Ковчег Сан Доменико
Ковчег Сан Доменико | |
---|---|
Художник | Никола Пизано , Никколо дель Арка , Микеланджело , Альфонсо Ломбарди , Гвидо Рени , ... |
Год | 1264- |
44 ° 29'22" с.ш. 11 ° 20'40" в.д. / 44,4895 ° с.ш. 11,3445 ° в.д. |
Арка ди Сан Доменико (Ковчег Святого Доминика) — памятник, содержащий останки Святого Доминика . Он расположен в часовне Доминика в базилике Сан-Доменико в Болонье , Италия .
История
[ редактировать ]Работа над этим художественным шедевром велась отдельными этапами лучшими скульпторами своего времени и заняла почти 500 лет.
Святой Доминик умер в монастыре церкви Сан-Николо-делле-Винье 6 августа 1221 года. Он был похоронен за алтарем. Церковь Сан-Николо была расширена до базилики Сан-Доменико между 1228 и 1240 годами. Останки святого были перенесены в 1233 году со своего места за алтарем в простой мраморный саркофаг, расположенный на полу в правом приделе церкви. для верующих. Поскольку большинство паломников, пришедших в большом количестве посмотреть могилу, не смогли увидеть эту святыню, скрытую таким количеством стоящих перед ней людей, возникла потребность в новой святыне.
В 1264 году доминиканцы поручили скульптору Николе Пизано создать новую гробницу для своего основателя. Никола спроектировал новую гробницу и вырезал несколько фигур для главной стороны саркофага, прежде чем его вызвали в Сиену в 1265 году, чтобы построить кафедру для собора. Арку . завершили его помощники по мастерской во главе с Лапо ди Ричевуто Прямоугольный саркофаг первоначально был установлен на фигурах кариатид . Когда позже Ковчег был перепроектирован, эти опоры были рассредоточены и сейчас предварительно идентифицированы в нескольких музеях: архангелы «Михаил» и «Гавриил» (в Музее Виктории и Альберта , Лондон), статуя «Вера» ( Лувр , Париж). , группа из трех дьяконов (в Барджелло , Флоренция) и аналогичная группа в Музее изящных искусств, Бостон .
Саркофаг был перенесен в середину церкви в 1411 году. Между 1469 и 1473 годами Никколо дель Арка и несколько других мастеров своего искусства добавили корону на плоскую вершину саркофага. Среди них был молодой Микеланджело , который добавил статуэтки Сан-Петронио (покровителя Болоньи), ангела, держащего подсвечник, и Сан-Проколо (очень напоминающего статую Давида, сделанную десять лет спустя).
добавил ступеньку между саркофагом и алтарной плитой В 1532 году Альфонсо Ломбарди .
Нынешняя часовня Святого Доминика была перестроена в 1597 году болонским архитектором Флориано Амброзини , заменив небольшую готическую часовню, построенную в 1413 году. Доминиканцы хотели, чтобы часовня для их основателя соответствовала великолепию других существующих часовен. Фреска на куполе апсиды «Слава святого Доминика» (1613–1615), изображающая вознесение святого на небо, — шедевр Гвидо Рени в стиле барокко , художественная ценность этой фрески соответствует ценности лежащего под ней Ковчега святого Доминика. .
Наконец, в 18 веке всю гробницу поставили на мраморный алтарь. В небольшой часовне позади гробницы находится золотой реликварий с головой святого Доминика , шедевр Якопо Розето из Болоньи (1383 г.).
Саркофаг
[ редактировать ]Саркофаг – это средняя и самая старая часть святыни. Он содержит останки святого Доминика в кипарисовом гробу, за исключением его головы (которая хранится в реликварии позади памятника). Никола Пизано , уже известный своей кафедрой в Пизанском баптистерии , в 1264 году получил задание построить этот саркофаг. Он, конечно, отвечал за дизайн, но оставил основную работу своей мастерской, поскольку в 1265 году он уже работал над новым заказом (кафедрой Сиенского собора).
Лицевая сторона была выполнена в его мастерской, частично самим Никола Пизано, но в основном его помощником Лапо ди Ричевуто . и еще один известный скульптор Арнольфо ди Камбио . брат-доминиканец фра Гульельмо да Пиза (который также спроектировал в 1270 году кафедру в Сан-Джованни Фуорчивитас в Пистойе Небольшой вклад внес ). По словам Гнуди (см. ссылку), в этом также был замешан анонимный Пятый Мастер. Сотрудничество нескольких скульпторов в такой большой комиссии было обычной практикой в средневековой скульптуре.
Саркофаг рассказывает о жизни и чудесах святого Доминика в серии из шести резных панелей. Композиции аккуратно заполнены фигурами, расположенными организованными рядами, что дает единый подход к пространству. По каждому углу саркофаг окружен статуями с горельефами, изображающими Четырех Учителей Церкви .
Сцены расположены в следующей последовательности слева направо и против часовой стрелки:
- В левом углу стоит апостол Павел .
- Святой Доминик воскрешает молодого Наполеона Орсини после смертельного падения с лошади . Выразительное лицо Святого Доминика, столь отличающееся от более мягких лиц на этой лицевой панели, приписывают Арнольфо ди Камбио.
- В центре: горельеф «Богоматерь с Младенцем» .
- «Чудо книги, отвергнутой огнем» , разыгрывающее историю проповеди Доминика в Фанжо , на юге Франции, против альбигойской ереси.
- В правом углу Святой Доминик с Книгой и бичом .
- Ангелы приносят монахам Хлеб благодаря заступничеству Доминика , что представляет собой одно из первых чудес святого.
- Задняя часть гробницы представляет собой две сцены (каждая по три эпизода), разделенные статуей Христа-Искупителя .
