Jump to content

Дони Тондо

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дони Тондо (Дони Мадонна)
Художник Микеланджело
Год в. 1507
Тип Масло и темпера на панели.
Размеры Диаметр 120 см ( 47 + 1 2 дюйма)
Расположение Уффици , Флоренция
Предшественник Положение во гроб (Микеланджело)
С последующим Битва при Кашине (Микеланджело)

« Дони Тондо» или «Дони Мадонна» — единственное законченное панно зрелого Микеланджело . сохранившееся [1] (Две другие панно, по общему мнению, написанные Микеланджело, но незаконченные, «Положение во гроб» и так называемая «Манчестерская Мадонна» , находятся в Национальной галерее в Лондоне.) Сейчас в Уффици во Флоренции , Италия , и до сих пор в своей оригинальной раме. , Дони Тондо вероятно, был заказан Аньоло Дони в ознаменование его свадьбы с Маддаленой Строцци, дочерью могущественной тосканской семьи . [2] Картина выполнена в форме тондо , что в переводе с итальянского означает «круглый», форма, которая в эпоху Возрождения часто ассоциировалась с домашними идеями. [3]

Работа, вероятно, была создана в период после женитьбы Дони в 1503 или 1504 году и до того, как на потолке Сикстинской капеллы в 1508 году были начаты фрески . Дони Тондо изображает Святое Семейство ( ребенка Иисуса , Марию и Иосифа ) на переднем плане, вдоль с Иоанном Крестителем на среднем плане и пятью обнаженными мужскими фигурами на заднем плане. Включение этих обнаженных фигур интерпретировалось по-разному.

Описание

[ редактировать ]

Мария — самая заметная фигура в композиции, занимающая большую часть центра изображения. [4] Она сидит прямо на земле, без подушки между собой и травой, чтобы лучше передать тему своего отношения к земле (?). [5] Иосиф расположен в изображении выше Марии, хотя это необычная особенность в композициях Святого Семейства . Мария сидит между его ног, как будто он защищает ее, его огромные ноги образуют своего рода трон. Ведутся споры о том, принимает ли Мария Младенца от Иосифа или наоборот. [6] Святой Иоанн Креститель , покровитель Флоренции . , очень часто включается во флорентийские произведения, изображающие Мадонну с Младенцем [7] Он находится на среднем плане картины, между Святым Семейством и фоном. Сцена выглядит сельской: Святое Семейство развлекается на траве и отделено от странной (казалось бы) несвязанной группы сзади низкой стеной.

Картина все еще находится в своей оригинальной раме, на создание которой Микеланджело мог повлиять или помочь. [8] Рамка украшена богато украшенной резьбой и довольно необычна из-за пяти содержащихся в ней голов, которые трехмерно выступают в пространство. Как и в случае с обнаженной натурой на заднем плане, значение этих голов было предметом спекуляций. Рамка также украшена резьбой в виде полумесяцев, звезд, растительности и львиных голов. Эти символы, возможно, являются отсылкой к семьям Дони и Строцци , взятыми с гербов каждой из них. [9] Как изображено на кадре, «луны связаны лентами, переплетающимися со львами», что, возможно, относится к браку двух семей. [9]

Есть горизонтальная полоса, возможно, стена, разделяющая передний и задний план. [6] [7] [10] Фоновые фигуры представляют собой пять обнаженных фигур, значение и функция которых являются предметом многочисленных спекуляций и споров. Поскольку они намного ближе к нам, зрителям, Святое Семейство намного больше, чем обнаженные на заднем плане, устройство, помогающее создать иллюзию глубокого космоса в двухмерном изображении. Позади Иоанна Крестителя находится полукруглый гребень, на который сикстинские инуды опираются или сидят . Этот полукруг отражает или отражает круглую форму самой картины и действует как фон для вертикального характера основной группы (Святого семейства). Мария и Иосиф смотрят на Христа, но ни одна из обнаженных на заднем плане не смотрит прямо на него. [11] На дальнем плане изображен горный пейзаж, изображенный в атмосферной перспективе.

Свидетельства стиля живописи Микеланджело можно увидеть в Дони Тондо . Его работа над изображением предвещает его технику в Сикстинской капелле .

