Jump to content

Никколо дель Арка

Оплакивание умершего Христа ( Оплакивание Христа ), Санта-Мария-делла-вита, Болонья
Ковчег Сан Доменико.
Сан Флориано (Ковчег Сан Доменико).

Никколо дель Арка (ок. 1435–1440 – 2 марта 1494) был итальянским скульптором раннего Возрождения , работавшим в основном с терракотой . Он также известен под именами Никколо да Рагуза, Никколо да Бари, Никколо далль'Арка и Никколо д'Антонио д'Апулия. Фамилия «дель'Арка» относится к его вкладу в Арку Сан-Доменико .

Место и год его рождения неизвестны. Вероятно, он родился в Апулии , возможно, в Бари , а затем, скорее всего, некоторое время жил в Далмации . По словам К. Гнуди (см. ссылку), он прошел там обучение у далматинского скульптора Джорджио да Себенико .

Бургундские в элементы в его скульптуре некоторые историки искусства приписывают его предполагаемому участию в триумфальной арке Кастель -Нуово . Неаполе в 1450-х годах (где он был знаком с каталонским скульптором Гильемом Сагрерой и находился под влиянием его стиля)

Другие, отвергая его обучение в Неаполе, вместо этого утверждают, что он отправился во Францию ​​в конце 1460-х годов. По их словам, дальнейшее его обучение тогда якобы проходило в Сиене под влиянием произведений Якопо делла Кверча и Донателло .

Оплакивание мертвого Христа, церковь Санта-Мария-делла-Вита, Болонья.
Левый
Центр
Верно

Карьера и работа

[ редактировать ]

Впервые он упоминается в сентябре 1462 года в Болонье как маэстро Николо да Апулия , «мастер терракотовых фигур». это относится к «Compianto sul Cristo morto», терракотовой группе в святилище Вероятно , Санта-Мария-делла-Вита в Болонье (также упомянутой в булле 1464 года Папы Павла II ). Группа из шести отдельных фигур в натуральную величину стоит и скорбит полукругом вокруг мертвого Христа в лежачей позе. Драматический пафос, выражение скорби и мучений фигур усиливается реалистичностью их драматических деталей лица. Однако дата этого новаторского вклада в скульптуру эпохи Возрождения неизвестна. Вместо ц. 1460 г., некоторые датируют его периодом между 1485 и 1490 гг.

В 1469 году он получил заказ на амбициозную новую пристройку к Арке Сан-Доменико : спиральную надстройку и несколько отдельно стоящих фигур на вершине саркофага. Этот саркофаг с останками святого Доминика был вылеплен за два века до этого Николой Пизано и его мастерской (между 1265 и 1267 годами). Его завершили Арнольфо ди Камбио и фра Гульельмо Аньелли . Никколо дель Арка добавил сложный шпиль с впечатляющей статуей «Бога-Отца» на вершине канделябра , который держат два путти и четыре дельфина, увешанные гирляндами с фруктами. На карнизе у его основания посередине находится небольшая Пьета , окруженная двумя ангелами, а по четырем углам стоят четыре евангелиста в восточных одеждах. Нижняя часть надстройки окружена отдельно стоящими фигурами: Святых Покровителей Болоньи (Святой Франциск Ассизский ), Сан-Петронио (начат Никколо, но закончен молодым Микеланджело в 1494 году), Святого Доминика и Святого Флориана . На задней стойке Святая Анна, Иоанн Креститель (скульптура Джироламо Кортеллини в 1539 году), Сан-Проколо и Сан-Витале. Никколо также добавил Ангела, держащего подсвечник, на левой стороне алтарной плиты (тот, что на правой стороне, работы Микеланджело).

Никколо дель Арка работал над этим шедевром между 1469 и 1473 годами, оставив его незавершенным. Вероятно, он продолжал это делать с перерывами до самой смерти. Искусствоведы видят в этом шедевре смесь влияний: бургундского, флорентийского и нетосканского (например, деталей в одежде). То, как эти статуэтки выражают свои эмоции, а также узоры на их платьях и волосах, напоминают стиль Якопо делла Кверсия .

Некоторые другие важные произведения включают терракотовый бюст Святого Доминика (1474 г.) (в музее базилики Сан-Доменико в Болонье), мраморную статую Святого Иоанна Крестителя (в Эскориале в Мадриде) и терракотовую фигуру Святого Моника (ок. 1478-1480) (Дворец-музей в Модене ).

Также следует отметить терракотовый горельеф Мадонны ди Пьяцца (1478 г.) на стене Палаццо Комунале в Болонье. В заметных складках драпировки видно влияние Якопо делла Кверча, а также следы динамичного натурализма его современника Андреа дель Верроккьо .

  • Бек, Джеймс Х. (сентябрь 1965 г.). «Никколо дель Арка: Повторное исследование». Художественный вестник . 47 (3). Ассоциация искусств колледжа: 335–344. дои : 10.2307/3048280 . JSTOR   3048280 .
  • Д'Амато, Альфонсо (1988). Доминиканцы в Болонье . Болонья: Edizioni Studio Domenicano. стр. 93–96.
  • Гнуди, Чезаре (1973). Новое исследование Никколо дель Арка . Рим. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Поуп-Хеннесси, Дж. (1958). Итальянская скульптура эпохи Возрождения . Лондон. ISBN  0-394-72934-Х . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Рэнди, Клебанофф (декабрь 1999 г.). «Священное великолепие: гражданское вмешательство и арка Сан-Доменико в Болонье». Журнал Общества исследований Возрождения . 13 (4): 412–429. дои : 10.1111/j.1477-4658.1999.tb00088.x . S2CID   161471270 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33c1493cc6439dbeaaf5a0cc7c211692__1712602380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/92/33c1493cc6439dbeaaf5a0cc7c211692.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niccolò dell'Arca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)