Jump to content

Микеланджело и Медичи

Деталь гробницы Лоренцо Медичи, герцога Урбино , в капелле Медичи.

Микеланджело (6 марта 1475 – 18 февраля 1564) имел сложные отношения с семьей Медичи , которые большую часть его жизни были эффективными правителями его родного города Флоренции . Медичи приобрели известность как выдающиеся банкиры Флоренции. Они накопили значительное состояние, часть которого была использована на покровительство искусству. Первый контакт Микеланджело с семьей Медичи начался еще в детстве, когда он был талантливым учеником флорентийского художника Доменико Гирландайо . После его первоначальной работы для Лоренцо Медичи взаимодействие Микеланджело с семьей продолжалось на протяжении десятилетий, включая папство Медичи Папы Льва X и Папы Климента VII .

Несмотря на паузы и нестабильность в отношениях между Микеланджело и его покровителями Медичи, именно по заказам Пап Медичи были созданы некоторые из лучших работ Микеланджело, в том числе завершение гробницы Папы Юлия II с монументальной скульптурой Моисея и «Страшного суда». , сложная фреска, покрывающая алтарную стену Сикстинской капеллы (более ранний потолок Сикстинской капеллы не был заказом Медичи).

Начало правления Медичи

[ редактировать ]

отец Микеланджело отправил его изучать грамматику у гуманиста эпохи Возрождения Франческо да Урбино во Флоренции . В детстве [1] Однако молодой художник не проявлял интереса к учебе, предпочитая копировать картины из церквей и искать общества художников. [1] В тринадцать лет Микеланджело поступил в ученики к художнику Доменико Гирландайо . [2] Когда Микеланджело было всего четырнадцать, его отец убедил Гирландайо платить своему ученику как художника, что было весьма необычно для того времени. [3] Когда в 1489 году Лоренцо Медичи («Лоренцо Великолепный »), фактический правитель Флоренции, попросил у Гирландайо двух своих лучших учеников, Гирландайо послал Микеланджело и Франческо Граначчи . [3] Лоренцо заметил необычный талант Микеланджело и, желая поддержать его, предложил Микеланджело переехать во дворец и жить там как его сын, чтобы получать образование вместе с детьми Медичи. Лоренцо даже предложил отцу Микеланджело Лодовико почетное положение во дворце. Микеланджело попал в круг Медичи, где он занимался поэзией, наукой, философией и искусством .

Именно тогда Микеланджело впервые начал записывать свои самые глубокие мысли в стихах, что и продолжал делать до конца своей жизни. [4] С 1490 по 1492 год Микеланджело посещал Гуманистическую академию, основанную Медичи. Он впитал неоплатонизм эпохи Возрождения благодаря своему прямому контакту с некоторыми из великих философов-гуманистов эпохи Возрождения при дворе Медичи. [5] Следовательно, как мировоззрение Микеланджело, так и его искусство подверглись влиянию многих из самых выдающихся философов и писателей того времени, включая Марсилио Фичино , Пико делла Мирандола и Анджело Полициано . [6] Микеланджело изучал скульптуру у Бертольдо ди Джованни . В это время Микеланджело изваял рельефы «Мадонна на ступенях» (1490–1492) и «Битва кентавров» (1491–1492). Последний был основан на теме, предложенной Полициано, и был заказан Лоренцо Медичи. [1]

Кратковременное отделение от Медичи

[ редактировать ]

Смерть Лоренцо Медичи 8 апреля 1492 года изменила обстоятельства жизни Микеланджело. [6] Микеланджело покинул охрану двора Медичи и вернулся в дом своего отца. В последующие месяцы он вырезал деревянное распятие (1493 г.) в подарок настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито , который позволил ему провести некоторые исследования анатомии на трупах церковной больницы. [1] Между 1493 и 1494 годами он купил кусок мрамора для статуи Геракла , превышающей натуральную величину , которая была отправлена ​​во Францию ​​и впоследствии исчезла примерно в 18 веке. [1] 20 января 1494 года, после обильных снегопадов, наследник Лоренцо Пьеро ди Лоренцо Медичи заказал снежную статую, и Микеланджело снова вошел ко двору Медичи. Шестидесятилетнее правление Медичи подошло к концу во время правления Пьеро Медичи. [7]