Считается, что « Дони Тондо» — единственное существующее панно, написанное Микеланджело без помощи помощников; [7] и, в отличие от его «Манчестерской Мадонны» и «Погребения» (обе – Национальная галерея, Лондон ), авторство его никогда не подвергалось сомнению. Сопоставление ярких цветов предвещает такое же использование цвета в более поздних фресках Микеланджело на Сикстинском потолке. Складки драпировки четко моделируются, а моделирование фигур носит отчетливо скульптурный характер, что позволяет предположить, что они вырезаны из среднего мрамора. [7] Обнаженные фигуры на заднем плане имеют более мягкую модель и кажутся предшественниками инуди , обнаженных мужских фигур на фресках Сикстинского потолка. [7] Техника Микеланджело включает растушевку сначала от самых насыщенных цветов к более светлым оттенкам сверху, используя более темные цвета в качестве теней. [12] Нанося пигмент определенным образом, Микеланджело создал эффект «расфокусировки» на заднем плане и сфокусировал детали на переднем плане. [13] Самый яркий цвет находится в одежде Богородицы, что указывает на ее важность в образе. [14] Мужественность Марии можно объяснить использованием Микеланджело мужских моделей для женских фигур, как это было сделано для Сикстинской капеллы.

Микеланджело использовал ограниченную палитру пигментов. [15] включающий свинцовые белила, азурит , ярь-медянку и некоторые другие. Он избегал охры и использовал очень мало киновари . [16]

На Дони Тондо повлияла ранняя версия Леонардо да Винчи « Мадонны с Младенцем и Святой Анной» . Это завершенная версия, написанная в 1510 году.

На композицию, скорее всего, частично повлияла карикатура (термин, обозначающий детальный предварительный рисунок поздней стадии) к картине Леонардо да Винчи « Мадонна с младенцем и Святой Анной» . Святое семейство Микеланджело образует плотную, обособленную группу в центре переднего плана изображения, а фигура Богородицы образует типичную пирамиду или треугольник эпохи Возрождения. Микеланджело увидел рисунок в 1501 году, когда работал во Флоренции над Давидом . [7]

Говорят, что обнаженные фигуры на фоне тондо созданы под влиянием статуи Лаокоона и его сыновей , найденной в Риме в 1506 году, поэтому картина Микеланджело датируется более поздней датой.

Дони Тондо также ассоциируется с Луки Синьорелли Медичи Мадонной в Уффици . [17] Микеланджело, вероятно, знал об этой работе и ее идеях и хотел включить эти идеи в свои собственные работы. Синьорелли Мадонна также использует форму тондо , изображает обнаженные мужские фигуры на заднем плане и изображает Богородицу, сидящую прямо на земле. [6]

, можно отнести три аспекта картины из сардоникса К античной камее XV века и рельефу из круга Донателло , доступному Микеланджело в Палаццо Медичи : круглая форма, мужественность Марии и положение Младенца Христа . [17] Правая рука Богородицы отражает руку сатира в камее, а в камее также изображен младенец, расположенный на плечах сатира, положение, аналогичное позе Младенца Христа, передаваемого через правую руку Марии. [10]

Кроме того, некоторые ученые предполагают, что Микеланджело был вдохновлен знаменитой греко-римской группой « Лаокоон и его сыновья » , раскопанной в 1506 году в Риме, - событии, на котором, как полагают, Микеланджело присутствовал. [18] Поза обнаженной фигуры на заднем плане сразу за Святым Иосифом справа от нас, по-видимому, возникла под влиянием извилистых искажений фигур, захваченных змеем в «Лаокооне» (опять же, если бы это было так, это изменило бы дату Дони Тондо на несколько лет).

Кроме того, включение пяти выступающих голов в раму картины часто рассматривается как отсылка к аналогичному мотиву, найденному на , Гиберти Порта дель Парадизо бронзовых дверях флорентийского баптистерия, которыми, как известно, Микеланджело очень восхищался. [8] [9]

Символика растений

[ редактировать ]

Растение перед Иоанном Крестителем имеет черты как иссопа , так и василька , но, скорее всего, это иссоп, потому что он растет из стены. Василек является атрибутом Христа и символизирует Небеса , а иссоп символизирует и смирение Христово, и крещение . На заднем плане — цитронное дерево, олицетворяющее ливанский кедр . Микеланджело использует иссоп и дерево как визуальное представление цитаты Рабануса Мавра : «От ливанского кедра до иссопа, растущего на каменной стене, мы имеем объяснение Божественности, которую Христос имеет в Своем Отце, и человечности, которую он происходит от Девы Марии». Клевер на переднем плане символизирует Троицу и спасение. [19] Растение анемона символизирует Троицу и Страсти Христовы. [20]

Научные теории

[ редактировать ]
Посетители наблюдают за Дони Тондо в галерее Уффици.

