Никколо дель Арка




Никколо дель Арка (ок. 1435–1440 – 2 марта 1494) был итальянским скульптором раннего Возрождения , работавшим в основном с терракотой . Он также известен под именами Никколо да Рагуза, Никколо да Бари, Никколо далль'Арка и Никколо д'Антонио д'Апулия. Фамилия «дель'Арка» относится к его вкладу в Арку Сан-Доменико .
Место и год его рождения неизвестны. Вероятно, он родился в Апулии , возможно, в Бари , а затем, скорее всего, некоторое время жил в Далмации . По словам К. Гнуди (см. ссылку), он прошел там обучение у далматинского скульптора Джорджио да Себенико .
Бургундские в элементы в его скульптуре некоторые историки искусства приписывают его предполагаемому участию в триумфальной арке Кастель -Нуово . Неаполе в 1450-х годах (где он был знаком с каталонским скульптором Гильемом Сагрерой и находился под влиянием его стиля)
Другие, отвергая его обучение в Неаполе, вместо этого утверждают, что он отправился во Францию в конце 1460-х годов. По их словам, дальнейшее его обучение тогда якобы проходило в Сиене под влиянием произведений Якопо делла Кверча и Донателло .
Оплакивание мертвого Христа, церковь Санта-Мария-делла-Вита, Болонья. | ||
---|---|---|
Левый |
Центр |
Верно |
Карьера и работа
[ редактировать ]Впервые он упоминается в сентябре 1462 года в Болонье как маэстро Николо да Апулия , «мастер терракотовых фигур». это относится к «Compianto sul Cristo morto», терракотовой группе в святилище Вероятно , Санта-Мария-делла-Вита в Болонье (также упомянутой в булле 1464 года Папы Павла II ). Группа из шести отдельных фигур в натуральную величину стоит и скорбит полукругом вокруг мертвого Христа в лежачей позе. Драматический пафос, выражение скорби и мучений фигур усиливается реалистичностью их драматических деталей лица. Однако дата этого новаторского вклада в скульптуру эпохи Возрождения неизвестна. Вместо ц. 1460 г., некоторые датируют его периодом между 1485 и 1490 гг.
В 1469 году он получил заказ на амбициозную новую пристройку к Арке Сан-Доменико : спиральную надстройку и несколько отдельно стоящих фигур на вершине саркофага. Этот саркофаг с останками святого Доминика был вылеплен за два века до этого Николой Пизано и его мастерской (между 1265 и 1267 годами). Его завершили Арнольфо ди Камбио и фра Гульельмо Аньелли . Никколо дель Арка добавил сложный шпиль с впечатляющей статуей «Бога-Отца» на вершине канделябра , который держат два путти и четыре дельфина, увешанные гирляндами с фруктами. На карнизе у его основания посередине находится небольшая Пьета , окруженная двумя ангелами, а по четырем углам стоят четыре евангелиста в восточных одеждах. Нижняя часть надстройки окружена отдельно стоящими фигурами: Святых Покровителей Болоньи (Святой Франциск Ассизский ), Сан-Петронио (начат Никколо, но закончен молодым Микеланджело в 1494 году), Святого Доминика и Святого Флориана . На задней стойке Святая Анна, Иоанн Креститель (скульптура Джироламо Кортеллини в 1539 году), Сан-Проколо и Сан-Витале. Никколо также добавил Ангела, держащего подсвечник, на левой стороне алтарной плиты (тот, что на правой стороне, работы Микеланджело).
Никколо дель Арка работал над этим шедевром между 1469 и 1473 годами, оставив его незавершенным. Вероятно, он продолжал это делать с перерывами до самой смерти. Искусствоведы видят в этом шедевре смесь влияний: бургундского, флорентийского и нетосканского (например, деталей в одежде). То, как эти статуэтки выражают свои эмоции, а также узоры на их платьях и волосах, напоминают стиль Якопо делла Кверсия .
Некоторые другие важные произведения включают терракотовый бюст Святого Доминика (1474 г.) (в музее базилики Сан-Доменико в Болонье), мраморную статую Святого Иоанна Крестителя (в Эскориале в Мадриде) и терракотовую фигуру Святого Моника (ок. 1478-1480) (Дворец-музей в Модене ).
Также следует отметить терракотовый горельеф Мадонны ди Пьяцца (1478 г.) на стене Палаццо Комунале в Болонье. В заметных складках драпировки видно влияние Якопо делла Кверча, а также следы динамичного натурализма его современника Андреа дель Верроккьо .
-
Пьета (Ковчег Сан Доменико)
-
Полихромная терракота Святого Доминика
-
Мадонна ди Пьяцца , Болонья

Ссылки
[ редактировать ]- Бек, Джеймс Х. (сентябрь 1965 г.). «Никколо дель Арка: Повторное исследование». Художественный вестник . 47 (3). Ассоциация искусств колледжа: 335–344. дои : 10.2307/3048280 . JSTOR 3048280 .
- Д'Амато, Альфонсо (1988). Доминиканцы в Болонье . Болонья: Edizioni Studio Domenicano. стр. 93–96.
- Гнуди, Чезаре (1973). Новое исследование Никколо дель Арка . Рим.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Поуп-Хеннесси, Дж. (1958). Итальянская скульптура эпохи Возрождения . Лондон. ISBN 0-394-72934-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Рэнди, Клебанофф (декабрь 1999 г.). «Священное великолепие: гражданское вмешательство и арка Сан-Доменико в Болонье». Журнал Общества исследований Возрождения . 13 (4): 412–429. дои : 10.1111/j.1477-4658.1999.tb00088.x . S2CID 161471270 .