Jump to content

Ротшильды Бронзы

Ротшильды Бронзы
Одна из бронз, выставленных в 2015 году.
Художник Приписывается Микеланджело
Расположение Музей Фицуильяма , Кембриджский университет

Бронзы Ротшильдов , также известные как бронзы Микеланджело , представляют собой пару статуэток 16-го века, каждая из которых изображает обнаженную мужскую фигуру верхом на мифологическом животном, обычно называемом пантерой. Зеркально отражая друг друга в позах, обнаженные мужчины различаются по возрасту: один молодой, другой бородатый. Рост младшего 76,6 см, рост второго почти 90 см. Скульптуры не подписаны, фигуры и пантеры отлиты отдельно. Бронзовые изделия были представлены публике в Фицуильяма Музее Кембриджского университета с февраля по август 2015 года с указанием авторства Микеланджело . [1] [2] Если атрибуция верна, Микеланджело изготовил бронзу примерно в 1506–1508 годах, до росписи потолка Сикстинской капеллы , но после мраморной статуи Давида . Скульптуры будут единственными сохранившимися бронзовыми произведениями Микеланджело с автографами.

Происхождение и атрибуция

[ редактировать ]

Бронзовые изделия были выставлены на Парижской выставке Universellein 1878 года как работы Микеланджело, хотя в то время эта атрибуция оспаривалась. Работы были приобретены в прошлом году в Венеции бароном Адольфом де Ротшильдом и Жюли де Ротшильд. [3]

Когда в 1957 году умер наследник Ротшильдов Морис де Ротшильд , их купил французский частный коллекционер. На протяжении многих лет скульптуры приписывались другим художникам, в том числе Тициано Аспетти , Якопо Сансовино и Бенвенуто Челлини , или их соответствующим кругам.

В 2002 году они снова были проданы на лондонском аукционе Sotheby's британскому коллекционеру за 1,8 миллиона фунтов стерлингов как работы флорентийского художника середины шестнадцатого века, работавшего в кругу Бенвенуто Челлини . В 2003 году они были одолжены новым владельцем на выставке Виллема ван Тетроде (ок. 1525–1580) в коллекции Фрика в Нью-Йорке с указанием авторства этого голландского скульптора. [4] В 2012 году они экспонировались на «Бронза» . выставке [5] проходил в Королевской академии художеств как роман середины шестнадцатого века.

Поль Джоаннидес, выдающийся исследователь рисунков Микеланджело, увидел бронзовые изделия в 2002 году и был поражен их микеланжелесскими качествами. [6] Увидев бронзу снова в 2012 году, Иоаннидес связал скульптуры с рисунком юноши верхом на льве в Музее Фабра в Монпелье, правдоподобной копией утраченной работы Микеланджело. Это привело к демонстрации бронзовых изделий в Фицуильяме в 2015 году и сопроводительной публикации Виктории Эйвери и Пола Джоаннидеса, в которых утверждалось, что бронзовые изделия действительно принадлежали Микеланджело. [7] Атрибуция опиралась на три пункта: во-первых, на связь бронзовых изделий с рисунком в Монпелье, во-вторых, на их внешнее сходство с другими работами Микеланджело и, в-третьих, на нейтронное сканирование, проведенное в Швейцарии, которое датировало бронзовые изделия первое десятилетие XVI века. Возможность того, что они могли быть принадлежать Микеланджело, взволновала экспертов, особенно с учетом того, что, как известно, не сохранилось ни одной бронзы с автографами Микеланджело. Показ бронзовых изделий в Музее Фицуильяма совпал с симпозиумом по бронзовым изделиям, проходившим в Кембриджском университете в июле 2015 года. [8] Несогласное мнение выразил Франк Цёлльнер в газете Die Welt. [9] осмотрительный Дэвид Эксерджян. [10]

Проверка Фицуильяма

[ редактировать ]

В ноябре 2018 года музей Фицуильяма объявил о завершении предполагаемой проверки авторства Микеланджело бронзовых изделий. Это вызвало бурную реакцию в средствах массовой информации, сосредоточивших внимание на анатомическом сходстве между бронзовыми изделиями и работами Микеланджело. [11] [12] [13] [14] [15] Это объявление совпало с публикацией всеобъемлющего тома о творчестве Микеланджело как скульптора из бронзы и, в частности, бронзы Ротшильдов, под редакцией Виктории Эйвери и в котором собраны многие документы, представленные на симпозиуме 2015 года. [16] В публикации Эйвери авторство приписывалось Микеланджело, что теперь доказано, что вызвало критическую реакцию со стороны Николаса Пенни в журнале The Burlington Magazine , который счел всадников и пантер стилизацией независимо созданных скульптур, ни одна из которых не основана на моделях Микеланджело. [17] Более нейтральную позицию по вопросу атрибуции занял Дэниел Годфри в The Art Newspaper . [18]

Дальнейшие авторства

[ редактировать ]