Существует множество интерпретаций различных частей произведения. Большинство интерпретаций различаются в определении отношений между Святым Семейством и фигурами на заднем плане. [4]

Пол Барольски утверждает, что Дони Тондо — это «религиозное изображение […] больше, чем образец стиля, символизма или иконографии ». [21] Барольский основывает большую часть своей диссертации на языке, использованном Джорджо Вазари в его работе «Жизнеописания самых выдающихся итальянских художников, скульпторов и архитекторов, от Чимабуэ до наших дней» . Его поддержка идеи преданности исходит из того, что Христос представлен на картине как подарок, который он связывает с покровителем картины из-за воспринимаемой игры слов на итальянском слове «дар», donare , и имени покровителя, Дони (что означает буквально по-итальянски «подарки»). Продолжая метафору Христа как дара, Мария держит Христа на картине, как видно, отсылает к возвышению хозяина во время мессы. [22] Мирелла Леви Д'Анкона утверждает, что изображение отражает взгляды Микеланджело на роль членов Святого Семейства в спасении человека и бессмертии души. Расположение и акцент Богородицы обусловлены ее ролью в спасении человека. [4] Она и мать Христа, и лучшая заступница в обращении к нему. Микеланджело, на которого сильно повлиял доминиканец Фра Джироламо Савонарола во Флоренции, использует картину для защиты макулистской точки зрения, философии доминиканского ордена, отвергающей идею Непорочного зачатия Марии. [4] Макулистская точка зрения состоит в том , что Дева получила свое освящение не при рождении, а в момент воплощения Христа; таким образом, изображение изображает момент освящения Марии, показывая Младенца Христа, благословляющего ее. Микеланджело изображает Христа так, как будто он вырастает из плеча Марии и принимает человеческий облик, одна нога безвольно свисает, а другая вообще не видна, что делает его частью Марии. При этом его мускулатура и равновесие передают движение вверх, как будто он вырастает из нее, хотя он и стоит выше Марии, утверждая свое превосходство над ней. [5] Более того, она утверждает, что обнаженные тела следует интерпретировать как грешников, снявших одежду для очищения и очищения посредством крещения. Воду, которая отделяет грешников от Святого Семейства сразу за горизонтальной полосой в середине картины, можно поэтому рассматривать как «воды разделения», упомянутые в Библии . Она также утверждает, что пять фигур могут представлять пять частей души: высшую душу (душу и интеллект) слева и низшую душу (воображение, ощущения и питательные способности) справа, визуальное изображение взглядов. Марсилио Фичино , на которого Микеланджело ссылается в других произведениях. [23] Кроме того, рассматривая их как отдельные группы, она предполагает, что две фигуры справа от Марии представляют человеческую и божественную природу Христа, а три слева от нее представляют Троицу. [11]

Андре Хайюм утверждает, что заказ тондо семьей Дони помог подчеркнуть «светские и домашние идеалы» картины, а не рассматривать ее как «предмет религиозного поклонения». [3] Выбирая тондо в качестве формата картины, Микеланджело ссылается на давнюю связь этой формы с изображением « Поклонения волхвов , Рождества и Мадонны с Младенцем ». [3] Хаюм также находит много намеков на Ноя на протяжении всего произведения. Она утверждает, что Мадонна отсылает к невестке Ноя, сивилле, что, таким образом, делает Иосифа воплощением самого Ноя. [24] Хайюм также поддерживает это, признавая прямую связь между Иосифом и Ноем, как это изображено на картинах Микеланджело «Сикстинский потолок». [25] Эта ссылка на Ноя также дает объяснение обнаженным телам на заднем плане, чьи формы, возможно, вдохновили сыновей в « Пьянстве Ноя» . [26] Аллюзия на историю Ноя также поднимает тему крещенской воды, что дает начало интерпретации обнаженных натур, подобной интерпретации Д'Анконы: «оглашенные, ожидающие крещения» Иоанна Крестителя, чья «изоляция в пространстве, напоминающем яму», указывает на его особая роль как крестителя. [8]

Роберта Олсон заявляет, что картина изображает «важность семьи» и связана с «желанными потомками Дони». [27] Один из способов изображения «хорошего брака» на картине — это, по-видимому, «взаимное действие» обращения Иосифа и Марии с Иисусом. [28] Большое значение придается Иосифу благодаря цветам его одежды: желтый, указывающий на божественный аспект семьи, а также на «истину», и фиолетовый, обозначающий царское происхождение, происходящее из Дома Давида . [28] Кроме того, Джозеф важен для картины, поскольку он ссылается на второе имя «третьего ребенка Дони, дожившего до младенчества». [29] Тема крещения также отражена в раме картины посредством возможной отсылки к Парадизо-порта Гиберти – одной из трех дверей флорентийского баптистерия (две из которых работы Гиберти) – скульптурные детали косвенно отсылают к обряду крещения. Крещение, важное для Дони, и их желание иметь ребенка как результат хорошего брака, примером которого является Святое Семейство, возможно, одна из причин заказа работы. [9]

