Ротшильды Бронзы
Ротшильды Бронзы | |
---|---|
![]() Одна из бронз, выставленных в 2015 году. | |
Художник | Приписывается Микеланджело |
Расположение | Музей Фицуильяма , Кембриджский университет |
Бронзы Ротшильдов , также известные как бронзы Микеланджело , представляют собой пару статуэток 16-го века, каждая из которых изображает обнаженную мужскую фигуру верхом на мифологическом животном, обычно называемом пантерой. Зеркально отражая друг друга в позах, обнаженные мужчины различаются по возрасту: один молодой, другой бородатый. Рост младшего 76,6 см, рост второго почти 90 см. Скульптуры не подписаны, фигуры и пантеры отлиты отдельно. Бронзовые изделия были представлены публике в Фицуильяма Музее Кембриджского университета с февраля по август 2015 года с указанием авторства Микеланджело . [1] [2] Если атрибуция верна, Микеланджело изготовил бронзу примерно в 1506–1508 годах, до росписи потолка Сикстинской капеллы , но после мраморной статуи Давида . Скульптуры будут единственными сохранившимися бронзовыми произведениями Микеланджело с автографами.
Происхождение и атрибуция
[ редактировать ]Бронзовые изделия были выставлены на Парижской выставке Universellein 1878 года как работы Микеланджело, хотя в то время эта атрибуция оспаривалась. Работы были приобретены в прошлом году в Венеции бароном Адольфом де Ротшильдом и Жюли де Ротшильд. [3]
Когда в 1957 году умер наследник Ротшильдов Морис де Ротшильд , их купил французский частный коллекционер. На протяжении многих лет скульптуры приписывались другим художникам, в том числе Тициано Аспетти , Якопо Сансовино и Бенвенуто Челлини , или их соответствующим кругам.
В 2002 году они снова были проданы на лондонском аукционе Sotheby's британскому коллекционеру за 1,8 миллиона фунтов стерлингов как работы флорентийского художника середины шестнадцатого века, работавшего в кругу Бенвенуто Челлини . В 2003 году они были одолжены новым владельцем на выставке Виллема ван Тетроде (ок. 1525–1580) в коллекции Фрика в Нью-Йорке с указанием авторства этого голландского скульптора. [4] В 2012 году они экспонировались на «Бронза» . выставке [5] проходил в Королевской академии художеств как роман середины шестнадцатого века.
Поль Джоаннидес, выдающийся исследователь рисунков Микеланджело, увидел бронзовые изделия в 2002 году и был поражен их микеланжелесскими качествами. [6] Увидев бронзу снова в 2012 году, Иоаннидес связал скульптуры с рисунком юноши верхом на льве в Музее Фабра в Монпелье, правдоподобной копией утраченной работы Микеланджело. Это привело к демонстрации бронзовых изделий в Фицуильяме в 2015 году и сопроводительной публикации Виктории Эйвери и Пола Джоаннидеса, в которых утверждалось, что бронзовые изделия действительно принадлежали Микеланджело. [7] Атрибуция опиралась на три пункта: во-первых, на связь бронзовых изделий с рисунком в Монпелье, во-вторых, на их внешнее сходство с другими работами Микеланджело и, в-третьих, на нейтронное сканирование, проведенное в Швейцарии, которое датировало бронзовые изделия первое десятилетие XVI века. Возможность того, что они могли быть принадлежать Микеланджело, взволновала экспертов, особенно с учетом того, что, как известно, не сохранилось ни одной бронзы с автографами Микеланджело. Показ бронзовых изделий в Музее Фицуильяма совпал с симпозиумом по бронзовым изделиям, проходившим в Кембриджском университете в июле 2015 года. [8] Несогласное мнение выразил Франк Цёлльнер в газете Die Welt. [9] осмотрительный Дэвид Эксерджян. [10]
Проверка Фицуильяма
[ редактировать ]В ноябре 2018 года музей Фицуильяма объявил о завершении предполагаемой проверки авторства Микеланджело бронзовых изделий. Это вызвало бурную реакцию в средствах массовой информации, сосредоточивших внимание на анатомическом сходстве между бронзовыми изделиями и работами Микеланджело. [11] [12] [13] [14] [15] Это объявление совпало с публикацией всеобъемлющего тома о творчестве Микеланджело как скульптора из бронзы и, в частности, бронзы Ротшильдов, под редакцией Виктории Эйвери и в котором собраны многие документы, представленные на симпозиуме 2015 года. [16] В публикации Эйвери авторство приписывалось Микеланджело, что теперь доказано, что вызвало критическую реакцию со стороны Николаса Пенни в журнале The Burlington Magazine , который счел всадников и пантер стилизацией независимо созданных скульптур, ни одна из которых не основана на моделях Микеланджело. [17] Более нейтральную позицию по вопросу атрибуции занял Дэниел Годфри в The Art Newspaper . [18]
Дальнейшие авторства
