его смерти под руководством Томмазо деи Кавальери . [14] Единственным арочным мотивом всего дизайна Кампидольо являются сегментные фронтоны над окнами, которые придают легкую пружинистость совершенно угловатому вертикально-горизонтальному балансу конструкции. В трех палацци теперь расположены Капитолийские музеи .
Палаццо Каффарилли Клементино
[ редактировать ]Рядом с Дворцом консерваторов находится Палаццо Каффарелли Клементино, который сейчас служит пристройкой; здесь проводятся кратковременные выставки. Палаццо был построен между 1576 и 1583 годами Грегори Канонико для Джан Пьетро Каффарелли II. Оставшиеся руины Храма Юпитера Оптимуса Максимуса были разрушены для строительства дворца. [20] До окончания Первой мировой войны палаццо служило посольством Германии в Риме. После войны на него претендовала Коммуна ди Рома , которая снесла большую часть восточного крыла палаццо, чтобы создать террасу Каффарелли.
Дворец Консерватории
[ редактировать ]Палаццо деи Консерватори («Палаццо консерваторов») был построен в средние века для местных магистратов (названных « Консерваторами Рима ») на вершине храма шестого века до нашей эры, посвященного Юпитеру «Максимусу Капитолину». Реконструкция Микеланджело включала в себя первое использование гигантского ордера , занимавшего два этажа, с рядом коринфских пилястр и вспомогательных ионических колонн, обрамляющих проемы лоджий первого этажа и окна второго этажа. Новый портик Микеланджело — это переосмысление старых идей. Портик содержит антаблементы и плоский кессонный потолок . Антаблементы опираются на колонны, установленные в передней части каждого пролета, а соответствующие полуколонны стоят у задней стены. Каждая пилястра образует составную единицу с опорой и колонной по обе стороны от нее. Колоссальные пилястры на больших постаментах соединяют портик и верхний этаж. Все окна закрыты сегментными фронтонами. [13] Балюстрада, окаймляющая крышу, подчеркивает подчеркнутую горизонтальность целого, на фоне которого величественно контрастируют вертикальные линии ордеров. [21] Вертикальность колоссального ордера создает ощущение замкнутого пространства, а горизонтальность антаблементов и балюстрад подчеркивает продольную ось площади. Фасад палаццо обновлялся Микеланджело в 1530-х годах, а затем неоднократно обновлялся.
В Риме портик Палаццо Консерватори располагал офисами различных гильдий. Здесь разрешались споры, возникающие при ведении бизнеса, если только они не имели достаточной важности для рассмотрения в общинном суде, например в суде консерваторов. Это было естественное место для такой деятельности. До 1470-х годов главный рынок города располагался на Кампидольо и вокруг него, в то время как скот продолжал облагаться налогом и продаваться на древнем форуме, расположенном к югу. [22]
Сенаторский дворец
[ редактировать ]Построенный в 13 и 14 веках Палаццо Сенаторио («Сенаторский дворец») стоит на вершине Табулариума, в котором когда-то размещались архивы Древнего Рима. Блоки пеперино из Табулариума были повторно использованы в левой части палаццо и углу колокольни. Сейчас в нем находится римская ратуша, после того как Джованни Баттиста Пиранези превратил его в резиденцию для сенатора Аббондио Реццонико в 18 веке. [23] Двойной пандус лестницы был спроектирован Микеланджело. Эта двойная лестница в палаццо заменила старую лестницу и двухэтажную лоджию, стоявшие с правой стороны палаццо. Лестницу нельзя рассматривать исключительно с точки зрения здания, которому она принадлежит, ее необходимо рассматривать в контексте площади в целом. [13] Ступени, начиная с центра каждого крыла, плавно движутся вверх, пока не достигнут внутреннего угла, выравниваются и уходят на основную поверхность фасада. Затем они продолжают сохранять непрерывную величественность по отношению друг к другу, сходясь к центральному дверному проему второго этажа. [14] Это прерывание диагональной линии и кратковременное изменение направления внутрь одновременно поглощают центральную ось и связывают две стороны. В фонтане перед лестницей изображены речные боги Тибра и Нила, а также Деа Рома . Верхняя часть фасада была спроектирована Микеланджело с колоссальными коринфскими пилястрами, гармонирующими с двумя другими зданиями. [24] Ее колокольня была спроектирована Мартино Лонги Старшим и построена между 1578 и 1582 годами. Ее нынешний фасад был построен Джакомо делла Порта и Джироламо Райнальди.
Новый дворец
[ редактировать ]Чтобы закрыть симметрию площади и скрыть башню Аракоэли , Палаццо Нуово был построен в 1603 году, закончен в 1654 году и открыт для публики в 1734 году. Его фасад повторяет фасад Палаццо деи Консерватори. Другими словами, это идентичная копия, сделанная по чертежу Микеланджело, когда он перепроектировал Палаццо Консерватори веком ранее.
Балюстрада
[ редактировать ]Балюстрада, украшенная скульптурами на гигантских пилястрах, завершала композицию, один из самых влиятельных проектов Микеланджело. Две массивные античные статуи Кастора и Поллукса , украшающие балюстрады, не такие, как те, что поставил Микеланджело и которые сейчас стоят перед Палаццо дель Квиринале. [9]
Кордоната
[ редактировать ]Рядом с более старой и гораздо более крутой лестницей, ведущей на Аракели, Микеланджело изобрел монументальную широкую лестницу, кордонату , постепенно поднимающуюся по холму и достигающую высокой площади, так что Кампидольо решительно повернулся спиной к Римскому форуму , который он имел. однажды приказал. Он был построен так, чтобы всадники могли подняться на холм, не спешиваясь. Перила увенчаны статуями двух египетских львов из черного базальта у основания и мраморными изображениями Кастора и Поллукса наверху.