См. также

[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Тондо Дони Викискладе есть

  1. ^ страница
  2. ^ Хаюм, 211
  3. ^ Jump up to: а б с Хаюма, 210
  4. ^ Jump up to: а б с д д'Анкона, 43
  5. ^ Jump up to: а б д'Анкона, 44
  6. ^ Jump up to: а б с д'Анкона, 45
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Хартт и Уилкинс, 506 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Хаюм, 214
  9. ^ Jump up to: а б с д Раскрашенный Преданный Тонди, 220
  10. ^ Jump up to: а б Смит, 85 лет
  11. ^ Jump up to: а б д'Анкона, 48
  12. ^ Хартт и Уилкинс, 507 г.
  13. ^ Бузцеголи, 408.
  14. ^ Роща, 442
  15. ^ Беллуччи, Роберто; Бузцеголи, Эцио, «Дони Тондо» Микеланджело, исследованный с помощью неинвазивных аналитических методов, в книге «Изучение картин старых мастеров – технология и практика». Технический бюллетень Национальной галереи, 30-я юбилейная конференция, 2009 г., стр. 52–58.
  16. ^ Микеланджело Буонарроти, Дони Тондо, иллюстрировал анализ пигментов в ColourLex.
  17. ^ Jump up to: а б Смит, 84 года
  18. ^ Нарисованный Преданный Тонди, 219
  19. ^ д'Анкона, 46
  20. ^ д'Анкона, 46–47.
  21. ^ Барольского, 11
  22. ^ Барольского, 8
  23. ^ д'Анкона, 47
  24. ^ Хаюм, 218.
  25. ^ Хаюм 217-218
  26. ^ Хаюм, 216.
  27. ^ Нарисованный Преданный Тонди, 226
  28. ^ Jump up to: а б Раскрашенный Преданный Тонди, 221
  29. Окрашенные преданные Тонди, 224–225.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барольский, Пол (2003). Микеланджело « Дони Тондо и Достопочтенный смотрящий» . Заметки по истории искусства . 22 (3): 8–11. дои : 10.1086/су.22.3.23206720 . S2CID   192987028 .
  • Бузцеголи, Эцио (декабрь 1987 г.). «Микеланджело как колорист, проявленный в сохранении Дони Тондо ». Аполлон : 405–408.
  • д'Анкона, Мирелла Леви (1968). « Мадонна Дони Микеланджело: иконографическое исследование» . Художественный вестник . 50 (1). Тейлор и Фрэнсис: 43–50. дои : 10.2307/3048510 . ISBN  978-0-8153-1823-1 . JSTOR   3048510 .
  • Хартт, Фредерик; Дэвид Г. Уилкинс (2003). История искусства итальянского Возрождения: пятое издание . Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 506–508.
  • Хаюм, Андре. Микеланджело « Дони Тондо : Святое семейство и семейный миф». Исследования по иконографии . 08.07.1981/82(1982), № 1: 209–251.
  • Олсон, Роберта Дж. М. (1993). «Утрачено и частично найдено: тондо, важная форма флорентийского искусства, в документах эпохи Возрождения». Artibus et Historiae . 14 (27): 31–65. дои : 10.2307/1483444 . JSTOR   1483444 .
  • Олсен, Роберта Дж. М. (2000). Микеланджело Буонаротти «Нарисованная преданная полнота: дар полноты ». Флорентийское тондо Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 219–226.
  • Смит, Грэм (1975). Микеланджело «Источник Медичи для Дони Тондо » . Журнал истории искусств . 38 т., ч. 1 (1). Тейлор и Фрэнсис: 84–85. дои : 10.2307/1481909 . ISBN  978-0-8153-1823-1 . JSTOR   1481909 .
  • Циммер, Уильям (1991). «Тондо». Художественный журнал . 50 (1): 60–63. дои : 10.2307/777088 . JSTOR   777088 .
  • Натали, Антонио (2014), Микеланджело. Внутри и снаружи Уффици , Флоренция: Maschietto Editore, 2014. ISBN   978-88-6394-085-5
  • Микеланджело Буонарроти, Дони Тондо , ColourLex
  • Э. Бузцеголи, Р. Беллуччи, Дони Тондо Микеланджело, исследованные с помощью неинвазивных аналитических методов, в книге «Изучение картин старых мастеров», «Технологии и практика», изд. М. Спринг, Лондон, 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78146cfb4af4fa3650064ad123ab4d4f__1714601940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/4f/78146cfb4af4fa3650064ad123ab4d4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doni Tondo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)