В том же году Медичи были изгнаны из Флоренции в результате возвышения Джироламо Савонаролы . Микеланджело покинул город до окончания политических потрясений, переехав в Венецию, а затем в Болонью. [6] где он пробыл более года. В Болонье ему было поручено закончить резьбу последних маленьких фигурок Храма Святого Доминика в церкви, посвященной этому святому. По словам Асканио Кондиви , Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Микеланджело изваял Святого Иоанна Крестителя , попросил Микеланджело «починить его так, чтобы он выглядел так, как будто он был похоронен», чтобы он мог «отправить его в Рим... выдать [это] за древнее произведение и... продать гораздо лучше». И Лоренцо, и Микеланджело были невольно обмануты посредником, лишившим реальную стоимость произведения. Кардинал Рафаэле Риарио , которому Лоренцо продал ее, обнаружил, что это подделка, но был настолько впечатлен качеством скульптуры, что пригласил художника в Рим. [1] Этот очевидный успех в продаже его скульптуры за границу, а также консервативная ситуация во Флоренции, возможно, побудили Микеланджело принять приглашение прелата. [6]

К концу 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала более спокойной. По возвращении во Флоренцию он обнаружил, что дела в городе сильно изменились. [1] Городу, ранее находившемуся под угрозой со стороны французов, больше не угрожала опасность, поскольку Карл VIII терпел поражения. Микеланджело вернулся во Флоренцию, но не получил заказов от нового городского правительства под руководством Савонаролы. Он вернулся к работе у Медичи. [6] За полгода, которые он провел во Флоренции, он работал над двумя небольшими статуями: младенцем Иоанном Крестителем и Спящим Амуром .

При Папах Медичи

[ редактировать ]

Новый Папа Лев X был не новичком Микеланджело, будучи не кем иным, как его старым одноклассником Джованни ди Лоренцо Медичи, вторым сыном Лоренцо Великолепного. Поскольку Лео был Медичи, одним из проектов, который, естественно, пришел ему в голову, было украшение незавершенного фасада его семейной церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. [8] Его предшественник Брунеллески закончил интерьер, и ему пришлось закончить фасад. Фактически, Лев X пригласил для этого нескольких архитекторов, и он не был одним из первых. Однако, когда он сделал гравюру на дереве в декабре 1516 года, в январе 1518 года он получил одобрение Льва. В ожидании проекта он отправился в карьеры в Карраре , Италия, чтобы добыть гранит, и потратил два года на строительство дороги к нему, наблюдение за добычей и транспортировку мрамора во Флоренцию. Фактически фасад церкви был его первой архитектурной задачей, и у него не было опыта разработки рабочих планов и измерений, необходимых для его проекта. Блоки мрамора, использованные в колоннах, карнизах и других архитектурных элементах, отличались от тех, которые он использовал в своих скульптурах. [9]

Проект Микеланджело фасада Сан-Лоренцо, Флоренция.

Три года, которые он потратил на создание чертежей и моделей фасада, а также на попытки открыть новый мраморный карьер в Пьетрасанте, были специально для этого проекта. К сожалению, реализация проекта была отложена из-за строительства новых дорог для перевозки мрамора. Папа Лев X хотел использовать мрамор в карьерах Серавеццы . Это был заброшенный карьер, поэтому там не было ни рабочих, ни дорог. Его мнение по этому поводу было проигнорировано, и ему было приказано перенести операцию в Серавеццу. Из-за этого его несправедливо обвинили в разрыве контракта с Каррарой. Кроме того, когда он спорил по этому поводу с Папой, его обвинили в том, что он предпочитает каррарский мрамор мрамору Серавеццы.