На травянистом склоне к северо-западу от Кордонаты находится памятник Кола ди Риенцо, установленный в 1886 году.
Влияние
[ редактировать ]Под влиянием римской архитектуры и римских республиканских времен слово «Капитолий» до сих пор живет в английском слове «Капитолий» . [25] Широко распространено мнение, что Капитолийский холм в Вашингтоне назван в честь Капитолийского холма. [26]
См. также
[ редактировать ]- Авентинский холм (Авентин)
- Целийский холм (Челио)
- Капитолийский Брут
- Циспиан-Хилл (Циспион)
- Эсквилин-Хилл (Эсквилин)
- Холм Яникул (Джаниколо)
- Монте Марио
- Оппиан Хилл
- Палатинский холм (Пфальц)
- Пинчиан Хилл (Пинчио)
- Квиринальский холм (Квиринал)
- Ватиканский холм (Ватикано)
- Велианский холм (Велия)
- Холм Виминал (Виминале)
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Капитолиний» . Словарь Merriam-Webster.com .
- ^ «Капитолиния - определение Капитолия на английском языке» . Оксфордский словарь . Проверено 20 января 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ла Регина, Адриано, изд. (2007) [2004]. Археологический путеводитель по Риму . Ричард Садлер (пер.) (Новая обновленная ред.). Электа. п. 105.
- ^ Капитолий в Чарльтоне Т. Льюисе и Чарльзе Шорте (1879) Латинский словарь, Оксфорд: Clarendon Press
- ^ Серв. объявление Верг. А. 8, 345 и Арн. 6, с. 194
- ^ Ливий , Из основанного города , 1:33
- ^ Jump up to: а б Тацит, Публий (25 июня 2009 г.). Истории . Пингвин. п. 169. ИСБН 978-0-140-44964-8 .
- ^ Альбертони и Дамиани 2008 .
- ^ Jump up to: а б « Кампидольо» по состоянию на 23 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Айхер 2004 , стр. 42–71.
- ^ Древние миры: "Mons Capitolinus". Архивировано 22 мая 2005 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с Уоллес, Уильям (2010). Микеланджело: Художник, человек и его время . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 229–231.
- ^ Jump up to: а б с д и Фон Эйнем, Герберт (1973). Микеланджело . Лондон: Метуэн и Ко. Лтд. стр. 197–206.
- ^ Jump up to: а б с д Морган, Чарльз Х. (1966). Жизнь Микеланджело . Нью-Йорк: Рейнал и компания. стр. 209–211.
- ^ Фасио, Майкл (2008). Здания во времени: Третье издание . Бостон: МакГроу-Хилл. стр. 310–311.
- ^ Гидион, Зигфрид (1941). Пространство, время и архитектура .
- ^ Декер, Генрих (1969). Эпоха Возрождения в Италии: Архитектура • Скульптура • Фрески . Викинг Пресс. п. 283. ИСБН 9780500231074 .
- ^ Шарль Де Толне, 1930.
- ^ Фасио, Майкл (2008). Здания во времени . Бостон: МакГроу-Хилл. стр. 310–311.
- ^ Платнер, Сэмюэл Болл (1929). Эшби, Томас (ред.). Топографический словарь Древнего Рима . Издательство Оксфордского университета. стр. 297–302. дои : 10.1017/cbo9781316219706 . ISBN 9781108083249 .
- ^ Морган, Чарльз Х. (2008). Жизнь Микеланджело . Нью-Йорк: Рейнал и компания. стр. 209–211.
- ^ Чарльз Берроуз, Микеланджело в Кампидольо: художественная идентичность, покровительство и производство (IRSA sc, 1993), стр. 91 «Палаццо деи Консерватори, Кампидольо (Капитолийский холм)», по состоянию на 21 марта 2012 г. [1] Архивировано 2 февраля 2012 г. 04 в Wayback Machine
- ^ Лоу, Адам. «Безумие с шедеврами: новая работа Джамбаттисты Пиранези (1720–1778)». Архивировано 30 января 2019 г. в Wayback Machine Art in Print , Vol. 1 № 1 (май-июнь 2011 г.), с. 23 сн. 3.
- ^ Акерман, Джеймс. Архитектура Микеланджело. Чикаго, 1986, 154.
- ^ Харпер, Дуглас. «Капитолий» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Ходжкинс, Джордж В. (1960). «Именование Капитолия и столицы». Отчеты Исторического общества Колумбии, Вашингтон, округ Колумбия . 60/62: 36–53. JSTOR 40067217 .
Ссылки
[ редактировать ]- Айхер, Питер Дж. (2004), Живой Рим: Путеводитель по древнему городу , Воконда, Иллинойс: Болчази-Кардуччи, ISBN 978-0-86516-473-4 .
- Альбертони, М.; Дамиани, И. (2008), Храм Юпитера и истоки Капитолийского холма , Милан: Mondadori Electa, ISBN 978-88-370-6062-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Capitolinus Mons» - оцифрованная версия соответствующей статьи в Сэмюэле Болле Платнере, Топографическом словаре Древнего Рима.
- «Капитолий» в Roma Interactive (архивная ссылка)