- Слева сцена жития блаженного Реджинальда Орлеанского , основателя монастыря в Болонье; Блаженный обещает святому Доминику вступить в Орден ; Блаженный заболевает ; Богородица исцеляет его и дает ему привычку проповедующих монахов.
- Справа: Св. Доминик просит Папу Иннокентия III утвердить Орден ; Папа мечтает о святом, поддерживающем базилику Латерана ; Папа утверждает основание Ордена.
- В углу справа: горельеф святого Августина , автора Доминиканского правления.
- Последний рельеф дает еще два эпизода: Апостолы Петр и Павел являются святому Доминику, когда он молился в базилике святого Петра, и передают ему посох и Книгу (символы апостольской миссии); Святой отправляет своих последователей проповедовать по миру.
Работа над саркофагом была закончена в 1267 году. Этот саркофаг, первоначально с кариатидными опорами, был взят за модель для других гробниц: святилища святого мученика Петра в базилике Сан-Эусторджио в Милане , святилища святого Луки (1316 г.) в базилика Сан-Джустина в Падуе и гробница Беато Бертрандо (ок. 1334–1350) в Удине .
Венчание
[ редактировать ]Амбициозное добавление короны к саркофагу было поручено в 1469 году Никколо да Бари для завершения этого погребального памятника. Работы над этим сложным шпилем продолжались до 1473 года. Но неясно, почему Никколо не выполнил свой контракт, даже если он время от времени продолжал его выполнять до своей смерти в 1494 году.
На вершине канделябра , возвышающегося над цимой , стоит впечатляющая статуя Вечного Отца . Канделябр держат два путти , символа неба, и четыре дельфина, символа моря, покрытых гирляндами с фруктами, символами земли.
На карнизе у его основания посередине находится небольшая Пьета , окруженная двумя крылатыми ангелами ( Ангел Благовещения и Ангел Страстей ), а по четырем углам стоят четыре евангелиста в восточных одеждах. Нижняя часть кимы окружена несколькими отдельно стоящими фигурами Святых Покровителей Болоньи: Святого Франциска Ассизского , Святого Петрония (начатого Никколо, но законченного молодым Микеланджело в 1494 году), Святого Доминика и Святого Флориана . На спине стоят статуи Святой Анны, Святого Иоанна Крестителя (вылепленные Джироламо Кортеллини в 1539 году), Сан-Витале и Святого Прокла (Микеланджело, 1494 год) – сходство и поза этой статуи показывают, что Давид , вероятно , уже был у него в ум в тот момент).
Никколо также добавил изящного Ангела, держащего Подсвечник, на левой стороне алтарной плиты, под саркофагом, а Ангел на правой стороне с его юношеской силой принадлежит Микеланджело. Микеланджело получил тридцать дукатов от своего покровителя Франческо Альдовранди.
Из-за восхищения, которое он получил от этого великолепного шедевра, его переименовали в Никколо дель Арка . Искусствоведы усматривают в этом шедевре смесь влияний: бургундского, флорентийского и нетосканского (например, деталей в одежде). То, как эти статуэтки выражают свои эмоции, а узоры на их платьях и волосах напоминают стиль Якопо делла Кверча.
Шаг
[ редактировать ]Ступенька между саркофагом и алтарной плитой стала третьей пристройкой к памятнику. Его создал в 1532 году Альфонсо Ломбарди (1497–1547). Опять же, на нем изображен ряд эпизодов из жизни святого Доминика.
- спереди: (слева) рождение святого Доминика ; молодой Доминик, спящий на полу в качестве покаяния ; Святой Доминик проявляет свою благотворительность, продавая свои ценные, отполированные вручную пергаменты, чтобы помочь бедным (во время учебы в Паленсии).
- лицевая часть (средняя часть) Поклонение волхвов (с надписью: Alphonsus de Lombardis Ferraniensis F(ecit) )
- на переднем плане (справа) Святой возносится на Небеса по лестнице, поддерживаемой Христом и Богородицей .
Алтарь
[ редактировать ]Мраморный алтарь был последним дополнением к Арке. Он был спроектирован Мауро Тези (1730–1766), а затем построен Алессандро Сальвиолини в 1768 году. На алтарной плите стоят две статуэтки ангелов, держащих подсвечник; слева Никколо дель Арка, справа Микеланджело.
Фронт был вылеплен в мастерской Дж. Баттисты Будара в Парме в 1768 году. Он представляет собой погребение святого Доминика по проекту Карло Бьянкони (1732–1802).
Реликварий
[ редактировать ]За алтарем, под саркофагом, находится небольшая часовня, защищенная бронзовой решеткой, в которой находится драгоценный реликварий с главой святого Доминика. Этот шедевр из золота и серебра – работа ювелира Якопо Розето из Болоньи (1383 г.). Его восьмиугольное основание украшено искусными эмалированными панелями, связанными с событиями из жизни святого. Вал состоит из трех уровней. Он стоит в центре круга с крылатыми ангелами. Вал поддерживает восьмиугольный храм, в котором находится голова. Его украшают готические окна и небольшие статуэтки в нишах. Венчает все серебряный бюст Святого, но он был добавлен позже.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гнуди, К. (1948). Никола, Арнольфо, Лапо. Ковчег Сан-Доменико в Болонье . Флоренция.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Поуп-Хеннесси, Дж. (1968). «Арка Святого Доминика: гипотеза». Очерки итальянской скульптуры . Лондон. стр. 11–15 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - П. Вентурино Альсе (1997). Базилика Святого Доминика в Болонье . Доминиканские студийные издания. ISBN 88-7094-298-8 .
- Джейн Тернер, изд. (1996). Словарь искусства Гроува . Издательство Макмиллан. стр. 278–279. ISBN 1-884446-00-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ковчегом Святого Доминика (Болонья), на Викискладе?