[ редактировать ]В 2019 году Джон Веддер Эдвардс отметил, что бронзовые изделия Ротшильдов имеют «открытый профиль» с полностью вытянутыми руками. Это, утверждает Эдвардс, прямо противоречит принципу Микеланджело организовывать свои скульптурные фигуры в классический «закрытый профиль» с плотно прижатыми к телу руками и ногами. Эдвардс утверждает, что Микеланджело близко к сердцу принял наставление скульптора раннего Возрождения Донателло о том, что «скульптуру можно катить с холма, и при этом ничего не оторваться». Наличие «открытого профиля», утверждает Эдвардс, является определяющим признаком того, что работа принадлежит не Микеланджело, а другому художнику. Эдвардс предполагает, что вполне возможно, что Микеланджело мог помочь Сангалло в моделировании туловищ оригинальных восковых или глиняных фигур, однако нет никаких доказательств того, что это должно быть так. [19] Однако следует иметь в виду, что «закрытый профиль» был результатом того, что Микеланджело задумал каждую из своих мраморных скульптур из отдельных блоков, раскопками, грубой обтеской и транспортировкой которых он в основном руководил. В сонете для Виттории Колонна , написанном примерно в 1538-41/44 годах, Микеланджело писал: «У величайшего художника нет никакой концепции, которую не содержал бы бы в своем избытке отдельный кусок мрамора». Прочность бронзовой скульптуры на разрыв, полученная по слепку модели, позволяла создавать композиции, невозможные или трудные для мрамора, такие как поднятые руки всадников на пантерах, о чем почти наверняка свидетельствует поднятая рука Папы Микеланджело Юлия II из бронзы, выполненная в 1508 году, но разрушен всего несколько лет спустя. В 2020 году Майкл Риддик утверждал, что бронзовые изделия Ротшильдов, скорее всего, являются работой Франческо да Сангалло , протеже Микеланджело и сына Джулиано да Сангалло, который был наставником Микеланджело в архитектуре. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Марк (2 февраля 2015 г.). «Бронзовые всадники-пантеры Микеланджело раскрыты после «Детектива эпохи Возрождения» » . Хранитель .
- ^ ФН (2 февраля 2015 г.). «История о бронзовых всадниках» . The Economist (блог Просперо) .
- ^ Зикос, Димитриос, «Благородные умы: Адольф и Джули де Ротшильд: первые владельцы бронзы Ротшильдов и их коллекции» в Эйвери, Виктория (редактор), Микеланджело: Скульптор в бронзе, Кембридж, 2018, стр. 253-269 .
- ^ «Прошедшая выставка: Бронзовые скульптуры эпохи Возрождения | Коллекция Фрика» .
- ^ «Бронза | Выставка | Королевская академия художеств» .
- ^ Джоаннидес, Пол, «Катализатор: краткое повествование от первого лица» в книге В. Эйвери, Микеланджело: Скульптор в бронзе, Кембридж, 2018, стр. 271-74.
- ^ Эйвери, Виктория и Джоаннидес, Пол, Открытие Микеланджело: бронзы Ротшильдов и аргументы в пользу их предполагаемой атрибуции, Кембридж, 2015. https://www.fitzmuseum.cam.ac.uk/research/micelangelodiscovery https://www .youtube.com/results?search_query=fitzwilliam+museum+micelangleo+bronzes
- ^ «Видео и аудио: «Симпозиум открытий Микеланджело — понедельник, 6 июля» » .
- ↑ Зёлльнер, Франк (8 февраля 2015 г.) https://www.welt.de/kultur/kunst-und-architektur/article137238287/nicht-alles-was-nackt-ist-ist-von-Michelangelo . html https://news.artnet.com/exhibitions/freshly-attributed-micelangelo-bronzes-may-not-be-micelangelos-after-all-254252
- ^ «Музей Фицуильяма приписывает Микеланджело две бронзы» . Журнал «Аполлон» . 2 февраля 2015 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Браун, Марк (15 ноября 2018 г.). «Только Микеланджело делал такие животы и шаткие пальцы на ногах» . Хранитель .
- ^ «Бронзы Микеланджело подтверждены благодаря подсказке желудка из восьми кубиков» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2018 г.
- ^ Шепард, Джек (15 ноября 2018 г.). «Бронзовые статуи Микеланджело подтверждены после того, как исследователи обнаружили аномальные восемь пачек и вьющиеся большие пальцы ног» . Независимый .
- ^ Ли, Дональд (15 ноября 2018 г.). «Ротшильдские бронзы определенно принадлежат Микеланджело, утверждается в новой книге» . Художественная газета .
- ^ Сандерсон, Дэвид (31 июля 2023 г.). «Мышцы — веский аргумент в пользу Микеланджело» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Микеланджело» . Блумсбери . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Март 2019, № 1392 – Том 161 | – Журнал Burlington» . www.burlington.org.uk . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Микеланджело для начинающих и новый взгляд на бронзу мастера» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 17.06.2019 . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Эдвардс, Джон, Принципы композиции Микеланджело , Cambridge Springs Press, 2019.
- ^ Риддик, Майкл (15 января 2020 г.). «Предложение о том, что бронзовые изделия Ротшильдов, приписываемые Микеланджело, являются работой Франческо да Сангалло» . Бронза эпохи Возрождения . Проверено 18 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анатомические данные, указывающие на Микеланджело ( Музей Фицуильяма, Кембридж )
- Бронзовые изделия Микеланджело обнаружены в Кембриджском университете
СМИ, связанные с бронзами Ротшильдов, на Викискладе?