После трехлетней задержки проект был внезапно свернут. [5] У базилики по сей день нет фасада, и причина отмены остается загадкой для историков. Однако многие люди до сих пор украшают его. [5] Капелла Медичи в Сан-Лоренцо является лучшим примером интеграции скульптурного и архитектурного видения художника с тех пор, как Микеланджело создал как основные скульптуры, так и план интерьера. [10]

По иронии судьбы, наиболее заметными гробницами являются могилы двух довольно малоизвестных Медичи, которые умерли молодыми, сына и внука Лоренцо Великолепного. Сам Лоренцо похоронен в недостроенной и сравнительно невзрачной гробнице на одной из боковых стен капеллы, не получившей отдельно стоящего памятника, как первоначально предполагалось. Вместо того, чтобы вернуться в Рим, Микеланджело остался во Флоренции и согласился продолжить строительство капеллы Медичи. [5] В капелле Медичи есть памятники, посвященные некоторым членам семьи Медичи. Микеланджело так и не закончил ее, поэтому позже ее завершили его ученики. Лоренцо Великолепный был похоронен у входа в капеллу Медичи. скульптуры Мадонны с Младенцем и святых покровителей Медичи Космы и Дамиана Над его гробницей были установлены ; из них Мадонна Медичи была работой Микеланджело. Скрытый коридор с настенными рисунками Микеланджело под Новой ризницей был обнаружен в 1976 году. [11] [12]

Климент VII

[ редактировать ]
Читальный зал Лаврентьевской библиотеки.

Когда Папа Лев X умер, его преемником стал Адриан VI , но умер в течение года. Ему наследовал Папа Климент VII , второй Папа Медичи. Утонченный, красивый и умный, папа Климент VII стал одним из самых важных покровителей Микеланджело – несмотря на то, что во время его папства казна Ватикана истощалась из-за расточительности предыдущих пап и череды международных неудач. [7]

Климент VII, также известный как Джулио ди Джулиано де Медичи, был племянником Лоренцо и сыном Джулиано Медичи , который был убит в результате заговора Пацци в 1478 году. Как и Лев X, Микеланджело получил образование вместе с Климентом VII и для На протяжении многих лет они очень подробно общались как в письмах, так и лично. [13] Несмотря на то, что Климент VII был внебрачным ребенком, он стал архиепископом по папскому разрешению, согласно которому Лев X оговорил, что его родители тайно поженились. Таким образом, Джулио Медичи стал кардиналом в 1513 году, а в 1523 году стал папой. Во время его папства произошли многочисленные несчастья, в том числе разграбление Рима , английская Реформация и Мартина Лютера продолжающаяся протестантская Реформация .

У Климента VII были планы сделать Лаврентьевскую библиотеку общедоступной, и при этом Папа предложил построить новое здание. Микеланджело заключил контракт и создал потрясающий проект, но он не был реализован до тех пор, пока он не переехал в Рим в 1525 году. В этом проекте Микеланджело создал новые стили, такие как пилястры, сужающиеся внизу, и лестницу с контрастирующими прямоугольными и изогнутыми формами. Микеланджело время от времени работал над этими двумя проектами в течение следующих тринадцати лет. [8] В конечном итоге работа была завершена после его смерти. [9] Всего за несколько дней до своей смерти Климент VII поручил Микеланджело написать «Страшный суд» в Сикстинской капелле . [14]

Наследие Микеланджело после Медичи

[ редактировать ]
Микеланджело, «Умирающий раб» , заказан в 1505 году для гробницы Папы Юлия II.

В 1527 году флорентийские граждане, воодушевленные разграблением Рима, свергли Медичи и восстановили республику . Последовала осада города, и Микеланджело пришел на помощь своей любимой Флоренции, работая над укреплениями города в 1528–1529 годах. Город пал в 1530 году, и власть Медичи была восстановлена. Совершенно из сочувствия репрессивному правлению герцога Медичи, Микеланджело навсегда покинул Флоренцию в середине 1530-х годов, оставив помощников для завершения капеллы Медичи. В последний раз он покинул Флоренцию в возрасте шестидесяти лет, оставив незавершенной капеллу Медичи.