В 2019 году Джон Веддер Эдвардс отметил, что бронзовые изделия Ротшильдов имеют «открытый профиль» с полностью вытянутыми руками. Это, утверждает Эдвардс, прямо противоречит принципу Микеланджело организовывать свои скульптурные фигуры в классический «закрытый профиль» с плотно прижатыми к телу руками и ногами. Эдвардс утверждает, что Микеланджело близко к сердцу принял наставление скульптора раннего Возрождения Донателло о том, что «скульптуру можно катить с холма, и при этом ничего не оторваться». Наличие «открытого профиля», утверждает Эдвардс, является определяющим признаком того, что работа принадлежит не Микеланджело, а другому художнику. Эдвардс предполагает, что вполне возможно, что Микеланджело мог помочь Сангалло в моделировании туловищ оригинальных восковых или глиняных фигур, однако нет никаких доказательств того, что это должно быть так. [19] Однако следует иметь в виду, что «закрытый профиль» был результатом того, что Микеланджело задумал каждую из своих мраморных скульптур из отдельных блоков, раскопками, грубой обтеской и транспортировкой которых он в основном руководил. В сонете для Виттории Колонна , написанном примерно в 1538-41/44 годах, Микеланджело писал: «У величайшего художника нет никакой концепции, которую не содержал бы бы в своем избытке отдельный кусок мрамора». Прочность бронзовой скульптуры на разрыв, полученная по слепку модели, позволяла создавать композиции, невозможные или трудные для мрамора, такие как поднятые руки всадников на пантерах, о чем почти наверняка свидетельствует поднятая рука Папы Микеланджело Юлия II из бронзы, выполненная в 1508 году, но разрушен всего несколько лет спустя. В 2020 году Майкл Риддик утверждал, что бронзовые изделия Ротшильдов, скорее всего, являются работой Франческо да Сангалло , протеже Микеланджело и сына Джулиано да Сангалло, который был наставником Микеланджело в архитектуре. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Марк (2 февраля 2015 г.). «Бронзовые всадники-пантеры Микеланджело раскрыты после «Детектива эпохи Возрождения» » . Хранитель .
  2. ^ ФН (2 февраля 2015 г.). «История о бронзовых всадниках» . The Economist (блог Просперо) .
  3. ^ Зикос, Димитриос, «Благородные умы: Адольф и Джули де Ротшильд: первые владельцы бронзы Ротшильдов и их коллекции» в Эйвери, Виктория (редактор), Микеланджело: Скульптор в бронзе, Кембридж, 2018, стр. 253-269 .
  4. ^ «Прошедшая выставка: Бронзовые скульптуры эпохи Возрождения | Коллекция Фрика» .
  5. ^ «Бронза | Выставка | Королевская академия художеств» .
  6. ^ Джоаннидес, Пол, «Катализатор: краткое повествование от первого лица» в книге В. Эйвери, Микеланджело: Скульптор в бронзе, Кембридж, 2018, стр. 271-74.
  7. ^ Эйвери, Виктория и Джоаннидес, Пол, Открытие Микеланджело: бронзы Ротшильдов и аргументы в пользу их предполагаемой атрибуции, Кембридж, 2015. https://www.fitzmuseum.cam.ac.uk/research/micelangelodiscovery https://www .youtube.com/results?search_query=fitzwilliam+museum+micelangleo+bronzes
  8. ^ «Видео и аудио: «Симпозиум открытий Микеланджело — понедельник, 6 июля» » .
  9. Зёлльнер, Франк (8 февраля 2015 г.) https://www.welt.de/kultur/kunst-und-architektur/article137238287/nicht-alles-was-nackt-ist-ist-von-Michelangelo . html https://news.artnet.com/exhibitions/freshly-attributed-micelangelo-bronzes-may-not-be-micelangelos-after-all-254252
  10. ^ «Музей Фицуильяма приписывает Микеланджело две бронзы» . Журнал «Аполлон» . 2 февраля 2015 г. Проверено 1 августа 2023 г.
  11. ^ Браун, Марк (15 ноября 2018 г.). «Только Микеланджело делал такие животы и шаткие пальцы на ногах» . Хранитель .
  12. ^ «Бронзы Микеланджело подтверждены благодаря подсказке желудка из восьми кубиков» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2018 г.
  13. ^ Шепард, Джек (15 ноября 2018 г.). «Бронзовые статуи Микеланджело подтверждены после того, как исследователи обнаружили аномальные восемь пачек и вьющиеся большие пальцы ног» . Независимый .
  14. ^ Ли, Дональд (15 ноября 2018 г.). «Ротшильдские бронзы определенно принадлежат Микеланджело, утверждается в новой книге» . Художественная газета .
  15. ^ Сандерсон, Дэвид (31 июля 2023 г.). «Мышцы — веский аргумент в пользу Микеланджело» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 1 августа 2023 г.
  16. ^ «Микеланджело» . Блумсбери . Проверено 1 августа 2023 г.
  17. ^ «Март 2019, № 1392 – Том 161 | – Журнал Burlington» . www.burlington.org.uk . Проверено 1 августа 2023 г.
  18. ^ «Микеланджело для начинающих и новый взгляд на бронзу мастера» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 17.06.2019 . Проверено 1 августа 2023 г.
  19. ^ Эдвардс, Джон, Принципы композиции Микеланджело , Cambridge Springs Press, 2019.
  20. ^ Риддик, Майкл (15 января 2020 г.). «Предложение о том, что бронзовые изделия Ротшильдов, приписываемые Микеланджело, являются работой Франческо да Сангалло» . Бронза эпохи Возрождения . Проверено 18 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e97b7b81e8be329592f7dbea176483e8__1714648380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/e8/e97b7b81e8be329592f7dbea176483e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rothschild Bronzes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)