Микеланджело решил поселиться в Риме, где он надеялся закончить гробницу Папы Юлия II , но не смог этого сделать из-за нового проекта, порученного ему Папой Юлием II. Таким образом, Микеланджело отложил гробницу, чтобы нарисовать фреску в Сикстинской капелле . [8] Микеланджело было поручено сделать гробницы внука Лоренцо Медичи, Джулиано , герцога Немурского и третьего сына Лоренцо, а также пап Льва X и Климента VII, обоих Медичи; также Лоренцо Великолепный. Были завершены только два: Джулиано и Лоренцо. [5]

Хотя строительство памятника Папе Юлию пошло не по плану, официально он был открыт в феврале 1545 года. Первоначальный проект был сокращен до чего-то небольшого и выполнимого, и Микеланджело создал всего три скульптуры. Микеланджело в свои семьдесят лет установил высокие стандарты для будущих художников. Люди уже пытались подвести итоги его достижений и задуматься о его месте в истории. С этого времени он был известен как «Божественный Микеланджело», живая легенда, мастер итальянского Возрождения . Несмотря на то, что он был стар, в 1547 году Папа Павел III назначил его главным архитектором собора Святого Петра , над которым он будет работать до конца своей жизни. Микеланджело умер от старости, оставив проект незавершенным. Хотя Микеланджело посвятил этой задаче последние семнадцать лет своей жизни, он отказался принять что-либо. Он сказал, что сделал это ради блага своей души. [8] Спустя годы его тело было привезено из Рима для погребения в базилике Санта-Кроче , во исполнение его последней просьбы быть похороненным в любимой Тоскане.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кондиви, Асканио (1999). Жизнь Микеланджело . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  0-271-01853-4 .
  2. ^ Либерт, Роберт (1987). Микеланджело: Психоаналитическое исследование его жизни и образов . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-04029-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Клеман, Шарль (1892). Микеланджело . Гарвардский университет.
  4. ^ Стоун, Ирвинг (1961). Агония и экстаз . Даблдэй. ISBN  0-451-21323-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Копплстоун, Тревин (2002). Микеланджело . Уэллфлит Пресс. ISBN  0-7858-1461-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Толней, Чарльз (1947). Юность Микеланджело . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  7. ^ Jump up to: а б Гений Микеланджело . Реж. Уильям Э. Уоллес. Учебная компания, 2007. DVD.
  8. ^ Jump up to: а б с д Стэнли, Дайан (2000). Микеланджело . Харпер Коллинз. ISBN  0-688-15085-3 .
  9. ^ Jump up to: а б Микеланджело: художник и человек . Реж. Майкл Крейн. Вечное движение, 1994. Видеокассета.
  10. ^ Джеймс Бек, Антонио Паолуччи, Бруни Санти Микеланджело. Часовня Медичи , Намес и Гудзон, Нью-Йорк, 1994 год.
  11. ^ Питер Баренбойм, Сергей Шиян, Микеланджело: Тайны капеллы Медичи , СЛОВО, Москва, 2006 . ISBN   5-85050-825-2
  12. ^ Питер Баренбойм, «Рисунки Микеланджело – ключ к интерпретации капеллы Медичи», Москва, Летний сад, 2006, ISBN   5-98856-016-4
  13. ^ Трейси, Брайан (2015). «X. МИХЕЛАНЖЕЛО И КЛЕМАН VII: 1520–34» . Эренов . п. 134 . Проверено 24 октября 2018 г.
  14. ^ «Страшный суд» . Артбл . Проверено 24 октября 2018 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6ccb1feaa0a04313ee4a2cd839c8808__1706072640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/08/f6ccb1feaa0a04313ee4a2cd839c8808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michelangelo and the Medici - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)